Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Механизм привода поворотной части робота

Министерствовысшего и профессионального образования РФ
Ижевскийгосударственный технический университет
Воткинскийфилиал
Кафедра«Техническая механика»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к курсовомупроекту по курсу «Детали машин»
ВариантТ-7-5: «Механизм привода поворотной части робота»
Выполнил:                                                           студентБегеев А. М.
группа Т–712
Руководитель проекта:                                        ЮрченкоС. А.
2002

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2 КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
2.1 Выбор электродвигателя
2.2 Определение передаточных чиселпривода
2.3 Определение вращающих моментов навалах привода
3 РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
3.1 Выбор твердости, термическойобработки и материала колес
3.2 Допускаемые напряжения
3.3 Расчет межосевого расстояния
3.4 Предварительные основные размерыколес
3.5 Диаметры валов
3.6 Модуль передач
3.7 Суммарное число зубьев и уголнаклона
3.8 Число зубьев шестерни и колеса
3.9 Фактическое передаточное число
3.10 Диаметры колес
3.11 Размеры заготовок колес
3.12 Силы в зацеплении
3.13 Проверка зубьев колес понапряжениям изгиба
3.14 Проверка зубьев колес по контактнымнапряжениям
4 РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА
5 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ
5.1 Определение радиальных реакций
5.2 Определение осевых нагрузок
6 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
7 ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНОГОСОЕДИНЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
ВВЕДЕНИЕ
Технический уровень всехотраслей народного хозяйства в значительной мере определятся уровнем развитиямашиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплекснаямеханизация и автоматизация производственных процессов в промышленности,строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.
В данном проектеразрабатывается привод поворотной части робота, состоящий из поворотной колонныи редуктора.
Редуктором называютмеханизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в видеотдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочеймашине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышениевращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
1 ИСХОДНЫЕДАННЫЕ
/>
Рис. 1. Кинематическаясхема привода
/>
Рис. 2. График загрузки
2 КИНЕМАТИЧЕСКИЕРАСЧЕТЫ 2.1 Выборэлектродвигателя
Потребную мощностьэлектродвигателя определим по формуле:
/>
где />
Здесь /> – КПД цилиндрическойпередачи;
/> – КПД пары подшипников качения;
/> – КПД соединительной муфты.
Вычисляем общий КПДпривода:
/>
Потребная мощностьэлектродвигателя:
/>.
Определим частотувращения вала электродвигателя по формуле
/>,
где />, /> – передаточные числатихоходной и быстроходной ступеней, соответственно.
Рекомендуемые значенияпередаточных чисел /> принимаем по таблице 1.2 [1],получаем:
/>
/>
Вычисляем частотувращения электродвигателя:
/>
По справочнику [2]подбираем электродвигатель 4А112МА8 со следующими характеристиками:
/>
/>2.2 Определение передаточных чисел привода
Определим окончательноеобщее передаточное число привода по формуле:
/>
получим
/>
Полученное расчетом общеепередаточное число распределим между ступенями привода, пользуясьсоотношениями, приведенными в таблице 1.3 [1]:
/>
/>
где /> – передаточное числоредуктора, в нашем случае равное />.
Вычисляем передаточныеотношения ступеней
/>
/>2.3 Определение вращающих моментов на валах привода
Частота вращения валаколеса тихоходной ступени />
/>.
Частота вращения валаколеса быстроходной ступени />
/>.
Момент на приводном валу />
/>.
Момент на валу колесабыстроходной ступени редуктора />
/>.
3 РАСЧЕТЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 3.1 Выбортвердости, термической обработки и материала колес
Для колес быстроходнойступени выберем сталь 40ХН и термическую обработку по II варианту [1] – т.о.колеса – улучшение, твердость HB 269…302; т.о. шестерни – улучшение и закалкаТВЧ, твердость поверхности HRC 48…53.
Для колес тихоходнойступени выберем тоже сталь 40ХН и термическую обработку по I варианту [1] –т.о. колеса – улучшение, твердость HB 235…262; т.о. шестерни – улучшение,твердость HB 269…302.3.2 Допускаемые напряжения
Расчет передач проведемпо допускаемым напряжениям
/>
и />
соответствующимдлительной контактной и изгибной выносливостям:
/> и /> – пределы выносливостей;
/> и /> – коэффициенты безопасности поконтактным (индекс ) и изгибным (индекс F) напряжениям.
Допускаемые контактныенапряжения и напряжения изгиба определим отдельно для колеса />, /> и шестерни />, />.
Значения /> и /> принимаем по таблице 2.2[1], в которой /> и /> – средняя твердость для двухпредельных значений, приведенных в вариантах т.о. и в таблице 2.1.
Для тихоходной ступенипринимаем
/>
/>,
и получаем следующиезначения
для колеса
/>;
/>,
для шестерни
/>;
/>,
для быстроходной ступенипринимаем
/>
/>
/>
/>,
и получаем следующиезначения
для колеса
/>
/>
для шестерни
/>
/>.
Для зубчатых передач приII варианте т.о. определяют расчетное допускаемое контактное напряжение
/>
это напряжение не должнопревышать />.
Вычисляем
/>
условие
/>.
выполняется. В расчетнуюформулу вместо /> подставим меньшее из значений /> и />,следовательно, для дальнейших расчетов будем использовать, следующие значениядопустимых напряжений:
для тихоходной ступени
/>;
/>,
для быстроходной ступени
/>;
/>.
3.3 Расчет межосевого расстояния
Межосевое расстояниеопределяется по формуле:
/>
где коэффициент/>– длякосозубых колес.
Коэффициент концентрациинагрузки /> принимаемдля прирабатывающихся колес при переменной нагрузке:
/>
где /> – начальный коэффициентконцентрации нагрузки;
/> – коэффициент режима нагрузки.
При ступенчатом графикережима нагружения коэффициент /> вычисляем по формуле:
/>
где /> – момент при i-м режименагружения;
/> – наибольший момент из числадлительно действующих;
/> – время работы передачи (ч) приi-м режиме;
/> – время работы передачи, ч.
Вычисляем коэффициентрежима нагрузки

