Реферат по предмету "Производство"


Изучение и разработка оборудования для заправки холодильных агрегатов компрессионного типа масло

--PAGE_BREAK--2. Технологический раздел
2.1
Неисправности бытовых холодильников, их причины
О появлении в холодильнике неисправности можно судить по внешним признакам, температурному режиму в холодильной камере и температуре узлов холодильного агрегата, издаваемым шумам компрессора и кипении холодильного агента в испарителе.

В компрессионных холодильниках одна из неисправностей влечет за собой другие неисправности. Лишь немногие неисправности характеризуются каким-либо одним, типичным для них внешним признаком. В большинстве случаев появление неисправности в одном механизме приводит одновременно к ухудшению нескольких эксплуатационных показателей холодильника. Например, полный отказ в работе в одних случаях может быть из-за серьезной неисправности в герметичной системе холодильного агрегата, устранение которой возможно только в условиях специализированной мастерской, в других — из-за совершенно незначительной неисправности, и работоспособность холодильника может быть восстановлена слесарем через несколько минут.

В таблице 2.1 приведены возможные неисправности бытовых холодильных приборов компрессионного типа и способы их устранения.
Таблица 2.1

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Повышенный шум, дребезжание

1 Неустойчивое положение холодильника

2 Нарушено крепление конденсатора или конфигурация трубопроводов

3 Дребезжание электроарматуры

4 Не сняты транспортировочные болты

5 Неисправен компрессор

Отрегулировать положение опорными ножками

Конденсатор закрепить. Трубопроводы слегка отогнуть в нужном направлении

Закрепить электроарматуру

Снять болты

Заменить компрессор

Не работает компрессор, нет внутреннего освещения

1 Нет напряжения в розетке

2 Нет контакта в вилке

3 Нарушена электропроводка

Проверить тестером наличие напряжения в сети

Разобрать вилку и устранить повреждение

Проверить электропроводку и устранить обрыв

Компрессор не работает, освещение камеры имеется, слышно гудение компрессора

1 Низкое напряжение сети

2 Неисправно пусковое реле

3 Нарушена электропроводка, идущая к защитному реле

4 Неисправен компрессор

Проверить тестером, установить автотрансформатор

Заменить реле

Проверить визуально или тестером и устранить обрыв

Заменить компрессор

То же, но гудения компрессора не слышно

1 Неисправен терморегулятор

2 Неисправно защитное реле или электропроводка

3 Неисправен компрессор

Отсутствие щелчка терморегулятора при вращении ручки говорит о его неисправности. Снять провода с клемм терморегулятора и замкнуть их. Включить холодильник в сеть. Если холодильник заработает заменить терморегулятор

Заменить реле, устранить обрыв цепи

Проверить целостность обмоток измерительным прибором. При целых обмотках сделать трехкратную (кратковременным включением) попытку пустить двигатель повышенным напряжением

Охлаждения нет, компрессор работает

1 Утечка хладона из агрегата

2 Замерзла влага в капиллярной трубке

3 Засорился фильтр

Место утечки обнаруживается по масляным пятнам. Неисправность устранить в мастерской

Подогреть конец капиллярной трубки у входа в патрубок испарителя

Заменить фильтр

Нет освещения в камере

1 Перегорела лампа

2 Неисправен выключатель

Заменить лампу

Заменить выключатель

Компрессор работает непрерывно

1 Высокая окружающая температура (свыше 32оС)

2 Недостаточное охлаждение трубки терморегулятора

3 Неисправен терморегулятор

4 При отсутствии обмерзания испарителя – утечка хладона

5 Засорилась или замерзла капиллярная трубка

Установить регулятор температуры в положение, близкое к положению «включено». Обдуть вентилятором конденсатор

Прикрепить надежно конец трубки к испарителю

Проверить терморегулятор. При необходимости заменить

Неисправность устранить в мастерской

Прогреть капиллярную трубку в месте входа в испаритель. При отсутствии результата – заменить агрегат

