Реферат по предмету "Производство"


Проектирование конструкции рольганга при производстве вареных колбас

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет заочного обучения
Кафедра ТОППП
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Проектирование конструкции рольганга при производстве вареных колбас
Пояснительная записка
КП 02024 ПЗ
Выполнил: студентка 6 курса
спец. МПСХП
А.А. Сергеева
Руководил: С.П. Игнатьев
Ижевск 2007
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 19 страниц печатного текста, рисунков 3, источников 6, графических листов 3.
Конструкция, расчет, ролики, стойки, рольганг, цепь, подшипник, конвейер, привод.
Темой курсового проекта является «Проектирование конструкции рольганга при производстве вареных колбас».
Основной частью проекта является конструкторская разработка рольганга. Цель разработки; помочь предприятию снизить применение ручного труда при погрузке готовой продукции.
Документация включает пояснительную записку сборочные чертежи, и деталировку.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обоснование конструкции
2. Расчет роликового конвейера
3. Расчет цепной передачи
4. Расчет подшипников
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Мясная отрасль агропромышленного комплекса призвана снабжать население высококачественными продуктами питания; мясом, колбасными изделиями, солеными мясными продуктами, полуфабрикатами, готовыми быстро размораживающимися блюдами и продуктами, консервами и другими законсервированными продуктами. Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются действующие и вводятся новые мясоперерабатывающие предприятия. Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны. Производится большая работа по повышению качества, улучшению и обогащению ассортимента мясных продуктов.
Особое место в ассортименте мясных продуктов занимают колбасные изделия. Колбасы представляют собой изделия из колбасного фарша в оболочке, подвергнутые теплой обработке до готовности к употреблению. Колбасный фарш представляет собой смесь, состоящую преимущественно из измельченных, природных для питания человека частей туш свинины, КРС, телят, овец и других видов животных. В смесь обязательном порядке добавляют соль, пряности и по необходимости воду (лед), молоко, спирт и другие компоненты.
Производство высококачественных колбасных изделий — это комплексная задача. Ее решение зависит от совершенствования комплексной и безотходной технологии переработки сельскохозяйственного сырья, дальнейшей автоматизации и механизации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, снижение сырьевых энергетических и трудовых затрат, повышение трудовой производственной дисциплины, профессионального роста кадров, что особенно важно в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования.
1. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Транспортирующие машины различаются по способу передачи движущей силы. Рабочий элемент может иметь поступательное, возрастно-поступательное, вращательное или колебательное движение; по характеру перемещения груза – на непрерывно движущимся несущем элементе (ленточные, пластинчатые конвейеры), непрерывно движущихся рабочих элементах (подвесные, тележечные конвейеры), волочение груза по неподвижному желобу (скребковые, винтовые конвейеры), скольжение груза (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры) и другое.
Выбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машин, ее массы и стоимости.
Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тягового и несущего органа с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек, натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств, рамы.
Выбранная нами конструкция называется рольгангом. Рольганг – это роликовый конвейер, предназначенный для транспортировки штучных грузов. Он состоит из последовательно расположенных на раме вращающихся роликов, по которым перемещается груз. Трасса конвейера может быть прямолинейной и криволинейной.
Роликовые конвейеры различают: по приводу – приводные (рис. 1).
/>
Рис.1. Схемы роликовых конвейеров:
а – приводного (ролики приводятся во вращение от двигателя);
б – неприводного.
Привод роликов приводных конвейеров бывает: индивидуальный; групповой – через продольный вал с коническими колесами (рис. 1), через цепи или через ремни (рис. 2)
/>
Рис.2. Ролики с групповым приводом:
а – передача от ролика к ролику; б – передача секциями;
в – передача одной цепью.
2. РАСЧЕТ РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА
1. Найдем производительность конвейера по формуле:
Q = 3,6 ´V ´т / tr,
(2.1)
где – V – скорость движения груза. м / с;
т – масса одного груза, кг,
tr – шаг расположения грузов на конвейере, м.
Q = 3,6 ´ 0,1 ´ 30 / 0,5 = 21,6 т / ч
2. Штучная производительность конвейера:
Z = 1000 ´Q / т,
(2.2)
где Q – производительность конвейера, т / ч;
т – масса одного груза, кг.
Z = 1000 ´ 21,6 / 30 = 720 шт / ч
3. Число грузов, одновременно находящихся на конвейере:
Zо = Z ´L / (3600 ´V) >, 1,
(2.3.)
где L – длина конвейера, м;
Z – штучная производительность конвейера, шт / ч.
Zо = 720 ´ 6 / (3600 ´ 0,1) = 12 шт.
4. Сопротивление движению одного груза на неприводном горизонтальном конвейере:
/>--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
где Кf– коэффициент угла наклона линии
qт – масса одного метра центра, т / м;
а – межосевое расстояние, мм
Ff = 9,81 ´ 1,5 ´ 1,5 ´ 571,5 = 12,60 Н
Натяжение цепи от центробежной силы
/>


