Реферат по предмету "Мировая экономика"


Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике ОАО Молоко

--PAGE_BREAK--6)                обоснованная налоговая политика;
7)                разгосударствление и приватизация;
8)                политика госинвестиций, регулирование госрасходов, уменьшение дефицита государственного бюджета;
9)                контроль и регулирование доходов населения и другие меры макроэкономической сбалансированности.
Кроме того, косвенное регулирование цен осуществляется также через систему запретов. Данная система, регламентирующая деятельность субъектов хозяйствования в ценовой сфере, устанавливается законодательно. Это может быть, во-первых, запрет на горизонтальное фиксирование, т.е. запрет на соглашение двух и более конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих в совокупности определенную долю на рынке данного товара, если такое соглашение может иметь своим результатом ограничение конкуренции, во-вторых, запрет на вертикальное фиксирование, по которому признаются недействительными соглашения между не конкурирующими хозяйствующими субъектами, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем, в-третьих, запрет на недобросовестную рекламу, особенно в тех случаях, когда цена не соответствует качеству товара и его потребительским свойствам, в-четвертых, запрет на ценовую дискриминацию, не допускающий установления разных уровней цен на один и тот же товар схожими по роду деятельности покупателями, в-пятых, запрет на демпинг, т.е. продажу товара ниже его себестоимости или ниже установившегося на рынке уровня цен.
Кроме системы запретов косвенное регулирование может осуществляться путем применения льготного налогообложения, субсидирования и дотирования производителей продукции из бюджета, льготного кредитования и страхования, через регулирование величины таможенных пошлин. При этом необходимо иметь в виду, что права и возможности органов исполнительной власти по регулированию цен в значительной степени увязаны с состоянием их бюджетов. Кроме указанных могут использоваться следующие методы:
·      снижение тарифов на энергоресурсы для некоторых предприятий;
·      льготная арендная плата за помещение;
·      предоставление или отзыв лицензий на соответствующие виды деятельности;
·      предоставление отсрочек платежей по контрактам.
Прямые методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице своих органов управления непосредственно воздействует на порядок определения, структуру и уровень цен. Это касается порядка определения уровня затрат (калькулирование себестоимости), уточнения состава затрат соответствующими нормативными документами определения расходов, возмещаемых из прибыли, установления норматива рентабельности на продукцию предприятий – монополистов и т.д.
Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления «ценового потолка» (максимальных цен), «ценового пола» (минимальных цен) и «коридора цен».
Наибольшее распространение получила политика «ценового потолка», которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, в послевоенный период), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т.п.). Максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике. Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке. В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам, путем выделения различных дотаций, субсидий, что ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем.
Практика использования политики «ценового потолка» в экономике республики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях [3].
Политика «ценового пола» используется обычно в интересах мелких фирм с целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельскохозяйственной продукции по отношению к фермерским хозяйствам. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что в отличие от описанной выше ситуации формируется рынок покупателя. На таком рынке образуются излишки продукции, которые государство вынуждено скупать и затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т.п.).
Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. Цены, таким образом, одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены. Если предложение превышает спрос настолько, что цены реальных сделок на рынке опускаются до их допустимого минимального предела, специальные органы начинают скупать излишки продукции в буферный запас. И наоборот, если спрос превышает предложение настолько, что цены реальных сделок повышаются до их допустимого максимального предела, специальные органы начинают продавать продукцию из буферных запасов. Таким образом, политика «ценового коридора» позволяет сочетать как прямые, так и в определенной степени косвенные формы регулирования цен, устраняя резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.
К прямым методам государственного регулирования, используемым в современной практике ценообразования относят:
·                   Установление фиксированных цен на товары и тарифов на услуги. Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовывать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. Фиксированные цены являются одним из основных видов цен, применяемыми при заключении государственных контрактов;
·                   Замораживание цен, используемое как краткосрочное средство при подавлении всплесков инфляции и восстановлении ценовых пропорций;
·                   Установление предельных уровней цены, регламентация ее верхней и нижней границы. Верхний предел цены целесообразно вводить на
продукцию естественных монополий, так как он может быть гарантией от ценового диктата производителей в условиях отсутствия конкуренции на товарном рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровень цены может устанавливаться местными органами власти и управления;
·                   Установление предельного уровня рентабельности. Данный метод применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, а также на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти. При этом норма прибыли дифференцирована по отраслям и группам продукции. Этот метод имеет серьезный недостаток, так как он не заинтересовывает предприятия в снижении издержек;
·                   Декларирование цен. При этом методе по решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, при этом в органы ценообразования необходимо представлять декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации;
·                   Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.
Еще одним методом государственного регулирования цен является установление предельных индексов изменения отпускных цен.
Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» Совету Министров Республики Беларусь предоставлено право устанавливать предельные индексы изменения отпускных цен (тарифов).
Согласно пункту 6 Постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 14 сентября 2000 г. №184 «О вопросах доведения предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) и регистрации цен (тарифов)», предельные индексы применяются к ценам (тарифам) конкретных товаров (работ, услуг). Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соблюдать установленный индекс не в целом по предприятию, по товарной группе, а по каждому конкретному товару, работе, услуге. При этом следует учитывать, что данным Постановлением (п. 7) предусмотрено, что изменение отпускных цен (тарифов) с учетом предельного индекса может осуществляться субъектами хозяйствования в случае возможного возникновения убыточности в целом по предприятию или по отдельным товарам (работам, услугам), занимающим значительный удельный вес в объеме производства данного предприятиях.