Замыкание на корпус

1 Нарушена электроизоляция

2 Пробой на корпус компрессора

Проверить мегомметром сопротивление электропроводки (контактных штырей вилки — корпус), которое должно быть не менее 10 МОм

Проверить сопротивление, контакты компрессора, корпус агрегата. В качестве корпуса можно использовать испаритель. Сопротивление должно быть не менее 10 МОм. При понижении сопротивления изоляции заменить агрегат



2.2 Технология ремонта холодильных агрегатов бытовых холодильников компрессионного типа
При ремонте холодильника в зависимости от обнаруженной неисправности возникает необходимость в его частичной или полной разборке. Условия и способы демонтажа отдельных узлов в разных холодильниках могут различаться. Однако во всех случаях разборку следует производить в последовательности, исключающей излишний демонтаж узлов, не препятствующих выполнению работы. Например, в холодильниках с вводом испарителя через дверной проем перед демонтажем холодильного агрегата необходима частичная разборка облицовочных накладок и снятие дверки морозильного отделения. В холодильниках с вводом испарителя через люк в задней стенке шкафа этого делать не требуется.

При полной разборке рекомендуется придерживаться следующего порядка:

·        обесточить холодильник, вынув вилку из штепсельной розетки сети;

·        извлечь все принадлежности—сосуды, полки, поддон, стекло и др.;

·        снять дверь шкафа с навесок;

·        демонтировать дверку морозильного отделения и облицовочные накладки,

·        демонтировать холодильный агрегат.

Последовательность демонтажа терморегулятора зависит от места его расположения.

Наиболее сложной в ремонте составной частью холодильника является холодильный агрегат. Технологическая схема ремонта холодильного агрегата должна содержать следующие обязательные операции:

·        дефектация агрегатов с использованием современных средств и методов диагностирования;

·        удаление из системы хладагента и масла;

·        распайка стыков;

·        промывка и сушка узлов холодильного агрегата с целью удаления из них остатков влаги, масла и загрязнения;

·        разделка стыков;

·        сушка и вакуумирование агрегата с целью удаления оставшейся в системе влаги и неконденсирующихся газов;

·        сборка агрегатов и пайка стыков соединительных патрубков.

·        проверка холодильного агрегата на герметичность;

·        сушка хладагента и масла, регенерация цеолитовых патронов;

·        вакуумирование и заполнение агрегата маслом и хладагентом со строгим дозированием;

·        проверка на отсутствие утечки хладагента;

·        обкатка холодильного агрегата (проверка инееобразования и потребление мощности) и проверка электрических параметров (сопротивление изоляции, пробой);

·        проверка холодильного агрегата на соответствие требованиям нормативно-технической документации (РСТ, ТУ) на отремонтированный агрегат по уровню звука.


2.2.1 Операции по вакуумированию и заправке холодильных агрегатов компрессионного типа

Холодильный агрегат, собранный (спаянный) и проверенный на герметичность в ванне, поступает на участок вакуумирования и заправки.

При заполнении холодильного агрегата последовательно должны быть выполнены следующие операции:

— первичное вакуумирование агрегата до остаточного давления 1,3-2,7 кПа в течение 20-25 мин;

— заполнение агрегата 50-60 г хладона (технологическая доза);

— проверка холодильного агрегата на отсутствие утечки хладона галоидным течеискателем;

— стравливание хладона из системы агрегата;

— вторичное вакуумирование до остаточного давления 1,3-2,7 кПа в течение 20-25 мин;

— заполнение холодильного агрегата маслом ХФ-12-16 и хладоном-12.

Кривые зависимости остаточного давления от длительности вакуумирования показаны на рис. 2.2


Рис. 2.2 Зависимость остаточного давления от длительности вакуумирования:

а – первичного; б – вторичного; 1 – в конденсаторе; 2 – в агрегате; 3 – в кожухе


Оборудование для вакуумирования и заправки:

1 вакуумный насос

2 галоидный течеискатель

1                   заправочная станция

2                   заправочный цилиндр

3                   манометр

4                   Электронное смотровое стекло

5                   Механический термометр

6                   Термостат

7                   Электронные весы и дозаторы

8                   Щипцы-проколка

Первичное вакуумирование

Операцию ведут до остаточного давления 10 мм рт.ст., после чего в агрегат вводят 60-80 г хладона для получения воздушно-фреоновой смеси. Как уже указывалось, вакуумирование с промежуточным заполнением агрегата небольшой дозой хладона и последующим вторичным вакуумированием обеспечивает низкое остаточное давление воздуха в агрегате.

