Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Мойка кузова

Мойкаи чистка кузова— операции простые, однако их выполнять нужно и последовательно,и правильно. Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотна перекраскакузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности еголакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразупосле поездки, не особенно откладывая это дело на потом. Среди попавшихчастичек на кузов могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют влакокрасочный слой и невозвратимо портят его. Если все же приходится мытьавтомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить,а затем смыть струёй воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязьоттиранием или соскабливанием. И здесь следует сказать, что помывка автомобиля,покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящаяпроцедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывноструями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями.Особенно это заметно на выштамповках — на них остаются темные полосы. Поэтомулучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно иокупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобиль должен иметьбольшую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, немногопрепарата для мойки, пылесос (желательно с питанием от сети), щетку, баллончикпятновыводителя.
Бытуетмнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как насолнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютноневерно: капли воды на поверхности кузова часто уподабливаются увеличительномустеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Если на кузове автомобиляесть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли насолнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте,так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску.Прохладная погода, серое небо, тень — вот самые подходящие условия для мойкиавтомобиля. Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобильименно там.
Преждечем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струёй воды иливыжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши. Загрязнения, которыенеизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырехслоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краскикузова. Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органическихпримесей, легко удаляется струёй воды. Однако лежащий под ним второй слойудалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошорастворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов,частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхностькузова. Третий слой — окислы самой краски, а также полирующие и консервирующиеостатки от предыдущей обработки кузова. Четвертый слой — частички разрушенноголакокрасочного покрытия. Отметим, что третий и четвертый слои можно удалитьтолько с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.
Существуетмнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очаговкоррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющейводе не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще иудаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуяувеличению долговечности кузова автомобиля. Применять щелочные моющие средства,стиральные порошки или растворители для мойки автомобиля нельзя!
Основнымкомпонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно — активныевещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органическиесоединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струёй воды.Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют налакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных илипокрытых хромом поверхностей. Однако следует знать, что свежевыкрашенныйавтомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело втом, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость истойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2...3месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новоепокрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его, то только под струёйводы мягкой кисточкой или щеткой. При мойке автомобиля воды жалеть не нужно,так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности.
Мытьавтомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нетвозможности подсоединиться к водопроводу, то следует изготовить самому простоеприспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в негоштуцер, на который надеть гибкий шланг. Некоторые автолюбители к окончаниюшланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручнуюмойку. В результате расход воды уменьшается, качество же помывки улучшается.
Дляприготовления моющего раствора в емкость наливают воду и в ней, согласнорекомендациям завода изготовителя, растворяют необходимое количествоавтошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно подготовить 6...8 л такойжидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобильбольшим количеством воды. Раньше после мойки водой поверхность протирализамшей. Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, атакже после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими составами илиавтобальзамом. В табл.1 приведены препараты, используемые для мойкиавтомобилей.
Авообще-то мыть машину слишком часто не следует. Если Она просто запылилась, толучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки наповерхности кузова это вреда не принесет. Некоторые автолюбители небольшуюгрязь всегда стирают тряпкой, и за многолетнюю эксплуатацию одной и той жемашины отрицательных последствий не замечали. А с хромированных деталей следуетстирать грязь смело, так как твердость хрома очень велика. Кроме шампуней, кмоющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в видепорошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывкизакрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также длямытья деталей и агрегатов. Если при мойке будут обнаружены места, загрязненныебитумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучшевсего воспользоваться «Автоочистителем битумных пятен», выпускаемым встеклянных бутылках (объемом 500 см ) или в аэрозольных баллончиках (масса 140г). Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимаютбитумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия налакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой ветошью или распыляют изаэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчениезагрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, чтовыпускаемый в аэрозольных баллонах «Автоочиститель следов насекомых» (масса 290г) также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистогозагрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимопротереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть эти места струёйводы. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м. Наиболее трудно приходитсяавтомобилистам в зимнее время — помыть автомобиль при минусовой температуре безспециальных препаратов невозможно, а горячая вода очень быстро разрушаетлакокрасочное покрытие. Чтобы облегчить жизнь окрашенной поверхности кузова автомобиля,промышленность освоила выпуск быстромоющего средства с силиконом», удаляющегозагрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных панелей без примененияводы. Оно выпускается в полимерных флаконах или стеклянных бутылках объемом 500и 1000 см. Это средство наносят на загрязненную поверхность с помощью губки,через 3...5 мин протирают ветошью, а затем полируют мягкой тканью. При этом наочищенной с помощью средства поверхности образуется защитная пленка,предохраняющая лакокрасочное покрытие от вредных атмосферных воздействий.
Главноев сохранении лакокрасочного покрытия — применение средств автокосметики, безкоторых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3...4 года (косметическоепокрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу).Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когдавода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельныхкапелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущейкосметической обработки. Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическоесредство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься— сухую или мокрую?
Какуже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточнонежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов споверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новыхавтомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 мес. Эту операциюлучше всего осуществлять с помощью «Автодеконсерванта», выпускаемого ваэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5...10 мин после нанесения пленкуантиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промываютструёй воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операциюповторяют.
Препаратыдля мойки автомобилей.Название Поверхность, предназначенная для мойки Форма выпуска Примечание Лан-Клин Лакокрасочные покрытия Порошок в полимерных флаконах (масса нетто 300 г); 40 г. порошка на 10 л воды После мытья ополоснуть несильной струёй воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку Автошампунь с антикоррозионным эффектом Тоже В полимерных Флаконах (объем 500 см ); разводится водой 1:200 Входящие в состав шамспециальные добавки устраняют коррозионное действие воды на металл, что особенно важно при наличии поврежденного лакокрасочного покрытия Автошампунь концентри- рованный Лакокрасочные покрытия и обивка В полимерных флаконах (масса нетто 1-000 г), разводится водой 1:200 Автошампунь АШ-74 Лакокрасочные покрытия и шины В полимерных «подушечках» (масса нетто 50 г) и флаконах (масса нетто 450 г); разводится, водой 1:200 Автошампунь с осушающим эффектом Лакокрасочные покрытия В полимерных флаконах (объемом, 250 и 500 см ); 20… 30 см на 5 л воды После мытья вода скатывается с лакокрасочной поверхности
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта schoolchemistry.by.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.