ДИПЛОМНАЯРАБОТА
Проектированиеколлекции моделей одежды стиля «хиппи» на основе перспективного направлениямоды
АННОТАЦИЯ
Дипломная работавыполнена по теме: «Проектирование коллекции моделей одежды стиля «хиппи» наоснове перспективного направления моды».
Работа состоит из 2 разделов, содержит 48 страниц и включает 15иллюстраций, 2 таблицы.
Целью дипломной работыявляется разработка коллекции моделей одежды на основе изучения литературных играфических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию, выбравнаиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского итехнологического решения.
Разработанная коллекция моделейсостоит из 5 изделий, отвечает современному направлению моды, соответствуеттехническому заданию и творческому источнику.
При оформлениипояснительной записки использовалась компьютерная программа Windows.
Графическая частьпредставлена на5 листах. Эскизы выполнены гуашью.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Раздел 1. Техническое задание
1.1 Теоретическое исследованиепроблемы
1.2 Исходные данные для проектирования
1.3 Художественно-конструкторскийанализ требований к проектируемому изделию
Раздел 2. Техническое предложение(композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговыхрешениях
2.2 Создание коллекции моделей одеждыкак художественной системы
2.3 Анализ основных элементов исредств композиции моделей, включенных в коллекцию
2.4 Выбор материалов
2.5 Выводы по техническому предложению
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Мода – это то, что определяетсясегодняшним днем: ритмом жизни, материалами и духовными потребностями людей,возможностями промышленности. Стилист должен иметь постоянный информационныйконтакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработкамив ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методовобработки изделия, а также соразмерить свои предложения с особенностями рынка иразработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение дляформирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образкостюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знакомобщественной обусловленности его носителя.
Условия изготовлениямассовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисковэстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в такихрамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника,то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделийза счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка,колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможныеносители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процессхудожественного проектирования опирается на глубокое гуманистическое начало,которое воздействует на психику человека, создавая соответствующуюэмоциональную среду.
Дизайн переводитсоциально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализуетих через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как иремесленник, обладает логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечениипромышленности и искусства.
Целью дипломного проектабыла разработка коллекции моделей стиля «хиппи» на основе перспективногонаправления моды.
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕ
1.1 Теоретическоеисследование проблемы
В ноябре 1967 года жизньв Лондоне резко изменилась. Размеренное, даже немного скучное существованиелондонских обывателей как будто закончилось. На улицах больше не встретишь скромныхдевушек-школьниц в юбках не выше колена. Зато есть ярко-оранжевая молодежь,танцующая и поющая под гитару на Карнеби-стрит. На Портобелио-роад вдольбесконечных рядов толкучки бродят парни и девушки со всего мира и в пабах наобочине, пьют темное пиво. Молодые люди показывают свои огромные рыжие космы,банты, галстуки, колокольчики, бусы, гитары, шокируя своим поведением всебуржуазное общество. Всюду слышны возгласы “Flower – power”, “Make love, not war”!
Что произошло? Революция?Скорее просто праздник. Люди празднуют рождение новой культуры – культуры «хиппи».Парни-портные с Карнеби-стрит, что в двух шагах от лондонского Сити, шилинемыслимо яркие рубашки и галстуки, невероятной ширины джинсы. Под новуюпоп-рок-музыку из Калифорнии приплыли нечесаные, лохматые люди со страннымибубенчиками, бусами, браслетами. Во всех странах Запада сформировалось явление,которое называют hippies-style –/> «стиль хиппи». Покаумные дяденьки делали на массовой культуре гигантский бизнес, продавая яркую икарнавальную одежду, />«хиппи» создали свою музыку, своймир, красочный и неповторимый. />Общеопределяющее значениеслова «хиппи» исходит от корня «хип» («hip») – знать, вникать, понимать (вданном случае подразумеваются интуитивные знания).
«Хиппи»– это не стильодежды, это образ жизни и даже мыслей. />«Хиппи» не просторазукрашенные во все цвета радуги подростки, стремящиеся к самовыражению. Они –люди, которые создали свою религию, основанную на любви. “Дети цветов”(так досих пор называют хиппи) признают высшей ценностью свободу. Хиппи верят: достичьсвободы можно, лишь изменив внутренний строй души, а душевному освобождениюспособствуют легкие наркотики. Индивидуальность “детей цветов”- реакция наобезличенность общества. Как большая часть молодежи с ее бунтарским характером,/>хиппи протестуют против упорядоченности, стандартизациижизни, утверждая, что нужно жить сегодняшним днем. Неудивительно, что />хиппи отходят от формальных социальных институтов: для нихне существует законов, у них нет морали. В принципе – у них нет ничего.Особенно денег. Именно дети цветов заставили людей усомниться в ценностяхдолларового мира. Зачем им деньги, когда у них есть творчество? Они творцы,многие из них настоящие таланты. Но они не продают свой талант, они живут им.
Творчество />хиппи невозможно без “видения”. Это слово самое популярноев идеологическом лексиконе хиппи, в нем заключается сущность их мировосприятия.Подлинная духовность, по мнению хиппи, заключается в способности “видеть”явления, то есть создавать образы в своем сознании. Обычный человек видит встакане с водой только воду, а хиппи видит в нем радугу, океан или вечныйисточник жизни. Все это приближается к идее об абсолютном значенииассоциативного, поэтико-мифологического мышления. Человек, достигший “видения”,считается свободным, раскрепощенным.
