Реферат по предмету "Производство"


Расчет роторно-поршневого двигателя

Министерство образования Российской Федерации
Тульский Государственный Университет
Курсовая работа по дисциплине:
«Ракетостроение»
Расчет роторно-поршневого двигателя
Выполнил: студент гр.131201 Мартынов М.Н.
Руководитель: д.т.н., профессор Поляков Е.П.
Тула 2005
Задание
Рассчитать РПД, при следующих исходных данных:
Скорость полёта
МН=2
Высота полёта
Н=6 км
Тяга двигателя
2*105Н
Топливо
ТТ1
Режим работы
РМТ
Допущения принятые при расчёте
Полагаем, что основное рабочее тело – идеальный газ.
Движение рабочего тела рассматривается как одномерное течение (параметры рабочего меняются только в продольном направлении).
/>
Рис. 1 Расчётная схема РПД
Порядок расчёта
1.Определение параметров невозмущённого потока по заданным исходным данным
Исходя из заданной высоты полёта, определяем термодинамические параметры невозмущённого потока:
Высота над уровнем моря, м
6000
Температура, К
249,13
Давление, Па
47214,7135
Плотность, кг/м3
6,602∙10-1
С помощью газодинамических функций определим параметры торможения невозмущённого потока. Для этого определим значения приведённой скорости невозмущённого потока и соответствующих газодинамических функций:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
2.Определение параметров во входном сечении диффузора
Будем рассматривать частный случай работы двигателя – расчётный режим. При этом параметры потока во входном сечении диффузора будут равны параметрам невозмущённого потока:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
3.Определение параметров по тракту диффузора
Скорость полёта рассчитываемого РПД Мн=2.
Принимаем коэффициент восстановления давления в диффузоре. Диффузор рассматриваемого двигателя должен обеспечивать величину коэффициента восстановления давления не менее />. Будем рассматривать диффузор с системой состоящей из двух скачков, величина коэффициента восстановления давления при этом />.
Определим параметры торможения на выходе из диффузора:
/>;
Температура торможения в первом приближении остаётся постоянной:
/>;
/>;
Определим значение относительной скорости в выходном сечении диффузора и величину площади входного сечения камеры:
/>;
где />=50÷70/>.
/>;
/>;
/>
/>;
площадь входного сечения диффузора в данном случае принята равной 1/>.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока на выходе из диффузора:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
4.Определение параметров в сечении />.--PAGE_BREAK--
/>;
/>;
/>.
Определим значение относительной скорости сечении />:
/>.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока на выходе из диффузора:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
5.Определение параметров в выходном сечении КС.
/>
/>
/>
/>/>
/>
Коэффициент увеличения температуры (относительный подогрев):
/>,
/>
где Hu=3900/>(1,638∙107/>) – низшая теплотворная способность топлива;
L0=2,36 – стехиометрический коэффициент.
/>;
Определим температуру торможения в сечении 3-3:
/>
/>
/>
/>
/>;
/>;
/>
Давление торможения в 3 сечении определим из уравнения равенства секундного расхода:
/>;
/>;
/>.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока в сечении 3-3:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>
6.Расчёт параметров в сопловой части двигателя
Определим относительную скорость в выходном сечении сопла:
/>;
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока в сечении 4:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
Режим максимальной тяги (РМТ) характеризуется значением коэффициента избытка окислителя />.Учитывая, что величина относительного подогрева не должна превышать предельного ее значения, получаем значениеα=1,51. Это значение коэффициента избытка окислителя будем использовать в дальнейших расчётах.
7.Расчет геометрических параметров
Рассчитаем геометрические параметры заданного двигателя:
При принятой площади F1=1м2 тяга равна />
При заданном значении тяги Рзад=2*105Н площадь входного сечения диффузора будет равна:
/>;
Площадь миделя в этом случае равна:
/>;
Считая площадь миделя от сечения 2-2 до сечения 3-3 постоянной:
/>,
Определим площадь выходного сечения сопла:
/>;
Определим параметры в критическом сечении сопла:
Площадь критического сечения сопла:
/>;
/>;
/>.
Построим графики распределения параметров по тракту двигателя:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Международные фондовые биржи
Реферат Роль мотивации в деятельности организации 2
Реферат Методика формування навичок зображення форми у процесі графічної діяльності молодших школярів
Реферат Компьютерные вирусы и антивирусы
Реферат Краткий курс лекций по программированию на Паскале
Реферат Системы электронного документооборота
Реферат Использование макросов в MS Access 2000
Реферат Оптимизация плана работ по отладке программных продуктов
Реферат Ролевые игры и социально-психологический тип личности - участника ролевой игры
Реферат The Snapper Essay Research Paper Roddy Doyle
Реферат Компьютерные курсы
Реферат Организация и современные методы защиты информации
Реферат Организация учета в ООО Агрофирма
Реферат Проблема 2000 года и ее последствия
Реферат Актуальные вопросы правового регулирования в сфере защиты и поддерж