Содержание
Введение
1. Обоснование проекта
2. Техническое задание
2.1 Требования, к проектируемому изделию
2.2 Эстетические требования
2.3 Гигиенические требования
2.4 Требования к износостойкости и долговечности материала
3. Техническое предложение
3.1 Направление моды 2007, особенности изучаемого направления, его связь с темой
3.2 Выбор демонстратора одежды. описание внешних данных и фигуры демонстратора
3.3 Описание и характеристика материала, рекомендуемого для заданного вида изделия
3.4 Описание выбранной модели
3.5 Выбор метода конструирования
3.6 Анализ и оценка основных эстетических свойств моделей, включенных в коллекцию
Выводы
Литература
Введение
Красота женщины заключается в ее чистоте и нежности, богатстве ее внутреннего содержания, и тот стиль одежды, который она выбирает должен подчеркивать эти качества. Художники стараются придерживаться этого принципа, создавая не просто костюмы, а вещи, воспитывающие вкус и развивающее чувство прекрасного, несущие в себе положительные эмоции.
Для женщины выбор костюма — это разделенная жажда знаний, стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.
Каждая женщина выбирает свой костюм, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Приталенный силуэт, строгость, простота, сдержанность и изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.
1. Обоснование проекта
Темой курсовой работы является «Разработка комплектов конкретного назначения. Деловой костюм для женщины средней возрастной группы». В данной работе представлена технология и требования, предъявляемые к изделиям, с учетом их функционального назначения. Представленные модели разработаны в соответствии направления моды и сезона.
С наступлением весны женщина изменяет свой образ, преображается, ей хочется выглядеть не только модно, но и чувствовать себя в одежде комфортно на протяжении всего рабочего дня. Поэтому важное значение имеют не только колористические решения и конструктивность линий, выбранной модели, но и материал, из которого изготовлено изделие, его структуры и состава, способности воздействия на него внешних факторов, а также на физические и химические свойства, которые необходимо учитывать при изготовлении и эксплуатации одежды.
Сегодня при создании моделей костюмов модельер сталкивается с определенными задачами, требующими творческого решения. Очень важно определить особенности фигуры, внешних данных, для того чтобы выбранный костюм подчеркивал достоинства фигуры и скрывал недостатки. Костюмы так же должны подходить к образу и темпераменту женщины.
По-прежнему остается актуальным приталенный силуэт, который положен в основу представленных моделей. Модели выполнены из современной костюмной ткани, в модной цветовой гамме. В данной работе изделия включает себя натуральные материалы, растительного происхождения — лен и выработанные из гидратцеллюлозных волокон — вискоза и хлопок. Большим плюсом является не только их дешевизна, что экономично выгодно для предприятия, но и их технологические свойства, способствующие в пошивочном производстве малой осыпаемостью и прорубаемостью иглой, что говорит о повышенном качестве, исключая наличие дефектов и повышение производительности труда не только при раскрое изделий, но и в сборочно-пошывочном цехе.
2. Техническое задание
2.1 Требования, к проектируемому изделию
Модели представленных костюмов служат деловой одеждой для представительных женщин, работающих в офисе, в компании, в банке и других существующих предприятий и фирм имеющихся в нашей стране. Данные костюмы предназначены для женщины средней возрастной группы, рекомендуемые размеры костюмов 160-84-92 до 170-90-96 (типовые фигуры).
Ниже в таблице приведены основные требования предъявляемые к одежде, с учетом сезонности, моды и эксплуатации в данной работе — деловому костюму для женщины. Требования представлены по ранговой значимости, и соответствуют предъявляемым требованиям швейного изделия.
Таблица 1
Наименование одежды
Вид одежды
Сезонность носки
Требования
Жакет из натуральной ткани
Брюки
Юбка
Рубашка
(повседневная рабочая одежда)
женская
Тенденция, согласно, направлению моды
Эстетические
Экономические
Технологические
Гигиенические
Износостойкость, эксплуатация
1
5
3
4
2
2.2 Эстетические требования
Как и на протяжении многих веков, натуральные костюмные ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на костюмные ткани как удобную, практичную и модную повседневную одежду. Сегодня стало нормальным явлением соединение нескольких видов тканей в одном костюме — шелка и льна, льна и бархата, льна и денима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой.
В данном проекте представлены костюмы деловой одежды:
Жакеты: приталенные, структуры остаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретают трехмерность за счет отделок. Льняное волокно — матовое, высокой крутки — дает новое туше с неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливает воздействие ткани на осязание, которое так избаловало в последние годы гладкими и легко драпирующимися материалами. Множество рельефных швов и вытачек, сопровождающиеся отстрочкой в цвет ткани, либо контраст.
Юбки и брюки: подчеркнута строгость, без излишеств, прямой покрой, минимум конструктивных линий, отстрочек, максимально приближены к удобству и выдержанности стиля. Матовость ткани.
