Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчет и обоснование привода

1. Кинематический и силовой расчет привода
 
1.1 Выборэлектродвигателя
Общийкоэффициент полезного действия привода
/>
где hобщ – общий КПД привода
hм1 – КПД упругой муфты, hм1= 0,99;
/>– КПД коническойпередачи, hкон= 0,97
hцп– КПД зубчатой цилиндрической передачи, hцп= 0,975;
hм2 – КПД упругой муфты, hм2= 0,99;
hоп – КПД подшипников качения, hоп= 0,99
/>
Примечание:значение КПД см. [Журнал лабораторных работ, табл. 2]
Мощностьна рабочем органе
/>
/>
Частотавращения рабочего органа
/>

Потребнаячастота вала электродвигателя
/>
где: uТ=3 – значение передаточного числатихоходной ступени цилиндрической передачи;
uБ=5 – значение передаточного числа быстроходной ступени ступеницилиндрической передачи.
1.2Определение общегопередаточного числа привода и разбивка его по ступеням, из условия полученияминимальных габаритов
 
Общеепередаточное число привода
/>
Передаточноечисло редуктора
/>
т. к. отсутствуют ременная и цепная передачи
Передаточноечисло тихоходной ступени редуктора
/>
Передаточноечисло быстроходной ступени редуктора

/>
Принятое передаточное число редуктора
Принимаем стандартные значения Uб=3.55 и Uт=5 [Журналлабораторных работ, табл. 6]
/>
Относительная погрешность передаточного числа редуктора
 
/>
 

/>2. Проектированиередуктора
 
2.1Тихоходная ступень
 
Выбор материала и термической обработки
Принимаем:
Колесо – Ст 45 улучшение; HB4 240…285; />
/>
Шестерня – Ст40Х улучшение; HB3 260…280; />
/>
Примечание: марки материалов и рекомендуемые твёрдости см. [Журналлабораторных работ, табл10]
Допускаемыеконтактные напряжения при расчете на контактную выносливость
Эквивалентноевремя работы
/>
Эквивалентноечисло циклов нагружения
для колеса />
для шестерни />
Базовое числоциклов нагружения
для колеса />
для шестерни />
Коэффициентыдолговечности:
для колеса />, />
для шестерни /> />
Базовыйпредел контактной выносливости
для колеса />
для шестерени/>
Смотри [Журнал лабораторных работ, табл 11]
Допускаемыеконтактные напряжения
для колеса />
для шестерни />
SH=1.1 коэффициентбезопасности, см. [Журнал лабораторных работ, табл. 11]
Расчетноедопускаемое напряжение
т. к. />, то />
Допускаемые напряжения изгиба при расчете на изгибную выносливость(усталость)
Эквивалентноевремя работы
при HBср
/>
Эквивалентноечисло циклов нагружения
для колеса />
для шестерни />
Коэффициентыдолговечности:
для колеса />, />
для шестерни /> т. к. />
Базовый предел изгибной выносливости
для колеса />
для шестерни />
Примечание:см. [Журнал лабораторных работ, табл. 11]
Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость
для колеса />
для шестерни />
SF=1.75-коэффициентбезопасности, см. [Журнал лабораторных работ, табл. 11]
где KFC=1 – коэффициент реверсивности.
Допускаемые напряжения для проверки прочности зубьев приперегрузках
Допускаемые контактные напряжения при перегрузках моментом Тmax.
для колеса />
для шестерни/>
Допускаемые напряжения изгиба при перегрузках моментом Тmax.
для колеса />
для шестерни/>
Межосевое расстояние
Межосевое расстояние косозубой тихоходной ступени из условияконтактной выносливости
/>
/>
/> см. [Балдин, Галевко; стр. 37;табл 2.3]
/> см. [Балдин, Галевко; стр. 30;рис 2,11]
Округляем достандартного значения aω=160 мм., См. [Журнал лабораторныхработ, табл. 9]
Нормальныймодуль
/> См. [Журнал лабораторныхработ, табл. 9]
Принимаем поГОСТу m=2,5.
Числозубьев для косозубой передачи тихоходной ступени
 
