Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Посадки и допуски

Содержание/>
3
4
5
6
 
11
 
14
17
 
19
 
22
 
25
 
29
32
35
36  

Вступление
Задача 1: Выбор посадки с натягом
Задача 2: Расчет переходной посадкина вероятность получения натягов и зазоров
Задача 3: Контроль размеров (расчетисполнительных размеров калибров и контркалибров)
Задача 4: Выбор посадки колецподшипника
Задача 5: Метод центрирования и выборпосадки шлицевого соединения
Задача 6: Степень точности иконтролируемые параметры цилиндрической зубчатой передачи
Задача 7: Расчет размерной цепи дляобеспечения заданного замыкающего звена
Задача 8: Основные размеры ипредельные отклонения резьбовых  соединений
Задача 9: Определение вида шпоночногосоединения
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Курсовой проект включаетв себя решение задач по темам:
1.    Посадки;
2.    Шлицевые соединения;
3.    Зубчатая передача;
4.    Резьбовые соединения;
5.    Шпоночные соединения;
6.    Размерные цепи.
Целью решения задачявляется более глубокое усвоение основных теоретических положений иприобретение навыков по выбору посадок для различного соединения деталей взависимости от их технического назначения (резьбовые, шпоночные и другие соединения),по составлению и решению размерных цепей, а также совершенствование навыковпоиска и использования нормативных документов (ГОСТ, СТ СЭВ и т.д.) и табличныхданных.

1.Рассчитать и выбрать посадку для соединения 2-3 при следующих исходных данных:
Крутящий момент                                             Mкр = 0
Осевая сила                                                       Pос = 5300 Н
Номинальный диаметр                                     d = 56 мм
Длина контакта                                                 l = 40 мм
Коэффициенттрения-сцепления                       f = 0,13
Диаметр внутреннегоотверстия                       d1 = 50 мм
Диаметр втулки                                       d2 = 78 мм
Материал вала                                                  Сталь45
Материал втулки                                               БрО4Ц4С17
Вид запрессовки                                                Механическая
Высота микронеровностейвала                       Rzd = 5 мкм
Высота микронеровностейвтулки                   RzD = 10 мкм
Рабочая температурасоединения           t = 60ْ С
Условияработоспособности:
1. Отсутствиепроскальзывания;
2. Отсутствиепластических деформаций в соединении.
При расчетах используютсявыводы задачи Ляме (определение напряжений и перемещений в толстостенных полыхцилиндрах).
По известным значениямвнешних нагрузок (Mкр; Pос) и размерам соединения (d; l) определяетсятребуемое минимальное удельное давление на контактных поверхностях соединенияпо формуле [1.1]:
/> ,                                      [1.1] 
где Pос – продольная осевая сила,стремящаяся сдвинуть одну деталь относительно другой; Mкр – крутящий момент, стремящийся повернуть одну детальотносительно другой; l –длина контакта сопрягаемых поверхностей; f – коэффициент трения-сцепления.
/>
По полученному значению p определяется необходимая величинанаименьшего расчетного натяга N’min[1.2]
/>,                                     [1.2] 
где E1 иE2 – модули упругости материалов деталей; c1 и c2 – коэффициенты Ляме, определяемые поформулам [1.3] и [1.4]
/>,                                       [1.3] 
/>,                                      [1.4] 
где d1 – диаметр внутреннего отверстия; d2 – диаметр втулки; μ1 и μ2– коэффициенты Пуассона.
Принимаются значения E1 = 1,96·105 Н/мм2, E2 = 0,84·105 Н/мм2, μ1= 0,3, μ2 = 0,35 (табл. 1.106, стр. 335. Мягков том 1).
/>                 />
/>
Определяются с учетомпоправок к N’minвеличина минимального допустимогонатяга [1.5]
/>,                                            [1.5] 
где γш –поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей деталей приобразовании соединения [1.6]
/>                                               [1.6] 
/>
γt – поправка, учитывающая различиекоэффициентов линейного расширения материалов деталей [1.7]
/>,                                         [1.7] 
где αD и αd– коэффициенты линейного расширенияматериалов; /> –разность между рабочей и нормальной температурой
/>
Принимаются значенияαD = 17,6·10-6 град-1,αd = 11,5·10-6 град-1(табл. 1.62, стр. 187-188, Мягков том 1).
/>
/>
На основе теориинаибольших касательных напряжений определяется максимальное допустимое удельноедавление [pmax], при котором отсутствует пластическаядеформация на контактных поверхностях деталей. В качестве [pmax] берется наименьшее из двухзначений, определенных по формулам [1.8] и [1.9]
/>,                             [1.8] 
/>,                                     [1.9] 
где σТ1 иσТ2  – предел текучести материалов деталей.
Принимаются значенияσТ1 =355 МПа (табл. 3, стр. 97, Анурьев том 1), σТ2  =147 МПа (табл. 68, стр. 198, Анурьев том 1).
/>
/>
/>
Определяется величинанаибольшего расчетного натяга N’max[1.10]
/>                                      [1.10]        
/>
Определяется с учетомпоправок к N’minвеличина максимального допустимогонатяга [1.11]
/>,                                      [1.11]        
где γуд –коэффициент удельного давления у торцов охватывающей детали.
Принимается значениеγуд = 0,93 (по графику рис. 1.68, стр. 336, Мягков том 1).
/>
Выбирается посадка изтаблиц системы допусков и посадок (табл.1.49, стр. 156, Мягков том 1)
/>,
для которого Nmax = 106 мкм [Nmin].
/>
рис.1.1
/>
рис.1.2
/>
рис.1.3

