МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:«Административная деятельность органов
внутренних дел»
Тема № 10:«Служба участковых уполномоченныхмилиции »
Выполнил слушатель 1-ой группы
5-го курсаочно-заочной (вечерней)
формы обучения
Старший сержант милиции
Чулков РМ
Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Задачи и организационное построение службыучастковых
уполномоченных милиции.
1.1Организационное построение службы участковых
уполномоченных милиции. 4
1.2 Задачи участковых уполномоченных милиции. 6
2. Элементы организации работы участковогоуполномоченного
милиции. 9
2.1 Порядокназначения и утверждения. 11
2.2 Анализ иоценка оперативной обстановки. 12
2.3 Планированиеработы. 13
2.4 Учет иотчетность в работе. 14
3. Организация взаимодействия УУМ с другимислужбами
ОВД иобщественными формированиями по укреплению
правопорядка на обслуживаемом участке.
3.1 ДеятельностьУУМ по обеспечению паспортных правил и
пограничногорежима. 16
3.2 ДеятельностьУУМ по обеспечению режима пребывания
иностранныхграждан и лиц без гражданства на территории РФ. 18
3.3 ДеятельностьУУМ по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков иалкоголя. 19
3.4 ДеятельностьУУМ по борьбе с нарушениями Правил
дорожногодвижения. 20
3.5 Работа УУМ пожалобам, заявлениям и сообщениям о
преступлениях и правонарушениях. 22
3.6 ДеятельностьУУМ по борьбе с незаконным оборотом
оружия ивзрывчатых веществ. 23
3.7 Работа УУМ снесовершеннолетними. 24
3.8 ДеятельностьУУМ по борьбе с экологическими
правонарушениями. 26
3.9 ДеятельностьУУМ по дознанию. 27
3.10 ДеятельностьУУМ по борьбе с правонарушениями в
области предпринимательскойдеятельности. 29
3.11 ДеятельностьУУМ по борьбе с проявлениями терроризма,
экстремизма и национализма. 30
Заключение 32
Список используемойлитературы 33
ВВЕДЕНИЕ
Миллионычестных людей обоснованно и остро ощущают беззащитность
перед натиском преступности, которая оказываетразрушительное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества.
Российские проблемы права,экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решатьсегодня всем миром, от этого зависит будущее нашей страны, наших детей ивнуков.
Важнейшая рольв решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных милиции,который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место всистеме органов внутренних дел. Данный институт является полномочнымпредставителем государства, его следует рассматривать как социально-правовойинститут, а самих участковых уполномоченных милиции – авангардом милицииобщественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступныхпосягательств.
Участковыйуполномоченный является представителем милиции общественной безопасности,выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охранеобщественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке частитерритории, обслуживаемой органом внутренний дел.
Участковыйуполномоченный в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О милиции», федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ,постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутреннихдел.
Работаучастковых уполномоченных милиции – это многогранная деятельность, основаннаяна соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определеныполномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функциипо реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка ипрофилактике правонарушений.
Деятельностьучастковых уполномоченных милиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемогоадминистративного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениямграждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.
Решая своизадачи, участковые уполномоченные милиции существенно влияют на формированиеобщественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения кмилиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственнойсвязи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки,что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспеченияобщественного порядка.
1. Задачи и организационное построениеслужбы участковых
уполномоченных милиции.
1.1 Организационноепостроение службы участковых
уполномоченных милиции.
За каждым участковымуполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется дляобслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского(поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5тысячи человек на одного участкового уполномоченного.
В случае,когда на территории сельского (поселкового) административно-территориальногообразования насчитывается свыше 3,5тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участковогоуполномоченного.
За старшимучастковым уполномоченным милиции закрепляется участок с проживающим на немнаселением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – поаналогии с участковым уполномоченным.
Размеры играницы административного участка определяются и при необходимостипересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численностинаселения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории иадминистративного деления района, города и иного муниципального образования.
Административномуучастку приказом начальника органавнутренних дел присваивается порядковый номер.
Прием вновьназначенным участковым уполномоченным административного участка производится сучастием начальника милиции общественной безопасности или начальника отдела(отделения) по организации работы участковых уполномоченных милиции органавнутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствииучасткового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административногоучастка является ознакомление участкового уполномоченного с границами иособенностями административного участка, оперативной обстановки на нем,представление его должностным лицам органов местного самоуправления и принеобходимости – руководителям
предприятий, учреждений, организаций, расположенных научастке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующаязапись в паспорте на административный участок.
На периоддлительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск,учеба и другое) его обязанности по приказу начальника органа внутренних дел исполняет старшийучастковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытныйучастковый уполномоченный.
В целяхсоздания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органоввнутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченногомилиции. Численность помощников участковых уполномоченных милиции определяетсяначальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительнойвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержаниеосуществляется за счет средств местного бюджета.
Органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участкеучастковый пункт милиции.
Участковыйуполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних делграфику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя изсостояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий деньраспределяется так, чтобы участковый уполномоченный милиции основную частьрабочего времени находился на административном участке, занималсянепосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.
Работаучасткового уполномоченного милиции носит передвижной характер, с учетомсезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находилсясреди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь наподдержку и помощь самого населения.
В течениерабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурнымпо органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершениина участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.
Деятельностьучасткового уполномоченного оценивается по результатам участия в охранеобщественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупрежденияпреступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений,оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав изаконных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной иисполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке ипринимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охранеобщественного порядка и установления доверительных отношений с ними.
Участковыйуполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующегосостава органов внутренних дел, впределах своей компетенции выполняет обязанности ипользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции».
Использованиеучасткового уполномоченного для решения задач, не связанных
с обслуживанием административного участка, в том числепривлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных ипрофилактических мероприятий внеадминистративного участка, запрещается.
Авторитетучасткового уполномоченного милиции среди населения рассматривается как один изосновных критериев оценки его деятельности.
Профессионализм участкового уполномоченного милиции определяется поумению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностейобслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем,опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений,предупреждении иных правонарушений.
1.2 Задачи участковых уполномоченных милиции.
Всоответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» одной из основных задачмилиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественнойбезопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественногопорядка, регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнениегарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, вчастности, участковыми уполномоченными милиции.
Начиная смомента становления, должность участкового уполномоченного имела существенныеотличия по сравнению с представителями других служб и подразделений милиции всистеме ОВД.
В отличие отсотрудников иного подразделения (криминальной милиции либо аппаратов по борьбе с организованнойпреступностью ), решающих, как правило, лишь специальные задачи ОВД, участковыеуполномоченные работают по всемнаправлениям их деятельности. Кроме того, обязаны оказывать содействиедолжностным лицам других государственных органов: органам ФСБ, таможенныморганам, учреждениям здравоохранения, ветеринарного надзора,природоохранительным органам, а такжедепутатам. Отсюда вытекает комплексность и многофункциональность деятельностиучастковых уполномоченных. В этом главная особенность данного института.
Из этогоследует, что задачами участкового уполномоченного является :
— охрана общественного порядка и обеспечение общественнойбезопасности;
— предупреждение преступлений и административныхправонарушений;
— раскрытие преступлений;
— оказание помощи гражданам и должностным лицам восуществлении их прав и
законныхинтересов;
— контроль за состоянием законности, учетно-регистрационнойи исполнительной
дисциплины на вверенном участке;
— контроль за оперативной обстановкой на вверенном участкеи принятие мер по её
нормализации;
— привлечение граждан к участию в охране общественногопорядка и установления
доверительных отношений с ними.
Названнымизадачами предопределяются функции и основные направления деятельности участковых уполномоченных милиции.
К функциям участкового уполномоченного милиции относятся :
1. Индивидуальнаяпрофилактическая работа, которая включает в себя выявление лиц, от которыхможно ожидать совершения преступлений, их учет, систематическое наблюдение заповедением и образом жизни таких лиц и принятие необходимых мер к недопущению сих стороны правонарушений. В этой связи в его поле зрения должны находитьсялица, освобожденные из мест лишения свободы, осужденные к наказаниям, несвязанным с лишением свободы, злоупотребляющие спиртными напитками, трудныеподростки и родители, отрицательно влияющие на воспитание детей.
2.Организация иосуществление охраны общественного порядка. При выполнении данной функциинеобходимо, прежде всего, исходить из того, что участковый уполномоченныйявляется основной фигурой организации охраны общественного порядка назакрепленном участке. Он должен не только взаимодействовать спатрульно-постовыми нарядами милиции, дружинами, иными силами общественности,осуществлять с ними регулярное патрулирование, обучать формам и методам работы,контролировать их деятельность, но координировать усилия всех сил, которыеучаствуют в охране порядка на обслуживаемом участке.
