Реферат по предмету "Производство"


Проект привода к ленточному конвейеру

--PAGE_BREAK--




4.1Определение межосевого расстояния



Межосевое расстояние из условия контактной прочности [1,c.187]

                                                              (4.1)

где KHβ– коэффициент расчетной нагрузки;

               Ψва – коэффициент ширины зубчатого колеса по межосевому расстоянию;

               T2 – вращающий момент на колесе.

                                                       (4.2)                

         где T1 – вращающий момент на шестерне;

                η3–К.П.Д. редуктора.                                                       

         В проектном расчете предварительно принимаем KHβ=1,04,Ψa=0,43[1, с.187].



Назначаем аw
=160 мм



4.2Определение геометрических параметров



Модуль зацепления [2, с.38], мм

                                                                                  
m=(0,01÷0,02)aw;                                                                           (4.3)

m
=(0,01÷0,02)·160=1,6÷3,2.

Назначаем по ГОСТ 2185-86   m=1,6.

Числа зубьев [2,c.38], угол наклона зубьев β=0°

                                                                                                        (4.4)

                                (4.5)



Определяем делительные диаметры
                                                                                                                            (4.6)


Ширина колеса
                                                                                                                       (4.7)

Ширина шестерни

                                                                                                                               (4.8)

                                                                                                    

4.3Определение геометрических размеров зацепления



Геометрические размеры зацепления [1, с.174], мм

Диаметры окружностей выступов

                                                                                       
dai=di+2m;                                                                                (4.9)

da1=69+2·1,6=72 мм;

da2=250+2·1,6=253 мм.

Диаметры окружностей впадин

                                                                                     
dri
=
di

— 2,5
m;                                                                             (4.10)

                                           
dr
1=69-2,5·1,6=65 мм;

dr
2=250-2,5·1,6=246 мм.



4.4Силы, действующие в зацеплении

      по[3,c.113]

Окружная:

                                                                     
Ft
=2
T
2/
d
1=2·165600/69=4994 Н.                                                            (4.11)

Радиальная:

                                                                 
Fr
=
Ft
·
tgα
/
cosβ
=4994·0,364/1=1818 Н.                                                        (4.12)

Осевая:

                                                                           
Fa
=
Ft
·
tgβ=4994·tg0°=0 Н.     (4.13)



4.5Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба

      по [3, с.157]

                                                                                                                    (4.14)

где YF– коэффициент формы зуба;

      KF– коэффициент нагрузки, принимаем равным 1,1;

      Yβ– коэффициент наклона зубьев, при β=0 принимаем равным 1.

Значение коэффициента формы зуба по таблице1.5[3,c.158] 

            
YF
1=3,7 – для шестерни;                              

             YF2=3,6 – для колеса;                                                                                                                                              (4.15)

             



75>71.



Проверку проводим по зубьям колеса как по менее прочному









Прочность зубьев колеса по напряжениям изгиба обеспечена.


































5.Проектный расчет валов

         В редукторах общего назначения обычно применяются валы из сероуглеродистой стали 45, улучшение, с твердостью 200 НВ[3,c.121].

         Предварительные значения диаметров различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам [1,c.42].

для быстроходного вала

                                                                                                                (5.1)

                                                                                                                (5.2)

                            

для тихоходного вала

                                                                                                                 (5.3)

                            

                            

         Диаметры остальных участков вала назначают по конструктивным соображениям с учетом удобства посадки на вал шестерен, зубчатых колес, подшипников и т.д. [2,c.158].Все диаметры назначают в соответствии с ГОСТ 6636-89 [1, с.289].



































6.Выбор подшипников







        Для опор валов цилиндрической прямозубой передачи редуктора предварительно намечаем радиальные шариковые подшипники, легко серии по посадочному диаметру dП.

