Реферат по предмету "Производство"


Проектирование привода цепного конвейера 3

Федеральное агентство по образованию

Казанский государственный технологический университет

Пояснительная записка


К курсовому проекту по основам проектирования машин

«Проектирование привода цепного конвейера»

(одноступенчатый цилиндрический вертикальный редуктор)


Выполнила студент

Гр.

Проверил:

Казань, 2011 г.

Содержание


I Постановка задачи……………………………………………………………..3

II Кинематический расчет……………………………………………………….4

Расчет цилиндрической прямозубой передачи

III Расчет плоскоременной передачи…………………………………………...9

IV Ориентировочный расчет валов ……………………………………………12

V Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора……...14

VI Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов…………………16

VII Проверка прочности валов…………………………………………………18

VIII Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений……...22

IX Подбор подшипников………………………………………………………..23

X Посадки деталей и сборочных единиц редуктора………………………….24

XI Смазка зубчатых колес………………………………………………………24

XII Вычерчивание общего вида редуктора……………………… ……………24

Список использованной литературы…………………………………………...25

I Постановка задачи


Спроектировать привод цепного конвейера, состоящий из электродвигателя 1, плоскоременной передачи 2, вертикального цилиндрического прямозубого редуктора 3, которые смонтированы на сварной раме 4.


/>

Мощность на ведомом валу привода Pt=5,5 кВт, угол наклона передачи α=25°, частота вращения nt = 400, синхронная частота вращения электродвигателя nсинх = 3000 об/мин.

Материал колеса – сталь 45.

Материал шестерни – сталь 45.

Термообработка: нормализация, улучшение.

Нагрузка — постоянная, с небольшими толчками.

Электродвигатель асинхронный типа 4А на лапах. Срок службы 25000 час.

I


I Кинематический расчет на выбор электродвигателя:


1. Определяем общий  привода

/>


/> — КПД ременной передачи

/> — КПД зубчатой цилиндрической передачи

/> — КПД подшипников
2. Требуемая мощность двигателя

ηобщ = />, />Pэд = />


Принимаю по табл. 24.9. электродвигатель 4A112М2/2895

Pэд= 7,5 кВт, nэд =2895 об/мин .


3. Определение передаточных чисел

Общее передаточное число

/>= />

Передаточное число ременной передачи />

Передаточное число зубчатой передачи:

Uз.п.=/>


4 Крутящий момент

/>


5. Определение мощности на валах

/>


II. Расчет цилиндрической прямозубой передачи

/>


1. Выбор марки материала и назначение химико-технической обработки.

Используя П.21 и П.28, назначаем для изготовления зубчатых колес сталь 45 с термической обработкой: нормализация – для колеса, улучшение – для шестерни.
2. Определение допускаемых напряжений на контактную и изгибную выносливость зубьев






Термообработка

Твердость

/>

/>

/>

/>

Колесо

Нормализация

HB180…200

420

1

155

4

Шестерня

Улучшение

HB240…280

600

1,5

195

4


Ресурс передач />

Число циклов перемены напряжений:

/>

Т.к. /> и /> то значения коэффициентов долговечности /> и />

Допускаемые напряжения для колеса:

/>

Допускаемые напряжения для шестерни:

/>

3. Определение параметров передачи.

По табл. П.22 для прямозубых колес/> для материала

сталь-сталь.

Коэффициент ширины зубчатых колес /> при симметричном расположении зубчатых колес относительно опор.

Принимая />, определяем />

/>

По табл. П.25, интерполируя, находим (при > HB350)

/>и />


Определение межосевого расстояния

/>

Принимаю />


Определение модуля передачи

/>

По СТ СЭВ 310-76 принимаем />


Определение чисел зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

/>

Число зубьев колеса

/>

Принимаю />


Определение делительных диаметров, диаметров вершин зубьев и диаметров впадин шестерни и колеса


/>/>

3.5. Уточнение передаточного числа, межосевого расстояния, определение ширины зубьев

/>

/>

/>

Принимаю />, />

2.4. Вычисление скорости и сил, действующих в зацеплении.

