Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчеты средств технических измерений и контроля

ФГОУ ВПО
БЕЛГОРОДСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра общетехническихдисциплинКурсовая работа
подисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»Вариант №55
Выполнил: студент  3  курса
Проверил: Бушманов Н.С.
БЕЛГОРОД 2005 г.

Содержание
 
Бланк заданий по курсовому проекту поМСС… 3
Введение. 4
1. Задание 1. 5
2. Задание 2. 7
3. Задание 3. 9
4. Задание4. 10
5. Задание 5. 11
6. Задание 6. 12
Выводы… 15
Список используемой литературы… 16
Бланк заданий по курсовому проекту поМСС
Студент 31-й группы ГузьВ.В. Вариант№55
Задание №1.
­ номинальныйдиаметр сопряжений-42мм;
­ поле допускаотверстия — N7
­ поле допуска вала- h9
Задание №2. :
­ номинальныйдиаметр сопряжения dн=90мм;
­ длина сопряжения l=72мм;
­ угловая скорость w=105рад/с;
­ удельное давлениена опору P=0,53МПа;
­ динамическийкоэффициент вязкости m=0,02Па·с;
­ шероховатостьповерхности втулки RZD=3,2мкм;
­ шероховатостьповерхности вала RZd=6,3мкм.
Задание №3.
­ диаметр вала-16мм;
­  шпонка призматическая;
­  назначение: для массовогоавтотракторного производства.
Задание №4.
­ шарикоподшипник №201;
­ радиальнаянагрузка R=6500Н;
­ вид нагруженияколец подшипника:
                   — наружного кольца – циркуляционное
— внутреннего кольца – колебательное.
Задание№5.
/>
Задание №6.
Нарисунке 6.1 приложения, приведен сборочный чертеж и размерная цепь, для которойизвестны номинальные размеры составляющих звеньев (а=3мм, б=28мм,б=22мм, в=12мм, г=35мм) и предельные размеры исходного звена (А∑=/>).Необходимо определить отклонения размеров всех составляющих звеньев.
/>Задание выдано: 10Февраля 2005 года.            Подпись преподавателя

Введение
 
В нашей стране на основе динамичного и пропорционального развитияобщественного производства и повышение его эффективности, ускорениенаучно-технического прогресса, роста производительности труда, всемирногоулучшения качества работы во всех звеньях народного хозяйства. В машиностроениисозданы и освоены новые системы современных, надежных и эффективных машин длякомплексной автоматизации производства, что позволило выпускать продукциювысокого качества с наименьшими затратами труда; увеличился выпускавтоматических линий, новых видов машин, приборов, аппаратов, отвечающихсовременным требованиям. Непрерывно совершенствуются конструкции машин и другихизделий, технология и средства их производства и контроля, материалы;расширилась внутриотраслевая и межотраслевая специализация на основе унификациии стандартизации изделий, их агрегатов и деталей; шире используются методы комплекснойи опережающей стандартизации; внедряются системы управления и аттестации ка­чествомпродукции, система технологической подготовки произ­водства. Увеличилась доляизделий высшей категории качества в общем объеме производства. Большое значениедля развития машиностроения имеет орга­низация производства машин и другихизделий на основе взаимо­заменяемости, создание и применение надежных средствтехниче­ских измерений и контроля. Курсовая работа состоит из шести заданий,охватывающих основные разделы теоретического курса. При выполнении работыиспользованы: Справочник. Допуски и посадки. под редакцией В.Д. Мягкова [1];Методические указания по выполнению курсовой работы [2]. Работа состоит из 16листов печатного текста формата А4, выполненных в редакторе MS Word и Приложения, котороеявляется графической частью к курсовой работе и выполнено на 2 листах форматаА1 с использованием чертежно-конструкторского редактора КОМПАС-ГРАФИК иредактора трехмерных твердотельных моделей КОМПАС-3D.
 
