--PAGE_BREAK--Реквизит 21 – отметка о наличии приложения
Отметка о наличии приложения – реквизитдокумента, содержащий сведения о документах, дополняющий основной документ.
Отметку о наличии приложения (реквизит21), названного в тексте письма, оформляют следующим образом:1
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют.2
Например:
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Рис. 1. Пример оформления реквизита «Отметка о наличии приложения» в письме
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.3
Например:
Приложение:
Методические рекомендации по работе с информационными ресурсами в среде «Кодекс-Сервер» для сотрудников Главного архивного управления города Москвы (Главархива Москвы) в 1 экз.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:4
Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:5
Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В приложении к распорядительному документу (постановлению, приказу, распоряжению, правилам, инструкции, положению, решению) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера.6
Например:
Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки.7
Например:
Реквизит «Отметка о наличии приложения» оформляют от поля без абзацного отступа. Схема его расположения приведена на рисунке 2.
Рис. 2.
Расположениереквизита«Отметка о наличии приложения»
20 — текст документа; 21 — отметка о наличии приложения; 22 — подпись;
23 — гриф согласования документа; 24 — визы согласования документа; 25 — оттиск печати;
26 — отметка о заверении копии; 27 — отметка об исполнителе;
28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 — отметка о поступлении документа в организацию;
30 — идентификатор электронной копии документа
Реквизит 22 – подпись
Подпись – реквизитдокумента, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.
В состав реквизита «Подпись» (реквизит22) входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное — на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). 1
Например:
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Рис. 1. Пример оформления реквизита «Подпись» в письме
Допускается в реквизите «Подпись» центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. 2
Инициалы и фамилия в реквизите «Подпись» печатаются с пробелом на уровне последней строки наименования должности. 3
Например:
При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают. 4
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Рис. 2. Пример оформления реквизита «Подпись» на бланке должностного лица
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.5
Например:
Право подписания документов должностными лицами организации может быть представлено: учредительными документами организации (уставом, учредительным договором, положением об организации); нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности организации; распорядительными документами о делегировании полномочий руководителя организации; доверенностями на выполнение определенных действий от имени организации.6
Документы, исходящие от имени организации, подписываются руководителем или его заместителями, документы на бланках структурных подразделений — руководителями структурных подразделений или их заместителями, документы информационно-справочного характера (докладные и объяснительные записки, справки, заявления, отзывы и др.) — их непосредственными составителями.7
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.8
Например:
При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.9
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.10
Например:
Реквизит «Подпись» оформляют от поля без абзацного отступа, при этом оставляя 2-4 межстрочных интервала от реквизита «Текст» или «Отметка о наличии приложения». Схема расположения реквизита «Подпись» приведена на рисунке 3.
Рис. 3.
Расположениереквизита«Подпись»
20 — текст документа; 21 — отметка о наличии приложения; 22 — подпись;
23 — гриф согласования документа; 24 — визы согласования документа; 25 — оттиск печати;
26 — отметка о заверении копии; 27 — отметка об исполнителе;
28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 — отметка о поступлении документа в организацию;
30 — идентификатор электронной копии документа
продолжение
--PAGE_BREAK--