/>

По табл. 2 назначаем 8-ю степень точности передачи

Вычисляем силы, действующие в зацеплении

/>

2.5. Проверка на прочность

Проверяем контактную выносливость зубьев по формуле

/>

Определяем значения коэффициентов, входящих в формулу.

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей /> определяем по табл. 3 />при />, />

Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колец определяем по табл. П.22 для материала сталь-сталь />

Коэффициент торцевого перекрытия

/>

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий />

Определяем значения коэффициентов нагрузок

По табл. П. 26 для 8-й степени точности, твердости />, интерполируя, получаем: /> Следовательно,

/>/>

/>=/>


Выносливость зубьев по напряжениям изгиба проверим по формуле

/>

По табл. 27. определяем значение />

При /> />

/>

Передача для эксплуатации пригодна.


III Расчет плоскоременной передачи

1. Определение КПД передачи:

/>

Передаточное число ременной передачи />

2.Мощность на ведущем валу передачи:

/>

3. Расчет частоты вращения ведущего вала

/>

4. Определение диаметра шкивов

Диаметр ведущего шкива

/>

По табл. П.10 принимаем />

Определение диаметра ведомого шкива при среднем значении коэффициента скольжения упругого скольжения />

/>

Принимаю />

5. Уточнение передаточного числа

/>

6. Определение скорости ремня и назначение типа ремня

/>

Назначим прорезиненный ремень.

7. Определение межосевого расстояния:

(/>

Выбираем />

8. Угол обхвата определяем по формуле

/>

9. Определение длины ремня

/>

Принимаем L=3200мм

10. Проверка частоты пробега

Для плоских ремней />

/>

Определяем допускаемое полезное напряжение /> по формуле

/>

По табл. П.11 для резинотканевых ремней /> получаем

/>

Для плоских ремней по табл. П. 12, интерполируя, находим коэффициент угла обхвата />=0,964

Скоростной коэффициент

/>

Коэффициент режима длительности работы по табл. П. 13. />

Коэффициент, зависящий от типа передачи и ее расположения, определяем по табл. П.14 />

/>

11. Определение окружной силы

/>

12. Находим площадь поперечного сечения и определяем толщину и ширину ремня

/>

По табл. П6 для прорезиненного ремня принимаем число прокладок />

и толщину ремня (с резиновой прослойкой) />. Ширина ремня

/>

По табл. 6 принимаю />

13. Силу предварительного натяжения ремня определяем по формуле

/>

Напряжение растяжения от предварительного натяжения для плоского ремня />. Принимаем />

/>

14. Вычисляем силы натяжения ветвей ремня

Для ведущей ветви

/>

Для ведомой ветви

/>

16. Силы, действующие на валы и подшипники, определяются по формуле

/>

IV Ориентировочный расчет валов

Конструктивные размеры зубчатой пары.

Диаметр выходного конца вала определяем ориентировочно из расчета на прочность при кручении по заниженным допускаемым касательным напряжениям/>

/>

1. Для ведущего (быстроходного) вала

/>

В соответствии с рядом /> (СТ СЭВ 514-77) принимаю />

Назначаем посадочные размеры под уплотнение и под подшипники

Диаметр вала под манжетное уплотнение />

Диаметр вала под подшипник />

Диаметр вала для обеспечения высоты упорного бортика для посадки подшипников />

2. Для ведомого (тихоходного вала).

/>

Принимаем />

Диаметр вала под манжетное уплотнение />

Диаметр вала под подшипник />

Диаметр вала под посадку ступицы зубчатого колеса />

3. Конструктивные размеры зубчатой пары.

Диаметр ступицы

/>

Принимаем />

Длина ступицы

/>

Принимаем />

Толщина обода

/>

Принимаем />

Колесо изготовляется из поковки, конструкция дисковая. Толщина диска />

Принимаем />

Диаметры отверстий в диске назначаем конструктивно, но не менее />

V Конструктивные размеры корпуса и крышки

Корпус и крышку редуктора изготовим литьем из серого чугуна.