2. Для соединения 16-17определить вероятностные характеристики заданной переходной посадки: />.
/>
рис.2.1
/>
рис.2.2
Рассчитывается посадка, иопределяются минимальный и максимальный натяг [2.1], [2.2], [2.3]
/>,                                                     [2.1] 
/>,                                                     [2.2] 
/>,                                                  [2.3] 
поля допусков [2.4],[2.5]
/>,                                                      [2.4] 
/>,                                                [2.5] 
где ВО – верхнееотклонение отверстия; во – верхнее отклонение вала; НО – нижнее отклонениеотверстия; но – нижнее отклонение вала. (ВО=30 мкм, НО=-10 мкм, во=25 мкм,но=0 мкм)
/>               />
/>
/>             />
Определяется среднееквадратичное отклонение натяга (зазора) по формуле [2.6]
/>                                                  [2.6] 
/>
Определяется пределинтегрирования [2.7]
/>                                              [2.7]
/>
Принимается значениефункции Ф(1.65) = 0.4505 (табл. 1.1, стр. 12, Мягков том 1).
Рассчитываетсявероятность натягов [2.8] (или процент натягов [2.9]) и вероятность зазора[2.10] (или процент зазоров [2.11]):
/>                                                      [2.8] 
/>                                                      [2.9] 
/>                                                      [2.10]        
/>                                                        [2.11]        
         вероятностьнатяга                                  />
         процент натяга                                         />
вероятность зазора                                  />
         процент зазора                              />
/>
рис.2.3

3. Рассчитатьисполнительные размеры гладких предельных калибров (контркалибров) для контролядеталей соединения: 16-17.
Расчет исполнительныхразмеров калибра-скобы для вала h7
/>
рис.3.1
 