В нашей странеразвитие культуры />хиппи пошло по другому пути. Первые />хиппи появились в России в конце 60-х годов. Элитнаямолодежь (в значительной степени дети “выездных” родителей) привезла из странЗапада очередную зарубежную моду – на внешний вид, музыку, образ жизни. Этомуспособствовали несколько факторов:
— Несогласие ссуществующим положением вещей;
— Несогласие с миромвзрослых и их моралью;
— Несогласие сограниченными взглядами на жизнь.
Такие группы вразных городах Советского союза, благодаря своей энергии, возбуждали интересбольшого количества молодых людей, которые начали перенимать их внешниепризнаки (стиль одежды, длинные волосы) и их музыку.
Возникламолодёжная мода, основанная на хиппи и их жизни. Тогда власти начали борьбу сэтим явлением. Людей отчисляли из школ и увольняли с работы за внешний вид.Если вы носили длинные волосы, милиция захватывала вас на улице и отвозила вотделение, где применялись методы, далёкие от гуманных. Была начата кампания пообвинению всех и каждого в антисоветизме, диссидентстве, приверженностибуржуазной культуре, «привнесённой к нам из-за океана» (т.е. из США).
Однако, несмотряна преследования, движение продолжало жить, отстаивало своё право насуществование, добиваясь прекращения дискриминации хиппи. Начало появляться ихсобственное искусство: музыка, театр, любительское кино. Всё это, в своюочередь, стало оказывать влияние на сознание всего общества в целом. Множестворок-групп играют в рок-клубах музыку разнообразных стилей. Они невероятнопопулярно среди молодёжи, которая ценит их искреннюю преданность музыке – то,что в нашей стране так долго старались подавить и заменить бесталанными фальшифками.
Мы лишь вкратце коснулисьистории становления нашего хиппи-движения. Долгое время хиппизм оставалсяэлитарным, немногочисленным. Но постепенно />стиль хиппи“демократизировался”, но это был уже не тот />стильжизни, который пропагандировали лондонские мальчики и девочки.
Но движение />хиппи не умерло. Оно слишком прекрасно, чтобы умереть. Вбезликой толпе остались люди, которые дарят друг другу любовь и доказывают своиидеалы. От них можно услышать слова “Мир во всем мире” и “Любовь – все, чтотебе нужно”. Они по-прежнему слушают “Beatles”, красят волосы во все цветарадуги и никогда никого не бросают. Эти люди искренне верят в то, что у осени1967 года будет продолжение. Кто знает, может, их желание сбудется?
Хиппи– человек, которому свойственна мечтательность, чье мироощущение на интуитивномуровне, выражается устремлённостью к единению, любви, свободе, к утопииутерянного детства. Хиппи выдвигают свою этику – этику истинно человеческихотношений. Основной принцип взаимоотношений в их среде – внимание к каждомуотдельному человеку, к его насущным проблемам.
Идеалхиппи:
— Полная гармония с природой.
— Любовь ко всем проявлениям природы.
— Хиппи несёт мир всюду, где появляется.
— У хиппи творческие мысли и поступки. Хиппи проницательны.
-Хиппи, ощущая противоположности мира, больше смотрит на единство, чем наборьбу.
— Хиппи подчиняется мировому Закону Гармонии. Считает, что своим примером можноизменить окружающий мир.
— Хиппи осознаёт себя человеком Вселенной (имеется ввиду космическое видение).
-Хиппи считают, что цветы открывают двери человеческому общению.
Внешнийвид хиппи:
— Намек на устремленность не к материальным, а к духовным ценностям.
— Длинные волосы, борода – естественный внешний вид от природы, подражаниедревним народам, жившим в гармонии с природой. Сами хиппи поясняют: «Волосы –это своеобразные антенны, проводники, соединяющие человека с космосом». Учёныесделали более научный вывод: «Волосы и борода излучают переменные магнитныеполя с частотой падающего на них звука… Бородатые и волосатые как-то иначеощущают мир, чем их стриженные собратья».
— Подчеркнутая небрежность – попытка увидеть в подобном образе Человека, в первуюочередь самого человека, а не внешний вид, который часто бывает обманчив.
— Манера украшать одежду вышивкой, бисером, амулетами, символикой – стремлениетворчески переосмыслить свою неповторимость в этом мире.
P.S.:На Западе бытуют теории, что хиппи ушли из общества, чтобы не быть замешаннымии не способствовать милитаризации жизни и технократии… Хиппи Москвы иЛенинграда считают, что если человек живёт на Земле – он отвечает перед своейсовестью за всё, что происходит на планете.
Сейчас нам предстоитпогрузиться в мир моды хиппи, мы окажемся в некоторых очень интересных местах./>Сегоднямир моды снова открывает чудесный стиль шестидесятых. Мы сделали полный цикл иодежда это далеко не единственная часть мира хиппи, которая пробуждается вновом тысячелетии. И это знаки возрождения ценностей хиппи в нашей культуре.
В шестидесятых хиппи безвсякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку.Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше небыло. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в своепсиходелическое путешествие.
Правилом моды шестидесятыхбыло – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных,консервативных стилей начала 60’х. Я сомневаюсь, что модельеры, которые смоглиудержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, чтомода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала,Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращалисьза вдохновением к эпохе ренессанса.
Много нового в областимоды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков.Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, как Джими Хендрикс иБитлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмахвсех сортов.
Конечно, большинствохиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Наши магазиныпоходили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, мы могли составитьнеплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим ипросто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было ихраспороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результатеотличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и тыбыл на пике моды.