При этом субъекты хозяйствования обязаны не забывать о том, что изменение отпускных цен (тарифов) в рамках предельного индекса – это изменение уровня применяемой цены, которое влечет за собой обязательное составление экономического обоснования (плановой калькуляции с расшифровками статей затрат).
Превышение предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке влечет взыскание в юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствующий бюджет дохода, полученного в результате превышения цен (тарифов), и наложение штрафа в двукратном размере полученного дохода.
Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм ценового регулирования. Каждое государство в соответствии с проводимой экономической политикой и целями развития общества использует различные сочетания и способы ценового регулирования.
1.3 Система государственного регулирования цен в Республике Беларусь
Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, может реализовываться двумя путями:
1) в форме резкого перехода к рыночной экономике с помощью активной либерализации цен;
2) посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий и конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.
Программой перехода к рынку в Республике Беларусь первоначально предусматривалось три этапа введения свободных цен на протяжении 1990 — 1992 гг. Однако осуществить такие серьезные преобразования в сжатые сроки оказалось нереальным.
Еще в составе бывшего СССР с ноября 1990 г. предприятиям было разрешено формировать свободные цены на ряд товаров, не оказывающих существенного влияния на жизненный уровень населения (ювелирные изделия, изделия из натурального меха, ковры и ковровые изделия, изделия из хрусталя и др.).
Следующий шаг в направлении перехода к свободным ценам был сделан в апреле 1991 г., когда правительство значительно расширило перечень товаров и услуг, на которые могли применяться свободные (договорные) цены. На 50% продукции производственно-технического назначения и 25% товаров народного потребления предприятия устанавливали цены самостоятельно. С этого времени в сфере государственного контроля и регулирования остались только розничные цены и тарифы на важнейшие социально значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению: хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочнокислая продукция, детское питание, мясо и мясопродукты, сахар, электро — и теплоэнергия, топливо бытовое, услуги пассажирского транспорта, связи, квартирная плата и некоторые другие.
Государственное регулирование было сохранено также на структурообразующую продукцию производственно-технического назначения, определяющую общий масштаб цен: нефть, газ природный и сжиженный, моторное и котельное топливо, теплоэнергия, перевозки грузов железнодорожным транспортом, основные услуги связи.
С 1 марта 1993 г. началась реализация населению по свободным ценам таких продуктов питания, как баранина, мясо птицы, ликероводочные изделия (кроме водки белой, на которую до сих пор действует фиксированная цена). В мае-июне этого же года на свободные цены были переведены основные продовольственные товары: свинина, говядина, вареные колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, масло животное, мягкие сыры, сахар, которые до этого времени регулировались государством.
Либерализация цен имела своей целью ликвидацию ценовых диспропорций и более полное удовлетворение спроса предприятий и населения в товарах и услугах за счет стабилизации и роста объемов их производства. Однако после резкого скачка цен в 1992 г. они продолжали расти высокими темпами. Инфляционные процессы привели к падению производства, поскольку предприятия получили возможность достигать своих целей не за счет увеличения выпуска продукции, а за счет повышения цен.
В результате проводимых в 90-е годы преобразований в системе ценообразования были сглажены имеющиеся ранее диспропорции в ценах по отраслям экономики и отдельным группам товаров и услуг. Так, наиболее высокими темпами росли цены на продовольственные товары и потребительские услуги, которые длительное время были искусственно занижены. Опережающим ростом отличались цены на промышленную продукцию, транспортные услуги.
Основные направления ценовой политики в республике на краткосрочную и долгосрочную перспективу нашли отражение в разработанной и принятой правительством в 1999 г. Концепции ценообразования в Республике Беларусь. Целью совершенствования системы ценообразования являлось создание такого механизма, который бы обеспечивал условия для эффективного использования ресурсов, повышения конкурентоспособности экономики, реализации приоритетов государственной экономической политики при одновременном сохранении равновесия на рынке и повышения на этой основе жизненного уровня населения [4].
В целом за период действия Концепции, принятой в 1999 г., произошли следующие позитивные изменения:
1)      значительно снижены темпы роста потребительских цен;
2)      отпала необходимость учета в ценообразовании множества курсов национальной валюты;
3)      произошло укрепление белорусского рубля, что связано с динамическим развитием национальной экономики;
4)      осуществлены меры по сокращению объемов перекрестного субсидирования по газу и электроэнергии;
5)      значительно сократились объемы бартера, снизилась острота проблемы ценообразования на продукцию, поставляемую по товарообменным операциям;
6)      возросла конкуренция на внутреннем рынке товаров и услуг, что благоприятно сказалось на ценовой ситуации в стране;
7)      сформированы организационные и институциональные основы, позволяющие стабилизировать ценовые процессы в республике.
Вместе с тем в сфере ценообразования остались нерешенными следующие вопросы:
1)      достаточно высокий уровень инфляции (в 2004 г. самый высокий среди стран СНГ);
2)      опережающие темпы роста цен на промышленную продукцию по сравнению с темпами роста цен на потребительские товары;
3)      высокий уровень субсидирования жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта;
4)      наличие меж- и внутриотраслевого перекоса в ценах на отдельные товары и услуги;
5)      недостаточный контроль за уровнем и динамикой себестоимости товаров (работ, услуг), отсутствие механизма, стимулирующего сокращение себестоимости продукции предприятиями;
6)      недостаточно эффективное и тесное соотношение ценообразования с налогово-бюджетной политикой, высокий уровень налоговой нагрузки;
7)      большое количество принимаемых республиканскими органами государственного управления нормативно-правовых актов, имеющих ограниченный срок действия;
    продолжение
--PAGE_BREAK--8)      несоответствие отдельных положений антимонопольного регулирования международным стандартам.