1. Задание 1
Определение основныхэлементов сопряжения, условное обозначение посадок и квалитетов на чертежах ирасчет калибров.
Дано: — номинальныйдиаметр сопряжений-42мм;
         — поле допускаотверстия -N7
         — поле допускавала – h8
 
Решение.
1.1.Условное обозначениезаданного сопряжения: Æ/>
1.2. Находим отклонениевала и отклонение отверстия.
    Вал – основной Æ />
         Верхнееотклонение вала />
         Нижнееотклонение вала  />
         Среднееотклонение вала />
     Отверстие в системевала Æ/>
         Верхнееотклонение отверстия />
         Нижнееотклонение отверстия />
Среднееотклонение отверстия />
1.3. Определяемнаименьшие размеры деталей.
                   Наибольшийпредельный размер отверстия: />
/>
                   Наименьший предельный размеротверстия: />
/>
                   Наибольшийпредельный размер вала.
/>
                  Наименьшийпредельный  размер вала.
/>
1.4. Определяем величинудопуска детали.
         />
         />
         />
         />
1.5. Определяем величинудопуска посадки.
         />
1.6. Находим величиныпредельных зазоров и натягов.
         />
         />
1.7. Характеристикапосадки: посадка гладкого цилиндрического соединения с номинальным диаметром 42 мм, выполнена в системе вала, с переходной посадкой, Комбинирована по квалитетам: отверстие — по 7квалитету, вал — по 8 квалитету точности.
1.8. Чертежи деталейприведены на рис.(1.1).
1.9. Схема полей допусковдеталей приведены на рис.(1.2).
1.10.Рассчитываем рабочиекалибры.
1) Определяем размерыкалибра пробки для контроля отверстия диаметром 42мм с полем допуска N7                
2) По таблицам стандартов(ГОСТ 24853-81) находим допуски и отклонения размеров калибра и пробки/>/>/>/>
3) Вычисляем предельныеразмеры проходной и непроходной сторон калибра пробки.
Предельные отклоненияпроходной стороны рабочего калибра пробки
отсчитываются отнаименьшего предельного размера контролируемого
отверстия.
/>
/>
Исполнительным размеромпроходной стороны калибра пробки проставленным на чертеже, является наибольшийпредельный размер,
он равен />
 Предельные отклонениянепроходной стороны рабочего калибра пробки отсчитываются от наибольшегопредельного размер контролируемого отверстия.
/>
Исполнительным размеромнепроходной стороны калибра пробки проставленным на чертеже, являетсянаибольший предельный размер,
он равен />
4) Определяем размерыкалибра скобы для контроля вала диаметром
42мм с полем допуска h8.
   5) По таблицамстандартов (ГОСТ 24853-81) находим допуски и отклонения размеров калибра скобы />/>/>/>
6) Вычисляем предельныеразмеры проходной и непроходной сторон калибра скобы.
Предельные отклоненияпроходной стороны рабочего калибра скобы
отсчитываются отнаибольшего предельного размера контролируемого
вала.
                                />
/>
         Исполнительнымразмером проходной стороны калибра скобы       проставленным на чертеже, являетсянаименьший предельный размер,
он равен />
Предельные отклонениянепроходной стороны рабочего калибра скобы
отсчитываются отнаименьшего предельного размера контролируемого
вала.
/>
         Исполнительнымразмером непроходной стороны калибра скобы проставленным на чертеже, являетсянаименьший предельный размер,
он равен />
1.11. Эскизы скобы ипробки приведены в (приложении рис.1.3) Для контроля отверстия используем цилиндрическуюпробку, т.к. номинальный диаметр менее 50мм.
1.12. Схема расположенияполей допусков рабочих калибров приведена
         в (приложениирис. 1.4) 2. Задание2
Расчет и выбор посадок сзазором для подшипников жидкостного трения.
Дано:- номинальныйдиаметр сопряжения dн=90мм;
         — длинасопряжения l=72мм;
         — угловаяскорость w=105рад/с;
         — удельноедавление на опору P=0,53 МПа;
         — динамическийкоэффициент вязкости m=0,02Па·с;
         — шероховатостьповерхности втулки RZD=3,2мкм;
         — шероховатостьповерхности вала Rzd=6,3мкм.
Решение.
2.1. Вычисляем окружнуюскорость вала:
/>
2.2. Определяемотносительный зазор в подшипнике скольжения по
эмпирической формуле:
/>
2.3. Определяем диаметральныйзазор:
/>
2.4. Определяемкоэффициент нагруженности подшипника:
/>
2.5. По таблице1.97[1, ч.1, с.284] находим относительный эксцентриситет c:
         в нашем случае l/dH=0,8, CR=0,3511.
Из подобия ΔАВС иΔАВ1С1 (рис.2.1):
/>/>
2.6. Определяем толщинумасленого слоя h в местенаибольшего сближения поверхностей отверстия вкладыша подшипника скольжения ивала при найденном диаметральном зазоре:
/>
2.7. Вычисляемдопускаемую минимальную толщину масляного слоя [hmin], при которой обеспечивается жидкостное трение:
/>
         где kжт>2- коэффициент запаса надежности по толщине масляногослоя;
                   gД =2-3мкм- добавка, учитывающая отклонения фактическихзначений
                   нагрузки,скорости, температуры от расчетных, а также механические
                   отклоненияв масле.
/>
         Для обеспеченияжидкостного трения необходимо соблюдение условия:
/>
      условиевыполняется.             
2.8. Определяемминимальный зазор [Smin] в подшипнике, при котором толщинамасленого слоя равна минимальной  допускаемой величине [hmin].
/>
2.9. Подбираем посадку.
Условия подбора посадки:   1)/>   
                                              2) />
        