/>
Принимаем:
/>
/>
Уточняем уголнаклона зубьев: />
β=arccosβ=10° 8' 30.46»
Действительное передаточное число
/>
Относительная погрешность
/>
/>
Делительные диаметры шестерни и колес
/>
/>
Диаметрокружности выступов
для шестерни />
для колеса />
Диаметрыокружности впадин
для шестерни />
для колеса />
Шириназубчатых колес
для колеса />
для шестерни />

Определениеслабого элемента при расчете на изгибную выносливость.
Эквивалентноечисло зубьев:
/>
/>
Коэффициентформы зуба:
/> />
Приложение: См. [Балдин, Галевко; стр. 43; рис 2.13]
Сравниваем: />
/>
Вывод: слабым элементомявляется зуб колеса, т.е. расчет на изгибную выносливость необходимо вести поколесу, [σF]4=257,14 МПа.
Определениерасчетной нагрузки.
Удельнаянагрузка на единицу длины зуба:
/>
/> см. [Балдин, Галевко; стр. 33;Табл 2.2]
/>
/>

Примечание: см. [Балдин, Галевко; Стр. 30,32; рис 2.11, Табл2.1]
Определениедействующих напряжений изгиба для зуба колеса.
/> МПа
yβ=cosβ – коэффициент,учитывающий наклон зуба;
Коэффициент,учитывающий перекрытие зубьев:
/>
/>
Вывод: /> следовательно работоспособность по изгибной выносливостиобеспечена.
Проверочныйрасчет зубьев на контактную выносливость.
Определениеокружной скорости в зацеплении и степени точности передачи
/>
Принимаем 9 степень точности.
Определение расчетной нагрузки при расчете на контактнуювыносливость.
/>
/> – коэффициентраспределения между зубьями.
см. [Балдин,Галевко; стр. 33; Табл 2.2]
/>
/> – коэффициентдинамической нагрузки.
Примечание: см. [Балдин, Галевко; Стр. 30,32; рис 2.11, Табл2.1]
Определениедействующих контактных напряжений.
/>
Коэффициент,учитывающий геометрию передачи – ZH=/> Zм=275 МПа –коэффициент, учитывающий свойства материала.
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, где: Кε=0,95
/>
Вывод: σH=438,69 МПа ≤ [σH]=448,6 МПа, работоспособностьзубчатой передачи по контактной выносливости обеспечена.
Проверочный расчет зубьев при перегрузках
Расчет ведется по Tmax в момент пуска, Tmax/Tном=2,4 из характеристики двигателя.
Контактные напряжения в момент пуска:
/>
Вывод: σHmax=694,99 МПа ≤ [σH]max3=1624 МПа,контактная прочность рабочей поверхности зуба при перегрузках обеспечена.
Напряжения изгиба в период пуска:
/>
Вывод: σFmax=176,88 МПа ≤ [σF]max3=685 МПа,изгибная прочность зуба при перегрузках обеспечена.
2.2 Расчёт конической быстроходной передачи
Принимаем для конической передачи на быстроходной ступени передачус круговым зубом при β=30⁰ и проводим проектировочный расчет,определяя делительный диаметр шестерни в среднем сечении при коэффициентах Кd=600; ZM=275 МПа; КbL=b/RL=0.285, θн=1.25 коэффициент нагрузки при круговомзубе.
/>
/>
/>=1.07 см. [Балдин,Галевко; стр. 66; рис 3,7]
/>
Число зубьев шестерниZ1=19 и Z2=19*3,55=67
Приложение:см. [Балдин, Галевко; стр. 68; рис 3,8]
Определиммодуль в среднем сечении