Участковыйуполномоченный постоянно докладывает руководству и дежурному по ОВД обизменении криминогенной обстановки, вносит предложения о наиболеецелесообразной расстановке патрульныхнарядов милиции, при необходимости по согласованию с руководством, а в егоотсутствии – дежурным по ОВД, осуществляет маневрирование нарядами натерритории своего участка. Эти функции во многих ГРОВД стали особенно широкопроявляться при введении в последнее время принципа «патрульных участков» («зонответственности») при организации охраны общественного порядка. Практикапоказывает, что во многих местах начальниками (старшими) патрульных участков,зон ответственности назначаются старшие участковые или участковыеуполномоченные милиции.
Мероприятия по охране общественного порядкавключают в себя и другие функции, в частности, общепредупредительнуюдеятельность участкового уполномоченного– это выступления, лекции на правовые темы на сходах граждан, в школах;проведение в общественных пунктах охраны порядка бесед с лицами, допускающимиправонарушения в сфере семейно-бытовых отношений; оставление на транспортныхсредствах, находящихся вне гаражей и платных стоянок, памяток с текстомпрофилактического содержания и т.д.
3.Участие в раскрытиии расследовании преступлений. Нормативные акты относят к функциямучасткового уполномоченного милиции оказание помощи в расследованиипреступлений. В случае обнаружения на участке преступления по делам, по которымпроизводство предварительного следствия не обязательно, он самостоятельнопроводит комплекс предусмотренных уголовно-процессуальным законодательствомнеотложных следственных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению изакреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение длядела.
Приобнаружении на участке преступлений по делам, по которым производствопредварительного следствия обязательно, участковый уполномоченный обязанпринять меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощипотерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершениипреступлений, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случаеневозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы илисотрудников криминальной милиции участковый уполномоченный в соответствии сост. 177 УПК РФ самостоятельно проводит предусмотренные законом следственныедействия и оперативно-розыскные мероприятия по установлению и закреплениюследов преступления.
4.Взаимодействие собщественностью. Осуществление данной функции, прежде всего, обусловленотем, что одному, без опоры на населениеи общественность, участковому уполномоченному чрезвычайно сложно выполнять всесвои обязанности. Особенно остро ощущается это в сельской местности, где многие службы ОВДпрактически представлены лишь участковым уполномоченным милиции. Поэтому тем,насколько он умело опирается на население, помощь общественности, во многомопределяется его успех и вклад в охрану порядка, предупреждение и раскрытиепреступлений. Во многих регионах России сохранились общественные пункты охраныпорядка, хотя они и находятся в трудном материальном положении (в Москведействуют 632 общественных пункта охраны порядка). В них участковыйуполномоченный является заместителем председателя Совета общественного пунктаили руководителем одной из его секций. Это дает ему возможность играть в Советеорганизующую роль и обеспечивать единство действий милиции и общественности впрофилактике правонарушений.
Как правило, выше эффективность работы у тех участковыхуполномоченных, которые добиваются сегодня создания народных дружин по местужительства граждан либо специализированных дружин по охране порядка, попрофилактике правонарушений в сфере быта. Весьма весома помощь участковымуполномоченным милиции внештатных сотрудников милиции, которым поручаетсяобслуживание микроучастков (домов, кварталов). В связи с этим в сельскойместности участковый уполномоченный должен иметь внештатного сотрудника вкаждом населенном пункте, а также на каждом объекте (предприятие, учреждение) вусловиях района, города. Повышению его авторитета способствует организациярегулярного приема населения не только участковым уполномоченным, но ируководством органов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами.Инструкция определяет, что прием должен осуществляться не реже 2-х раз в неделюв удобное для населения время. Участковый уполномоченный обязан не реже одногораза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед населениемобслуживаемого участка. Этим обеспечивается гласность в работе участковогоуполномоченного милиции, которая, как показывает практика, стимулируетнаселение к оказанию помощи милиции в охране общественного порядка и борьбе спреступностью. Поэтому в современных условиях необходима законодательнаяоснова, стимулирующая население, представителей общественности, – за оказанные услуги милиции установленасоответствующая оплата гражданину, как это принято в западных государствах.Такие предложения должны найти реализацию в новом законодательстве обобщественных объединениях и народных дружинах.