/>
Начальный коэффициентконцентрации нагрузки /> принимаем по таблице 2.3 [1] взависимости от коэффициента />. Так как ширина колеса /> и диаметршестерни /> ещёне определены, коэффициент /> определяем ориентировочно:
/>,
где коэффициент /> принимаем изряда стандартных чисел в зависимости от положения колес относительно опор,равным:
для тихоходной передачи,при консольной расположении колес
/>,
для быстроходнойпередачи, при симметричном расположении колес
/>.
Вычисляем коэффициентыдля передач:
/>;
/>
По таблице 2.3 [1] взависимости от коэффициента /> находим />.
Получаем
/>;
/>.
При коэффициенте /> целесообразноприменять колеса с бочкообразными зубьями, для которых />, тогда получим
/>;
/>.
Вычисляем коэффициентыконцентрации нагрузки
/>;
/>.
/> – эквивалентный момент на колесе,где
/> – коэффициент долговечности.
Здесь: /> – коэффициентэквивалентности, зависящий от режима нагружения; /> – коэффициент циклов, учитывающийразличие в числе циклов нагружений зубчатых колес в разных ступенях передач; /> – базовоечисло циклов нагружений.
При ступенчатом графикережима нагружения коэффициент эквивалентности
/>,
где />; />; /> и /> определяются также каки при вычислении коэффициента режима />.
Базовое число цикловнагружения
/>;
/>.
Число циклов нагружения
/>,
где /> – число зацепленийколеса;
/> – время работы передачи,определяется так
/>,
где /> – срок службы привода;
/> – коэффициент годовой загрузкипривода;
/> – сменность работы привода;
/> – коэффициент сменной загрузкипривода.
Вычисляем числа цикловнагружения
/>
/>
Вычисляем коэффициентэквивалентности
/>.

