Реферат по предмету "Правоохранительные органы"


Понятие предварительного расследования и его формы

Понятие предварительного расследования и его формы
1.    Понятие предварительногорасследования
Уголовный процесс вРоссийской Федерации характеризует наличие стадий (качественно различныхэтапов, отличающихся особыми субъектами, содержанием правоотношений, сроками,итоговыми решениями и т.д.), как правило, сменяющих друг друга последовательно.
После обнаружения признаковпреступления и стадии возбуждения уголовного дела следует стадияпредварительного расследования.
Легального понятиятермина «предварительное расследование» выработано не было. В доктринеподдерживается позиция, согласно которой предварительное расследованиехарактеризуется как вид государственной правоохранительной деятельности.Существуют различные определения этого понятия.
Под предварительнымрасследованием одними авторами понимается регулируемая законом деятельностьследователей и органов дознания по раскрытию преступлений, изобличению виновныхи привлечению их в качестве обвиняемых, установлению всех обстоятельствпреступления, а также по выявлению и устранению причин и условий,способствовавших совершению преступления. Предварительное расследование, помнению другой группы, представляет собой регламентированнуюуголовно-процессуальным законом деятельность уполномоченных на то органов идолжностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, пособиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений,привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечениювозмещения материального ущерба, причиненного преступлением,защите нарушенных преступлением прав и свободличности, законных интересов общества и государства, ограждении отнеосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного[1]. Расследованиепреступлений рассматривается и как активная, целенаправленная деятельность,направленная к установлению исти­ны по каждому уголовному делу.
Расследование, проводимоепо уголовным делам, именуется предварительным потому, что выводы, сделанные вего процессе, о виновности, о доказанности и другие не являются окончательными[2]. Суд,рассматривая уголовное дело, основывается при проведении судебного процесса наматериалах, собранных органами предварительного расследования, но в то же времяосуществляет собственное исследование доказательств: заслушивает показанияподсудимого, потерпевшего, свидетелей, изучает заключения экспертов,осматривает вещественные доказательства и т. д. Выводы суда о виновностиподсудимого, о доказанности обстоятельств преступления могут не совпадать свыводами органов предварительного расследования.
 Предварительное расследование являетсяобъективно необходимым, поскольку органы расследования имеют возможностьреагировать на каждое преступление, собирать необходимые доказательства, вконечном счете осуществлять раскрытие преступлений, что, несомненно, было бызатруднительно для суда[3].  При отсутствии органов предварительногорасследования, нарушались бы и принципы состязательности сторон,беспристрастности суда.Существованиепредварительного расследования необходимо для установления наличия основанийдля рассмотрения дела судом и осуществления правосудия.
Предварительноерасследование является самостоятельной стадией уголовного процесса, котораяхарактеризуется:
1.     Особой процедурой и порядкомосуществления.
2.     Существованием задач, стоящих на этойстадии.
3.     Временными границами.
4.     Наличием своеобразных итоговыхдокументов, перечень которых исчерпывающе установлен законом (УПК).
Стадия предварительногорасследования имеет свою собственную структуру, в рамках которой можно выделитьтри этапа:
I.       Началостадии – после возбуждения уголовного дела и принятия его к производству (могутне совпадать во времени).
II.     Собственно предварительноерасследование, выражающееся в проведении следственных действий. 
III.  Принятие одного из установленных УПКитоговых решений.
Задачи предварительногорасследования, в целом совпадают с общими задачами уголовного процесса (защита прав и законных интересов лиц и организаций,потерпевших от преступлений; защита личности от незаконного и необоснованногообвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод), к специфическим можноотнести:
1)         Быстроеи полное раскрытие преступления, то есть установление в короткий промежутоквремени всех обстоятельств его совершения.
2)         Изобличениеи своевременное привлечение в качестве обвиняемого лица, совершившегопреступление, а также недопущение привлечения к уголовной ответственностиневиновного.
3)         Установлениехарактера и размера ущерба, причиненного преступлением, и принятие мер для еговозмещения.
4)         Выявлениепричин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к ихустранению (в том числе предупреждение совершения новых преступлений).
