Реферат по предмету "Религия и мифология"


Ислам в Испании

К тому времени, когда Абд аль-Рахман достигИспании, арабы уже закрепились на Пиренейском полуострове. Их пребывание ижизнь там вписали одну из самых славных глав в истории ислама.
После того, как Шарль Мартель установил заслонпоходам на Францию, мусульмане решили сосредоточить все внимание на южнойобласти Испании — Андалусии, которую они называли Аль-Андалус, и построили тамцивилизацию, значительно превосходившую те, что когда-либо знала Испания.Властвуя мудро и справедливо, они проявляли высокую терпимость к христианам иевреям, что побудило впоследствии многих из них принять ислам. Кроме тогомусульмане развивали и совершенствовали торговлю и сельское хозяйство,покровительствовали искусствам, вносили значительный вклад в развитие науки исоздали в Кордобе наилучшую на то время инфраструктуру в Европе.
К десятому столетию Кордоба могла похвастатьнаселением в 500000 человек (тогда как, например, в Париже в то времянасчитывалось около 38000 жителей). Согласно летописи тех дней, в городе к томувремени было построено 700 мечетей, около 60000 дворцов и 70 библиотек, в однойиз которых по имеющимся сообщениям находилось 500000 манускриптов. В Кордобебыло более 900 публичных бань, впервые в Европе появились уличные фонари. Впяти милях за городом размещалась резиденция халифа Мадинат аль-Захра.Строительство этого комплекса из мрамора, гипса, слоновой кости и оникса,заняло сорок лет, расходы на него составили треть общей казны Кордобы. В тевремена — до разрушения в 11-м веке — его считали одним из чудес света. Егореконструкция и восстановление, начатые в первых годах двадцатого столетия, всееще продолжаются.
Тем не менее к 11-му веку слабое сопротивлениехристиан начало расти и войска под предводительством Альфонсо Шестого вновьзаняли Толедо. Это было началом исторического периода, называемого христианамиРеконкистой. Оно отчетливо обозначило главную проблему, что омрачала тублагородную и грациозную эпоху: неспособность многочисленных правителейИсламской Испании сохранять и поддерживать единство. Когда множественныехристианские королевства начали представлять серьезную угрозу, ослабленныемеждоусобицами мусульманские правители были вынуждены обратиться за помощью кАльмоваридам, североафриканской берберской династии. Альмовариды сокрушиливосставших христиан, однако в конечном итоге сами захватили власть. В 1147г.Альмовариды в свою очередь были разгромлены Альмохадами — еще одним союзомберберских племен.
Несмотря на то, что подобные внутренние расприи междоусобная вражда никоим образом не были необычными по тем временам, — христианские королевства также непрестанно воевали между собой — они, тем неменее, ослабляли силу мусульман в то самое время, когда христиане началисоздавать сильные союзы и альянсы, формировать могущественные армии иготовиться к походам и кампаниям, которые в более поздние времена положиликонец Арабскому правлению в Европе.
Тем не менее, арабы не собирались с легкостьюсдаваться; Аль-Андалус была также и их родиной. Постепенно, однако, онивынуждены были отступать — вначале из Северной Испании, затем из ее центральнойчасти. К тринадцатому столетию их когда-то обширные и протяженные владенияуменьшились до размеров нескольких разбросанных глубоко в горах Андалусиикняжеств, которые, однако, не только боролись за выживание, но и процветали.
Одновременно удивительно и впечатляюще было то,что именно за последние два века своего правления арабы и создали товеликолепное королевство, которое больше всего их прославило, — Гранаду.Кажется, будто во время своего медленного отступления на юг они вдруг осознали,как писал Вашингтон Ирвин, себя народом без страны, и приступили кстроительству величественного памятника — Альхамбры, цитадели, возвышающейсянад Гранадой, которую писатель-современник оценил так — «великое чудоцивилизованного мира».
Постройка Альхамбры началась в 1238г.Мухаммадом ибн аль-Ахмаром, который во время осады Гранады королем АрагонаФердинандом явился в его шатер и смиренно пообещал стать в обмен на мир ибезопасность его народа вассалом короля.