Вычисляем коэффициентыдолговечности
/>, принимаем />;
/>.
Вычисляем эквивалентныемоменты на колесах
/>;
/>.
Вычисляем межосевыерасстояния
/>
/>
Вычисленные межосевыерасстояния округляем в большую сторону до стандартных значений и окончательнополучаем:
/>;
/>.3.4 Предварительные основные размеры колес
Делительный диаметрзубчатых колес
/>;
/>.
Ширина зубчатых колес
/>.
Вычисляем основныеразмеры колес
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.3.5 Диаметры валов
Диаметры различныхучастков валов редуктора определим по формулам:
для быстроходного вала
/>;
/>;
/>,
для промежуточного вала
/>;
/>;
/>;
/>;
/>,
для тихоходного вала
/>;
/>;
/>;
/>,
где /> – высота буртика;
/> – фаска подшипника;
/> – размер фаски
принимаемые в зависимостиот диаметра /> посадочнойповерхности.
Вычисляем диаметры валови округляем их в ближайшую сторону до стандартных значений:
быстроходный вал
/> принимаем />;
/>;
/> принимаем />;
/>;
/> принимаем />,
для промежуточного вала
/> принимаем />;
/>;
/> принимаем />;
/>;
/> принимаем />;
/>.
тихоходный вал
/> принимаем />;
/>;
/> принимаем />;
/>;
/> принимаем />;
/>.3.6 Модуль передач
Модуль передач определимпо формуле:
/>,
где коэффициент /> – длякосозубых колес.
/> – эквивалентный момент на колесе,
где /> – коэффициентдолговечности.
Здесь: /> – базовое число циклов
При ступенчатом графикережима нагружения коэффициент эквивалентности
/>,
где /> при т.о. колес –улучшение.
Вычисляем коэффициентэквивалентности />
/>
Вычисляем коэффициентыдолговечности />
/>, принимаем />;
/>, принимаем />.
Вычисляем эквивалентныемоменты на колесах />
/>;
/>.
Вычисляем модули передач
/>;
/>.
Значения модуля,полученные расчетом, округляем до стандартной величины и получаем
/>;
/>.3.7 Суммарное число зубьев и угол наклона
Минимальный угол наклоназубьев косозубых колес

/>
Вычисляем
/>;
/>.
Суммарное число зубьев
/>
Вычисляем суммарное числозубьев
/>;
/>.
Определяем действительноезначение угла
/>;
Вычисляем
/>;
/>.3.8 Число зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни
/>
Вычисляем числа зубьевшестерен
/>;
/>.
Для косозубых колес />
Вычисляем минимальнодопустимое число зубьев
/>;
/>.
Условие

/>
выполняется для обеихпередач.
Число зубьев колеса
/>
Вычисляем числа зубьевколес
/>;
/>.3.9 Фактическое передаточное число
/>
Вычисляем фактическиепередаточные числа
/>;
/>.
Общее передаточное числопривода
/>
Отклонение от заданногопередаточного числа
/>
Условие
/>
выполняется.3.10 Диаметры колес
Делительные диаметры />:
шестерни
/>;
колеса
/>;
Диаметры окружностейвершин /> ивпадин /> зубьев
/>;
/>;
/>;
/>,

где /> и /> – коэффициенты смещенияу шестерни и колеса; /> – коэффициент воспринимаемогосмещения.
Вычисляем диаметры колеси полученные результаты заносим в таблицу 1.
Делительные диаметрышестерен />
/>;
/>.
Делительные диаметрыколес />
/>;
/>.
Диаметры окружностейвершин зубьев />
/>;
/>;
/>;
/>.
Диаметры впадин />

/>;
/>;
/>;
/>.
Параметры зубчатых колес                                                      Таблица1Параметр
/>
/>
/>
/> Число зубьев     Модуль, мм   Угол наклона, град ¢¢¢ ¢¢¢ Делительный диаметр, мм     Диаметр впадин, мм     Диаметр вершин зубьев, мм     Межосевое расстояние, мм   Ширина венца, мм    3.11 Размерызаготовок колес
Чтобы получить притермической обработке принятые для расчета механические характеристикиматериала колес, вычислим предельные размеры заготовок и проверим выполнениеусловий
/>;
/>;
Диаметр заготовки
/>;

