Реферат по предмету "Производство"


Информационные технологии в экономике 4

--PAGE_BREAK--Очевидно, что пока в отношении банковского сектора можно говорить не о переходе на онлайновый режим, а, скорее, о параллельном использовании использовании традиционных методов ведения бизнеса и тех возможностей, которые дают новые информационные технологии.
Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка.
Интернет-банкингпредоставляет клиентам возможность получить полный комплекс услуг в одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.
► IP-телефония.
IP-телефония является мощнейшей коммуникативной информационной технологией.
В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную, электронная коммерция позволяет заказывать и оплачивать товары не выходя из дома и много другое.
Одно из компьютерных приложений —IP-телефония — уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи.
IP-телефония (Internet-Phone телефония) – технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов. При разговоре голосовые сигналы (произносимые слова) преобразуются в сжатые пакеты данных. Затем эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.
IP-телефония – это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительных средств в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг.
Существуют два базовых типа телефонных запросов IP-телефонии:
1.                с компьютера на компьютер;
2.                с компьютера на телефон.
IP-телефония в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы.
Интернет фундаментально изменяет наши представления и о телефонии, и о способах коммуникации. Хотя телефонные сети и сети передачи даных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Десятки компаний по всему миру предлагают коммерческие решения для IP-телефонии. Все крупные телекоммуникационные компании начали исследования с целью лучше понять открывающиеся перспективы. Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые междугородные и международные звонки и целый набор коммуникационных услуг любому пользователю.
Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой – сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Поэтому на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров – ITSP (Internet Telephone Service Provider), – предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.
► Интернет-телефония.
Интернет-телефония – это частный случай IP-телефонии. В этой системе в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернета. Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий.
Концепция передачи голоса по сети с помощью персонального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США) в 1993г. Уже через год стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты. И в течении всего каких-то двух лет, к 1995 году, стал на ноги альтернативных способ телефонной связи.
► Технологии электронных указателей.
При помощи электронных указателейИнтернет-клиенты получают возможность поиска товаров и услуг в Сети.
► Электронные НИР и ОКР.
НИР – научно-исследовательские работы.
ОКР – опытно-конструкторские работы.
► Электронный франчайзинг.
Электронный франчайзинг– это соглашение об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологий, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.
Согласно Новому Экономическому Словарю – термин ″франчайзинг″ произошел от английского franchise – льгота, привилегия. Франчайзинг – это форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. При этом франчайзер может выдать ему кредит, быть поручителем при получении займа. Франчайзинг широко применяется в торговле, гостиничном бизнесе и сфере бытовых услуг.
Франчайзинг можно разделить на три составные части:
1.                Франчайзинг,  как форма        тиражирования технологии бизнеса    (яркий пример – сеть закусочных ″Макдональдс″);
2.                электронные магазины (Porta-магазин, реализующий изделия микроэлектроники и многое другое, Ozon), использующие Интернет как средство электронных коммуникаций, в честности для передачи и оформления заказов и электронных платежей;
3.                сетевые формы товаропродвижения – сети магазинов, сети промоутеров (многоуровневые организации, строящиеся, чтобы продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком, то есть многоуровневый сетевой маркетинг).
Активным звеном электронного франчайзинга остается человек, специально обученный, владеющий компьютером, в частности Интернет. Этот специалист становится директором виртуального электронного магазина и осуществляет функции менеджера при организации информационных потоков.
► Электронная почта.
Интернет открыл принципиально новые возможности для бизнеса. Компьютерные системы начали использоваться как среда для связи между людьми начиная с середины 1970-х годов. В это вермя начались эксперименты по исследованию возможностей компьютерной связи между людьми на базе электронных информационных систем обмена. Систему транспортировки сообщений между людьми с помощью компьютеров назвали системами электронной почты.
Электронная почта – это служба почтовой связи, в которой доставка сообщений осуществляется электронными методами с помощью компьютеров.
Электронная почта – основа любого бизнеса.
Электронная почта является мощным и удобным средством коммуникации, существенно опережающим традиционную почту по оперативности и факсимильную связь по стоимости передачи информации. Электронная почта облегчает ведение деловых переговоров.
Существенное отличие электронной почты от обычной заключается в том, что ″местное отделение связи″ здесь очень небольшое и обслуживает лишь компьютер пользователя, оно (как личный ″почтовый ящик″ для присылаемых писем) всегда ″под рукой″ – в компьютере.
► Электронный маркетинг.
Основной функцией электронного маркетингаявляетсяизучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и др. Реклама, товары, стратегия, цена – все это зависит от потребности клиентов. На данный момент начал развиваться индивидуальный маркетинг в Интернете.
Развитие Интернет-маркетинга связано с теми возможностями, которые Интернет предоставляет различного рода компаниям: проведение рекламных акций фирмы, товаров, услуг, организационных мероприятий, маркетинговых исследований рынка, анализа деятельности конкурентов, спроса на продукцию и эффективности рекламы, установление деловых отношений с партнерами, поиск новых клиентов и партнеров.
В основе любой маркетинговой компании в Интернете лежит корпоративный Web-сайт компании или предприятия, вокруг которого выстраивается вся система маркетинга. С целью привлечения посетителей на свой Web-сервер компания должна разрекламировать его посредством регистрации в поисковых машинах, Web-каталогах, ссылок на других Web-сайтах, баннеров, тематических списков рассылки.
Также эффективность проведения маркетинговых мероприятийв Интернете обеспечивается за счет преимуществ электронной почты (e-mail-маркетинг):
▫ электронная почта есть практически у всех пользователей Интернета;
▫ возможность персонификации сообщений и воздействия на целевую аудиторию;
▫ современные почтовые клиенты поддерживают html-формат писем, что позволяет размещать в письмах на только текстовую, но и графическую рекламу.
► Электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM).
ORMосуществляет рекламу, продажу, доставку непроизводственных товаров.
► Электронный менеджмент поставок.
Электронный менеджмент поставок– осуществляет размещение предложений, товаров, услуг, информации в Сети.
► Электронные брокерские услуги.
Электронные брокерские услуги – услуги на рынке ценных бумаг, обеспечивающие соглашение купли-продажи между возможными продавцом и покупателем.
Интернет дает новые возможности для осуществления брокерской деятельности. Крупные банки, фондовые дома и инвестиционные фирмы активно участвуют на рынке онлайновых брокерских услуг, причем объемы таких услуг становится масштабнее. Брокеры также конкурируют, предоставляя клиентам банковские счета и услуги на денежном рынке в Сети.
Объем электронных брокерских операций напрямую связан с возможностью доступа в Интернет, который, в свою очередь, зависит от многих факторов и прежде всего от уровня дохода на душу населения.