На этой стадии процессаследователь, лицо, производящее дознание, обнаруживают, процессуальнозакрепляют и тщательно исследуют все доказательства, необходимые дляправильного выяснения обстоятельств дела и его разрешения, принимают меры,исключающие уклонение виновных от предварительного следствия и суда. Они должныдостоверно установить наличие или отсутствие события преступления, виновность обвиняемого,а также иные обстоятельства, предусмотренные законом. Все решения, принимаемыев стадии предварительного расследования, должны быть законными и обоснованнымии могут измениться или отменяться только в порядке, установленном законом.
2.  Формы предварительногорасследования. Общие черты
В современном уголовномпроцессе России (ч.1 ст.150 УПК РФ) предусмотрены две формы предварительногорасследования преступлений – предварительное следствие и дознание. Они имеюткак сходства, так и различия.
Сходства между этимиформами расследования обусловлены наличием общих условий предварительногорасследования, выражающими наиболее существенные особенности стадии. Условия,являющиеся общими для предварительного расследования в целом, содержатся вгл.21 и 22 УПК РФ. В ст. 223 УПК РФ прямо указывается, что дознание, занекоторыми характерными исключительно для данной формы предварительногорасследования изъятиями, производится по правилам гл. 22 «Предварительноеследствие».
Согласно ст. 5 УПК РФдознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем,по уголовному делу, по которому производство предварительного следствиянеобязательно. Дознание – проведение органом дознания (дознавателем)следственных действий и принятие связанных с ними процессуальных решений вцелях обеспечения всесторонности, полноты и объективности предварительногорасследования, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.[4]
Основной же формойпредварительного расследования является следствие, которое обязательно поподавляющему большинству дел.[5]Предварительное следствие – форма предварительного расследования,осуществляемого следователем.
Формы предварительногорасследования различаются между собой по категориям тяжести расследуемыхпреступлений, по органам и должностным лицам, осуществляющим  такую деятельность, по срокам производства поуголовным делам.
К общим условиям (общимчертам обеих форм предварительного расследования) следует отнести:
ü Условия начала и окончанияпредварительного расследования: как предварительное следствие, так и дознаниеначинаются с момента возбуждения уголовного дела, о чем следователь илидознаватель выносит соответствующее постановление, которое должно бытьсогласовано с прокурором. Следователь или дознаватель производят по уголовномуделу следственные и иные процессуальные действия в пределах своей компетенциидо тех пор, пока полученные результаты не позволят констатировать наличиеоснований для завершения производства в стадии предварительного расследования.[6]
ü Определение подследственности всоответствии с требованиями ст.151 УПК РФ.
ü Обязательность рассмотренияходатайств участников уголовного процесса следователем или дознавателем.
ü Как для дознания, так и для следствияобязательно соблюдение требований, предъявляемых законом к порядку производстваследственных действий. Кроме того, действуют одни и те же правилапротоколирования данных действий.
ü В случаях, установленных УПК РФ,следователь и дознаватель привлекают к участию специалиста, переводчика,понятых.
ü Перед следствием и дознанием стоятодни и те же задачи: защита прав и законных интересов потерпевших, защиталичности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения и ограниченияправ и свобод, раскрытие преступлений, пресечение новых преступлений; надознавателя и следователя возложена обязанность осуществления уголовногопреследования от имени государства по делам публичного и частно-публичногообвинения.
ü Предварительное следствие и дознаниепредназначены для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по каждомууголовному делу (ст.73 УПК РФ).
ü Следователь и дознаватель обязаныпринимать меры попечения о детях, иждивенцах подозреваемого (обвиняемого) имеры по обеспечению сохранности его имущества.
ü Действия и решения, принятые какследователем, так и дознавателем, имеют одинаковую юридическую силу.
Общие условия, одинаковыедля предварительного следствия и дознания, направлены на обеспечение единствауголовно-процессуальной формы, создание гарантий прав лиц, вовлеченных в сферууголовного судопроизводства, повышение уровня обеспеченности интересовличности, общества, государства. Учитывая, что виновность лица, подозреваемого(обвиняемого) в совершении преступления, независимо от того, проводилось поданному уголовному делу расследование следователем или лицом, производящимдознание, устанавливается судом путем рассмотрения дела в судебном заседании, вцелях оптимизации судопроизводства и обеспечения реализации принципа равенстваперед судом объективно существует потребность в установлении таких общихусловий.
