Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технология монтажа пластинчатого конвейера

1. Технология монтажа пластинчатого конвейера.
 
1.1. Классификация машин непрерывного транспорта.
Машины непрерывноготранспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих,мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния поопределенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной,вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различныхточках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по путитранспортирования.
Машины непрерывноготранспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые иковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).
Высокаяпроизводительность, простота конструкции и сравнительно невысокая стоимость,возможность выполнения на конвейерах различных технологических операций,невысокая трудоёмкость работ, обеспечение безопасности труда, улучшение егоусловий – всё это обусловило широкое применение конвейеров во всех областяхнародного хозяйства: в чёрной и цветной металлургии, машиностроении, горной,химической, пищевой и др. отраслях промышленности. В промышленном производствеконвейеры являются неотъемлемой составной частью технологического процесса.Конвейеры позволяют устанавливать и регулировать темп производства,обеспечивать его ритмичность. Являясь основным средством комплексноймеханизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных процессов, ипоточных технологических операций, конвейеры вместе с тем освобождают рабочихот тяжелых и трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, делают ихтруд более производительным. Широкая конвейеризация составляет одну изхарактерных черт развитого промышленного производства. Это объясняется тем, чтовнедрение загрузочных и разгрузочных, дозировочных, счетных и взвешивающихавтоматов, автоматических очищающих и смазывающих устройств, разнообразнойконтрольной, защитной и блокировочной аппаратуры, средства автоматическогоуправления невозможно без применения конвейеров как одной из основных машин,комплектующих систему автоматизированного производства
В зависимости от условийиспользуют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут бытьстационарными, передвижными или переносными. На конвейере можно перемещать грузв горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные,пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные,качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые,ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. В последнемслучае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных илинаклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Крометого, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов –насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяеттранспортировать как насыпные, так и штучные грузы.
В промышленности нерудныхстроительных материалов в основном применяют:
ленточные конвейеры,предназначенные для транспортирования сыпучих, порошкообразных, мелко- исреднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном ислабо наклонном направлениях;
пластинчатые конвейеры,используемые для транспортирования крупнокусковых материалов, а также крупныхштучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях;
винтовые конвейеры,применяемые для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов вгоризонтальном, наклонном и (значительно реже) в вертикальном направлениях;
ковшовые конвейеры,предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном или наклонномнаправлениях.
Приведенные четыре группытранспортирующих машин характеризуются тем, что движущая сила передаетсятранспортируемому грузу механическим путем. Конвейеры называют такжетранспортерами.
1.2. Организация монтажных работ.
Машины предприятийнерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях. Перерабатываемыематериалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этих предприятий взначительной степени насыщен пылью.
Очень часто машиныэксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытыхпомещений, а зимой – в условиях пониженных температур.
Такая специфика работымашин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и ихмонтажа.
Анализ причиннеудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная частьнеполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.
При недостаточнотщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошосконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят изстроя. Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причинойтолчков и рывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы ичастый ремонт.
Качество и срокимонтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, атакже составлением соответствующей документации.
Процесс монтажаподразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.
Подготовительные работысвязаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:
·         отгрузку машин,подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверкукомплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;
·         полноеукомплектование узлов перед монтажом;
·         сборку отдельныхузлов в укрупнённые узлы, допускаемые по массе, габаритам для данного такелажа;
·         приёмкустроительных работ – фундаментов, рельсовых путей;
·         доставкуподъёмно-транспортных средств.
Производство монтажныхработ включает следующее:
·         установку иразмещение на монтажной площадке такелажного оборудования;
·         проведениетакелажных работ, связанных с подъёмом, перемещением, установкой и креплениеммашины;
·         окончательнуюналадку машин после выполнения монтажа или установки;
·         опробование узловмашин в целом без нагрузки и под нагрузкой.
Монтаж машин можноосуществлять методами постепенного наращивания и крупноблочным.