Проверка агрегата на герметичность

Наличие в агрегате фреона при отсутствии в нем масла позволяет эффективно проверить герметичность при помощи галоидного течеиспускателя. Проверку ведут в специальной кабине, имеющей приточно-вытяжную вентиляцию. Агрегат желательно предварительно подогреть, что улучшит условия обнаружения течи.

Вторичное вакуумирование

Перед вакуумированием агрегата откачивают воздушно-хладоновую смесь. Для этого используют холодильный компрессор, выпуская хладон в атмосферу либо ресивер. Откачку хладона ведут до остаточного давления примерно 0,1 ати, после чего оставшуюся воздушно-фреоновую смесь вакуумируют до остаточного давления не более 20 ати. Это будет соответствовать наличию в агрегате воздуха с остаточным давлением 0,08-0,1 ати. Такое вакуумирование агрегата не вызывает затруднений и обеспечивается в течении нескольких минут.

Заполнение агрегата маслом и фреоном

Вначале агрегат заполняют маслом, затем после включения мотор-компрессора – хладоном. Количество масла и хладона должно в основном соответствовать нормам, рекомендуемым заводами-изготовителями, однако в каждом отдельном случае они должны корректироваться.

Определение необходимой дозы смазочного масла

В настоящее время при ремонте холодильных агрегатов бытовых холодильников масло заменяют путем слива отработанного и заправки нового, предварительно взвешенного. Однако применение такого метода приводит к значительным потерям хладонового масла.

Рекомендуется дозирование осуществлять в установившемся режиме в соответствии с максимальным противодавлением с предварительной выдержкой агрегата и масла в режиме максимальных эксплуатационных температур и подачей в течение всего времени выдержки на обмотки встроенного электродвигателя стабилизированного напряжения, равного половине номинального. Причем дозирование заканчивают при стабилизации потребляемой мощности в соответствии с требованиями стандарта.


3. Конструкторский раздел
3.1 Принципиальные схемы и описание применяемого оборудования
Значительное количество на мировом рынке холодильников и морозильников приводит к необходимости улучшения технического обслуживания их при эксплуатации.

Бытовую холодильную технику в основном (до 95 %) ремонтируют на дому у владельцев. При определении дефектов используется портативная диагностическая аппаратура, а при выполнении ремонта помимо стандартного инструмента и приспособлений — еще малогабаритное оборудование.

Созданы специальное оборудование и аппаратура для диагностики неисправностей и проверки качества работы отремонтированной бытовой холодильной техники. Применение современных диагностических и измерительных приборов позволяет повысить качество ее ремонта и с большой точностью диагностировать причины отказов при эксплуатации.

Для восстановления неисправных сборочных единиц холодильной бытовой техники организованы специализированные предприятия.

Оборудование и контрольно-измерительная система таких предприятий представляют собой технический комплекс, на котором последовательно выполняют все необходимые ремонтные работы.
3.1.1 У
стройство для заполнения холодильного агрегата хладагентом и маслом

С помощью этого устройства достигаются повышение точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшение возможности аварии.

Принцип действия устройства следующий: паровая часть баллона 1 (см. рис.3.1) через фильтр-осушитель 2 и редукционный клапан 3 соединена с заправочной магистралью 4, к которой через вентиль 5 и быстросъемную муфту 7 подсоединяется холодильный агрегат 8. Одновременно через клапан 10 магистраль 11 для отвода паров хладагента через вентиль 9 также подключается к холодильному агрегату 8. На линии подключения холодильного агрегата установлен манометр 6. Редукционный клапан 3 настраивают на давление, равное давлению насыщения масла, находящегося в картере компрессора, а клапан 10 — на давление, соответствующее температуре кипения хладагента в испарителе в рабочем режиме.