 
3. Предварительное следствие
         Предварительноеследствие является основной формой предварительного расследования, котораяобязательно производится по подавляющему большинству преступлений.
Предварительное следствие- это уголовно-процессуальный институт, т.е. совокупность нормзаконодательства, определяющих порядок производства предварительногорасследования и одновременно это расследование преступления[7],производимое следователями прокуратуры, органов федеральной службыбезопасности, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотомнаркотических средств и психотропных веществ.
Разграничение формпредварительного расследования производится по ряду оснований. Предварительноеследствие характеризуется наличием следующих особенностей.
По категориям тяжести расследуемых преступленийдля данной формы типично, чтобольшинство преступлений отнесено законодательством к предварительномуследствию (производство предварительного следствия обязательно по всемуголовным делам за исключением тех, для которых предусмотрена форма дознания(ч.2 ст.150 УПК РФ). В силу того, что не допускается производство дознания вотношении конкретных лиц, совершивших запрещенное уголовным законом деяние всостоянии невменяемости, а также заболевших после совершения преступленияпсихическим расстройством,  делающимневозможным назначение наказания или его исполнение (ст.433, 434 УПК РФ), поданной категории дел обязательно предварительное следствие, и в случаяхустановления в ходе дознания указанных обстоятельств уголовное дело должно бытьнаправлено прокурору для определения подследственности. 
Предварительное следствие осуществляется исключительноследователем. Согласно п.41 ст.5 УПК РФ следователь – должностное лицо,уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. К числу органов и должностных лиц, управомоченных осуществлятьпредварительное следствие, относятся:
1) следователипрокуратуры (п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ);
2) следователи органовфедеральной службы безопасности (п.2 ч.2 ст.151 УПК РФ);
3) следователи органоввнутренних дел Российской Федерации (п.3 ч.2 ст.151 УПК РФ);
4) следователи органов поконтролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.5 ч.3 ст.151 УПК РФ).
Ранее (до 1 июля 2003 г.)к числу уполномоченных осуществлять предварительное следствие относились также следователиорганов налоговой полиции.
Предварительное следствиеможет быть проведено также начальником следственного отдела (ч.2 ст.39 УПК РФ),прокурором (п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ).
Сроки производства по уголовным делам. В соответствии с ч.1 ст. 162 УПК РФ предварительноеследствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2месяцев со дня возбуждения уголовного дела. В срок предварительного следствиявключается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направленияпрокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовногодела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мермедицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращениипроизводства по уголовному делу. В срок предварительного следствия невключается время, в течение которого предварительное следствие былоприостановлено
Согласно ч.4 ст. 162 УПКРФ срок предварительного следствия может быть продлен до 6 месяцев прокуроромрайона, города и приравненным к нему военным прокурором и их заместителями. Поуголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срокпредварительного следствия может быть продлен прокурором субъекта РоссийскойФедерации и приравненным к нему военным прокурором, а также их заместителями до12 месяцев. Дальнейшее продление срока предварительного следствия может бытьпроизведено только в исключительных случаях Генеральным прокурором РоссийскойФедерации или его заместителями.
Итоговые документы: перечень итоговыхрешений исчерпывающе установлен Уголовно-процессуальным кодексом РФ: согласноч.1 ст. 158 УПК РФ по уголовным делам, по которым предварительное следствиеобязательно, производство предварительного расследования оканчивается впорядке, установленном главами 29 — 31 УПК.
1.                 Окончаниепредварительного следствия с обвинительным заключением: признав, что всеследственные действия по уголовному делу произведены, а собранныедоказательства достаточны для составления обвинительного заключения,следователь составляет обвинительное заключение и после его подписания уголовноедело немедленно направляется прокурору (ч.6 ст.220 УПК РФ).
2.                 Наосновании ст. 213 УПК следователь вправе при соблюдении условий вынести постановлениео прекращении уголовного дела и уголовного преследования, копия которогонаправляется прокурору. Уголовное дело и уголовное преследование прекращаютсяпри наличии оснований, предусмотренных ст. 24 — 28 УПК (ст.212).
