Министерствосельского хозяйства РФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
КАФЕДРАИНФОРМАТИКИ
Отчет поучебной практике по информатике.
Инструкция поэксплуатации базы данных магазина «Телевизоры» средствами Access2000
Выполнил:
Проверил:
Гарбер Г.З.
Оценка:
Москва 2005 г.
Инструкцияпо эксплуатации.
Данная версиябазы данных служит для составления списков для магазина «Телевизоры».
Основнымназначением СУБД является нахождение и выдача пользователю интересующей егоинформации.
В состав БазыДанных входят Таблица1,Таблица2 иТаблица3.В Таблице1имеются поля:Марка, Диагональ, Кинескоп плоский,Частота (Гц), Цена, из них ключевые:Марка, Диагональ, Цена. В Таблице2: Марка, Диагональ, Цена,все они являются ключевыми. В Таблице3: Частота (Гц), которое являетсяключевым. Между таблицами установлена связь по ключевым полям.
Глава1.
Ввод и корректировка данных.
Длятого, чтобы ввести данные в таблицу,открываем программу “MicrosoftAccess”.Для того,чтобы попасть в режим «Таблица» для ввода данных в уже существующую таблицунадо в окне базы данных на вкладке «Таблица» позиционироваться на строке,соответствующей названию требуемой таблицы, и нажать кнопку «Открыть».Каждаятаблица содержит пустую запись , котораяследует за последней существующей записью и предназначена для ввода новыхданных(это запись отмечена слева символом «*»)). Позиционироваться на этузапись можно разными способами, например, нажав соответствующую кнопку винструментальном меню или просто мышью. После чего следует ввести требуемыеданные с клавиатуры.
Чтобы удалить данные из таблицы, необходимовыделить требуемую строку и удалить из неё информацию, например, с помощью «Backspace».
Глава 2.
Ввод и корректировка данных спомощью формы.
Формы являются специальными окнами, которые позволяют обслуживать базуданных более эффективно, чем при табличном представлении информации. В формеТаблица 1перечислены все таблицы иимеются текстовые поля для ввода значений. В нижней части формы находятсячетыре кнопки навигации( как в окне таблицы), с помощью которых вы можетеперемещаться по записям таблицы. Для перемещения внутри записи удобноиспользовать клавиши «стрелки». Этикнопки позволяют добавить в таблицу новую запись.
С помощьюформы введите в таблицу: Таблица1данные. Для перехода от формы ктаблице выполните Вид >Режим таблицы. Чтобы вернуться к форме, следует выполнитьВид> Режим формы.
Глава 3.
Связь между таблицами.
Длятого, что воспользоваться связью с другой таблицей , входящей в БД, необходимо выполнитьследующие команды: кликнуть на значке «+», находящемуся слева от данныхтаблицы. В результате этого плюс изменится на знак «- » и откроется таблица с другими данными, соответствующиевыбранному артикулу. Для того, чтобы закрыть связанную таблицу, кликните на значке «-», кликните на значке «-», в
результатечего он превратится в «+», а связанная таблица закрывается.
Глава 4.
Сортировка и фильтрация
Откройте таблицу: Таблица1 .Последовательностьзаписей определяется значениями поля Марка.Если эта последовательность вас не устраивает, то вы можете отсортироватьтаблицу по значениям в других полях.
Допустим, вы хотите упорядочить записи повозрастанию значений в поле Цена. Для этого выполните следующее:
1. Установите мигающий курсор на любой записи повозрастанию значений в поле Цена.(кликнувмышкой в центре ячейки).
До сортировки данных
2. Нажмите кнопку Сортировка повозрастанию на панели инструментов. Записи будут упорядочены нужным образом.
После сортировки данных.
3. Длявозврата к исходному состоянию таблицы выполните Записи>Удалить Фильтр.
Создание и выполнениезапросов на выборку.
Для выполнения запроса на выборку выполнитеследующие операции:
1.В окне БД нажмите Запросы
2.Дважды кликните на Создание запроса с помощью мастера.
3.В открывшемся окне первого шага установите имя таблицы(Таблица1).С помощью кнопки > переведите имена полей из левого списка в правый.Нажмите кнопку Далее
4.В окне второго шага выбирается видрезультата отбора и нажмите кнопку Далее.
5.В окне третьего шага введите имя запроса — Цена, включите опцию Открыть запрос дляпросмотра данных инажмите кнопку Готово.
6. Установите мигающийкурсор в строке Сортировка поляЦена, откройте список иустановите По возрастанию.
7.Установите курсор встроке Условие отбора поляЦенаи введите следующее выражение: >=3000 And
8.Для осуществлениявыборки данных выполните Запрос > Запуск илинажмите на! на панели инструментов.
Глава 5
Создание отчёта.
Чтобы создать отчёт для вывода на печать данных изтаблицы Таблица1 сортировкой игруппировкой по полю название необходимо:
1. В окне bdprestнажмите кнопку Отчёты.
2. Дважды кликните ЛКМ на Создание отчёта спомощьюмастера
3. В открывшемсяокне первого шага выбираются поля, включаемые в отчёт. Нажмите кнопку Далее.
4. В окневторого шага производится установка порядка группировки. Выделите слово Nazvanслева,кликнув на нём ЛКМ, а затем нажмите кнопку >.Нажмите кнопку Далее.
5. В окнетретьего шага производится установка порядка группировки. Установите сортировкузаписи внутри группы по полю Nazvan, чтобы названия установились в алфавитном порядке.Порядок сортировки оставьте «от А до Я» Нажмите кнопку Далее.
6. В окнечетвёртого шага производится выбор макета отчёта. Включите опции Книжная (ориентации), По левому краю 1 и Настроить ширину полей. Нажмите кнопку Далее.
7. В окне пятогошага следует выбрать стиль отчёта. Выделите Деловой и нажмите кнопку Далее.
8. В окнешестого шага задаётся имя отчёта. Введите отчёт 1, включите опцию Просмотреть отчёт и нажмите кнопку Готово.