ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
" СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ПРОМО-АКЦИЙ «ВСЕГДА НА СВЯЗИ!»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Изучение целевой аудитории
История появления корпоративной одежды. Корпоративная культура и дресс-код
Требования, предъявляемые к корпоративной одежде и материалам
Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции
Экономическое обоснование изготовления коллекции
Выводы
Список литературы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Создание коллекции одежды для промакций „Всегда на связи!“
Основные разработчики проекта: студенты группы КМ-71Ю учащиеся группы З-41, З-42
Руководители: Гампель Вера Николаевна, преподаватель дисциплин „Технология швейных изделий“, „История костюма“,
Ратникова Татьяна Анатольевна, заведующая отделением легкой промышленности, мастер производственного обучения
Цели проекта:
раскрытие творческого потенциала, профессионального мастерства и инициативы будущих конструкторов-модельеров
Задачи проекта:
изучение целевой аудитории среди компаний сотовой связи, страхового рынка и банковского дела;
изучение требований, предъявляемых к одежде для промо акций и выбор материалов;
создание коллекции одежды для промо акций, в соответствии с условиями областного конкурса „Модно, профессионально, удобно“, проводимого в рамках IV Международной оптово-торговой выставки-ярмарки „Сибирская неделя текстиля и моды“
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Корпоративный (фирменный) стиль является обязательным атрибутом успешной компании. Внешний вид сотрудников — обязательная деталь фирменного стиля. Это одно из самых первых и сильных впечатлений, влияющих на желание сотрудничать. Это особенно важно для организаций, работающих с населением на насыщенном предложениями рынке: банков, страховых компаний, компаний сотовой связи, пенсионных фондов, гостиниц, магазинов и т.п. Внешний вид должен выделять сотрудников среди посетителей, вызывать уважение и доверие. Иначе первое впечатление станет последним. Одним из самых заметных элементов фирменного стиля является корпоративная одежда. Создание красивой, удобной, качественной одежды для работников компаний и проведения промо акций – это наиболее актуальная задача для творческих дизайн-студий и швейных предприятий. Попробовать свои силы в моделировании одежды на конкретную целевую аудиторию – это возможность раскрыть свой творческий потенциал, повысить свое мастерство, расширить знания по специальным дисциплинам.
Этапы реализации проекта
Изучение целевой аудитории
Изучение требований, предъявляемых к одежде для промакций и выбор материалов
Разработка эскизов коллекции
Изготовление коллекции
Сценическая постановка показа коллекции
Участие в конкурсах
ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Перед нами была поставлена задача — изучить целевую аудиторию, для которой можно было бы предложить корпоративную одежду для проведения промо акций и для менеджеров – продавцов. Поэтому мы провели маркетинговые исследования с целью изучения спроса на данный вид продукции. Исследования показывают, что в нашем городе существуют более 15 операторов и салонов сотовой связи, наиболее крупные из них: „Tele2“, ЗАО „Кемеровская мобильная связь“, „СТеК Джи Эс Эм“, ЗАО „МТС“, ОАО Мобильные ТелеСистемы, „Мегафон“, ЗАО Мобиком-Новосибирск, „Би Лайн“, ОАО ВымпелКом, „Евросеть“, „Связной“, „Беталинк“, „Цифроград“. К сожалению, ни в одной из них, нет одежды, которая бы отличала одну компанию от другой, была бы легко узнаваема.
В основном продавцы одеты в повседневную одежду, в лучшем случае, это белая блузка или рубашка, для промо акций используют белые футболки с логотипом компании и бейсболку. Уровень корпоративной культуры и нестандартной подачи информации об услугах в компаниях очень низкий. Еще не сломлено стереотипное мышление, клиента надо убеждать, доказывать необходимость нетрадиционных подходов и создание имиджа компании. В России бум рекламных акций только начинается. Выделить компанию из огромного числа конкурентов поможет специальная корпоративная одежда.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ДРЕСС-КОД
Уже давно не секрет, что одежда говорит о человеке без слов. По тому, как мы одеты, можно сделать определенные выводы о наших личностных особенностях, стиле общения и отношении к работе. Человеку в дорогом, хорошо сидящем костюме мы скорее припишем больше компетенций и положительных качеств, нежели тому, кто одет в потертые джинсы и джемпер. Это один из законов психологии восприятия, и его, несомненно, стоит учитывать. Особенно в бизнесе, где успех во многом зависит от способности правильным образом себя преподнести.