2. Элементы организацииработы участковых уполномоченных милиции.
Рассматривая организацию деятельностиучастковых уполномоченных милиции, необходимо учитывать объективные исубъективные предпосылки – концепции, которые за последние два десятилетияпретерпевали ряд серьёзных изменений в организационном построении данной службы, что, безусловно, влияло на качество самой организации их работы, а поройдестабилизировало её и в конечном итоге существенно отражалось нарезультативности и эффективности данной службы.
Эти выводыподтверждаются тем, что до 1974 года участковые уполномоченные входили в составслужбы охраны общественного порядка (именовавшийся в то время наружной службоймилиции).
В 1974 годуони были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся, в своюочередь, составной частью подразделений уголовного розыска. Предполагалось, чтоэто укрепит организационное единствопроцессов профилактики и раскрытия преступлений. Через девять лет былопризнано, что такая реформа не дала соответствующих положительных результатов.В этой связи в 1983 году служба профилактики была упразднена, а участковыеуполномоченные выведены из подчинения аппаратов уголовного розыска. Вгоррайонах внутренних дел руководство их деятельностью стали осуществлятьначальник ГОРОВД или его первый заместитель через начальника отделения илистаршего инспектора по организации работы участковых уполномоченных. На болеевысоком уровне УВД-МВД за работу участковых уполномоченных отвечали организационно—инспекторскиеаппараты ( в то время инспекторские), которым вменялось в обязанностьконтролировать работу и оказывать помощь начальникам ГОРОВД и их первымзаместителям в руководстве службой участковых уполномоченных милиции.
В 1986 году участковые уполномоченные были вновь введены всостав службы охраны общественного порядка, что, было объективно обоснованно,тем более это подтверждается самим характером возложенных на участковыхуполномоченных обязанностей, в числе которых важное место занимает непосредственнаяохрана общественного порядка на обслуживаемой территории.
С принятием Указа Президента РФ «О милицииобщественной безопасности (местной милиции) в РФ» в 1993 году (Указ ПрезидентаРФ от 12 февраля 1993 года № 209 «О МОБ (местной милиции) в РФ») участковыеуполномоченные введены в её состав. Организация их работы возлагается наначальника ОВД, его заместителя (начальника МОБ), руководителей подразделенийпо руководству участковыми уполномоченными милиции. Организационно-методическоеобеспечение их деятельности осуществляют соответствующие подразделения МОБ(управления, отделы, отделения по организации работы участковых уполномоченныхмилиции и подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН – подразделения поделам несовершеннолетних)) – МВД России, МВД субъектов РФ, УВД – ГУВД краев,областей, г.Москвы, г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области. В МВД Россииуказанные подразделения образованы в составе ГУООП СОБ МВД России.
В целях болееэффективного управления службой организатором работы участковых уполномоченныхмилиции выступает также старший участковый уполномоченный милиции. Всоответствии с Инструкцией на каждые 3-4 должности участковых уполномоченныхвводится должность старшего участкового уполномоченного, которая замещаетсялицом, способным руководить группой участковых уполномоченных и имеющим среднееспециальное или высшее юридическое образование. Он организует работу участковыхуполномоченных по раскрытию преступлений, по делам, о которых производствопредварительного следствия не обязательно; координирует их взаимодействие скриминальной милицией и следственными подразделениями по раскрытию ирасследованию преступлений, по которым предварительное следствие обязательно;обеспечивает их участие в проведении комплексных оперативно-розыскных ипрофилактических мероприятий на территории микрорайона, обслуживаемой группойучастковых инспекторов милиции. Старший участковый уполномоченный оказываетпомощь по вопросам повышения профессионального мастерства участковых уполномоченных,подбора и организации работы внештатных сотрудников милиции, проведенияиндивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, обобщает и оцениваетрезультаты работы группы участковых уполномоченных милиции по итогам за месяц,квартал, полугодие, год и докладывает их с соответствующими предложениями посовершенствованию работы начальнику МОБ.
Указанныеположения предопределяют в целом организацию работы участкового уполномоченногомилиции. Практика свидетельствует о том, что эффективность этой работы вомногом зависит от того, как она организована на местах руководителем органавнутренних дел.