Единственным ограничениемв гардеробе хиппи были лишь рамки нашего психоделического воображения. Клешиправили балом – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом,обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негрудо ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай ишелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги сБали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были оченьпопулярны. Оп арт (см. глоссарий), фрактальные образы и психоделические мотивы,появляющиеся на одеждах вскружили нам головы. Обувь разнилась от сандалий досапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянскаяодежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.
Следом пришел символженской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка, созданная Мери Квант в1965 г., которая ответственна за громадное повышение продаж колготок на пару сполупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело ксексуальной революции.
В ходу были фенички избисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглымиили квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные измексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение.Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке,особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира,поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики.Головные уборы менялись от высоких до маленьких, обтягивающих голову,исламских. Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветнымипредметами.
Потрясающе, как много измоды тех дней опять стало модным столько лет спустя. И мы являемся свидетелямиполного возрождения, благодаря многим фильмам, как, например, «Остин Пауэрс» и«Шестидесятые».
Помните же, каквзвивались флаги наших длинных волос! Длинные мужские волосы символизировалинаше пренебрежительное отношение к общепринятому. Большинство хиппи простоотпускали волосам, подравнивая их раз в миллион лет. Мужчины отращивалибакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки.Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптомтого, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любойсвободной девушки-хиппи.
Особенностиобразов: романтический в сочетании с фольклорной модой и украшениями вэтническом стиле, милитари, панк.
Акцент: либо 1) наглаза, либо 2) «полный хаос на лице»
Глаза: 1) сильноподведенные, тени – очень яркие, ресницы – «тяжелые», с обильно нанесеннойтушью, либо, 2) как альтернатива (для деловых леди) — почти полное отсутствиемакияжа (телесные тени, тушь естественных оттенков), 3) «дикие»,шокирующие оттенки (стиль «панк»).
Брови:натуральные, густые, взъерошенные.
Губы: 1)максимальная естественность, помада – отсутствует (прозрачная), либо 2) крайнеэкстремальных оттенков (стиль «панк»), например, черного или зеленого.
Лицо: сияющеездоровьем.
Волосы: 1)химическая завивка, густая блестящая грива и безупречная стрижка; хвостики, 2)ирокезы кричащих цветов или прически в форме рогов.
Олицетворениевремени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген,Патти Смит.
Необходимо добавитьтакже, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипомкакой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Никакихлоготипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакойподдержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке,секонд-хендовская одежда придаст тебе подходящий вид.
Отказ />хиппиот превалирующей моды привел нас к исследованию других культур, в процессекоторого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западномуобществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американскойкультуры и мышления. />Хиппи повлияли не только наодежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество.
Процесс поглощения того,что выросло на земле – вероятно самое прямое взаимодействие с Землей.
На запахи тоже была мода.Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны ипахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочнымиароматами. «Патчоули» был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывалзапах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Дома, в кумпусахколледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространствовсевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывалибольшую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а такжес обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображалиполитические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир илюбовь, против войны, за блек пауэр, за феминизм или протестующие противчего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли иМаксфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов,как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной.Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и длямедитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто настенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.
Большинство предметовинтерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум наввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольныеподушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганешаили Будда), марокканские коврики и т.п. Магазины, специализирующиеся на импортедобились огромного успеха благодаря хиппи.
До появления хиппи вбольшинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь кприроде, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, спапоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растенийоказывалось больше, чем снаружи.
Существенным атрибутомдома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры,какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна для них. Поднее они танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом иотправлялись в ЛСД-трип.
Типичной машиной хиппи былмикроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и дажешкольные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычномашины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета ипсиходелические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистическиесимволы или просто ландшафт.
1.2 Исходные данные дляпроектирования
Методика дизайна одежды основанана последовательном применении методов анализа и синтеза при проектированииодежды. Важно правильно подобрать и систематизировать процесс предпроектныхисследований для создания коллекции моделей.
Учёт общественных потребностей — основнаязадача дизайна. Изучение потребностей является основным содержаниемпредпроектного анализа при создании новой коллекции: изучение потребителей и ихпотребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данномутипу изделий.
Коллекция – это серия моделейразличного назначения, объединённых единством авторской концепции, образа,применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовыхконструкций, стилевого решения.
В зависимости от типа иназначения коллекции будут преобладать те или иные её признаки. Главный признакколлекции – цельность, которая обеспечивается единством стиля, творческогометода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов. Крометого, признаком грамотно разработанной коллекции является развитие идеи,центральной в данной коллекции.
Сбор необходимой дляпроектирования информации о первоисточнике осуществляется на этапе исследованияпроектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведено исследованиеистории появления одежды стиля «хиппи».
На потребительские оценкикачества одежды оказывают различные факторы:
— социальные (политикагосударства и политические события, уровень развития культуры и информации,национальные и бытовые традиции, направление моды, социальное положение ипрофессия), выбирая для себя тот или иной вид одежды, покрой или цвет, индивид,относящий себя к определенной социальной группе, старается одеждой подчеркнутьсвою принадлежность к ней;
— экономические (степеньразвития материального производства и насыщение рынка товарами народногопотребления, обеспеченность семьи, денежные доходы населения – материальноеблагосостояние);
— демографические (местожительство – город, село, семейное положение, состав семьи, возраст);
— природно-климатическиефакторы. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование гардеробаодежды у населения: набор вещей, их количество, виды примеряемых материалов(волокно, цвет, структура), а также на сроки службы изделий
— биологические (антропометрические,физиологические, антропоскопические);
— морально –психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Для проектирования важнознать не только перечень факторов, но и характер их влияния на структуру спросаи требования к одежде.