Правильно подобранная одежда способствует успеху, поднимает статус, формирует имидж профессионала.
Одежда выполняет следующие функции:
— презентационную, то есть с помощью одежды происходит самопрезентация, мы проявляем себя в мире;
— регуляторная, заключается в том, что одежда может регулировать отношения между участниками взаимодействия;
— информационная, отражается в том, что сознательно, а чаще бессознательно, мы „рассказываем“ окружающим, кем мы являемся, как воспринимаем самих себя или кем хотели бы казаться.
Зная все эти функции, можно целенаправленно влиять через одежду на окружающих, формировать у них нужное впечатление.
Может показаться, что корпоративная одежда – изобретение ХХ века, однако белые рубашки с длинными рукавами носили еще несколько столетий назад. Хотя в его современном понимании такое понятие, как корпоративная одежда, действительно оформилось в ХХ веке. Преимущества использования корпоративной одежды в качестве рекламного носителя были по достоинству оценены еще в начале прошлого столетия, когда появился дресс-код.
Дресс-код является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа компании. Существует несколько описаний этого термина:
»Дресс-код – свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль"
«Дресс-код – это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения»
«Дресс-код – это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде»
Еще совсем недавно понятие «дресс-код» наряду с терминами «корпоративная культура», «бизнес-этикет» в нашей стране были малоизвестны. Но как явление дресс-код существовал всегда. Многочисленные указы и постановления, строго регламентирующие форму костюма и вид украшений, существовали издревле у всех народов. Например, в начале 80-х годов XVIII века Екатерина II издала указ «О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору».
С развитием корпоративной культуры отношение к дресс-коду стало более чем серьезным, и корпоративная одежда появилась в гардеробе каждого служащего. Руководители стали предъявлять определенные требования к внешнему виду своих сотрудников.
В нашей стране понятие «дресс-код» появилось в начале 1990-х гг. с приходом иностранных компаний на российский рынок. Отношение к нему было весьма поверхностным. Наличие дресс-кода расценивалось как признак прогрессивной серьезной компании.
Актуальность введения и соблюдения дресс-кода в компаниях вызвана несколькими причинами.
Во-первых, это рост конкуренции. Компаниям стало все сложнее и сложнее выделиться на фоне других игроков своего рынка, привлечь внимание и запомниться клиенту. Корпоративный дресс-код как раз может стать сильным конкурентным преимуществом компании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее отдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.
Во-вторых, развитие корпоративной культуры. Дресс-код является частью комплекса мер по поддержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для крупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников по всей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модель организации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает как элемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующий персонал придерживаться общих принципов компании.--PAGE_BREAK--
Дресс-код зависит от следующих факторов:
— специфика бизнеса;
— финансовое и экономическое состояние компании.
Корпоративная одежда стала считаться «лицом» компании, и в первую очередь, это относилось к тем сотрудникам, которые вели переговоры с партнерами и работали с клиентами. Строгие рубашки мужские, пиджаки и галстуки – такой на сегодняшний день, согласно дресс-коду, должна быть одежда ответственных корпоративных работников. Естественно, большой фантазией и разнообразием такая корпоративная одежда не располагает.
Однако обязательная корпоративная одежда нередко становилась камнем преткновения между сотрудниками и руководителями. Нередко случаи, когда сотрудники отказывались подчиняться требованиям носить рубашки и галстуки, хотя руководители тоже порой оказывались такого же мнения.
Вопрос корпоративной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом, хотя многие «узловые» вопросы, связанные с культурой организации, сами по себе новыми не являются. Корпоративная спецодежда как элемент корпоративной культуры
Корпоративная одежда включает в себя различные виды спецодежды и униформы. Стоит отметить, что вне зависимости от деятельности компаний-заказчиков, существуют единые принципы проектирования для всех типов корпоративной одежды.
Корпоративная одежда — это часть внутренней культуры фирмы или компании. Она, на мой взгляд, является такой же важной ее составляющей, как взаимоотношения между людьми и порядок работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЕ И МАТЕРИАЛАМ
Неповторимый образ и яркая индивидуальность являются желанными качествами для каждого человека и совершенно необходимы крупной компании, завоевывающей рынок.
Корпоративная одежда – продукт представительский, так как она способствует формированию корпоративного имиджа, исходя из чего, пошиву одежды и ее качеству предъявляются особые требования. Она должна быть качественной, удобной, и эстетически привлекательной.