для колеса с выточкамипринимаем меньшее из
/>;
/>,
для колеса без выточек
/>.
По таблице 2.1 [1]находим следующие предельные размеры заготовок
электродвигательпривод вал
для />, />, /> – />; />;
для /> – />; />.
Вычисляем размерызаготовок
для /> (без выточки)
/>;
/>,
для /> (с выточкой)
/>;
/>,
для /> (без выточки)

/>;
/>,
для /> (с выточкой)
/>;
/>
проверяем условия /> и /> – всевыполняются.3.12 Силы в зацеплении
Окружная сила />
/>;
Радиальная сила />
/>;
Осевая сила />
/>.

Вычислим уточненныекрутящие моменты и частоты вращения
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
Вычисляем силы взацеплениях и результаты заносим в таблицу 2.
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.

Силы в зацеплении, в Н                                            Таблица2Ступень
Окружная сила />, Н
Радиальная сила />, Н
Осевая сила />, Н
Крутящий момент />, Н·м
Частота вращения />, мин-1 Быстроходная      Тихоходная       3.13 Проверказубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжениеизгиба в зубьях колеса определим по формуле
/>;
в зубьях шестерни поформуле
/>.
Степень точности передачпринимаем по таблице 2.5 [1] в зависимости от окружной скорости колеса (м/с)
/>;
Вычисляем окружныескорости колес
/>;

/>.
По таблице 2.5 [1]принимаем 9-ю степень точности для всех колес.
Для косозубых колес привыбранной степени точности коэффициент />.
Коэффициент концентрациинагрузки /> принимаемдля прирабатывающихся колес по формуле
/>,
где /> – начальный коэффициентконцентрации нагрузки;
/> – коэффициент режима.
По таблице 2.6 [1] взависимости от /> принимаем
/>; />;
/>; />.
Вычисляем коэффициентыконцентрации нагрузки />
/>;
/>.

Коэффициент динамическойнагрузки /> принимаемпо таблице 2.7 [1]
/>.
Коэффициент /> вычисляют поформуле
/>.
Вычисляем коэффициенты />
/>;
/>.
Коэффициенты формы зуба /> принимаем потаблице 2.8 [1]
/>; />;
/>; />.
/> – эквивалентная окружная сила.
Вычисляем эквивалентнуюокружную силу />
/>;
/>.

Вычисляем напряженияизгиба действующие в передачах
для колес
/>
/>
для шестерен
/>;
/>.
Все условия
/>
выполняются.
Проверим зубья колес настатическую прочность по кратковременно действующим пиковым моментам />
/>
Значение /> берем из таблицы 2.2[1]
/> – при т.о. колеса улучшение;
/> – при сквозной закалке зубьевТВЧ.
Получаем
для />
/>;
для /> и />
/>;
для />
/>.
Вычисляем напряженияизгиба при кратковременно действующих пиковых моментах
/>;
/>;
/>;
/>.
Все условия
/>

выполняются.3.14 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное контактноенапряжение определим по формуле
/>,
где для косозубых колес />; />. Коэффициент /> принимаем потаблице 2.9 [1] и получаем
/>.
Вычисляем контактныенапряжения, действующие в колесах
/>
/>
Условия
/>