/>
Принимаем стандартное значение mnm=2, тогда новые значения составляют
dm1=mnm*Z1/cos β1=2*19/0.867=43,83 мм
dm2=mnm*Z2/cos β1=2*67/0.867=154,56 мм
mte=mnm/(cos β1*(1–0.5*KbL))=2/(0.886*(1–0.5*0.285))=2.69 мм
диаметры делительных конусов на внешнем торце конической ступени
de1=2.69*19=51.11 мм
de2=2.69*67=180,23 мм
da1=de1+2mte=51.11+2*2.69=56.49 мм
da2=de2+2mte=180.23+2*2.69=185.61 мм
Проверим отсутствие пересечения вала III с колесом Z2 при межосевом расстоянии aw=160 мм. Минимальный диаметр валаIII
d=(Тш1000/(0,2 [τкр])0.33=(1000*544/(0.2*25))0.33=47.7
da2/2+47.7/2=185.61/2+24=116.80
Конусное расстояние Rl=0.5mte*(Z12+Z22)0.5=0.5*2*(192+672)0.5=69.64 мм
Ширина колеса bw=Rl*Kbl=69.64*0.285=19.85 мм→20 мм
Угол делительного конуса шестерни δ1=arctg (Z1/Z2)=arctg (19/67)=15⁰49`
δ2=90 – δ1=74⁰10`

2.3 Проверочный расчёт на изгибную выносливостьбыстроходной ступени
Определение слабого элемента контактирующих колёс
Имеем Z1=19, cosβ=0.867, Z2=67
Эквивалентное число зубьев:
Zv1=Z1/(cos3β*cosδ1)=19/(0.8673*0.97)=30.06
Коэффициент формы зуба Yf4=3.95 при X=0
Приложение см. [Балдин, Галево; стр. 43; рис 2,13]
При Z2=67 эквивалентноечисло зубьев
Zv2=Z2/(cos3β*cosδ2)=67/(0.8673*0,243)=423,07
Коэффициент формы зуба Yf4=3.79 при Х=0
Сравним [σF]1/YF1 и [σF]2/YF2; 278/3,95=70,4>259/3.79=68.3
Вывод: слабым элементом является зуб колеса, поэтому расчёт изгибнойвыносливости ведём по зубу колеса [σF]2=259 МПа
Определение расчётной нагрузки при расчёте на изгибную выносливость
/>
νF=0.94+0.08*Uб=0,94+0,08*3.55=1.224 коэффициент нагрузочной способности для конических передач скруговым зубом;
KFβ=1.103 при Ψbl=0.590
KFV= 1,11 при HB
KFα=1.22

/>
Определениедействующих напряжений изгиба для зуба колеса.
/> МПа
yβ=cosβ – коэффициент,учитывающий наклон зуба;
Коэффициент,учитывающий перекрытие зубьев:
/>
Определениекоэффициента торцевого перекрытия.
/>
Вывод: σF2=81.39 МПа ≤ [σH]=259 МПа, работоспособностьзубчатой передачи по изгибной выносливости обеспечена.
Проверочный расчет зубьев при перегрузках.
Расчет ведется по Tmax в момент пуска, Tmax/Tном=2,4 из характеристики двигателя.
Контактные напряжения в момент пуска:
/>
Вывод: σHmax=848 МПа ≤ [σH]max3=1260 МПа, контактная прочностьрабочей поверхности зуба при перегрузках обеспечена.
Напряжения изгиба в период пуска:
/>
Вывод: σFmax=195.3 МПа ≤ [σF]max3=685 МПа, изгибная прочность зуба приперегрузках обеспечена.
2.4 Расчёт конической передачи на контактную выносливость
Удельное окружное усилие
/>
KHβ=1.07 см.[Балдин, Галевко; стр. 66; рис 3.7]
KHV= 1,04 при HB
KHα=1.07
/>
Коэффициентсопряжения формы поверхности зуба
/>
Для αw=20⁰
ZH=1.76*cosβ=1,76*0,867=1,52
Zм=275 МПа, для стальныхколёс

/>
Вывод: σH=431,3 МПа ≤ [σH]=448,6 МПа, работоспособностьзубчатой передачи по контактной выносливости обеспечена.