Качество — одежда прослужит долго и выполнит все заложенные в неё функции.
Удобство — в удобной одежде сотрудники будут лучше выполнять свои прямые обязанности.
Красота — и клиенты, и сотрудники будут уважать вашу компанию.
Аккуратно и красиво одетый персонал работает на положительный имидж предприятия и располагает к покупкам.
Сегодня многие крупные компании используют в маркетинговых целях такой прием, как промо-акции. Промо-акции — это в некотором роде тот же самый социологический опрос по поводу какого-либо товара. Ведь именно промо-акции позволяет вступить в контакт с потенциальными покупателями и выяснить их мнение по поводу достоинств и недостатков товара или услуги. Особое внимание уделяется спецодежде для промоутеров. Такое повышенное внимание к униформе можно легко объяснить простой русской поговоркой: «Встречают по одежке...».
Основная сила в донесении заложенных идей — это промоутер.
Промоутер — лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара или услуги. Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте, доброжелательность и способность замечать и анализировать. Как мы видим, одежда играет не последнюю роль. Рекламная одежда для промо акций это:
корпоративный стиль и имиджевая реклама компании;
хорошее настроение, самоощущение и работоспособность сотрудников;
положительные эмоции для клиентов, воспользовавшихся товарами и услугами компании;
конкурентное преимущество фирмы;
формирование и укрепление командного духа коллектива.
Спецодежда для работников сотовых компаний имеет свою специфику. Перед тем как приступить к изготовлению данного вида одежды, необходимо изучить не только интерьер помещения, но и специфику работы. В деле привлечения клиентов важны любые мелочи, к тому же первое впечатление нередко оказывается решающим.
В изготовлении корпоративной одежды выбор ткани является очень важным моментом. Для производства корпоративной одежды ткани должны подбираться с учетом специфики работы предприятия. Ткани нужно будет выбирать достаточно прочные, экологичные и в то же время не слишком дорогие, желательно немнущиеся. Вся одежда должна быть сшита из качественного материла, и иметь качественные швы.
Кроме того, основным требованием является цветовая гамма. Желательно, чтобы она была модной и соответствовала цветовому сочетанию логотипа компании. Индивидуальность фирмы воплощена в корпоративном стиле, улучшающем восприятие и узнаваемость товаров потребителями. Это емкое понятие включает в себя ряд графических, словесных и цветовых решений, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы. Сюда относят словесный и графический знак (слоган, логотип), цветовую гамму, фирменный шрифт, схему верстки рекламной печатной продукции и, конечно, корпоративную одежду. Все эти составляющие, собранные воедино, создают лицо фирмы. Единый стиль одежды продавцов, менеджеров и обслуживающего персонала работает не только на узнаваемость фирмы, но и на психологическую сплоченность коллектива.
Одежда воплощает индивидуальность, характер и настроение, а значит промоформа (промо одежда) — эффективный маркетинговый прием, способный демонстрировать, передавать или сообщать рекламное послание, донося его ярко и емко. Строгая, но одинаковая корпоративная одежда промоутеров (фирменная одежда, униформа) говорит о стабильности и надежности компании, а яркие и открытые промо костюмы и промо платья способны передать модные и инновационные решения, продвигаемые фирмой.
4. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
Прежде чем приступить к разработке коллекции необходимо изучить, что предлагается для проведения промо-акций на сегодняшний день. Результаты наших исследований представлены на фотографиях:
/>
Все — таки, что же интересного предлагают художники- модельеры для проведения промо акций и корпоративной одежды?
Этот ответ мы так же нашли в сети Интернет, выбрав наиболее интересные варианты.
/>
/>
Изучив направление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мы предложили собственные модели. Нашей задачей в первую очередь является создание такой одежды, которая смогла привлечь потенциальных покупателей к компании и ее услугам. Именно поэтому униформа промоутеров должна быть яркой и непосредственной и отвечать следующим требованиям:
одежда должна быть связана с цветовой гаммой компании, символикой, атрибутами. Наличие символики компании является обязательным условием при создании спецодежды для промоутеров, можно также наносить картинки и слоганы;
конструкция одежды должна быть удобной, не сковывать движения, легко одеваться и сниматься, желательно на несколько смежных размеров;
модели должны быть художественно выразительны, содержать новизну идеи, нестандартность мышления и способов изготовления;
соответствовать гигиеническим требованиям;
уровень профессионального мастерства изготовления моделей должен быть очень высоким.