выполняются.
Проверим зубья колес настатическую прочность при кратковременных действующих пиковых моментах /> по формуле
/>.
Значения /> берем из таблицы 2.2[1]
/> – при т.о. колеса улучшение;
/> – при сквозной закалке зубьевТВЧ.
Получаем
для />
/>,
для /> и />
/>,
для />
/>.
Вычисляем контактныенапряжения при кратковременно действующих пиковых моментах
/>;
/>.
Все условия
/>
выполняются.
4 РАСЧЕТЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Чтобы поверхностивращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, междуними оставляют зазор />, который определяют по формуле
/>,
где /> – наибольшее расстояниемежду внешними поверхностями деталей передач, мм.
Вычисляем зазор />
/>.
Толщину стенки />, отвечающуютребованиям технологии литья и необходимой жесткости корпуса редуктора,рекомендуется определять по формуле
/>,
где /> – вращающий момент натихоходном валу, />.
Вычисляем толщину стенки />
/> принимаем />.
Радиусы для сопряжениястенок корпуса редуктора определим по соотношению
/>; />
где /> – радиус внутреннегосопряжения, а /> – наружного.
Вычисляем радиусы /> и />
/>; />.5 ПОДБОР ПОДШИПНИКОВПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ
Предварительно выберемдля обеих опор роликовые конические подшипники средней серии /> со следующими характеристиками:/>; />; />; />; />; />; />; />.
Требуемая долговечностьподшипников в часах
/>
полученное значениеокругляем по таблице 70 [3] до />.5.1 Определение радиальных реакций
Радиальная реакцияподшипника /> считаетсяприложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормалей, проведенных черезсередины контактных площадок. Для роликовых конических подшипников расстояние«а» между этой точкой и торцом подшипника определяется по формуле:
/>,
где /> – монтажная высотакольца;
/> – диаметр внутреннего кольцаподшипника;
/> – диаметр наружного кольцаподшипника;
/> – коэффициент осевого нагружения.
Вычисляем расстояние «а»
/>.
С учетом монтажной высотыкольца /> ирасстояния «а» построим расчетную схему для определения радиальных силдействующих на подшипники (рис. 3).
/>
Рис. 3. Схема копределению реакций опор
Приведем плоскостидействия известных сил к двум взаимно перпендикулярным плоскостям. Реакции опоропределим из условия равновесия всех сил относительно каждой опоры.
Плоскость X–X
/>;
/>, откуда реакция /> равна
/>.
/>;
/>, откуда реакция /> равна
/>.
Плоскость Y–Y
/>;
/>, откуда реакция /> равна
/>.
/>;
/>, откуда реакция /> равна
/>.
Результирующие радиальныесилы, максимально длительно действующие на подшипники, вычислим по формуле
/>,
где /> и /> – соответственногоризонтальная и вертикальная составляющие радиальной силы.
/>;
/>. 
5.2 Определениеосевых нагрузок
Результирующая осеваясила, действующая на подшипники от косозубых зубчатых колес равна
/>.
/>
Рис. 4. Схема нагруженияподшипников
При установке вала нарадиально-упорных подшипниках осевые силы />, нагружающие подшипники, находятс учетом осевых составляющих S отдействия радиальных сил />:
для конических роликовыхподшипников
/>,
где /> – коэффициент осевойнагрузки.
Вычисляем осевыесоставляющие />

/>;
/>.
В таблице 7.2 [1] исходяиз условий нагружения />; /> получаем формулы для вычисления /> и />:
/>;
/>.
Вычисляем осевые силы />, нагружающиеподшипники
/>;
/>.
Эквивалентнуюдинамическую нагрузку /> для подшипников определим поформуле
/>,
где /> и /> – коэффициентырадиальной и осевой нагрузок;
/> – коэффициент вращения;
/> – коэффициент безопасности;
/> – коэффициент, зависящий отрабочей температуры подшипника.
Вычисляем эквивалентныединамические нагрузки />
/>
/>
Требуемуюгрузоподъёмность подшипников определим по самой нагруженной опоре 2 по формуле
/>,
где /> – частота вращениякольца, мин-1;
для роликовых подшипников/>.
Требуемаягрузоподъёмность подшипников /> равна
/>.
Так как
/>,
то предварительнонамеченный подшипник подходит.
6 ПРОВЕРОЧНЫЙРАСЧЕТ ВАЛОВ
При расчете примем, чтонасаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины.
Под действием постоянныхпо величине и направлению сил во вращающихся валах возникают напряжения,изменяющиеся по симметричному циклу.
Построим расчетную схемудля II вала: нанесем на неё все внешниесилы нагружающие вал (рис. 5).
Расчет произведем в формепроверки коэффициента запаса прочности. Для каждого из установленныхпредположительно опасных сечений определим расчетный коэффициент запасапрочности «S» и сравним его с допускаемымзначением [S], которое обычно принимают [S]=1,3…2.
/>,
где /> и /> – коэффициенты запасапо нормальным и касательным напряжениям, определяемые по зависимостям:
/> – для напряжений изменяющихся посимметричному циклу.
/>
Здесь /> и /> – амплитуды напряженийцикла;
/> – среднее напряжение цикла.
/>; />.
Напряжение в опасныхсечениях определим по формулам
/>; />,
где /> – результирующийизгибающий момент;
/> – крутящий момент;
/> и /> – осевой и полярный моменты сопротивлениясечения вала.