3. Расчётвалов на кручение. Предварительный выбор подшипников
 
3.1Условия прочности на кручение
τкр=Tкр/Wp
валы I и II сталь 40Х σт=640МПа не учитывая действие изгибающих моментов, принимаем для валов [τкр]=(20…25) МПа,
dвI≥(Т1*103/(0,2*[τкр]))0.33=(24,99*103/(0,2*20))0,33=17,89 мм
принимаем сучётом диаметра вала двигателя d=28 мм, и с дообработкой МУВП-25
диаметрвходного участка ведущего вала под полумуфту dв1=25 мм, тогдаучасток вала под крышку подшипника для упора полумуфты 25+6=32 мм. Подподшипник Iвала принимаем диаметр dв1п=35 мм.
dвII≥(Т2*103/(0,2*[τкр])0.33=(85,61*103/(0,2*20))0,33=26,86 мм
Принимаемдиаметр промежуточного вала под подшипником dв2=35 мм
dвIII≥(Т3*103/(0,2*[τкр])0.33=(417,28*103/(0,2*20))0,33=45.3 мм
Принимаемдиаметр тихоходного вала под подшипником dв3=50 мм
Усилия взацеплении на быстроходной ступени
Окружноеусилие Pt12=2*TII*103/dm2=2*85.61*1000/154.56=1107H
Радиальноеусилие Pr1=Pt12/cosβ1*(tgα*cosδ1-sin β1*sin δ1)=273 H
Осевое усилиеPa1=Pt12/ cosβ1*(tgα*cosδ1+sin β1*sin δ1)=622 H
Усилия взацеплении на тихоходной ступени
Угол наклоналинии зацепления α=20⁰
Угол наклоназуба β3,4=10⁰8`30``, Z3-левый зуб
Окружноеусилие Pt34=2*TII*103/d3=2*85.61*1000/53.35=3209 H
Радиальноеусилие Pr34=Pt34*tgα/cos β3=1186 H
Осевое усилиеPa34=Pt34*tgβ3=573 H

4. Схема сили усилий в зацеплении
 
Rm1=2940*0.100=294.0 [H]
Rm2=2*31.25/0.210=297.6 [H]
l11=91 [мм] l21=50 [мм] l31=51 [мм]
l12=48 [мм] l22=95 [мм] l32=137 [мм]
l13=19 [мм] l23=30 [мм] l33=80 [мм]
d1=43.83 [мм]; d2=154.86 [мм]; d3=53,35 [мм]; d4=277,67 [мм]
/>

5. Расчётбыстроходного вала
 
/>
Марка стали тихоходного вала – Сталь 40ХН.
Проверку статической прочности выполняют вцелях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок.
В расчете используется коэффициентперегрузки
Кп = Тmax/Т,
где Тmax — максимальныйкратковременно действующий вращающий момент (момент перегрузки),
Т – номинальный (расчетный) вращающиймомент.
Для выбранного ранее двигателя Кп= 2,2.
По рассчитанным ранее реакциям в опорах иизвестных силах, действующих на валах строим эпюры изгибающих моментов ввертикальной и горизонтальной плоскостях, и эпюру крутящего момента. Данныеэпюры были приведены ранее, при определении реакций в опорах подшипников.
В расчете определяют нормальные s и касательные t напряжения в рассматриваемом сечении валапри действии максимальных нагрузок:
При анализе эпюры изгибающих моментов,приходим к выводу, что нас интересуют 2 сечения, представляющих опасность,оценку их значимости будем производить по величинам нормальных и касательныхнапряжений, т. к. имеем разные моменты сопротивления.
В расчете определяют нормальные s и касательные t напряжения в рассматриваемом сечении валапри действии максимальных нагрузок:
s = 103*Mmax/ W + Fmax / A,
t = 103*Mkmax/Wk,
где Mmax = Кп*Мк = 30,08*2,2= 66,19 Нм.
Fmax= Кп*Fa = 2,2*1179 = 2594 Н.
W = p*d3/32 = 4209 мм3,
Wk = 2*W = 8418 мм3.
А = p*d2/4 = 962,1 мм2.
s = 103*66,19/4209 + 2594/962,1= 8,42 МПа,
s= 8,42 МПа.
Мkmax= Кп*Т = 2,2*23 = 50,6 Нм.
t= 103*50,6/8418 = 6 МПа.
t= 6 МПа.
Рассчитаемчастные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
Sтs = sт/s, sт = 640 МПа.
Sтt = tт/t, tт = 380 МПа.
Sтs = 640/8,42 = 76
Sтt= 380/6 = 63,22

Общийкоэффициент запаса прочности по пределу текучести при совместном действиинормальных и касательных напряжений:
Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2+ Sтt2)1/2 ³ [Sт] = 1,3…2
Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2+ Sтt2)1/2 = 48,6
Получили, что
Sт = 48,6 ³ [Sт] = 1,3…2
5.1 Расчёттихоходного вала
 