где Sm- средний диаметральный зазор посадки.
Этим условиям наиболееблизко соответствует посадка Æ/> с зазорами
/>, />,/> 3. Задание3
Расчет допусков и посадокшпоночных соединений.
Дано: — диаметр вала-16мм;
         — шпонкапризматическая;
         — назначение:для массового автотракторного производства.
Решение.
3.1.Согласно [1, ч.2,с.236] выбираем основные размеры шпонки, пазов вала и        втулки:
а) размер шпонки />
         б) размер пазавала />
         в) размер пазавтулки: />
        
3.2. Выбираем предельныеотклонения по размеру bдля шпоночного     соединения серийного и массового производства [1, ч.2,с.237]:
         а) ширина шпонки/>
         б) ширина пазавала />
         в) ширина пазавтулки при />
3.3. Определяемпредельные размеры шпонки, паза вала и паза втулки по размеру b:
                   а)шпонка />
         б) паз вала />
         в) паз втулки />
3.4. Определяемпредельные зазоры и натяги в сопряжениях:
         а) паз вала –шпонка:
                   />
         б) паз втулки –шпонка:
                   />
3.5. Выбираем предельныеотклонения несопрягаемых размеров соединения с призматическими шпонками [1,ч.2, с.113];
         а) высоташпонки: />[1, ч.1, с.113];
         б) глубина пазавала: />
         в) глубина пазавтулки: />
         г) длина пазавала: /> [1, ч.1, с.44];
         д) длина шпонки:/> [1, ч.1, с.44];
3.6. Строим схему полейдопусков (приложение рис.3.1), вычерчиваем эскизы деталей и проставляем размерына чертежах, (приложение рис. 3.2). 4. Задание 4
Расчет и выбор деталейпод подшипник качения.
Дано: — шарикоподшипник №201;
                   — радиальная нагрузка R=6500Н;
                   — виднагружения колец подшипника:
                            — наружного кольца – циркуляционное.
                    — внутреннего кольца – колебательное,
Решение.
4.1.Согласно [3, т.2,с.145] определяем основные посадочные размеры подшипника №201:
         — диаметрвнутреннего кольца d=12мм;
         — диаметрнаружного кольца D=32мм;
         — ширина B=10мм;
         — радиусзакругления фаски r=1мм.
4.2. Определяеминтенсивность нагрузки поверхности вала на наружное кольцо:
/>
         где kП – динамический коэффициент посадки, зависящий отхарактера        нагрузки (при спокойной нагрузке kП=1[1, ч.2, с.283] );
                   F — коэффициент, учитывающий степеньослабления посадочного натяга
при полом вале итонкостенном разъемном корпусе (при сплошном      валеF=1  [1, ч.2, с.286]);
FA – коэффициент неравномерностираспределения радиальной нагрузки R между рядами роликов в конических подшипниках или между сдвоеннымишарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору (при отсутствии осевойнагрузки FA=1, [1, ч.2, с.286]).
/>
4.3. Согласно табл. 4.92справочника [1, ч.2, с.287], такой интенсивности для вала Æ32мм соответствует допуск M7.
4.4. Выбираем поледопуска вала под подшипник качения с колебательно нагруженным кольцом Æ12мм js6.
4.5. Отклонения для колецподшипника № 201 и сопрягаемых с ними вала и корпуса сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1.
Внутреннее кольцо,
[1, ч.2, с.273].
Вал  js6.
[1, ч.1, с.91].
Наружное кольцо,
[1, ч.2, с.276].
КорпусК7.
[1, ч.1, с.117].
/>
/>
/>
/>
                       
