Реферат по предмету "Производство"


Расчет роторно-поршневого двигателя

Министерство образования Российской Федерации
Тульский Государственный Университет
Курсовая работа по дисциплине:
«Ракетостроение»
Расчет роторно-поршневого двигателя
Выполнил: студент гр.131201 Мартынов М.Н.
Руководитель: д.т.н., профессор Поляков Е.П.
Тула 2005
Задание
Рассчитать РПД, при следующих исходных данных:
Скорость полёта
МН=2
Высота полёта
Н=6 км
Тяга двигателя
2*105Н
Топливо
ТТ1
Режим работы
РМТ
Допущения принятые при расчёте
Полагаем, что основное рабочее тело – идеальный газ.
Движение рабочего тела рассматривается как одномерное течение (параметры рабочего меняются только в продольном направлении).
/>
Рис. 1 Расчётная схема РПД
Порядок расчёта
1.Определение параметров невозмущённого потока по заданным исходным данным
Исходя из заданной высоты полёта, определяем термодинамические параметры невозмущённого потока:
Высота над уровнем моря, м
6000
Температура, К
249,13
Давление, Па
47214,7135
Плотность, кг/м3
6,602∙10-1
С помощью газодинамических функций определим параметры торможения невозмущённого потока. Для этого определим значения приведённой скорости невозмущённого потока и соответствующих газодинамических функций:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
2.Определение параметров во входном сечении диффузора
Будем рассматривать частный случай работы двигателя – расчётный режим. При этом параметры потока во входном сечении диффузора будут равны параметрам невозмущённого потока:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
3.Определение параметров по тракту диффузора
Скорость полёта рассчитываемого РПД Мн=2.
Принимаем коэффициент восстановления давления в диффузоре. Диффузор рассматриваемого двигателя должен обеспечивать величину коэффициента восстановления давления не менее />. Будем рассматривать диффузор с системой состоящей из двух скачков, величина коэффициента восстановления давления при этом />.
Определим параметры торможения на выходе из диффузора:
/>;
Температура торможения в первом приближении остаётся постоянной:
/>;
/>;
Определим значение относительной скорости в выходном сечении диффузора и величину площади входного сечения камеры:
/>;
где />=50÷70/>.
/>;
/>;
/>
/>;
площадь входного сечения диффузора в данном случае принята равной 1/>.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока на выходе из диффузора:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
4.Определение параметров в сечении />.--PAGE_BREAK--
/>;
/>;
/>.
Определим значение относительной скорости сечении />:
/>.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока на выходе из диффузора:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>.
5.Определение параметров в выходном сечении КС.
/>
/>
/>
/>/>
/>
Коэффициент увеличения температуры (относительный подогрев):
/>,
/>
где Hu=3900/>(1,638∙107/>) – низшая теплотворная способность топлива;
L0=2,36 – стехиометрический коэффициент.
/>;
Определим температуру торможения в сечении 3-3:
/>
/>
/>
/>
/>;
/>;
/>
Давление торможения в 3 сечении определим из уравнения равенства секундного расхода:
/>;
/>;
/>.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока в сечении 3-3:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>
6.Расчёт параметров в сопловой части двигателя
Определим относительную скорость в выходном сечении сопла:
/>;
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока в сечении 4:
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
/>;
Режим максимальной тяги (РМТ) характеризуется значением коэффициента избытка окислителя />.Учитывая, что величина относительного подогрева не должна превышать предельного ее значения, получаем значениеα=1,51. Это значение коэффициента избытка окислителя будем использовать в дальнейших расчётах.
7.Расчет геометрических параметров
Рассчитаем геометрические параметры заданного двигателя:
При принятой площади F1=1м2 тяга равна />
При заданном значении тяги Рзад=2*105Н площадь входного сечения диффузора будет равна:
/>;
Площадь миделя в этом случае равна:
/>;
Считая площадь миделя от сечения 2-2 до сечения 3-3 постоянной:
/>,
Определим площадь выходного сечения сопла:
/>;
Определим параметры в критическом сечении сопла:
Площадь критического сечения сопла:
/>;
/>;
/>.
Построим графики распределения параметров по тракту двигателя:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организаторы товарного рынка
Реферат Социально-экономическая модель развития США
Реферат 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство (атх)
Реферат Заготовка и переработка брусники в Зейском районе Амурской области
Реферат Восточно – Сибирский экономический район
Реферат 17. «Натуральная школа» илитературное движение 1840-х годов: проза Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. И. Герцена, И. А. Гончарова, А. В
Реферат Внешнеэкономическая деятельность РФ реформирование, проблемы и перспективы
Реферат Queen VictoriaThe Young Years Essay Research Paper
Реферат Аналитика психического опыта. Проблема психической предметности в фундаментальной философии ХХ века и психоанализе
Реферат Музыка и театр России 19 век
Реферат Виды анестезий в акушерстве и гинекологии
Реферат Modern Power Systems, 2010, No 10, 47. Децентрализованная энергетика топливные элементы
Реферат Сутність підприємництва як особливого виду господарської діяльності Основні характерні ознаки
Реферат Poem Analysis Essay Research Paper In Emily
Реферат Business associations (english)