Толщина стенки корпуса

/>

Принимаем />

2. Толщина стенки крышки корпуса редуктора />

Принимаем />

3.Толщина верхнего пояса корпуса редуктора

/>

4.Толщина пояса крышки редуктора

/>

5. Толщина нижнего пояса крышки редуктора

/>

Принимаем />

6. Толщина ребер жесткости корпуса редуктора

/>

Принимаем />

7. Диаметры фундаментных болтов

/>

Принимаем />

8. Ширина нижнего пояса редуктора (ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту)

/>

Принимаем/>

9. Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора

/>

Принимаем />

10. Ширина пояса (ширина фланца) соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников />, принимаем />

Ширину пояса /> назначают на /> меньше />.

Принимаем />

11. Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников

/>

Принимаем />

12. Диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору

/>принимаем />

для быстроходного и тихоходного валов.

13. Диаметр отжимных болтов принимаем ориентировочно из диапазона />

14. Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия

/>, принимаем />

15. Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса редуктора)

/>

Принимаем />

VI Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов

1. Зазор между внутренней боковой стенкой и торцом шестерни или колеса

/>

Принимаем />

Так как />, />берем от торца ступицы

2. Расстояние между внутренней стенкой корпуса (крышки) редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни

/>

Принимаем />

Для обеспечения достаточной вместимости масляной ванны картера редуктора расстояние от окружности вершин зубьев />до внутренней стенки назначают из соотношения

/>

Принимаем />

3. Длины выходных концов быстроходного/> и тихоходного/> валов

/>

Принимаем />

4. Назначаем тип подшипников качения для быстроходного и тихоходного валов, и определяем конструктивные размеры подшипниковых узлов.

Для быстроходного и тихоходного валов выбираем роликовые конические однорядные подшипники легкой серии




Для ведущего вала

Обозначение

/>

D

T

B

C

r

/>

Грузоподъемность, кН

/>

/>

7206

30

62

17,25

16

14

1,5

0,5

29,2

21,9

Для ведомого вала

7208

40

80

19,75

18

16

2

0,8

41,6

32,1


Размер />для быстроходного и тихоходного валов.

Размер />ориентировочно принимаем из соотношения

/>

Принимаем />

/>

Принимаем/>

Расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерни

/>

Принимаем />

Размер />, принимаем />

Осевой размер глухой крышки />

Принимаем />

5. Определяем расстояние /> и /> по длине оси вала от точки приложения сил, возникающих в зубчатом зацеплении, дл точек приложения опорных реакций, которые ориентировочно примем на уровне внутренних торцов подшипников

a)Тихоходный вал

/>

б) Быстроходный вал

/>

Определяем габаритные размеры редуктора

Ширина редуктора

/>/>

Принимаем />

Длина редуктора

/>

Принимаем />

Высота редуктора

/>

VII Проверка прочности валов

Прочность валов проверим по гипотезе наибольших касательных напряжений (III теории прочности)

Быстроходный вал

1. Так как быстроходный вал изготавливают вместе с шестерней, то его материал известен – сталь 45, для которой предел выносливости

/>

2. Допускаемое напряжение изгиба при симметричном цикле напряжений вычисляем по формуле

/>

3/>. Вычерчиваем схему нагружения вала и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

/>

/>/>

/>

/>

/>

/>

/>

/>

/>

/>

/>

/>

/>

4. Вычисляем наибольшие напряжения изгиба и кручения для опасного сечения

Суммарный изгибающий момент

/>

Следовательно,

/>

/>

Определяем эквивалентное напряжение по гипотезе наименьших касательных напряжений и сравниваем его с допускаемым:

/>

Что значительно меньше />/>

Тихоходный вал

1. Материал для изготовления тихоходного – сталь 35, для которой по табл. П3 при />/> и, следовательно, предел выносливости

/>

2/>. Дополнительное напряжение изгиба

/>, />, />

/>

3. Вычерчиваем схему нагружения вала и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов

/>/>

/>

/>

4. Вычисляем наибольшие напряжения изгиба и кручения для опасного сечения

Суммарный изгибающий момент

/>

Диаметр вала в опасном сечении/>ослаблен шпоночной канавкой. Поэтому в расчет следует ввести значение/>на />

Принимая /> — расчетный диаметр вала в опасном сечении, получаем

/>

/>

Определяем эквивалентное напряжение по гипотезе наименьших касательных напряжений и сравниваем его с допускаемым:

/>

Что значительно меньше />/>

VIII Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений

Быстроходный вал

Для консольной части вала при /> по табл. П.49 подбираем призматическую шпонку />. Длину шпонки принимаем из ряда стандартных длин так, чтобы она была меньше длины посадочного места вала /> на /> и находилась в границах предельных размеров длин шпонок. Принимаем /> длина шпонки со скругленными торцами.