(3.14.)
где qT– масса одного метра цепи, т / м;
V – скорость цепи, м / с.
/>
Проверим запас прочности цепи
/>
(3.15.)
где Fраз – разрушающая нагрузка. Н;
Ft – сила тяги. Н;
Ff – сила, действующая от массы цепи, Н;
FV – сила, действующая от центробежных сил, Н;
Кg – коэффициент динамической нагрузки, К = 1,0
/>
Допустимый запас прочности для данной цепи [n] = 7,2
7,2
Условие запаса прочности выполняется, значит, выбранная нами цепь соответствует требованиям прочности.
4. ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
Расчет подшипников ведет по определению долговечности подшипников в миллионах оборотов
L= (С Ккач / Ррасч),
(4.1)
где С – динамическая грузоподъемность, Н;
Ккач. – коэффициент зависящий от класса точности подшипника,
Ккач.=1
Ррасч. – производственная нагрузка, Н;
т – показатель степени, для шарикоподшипников, т = 3
Р = (Х VFr+ Уfa) Kб ´KT,
(4.2)
где Fr; Fa – радиальная и осевая нагрузка, Н;
КT – температурный коэффициент, Кт = 1;
Кб – коэффициент безопасности, Кб = 1,3;
V – коэффициент вращения, внутреннего кольца, V = 1$
Х; У – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.
Выбираем шарикоподшипники радиальные специфические однорядные № 205 ГОСТ 8338 – 75
d = 25 мм; D = 52 мм; B = 15 мм; r = 1,5 мм; C = 14 кН; Со = 6,9 кН;
т = 0,12 т.
Рассчитаем приведенную нагрузку.
Определим отношение Fa и сравним ее
VFr
Fa = 485 = 0,46 > e = 0,42
VFr 1´1047
при Fa > e
VFr х = 0,65; у = 2,33
Ррасч. = (0,65 ´ 1 ´ 1047 + 2,33 ´ 485) ´ 1,3 ´ 1 = 2354 Н
Определим долговечность подшипника
L = (C ´ Kкач.) = (14000 ´ 1) = 210 млн.об.
Расч. 2354
/>
Рис.3. Шарикоподшипник радиальный специфический однорядный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производство высококачественных колбасных изделий – это комплексная задача. Ее решение зависит от совершенствования комплексной и безотходной технологии переработки сельскохозяйственного сырья, дальнейшей автоматизации и механизации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, снижение сырьевых энергетических и трудовых затрат, повышение трудовой производственной дисциплины, профессионального роста кадров, что особенно важно в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования.
Спроектирована новая конструкция «Рольганг», для облегчения ручного труда. Проведены расчеты: расчет роликового конвейера, расчет цепной передачи, расчет подшипников. Выполнены сборочные чертежи и деталировка.
При внедрении рольганга уменьшается объем ручного труда и увеличивается коэффициент механизации при производстве вареных колбас.
ЛИТЕРАТУРА
1. Рогов Н.А. Технология и оборудование колбасного производства. – М.: Агропромиздат, 1989.
2. Черновский С. А., Ицкович Г. М., Боков К. Н. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1979.
3. Кузьмин А. В., Марон Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. – Минск, Высшая школа, 1983.
4. Котляр Л. И., Основы монтажа, эксплуатации и ремонта технологического оборудования. – М.: Колос, 1981.
5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В трех томах. Т.1, т.2, т.3. – М.: Машиностроение, 1982.
6. Красников В. В. Подъемно-транспортные машины. – М.: Колос, 1973.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.