Реферат по предмету "Производство"


Проектирование привода к ленточному конвейеру 2

--PAGE_BREAK--
4.1.4 Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений
Эквивалентное число циклов перемены напряжений будем рассчитывать по формуле:

                            ,                                             (4.5)

                   где    — частота вращения вала, мин-1;

                            t– общее календарное время работы привода с учётом коэффициента загрузки привода в сутки Kсут  = 0,5 и год Kгод= 0,7, а также срока службы привода h= 8 лет;

 часов;

                            T– момент, развиваемый на валу.

Применительно к нашему графику нагрузки: Т1 = Т при t1 = ;

Т2 =  при t2= 0,7t.

Определим по формуле 4.4 эквивалентные числа циклов перемены напряжений для валов II, III, IV:


=;



=;



=.

Так как во всех трёх случаях число циклов нагружения каждого зуба колеса больше базового, то принимаем =1.
4.1.5 Определение допускаемых напряжений для шестерни
Определяем допускаемые напряжения для шестерни Z1 по выражению 4.2:

 Н/мм2.
4.1.6 Определение допускаемых напряжений для колеса
Определяем допускаемые напряжения для колеса Z2по выражению 4.2:

 Н/мм2.
4.1.7 Определение расчётного допускаемого контактного напряжения для косозубыхколёс
Согласно [1, стр. 29] для непрямозубых колёс расчётное допускаемое контактное напряжение определяют по формуле:

                            ,                                                   (4.6)

где    и   — допускаемые контактные напряжения соответственно для шестерни Z1 и колеса Z2.

Найдём расчётное допускаемое контактное напряжение, после чего стоит проверить выполняемость условия 1,23, см [1, стр. 29]:

 Н/мм2;

так как 507,26 Н/мм2  Н/мм2, то проверочное условие выполняется.
4.1.8 Расчёт межосевого расстояния для быстроходной ступени
По выражению 4.1 рассчитаем межосевое расстояние, принимая :

=

= мм.

Округляем до стандартного значения по СТ СЭВ 229-75  = 125 мм, см. [1, стр. 30].
4.1.9 Определение модуля
Согласно [1, стр. 30] модуль следует выбирать в интервале :

= мм;

по СТ СЭВ 310-76, см. [1, стр. 30], принимаем 1,5.
4.1.10 Определение числа зубьев шестерни
Z
1
и колеса
Z
2

Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса по формуле, предложенной в [1, стр. 30]:

                            ,                                                          (4.7)

                   где    — угол наклона линии зуба; для косозубых передач  принимают в интервале , см. [1, стр. 30].

Принимаем предварительно =100и рассчитываем число зубьев шестерни и колеса:

;

принимаем =164.

Определяем число зубьев шестерни по формуле [1, стр. 30]:

                            ;                                                                   (4.8)



Принимаем =33.

Рассчитаем :



По полученным значениям оределяем передаточное отношение:

;

расхождение с ранее принятым не должно превышать 2,5%. Вычислим погрешность:

, что меньше 2,5%.

Определим уточнённое значение угла наклона зуба:



         отсюда  = 10,260.

После всех округлений проверим значение межосевого расстояния по следующей формуле, см. [1, стр. 31]:

                            ;                                              (4.9)

 мм.
4.1.11 Определение основных размеров шестерни и колеса
Диаметры делительные рассчитываются по следующим выражениям, см. [1, стр. 38]:

                            ;                                                              (4.10)

                            .                                                              (4.11)

 мм;

 мм.

Проверка:  мм.

Вычислим диаметры вершин зубьев:

                            ;                                                            (4.12)

                            ;                                                            (4.13)

 мм;

 мм.

Диаметры впадин зубьев:

                            ;                                                          (4.14)

                            ;                                                            (4.15)

 мм;

 мм.

Ширина колеса:

                            ;                                                              (4.16)

 мм.

Ширина шестерни:

                            мм;                                                        (4.17)

мм= мм:

принимаем =35 мм.

4.1.12 Определение коэффициента ширины шестерни по диаметру
                            ;                                                                    (4.18)

.
4.1.13 Определение окружной скорости колёс и степени точности
                            ;                                                               (4.19)

 м/c.