Доминирующейточкой зрения ученых-юристов является вывод о том, что организация работыучастковых уполномоченных милиции зависит от многих аспектов:
— организационного обеспечения, то есть создания условий для наиболее эффективной работы участковымуполномоченным милиции со стороны местных органов власти и управления,руководства ОВД;
— самоорганизации, то есть упорядочения участковым уполномоченным своей работы, установления им собственнойсистемы работы в целях достижения её максимальной эффективности ирезультативности;
— отношения к работе, преданности ей; должна быть превалирующей позиция посвятитьсебя именно данной службе, несмотря на все её трудности.
Основнымиэлементами организации деятельностиучастковых уполномоченных милиции являются: подбор и назначение на должностьучасткового уполномоченного милиции; прием участка; изучение, анализ и оценкаоперативной обстановки на обслуживаемом участке; планирование работыучасткового уполномоченного милиции; взаимодействие с другими службами ОВД иобщественностью; руководство деятельностью участковых уполномоченных милицииначальником ОВД, МОБ; учет и оценка работы участковых уполномоченных милиции идр.
2.1 Порядок назначения и утверждения.
Порядокназначения и утверждения в должностиучасткового уполномоченного милиции находится в прямой зависимости от решенияпроблем кадрового обеспечения: подбора, расстановки и профессиональнойподготовки участковых уполномоченных милиции. Несмотря на ряд принятых впоследние годы Правительством, МВД России мер по совершенствованиюдеятельности участковых уполномоченных, их материальному стимулированиюпроблема кадров остаётся сложной. По-прежнему сохраняется высокая текучестькадров, теряется профессиональный состав, образовательный уровень, вызываетозабоченность состояние служебной дисциплины, снижается результативность работыучастковых уполномоченных милиции.
Особенноотрицательно влияет на стабильность работы данной службы высокая степень текучести. Недостаточно решаются вомногих регионах России вопросы материально-технического оснащения, в том числеорганами власти и местного самоуправления. Особенно слабо идет приобретениеавтотранспорта за счет средств местного бюджета.
Указанныефакторы характерны для многих регионов Российской Федерации, что, безусловно,не способствует профессиональному подбору и расстановке кадров, их закреплениюна местах и, в конечном итоге, отражается на организации работы участковыхуполномоченных милиции и эффективности их деятельности.
Прием участка — один из важных элементов организации работыучасткового уполномоченного. Определение и пересмотр размеров и границ участковосуществляется начальником ГОРОВД с таким расчетом, чтобы каждый участковыйимел примерно равный объем работы. При этом берутся во внимание штатнаячисленность участковых уполномоченных, состояние оперативной обстановки,характеристики проживающего населения, особенности территории иадминистративного деления района, города.
Согласнорекомендациям МВД России, ученых в городах участковый уполномоченный долженобслуживать 3-3,5 тысячи человек, в сельской местности – один участковый дляодной сельской администрации (Указ Президента РФ №209 от 12 февраля 1993 года).На закрепленном за старшим участковым уполномоченным участке не должнопроживать более 1,5 тысячи человек.
Прием участкапроизводится под контролем начальника милиции общественной безопасности сучастием старшего участкового уполномоченного и в присутствии сдающего участокучасткового уполномоченного. Они знакомят участкового, принимающего участок, сособенностями и криминогенной обстановкой, представляют должностным лицам государственных органов,учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме и сдаче участкаделается соответствующая запись в паспорте на административный участок (Приложение№1 к Инструкции (Приказ МВД РФ №900-2002 года об утверждении Инструкции поорганизации работы участкового уполномоченного милиции)).
2.2 Анализ и оценка оперативнойобстановки.
В целяхрационального использования служебного времени, более четкой организации работы, повышения её эффективности участковый уполномоченный должен постоянноизучать, анализировать и владеть оперативной обстановкой на обслуживаемомучастке. Для этого ему необходимо хорошо знать: территорию участка, егоособенности, дороги, линии связи, расположение и режим работы акционерныхобществ, организаций, учреждений, банков, почтовых отделений, баз, складов,иных мест хранения материальных ценностей (независимо от форм собственности), атакже объектов разрешительной системы, порядок и состояние их охраны, местастоянки автотранспорта. В сельской местности, кроме того, все населенныепункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастаниянаркосодержащих растений.
Он должензнать характер занятости населения, его этнический состав, местные обычаи,традиции, культуру и, как правило, национальный язык большинства населения наоб