Принадлежность к той илииной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение кмоде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны кмоде, чем молодежь.
Одним из основныхфакторов проекта коллекции является желание внести легкость и непринужденностьв костюм стиля 70-ых за счет использования аппликации и влияния на негоэтнического стиля. Помимо этого в коллекции отражены современные молодежныетенденции. Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ«стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей спродвинутыми взглядами.
Во внешности важны нетолько особенности фигуры (рост, осанка, пропорции тела, полнота и т.д.), но ицвет волос, глаз, кожи. Каждая имеет свою цветовую палитру внешности и ееточная оценка просто необходима для достижения красоты и гармонии.
С давних пор,ориентируясь на цвет волос выделяют пять цветотипов внешности: блондинки,шатенки, брюнетки, рыжие, седые.
Определение цветотипа,исходя из цвета волос, не всегда позволяет точно оценить себя. Интенсивное использованиеженщинами красителей для волос привело к появлению значительно большегоразнообразия цветовой палитры. К примеру, к какому типу следует отнестиженщину, с волосами, выкрашенными в тон «лесной орех», к блондинкам, шатенкамили рыжим?
Более постоянным,стабильным цветовым признаком нашей внешности является цвет глаз (если тольконе принимать во внимание существование цветных оптических линз, получающих всёбольшую популярность и превращающих цвет глаз в изменяемый элемент).
Не случайно идея цветовойгармонии внешности и одежды у многих современниц стала связываться с концепциейразделения внешности людей на группы с поэтическими названиями: весна, лето,осень и зима.
Цветотип «Лето». Наиболеераспространенный тип внешности в России. Это женщины с волосами среднейцевтонасыщенности от светло- до темно-русых, от светло-пепельных до темных.
Глаза: серо-голубые,зелено-голубые, синие, зелено-серые, ореховые.
Кожа может быть довольносветлой, чуть розоватой, а может быть оливковой, но всегда чуть сероватая.
Больше всего людям этоготипа подходят в одежде розовая гамма вплоть до серо-фиолетовой. Хорошосмотрятся на них голубые тона от небесно-голубого до аквамарина и морскойволны.
Очень идет сиреневаяпалитра от светло-лилового до интенсивной сирени, сливовый. Из красной гаммымалиновый, спелой (нетемной) вишни. Из ахроматических цветов – серый (разнойинтенсивности и оттенков). Идет жемчужно-серый.
Не идут этому цветотипучистый черный, белый, оранжевый, зленный, бежевый, золотой.
В целом к цветотипу «Лето»подходят пастельные или средне-интенсивные тона, как бы соответствующие краскамиюльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.
Основными в гардеробе«Лета» должны быть приглушенные синие, серые, бледно-розовые и сиреневые цветаи украшения нежных оттенков серебра.
Цветотип «Осень». Тип«Осень» — это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любой интенсивностимедного отлива).
Кожа имеет желтоватыйоттенок, а может быть с веснушками, красновато-коричневого, абрикосового илиперсикового оттенка.
Глаза карие, зеленые,голубовато-зеленоватые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.
Людям этого цветотипаидут цвета золотой осени (примерно начало октября в средней полосе России) неочень броские и обязательно теплые. Эти цвета нам демонстрирует природа. Цветдыни и тыквы, помидора, картофеля и свеклы – цвета этого типа. От бежевого докоричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого украсятвнешность любой женщины этого типа. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени,хаки, розово-коричневый и золотой, зеленой бирюзы – эти цвета в палитрецветотипа.
Не идут к внешностицветотипа «Осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой исеребристый.
В целом, гардероб «Осени»лучше всего комплектовать в теплых желто-коричневых (от золотистого докрасно-коричневого) и оттенкам увядающей зелени. А украшения носить из металловтеплого цвета: золота, меди и бронзы.
Цветотип «Зима». Этосамый яркий тип женской внешности, наиболее распространен среди женщин Востока.Это чаще всего брюнетки с темными волосами вплоть до иссиня-черных, хотя могутбыть и более смягченные варианты темных волос. Кожа молочно-сероватого отливалибо смугловатая, реже белая или оливковая. Глаза чаще темные, но могут бытьлюбые, кроме очень светлых.
Этому цветотипу внешностиидут холодные яркие цвета от средней до максимальной насыщенности. Эта цветоваяпалитра искрящегося под лучами зимнего солнца снега. Идут голубые цвета отсеребристо-голубого, бирюзового до сине-фиолетового. Это единственный цветотип,который не забивается черным и ослепительно-белым. Разнообразна палитраподходящего розового: от люминесцентно-розового до цикламена, рубина, вишни ибордо. Идет цвет кофе, серый, из желтых – лишь лимонный. Тип зима не сочетаетсяс теплыми цветами, не идет оранжевый, золотой, красно-коричневый итепло-зеленые цвета.
Проще всего одеваться«Зиме» в бело-черной гамме. Эта гамма идет этому цветотипу, всегда престижна.Гардероб в черно-белых тонах хорошо комплектуется. Не плохо за основу братьтемно-синий.
Украшения в холоднойгамме, яркие и серебристые.