3.                 В отношении лица, совершившего запрещенное уголовным закономдеяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершенияпреступления наступило психическое расстройство, делающее невозможнымназначение наказания или его исполнение, по окончании предварительного следствия следователь выноситпостановление (ст. 439):
1) о прекращении уголовного дела — пооснованиям, предусмотренным ст. 24, 27 УПК, а также в случаях, когда характерсовершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью длянего или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
2) о направлении уголовного дела всуд для применения принудительной меры медицинского характера.
         Кпромежуточным решениям можно отнести постановление следователя оприостановлении уголовного дела, о его возобновлении.
         Такимобразом, предварительное следствие – форма предварительного расследования,обладающая специфическимичертами и проводимаяпо  подавляющему большинству уголовныхдел.
 
4. Дознание как особая форма предварительного расследования
Производство в связи спреступлениями, не вызывающими необходимости проведения предварительногоследствия, может осуществляться в двух вариантах: 1) в порядке частногообвинения; 2) путем производства дознания[8].
Производство дознавателямирасследования в форме дознания по уголовным делам заключается в осуществленииуголовно — процессуальной деятельности по раскрытию и расследованиюпреступлений, указанных в ч.3 ст.151 УПК РФ, для выяснения обстоятельствсовершения которых закон не требует проведения предварительного следствия.
Предварительное расследование вформе дознания производится в порядке, регламентированном в главами 22, 24, 25,26, 27, 28, 29 с изъятиями, установленными  ст. 223 — 226 УПК.
По категориям тяжестирасследуемых преступлений дознание характеризуется тем, что УПК РФ ограниченкруг дел, перечисленный в ч.3 ст.150, по которым осуществляется дознание,возбуждаемых в отношении конкретных лиц, совершивших преступления небольшой илисредней тяжести. Дознание в соответствии с действующим законом производится поделам о преступлениях, подпадающих под признаки около 130 составовпреступлений.
На  дознание распространяются общие правиладосудебного производства, а также порядок, в котором производитсяпредварительное следствие, за исключением:
1)   оснований возбуждения уголовного дела;
2)   процессуального статуса лица,привлекаемого к уголовной ответственности (с момента возбуждения УД и домомента вынесения обвинительного акта лицо, в отношении которого оновозбуждено, имеет процессуальный статус подозреваемого);
3)   процедуры предъявления обвинения;
4)   процессуальных сроков расследования;
5)    процессуального акта, завершающегопроизводство дознания.
Вэтом смысле дознание может рассматриваться как сокращенная формапредварительного следствия[9].
Дознание ипредварительное следствие как формы предварительного расследования различаются по субъектам. Дознание, как правило,производится дознавателем. В соответствии с п.24 ст.5 УПК РФ органами дознанияявляются конкретные государственные органы и должностные лица, уполномоченныепроизводить в форме дознания предварительное расследование и осуществлятьдругие процессуальные полномочия, предусмотренные законом. Однако допускаетсяпроизводство дознания следователем (по письменному указанию прокурора). К числуорганов и должностных лиц, управомоченных производить дознание УПК РФ относит:
1) дознавателей (следователей)органов внутренних дел Российской Федерации (п.1 ч.3 чт.151 УПК);
2) дознавателей пограничныхорганов федеральной службы безопасности (п.3 ч.3 ст.151 УПК);
3) дознавателей органовслужбы судебных приставов (п.4 ч.3 ст.151 УПК);
4) дознавателей таможенныхорганов Российской Федерации (п.5 ч.3 ст.515 УПК);
5) дознавателей органовГосударственной противопожарной службы (п.6 ч.3 ст.151 УПК);
6) следователей прокуратуры(п.7 ч.3 ст.151 УПК);
7) дознавателей (следователей)органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.8ч.3 ст.151).
До 1 июля 2003 г. в числоорганов дознания входили также  дознаватели (следователи) органов налоговойполиции.
Как и следователи, все дознавателинезависимо от ведомственной принадлежности имеют единый процессуальный статус,выполняют одинаковые процессуальные обязанности и имеют одни и те жепроцессуальные права. Разница между ними в уголовном процессе обусловлена лишьразграничением их компетенции, обусловленным различием подследственностиуголовных дел.