Согласно [1, стр. 27] для косозубых колёс при до 10 м/с назначают 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-72.
4.1.14 Определение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений
Коэффициент КН, учитывающий динамическую нагрузку и неравномерность распределения нагрузки между зубьями и по ширине венца, определяется следующим выражением, см. [1, стр. 26]:

                            ,                                                (4.20)

                   где    — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

                              — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

                              — динамический коэффициент.

По [1, стр. 32] находим:

 = 1,07;  = 1, 06;  = 1,0.


4.1.15 Проверка контактных напряжений
Условие для проверочного расчёта косозубых передач, см. [1, стр. 26]:

                            ;                               (4.21)

 Н/мм2  = 499 Н/мм2.
4.1.16 Расчёт зубьев на выносливость при изгибе
Проверка зубьев быстроходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба проводится по следующему выражению, см. [1, стр. 38]:

                            ,                                            (4.22)

                   где    Ft  — окружная сила, действующая в зацеплении;

                            ,                                                                    (4.23)

Н;

                            KF– коэффициент нагрузки;

                            ,                                                                 (4.24)

пользуясь таблицами 3.7 и 3.8 из [1, стр. 35-36], находим = 1,14 и = 1,1;

.

Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям  выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:

для шестерни ;          ;

для колеса ;              .

Допускаемое напряжение вычисляем по формуле, см. [1, стр. 36]:

                            .                                                                    (4.25)

По таблице 3.9 из [1, стр. 37] для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом цикле изгиба

 = 1,8 НВ;

для шестерни  Н/мм2;

для колеса  Н/мм2.

Коэффициент запаса прочности . По таблице 3.9 =1,75; =1.

Допускаемые напряжения и отношения :

для шестерни  Н/мм2;                  Н/мм2;

для колеса  Н/мм2;             Н/мм2.

Найденное отношение меньше для шестерни, следовательно, дальнейшую проверку мы будем проводить для зубьев шестерни.

Определим коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми, см. [1, стр. 39]:

                            ,                                                                   (4.26)

                   где    — угол наклона линии зуба;

.

 = 0,75.

Проверяем зуб колеса по формуле 4.22:

 Н/мм2,

что значительно меньше  Н/мм2.
4.2 Расчёт тихоходной ступени
4.2.1 Определение межосевого расстояния для тихоходной ступени
Межосевое расстояние тихоходной ступени определяем по той же формуле 4.1, что и для быстроходной, принимая  = 1,14,  = 0,4,  Н/мм2:

=

= мм.

Округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75  = 160 мм, см. [1, стр. 30].    продолжение
--PAGE_BREAK--
4.2.2 Выбор материалов
Для тихоходной ступени выбираем аналогичные материалы, что и для быстроходнодной: сталь легированную 30ХГС улучшенную с твердостью НВ 250 для шестерни с твёрдостью НВ 220 для колеса.
4.2.3 Определение расчётного допускаемого контактного напряжения для тихоходной ступени
Значения расчётных допускаемых напряжений для тихоходной и бястроходной ступеней совпадают, т. е.:

 Н/мм2;
4.2.4 Определение модуля
Согласно [1, стр. 30], модуль следует выбирать в интервале :

= мм;

по СТ СЭВ 310-76, см. [1, стр. 30], принимаем 2,5.
4.2.5 Определение числа зубьев шестерни
Z
3
и колеса
Z
4

Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса по формуле, предложенной в [1, стр. 30]:

                            ,                                                        (4.22)

Принимаем предварительно =100и рассчитываем число зубьев шестерни и колеса:

;

принимаем =126.

Определяем число зубьев шестерни по формуле [1, стр. 30]:

                            ;                                                                   (4.23)



Принимаем =27.

Рассчитаем :



По полученным значениям оределяем передаточное отношение:

;

расхождение с ранее принятым не должно превышать 2,5%. Вычислим погрешность:

, что меньше 2,5%.

Определим уточнённое значение угла наклона зуба:



отсюда  = 10,260.

После всех округлений проверим значение межосевого расстояния по следующей формуле, см. [1, стр. 31]:

                            ;                                             (4.24)

 мм.
4.2.6 Определение основных размеров шестерни и колеса
Диаметры делительные рассчитываются по следующим выражениям, см. [1, стр. 38]:

                            ;                                                             (4.25)

                            .                                                             (4.26)

 мм;

 мм.

Проверка:  мм.