Цветотип «Весна». Этосамый светлый цветотип. Женщина-«Весна» чаще всего откровенная блондинка, либосветлая шатенка. Волосы могут быть светло-русыми, золотисто-пепельными,светло-коричневатыми, но непременно теплого, золотистого отлива. Кожа светлая,персиковая, либо розовато-кремоватая. От типа «Осень» отличается меньшейнасыщенностью красок и светлотой кожи, которая прозрачнее, тоньше и имеетрозоватый нюанс. Глаза разного цвета, но не темные.
Цветотипу «Весна» идуткраски просыпающейся природы, молодой нежной зелени, первых майских цветов. Всецвета нежные, пастельные и теплые. Зеленая гамма от нежно-желто-салатового доизумрудного и голубой бирюзы. Желтая – от желто-бежевого, яркого одуванчика дозолотисто-коричневого, из оттенков красного – цвет мака, молодой моркови икоралловый. Апельсиновый и персиковый тоже очень к лицу женщинам этогоцветотипа. Из голубовато-синих цветов хорош нежный тон подснежника ивасильковый, неплохо смотрится в одежде этого цветотипа цвет серо-голубоговесеннего неба.
Не идут этому цветотипучерный, ослепительно-белый и темные цвета в целом. Однако цвет натуральнойбелой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужныйсмотрятся неплохо.
В основу гардеробацелесообразно положить указанные цвета. Украшения тоже выдерживать в неяркойтеплой, золотистой гамме.
1.3 Художественно-конструкторскийанализ требований к проектируемому изделию
Особое вниманиенеобходимо уделить требованиям к эстетическим свойствам изделия. Надоохарактеризовать архитектонику модели, то есть показать общие художественныезакономерности построения формы одежды данного назначения (силуэт, цвет,фактура и т.д.).
Архетектоника (гр. architektonike — строительное искусство) — художественно выявленноеструктурное построение предмета, устанавливающее связь между формой иконструкцией предмета, поведением материалов, из которых этот предметизготовлен.
Критерием архитектоничностиизделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональномуназначению предмета и удобство пользования им.
Всякийпредмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность»предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте,которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма являетсяосновной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материальногомира.
Вопрос формообразованиякостюма составляет сущность моделирования и является главным вопросомкомпозиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы — основнаязадача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и являетсямодой.
Фактура— характер строенияповерхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого дорельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупныеструктурные микро элементы поверхности, и пассивная — гладкая или с мелкими,едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивностьпредмета, делает его более «материальным» и «весомым»;
Цвет — самая эмоционально-выразительнаяхарактеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия ивлияющая на восприятие других свойств формы.
Трапециевидный силуэт —характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствуеттрапеции, у которой верхнее основание — это линия плеча, а нижнее — линия низаизделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степеньрасклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одеждатрапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуруболее стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным иневысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще«силуэтом-А».
Требования к проектируемомуизделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа. Необходимо краткосформулировать функциональные требования к проектируемому изделию. Далееследует указать, в чем состоят основные требования эргономическим свойствамизделия, т.е. раскрыть, как обеспечивается гигиеничность одежды, соответствиеее размерам и форме человеческого тела, психофизиологическим особенностямпотребителя. Затем необходимо кратко сформулировать требования к техническимсвойствам одежды, обеспечивающим ее надежность в эксплуатации с учетомоптимального срока носки.
Одежда создает вокругтела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия дляподдержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальнойжизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности навысоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должныопределяться исходя из взаимосвязи элементов системы «одежда – человек –окружающая среда».
Одежда любого вида иназначения отвечает сложному комплексу требований (ГОСТ 4.45-86), которыепредъявляют к ней потребители, с одной стороны, и производство – с другой.Поэтому все многообразие этих требований оценивают двумя группами показателей –потребительскими и производственными, или технико-экономическими показателямикачества.
Потребительскиепоказатели качества и требования к одежде определяют непосредственную,общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателямотносятся:
· Социальные,указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одеждыпотребительскому спросу, на конкурентоспособность одежды на внутреннем имировом рынке, а также на соответствие прогнозу потребительского спроса;
· Функциональные,определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиямэксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастнымхарактеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическимособенностям;
· Эстетические,определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия еесложившемуся общественному эстетическому идеалу, новизну модели и конструкции(т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композициимодели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени;
· Эргономические,определяющие степень соответствия одежды, ее отдельных частейантропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническоесоответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобства пользования изделием вразличных бытовых и производственных условиях. Сюда относят гигиеническиетребования, определяющие микроклимат в пододежном слое;
· Эксплуатационные,определяющие степень стабильности сохранения качества одежды при эксплуатации,ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывнымнагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалови элементов конструкции, т.е. долговечность).
Технико-экономические(производственные) показатели качества одежды определяют степень техническогосовершенства конструкции, методов проектирования и технологии одежды с учетомзатрат на ее изготовление и потребление. К этим показателям относятся:
· Показателистандартизации и унификации конструкции, определяющие степень конструктивной итехнологической приемственности проектируемой конструкции одежды (сведение всехвозможных решений к наиболее рациональным; повышение серийности продукции исоздание предпосылок для снижения затрат на ее проектирование, изготовление иэксплуатацию и т.д.);
· Показателитехнологичности, определяющие степень прогрессивности конструкции и технологии,степень механизации и автоматизации, трудоемкость и материалоемкость изделия;
· Показателиэкономичности, характеризующие затраты на проектирование, технологическуюподготовку, раскрой и изготовление одежды. Эти показатели связывают между собойпотребительские и технические (производственные) показатели и отражаютэкономическую эффективность затрат на разработку, изготовление и эксплуатациюпродукции.