Метод постепенногонаращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированныеследующих сборочных единиц машины. Его применяют при отсутствии на монтажнойплощадке надлежащих грузоподъёмных механизмов и приспособлений.
Методом постепенного наращиванияобычно монтируют машины, развитые в вертикальном направлении, например,элеваторы. Монтаж начинают с башмака, а за тем последовательно устанавливаютсекции и головку элеватора.
Крупноблочный методсводится к параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажоммашины из этих блоков. Сборка отдельных блоков делится на подузловую и узловуюи ведётся несколькими бригадами.
Понятие монтажа крупнымиблоками часто совпадает с понятием скоростного монтажа, поскольку при монтажекрупными блоками значительно сокращается его продолжительность.
Процесс крупноблочногомонтажа распадается на стадии предварительной укрупнённой сборки подузлов(сборочных единиц) из отдельных деталей, а затем целых блоков-узлов из подузловна отметках ниже проектных или же в стороне от проектного положения и монтажмашины в проектном положении из уже ранее собранных блоков-узлов.
1.3. Технология монтажа пластинчатого конвейера.
Пластинчатыеконвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или снебольшим наклоном (до 35°) тяжёлых (500кг и более) штучных грузов,крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, а также грузов, нагретыхдо высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные,имеют те же основные узлы, что и ленточные. Различают пластинчатые конвейерыобщего назначения (основной тип) и специальные. К последним относятся конвейерыс пространственной трассой, разливочные машины для металла, пассажирскиеэскалаторы и др.
Главной составной частьюпластинчатого конвейера является металлический, реже деревянный, пластмассовыйнастил-полотно, который служит тяговым и грузонесущим органом. Он состоит из отдельныхпластин, прикрепленных к одной или двум тяговым цепям (втулочно-роликовым),образуя с цепями единый орган. Настил может быть плоским, волнистым иликоробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные инатяжные звездочки, установленные на концах рамы.
Пластины изготовляют изстали толщиной 4–5мм. Для жесткости их выполняют со специальнымиребрами-зигзагами.
Несущие пластины могутбыть короткими и длинными. У коротких шаг равен двойному шагу кольцевой цепи;шаг длинных цепей составляет четыре шага цепи.
Металлоконструкцияпластинчатого конвейера состоит из опорных рам, верхних и нижних уголковыхнаправляющих.
Скорость перемещениягрузов пластинчатыми конвейерами составляет 0,05-0,5м/с.
Для увеличенияпроизводительности конвейеры с плоским настилом дополняют неподвижными бортами.Типовые пластинчатые конвейеры имеют производительность до 2000 т/ч.
В промышленностистроительных материалов применяют конвейеры двух типов: тяжелые и облегченные.
Пластинчатые конвейерытяжелого типа предназначены для подачи материалов кусками размером от 300–400до 1300мм. Конструкция этих машин допускает падение кусков исходного материалана настил с относительно большой высоты.
Конвейер (рис.1)представляет собой непрерывную лент, состоящую из отдельных пластин, отлитыхзаодно с проушинами, с помощью которых пластины собирают на оси. Рабочая частьленты опирается на поддерживающие роликовые опоры, а холостая – на нижниероликовые опоры.
Лента питателя охватываетприводные и натяжные звездочки. Приводные звездочки получают вращение отэлектродвигателя через редуктор и зубчатую передачу.
Редуктор состоит из трехпар зубчатых колес, валы которых установлены в подшипниках качения. Междудвигателем и зубчатой передачей размещены две зубчатые муфты, применениекоторых допускает перекос соединяемых валов до 1,5о и некотороесмещение их осей.
Натяжение ленты питателярегулируют винтовым натяжным механизмом с самоустанавливающимися подшипниками.
Пластинчатые конвейерыоблегченного типа используют для подачи материалов кусками размером до300–400мм при относительно легких условиях работы.