Вычислим диаметры вершин зубьев:

                            ;                                                            (4.27)

                            ;                                                            (4.28)

 мм;

 мм.

Диаметры впадин зубьев:

                            ;                                                         (4.29)

                            ;                                                         (4.30)

 мм;

 мм.

Ширина колеса:

                            ;                                                              (4.31)

 мм.

Ширина шестерни:

                            мм;                                                        (4.32)

мм= мм:

принимаем =68 мм.
4.2.7 Определение коэффициента ширины шестерни по диаметру
                            ;                                                                    (4.33)

.
4.2.8 Определение окружной скорости колёс и степени точности
                            ;                                                              (4.34)

 м/c.

Согласно [1, стр. 27] для косозубых колёс при до 10 м/с назначают 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-72.
4.2.9 Определение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений
По [1, стр. 32] находим:

 = 1,06;  = 1, 06;  = 1,0.

Используя выражение 4.20, вычисляем коэффициент нагрузки:


4.2.10 Проверка контактных напряжений
Для проверочного расчёта косозубой передачи тихоходной ступени воспользуемся той же формулой, что и для быстроходной:

 Н/мм2  = 507,2 Н/мм2.
4.2.11 Расчёт зубьев на выносливость при изгибе
Проверка зубьев тихоходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба проводится по выражению 4.22 с учётом того, что окружная сила, действующая в зацеплении, равна

                            ,                                                                   (4.35)

Н;

Определим коэффициент нагрузки : пользуясь таблицами 3.7 и 3.8 из [1, стр. 35-36], находим = 1,115 и = 1,1;

.

Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям  выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:

для шестерни ;          ;

для колеса ;              .

Допускаемое напряжение вычисляем по формуле 4.25:

                            .                                                         

По таблице 3.9 из [1, стр. 37] для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом цикле изгиба

 = 1,8 НВ;

для шестерни  Н/мм2;

для колеса  Н/мм2.

Коэффициент запаса прочности . По таблице 3.9 =1,75; =1.

Допускаемые напряжения и отношения :

для шестерни  Н/мм2;                Н/мм2;

для колеса  Н/мм2;            Н/мм2.

Найденное отношение меньше для колеса, следовательно, дальнейшую проверку мы будем проводить для зубьев колеса.

Определим коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми, используя выражение 4.26:

.

 = 0,75.

Проверяем зуб колеса по формуле 4.22:

 Н/мм2,

что значительно меньше  Н/мм2.




5 Предварительный расчёт и конструирование валов
Условие прочности валов:

                            ,                                                                   (5.1)

                   где    — допустимое напряжение     =15...30 Мпа (Н/мм2).

                            ,                                                                    (5.2)

                            ,                                                                           (5.3)

                   где    d– диаметр вала, мм;

                            Т – крутящий момент на валу, .
5.1 Расчёт и проектирование второго вала привода
                            ,                                                                (5.4)

                   где dII– диаметр выходного участка вала, который соединяется с валом двигателя;

 мм.

Полученное численное значение мы округлили до ближайшего большего целого числа, оканивающегося, по условию, на 0; 2; 5; 8.

Для обеспечения передачи крутящего момента с вала Iна вал IIстандартной муфтой, необходимо выполнсить условие:

                            мм,                                                      (5.5)

                   где    — возможные диаметры вала редуктора, соизмеримые с диаметром вала двигателя;

                              — диаметр вала выбранного электродвигателя;

мм.

Учитывая, что прочность вала должна быть обеспечена (), принимаем dII= 30 мм.

Вычислим диаметр вала под подшипником:

                             мм,                                                                  (5.6)

 мм.

Полученную величину следует округлить до большего значения, заканчивающегося на 0 или 5.

                             мм,                                                      (5.7)

                   где    — диаметр буртика;

 мм.

Принимаем  мм.
5.2 Расчёт и проектирование третьего вала
Диаметр выходного участка вала находим по формуле 5.3:

 мм;

Принимаем dIII= 34 мм;

                            ,                                                                        (5.8)

поэтому принимаем  = 35 мм.

                             мм,                                                        (5.9)

                   где    — диаметр вала под колесом.

 мм,

принимаем  = 38 мм.

                             мм;                                                      (5.10)

 мм,

принимаем  = 42 мм.
5.3 Расчёт и проектирование четвёртого вала привода
Диаметр выходного участка вала находим по формуле 5.3:

 мм;

учитывая, что , принимаем  = 55 мм.