Таблица 1

Обозначение

d

D

B

C

C0

209

45

85

19

33,2

18,6

210

50

90

20

35,1

19,8





















































7.расчет ременной передачи
        По номограмме [4,c.330] в зависимости от частоты вращения меньшего шкива n1=730об/мин и передаваемой мощности P=5,5кВт принимаем сечение клинового ремня Б.
Вращающий момент

                                  (7.1)

Диаметр меньшего шкива

                                                                                                               (7.2)

Диаметр большого шкива

                                                                              (7.3)

согласно таблице 7.8[4,c.133] принимаем d2=315мм.

Уточняем передаточное число

                                           (7.4)

при этом угловая скорость вала будет

                                                                 (7.5)



Межосевое расстояние

                                                 (7.6)

где T0 – высота сечения ремня по таблице 7.7[4,c.132]         ,

                                                                                    (7.7)

Принимаем предварительно близкое значение ар=450мм.



Расчетная длина ремня



ближайшее  значение по стандарту таблица 7.7[4,c.132] L=1600м.



Уточнение межосевого расстояния с учетом стандартной длинны ремня

                                               (7.8)

где  W=0,5π(d1+d2)=0,5 π(125+297)=663мм,

        y=(d2-d1)2=(297-125)2=29584мм2,

              

Угол обхвата меньшего шкива

                                                                        (7.9)

Число ремней в передаче



                                                                                                                                                                (7.10)

где Кд – коэффициент динамичности и режима работы;

       Р0 – мощность передаваемая одним ремнем; 

       К=Кα·Кl·Кz=0,92·0,95·0,95=0,8303 – корректирующий коэффициент,

                                 

принимаем три ремня.

Предварительное натяжение одного ремня

                                                                                                                                    (7.11)

        где Ki– коэффициент передаточного отношения, изменяется от 1,12 до 1,14;

              Fv  – дополнительное натяжение ремня от действия центробежных сил;

      Кα – коэффициент угла обхвата, таблица 3.7[4,c.23];

              Кl– коэффициент, учитывающий влияния длины ремня на его ресурс, таблица 3.8[4,c.23].

   (7.11)

где ρ – плотность ремня, для клиновых ремней равна 11000…1250 кг/м3;

      А – площадь поперечного сечения ремня(для сечения Б А= 138 мм2).

                               

Радиальная сила, действующая навал

где                                                                                                                                      (7.12)

                           

                          

 


    продолжение
--PAGE_BREAK--
8.Проверочный расчет валов
8.1
Быстроходный (ведущий) вал




 

          8.1.1 Определяем реакции в подшипниках

          Дано: Ft=4994H,
Fr=1818H, Fa=0H, L=118мм, L
1=59мм, d
1=63мм,            

           L
м=66,5мм, Fм=1411Н.



          Вертикальная плоскость:

          ∑M3=0;

             (8.1)

∑M1=0;

     (8.2)

8.1.2 Строим эпюру изгибающих моментов относительно Х:

            Мx1=0; Mx2=RAy·L1=114·59·10-3=6,7H·м; Mx4=0;

                    Mx3=-Fм·Lм=-1411·66,5·10-3=-93,8Н·м;

                    Mx2=-Fм(Lм+L1)+RBy·L1=-1411· (66,5+59)-1297·59=-254Н·м.



Горизонтальная плоскость:

                 RAx=RBx=Ft/2=4994/2=2497H.                   (8.3)



8.1.3 Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y:

    My2=0; My3=-RAx·L1=-2497·59·10-3=-147Н·м; My4=0.



8.1.4 Строим эпюру крутящих моментов:

                     Mк=Ft·d1/2=4994·63/2=157Н·м.                                          (8.4)



8.1.5 Определяем суммарные реакции:

                                                                                 (8.5)

                                                                                (8.6)



 8.2
Расчет ведущего вала на выносливость
          В этом расчете для опасных сечений вала вычисляем общий коэффициент запаса выносливости [1,c.288]



(8.7)


          где [n]=1,5÷5[1,c.288]-рекомендуемая величина коэффициента выносливости;

          nσ-коэффициент запаса выносливости с учетом только нормальных напряжений (изгиб) [1,c.288];

          nτ-коэффициент запаса выносливости с учетом только касательных напряжений (кручение) [1,c.288];