Вследствие этого возникла необходимость появления Концепции, принятой в 2005 г., где были уточнены подходы и механизмы регулирования ценообразования в контексте внутриэкономических и внешнеэкономических изменений.
Концепцией 2005 г. были определены главные составляющие политики цен на ближайшую и долгосрочную перспективу. Концепция не предполагает коренного изменения действующей системы ценообразования, однако намечается совершенствование ценообразования в целях повышения обоснованности системы цен и усиления их воздействия на повышение эффективности национальной экономики.
В качестве принципов ценообразования определены:
1)      сочетание свободных и регулируемых цен;
2)      разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;
3)      установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли при необходимости с предоставлением государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
4)      осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании, за формированием и применением цен (тарифов).
Правовые основы государственной политики в области ценообразования в стране, сфера применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, отражены в Законе Республики Беларусь «О ценообразовании» (1999 г.). Этим же документом установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, к которым отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления.
Республиканские органы государственного управления устанавливают цены на целый ряд товаров и услуг. В частности, Министерство экономики утверждает цены на сырую нефть, природный и сжиженный газ, нефтепродукты, электроэнергию, отдельные социально значимые товары, продукцию оборонного значения, поставляемую по оборонному заказу, спирт, водку, квартплату, торговые наценки и некоторые другие товары и услуги. Правом утверждения и контролирования цен наделены также министерства транспорта и коммуникаций, связи, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального, лесного хозяйства и некоторые другие.
Государственное регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь на текущий момент осуществляют:
1)      Совет Министров Республики Беларусь — регулирует цены и тарифы на важнейшие социально значимые услуги для населения и товары, имеющие стратегическое значение для страны;
2)      Министерство экономики:
а)      осуществляет формирование основ государственной политики в области ценообразования в пределах предоставленных ему полномочий и обеспечивает ее реализацию;
б)      определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов);
в)      осуществляет методическое руководство ценообразованием и координацию работы других органов управления в области ценообразования, что обеспечивает единство ценовой политики на всей территории страны;
г)       осуществляет регулирование цен (тарифов) и государственный контроль за соблюдением ценового и антимонопольного законодательства;
д)      принимает решения о применении экономических санкций за нарушение антимонопольного и ценового законодательства.
Облисполкомы и Минский горисполком обеспечивают государственную политику в области ценообразования в пределах административно-территориальных единиц. Возможность ограничивать цены на продукцию подведомственных предприятий имеют также министерства и ведомства.
В последние годы в Беларуси использовались следующие основные способы государственного регулирования цен:
1)      установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах;
2)      определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;
3)      обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары со стороны затрат, прибыли, налогов;
4)      установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий;
5)      установление предельных максимальных (такси, бытовые услуги) и минимальных (закупочные на сельхозпродукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары) цен;
6)      ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;
7)      ограничение размеров оптовых и розничных торговых надбавок;
8)      обязательное обоснование цен при товарообменных (бартерных) операциях;
9)      индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;
10)    декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;
11)    ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений);
12)    контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.
Органы управления в дальнейшем должны переходить к косвенным методам воздействия на формирование себестоимости и цен промышленной продукции, заключающимся в согласованном проведении регулирования цен на основное сырье и энергоресурсы, налогового, таможенного регулирования, политики доходов и заработной платы, валютной и денежно-кредитной политики, антимонопольного регулирования.

2. Основные направления совершенствования государственного регулирования цен в Республике Беларусь
Главные составляющие ценовой политики в Республике Беларусь на ближайшую и долгосрочную перспективу определены в Концепции ценообразования, согласно которой в стране сохраняется курс на проведение взвешенной ценовой политики, базирующейся на гибком сочетании механизмов свободного и регулируемого ценообразования. Одним из важнейших направлений ценовой политики остается дальнейшее развитие рыночных механизмов ценообразования при сохранении государственного ценового регулирования лишь в отношении отдельных видов товаров.
На данном этапе развития экономики актуальность государственного регулирования процессов ценообразования сохраняется, так как использование в этот период только рыночных методов ведения хозяйства не обеспечивает стабильного развития экономики и социальной сферы. Государственное регулирование позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать развитию социально-экономической системы страны в необходимых параметрах.
Для реализации принятого курса с учетом складывающейся социально-экономической ситуации принимаются меры, направленные, с одной стороны, на сдерживание необоснованного роста цен в целях их стабилизации и выполнение обозначенных прогнозом показателей социально-экономического развития страны, с другой – на их упорядочение в отдельных отраслях экономики для устранения сложившихся здесь на протяжении ряда лет диспропорций и перекосов в уровнях цен и тарифов.
На республиканском уровне будет осуществляться государственное регулирование и контроль за ценами на наиболее значимые виды продукции, во многом определяющие ценовую динамику в отраслях экономики, важнейшие социально значимые товары и услуги, а также контроль за недопущением экономически необоснованного роста цен (тарифов) на товары и услуги, не входящие в сферу государственного регулирования.
Не исключено, что в целях компенсации удорожания стоимости энергоресурсов отдельные предприятия будут вынуждены пойти на увеличение цен (тарифов) свыше допустимого параметра. В соответствии с законодательством, такое повышение можно осуществить только путем регистрации в соответствующих органах управления. К принятию таких решений следует подходить очень взвешенно, после тщательного экономического анализа, с учетом влияния указанного повышения на показатель инфляции. При необходимости такие решения следует принимать по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
Как видно из вышесказанного, в Республики Беларусь государственное регулирование цен будет осуществляться и в дальнейшем. Положительные тенденции, которые проявились в экономике за последние несколько лет, позволяют сделать вывод о стабилизации ценовых процессов в Республики Беларусь. В то же время не предполагается коренным образом изменять действующую систему ценообразования, в том числе и ослаблять рамки государственного регулирования.