 мм,

принимаем  мм.

 мм,

принимаем  мм.

,

принимаем  мм.




6 Выбор метода смазки элементов редуктора и назначение смазочных материалов
Смазывание зецеплений и подшипников применяется в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа деталей, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

Для цилиндрических косозубых редукторов принята картерная смазка (непрерывное смазывание жидким маслом); смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатых колёс в масло.

Сорт масла назначаем по таблице 8.8 [1, стр.164] в зависимости от значения расчётного контактного напряжения и фактической окружной скорости колёс:

при             Н/мм2 и  м/с,

рекомендуемая вязкость масла по таблице 8.8 из [1, стр. 164] равна 118 сСт. По таблице 8.10 [1, стр. 165] принимаем индустрриальное масло И – 100А по ГОСТ 20799-75.

В двухступенчатых горизонтальных редукторах быстроходное колесо погружают на глубину, равную  мм; тихоходное колесо погружают на глубину на глубину не менее  мм.           

Контроль уровня масла производится с помощью жезлового маслоуказателя.

Для слива масла при его замене предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

Для выбора смазки подшипников служит критерий  ммоб/мин применяется пластичная смазка [1, стр.131], которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке.

По [1, стр.131] принимаем универсальную средне-плавкую смазку марки

УС-1 по ГОСТ 1033-73.


    продолжение
--PAGE_BREAK--
7 Конструктивные размеры шестерни и колеса
7.1 Быстроходная ступень
Шестерня   мм;

                    мм;

                    мм;

                   =35 мм.

Колесо        мм;

                    мм;

                    мм;

                    мм.
Определяем диаметр и длину ступицы колеса:

                                                                                               ()

мм,

принимаем  мм.

мм,

принимаем мм.

Толщина обода:

 мм,

принимаем  мм.

Толщина диска:

 мм.
7.2 Тихоходная ступень
Шестерня   мм;

                    мм;

                    мм;

                   =68 мм.
Колесо        мм;

                    мм;

                   мм;

                    мм.

Определяем диаметр и длину ступицы колеса:

мм,

принимаем  мм.

мм,

принимаем мм.

Толщина обода:

 мм,

принимаем  мм.

Толщина диска:

 мм.


8 Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок:

корпуса                мм;

крышки                .

Принимаем  мм.

Толщина фланцев (поясков) корпуса и крышки:

 мм.

Толщина нижнего пояса корпуса при наличии бобышек:

 мм;

 мм,

принимаем  мм.

Диаметры болтов:

фундаментных     мм,

принимаем болты с резьбой М20;

у подшипников    мм,

принимаем болты с резьбой М16;

соединяющих корпус с крышкой      мм,

принимаем болты с резьбой М12.




9 Составление расчётной схемы привода

Рис. 9.1
Определим силы, действующие в зацеплении (рис.9.1):
быстроходной ступени   1) окружная                   Н;

                                      2) радиальная       Н;

                                      3) осевая              Н;
тихоходной ступени       1) окружная                   Н;

                                      2) радиальная       Н;

                                      3) осевая              Н;
9.1 Вал Е
F
(
IV
)

              

Рис. 9.2
Окружная сила     



радиальная сила колеса (α=20°):



осевая сила (β=10,26°):



Расчет опорных реакций, действующих в вертикальной плоскости

Составим уравнение относительно точки Е:
 


Проверка:



Расчет опорных реакций, действующих в горизонтальной плоскости

Составим уравнение относительно точки F:






Проверка:


9.2 Вал С
D
(
III
)

Окружная сила     


радиальная сила колеса (α=20°):



осевая сила (β=10,26°):


Расчет опорных реакций, действующих в вертикальной плоскости

Составим уравнение относительно точки D:




Рис.9.3

Расчет опорных реакций, действующих в горизонтальной плоскости

Составим уравнение относительно точки C:


9.3 Вал
AB
(
II
)




Рис. 9.4
Окружная сила     



радиальная сила колеса (α=20°):



осевая сила (β=10°26’):



Расчет опорных реакций, действующих в вертикальной плоскости

Составим уравнение относительно точки A:


Расчет опорных реакций, действующих в горизонтальной плоскости

Составим уравнение относительно точки B:



10 Расчет долговечности подшипников
Расчетную долговечность Lhв часах определяют по динамической грузоподъемности С и величине эквивалентной нагрузки Рэк.