                                                                                                                              (8.8)    

                                                                                             



             В этих формулах σ-1 и τ-1 предел выносливости материала вала при
симметричном цикле напряжений изгиба и кручения соответственно, МПа

                                                                                  
σ
-1=0,43σ
в;                                                                             (8.9)

                                                                     
τ
-1=(0,5÷0,58)σ
-1; [1,c.288]                                                             (8.10)

             σaτaи σmτm– амплитуда и среднее напряжение циклов нормальных и касательных напряжений;

             Kσ;Kτ– эффективный коэффициент концентрации напряжений изгиба и кручения в опасном сечении [1,c.290];

εσ;ετ — масштабный коэффициент [1,c.290];

ψσ;ψτ – коэффициент ассиметрии цикла [1,c.292].

             Можно считать, что нормальные напряжения в поперечных сечениях вала изменяются по симметричному циклу. Тогда

σm=0, а σa=σ­U=M/W·2 [1,c.290],

где

                                                                        (8.11)

             Напряжения кручения изменяются по пульсирующему (отнулевому) циклу, поэтому [1,c.289]

                                                                         (8.12)



где

                                                                        (8.13)

Суммарный

                                                                                 (8.14)




Изгиб:

σ-1=0,43·570=245,1 МПа,



=1,75; εσ
=0,89; ψσ
=0,2;














Кручение:

τ-1=0,5·245,1=122,6 МПа,






=1,75; ετ
=,78;
ψτ
=0;











       Следовательно, выносливость обеспечена.



      
             8.3
Тихоходный (ведомый) вал

           



8.3.1 Определяем реакции в подшипниках

                     Дано: Ft=4994H,
Fr=1818H, Fa=0H, L=120мм, L
1=60мм, d
2=126мм,            

        L
в=69,5мм, F
в=2359Н.

                     Вертикальная плоскость:

       ∑M4=0;

        

  (8.15)



     

 ∑M2=0;

                           (8.16)

         8.3.2 Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х:

      Мx1=0; Mx2=Fв·Lв=2359·69,5·10-3=164H·м; Mx4=0;

      Mx3=Fв· (Lв+L1)-RCy·L1=2359· (69,5+60) ·10-3-2816·60·10-3=137Н·м;

      Mx3=RДy­·L1=2275·60·10-3=137Н·м.



         Горизонтальная плоскость:

∑M4=0;

                                      (8.17)

∑M2=0;

                                                                 (8.18)

       8.3.3 Строим эпюру эпюру изгибающих моментов относительно Y:

    Мy1=0; My2=-Fв·Lв=-2359·69,5·10-3=-164H·м; My4=0;

    My3=-Fв· (Lв+L1)+RCx·L1=-2359· (69,5+60) ·10-3+6221·60·10-3=68Н·м.



        8.3.4 Строим эпюру крутящих моментов:

                      Mк=Ft·d2/2=4994·126·10-3/2=315Н·м.  (8.19)



       8.3.5Определяем суммарные реакции, Н:

                                                                             (8.20) 

                                                                            (8.21)





















    9.Проверочный расчет подшипников    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Иракские повстанцы
Реферат Зіставлення американського та українського студентських сленгів: перекладацький аспект
Реферат Group Paradoxes Essay Research Paper One of
Реферат Ігрова діяльність в групі продовженого дня
Реферат St Gregory Of Tours Essay Research Paper
Реферат Культурология и теория цивилизаций
Реферат Рекламный менеджмент
Реферат Методические аспекты совершенствования комплекса маркетинга на основе исследования потребительск
Реферат Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга
Реферат Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного
Реферат Характер и содержание труда менеджера
Реферат Химическая безопасность. Аварии на химически опасных объектах
Реферат Творчество и самореализация личности
Реферат А протест против самодержавия и крепостного права; б стремление к «вольности святой»; в воспевание свободолюбивой личности
Реферат Материя и взаимодействия