--PAGE_BREAK--1 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА1.1 Общий коэффициент полезного действия
— общее КПД привода.
=···=0,97·0,94·0,98·0,98=0,87
— КПД цепной передачи;
— КПД зубчатой передачи;
-КПД муфты;
1.2 Вычисление мощности двигателя:
По величине потребляемой мощности транспортера() находим мощность двигателя:
кВт,
Находим частоту вращения выходного вала
Определим требуемую частоту вращения Э.Д.: принимаем
1.4 По величине потребляемой мощности и частое вращение ведущего вала () выбираем электродвигатель:
· серия 4А
· тип 160М8/730
· асинхронная частота вращения об/мин, мощность кВт.
Определяем общее передаточное число привода:
1.3Плонумеруем валы и определим мощность на каждом валу:
кВт, где
— КПД цепной передачи,
кВт,
Где — КПД зубчатой передачи;
1.4 Угловые скорости и частоты вращения валов.
об/мин,
об/мин
об/мин
ω1= π·/30=рад/с,
ω2= π·/30=рад/с,
ω3= π·/30=рад/с
1.5Крутящие моменты на валах.
Т1=Р1/ ω1=10,02·1000/76,4=131,15Нм,
Т2=Р2/ ω2=10,34·1000/19,1=541,3Нм,
Т3=Р3/ ω3=8·1000/8=1000Нм.
Таблица 1.1 Параметры валов привода
продолжение
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--2.5 Определяем модуль передачи
m=(0.01…0,02) ·а=0,01·170=1,7мм
Принимаем величину модуля m=2мм.
2.6 Определяем числа зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни:
принимаем z1=34
Число зубьев колеса:
2.7 Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса 2.7.1 Определение делительных диаметров
Шестерни: d1 = m·z1=2·34=68мм
Колеса: d2 = m·z2=2·136=272мм
а = (d1+ d2)/2= (68+272)/2=170мм
2.7.2 Определяем диаметры вершин зубьев
Шестерни: dа1 = d1 + 2m =68+2·2=72 мм
Колеса: dа2 = d2 + 2m = 272+2·2=276 мм
2.7.3 Определяем диаметры впадин
Шестерня: df1 = d1 – 2,5m = 68-2.5·2=63 мм
Колесо: df2 = d2 – 2,5m = 272-2.5·2=268 мм
2.7.4 Определяем ширину венца шестерни и колеса
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
2.7.5 Проверяем величину межосевого расстояния
aw = 0,5·m· (z1 +z 2) = 0,5·2·(34 + 136) = 170 мм
Таблица 2.1Параметры прямозубого цилиндрического зацепления
продолжение
--PAGE_BREAK--2.8 Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям 2.8.1 Определяем коэффициент расчетной нагрузки
Кн = Кнβ х Кнv ([2] стр.127)
Ранее было найдено: Кнβ =1,04
Для того, чтобы найти коэффициент динамической нагрузки по контактным напряжениям Кнvнеобходимо определить окружную скорость ведомого вала:
Учитывая, что V2 = 2,6 м/с, по табл. 8.2 [2] назначаем 9ую степень точности.
Далее по таблице 8.3 [2] находим Кнv = 1,17
Кн = 1,04 х 1,17 =1,21
2.8.2 Определяем расчетные контактные напряжения
по формуле
2.8.3 Проверочный расчет по напряжениям изгиба:
расчет по шестерне.
где
КF– коэффициент расчетной нагрузки
КFβ – коэффициент концентрации нагрузки
КFV – коэффициент динамической нагрузки, по таблице 8.3 [2]
Условие выполнено.
--PAGE_BREAK--3.4 Выбор цепи:
Приводная роликовая однорядная цепь
ПР-25,4-56700: Рц=25,4 мм, d= 7,95 мм, B= 22.61 мм, [Pр ] =11 кВт (табл. 13.4,/2/).
3.5 Геометрические параметры передачи
а=40*Рц =40 * 25,4=1016 мм
Lр=130
На 5мм. уменьшаем и получаем а=1628.3 мм
3.6 Диаметр звездочек
3.7 Проверка износостойкости шарниров цепи
Р -удельное давление в шарнире цепи
Ft— полезная нагрузка
B= 22.61мм
d= 7.95мм
[P] – допускаемое давление в шарнире цепи.
Работоспособность цепи обеспечена.
--PAGE_BREAK--