Проходная сторонарассчитывается по формуле [3.1], граница износа – [3.2], непроходная сторона –[3.3]
/>,                                                    [3.1] 
/>,                                                    [3.2] 
/>,                                                [3.3]
где d – номинальный диаметр вала; во –верхнее отклонение вала; но – нижнее отклонение вала; Z1 – отклонение середины поля допуска на изготовлениепроходного калибра для вала относительно наибольшего предельного размераизделия; Y1 – допустимый выход размера изношенного проходногокалибра для вала за границу поля допуска изделия.
Принимаются значения Z1 = 4 мкм, Y1 = 3 мкм(табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
/>             />
/>
Допуска на изготовлениекалибров для вала (проходной и непроходной стороны) принимается H1 = 5 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
Допуска на изготовлениеконтркалибров для вала (проходной и непроходной стороны, границы износа)принимается Hр = 2 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
Исполнительные размерыкалибра-скобы:
проходная сторона                        />,
непроходная сторона                     />.
Исполнительные размерыконтркалибра-скобы:
                   проходнаясторона                        />,
                   непроходнаясторона                    />,
                   границаизноса                               />.
/>
рис.3.2
Расчет исполнительныхразмеров калибра-пробки для отверстия Js8
/>
рис.3.3
Проходная сторонарассчитывается по формуле [3.4], граница износа – [3.5], непроходная сторона –[3.6]
/>,                                                  [3.4] 
/>,                                                  [3.5] 
/>,                                                       [3.6] 
где D – номинальный диаметр вала; ВО –верхнее отклонение отверстия; НО – нижнее отклонение отверстия; Z – отклонение середины поля допускана изготовление проходного калибра для отверстия относительно наименьшего предельногоразмера изделия; Y – допустимыйвыход размера изношенного проходного калибра для отверстия за границу полядопуска изделия.
Принимаются значения Z = 7 мкм, Y = 5 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ 24853-81).
/>                 />
/>
Допуска на изготовлениекалибров для отверстия (проходной и непроходной стороны) принимается H = 5 мкм (табл. 2, стр. 8, ГОСТ24853-81).
Исполнительные размерыкалибра-скобы:
проходная сторона                                  />,
непроходная сторона                              />.
/>
рис.3.4

4. Выбрать посадки дляколец 7 и 8 подшипника №421.
         Класс точности                                                  0
         Радиальнаяреакция в опорах                          R = 45 кН
         Перегрузка                                                        100%
         Характернагружения:                                      вращающийся вал
         Диаметрвнутреннего кольца                           d = 105 мм
         Диаметр внешнегокольца                                D = 260 мм
         Ширинаподшипника                                        B = 60 мм
         Ширина фаскикольца подшипника                 r = 4 мм
При характере нагружения– вращающийся вал внутреннее кольцо испытывает циркуляционное нагружение,внешнее – местное. Интенсивность нагрузки подсчитывается по формуле [4]
/>,                                          [4.1] 
где R – радиальная реакция в опорах; B – ширина подшипника; r – ширина фаски кольца подшипника, kП – динамический коэффициент посадки, зависящий отхарактера нагрузки (при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации kП = 1); F –коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом валеили тонкостенном корпусе (при сплошном вале F = 1, табл. 4.90, стр. 286, Мягков том 2); FA– коэффициент неравномерностираспределения радиальной нагрузки R между рядами роликов (FA = 1 для радиальных и радиально-упорных подшипников).
/>
Выбирается посадка /> для вала(табл. 4.92, стр. 287, Мягков том 2), /> для корпуса (табл. 4.93, стр.289, Мягков том 2).
В соответствии с классомточности подшипника выбираются посадки колец:
внутреннее                   L0-20  (табл. 4.82, стр.273, Мягков том 2),
внешнее                        l0-35   (табл. 4.83, стр.276, Мягков том 2).
/>
рис.4.1
/>
рис.4.2