Конвейер ТК-15 (рис.2)состоит из рамы, снабженной двумя опорами. На нижней части рамы расположеныподдерживающие ролики, а на верхней части – опорные ролики. С одной из сторонрамы в подшипниках расположены приводной и ведущий валы. Приводной вал получаетвращение от электродвигателя через редуктор и муфту, снабженную ограждением.Вращение от приводного вала к ведущему передается шестернями. Напротивоположной стороне рамы расположен ведомый вал со звездочкой. Подшипникиведомого вала расположены на подвижной плите, которую перемещают с помощьюрегулировочного устройства.
На звездочках и опорныхроликах расположено полотно, состоящее из звеньев, соединенных между собойшарнирно.
Производительностьконвейера 30–65м3/ч. Скорость передвижения ленты 0,75–0,16м/с.
1.4. Эксплуатация пластинчатых конвейеров.
Перед пуском конвейеранеобходимо подготовить агрегат или емкость, принимающие груз от конвейера.
Пуск конвейера сзагруженной ходовой частью влечет за собой увеличение инерционных усилий,перегрузку тяговых цепей и привода. Поэтому желательно без особой надобности неостанавливать загруженный конвейер. После перекрытия питающего шибера иливыключения питающего транспортного устройства конвейер должен еще доокончательного выключения поработать в течение 1–2мин, пока он полностью небудет разгружен.
Во время работыобслуживающий персонал не должен допускать образования завалов просыпаемогогруза между нижней ветвью и полом.
Ролики тяговой цепидолжны вращаться на всем протяжении конвейера.
Тяговая цепь конвейерадвижется с невращающимися роликами, если заедают ролики на втулках илизащемлены ролики в торцах пластинами цепи. Все это быстро выводит ролики изстроя, так как на них образуются лыски, а также приводит к быстрому изнашиваниюпутевых угольников. Заедающие ролики следует смазать и, если это не даетэффекта, разобрать, промыть и очистить. Заедающие втулки, вальцы и заклиненныеролики должны быть немедленно выявлены.
При осмотре роликовнеобходимо проверить состояние шариковой масленки и положение законтривающейшайбы. Неправильное положение законтривающей шайбы (отгиб ее хвостовика) можетповлечь за собой постепенное свертывание гайки и задевание ее за станину.
Изгибы пластин тяговойцепи надо своевременно выявлять и исправлять во избежание заклинивания назвездочке и защемления ролика и втулки.
Борта настила ходовойчасти должны иметь свободное относительное перемещение. Ходовая часть должнаравномерно перемещаться по оси питателя.
В процессе эксплуатациинеобходимо следить за тем, чтобы питатель загружался равномерно, и не допускатьдлительной перегрузки машины.

1.5. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатациитранспортирующих машин.
К обслуживаниютранспортирующих машин могут быть допущены только те лица, которые изучилиустройство этих машин и правила их эксплуатации.
Конструкция огражденийдолжна полностью обеспечивать выполнение требований техники безопасности. В тоже время эти ограждения не должны мешать обслуживающему персоналу наблюдению заработой машины. Целесообразно применять сетчатые ограждения на жёстком каркасе.
Рабочие, обслуживающиетранспортирующие машины, должны быть одеты в спецодежду, соответствующуювыполняемой работе.
Тоннели и приямки утранспортирующих машин следует хорошо освещать, проходы должны быть ровными,свободными и содержаться в чистоте.
Проведение техническогообслуживания машин в процессе их работы полностью исключается.
Для обслуживанияприводной и натяжной станций конвейеров, находящихся выше 1м над уровнем пола,должны быть устроены площадки, ограждённые барьером. Приямки и тоннели длямашин следует ограждать перилами высотой 1м.
При транспортированиипылящих материалов узлы перегрузки и стыки секций кожуха должны иметьустройства, устраняющие возможность проникновения пыли в помещение цеха.
Для защиты от действияэлектрического тока необходимо предусмотреть заземляющие устройства ибезопасные пусковые приборы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.