Кроме названных, кпроизводственным относятся показатели, отвечающие требованиямтранспортабельности изделий, и их патентно-правовые показатели.
При создании коллекцииодежды стиля «хиппи» особо можно выделить эстетические и эргономическиепоказатели. Так как одежда должна быть удобной и соответствовать эстетическимпредпочтениям людей, принадлежащих этой социальной группе.
2. Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализинформации об аналоговых решениях
Почему«неохиппи», почему стиль 70-х вдруг сегодня прорвался в современнуюмоду, как трава прорывает потрескавшийся асфальт? Недостаток собственныхоригинальных идей? Ностальгия по временам, канувшим безвозвратно? Лихорадочныйпоиск полузабытых имен и лиц в качестве новых имиджей? Все так. Но не только.
Унисекс, минимализм,гламур 80-х испуганно отступили. Им на смену пришли хиппи, second-hand; пэчворк- поношенные доспехи счастливой юности «детей цветов». Никакого totallook, сплошной fusion. Некоторые дизайнеры теперь все чаще посылают своихассистентов порыться в лавках старьевщиков. Ведь если повезет, то в этих развалахостанков отошедших эпох можно откопать настоящие шедевры.
Сегодняшняя женщинанеохиппи — это тонкая, чувствительная натура, раньше других переосмыслившая«вечные» ценности, провозглашенные ее предшественницами 30 лет назад:уход от буржуазных стандартов, свобода фантазии и выбора, жизнь, как чистое творчество,стремление к простым и изысканным радостям. Ее косметические процедуры — этовсегда немного акт медитации. Ее гардероб — это уход в другую реальность. Всеэто — не что иное, как маленькая месть или некий нестрашный бунт против скучнойреальности за окном.
Именно сегодняобновленные одежды 70-х выглядят как никогда шикарно: сочетание кусочков тканейв технике «пэчворк» у Balenciaga просто покоряет своей страннойгармонией. У итальянской марки Blumarine нас ослепляют яркие леденцовые тона иколичество цветов. Снова в моде блузы со сборками и отделкой тесьмой. Нажакетах и топах цветут вышитые цветы.
Мода решила в очередной раз выступить в роли костюмера, и каждый, нетаясь, примеряет на себя сценический образ. По улицам деловито шагаютпреуспевающие Кармен в шнурованных корсажах, и нетерпеливые Ассоль в нежныхюбках с шифоновыми оборками силятся заглянуть за поворот в ожидании своихкапитанов на алых Ferrari. Серьезность и нарочитая стильность — в опале. Игратьпо мере сил и способностей — дело чести и совести каждого, главное — правильновыбрать роль. Основные требования — романтическая нотка и присутствиесамоиронии. Лохмотья современных золушек и замшевая бахрома индианок,объезжающих непокорные Harley, ситцево-джинсовые сарафаны городских«пейзанок» и гламурный блеск пиратских подружек в шелковых банданахот Dior, — вся эта гремучая смесь представляет собой жгучий коктейль летнеймоды в стиле «неохиппи». Общая тенденция не обошла и область аксессуаров,что очень удобно для людей осторожных и консервативных. Нет желания бросаться вомут страстей очертя голову, — что ж, достаточно дополнить костюм оригинальнымитуфлями, украшенными стеклянным виноградом от Baldinini или Vicini, желтымремешком с прямоугольной пряжкой от Roccobarocco или розовым с металлическимикольцами от Trussardi… Или, в конце концов, просто солнцезащитными очками.И вот вы уже впереди планеты всей. Именно для этого и существуют аксессуары. Ихроль в моде соответствует значению специй в кулинарии, благодаря которымзагорается живым огнем самое пресное блюдо.
От желания сделать жизнь таким способом ярче не убереглись даже самыемаститые кутюрье. Невозможно сдержать улыбку, увидев солнцезащитные очки отDior, сияющие самыми лучезарными оттенками желтого и розового цветов. Воистину,в этом сезоне нам придется смотреть на жизнь сквозь «розовые очки»!Особое внимание — деталям, — филигранные металлические дужки украшены логотипоми символическим изображением веющего ветра (или язычков пламени?)… Вообще, впредметах новой, только что появившейся в Москве коллекции проявилосьстремление к усиленной «логотипизации», свойственной известным домаммоды. Примером наиболее успешного результата можно считать аксессуары отChanel, мгновенно узнаваемые благодаря ставшей узором на платках и пряжками наремнях начальной букве имени «Великой Мадемуазель». Возвращаясь кновинкам от Dior, надо отметить, что они на редкость разнообразны. Ужеупоминавшиеся выше банданы, классические платки-каре (90х90см), платки состромодным цветочным рисунком (опять поневоле вспомнишь «детейцветов» из далеких 70-х). Оттенки варьируются для пущего удобствапокупательниц, — «знойным» дамам предлагаются яркие, насыщенныеколористические сочетания, нежным женщинам северного типа — палевые, размытыетона.
Кстати, чтобы эти шедевры дизайнерского мастерства не смыло бурным летнимливнем, неплохо обзавестись зонтом, сдержанное благородство исполнения которого(материал «купола» — шелк, ручки — дерево и кожа) уравновесит некотороелегкомыслие современной моды. Dior по-прежнему предлагает нам зонты-трости,впрочем, эта тенденция поддерживается и другими домами моды. Например, уMoshino можно найти забавные экземпляры с металлической серебристойручкой-завитком и оригинальным чехлом, — такие зонтики радостной расцветкиподнимут настроение в самый дождливый день. Впрочем, если вы уже вышли излегкомысленного возраста и не склонны к экстравагантности, имеются иклассические варианты с деревянными ручками и более традиционных оттенков,вплоть до темно-синего. Материал — конечно, 100% сатин.