где Lh– расчетный срок службы подшипника, ч;

n– частота вращения внутреннего кольца;

C– динамическая грузоподъемность;

Pэкв– эквивалентная нагрузка,



где Х – коэффициент радиальной нагрузки;

V– коэффициент учитывающий вращение колец: при вращении внутреннего кольца V= 1;

Fr– радиальная нагрузка, Н;

Y– коэффициент осевой нагрузки, Н;

Fa– осевая нагрузка, Н;

Кt– температурный коэффициент, принимаемый в соответствии с рекомендациями [5, стр 118] Кt= 1;

Kσ– коэффициент безопасности; принимаем Kσ= 1,3.

Вал IV:





По найденным соотношениям, в соответствии с [5, 119] определяем коэффициенты:

е = 0,22;

Х = 0,56;

Y= 1,99.

Тогда осевые составляющие реакции:



Суммарная осевая нагрузка:



Эквивалентная нагрузка:



Тогда долговечность подшипников на валу IV:



Вал III:



По найденным соотношениям, в соответствии с [5, 119] определяем коэффициенты:

е = 0,29;

Х = 0,45;

Y= 1,84.

Тогда осевые составляющие реакции:



Суммарная осевая нагрузка:



Эквивалентная нагрузка:



Долговечность подшипников на валу III:



Вал II:

Опора В (радиальный подшипник серии 207):



Опора А (радиальный подшипник серии 207):

е = 0,319;

Х = 0,4;

Y= 1,881.

Осевая составляющая:



Суммарная осевая нагрузка:



Эквивалентная нагрузка:



Долговечность подшипников опоры А валу II:



В соответствии с полученными данными и рекомендациями [5, стр 117] можно сделать вывод, что полученные результаты долговечности подшипников соответствуют долговечности цилиндрического редуктора.
10 Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78, см. табл. 8.9 [2, стр. 169].

Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

Напряжение смятия и условие прочности находим по следующей формуле [2, стр. 170]:

,                                           (10.1)

где    Tраб– передаваемый рабочий вращающий момент на валу, ; , где .

Для выбранного нами двигателя отношение величин пускового и номинального вращающих моментов k=1,8.
                   d– диаметр вала в месте установки шпонки, мм;

                   b, h– размеры сечения шпонки, мм;

                   t1– глубина паза вала, мм;

                     — допускаемое напряжение смятия.

Допускаемо напряжение смятия при стальной ступице МПа, при чугунной МПа.
Ведущий вал:  мм; ; t1 = 5,0 мм; длина шпонки l= 56 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 64 мм); момент на ведущем валу  ;
 МПа

(материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20).
Промежуточный вал:

 мм; ; t1= 5,0 мм; длина шпонки под колесом l= 33 мм; момент на промежуточном валу  ;

 МПа .
Ведомый вал:

проверяем шпонку под колесом:  мм; ; t1= 5,5 мм; длина шпонки l= 53 мм; момент на промежуточном валу  ;

 МПа .
Проверим шпонку под полумуфтой на выходном участке вала:  мм; ; t1= 5,0 мм; длина шпонки l= 80 мм; момент на промежуточном валу   ;

МПа > , учитывая, что материал полумуфты МУВП – чугун марки СЧ 20.

Для предотвращения смятия шпонки на выходном участке вала установим вторую шпонку под углом 1800. Тогда

МПа .    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Курские храмы: история и современность
Реферат Концепция Питирима Сорокина
Реферат Адсорбция смесей лизоцима с ионогенными поверхностно-активными веществами на границе вода/октан иванов Роман Александрович
Реферат Отвественность за вред причиненный государственными органами
Реферат «Налоговое право»
Реферат Производство ликёро-водочной продукции
Реферат Качества учителя как средство достижения качества образования
Реферат Николай II человек и государственный деятель
Реферат Гігієна води Децентралізоване водопостачання
Реферат Александр Македонский 9
Реферат Мастер функций и мастер диаграмм в табличном процессоре Excel
Реферат Аттестационная работа Православная Церковь на территории Великого Княжества Финляндского в составе Российской Империи 1809-1917 гг
Реферат Французский картезианизм
Реферат Исследование трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой
Реферат Андреас Умланд «Негражданское общество»