Политика государственного регулирования цен в Республики Беларусь на данном этапе развития экономики является достаточно обоснованной. Она позволяет осуществлять контроль за уровнем цен, их экономической обоснованностью. А это в свою очередь защищает население.
Однако необходимо не забывать о том, что жесткое государственное регулирование может блокировать развитие действительно рыночных отношений и поставить в тяжелое финансовое положение подконтрольные отрасли, по сравнению с теми отраслями, где государственное регулирование цен не так ощутимо.
Концепцией предусмотрено установление регулируемых цен на таком уровне, обеспечивающем нормально работающим субъектам хозяйствования возмещение экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли. А что же делать тем субъектам хозяйствования, у которых работа складывается не надлежащим образом, которым не достаточно полученной величины прибыли для дальнейшего осуществления своей деятельности? Ведь регулируемые цены устанавливаются на основе анализа фактически сложившихся в среднем по стране затрат на производство той или иной продукции в эффективно работающих хозяйствах. Отсюда можно сделать вывод, что не эффективно работающим субъектам хозяйствования будут предоставляться государственные субсидии, дотации или осуществляться другие меры господдержки. Однако это в свою очередь не будет являться стимулом для более эффективного ведения хозяйственной деятельности. Наоборот будет блокировать инициативу.
Следовательно, в этой части политики государственного регулирования цен существует пробел, который необходимо ликвидировать.
Также необходимо отметить, что существующие методы государственного регулирования цен являются толчком для того, чтобы организации сокращали производство товаров с регулируемыми ценами, либо отказывались от производства данной продукции. Еще одним недостатком является завышение затрат по товарам с регулируемыми ценами [5].
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что при сохранении государственного регулирования цен необходимо совершенствовать саму систему, а также методы государственного регулирования.
В Республики Беларусь в наибольшей степени используются прямые методы государственного регулирования. Однако мировой практикой подтверждено, что наиболее эффективно использование косвенных методов.
В итоге, можно сделать вывод, что государство должно, во-первых, ослабить рамки государственного регулирования в некоторых отраслях, во-вторых, усовершенствовать систему государственного регулирования цен, которая совмещала бы интересы, как производителей, так и потребителей, в-третьих, перейти от прямых к косвенным методам воздействия на формирования цен.
Также необходимо создать условия, стимулирующие снижение затрат, снизить налоговую нагрузку, которая в настоящее время достаточно велика.
Государство должно упорядочить процесс создания и утверждения законодательных актов, которые также относятся к прямым методам государственного регулирования цен. Это необходимо из-за того, что в настоящее время количество законодательных актов достаточно велико. Причем при таком количестве очень сложно отреагировать на те или иные изменения, дополнения или прекращение действия того или иного законодательного акта. А также в связи с тем, что зачастую нормативные акты вводятся в действие задним числом, что также может привести к несоответствию их учета в деятельности субъектов хозяйствования.
Таким образом, различают два метода государственного регулирования цен: прямой и косвенный. Рассмотрим государственное регулирование цен путём установления предельных отпускных цен, а также учет предельных индексов изменения отпускных цен на примере торговой организации ОАО «Молоко».

3. Государственное регулирование цен и его учет в ценовой политике ОАО «Молоко»
3.1 Краткая характеристика ОАО «Молоко»
В начале 70-х годов был спроектирован и в конце 1976 года построен Витебский молочный комбинат. 5 марта 1977 года подписано постановление Совета Министров БССР об упразднении администрации старого молочного завода и создании новой администрации, но уже не завода, а Витебского молочного комбината.
В 1996 году комбинат был преобразован в Открытое Акционерное Общество «Молоко» г. Витебск. Акционерами ОАО стали 1027 физических и 100 юридических лиц. Доля государства в Уставном фонде составляет 45,5 %, а остальное количество акций распределено между юридическими и физическими лицами.
ОАО «Молоко» имеет филиалы предприятия в Витебской области: Яновичский, Городокский и Лиозненский филиалы. Структура фирменной торговли представлена следующими единицами: фирменные магазины «Молоко-1», «Молоко-2», «Молоко-3», «Молоко-Юг-5», «Молоко-Юг-7».
Деятельность ОАО «Молоко» регламентируется различными документами. Например, устав Общества затрагивает общие положения и вопросы, касающиеся уставного фонда, имущества, использования прибыли, обращения акций, управления Обществом, реорганизации и ликвидации предприятия, а также рассматривает права и обязанности акционеров. Контроль деятельности Общества со стороны государства осуществляется в соответствие с действующим законодательством. Общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчёт, бухгалтерский баланс, счёт прибыли и убытков.
ОАО «Молоко» функционирует в соответствие со следующими видами лицензий:
§    на розничную торговлю табачными изделиями;
§    на розничную торговлю и торгово-производственную деятельность;
§    на осуществление оптовой торговли;
§    на розничную торговлю алкогольными и табачными изделиями.
Документами, оговаривающими основные условия снабжения организации товарами и материальными ценностями, являются договоры поставки и договоры купли-продажи. Хозяйственные связи по данным видам документов устанавливаются и регулируются в соответствие с Гражданским Кодексом Республики Беларусь. Основные и обязательные условия, подлежащие рассмотрению в договоре (предмет, количество, цена и сумма договора, цель приобретения), обуславливают его юридическую силу.