Полномочия органа дознаниявозлагаются на дознавателя начальником органа дознания, в котором дознавательсостоит в должности. Запрещается возложение полномочий по производству дознанияна то должностное лицо, которое проводило или проводит по данному делуоперативно — розыскные мероприятия. При производстве предварительногорасследования по делам, отнесенным к подследственности органов дознания, дознавательуполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальныедействия и принимать процессуальные решения, за исключением тех из них, накоторые требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и(или) судебное решение. Дознаватель вправе осуществлять иные полномочия,предоставленные ему УПК. При этом указания прокурора и начальника органадознания обязательны для исполнения.
Различны сроки проведения расследования взависимости от формы. Дознание производится в течение 20 суток со днявозбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору (ранее – доизменений, введенных ФЗ от 4 июля 2003 г., срок дознания составлял 15 суток).Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток (ч.3ст.223 УПК РФ). Таким образом, предельныйсрок дознания не может превышать 30 суток.
Итоговые документы: по окончании дознания дознавательсоставляет обвинительный акт. Впервые УПК РФ введен новый видпроцессуального документа, завершающего производство дознания, каким являетсяобвинительный акт.
По своимюридическим последствиям и правилам составления обвинительный акт идентиченобвинительному заключению. В обвинительном акте дознаватель формулируетобвинение и приводит доказательства, изобличающие лицо в совершениипреступления, которые должны быть исследованы судом.
В отличие отпорядка ознакомления с материалами уголовного дела, производство по которомувелось в форме предварительного следствия, по окончании расследования в формедознания дознаватель знакомит указанных участников не только с материаламиуголовного дела, но одновременно и с обвинительным актом, о чем делаетсяотметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела. Законом непредусмотрено предъявление по окончании дознания материалов уголовного дела дляознакомления гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям.При окончании производства по уголовному делу с материалами знакомятся всеучастники процесса.
В соответствии с ч.4ст. 225 УПК РФобвинительный акт, составленный дознавателем, в обязательном порядкеутверждается начальником органа дознания, и только после этого материалыуголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору.
Основное различие междудознанием и предварительным следствием состоит в том, что предварительноеследствие есть высшая и более сложная форма расследования, применяемая по деламо более серьезных преступлениях.[10]
По сравнению спредварительным следствием дознание можно рассматривать как упрощенную иукороченную по срокам форму расследования, предусматривающую специальныеправила производства по уголовным делам.
Задача
Согласно ч. 1 ст. 82Уголовно-процессуального кодекса РФ вещественные доказательства должныхраниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечениясрока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела ипередаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальнымзаконодательством.
Пункт 13.9 Приказа МВД РФот 4 января 1999 г. № 1 «О мерах по реализации Указа Президента РоссийскойФедерации от 23 ноября 1998 г. № 1422» возлагает на главное следственноеуправление, следственное управление, отдел обеспечение сохранностивещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.В соответствии с пунктом 2.2.5 Приказа МВД РФ от 4 января 1999 г. № 1 установлено,что следователь несет персональную ответственность за качество, полноту ирезультативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор,упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств.
Посколькуследователь не исполнил обязанность по обеспечению сохранности вещественногодоказательства, имеются основания, предусмотренные ведомственным нормативнымактом, для привлечения его к ответственности.
Согласно ст. 40 Положения«О службе в органах внутренних дел», утвержденногопостановлениемВС РФ от 23декабря 1992 г. N 4202-I, права начальников по применению поощрений иналожению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министром внутренних делРоссийской Федерации. Еслик сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применитьмеры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то онходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Дисциплинарные взыскания насотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаютсяначальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а вслучаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, — посогласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений. В п. 19.19Приложения 5 к приказуМВД РФ от 4 января 1999 г. № 1, утвердившем Типовоеположение о следственном управлении (отделе, отделении, группе) при управлении (отделе,отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытогоадминистративно-территориального образования, на особо важном и режимномобъекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном,водном и воздушном транспорте, при управлении внутренних дел по охранеметрополитена закрепляется правило, согласно которому начальникследственного управления (отдела, отделения, группы) вносит предложения начальнику вышестоящего органа предварительногоследствия о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей занарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов. Вданном случае дисциплинарное взыскание было наложено на следователяследственного отдела Центрального УВД г. Тюмени начальником Центрального РУВДг. Тюмени. В силу того, что наложение дисциплинарного взыскания былоосуществлено не начальником  вышестоящегооргана предварительного следствия (начальником следственного управления) попредставлению начальника следственного отдела Центрального УВД г. Тюмени, имеломесто нарушение установленной ведомственными нормативными актами процедурыналожения взыскания, следовательно, есть основания для его обжалования.