5. Определить методцентрирования и выбрать посадку шлицевого соединения 13-14.
Число шлицев                                                    z = 16
         Внешний диаметр                                             D = 82 мм
Материал вала                                                  Сталь45
Материал втулки                                               БрО4Ц4С17
В связи с тем, чтотвердость материала вала (HBвал = 255 по ГОСТ 1051-88)  большетвердости материала втулки (HBвтулка = 60 по табл. 68, стр. 198, Анурьевтом 1) и механизм не реверсивный, выбирается метод центрирования по внешнемудиаметру. Принимаем число зубьев z =16, внутренний диаметр d = 72 мм, внешний диаметр D = 82 мм, боковая поверхность зуба  b = 7 мм (табл. 4.71, стр. 251, Мягков том 2).
Выбирается посадка /> (табл. 4.72,4.75, стр. 252 – 253, Мягков том 2).
/>
рис.5.1
/>
рис.5.2
/>
рис.5.3
/>
рис.5.4
/>
рис.5.5

6. Установить степеньточности и контролируемые параметры зубчатой пары 10-11.
         Модуль                                                              m = 10 мм
         Число зубьев                                                     z = 25
         Скорость                                                            v = 5 м/с
         Вид сопряжения                                                Д
По формулам [6.1] и [6.2]определяются делительный окружной шаг и делительный диаметр
/>                                                              [6.1] 
/>                                                               [6.2] 
/>
/>
Зубчатые колеса – общегомашиностроения, не требующие особой точности. По значению окружной скоростипринимается степень точности – 8 (средняя точность) (табл. 5.12, стр. 330,Мягков том 2).
Диаметр вершин зубьеврассчитывается по формуле [6.3]
/>,                                                   [6.3] 
где коэффициент высотыголовки h*a = 1 для стандартного исходного контура по ГОСТ13755-81 и ГОСТ 9587-81.
/>
Нормы кинематическойточности
Принимается допуск нарадиальное биение зубчатого венца Fr = 80 мкм (табл. 5.7, стр. 317, Мягков том 2), допуск нанакопленную погрешность шага зубчатого колеса Fp = 125 мкм (табл. 5.8, стр. 319,Мягков том 2).
Нормы плавности работы
Принимается  допуск наместную кинематическую погрешность f’i = 60 мкм,предельное отклонение шага fpt = ±32 мкм, погрешность профиля ff = 28 мкм (табл. 5.9, стр. 321,Мягков том 2).
Т.к. ширина зубчатоговенца b = 50 мм, то принимается суммарное пятно контакта по высоте зуба  – 40%, по длине зуба – 50%; допуски нане параллельность fx = 25мкм, перекос fy = 12 мкм, направление зуба Fβ = 25 мкм (табл. 5.10, стр. 323-324,Мягков том 2).
Вид сопряжения – Д,допуска бокового зазора – d,класс отклонений межосевого расстояния – III (табл. 5.15, стр. 335, Мягков том 2).
Межосевое расстояниерассчитывается по формуле [6.4]
/>,                                                   [6.4] 
где числа зубьев колес z1 = z2 = 25.
/>
Принимаетсягарантированный боковой зазор jnmin = 72 мкм, предельное отклонение межосевого расстояния fa = ±35 мкм (табл. 5.17, стр. 336,Мягков том 2).
Степень точности по ГОСТ1643-81                8-8-8-Дd

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование отношений собственности в сфере экономики Украины
Реферат Создание службы аварийных комиссаров
Реферат Разработка инфракрасного пульта и приемника дистанционного управления
Реферат Анализ системы управления предприятия "Энергетическое производство ОАО НЛМК"
Реферат Финансовый баланс города
Реферат Теория когнитивной метафоры и вербализация эмоций
Реферат Мониторинг атмосферного воздуха на территории влияния завода им. Малышева
Реферат Франсуа Миттеран
Реферат Розробка проекту по створенню нового виду продукції на базі АТЗТ "Сумський фарфоровий завод"
Реферат Математическое моделирование и вычислительный эксперимент – новое направление в научных исследованиях. Основные этапы решения прикладных задач с помощью ЭВМ.
Реферат Проблемы современного развития экономики
Реферат Москва «серебростольная»
Реферат Почтовые программы Электронная почта
Реферат Ядерное оружие.Поражающие факторы.История создания.
Реферат Элемент № 19 Калий