Исполнительным органом Общества является генеральный директор. Он избирается Общим собранием акционеров. С ним заключается контракт в соответствии с действующим законодательством РБ, который подписывает Председатель Наблюдательного Совета. Наблюдательный Совет является органом управления Обществом в период между Общими собраниями акционеров, представляет интересы акционеров, контролирует и регулирует деятельность генерального директора в пределах, установленных законодательством и уставом, не вмешиваясь при этом в его оперативно-распорядительную деятельность. Управление и контроль деятельности ОАО «Молоко» осуществляют разнообразные функциональные и структурные подразделения: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел сырья, отдел материально-технического снабжения, юридический отдел, отдел кадров и другие.

3.2 Учет государственного регулирования цен в ценовой политике ОАО «Молоко»
Предприятие ОАО «Молоко» занимается производством и реализацией молока и молочной продукции (кефир, сметана, сыры, сырки творожные, диетическая продукция, творог, молоко сгущенное, майонез, мороженое, масло). Эта продукция является социально значимой в соответствии с Перечнем социально значимых товаров, утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30.01.07 № 118. Таким образом, продукция, производимая ОАО «Молоко» подпадает под действие Постановления Министерства Экономики РБ от 30.06.2006 №109 «О предельных ценах на социально значимые продовольственные товары» (далее Постановление №109) (Приложение А). Предельные цены на социально значимые продовольственные товары являются обязательными как для изготовителей продукции, так и для торговых организаций. Завышение предельных отпускных цен и несоблюдение предусмотренных Постановлением №109 иных ценовых ограничений могут повлечь за собой применение штрафных санкций к указанным субъектам хозяйствования в связи с нарушением государственной дисциплины цен.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Предельные отпускные цены на молоко и молочные изделия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Предельные отпускные цены
Источник: данные предприятия
Постановлением № 109 на молоко, кефир, сметану и творог переутверждены без изменения ранее установленные Минэкономики РБ предельные отпускные цены и увеличена на 2 градации жирность этих изделий, массово выпускаемых на молокоперерабатывающих предприятиях, уровень цен на которые определен с учетом изменения их качественных параметров. При этом предельные отпускные цены утверждены на молоко жирностью 4%, 3,5%, 2,5% и 1,5% в полиэтиленовых пакетах 1 л, кефир жирностью 3,5%, 3,2%, 2,5% и 1,5% в полиэтиленовых пакетах 1 кг, сметану весовую жирностью 30%, 25%, 20% и 15%, творог весовой жирностью 18%, 9%, 5% и нежирный.
В соответствии с Постановлением № 109 предельные отпускные цены на молоко, кефир, сметану и творог иной жирности, чем установленные градации, определяются организациями-изготовителями самостоятельно исходя из утвержденных предельных цен, с учетом жирности нового изделия и стоимости одного процента молочного жира, рассчитанной исходя из разницы в предельных отпускных ценах по градациям жирности аналогичных видов молочных изделий.
Расчет предельной цены на новую градацию жирности молочной продукции, например на молоко жирностью 3,8%, произведён в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет предельной цены на молоко жирностью 3,8%
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
При выпуске молочной продукции с наполнителями утвержденные Постановлением № 109 предельные отпускные цены на соответствующие группы молочных изделий увеличиваются на 3%, а при выпуске молока фляжного установленные предельные отпускные цены на молоко в полиэтиленовых пакетах снижаются на 10%.
При выпуске молочных изделий, расфасованных в соответствии с нормативно-технической документацией и с нанесением маркировочных данных, утвержденные Постановлением № 109 предельные отпускные цены увеличиваются:
·                    при герметической упаковке в полиэтиленовую пленку, при упаковке в фольгу или пергамент – на 10%;
·                    при упаковке в полистироловые коробки, поддоны, антисептические пакеты типа «Тетра-Брик», «Тетра-Рекс», «Тетра-Пак» – на 25%;
·                    при расфасовке молочных продуктов в полиэтиленовые пакеты без герметической упаковки и маркировки – на стоимость пакетов по цене приобретения.
В рамках установленных Постановлением № 109 предельных отпускных цен ОАО «Молоко» самостоятельно формирует отпускные цены на конкретные наименования молока и молочных изделий в соответствии с Постановлением Министерства Экономики РБ «о порядке формирования и применения цен и тарифов от 10.09.2008 № 183 (Приложение Б), и Положением „об особенностях формирования отпускных цен на мясную и молочную продукцию“, утвержденным постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода РБ от 10.01.2003 № 7/1, а также с учетом предусмотренных Постановлением № 109 дифференцированных предельных уровней рентабельности.
На новые наименования и виды молока и молочных изделий, на которые утверждены предельные отпускные цены по групповому ассортименту, конкретные отпускные цены в разрезе ассортимента утверждаются предприятием в соответствии с установленным Постановлением № 109 порядком – не выше утвержденных предельных отпускных цен и с учетом предельного уровня рентабельности (8%).
Установление государством предельных отпускных цен, на мой взгляд, преследует долгосрочные цели. При этом главной целью является защита населения от необоснованного увеличения производителями цен на социально значимые товары. То есть, государство устанавливает предельные отпускные цены на молоко и молочные изделия для того, чтобы обеспечить населению возможность потребления данного вида продукции, причем на достаточном уровне.
С точки зрения потребителя эта мера достаточно оправдана, обоснована и позволяет осуществлять социальную защиту населения.
Но с другой стороны, то есть с точки зрения производителя, установление предельных отпускных цен блокирует эффективную деятельность предприятия, получение достаточной для расширенного воспроизводства величины прибыли.