Согласно ст.38 Положения «О службе в органахвнутренних дел»за нарушениеслужебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагатьсяследующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение онеполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальномзвании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органоввнутренних дел.
В ст. 66 Положения о службе в органах внутренних делустанавливается порядок обращения за разрешением споров повопросам восстановления в должности, специальном звании, на службе в органахвнутренних дел и исполнение решений о восстановлении, отсутствуют специальныеправила в отношении порядка обжалования такого вида дисциплинарного взысканиякак строгий выговор.
Ст. 41 Положения закрепляетправа сотрудника органов внутренних дел по обжалованию дисциплинарноговзыскания: сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное нанего дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть доМинистра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом иПоложением случаях в суд.
Таким образом, несмотряна допущенное следователем неисполнения служебных обязанностей, он вправеобжаловать решение начальника Центрального РУВД, в силу того, что привлечение кдисциплинарной ответственности было произведено с нарушением действующего,установленного  Приказом МВД РФ от 4января 1999 г. N 1.

Список использованнойлитературы:
1.     Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2.     Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18декабря 2001 г. №174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня 2004 г.)
3.     Приказ МВД РФ от 4 января 1999 г. N 1 «О мерах пореализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N1422» (с изм. и доп. от 17 августа 2000 г., 10 февраля 2001 г.)
4.     Положение о службе в органахвнутренних дел Российской Федерации (утв. постановлениемВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I)
5.     Башкатов Л.Н. и др. Уголовный процесс. – М.: ИНФРА-М.,2002
6.     Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах.–М.: Проспект, 2002
7.     Вандышев В.В. Уголовный процесс. Конспект лекций. –СПб.: Питер, 2002
8.     Власова Н.А. Уголовный процесс. – М.: Щит, 2000
9.     Глушков А.И. Уголовный процесс. – М.: Академия, 2000
10.                      Григонис Э.П.Правоохранительные органы. Учебник. – СПб.: Питер, 2002
11.                      Комментарий кУголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации под ред. Д.Н. Козака,Е.Б. Мизулиной — М.: Юристъ, 2002
12.                      ПетрухинИ.Л.  Уголовный процесс. – М.: Проспект,2001
13.                      Петрухин И.Л. Предварительноерасследование: каким ему быть? // Законодательство. 2000. №10.
14.                      Рыжаков А.П.Предварительное расследование. – М.: Издательский дом «Филинъ», 1997
15.                      Рыжаков А.П.Уголовный процесс. – М.: Приор, 1999
16.                      Смирнов А.В.,Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2004
17.                      Судоустройство иправоохранительные органы в Российской Федерации. Учебник под ред. Швецова В.И.– М.: Проспект, 2000
18.                      Томин В.Т. Уголовныйпроцесс России: Учебник. – М.: Юрайт, 2003
19.                      Уголовный процесс. Учебникпод ред. Гуценко К.Ф. – М.: Зерцало, 2004
20.                      Уголовныйпроцесс. Учебник для вузов под ред. Божьева В.П. – М.: Спарк, 2002
21.                      Уголовный процессРоссии. Учебник под ред. Громова Н.А. – М.: Юрайт, 2001
22.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как сделать урок русского языка интересным?
Реферат Возникновение и предпосылки психологического течения в социологии
Реферат Гендерные особенности этнической идентификации
Реферат Учет и отчетность в фермерском хозяйстве на примере К Ф Х Параллель
Реферат Государственная поддержка семьи в России
Реферат Что такое реализм
Реферат Данилевский Н.Я.
Реферат Государственная политика в России в области призрения (первая половина XIX века)
Реферат Поэма "Кому на Руси жить хорошо"- вершина творчества Н.А. Некрасова
Реферат Сущность лептоспироза
Реферат Градостроительная среда
Реферат Пути преодоления бюджетного дефицита
Реферат Інформація про стан та перспективи розвитку підприємництва в Україні
Реферат Субъекты таможенного оформления их права и обязанности
Реферат Демографическая ситуация в Украине