4.6. Определяем усилие,необходимое для запрессовки подшипника на вал:
/>
                  N=25мкм — максимальный натяг между корпусом инагруженным кольцом;
          fк — фактор сопротивления, зависящий от коэффициентатрения при напрессовке  fк=4, а при снятии  fк=6;
/>
здесь />
4.7. Строим схемурасположение полей допусков (приложение рис 4.1), сборочный и по детальныечертежи (приложение рис 4.2).
4.8. Шероховатостиповерхностей вала и отверстия корпуса выбраны согласно [1, ч.2, с.296]. В нашемслучае принимаем 1,25.
  Допуск цилиндричностипосадочных мест валов и отверстий корпусов не должен превышать под подшипники классаточности РО-четверти допуска на диаметр посадочной поверхности  [1, ч.2,с.296].
Тогда, допускцилиндричности для посадочных поверхности вала:
/>
Тогда, допускцилиндричности для посадочных поверхности отверстия:
/>
         С учетомрекомендуемых значений цилиндричности [3, т.1, с.424], назначаем Тod=2,5мкм, TOD=6мкм.5. Задание5
Допуски и посадкишлицевых соединений.
Дано: />  
Решение.
5.1 Расшифровка условногообозначения заданного шлицевого соединения:
                  шлицевоесоединение – прямобочное;
                   d- центрируемый диаметр;
                   10-число шлицов;
                   82-внутренний диаметр;
                   92-наружный диаметр;
                   12-толщина зубьев шлица;
                   H7/h7 — посадка по центрируемому диаметру d;
                   D9/f8 — посадка по толщине зуба b.
5.2 Определяем полядопусков центрирующих элементов, находим поля допусков нецентрируюших диаметрови заносим их в таблицу 5.1.
                  
                                     
                                                                                                         
                                                                                                             Таблица 5.1.Элементы шлицевого соединения Номинальный размер, поле допусков.
Отклонение мм,
верхнее/нижнее Предельные размеры мм, max min
Центрируемые:
Отверстие
Вал
Ширина впадины паза втулки
Толщина шлицов
вала.
  82H7 +0.035/0 82,035 82,000 82h7 0/-0,035 82.000 81.965 12D9 +0,093/-0,050 12.093 12.050 12f8 -0.016/-0,043 11,984 11.957
Нецентрирруемые:
Отверстие
Вал 92H12 +0,35/0 92.350 22,000 92a11 -0,380/-0,600 91,620 91,400
                                                                                                      