Метод государственного регулирования цен на основе установления предельных торговых надбавок также затрагивает деятельность ОАО „Молоко“, поскольку предприятие имеет собственную фирменную торговую сеть. Так предельные торговые надбавки (с учётом надбавки оптового звена и процентов за пользование банковским кредитом) на продовольственные товары(в том числе на молоко и молочную продукцию) к отпускным ценам организаций-изготовителей (или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики) устанавливают в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2 Указа Президента РБ от 19 мая 1999г. №285 „О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь“ (Приложение В).
В соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь №129 от 18.06.2003 „О торговых надбавках на продовольственные товары“ установлены следующее виды предельных торговых надбавок на молоко и молочную продукцию(таблица 2.3).
Таблица 2.3 — Предельные торговые надбавки на молоко и молочные изделия
Источник: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь №129 от 18.06.2003 „О торговых надбавках на продовольственные товары“.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством и реализацией мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий разрешено формировать отпускные цены на указанную продукцию при одногородних поставках на условиях франко-назначения с включением транспортных расходов по доставке продукции покупателям.
При получении мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов от одногородних поставщиков по отпускным ценам, сформированным на условиях франко-склад изготовителя, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, имеют право увеличить их на сумму транспортных расходов по доставке товаров до пункта назначения, указанного в договоре.
ОАО „Молоко“ учитывает предельные индексы изменения отпускных цен в своей ценовой политике. В соответствии с Постановлением Минэкономики РБ „О порядке формирования и применения цен и тарифов“, от 10.09.2008 № 183 составляется в обязательном порядке плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат по нерентабельным товарам, либо по товарам, занимающим значительный удельный вес в объеме производства предприятия.
Установление предельных индексов изменения отпускных цен, на мой взгляд, является экономически обоснованным. На макроуровне эта мера, во-первых, позволяет снизить либо оставить на прежнем уровне темпы роста цен, достичь заданных параметров инфляции, во-вторых, является мерой защиты населения от необоснованного увеличения производителями цен на выпускаемые товары, в-третьих, приводит к поэтапной стабилизации экономики.

4. Выводы и рекомендации
Регулирование ценообразования осуществляется в соответствии с принятыми органами государственного управления нормативно-правовыми актами по вопросам ценообразования. Основными являются Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-3 «О ценообразовании» (в редакции от 31 декабря 2005 г.), Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь», Постановление Министерства Экономики РБ от 30.06.2006 №109 «О предельных ценах на социально значимые продовольственные товары», ряд нормативно правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, других министерств и ведомств.
В целях недопущения резкого роста цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги), обеспечения выхода на прогнозируемый параметр инфляции, Советом Министров Республики Беларусь установлен предельный индекс допустимого роста цен и тарифов в размере не более 0,5 % за месяц. За соблюдением установленного предельного индекса возложена персональная ответственность на руководителей всех уровней. Министерству экономики Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом поручено обеспечение контроля за его выполнением и принятие оперативных мер по фактам необоснованного роста цен (тарифов).
На республиканском уровне будет осуществляться государственное регулирование и контроль за ценами на наиболее значимые виды продукции, во многом определяющие ценовую динамику в отраслях экономики, важнейшие социально значимые товары и услуги, а также контроль за недопущением экономически необоснованного роста цен (тарифов) на товары и услуги, не входящие в сферу государственного регулирования.
Не исключено, что в целях компенсации удорожания стоимости энергоресурсов отдельные предприятия будут вынуждены пойти на увеличение цен (тарифов) свыше допустимого параметра. В соответствии с законодательством, такое повышение можно осуществить только путем регистрации в соответствующих органах управления. К принятию таких решений следует подходить очень взвешенно, после тщательного экономического анализа, с учетом влияния указанного повышения на показатель инфляции. При необходимости такие решения следует принимать по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.
Как видно из вышесказанного, в Республики Беларусь государственное регулирование цен будет осуществляться и в дальнейшем. Положительные тенденции, которые проявились в экономике за последние несколько лет, позволяют сделать вывод о стабилизации ценовых процессов в Республики Беларусь. В то же время не предполагается коренным образом изменять действующую систему ценообразования, в том числе и ослаблять рамки государственного регулирования.
Политика государственного регулирования цен в Республики Беларусь на данном этапе развития экономики является достаточно обоснованной. Она позволяет осуществлять контроль за уровнем цен, их экономической обоснованностью. А это в свою очередь защищает население.
Однако необходимо не забывать о том, что жесткое государственное регулирование может блокировать развитие действительно рыночных отношений и поставить в тяжелое финансовое положение подконтрольные отрасли, по сравнению с теми отраслями, где государственное регулирование цен не так ощутимо.
Концепцией предусмотрено установление регулируемых цен на таком уровне, обеспечивающем нормально работающим субъектам хозяйствования возмещение экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли. А что же делать тем субъектам хозяйствования, у которых работа складывается не надлежащим образом, которым не достаточно полученной величины прибыли для дальнейшего осуществления своей деятельности? Ведь регулируемые цены (в частности фиксированные закупочные цены) устанавливаются на основе анализа фактически сложившихся в среднем по стране затрат на производство той или иной продукции в эффективно работающих хозяйствах. Отсюда можно сделать вывод, что не эффективно работающим субъектам хозяйствования будут предоставляться государственные субсидии, дотации или осуществляться другие меры господдержки. Однако это в свою очередь не будет являться стимулом для более эффективного ведения хозяйственной деятельности. Наоборот будет блокировать инициативу.
Следовательно, в этой части политики государственного регулирования цен существует пробел, который необходимо ликвидировать.