/>
s = 103*Mmax / W + Fmax/ A,
t = 103*Mkmax/Wk,
где M1max = Кп*М = 108,5*2,2 = 238,7 Нм.
F1max = Кп*Fa = 2,2*484,5 = 1066 Н.
W = p*D3 /32, – сечениекруглое для контактной поверхности колеса и вала.
где D1 = 40 мм,
W1 = 6283,2 мм3
W1k = 2*W = 12566,4 мм3.
А = p*d2/4,
A1 = 1256,6 мм2
s1= 38,8 МПа.
Мkmax = Кп*Т =2,2*184,9 = 407 Нм.
t1= 32,4 МПа.
Переходим к рассмотрению следующего сечения:
где M2max = Кп*М2 = 229 Нм.
F2max = Кп*F2a = 1066 Н.
W = p*D3 /32, – сечениекруглое для контактной поверхности колеса и вала.
где D2 = 35 мм,
W2 = 4209,25 мм3
W2k = 2*W = 8418,5 мм3.
А = p*d2/4,
A2 = 962,1 мм2
s1= 55,5 МПа.
Мkmax = Кп*Т =2,2*184,9 = 407 Нм.
t2= 48,3 МПа.
Оцениваянагруженность участков, приходим к выводу, что наиболее нагружен участок валапод первой опорой подшипника.
Рассчитаемчастные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

Sтs = sт/s, sт = 540 МПа.
Sтt = tт/t, tт = 290 МПа.
Sтs = 540/55,5 = 9,7
Sтt= 290/48,3 = 6
Общийкоэффициент запаса прочности по пределу текучести при совместном действиинормальных и касательных напряжений:
Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2+ Sтt2)1/2 ³ [Sт] = 1,3…2
Sт = Sтs*Sтt/(Sтs2+ Sтt2)1/2 = 9,7*6/(9,72+ 36)1/2 = 5,11
Получили, что
Sт = 5,11 ³ [Sт] = 1,3…2

6.Предварительный расчёт подшипников тихоходного вала
Наиболеенагруженная опора тихоходного вала имеет Re=2257.8 [Н], Ра=573[Н], n=80.56об/мин
Проверимшарикоподшипник №207
Динамическаягрузоподъёмность Cr=34000 [H]
Статическаягрузоподъёмность C0=25600 [H]
/>
V=1 т. к. вращаетсявнутреннее кольцо
/>
Х=0,56, Y=2.53
Вычислимэквивалентную динамическую радиальную нагрузку
Pe=(V*X*Fr+Y*Pa)Kб*Kт=(1*0.56*2257.88+2.53*573)*1.25*1=4634.5[H]
Кт=1, Коэффициентучитывающий рабочую температуру редуктора, у нас она
Kб=1.25 Коэффициентбезопасности
Требуемаядинамическая грузоподъёмность
L10h=2844.6 [Н] долговечностьподшипника
n – частота вращениятихоходного вала
Cтр=

7. Расчётупругой муфты с торообразной оболочкой
При передачемомента в оболочке возникают касательные напряжения крутильного сдвига, которыедостигают большего значения в сечении диаметра D1=204 мм
/>
/>
Тк – моментпередаваемый муфтой
/>
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности консультативного процесса в Арт-терапии. Методы и техники Арт-терапии
Реферат Налог на доходы физических лиц 2 Теоретические аспекты
Реферат II. Основные цели и задачи Национальной Концепции профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
Реферат 52 Экзаменационных Билета 3 курс
Реферат Категория трагическое в античном театре и музыке
Реферат Радиоактивное и химическое заражение местности
Реферат Факторы экономического роста Японии
Реферат Туристичні ресурси Івано Франківської області
Реферат Інформаційна діяльність засобів масової інформації
Реферат Characterizing Gene Essay Research Paper Gene is
Реферат Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике ОАО Молоко
Реферат Теория строения органических соединений АМ Бутлерова
Реферат Продуктивність праці: економічна суть, методи вимірювання та планування росту за техніко-економічними факторами
Реферат Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности ООО Асиновский городской молочный завод
Реферат How many are weighed by Earth