Наравне с гладкоокрашенной тканевой поверхностью распространены орнаментальные каймовые композиции по восточным мотивам. Монораппорт или очень большой раппорт в них сочетается с тонкой разработкой или мелким масштабом мотивов, благодаря чему композиция лишается жесткости и видимой регулярности.
При всем богатстве и сложности оформления не возникает впечатления избытка, тяжести орнамента, поскольку цветовое решение очень цельно, выдержано в единой тональности.
Мода вновь открывает тонкую игру переплетений, шагая от самых простых — полотняных к изысканным ажурным рисункам, ручной вышивки, и вытравным рисункам, при этом придерживая границы стилевых решений.
2.3 Гигиенические требования
В данной работе представлены ткани натуральных волокон, что необходимо важно для удобства и воизбежания дискомфорта в носке, учитывая предназначение костюмов и сезонности. Ткани гигроскопичны и необыкновенно приятны в носке, что отличает их от искусственных волокон и нитей, к которым относятся полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные (лавсан, диолен), а также полиэстер. Искусственные волокна имеют повышенную электризуемость, что тоже придает некие неудобства, поэтому для повседневной работы, особенно когда рабочий день составляет от восьми часов и выше, рекомендована одежда из натуральных тканей и волокон.
2.4 Требования к износостойкости и долговечности материала
Ткани натурального происхождения представленных костюмов делятся на две группы: сминаемые и несминаемые. Положительным свойством этих тканей отмечается достаточно малой усадкой и устойчивостью к действию света, что совершенно не уменьшает срок службы изделия.
Результатом постоянного поиска и стремления науки усовершенствовать природное волокно явилось создание новых химических нитей и волокон, а затем и тканей, имитирующих свойств натурального льна. Ткани из так называемых искусственных нитей (искусственный лен и хлопок), к которым относятся вискозные и комбинированных искусственные волокона, имеющие высокую упругость, среднюю сминаемость и усадку, хорошие потребительские свойства, гораздо дешевле натуральных. Но при этом они имеют невысокую стойкость к истиранию, большую осыпаемость нитей по срезам и повышенную раздвигаемость нитей в швах. При создании новых поколений искусственных и синтетических волокон главное внимание уделяется возврату утерянных свойств, и в первую очередь созданию ощущения комфорта.
3. Техническое предложение
3.1 Направление моды 2007, особенности изучаемого направления, его связь с темой
В последние годы образцом для модельеров была «мода улицы», критерием успеха — массовый спрос. Сегодня ведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражировать уже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, таким образом, возможности выбора. Особое внимание уделяется приемам обновления наиболее популярных ассортиментных групп, которые благодаря постоянному спросу стали чересчур стабильными. К таким относятся женский костюм, в последнем сезоне ставший слишком близким к своему аналогу — мужскому классическому костюму. Сегодня дизайнеры предпринимают очередную героическую попытку пересоздать его образ.
Равноценны по значению два принципа: поиск новых форм и использование новых материалов. Чаще всего предлагаются костюмы классической формы — простые, облегающие, но удобные, так как они выполнены из тканей нового поколения — эластичных, не сковывающих движения. Наряду с ними существуют «неформальные» варианты с отдельными объемными деталями, позволяющими стилизовать силуэт. Плечи слегка расширены, головка рукава приподнята и наполнена, часто и веси рукав приобретает большой объем. Кроме классического «английского» жакета, аналогичному мужскому пиджаку, дизайнеры представляют в коллекциях нового сезона жакеты — куртки с элементами униформы. Они хорошо сочетаются с широкими брюками и «дудочками», прямыми юбками и платьями.
Простые лаконичные модели небольшого объема приобретают выразительность благодаря фактуре ткани. Сегодня ткань должна быть «живой», активной, чтобы освежить восприятие классического прилегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями, предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстиля становится эпитет «материальный», отчетливо ощутимый, видимый. Это можно объяснить продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов и эффектных рисунков наступающего лета — к богатому выбору фактур и рельефов. Эта тема явно не ограничится одним сезоном и будет иметь продолжение приближающейся осенью.--PAGE_BREAK--
Мода требует изобилия и разнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новые ткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этой идеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк — рыхлее и толще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.
Матовый хлопок и лен контрастируют с блеском вискозы, полиамида и золотого или цветного люрекса. Неровная, грубоватая «домотканая» поверхность ткани облагораживается изысканным колоритом — высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежие яблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят друг в друга, образуя единый живописный «сплав» красок без отчетливых полос или штрихов. Насыщенные цвета перекрываются белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичном ткацком рисунке.
Мода сохраняет свое стремление максимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Это особенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармония сближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.