Также необходимо отметить, что существующие методы государственного регулирования цен являются толчком для того, чтобы организации сокращали производство товаров с регулируемыми ценами.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что при сохранении государственного регулирования цен необходимо совершенствовать саму систему, а также методы государственного регулирования.
В Республики Беларусь в наибольшей степени используются прямые методы государственного регулирования. Однако мировой практикой подтверждено, что наиболее эффективно использование косвенных методов.
В итоге, можно сделать вывод, что государство должно, во-первых, ослабить рамки государственного регулирования в некоторых отраслях, во-вторых, усовершенствовать систему государственного регулирования цен, которая совмещала бы интересы, как производителей, так и потребителей, в-третьих, перейти от прямых к косвенным методам воздействия на формирования цен.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Также необходимо создать условия, стимулирующие снижение затрат, снизить налоговую нагрузку, которая в настоящее время достаточно велика.
Государство должно упорядочить процесс создания и утверждения законодательных актов, которые также относятся к прямым методам государственного регулирования цен. Это необходимо из-за того, что в настоящее время количество законодательных актов достаточно большое. Причем при таком количестве очень сложно отреагировать на те или иные изменения, дополнения или прекращение действия того или иного законодательного акта. А также в связи с тем, что зачастую нормативные акты вводятся в действие задним числом, что также может привести к несоответствию их учета в деятельности субъектов хозяйствования.

Заключение
Цена является инструментом экономического управления, поскольку самостоятельность системы цен является относительной. Уровень и структура цен, соотношения между видами цен зависят от тех изменений, которые происходят в сфере общественного воспроизводства, прежде всего в денежно-кредитной и бюджетно-финансовой системах, системе распределительных отношений. В свою очередь, изменения в системе цен влияют на механизм функционирования смежных с ней систем.
Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, как показывает опыт других стран, может реализовываться двумя путями: в форме резкого перехода с помощью активной либерализации цен или посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий, конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.
Государственное воздействие на цены зависит от состояния экономики, оно усиливается в кризисных и экстремальных ситуациях и ослабевает при нормализации этих обстоятельств. При этом стратегическим направлением государственной ценовой политики остается дальнейшее последовательное проведение либерализации цен, но в той мере, которая соответствует преобразованию самой рыночной системы. Последнее относится к развитию и поддержанию конкурентных начал в экономике, противодействию монополизму, что является условием повышения эффективности рыночной экономики.
Концепция государственной ценовой политики должна предусматривать, во-первых, макроэкономический и микроэкономический аспекты, которые определяют ценовое пространство с точки зрения уровней экономики, т.е. разграничение инструментов и механизмов проведения ценовой политики, во-вторых, прямые (административные, непосредственные) и косвенные (экономические, индикативные) методы воздействия на субъектов ценообразования и уровни цен.
Из изложенного выше следует, что предпосылками государственного регулирования цен являются малоподвижность и следовательно, неспособность цен выполнять свои классические функции в условиях крупного промышленного производства, а также влияние уровней и динамики цен на важнейшие макроэкономические показатели и необходимость учета фактора социальной защиты населения. В конечном счете, основной целью государственного регулирования является подчинение формирования и движения цен решению крупнейших социально-экономических задач любого государства.
В данной курсовой работе были раскрыты аспекты государственного регулирования процессов ценообразования, его влияние на экономическую ситуацию в стране, рассмотрены методы государственного регулирования цен, применяемые в Республики Беларусь. Также, были рассмотрены порядок формирования, регистрации и применения цен и учет государственного регулирования цен в ценовой политике ОАО «Молоко» путём установления предельных отпускных цен, учет предельных индексов изменения отпускных цен, а также ответственность за несоблюдение установленных ограничений на продукцию при их реализации без регистрации цен и реализацию продукции при отсутствии экономических расчетов.

Список использованных источников
1.                 Полещук, И. И. Ценообразование: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 303 с.
2.                 Купреева, Л. И. Ценовая политика в Республике Беларусь на 2007 г. / Л. И. Купреева // Практическое ценообразование. – 2007. — № 1 с. 3 – 5
3.                 Герасименко, В. В. Ценовая политика фирмы / В. В. Герасименко. – М.: Финстатинформ, 1995. – 192 с.
4.                 Тарасов, В. И. Ценообразование: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 256 с.
5.                 Емельянова Т.В. Ценообразование: Учебник. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 219 с.
6.                 Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»
7.                 www.zakon2006.by.ru
8.                 www.minfin.gov.by
9.                 www.gb.by
10.            www.economy.gov.by

Приложение А
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 мая 1999 г. N 1/371
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 мая 1999 г. № 285
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 12.11.1999 N 670,
от 12.04.2000 N 179, от 30.09.2000 N 532,
от 11.11.2000 N 588, от 22.11.2001 N 695,
от 07.08.2002 N 434, от 05.11.2003 N 487,
от 27.05.2004 N 258, от 04.06.2004 N 268,
от 08.09.2004 N 435, от 20.06.2005 N 287,
от 08.12.2005 N 580, от 03.02.2006 N 68,
от 21.02.2006 N 110, от 28.02.2006 N 126,
от 18.04.2006 N 254, от 24.08.2006 N 517,
от 25.08.2006 N 529, от 14.09.2006 N 574,
от 14.09.2006 N 577, от 03.10.2006 N 590,
от 12.01.2007 N 23, от 01.03.2007 N 116,
от 07.05.2007 N 214, от 28.12.2007 N 681,
от 30.12.2007 N 694)
В целях улучшения социально-экономического положения населения, недопущения необоснованного роста цен (тарифов) и совершенствования системы ценообразования ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что:
1.1 на территории Республики Беларусь не допускается рост цен (тарифов) на товары (работы, услуги) без принятия соответствующих мер по социальной защите населения;
1.2 Совет Министров Республики Беларусь по мере необходимости утверждает и пересматривает предельные индексы изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь, за исключением товаров (работ, услуг), выпускаемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями (кроме платных медицинских услуг, оказываемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями), а также перечень товаров (работ, услуг), изменение отпускных цен (тарифов) на которые не ограничивается предельными индексами;
(подпункт 1.2 в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 07.08.2002 N 434, от 21.02.2006 N 110)
1.3 цены (тарифы), надбавки (скидки) на товары (работы, услуги) регулируются в соответствии с перечнем, утверждаемым настоящим Указом, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в порядке, установленном законодательством, а также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь;
(пп. 1.3 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 N 590)
1.4 экономически обоснованное повышение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отпускных цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги) может осуществляться при условии соблюдения ими предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных в соответствии с настоящим Указом.