Коллекция моделей была представлена на областном конкурсе по разработке моделей корпоративной одежды для компаний сотовой связи, страхового рынка и банковского дела «Модно, профессионально, удобно», проводимого в рамках Международной выставки-ярмарки «Сибирская неделя текстиля и моды». Наша коллекция заняла 1 место и отмечена Почетной грамотой коллегии Администрации Кемеровской области.
На региональном конкурсе молодых дизайнеров «ВИДиМО» в г. Томске, который проходил в 30-31 января 2009 года наша коллекция получила диплом «За роль костюма в рекламе»
Модель 1 Удобный сарафан для компании «СТЕК GSM», съемные манжеты и пилотка.
/>
Модель 2 Туника, берет, съемные манжеты
/>
Модель 3 Туника, берет, футляр для сотового телефона
/>
Модель 4 Полукомбинезон, манжеты, сумка
/>
Коллекция моделей одежды «Всегда на связи!»
/> продолжение
--PAGE_BREAK--
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ
Стоимость сырья, материалов, фурнитуры
Наименование материалов
Единица измерения
Количество изделий, шт.
Затраты на единицу изделия
Норма расхода
Цена,
руб.
Сумма, руб.
Ткань плательная Габардин
м
7
1,82
60,00
756
Клеевая ткань
м
7
0,50
30,00
105
Искусственная кожа «Лаке»
м
2
1,5
350,00
1050
Сетка
м
1
1,0
50,00
50
Окантовочная бейка
м
7
2
3,00
42
Отделочная тесьма
м
7
2
2,00
28
Нитки
кат.
7
2
4,00
56
Пуговицы
шт.
7
5
3,00
105
Пряжка
шт.
1
5
30,00
150
блочки
шт.
1
20
1,00
20
Пайетки
пак.
2
5
15,00
150
Акриловая краска
шт.
1
1
120,00
130
Тесьма-молния
шт.
1
1
5,00
5
Термопечать
шт.
4
100,00 продолжение
--PAGE_BREAK--
400
ИТОГО:
3047
Калькуляция статей себестоимости
Наименование статей затрат
Затраты, руб.
Сырье, материалы и фурнитура
3047,00
Реализуемые отходы
-
Транспортно-заготовительные расходы
-
Заработная плата ППП
-
Дополнительная заработная плата
-
Отчисления на социальные нужды
-
Общецеховые расходы, 1,5 %
45,705
Общехозяйственные расходы, 1,8 %
54,846
Прочие производственные расходы,10%
304,7
Итого себестоимость коллекции (9 моделей)
3452,251
Средняя с/стоимость единицы изделия
383,58
ВЫВОДЫ
В результате выполнения проекта были решены следующие задачи:
изучена целевая аудитория потребителей одежды среди компаний сотовой связи;
изучена история появления корпоративной одежды и понятие дресс-код;
были установлены требования, предъявляемые к одежде для промо акций и корпоративной одежды и выбор материалов;
изучены модели-аналоги одежды для промо акций;
реализация своих идей через создание коллекции моделей одежды для промо акций;
созданная коллекция отвечает требованиям, предъявляемым к корпоративной одежде и имеет невысокую стоимость;
участие в областном конкурсе «Модно, профессионально, удобно», проводимого в рамках IV Международной оптово-торговой выставки-ярмарки «Сибирская неделя текстиля и моды», коллекция заняла 1 место в номинации;
коллекция успешно была продемонстрирована на городском фестивале «Искусство, которое есть!» и областном фестивале «Ералаш моды»;
на региональном конкурсе молодых дизайнеров коллекция была отмечена специальным дипломом за роль костюма в рекламе;
следующей задачей является продвижение моделей на рынке услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бердышев, С. PROMO без проблем: технические вопросы проведения промоутерских акций [Текст]/ С. Бердышев.- М.: Гросс-Медиа, 2008, 336 с.
Верновская, И. Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета[Текст]/ И. Верновская, И. Лебедев.- М.: Вектор, 2007, 156 с.
Краско, Т.И. Психология рекламы [Текст]/Т.И. Краско .- М.: Студцентр, 2004, 216 с.
Ромат, Е.В. Реклама[Текст]: учеб. пособие /. Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008, 208 с.
Туркенич, Н. Кодекс стиля. Справочник делового дресс-кода [Текст]/ Н. Туркенич, О. Меньшикова.- М.: Бератор – паблишинг, 2007, 276 с.