Разобравшись с тем, что над головой, поговорим о том, что на голове. Какни прискорбно сообщить, но на сей раз мода не слишком благосклонна к шляпам.Казалось бы, к нарядам «сельских пастушек» с оборками, легкими белымиюбками и корсетами абсолютно необходимо добавить «немножко соломы», — проще говоря, дополнить его плетеной шляпкой, — но нет. Последний шаг к театральностине был сделан, и лишь немногие, например, Trussardi, порадовали поклонниковголовного убора. Плетеная из мелкой соломки шапочка с козырьком наподобиежокейской теперь имеет полное право занять свое место на голове поклонникастиля «от Trussardi». Того, конечно, кто не соблазнится егозелено-оранжевыми панамами с полями, прикрепленными с боков к тулье. Вы считаете,это слишком? Но вспомните один из лозунгов хиппи — «любовь исвобода». Такая вещь наиболее полно продемонстрирует ваше жизне- исвободолюбие. Что и требовалось доказать. Если остались еще какие-нибудьсомнения, посмотрите на образец элегантности и стиля Кароль Буке, котораялетом, на отдыхе использует подобные цветовые сочетания и не боится носитьвесьма смелые головные уборы.
Модели очков от Trussadi не стали исключением в общем увлечениифутуристическими мотивами, поразившем область оптики. Удивительно, что предмет,дизайн которого разрабатывался изначально, скорее всего, для научныхлабораторий, стал одной из привычных составляющих гламурного образа. Крупные,плавно перетекающие одна у другую линзы, лишенные классической дужки междуними, отличаются прохладной голубовато-зеленоватой гаммой. Традиционный вариант(также льдистых оттенков) с тонкой металлической дужкой и меньшего размераподходит особам с мелкими, изящными чертами лица. Ведь не секрет, что на нихбольшие очки, даже модные этим летом не имеющие оправы и на вид невесомые,выглядят слишком громоздко.
Спускаясь «от полюса к экватору», следующим достойнымупоминания аксессуаром станут различные шейные украшения. Они отнюдь неисчерпываются всевозможными шейными платками. Воздушные легкие шарфы из шифонаили синтетических материалов и широкие палантины сочных оттенков свежей зелениили жемчужно-палевых тонов, напоминающие нам о серебряном веке, «снова встрою»… Кроме этого, шею можно эффектно подчеркнуть, использовав не попрямому назначению… модный замшевый пояс с заклепками. По крайней мере,такое нестандартное решение предлагает Alessandro Dell Acqua. И в данном случаеэтот экстравагантный аксессуар отнюдь не напоминает агрессивный«ошейник» ушедшей в небытие эпохи havy metall. Благодаря своемунежному натуральному оттенку «кофе с молоком» этот небрежнозавязанный предмет смотрится вполне женственно.
Однако с наибольшим успехом пояса выступили в этом сезоне в своей основнойроли. Романтический, как раньше говорили, «эфирный» образ требуетподчеркнутой хрупкости. И достичь желаемого эффекта можно не только с помощьюполупрозрачных тканей и сослужившему службу многим поколениям старинных модницшнурованию (О, эти жестокие корсеты! Какими стройными становились благодаря имнаши прапрабабушки! А как часто они падали в обморок… Нынешние корсажиболее милосердны. Между нами, они — одна сплошная видимость). Заметный пояс — вот что привлечет внимание к нашей тонкой талии! Или хотя бы создаст иллюзиютого, что она уже, чем в действительности. Последнее особенно верно для широкихтемных ремней, именно такие сейчас в моде. Черные, темно-коричневые,темно-синие кожаные и замшевые пояса кому-то напомнят об индейцах и ковбоях,кому-то — о хиппи, главное одно — их должно быть хорошо видно. Помимо величины,этому способствуют разнообразные украшения. Blumarine выбирает крупные блочки,которыми пояс проклепывается на манер рокерской куртки, Sportmax — огромныеметаллические кольца-пряжки и длиннейшую бахрому, Alessandro Dell Aqua играетна сочетании широкого и короткого основного пояса с длинными и узкими завязками.Но особенно удачно выразил присущую моде хиппи идею «детскости»Trussardi, чей крупноформатный темный кожаный ремень поражает воображение нетолько исключительно высокой ценой, но и вышитым посредине разноцветныминитками человечком, приводящим на ум первые детские опыты на уроках рукоделия.
Впрочем, развивать линию «детского творчества» пришлось по душеи другим итальянским и французским дизайнерам, благодаря чему на полках бутиковпоявились вязаные из веревочек и ниточек, декорированные бусинами и искусственнымжемчугом пояса. Естественно, с большими пряжками-кольцами. Или просто небрежновыпоротые (будто рукой хиппующего подростка) из джинсов, с торчащими лохмамиткани пояса, перевитые цепочками.