В случае невозможности соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предельных индексов при формировании отпускных цен (тарифов) на выпускаемые товары (работы, услуги) они обязаны произвести регистрацию таких цен (тарифов) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при определении уровня применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расчетами (калькуляцией с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги) собственного производства, на товары, производимые из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях (кроме товаров, произведенных из сырья, переданного нерезидентом Республики Беларусь на переработку, подлежащих вывозу за пределы республики), расчетом цен в установленном порядке на импортируемые товары).
Отпускные цены (тарифы) на новые товары (работы, услуги) подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Требования частей первой и второй настоящего подпункта не распространяются на:
юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения и ведущих учет в книге учета доходов и расходов организаций, и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (за исключением оказывающих платные медицинские услуги), а также на крестьянские (фермерские) хозяйства;
индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог) или применяющих упрощенную систему налогообложения (за исключением оказывающих платные медицинские услуги);
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при реализации товаров (работ, услуг) на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа».
Требования части третьей настоящего подпункта не распространяются на:
юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения и ведущих учет в книге учета доходов и расходов организаций, и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также на крестьянские (фермерские) хозяйства;
индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при реализации товаров (работ, услуг) на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа»;
(пп. 1.4 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2007 N 694)
1.5 предельные индексы изменения отпускных цен (тарифов), утвержденные Советом Министров Республики Беларусь, дифференцированно доводятся:
республиканскими органами государственного управления — до подчиненных им организаций, хозяйственных обществ, доли (акции, взносы, паи) в уставном фонде которых принадлежат Республике Беларусь и находятся в управлении республиканских органов государственного управления; Министерством здравоохранения — также до всех оказывающих платные медицинские услуги организаций, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, и индивидуальных предпринимателей; Министерством экономики — также до всех производителей электрической энергии в Республике Беларусь, не входящих в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, — до организаций всех форм собственности, входящих в их состав;
Управлением делами Президента Республики Беларусь — до организаций, находящихся в его ведении;
исполкомом Совета Федерации профсоюзов Беларуси — до организаций, находящихся в собственности Федерации профсоюзов Беларуси;
общественными объединениями «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» — до организаций, учредителями которых они являются;
облисполкомами и Минским горисполкомом — до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в абзацах втором — шестом настоящего подпункта;
(пп. 1.5 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2007 N 694)
Подпункт 1.6 сохраняет свое действие до вступления в силу законов о внесении изменений и (или) дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (часть 2 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2007 N 694).
Подпункт 1.6 вступил в силу по истечении месяца со дня опубликования (пункт 7 данного документа).
КонсультантПлюс: примечание.
Ответственность за превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) предусмотрена также ст. 12.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
1.6 превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен (тарифов) в установленном порядке — влечет взыскание с юридического лица и индивидуального предпринимателя в соответствующий бюджет дохода, полученного в результате превышения цен (тарифов), и наложение штрафа в двукратном размере полученного дохода;
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 07.08.2002 N 434, от 21.02.2006 N 110, от 14.09.2006 N 577, от 30.12.2007 N 694)
Подпункт 1.7 сохраняет свое действие до вступления в силу законов о внесении изменений и (или) дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (часть 2 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2007 N 694).
Подпункт 1.7 вступил в силу по истечении месяца со дня опубликования (пункт 7 данного документа).
Консультант Плюс: примечание.
Ответственность за реализацию товаров (работ, услуг) с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов), а также при отсутствии экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), при отсутствии расчетов при определении уровня отпускных цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги) предусмотрена также ст. 12.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
1.7 реализация товаров (работ, услуг) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов) — влечет наложение штрафа в размере до 30 процентов стоимости реализованных товаров (работ, услуг).
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N 577, от 30.12.2007 N 694)
Реализация товаров (работ, услуг) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при отсутствии экономических расчетов (калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги) собственного производства, товары, произведенные из сырья, переданного резидентом или нерезидентом Республики Беларусь на переработку на давальческих условиях (кроме товаров, произведенных из сырья, переданного нерезидентом Республики Беларусь на переработку, подлежащих вывозу за пределы республики), расчета отпускных цен в установленном порядке на импортируемые товары), подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), — влечет наложение штрафа в размере до 30 процентов стоимости реализованных товаров (работ, услуг).
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N 577, от 30.12.2007 N 694)
Действия, предусмотренные в частях первой и второй настоящего подпункта, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере до 50 процентов стоимости реализованных товаров (работ, услуг); (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 N 116) (подпункт 1.7 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 21.02.2006 N 110)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.