Расчетная длина шпонки

/>

Допускаемое напряжение смятия />

Расчетное напряжение смятия:

/>

Принимаем шпонку /> (СТ СЭВ 189-75).

Тихоходный вал.

1. Для выходного конца вала при /> по табл. П 49 принимаем призматическую шпонку />. При /> из ряда стандартных длин для шпонки со скругленными торцами />. Расчетная длина шпонки

/>

Расчетное напряжение смятия

/>

Принимаем шпонку /> (СТ СЭВ 189-75).

2. Для вала под ступицу зубчатого колеса при /> принимаем призматическую шпонку />. Так как />, то следует принять длину шпонки со скругленными торцами />. Расчетная длина шпонки

/>

Расчетное напряжение смятия

/>

Принимаем шпонку /> (СТ СЭВ 189-75).


IX Подбор подшипников

1) Принимаем для быстроходного вала по табл. 43 роликоподшипник легкой серии 7206

2) Принимаем для тихоходного вала по табл. П. 43 роликоподшипник легкой серии 7208

Обозначение

/>

D

T

B

C

r

/>

Грузоподъемность, кН

/>

/>

7206

30

62

17,25

16

14

1,5

0,5

29,2

21,9

7208

40

80

19,75

18

16

2

0,8

41,6

32,1



X Посадка деталей и сборочных единиц редуктора


Внутренние кольца подшипников насаживаются на валы с натягом, значение которого соответствует полю k6, а наружные кольца в корпус – по переходной посадке, значение которого соответствует полю H7.

Для ступицы детали, насаживаемой на выходной конец (шкив, звездочка, полумуфта и др.) и для ступицы зубчатого колеса принимаем посадки с натягом, значение которого соответствует полю k6, H7/p6.
XI Смазка зубчатых колес и подшипников.


Для тихоходных и среднескоростных редукторов смазка зубчатого колеса осуществляется погружением зубчатого колеса в масленую ванну картера, объем которой /> подшипники качения обычно смазываются из общей масляной ванны редуктора путем разбрызгивания масла вращающимся зубчатым колесом.

По табл. 4 при /> принимаем масло марки И-100А, которое заливается в картер редуктора с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба.


XII Вычерчивание общего вида редуктора

1. На листе чертежной бумаги вычерчивают рамку A1: 594x841 мм обрамляющей линии рамки.

2. В нижнем правом углу (по основанию 841 мм, или по основанию 594 мм) вычерчивают основную надпись.

3. В масштабе 1:1 вычерчивают общий вид редуктора по данным, полученным из расчета.

4. Спецификацию первого листа составляем по стандарту ГОСТ 2. 106-96 Ф1

Спецификацию второго по стандарту ГОСТ 2.106-96 Ф1а.


Список использованной литературы
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.: учебное пособие для техникумов – 2-е изд. М.: Высшая школа, 1990, 399 с

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.-416 с.

3. Устюгов И.И… Детали машин: Учеб. пособие для учащихся техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1981. – 399 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании
Реферат Добро и зло как категории этики
Реферат Семейно-брачные отношения: история и современность
Реферат Анализ работы каналов распределения
Реферат Современный инвестиционный процесс и его опосредование ценными бумагами
Реферат Medicare Essay Research Paper Medicare In
Реферат Европейские университеты: исторические традиции и современность
Реферат Коммунистическая партия Хорватии
Реферат Культура давніх майя
Реферат Туптало Данило - церковний і культурний діяч
Реферат Психика человека, её структура
Реферат Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии
Реферат Коммерческие банки как участники налоговых отношений
Реферат Кашыктан окыту 2
Реферат Сравнительный анализ верхней прямой подачи волейболистов различной квалификации