Тема 2.
Средства реализации информационных технологий.
Средства реализации информационных технологий в Сети можно охарактеризовать как аналог оборудования, то есть станков и инструментов.
Все средства реализации информационных технологийможноподразделить на несколько групп:
▪ методические;
▪ информационные;
▪ математические;
▪ алгоритмические;
▪ технические;
▪ программное обеспечение.
Рассмотрим подробнее данный список.
► Методическиесредства реализации информационных технологий определяют требования при разработке, внедрении, эксплуатации информационных технологий, обеспечивая информационную, программную и техническую совместимость, увязывают реализацию всех действий технических средств и персонала в единый технологический процесс в соответствии с назначением конкретного информационного преобразования и включают в себя:
▫ нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению различных документов в рамках решения конкретной задачи;
▫ инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования;
▫ инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы персонала в рамках конкретной информационной технологии.
Самое важное требование к методическим средствам реализации – требование по стандартизации.
► Информационныесредства реализации информационных технологий обеспечивают эффективное отражение предметной области, например информационные модели предприятия, различные системы классификации. Информационные средства представляют собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в информационной системе.
► Математические средства реализации информационныхтехнологий включают в себя модели решения задач, то есть это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач.
► Алгоритмическиесредства реализации информационных технологий обеспечивают реализацию математических средств реализации.
► Комплекс техническихсредств реализации информационных технологий задает уровень реализации при создании информационных технологии – это совокупность инструментов, приспособлений, машин, механизмов и автоматических устройств, с помощью которых осуществляется собственно информационное преобразование. Центральное место среди всех технических средств занимает персональный компьютер.
► Программное обеспечение информационных технологийпредставляет в целом сложную систему с относительно самостоятельными принципами и закономерностями функционирования в рамках концепции жизненного цикла. Под жизненным циклом системы программных средств обычно понимают повторяющийся и структурно единообразный интервал в течение всего времени ее существования, начинающийся с момента выработки первоначальной концепции системы и заканчивающийся тогда, когда система морально устаревает.
С точки зрения организации информационных технологий жизненный циклпрограммных средств представляется определенной структурой, которую для наглядности изобразим схемой.
1
Определение потребностей в определенном виде программных средств для реализации конкретной функции офисной технологии.
                                                                                ▼