3.2 Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора
Стремление гармонии в костюме — образ человека, который формирует биологические и социальные черты. Модель выбрана с учетом направления моды, подобрана к особенностям фигуры, желанию и внешности заказчика, учтен возраст и назначение изделия.
Демонстратор — девушка студентка (заочное отделение), с определенным местом работы, среднего роста, с пропорциональной фигурой. Осанка прямая, плечевой пояс немного наклонен вперед, плечи мягкой округлой формы. Участок фигуры в области талии имеет плавные очертания, с небольшим жироотложением в области живота и бедер. Ноги пропорциональны по отношению к росту, имеют правильную форму, колени округлые.
Тип темперамента — холерик.
Темно-русые волосы, цвет глаз темно-коричневый, теплый оттенок кожи.
3.3 Описание и характеристика материала, рекомендуемого для заданного вида изделия
Для проектируемой модели выбрана костюмная ткань летнего ассортимента. Это льняная ткань полотняного переплетения. Ткань двухсторонняя, гладкоокрашенная ярко-синего цвета. Вероятность ее осыпания близка к 65-70%, но не более. Не имеет раздвижки нитей в швах. Так как ткань растительного происхождения сохранение формы в процессе эксплуатации немного нарушается, что приводит к сминаемости материала. Хорошо поддается влажно-тепловой обработке, температура от 100-130 градусов.
Выбранная ткань соответствует направлению моды. Ткань выбрана согласно предложенной модели и ее дальнейшему назначению, учтены сезонность и характер работы демонстратора.
3.4 Описание выбранной модели
Для данного изделия выбран силуэт, доминирующий в сегодняшней моде — приталенный, соответствующий классическому стилю.
Классический стиль изделия продиктован возрастом и вкусом заказчика.
Классический костюм для женщины средней возрастной группы изготовлен из костюмной ткани. В ансамбль входят жакет и брюки.
Жакет прилегающего силуэта, слегка расширен к низу. Полочка с отрезными бочками и рельефами, выходящими из плечевых срезов и проймы, с однобортной застежкой на три навесные пуговицы. Четыре накладных кармана, два в области груди и два в области талии застрочены вертикальными параллельными линиями, карманы отделаны тесьмой в тон основного материала из хлопчатобумажной ткани, воротник стояче-отложной (английский).
Спинка со швом посередине в вертикальном направлении, с рельефами, выходящих из плечевых швов. Рельефные швы на полочке и спинке имеют отстрочку.
Рукава втачные, двухшовные гладкие, длина 7/8. по низу рукава отделочная тесьма.
Брюки прилегают по бедрам, прямые. Застежка молния — «гульфик». Передние и задние половинки брюк имеют вытачки в верхней части. Низ брюк закончен швом вподгибку. В широкие шлевки вставлен декоративный поясок-шнурок.
3.5 Выбор метода конструирования
Для построения предложенного костюма использовался единый метод конструирования одежды (ЕМКО). Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции. Чертежи строятся путем геометрических и графических разверток (сглаженных контуров фигуры человека) с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративное оформление.
3.6 Анализ и оценка основных эстетических свойств моделей, включенных в коллекцию
Художественной образ в проектировании одежды — эта гармония образа человека — носителя конкретного костюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человека здесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболее важных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественный образ отражает реальную действительность — окружающую предметную, природную и социальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требования моды.
Я думаю, что одежда для женщины это, прежде всего самовыражение, изысканность вкуса, а выбор костюма зависит от побуждений ее действий, настроения или эмоционального настроя. Исходя из этих принципов, она подбирает, что ближе ей, ее душе — на это влияют колористические решения, структура и фактура ткани, конструктивные линии.
А ткани могут быть совершенно разных направлений. Это могут быть модели из легкой или плотной ткани с огромным множеством отделок и разных дополнений. По-прежнему актуальные крупные жаккардовые рисунки, потеснившие набивку. Эмоциональную привязанность вызывают ткани природного происхождения и смески с ними (натуральный шелк, лен, хлопок, вискоза), английское шитье и тюль. Место тафты занимает современный вариант чесучи — плотный шелк с непропрядами, словом, оживленные невероятности, одновременно поддерживающие строгость.
Выводы
В результате проведенной работы, сформулированы требования к выбору делового костюма. На мой взгляд, были затронуты самые важные требования, к выбранному изделию — это эстетические, экономические, гигиенические требования, соответствие материалов и форм, гармоничность цветового решения, конструктивных декоративно-конструктивных линий. Были подобраны материалы, найдено стилевое единство предметов, предложена соответствующая фурнитура. По данной теме в работе представлены эскизы моделей.
Литература
1. Козлова Т.В. и др. Основы моделирования и художественного оформления одежды. М.: Легкая индустрия, 1972.
2. Мерцалова М.Н. История костюма. М.: Молодая гвардия, 1972.
3. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. М.: Легкая индустрия.
4. Журнал «Ателье», 2006, 2007.