/>
Рис. 5. Расчетная схемаII вала

Пределы выносливости валав рассматриваемом сечении
/>;
/>
где /> и /> – пределы выносливостигладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения;
/> и /> – коэффициенты концентрациинапряжений для данного сечения вала.
Значения /> и /> находят позависимостям:
/>;
/>,
где /> и /> – эффективныекоэффициенты концентрации напряжений;
/> – коэффициент влияния абсолютныхразмеров поперечного сечения;
/> – коэффициент влиянияшероховатости;
/> – коэффициент влиянияповерхностного упрочнения.
Коэффициент влиянияасимметрии цикла для рассматриваемого сечения вала

/>,
где /> – коэффициентчувствительности материала к асимметрии цикла напряжений.
По эпюрам эквивалентногомомента /> (рис.5) видно, что самым опасным сечением является сечение 1–1.
Материал вала выберемсталь 45 со следующими характеристиками: HB 270, />; />; />; />; />; />.
Осевой /> и полярный /> моментысопротивления сечения 1‑1
/>;
/>.
где /> – диаметр сеченияравный 40 мм.
Вычисляем моментысопротивления
/>;
/>.
Вычисляем напряжения вопасном сечении

/>;
/>,
По таблицам 10.3…10.6 [1]находим значения следующих коэффициентов
/>; />; при />; />.
/>; при />.
/> – без упрочнения.
Вычисляем коэффициентыконцентрации напряжений
при />
/>;
при />
/>.
Вычисляем коэффициентвлияния асимметрии цикла
/>.
Вычисляем пределывыносливости вала в рассматриваемом сечении
/>;
/>.
Вычисляем коэффициентызапаса по нормальным и касательным напряжениям
/>;
/>.
Вычисляем коэффициентзапаса прочности
/>.
Запас прочности обеспечендостаточный так как
/>.
7 ПРОВЕРКАПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Рекомендуется назначатьодинаковые шпонки для всех ступеней вала исходя из ступени наименьшегодиаметра, имеющего шпоночный паз. Наличие на одном валу шпоночных пазов,одинаковых по сечению и длине, улучшает технологичность конструкции вала.
Предварительно выберемсечение шпонки, рекомендуемое ГОСТ 23360‑78, исходя из величины диаметравала.
Получаем шпонку 12´8´40 ГОСТ 23360‑78.
Проверим рабочие гранишпонки на смятие. Условие прочности на смятие
/>,
где /> – наибольшийдопускаемый крутящий момент;
/> – диаметр вала;
/> – рабочая длина шпонки;
/> – выступ шпонки от шпоночногопаза;
/> – допускаемое напряжение насмятие.
Вычисляем наибольшийдопускаемый крутящий момент />
/>
так как наибольшийпродолжительно действующий крутящий момент на валу />, то выбранная шпонка проходитпроверку на смятие
/>

Проверим шпонку на срез.Условие прочности сечения шпонки на срез
/>,
где /> – ширина шпонки;
/> – допускаемое напряжение на срез.
Вычисляем наибольшийдопускаемый крутящий момент />
/>,
так как />, то выбранная шпонкапроходит проверку на срез.
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев П. Ф.,Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. ‑М.: Высшая школа,1985.
2. Асинхронныедвигатели серии 4А: Справочник/ под ред. Кравчика А. Э., Шлафа М. М. и др. ‑М.:Энергоиздат, 1982.
3. Справочникконструктора-машиностроителя/ под ред. Анурьева В. И. т. 2 – М.:Машиностроение, 1982.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.