2
Выбор конкретного программного продукта для реализации конкретной офисной технологии.


3
Приобретение промышленного программного продукта, его модернизация или разработка уникального программного продукта.


4
Установка программного продукта на имеющуюся вычислительную систему офиса.


5
Эксплуатация программного продукта.


6
Оценка эффективности применения программного продукта.


7
Модернизация программного продукта.


8
Демонтаж программного продукта.
Рис.2. Структура жизненного цикла программных средств информационных технологий.

Тема 3.
Особенности технологий мобильного предпринимательства.
Телефонная связь является самым распространенным видом оперативной административно-управленческий связи. Особыми видами телефонной связи являются мобильная связь и видеотелефонная связь. К настоящему времени мобильная связь превратилась в очень разветвленную глобальную систему, которая охватывает практически все страны мира.
Наиболее динамично развивающееся направление коммуникаций и электронной коммерции – мобильное предпринимательство. Это этап переноса услуг на мобильные терминалы пользователей, в частности на мобильные телефоны. На сегодняшний день создана технологическая основа для этого – протоколы WAP и GPRS. Новое направление получило название ″мобильная коммерция″ (m-commerce). Услуги мобильной коммерции уже предоставляются во многих странах. Происходит слияние платежных систем операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров.
Существует понятие мобильного контента, то есть развлекательной и познавательной информации, которую можно скачать на мобильный телефон.
Все большее развитие получают услуги персонализации – рингтоны, картинки.
Информация мобильного контента отличается ее коммерческой природой, так как она изначально направлена на удовлетворение материальных или иных потребностей абонентов.
Субъектами мобильной коммерции являются покупатели (абоненты), поставщики, организаторы платежей, операторы электронных, торговых и рекламных площадок.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы применения подводных лодок США в действиях по нарушению коммуникаций Японии на Тихом океане
Реферат Decembrists in Zabaikalye
Реферат Разработать систему управления автоматической линией гальванирования на базе японского программируемого контроллера TOYOPUC-L
Реферат Устройство персонального компьютера Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера
Реферат Что я люблю и чего не принимаю в Базарове
Реферат Расчет площади сложной фигуры с помощью метода имитацеонного моделирования .
Реферат Основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы
Реферат Розробка системи менеджменту в організації малого підприємства по технічному обслуговуванню та ремонту автомобілів
Реферат Синергетика - двигатель модернизации детерминизма
Реферат Роль и место Сбербанка России в банковской системе. Основные направления деятельности
Реферат Современные иноязычные заимствования
Реферат Финансовый анализ хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерской отчетности на примере ООО "ПЕТЕРБУРГСТРОЙРЕСУРС
Реферат Действие электрического тока на организм человека Оказание первой помощи Личная гигиена монтажника
Реферат Англия Германия Япония в начале XX столетия
Реферат Территориальные особенности организации полиграфической промышленности на примере Ульяновской области