Рис. 3.1 Схема устройства для заполнения холодильного агрегата хладагентом и маслом:

1 — баллон; 2 — фильтр-осушитель; 3 — редукционный клапан; 4 — заправочная магистраль;

5, 9 — вентили; 6 -манометр; 7 — быстросъемная муфта; 8 — холодильный агрегат; 10 – клапан;

9                   — магистраль для отвода паров
Устройство работает следующим образом. Газообразный хладагент из баллона 1 через фильтр-осушитель 2 и редукционный клапан 3 вводят во всасывающую линию отключенного компрессора при открытом вентиле 5 на заправочной магистрали 4 и закрытом вентиле 9 на магистрали 11, отводящей пары хладагента, с давлением, равным давлению насыщения масла в картере компрессора.

Дозу хладагента, насыщающую масло, устанавливают исходя из рекомендуемого количества хладагента, заполняющего агрегат, по паспорту холодильника.

При достижении давления в агрегате, равного давлению в заправочной магистрали, вентиль 5 на заправочной магистрали 4 закрывается и включается герметичный компрессор холодильного агрегата 8. При достижении максимального давления на линии всасывания компрессора открывается вентиль 9 на линии, отводящей пары хладагента. Пары хладагента давлением выше давления кипения хладагента в испарителе в рабочем режиме удаляются через клапан 10 в линию, отводящую пары хладагента. Холодильный агрегат отсоединяют по окончании обкатки холодильного агрегата.
3.1.2
Переносная установка для вакуумирования и заполнения холодильных агрегатов хладагентом (ПУВЗ)


Установка предназначена для вакуумирования и заполнения хладагентом агрегатов бытовых холодильников. Конструктивно установка выполнена с учетом возможности её переноски по цеху и её доставки на дом к владельцам холодильников.

На каркасе установки размещен вакуум-насос 2 (рисунок 2.20) с электродвигателем 3. Над вакуум-насосом расположены короб со смонтированными в нем тремя вентилями, система гидропневморазводки, а также система электроразводки и коммутации. К основанию каркаса прикреплена дугообразная ручка, изготовленная из трубы.

К системе гидропневморазводки подключен мановакуумметр. С правой стороны установки находится дозатор с манометром. На дозаторе установлена стеклянная трубка с измерительной шкалой. На дне дозатора расположен нагревательный элемент для подогрева хладагента. К выходному штуцеру установки с помощью накидной гайки крепится гибкий рукав с быстросъемной муфтой для подключения к баллону с хладагентом и холодильному агрегату.

Принцип работы установки основан на откачивании воздуха из системы холодильного агрегата и создании разрежения с последующим заполнением системы холодильного агрегата хладагентом из дозатора установки. При этом разрежение (вакуум) контролируется по мановакуумметру, давление в дозаторе — по манометру, количество заправляемого хладагента — по мерной шкале и переводной таблице. Установка и холодильный агрегат связаны гибким шлангом с быстросъемной муфтой.


Рис. 3.2 Схема установки ПУВЗ:

1 – вентиль впуска воздуха; 2 – вакуумный насос; 3 – электродвигатель;4, 7 – проходник;

5 – вентиль вакуумирования; 6 – мановакуумметр; 8 – вентиль заправки холодильного агрегата, дозатора; 9 – втулка; 10 – манометр; 11 – стравливающий клапан; 12 – дозатор.




Рис.3.3 Электрическая схемам установки ПУВЗ:

Х1 – подключение установки в сеть 220В; F– предохранитель; Х2 – подключение холодильного агрегата к установке; S1 – включение вакуумного насоса; М – электродвигатель; С – конденсатор; S2 – включение электронагревателя; Е — электронагреватель
3.1.3 Стенд СР-1

Малогабаритный стенд предназначен для ремонта холодильных агрегатов. С помощью стенда можно определить дефект и заполнить агрегат хладоном на дому, а также в передвижных и стационарных мастерских.