То решение было необходимо, хоть и трудно,особенно, когда Фердинанд потребовал от него согласно заключенному договорупредоставить войска в помощь христианам против мусульман при осаде Севильи в1248г. Верный своему слову, Ибн аль-Ахмар исполнил просьбу короля Арагона, иСевилья пала перед христианами. Но, вернувшись в Гранаду, где ликующие толпылюдей приветствовали его как победителя, он раскрыл бурю, бушевавшую в егодуше, коротким и горестным возгласом: «Нет победителя, кроме Бога».
Вначале выстраиваемая как крепость, Альхамбра вправление преемников Ибн аль-Ахмара постепенно разрасталась в выдающийсякомплекс изысканных восхитительных зданий, укромных внутренних дворов,прозрачных бассейнов и скрытых от глаз садов. Позднее, после смерти Ибналь-Ахмара, и сама Гранада также перестраивалась и реконструировалась и стала,как писал один из арабов, посетивших ее: «подобна серебряной вазе,наполненной изумрудами».
Тем временем христианские короли выжидали. Беспрестаннои непреклонно наступая, они захватили Толедо, Кордобу и Севилью. Уцелела лишьГранада. В 1482г. произошла очередная мелкая ссора между ее правителями,которая привела к расколу мусульманского союза на две враждебные группировки.Этим воспользовались два сильных христианских монарха: Фердинанд и Изабеллазаключили брачный союз и объединили свои королевства. В итоге спустя десять летГранада пала. Второго января 1492г. — в год, когда они снарядили экспедициюКолумба в Америку, — Фердинанд и Изабелла подняли флаг христианской Испании надАльхамброй и Боабдиль, последний мусульманский правитель в горести отправился визгнание, сопровождаемый разгневанной престарелой матерью: «Оплакивай,подобно женщине, город, который ты не сумел защитить как мужчина!»
Описывая судьбу ислама в Испании, Ирвинг пришелк заключению, что мусульмане были стремительно изгнаны из Испании. Никогдапрежде изгнание народа не было столь масштабным. При переселении в СевернуюАфрику и в другие земли многие мусульмане несли с собой остатки испанской эрыи, таким образом, сумели внести значительный вклад в материальную и культурнуюжизнь приемных земель.
Большая часть переселения, однако, наступилапозже. Вначале большинство мусульман оставались в Испании: им, отрезанным отсвоих первоначальных корней временем и расстоянием, просто некуда было идти.Кроме того, вплоть до наступления эпохи Инквизиции условия жизни в Испании небыли невыносимыми. Христиане позволяли мусульманам работать, служить в армии,владеть землей и даже исповедовать их религию. Все эти уступки были обусловленыважностью присутствия мусульман для продолжавшегося в то время процветанияэкономики Испании. Но затем, во времена Инквизиции, у мусульман были отобранывсе права, жизнь их стала невыносимо трудной, и многие из них начали покидатьэту землю. В конце концов, в начале 17-го века оставшиеся в Испании мусульманебыли изгнаны силой.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованыматериалы с сайта www.middleeast.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Умови порядок та правові наслідки усиновлення
Реферат Історичний розвиток публік рилейшнз
Реферат 1 Отходы производства и потребления
Реферат Организационная культура и её влияния на эффективность деятельности организации
Реферат Економічна безпека Росії
Реферат Правовое обеспечение организационной структуры органов территориального общественного самоуправления
Реферат «осень. Кленовые листья» Групповой экскурсионный тур в японию на 8 дней /7 ночей Вылет 01. 11-08. 11. 2008 Гарантированный блок мест! День 1, 01. 11. 08, суббота
Реферат Необходимость и основные направления государственного регулирования экономики
Реферат Горный гусь
Реферат Военная проблематика в рассказе Один день Ивана Денисовича
Реферат Роль отца в охране здоровья и развитии ребенка в антенатальный период и период раннего детства
Реферат Альд Пий Мануций история развития полиграфии
Реферат «Выморочные» герои М. Е. Салтыкова-Щедрина
Реферат Виды ресурсов необходимые предприятию для его функционирования и ихэффективного использования
Реферат Національно-культурний компонент семантики порівнянь на прикладі ЛСП "Зовнішність людини" в німецькій і українській мовах