5.3 Определяем значенияосновных отклонений, предельные размеры всех элементов соединения и заносим ихв таблицу.
5.4 Строим схемурасположения полей допусков центрирующих размеров
         (приложение рис.5.1).
5.5 Выполняем эскизысоединения и его деталей с указанием посадок всех элементов(приложение рис.5.2).
 6. Задание6
Расчет сборочныхразмерных цепей.
Дано: на рисунке 6.1приложения, приведен сборочный чертеж и размерная цепь, для которой известныноминальные размеры составляющих звеньев(а=3мм, б=22мм, в=12мм,г=35мм) и предельные размеры исходного звена(А∑=/>). Необходимоопределить отклонения размеров всех составляющих звеньев.
Решение.
6.1 Выполним размерныйанализ цепи с заданным исходным звеном. Исходное звено А∑=/> Геометрическаясхема изображена в приложении рис. 6.2.
     Выявим составляющиезвенья и характер и характер влияния на исходное звено: />-уменьшающее.
              /> — увеличивающее;
                       /> — увеличивающее;      
                    />-. увеличивающее;
6.2 Проверим правильностьсоставления заданной размерной цепи:
/>
6.3 Определяем предельныеотклонения и допуск ширины подшипника №212(d=60мм.), еs=0, ei=-150мкм.
/>
6.4 Установим единицыдопуска составляющих звеньев с неизвестными допусками: />, />, />.
6.5 Определяем допускисходного звена с заданными предельными отклонениями:
/>
6.6 Определяем среднийкоэффициент точности ,,аср,, заданной размерной цепи:
/>
6.7 Установим квалитет,по которому следует назначать допуски на составляющие звенья, т.к. 78 единицадопуска ближе к 10 квалитету (коэффициент точности для 10 квалитета а=64, для11квалитета а=100), то назначаем 10 квалитет.
6.8 Выбираемкорректирующее звено: т.к. Коэффициент точности принятого 10 квалитета меньше аср=78, то корректирующим звеномвыбираем технологически более сложное звено А1. 
 6.9 По установленному 10квалитету определяем допуски на все звенья (кроме исходного, корректирующего истандартного) в соответствии с [1, ч.1, с.44] и назначаем на них предельныеотклонения:
                   />; />( охватывающая),
                  />; />( симметричная).
6.10 Рассчитываем допусккорректирующего звена А1;
/>
                Допуск корректирующего звенацелесообразно принять стандартным
ТА1 =100, 10квалитет [1, ч.1, с.44].
6.11 Вычисляем среднее, азатем предельные отклонения корректирующего звена А1:
т.к. />то
/>
         Верхнееотклонение А1:
/>
         Нижнееотклонение А1:
/>
6.12 Определяемпредельные размеры замыкающих звена по известным отклонениям составляющихзвеньев.
/>/>/>
/>/>
/>
/>
Получаем значениезамыкающего звена />
Выводы
Курсовая работа состоитиз 6 заданий, охватывающих основные разделы теоретического курса. Полученыследующие результаты.
1) В первом заданииопределены основные элементы гладкого цилиндрического соединения Æ/>, выполнены чертежи соединения идеталей в отдельности, рассчитаны калибры и выполнены их эскизы с указаниемисполнительных размеров проходной и непроходной частей.
2) Во втором заданиидля указанных параметров подшипников жидкостного трения рассчитана и подобранапосадка Æ/> с зазорами />, />, />
3) В третьем заданиирассчитаны допуски и посадки призматического шпоночного соединения с диаметромвала 16 мм, для массового автотракторного производства, выполнены чертежисоединения и детали в отдельности с обозначением посадок и отклонений.
4) В четвертойзадаче, для указанных условий работы подшипника качения №201 рассчитаныи подобраны посадки подшипника на вал и отверстий корпуса, определены значенияшероховатостей и допусков цилиндричности посадочных поверхностей, усилиезапрессовки и выполнены чертежи соединения и деталей в отдельности.
5) В пятой задачерасшифровано условное обозначение прямобочного шлицевого соединения  />, рассчитаны его элементы ивыполнены чертежи соединения с указанием посадок.
6) В шестой задачемы составили размерную цепь, и определили при наличии исходного звенаотклонения всех составляющих звеньев
Список используемой литературы
1. Допускии посадки. Справочник. В 2-х ч. В.Д. Мягков и др.-6-е изд., перераб. и доп.-Л.:Машиностроение, 1983.
2. БушмановН.С. Метрология, стандартизация и сертификация. Методические указания повыполнению курсовой работы. — Белгород: Издательство БелГСХА, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.