Корпус стенда (рис. 3.4) выполнен из листового алюминия и разделен перегородкой на два отсека. В один отсек вставлен и закреплен блок приборов 14, в другом отсеке расположены: баллон 10 со шлангом, мановакуумметр 13, соединительный шнур 7 для питания стенда, шланг 11 с полумуфтой 12, ключ специальный герметичный 9, шнур 8 подключения агрегата к стенду.

Крышка стенда служит для предохранения приборов от повреждения во время транспортировки.

На приборной панели блока находятся: вольтметр 17, амперметр 15, кнопка 18 шунтирования амперметра, вентиль 19, две полумуфты агрегатные 20 и 22, предохранитель 3, сигнальная лампа 6, тумблеры 1 и 5, ручка 2 автотрансформатора, ручки 4 и 16, розетка 21.

Внутри блока на кронштейне закреплены автотрансформатор ЛАТР-1М и кулисный компрессор ХКВ-6.

Мановакуумметр 13 снабжен стендовой полумуфтой. Один конец соединительного шнура 8 армирован вилкой для включения в розетку стенда, а другой конец с тремя выводами предназначен для подключения к компрессору агрегата. Проверка агрегата на запускаемость. Включить тумблер 1, подающий напряжение на розетку стенда. Вращая ручку 2 автотрансформатора и следя за показанием вольтметра, установить напряжение меньше номинального, необходимого для работы проверяемого холодильника. Включить в розетку стенда шнур проверяемого холодильника.

Стенд обеспечивает проведение следующих операций:

— проверку компрессора агрегата на запускаемость при пониженном напряжении; измерение потребляемого тока;

— подачу повышенного напряжения 250 В при напряжении в сети 220±5 В;

— запуск компрессора ремонтируемого агрегата без пускового реле;

— вакуумирование агрегата в пределах 29,5-39,2 кПа (0,3-0,4 кгс/см);

— заполнение агрегата хладоном;

— возможность контроля дозы хладона по давлению всасывания.

Плавно повышая напряжение, следить по вольтметру, при каком напряжении запустится проверяемый компрессор холодильника.

Ток контролируют после запуска проверяемого холодильного агрегата нажатием кнопки 18 и по показаниям амперметра.

Запуск агрегата без пускового реле. Три вывода шнура 8 надеть на проходные контакты контролируемого компрессора. Вилку шнура вставить в розетку стенда. Включить тумблер 1 на 1-2 с. Нормальный запуск агрегата свидетельствует о неисправности пускового реле.

При подаче на холодильный агрегат повышенного напряжения (при напряжении в сети 220 В) вращать ручку 2 автотрансформатора. Следя за показанием вольтметра, установить напряжение 250 В. Присоединить к стенду проверяемый агрегат. Включить на 1-2 с тумблер 1.

Вакуумирование. Перед началом работы присоединить к компрессору герметичный ключ или надеть на технологический патрубок (трубку заполнения) агрегатную полумуфту. Установить на полумуфту 20 стенда мановакуумметр 13. Шланг 11 стенда подсоединить к агрегату. Запустить компрессор стенда, включив тумблер 5. Открыть вентиль 19, следить за показанием мановакуумметра. После вакуумирования вентиль 19 закрыть. Тумблер 5 выключить.

Заполнение агрегата хладоном. Присоединить баллон к стенду, состыковав полумуфты 12 и 22. Подключить ремонтируемый холодильный агрегат к электросети. Периодически открывая вентиль баллона, довести давление хладона по мановакуумметру до стабильной величины 88,2-107,8 кПа (0,9-1,1 кгс/см2).

Закрыть вентиль. Заполнение холодильного агрегата считать законченным при равномерном обмерзании всего испарителя.


Рис. 3.4 Стенд СР-1 для ремонта холодильных агрегатов:


1, 5 — тумблеры; 2 — ручка автотрансформатора; 3 — предохранитель; 4,16— ручки; 6 — лампа; 7 — соединительный шнур; 8 — шнур; 9 — ключ герметичный; 10 — баллон со шлангом; 11 — шланг; 12, 20, 22— полумуфты; 13—мановакуумметр; 14—блок приборов; 15    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.