Кстати, о джинсовой материи. Вы заметили — она вернулась. Несколько летпрозябания на вторых ролях, и вдруг — новый всплеск популярности. Вплоть дотого, что из него делаются и туфли, и сумки, и ремни. Характерные для джинсовыхизделий цвет и фактура с успехом имитируются в синтетических тканях, анатуральный материал с неменьшим успехом сочетается с тончайшими шифонами икружевом. Джинсовые сумки — большие и крошечные — декорируются вышивкой и темисамыми блочками-заклепками. Самое модное сочетание — джинсовая ткань и отделкаиз кожи бежевого оттенка. Молодежный вариант — сумки, как будто сшитые изстарых джинсовых брюк или топа, — в этом отразилась склонность современной модык юмору и увлечение дизайнеров винтажными материалами.
О моде 70-х напоминают и огромные яркие пляжные сумки. Голубые иоранжевые, прозрачные и блестящие, от Valentino и менее известных кутюрье, ониидеально подходят для того, чтобы на время week-end*а или отпуска заставить насзабыть о монотонных буднях… А благодаря своей вместительности оченьпрактичны.
Сегодня джинсы переживаютнастоящий БУМ. Оригинальная линия дэнима. Остромодные обработки джинсовойткани, вышивка, принты. Модные линии кокеток, заниженные карманы. Красота вмелочах. Учитывая особую моду на дэним, SAVAGE выпустил две коллекции. Перваяколлекция для весны из более плотной ткани на прохладную погоду российскойвесны. Вторая коллекция из очень тонкого вываренного хлопка для лета.
Женскую коллекцию Хиппидополняют остромодные, удлиненные ажурные майки для второго слоя одежды.Аппликация и вышивка цветов — это отсылка к «детям цветов» эпохихиппи. Особую ноту легкомысленности в мужскую линию этой темы вносят майки с«оторванным» карманом, вязанные жакеты с вытравленным названием темы«Hippy» и безусловным хитом является объемный вязанный свитер из 100% хлопка.
Хиппи-шик, стольпопулярный прошлой осенью, отнюдь не канул в лету, преобразовавшись в нечтоболее легкое, воздушное, романтичное и, несомненно, более женственное. Именноэтот стиль предпочитают сегодняшние кумиры в лице Джосс Стоун и Бейонсе Ноулес.Если вы хотите не отстать от быстро меняющейся моды, запомните несколькопростых правил: легкие натуральные ткани, типа хлопка или льна, цветочныеузоры, полупрозрачность и свободный крой.
Свободно развивающаясяюбка должна быть чуть ниже колена (увы, поклонницам стиля хиппи придется навремя забыть о мини-юбках). Если у вас недостаточно средств, чтобы выбратьподходящую обновку от Шанель или Живанши, обратите внимание на более доступныелейблы, типа пышной юбки от Hooch, элегантной юбки с блестками от DorothyPerkins или же юбки в складку с забавным узором от Red Herring.
Не забудьте о простомтопе из полупрозрачного материала, желательно с чуть заметной вышивкой.Рекомендуем бирюзовый топ от Jasper Conran, шелковый вышитый топ с V-образнымвырезом от Topshop или же красный топ с пышными рукавами от River Island. Вашкостюм отлично дополнят блестящие туфли (возможно с вышивкой), длинные бусы ибольшие золотые сережки.
Несколько слов о мужскоймоде. Она, как всегда, более консервативна, чем женская. Но тем, кто хочетобновить гардероб и не отстать от моды, можно порекомендовать посетить один измосковских бутиков (благо во многих из них сейчас распродажи),специализирующихся на экстравагантных предметах туалета и аксессуарах, напримерJames. Забавные часы Swatch с украшенным алой пятиконечной звездочкой синимциферблатом или оригинальный серебристый галстук придадут вашему облику ноткунеформальности, так созвучную летней мелодии.
Наиболее востребованнымлетней моды является лен. Хотя и он меняет свое обличие, становясь болееблагородным и нарядным. Лен в чистом виде, лен с добавлением шелковых ивискозных волокон, он, как и многие модные материалы, приобретает блеск нетолько за счет добавления блестящих нитей, но и с помощью мерсеризации, лощенияи других актуальных сегодня отделок. Особенно интересны льняные ткани с тонким,в виде патины, металлическим напылением под серебро, которые могут быть какгладкими, так и мятыми, жатыми, складчатыми, наподобие оригами. Из такого льнапредлагается шить широкие брюки с высокой талией,
2.2Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
Коллекция – этосистематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связиопределенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическуювыразительность через художественный образ человека в костюме.
Творческим источником вразработке эскизов данной коллекции послужили произведениядекоративно-прикладного искусства и народного творчества, мотивы природы, атакже перспективные направления моды. При выборе творческих источников важнымаспектом являлась возможность их интерпретации и правомерности их изучения вданной коллекции. Кроме того не последнюю роль играли личные симпатии ипредпочтения.
Для коллекции моделейодежды как художественной системы характерен ряд особых качеств ихудожественно-образная разработка темы; новизна формы моделей, ясностьстилистического решения, композиционная связь отдельных моделей в единую целостность.
При разработке проектаизделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. Впроцессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то онактивный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца.
Условия изготовлениямассовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисковэстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в такихрамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника,то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделийза счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка,колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможныеносители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процессхудожественного проектирования опирается на глубокое гуманистическое начало,которое воздействует на психику человека, создавая соответствующуюэмоциональную среду.
2.3 Анализосновных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Поскольку коллекциямоделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частьюявляется сам способ графического выражения замысла, графическая подачаматериала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одеждынеобходимо подойти как к творческому процессу. Поэтому нам необходимообосновать выбор средств графического выражения. Анализ проводится в табличнойформе (табл. 1,2)