Реферат по предмету "Разное"


Автор рассматривает этнические процессы, проходившие у финно-угорских народов в Уральском регионе

Межкультурное взаимодействие Глухарев, Д. С. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ УРАЛА / Глухарев Д.С. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Социально-гуманитарные науки. – 2006. – № 2. – С. 109-110. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=13017455. Автор рассматривает этнические процессы, проходившие у финно-угорских народов в Уральском регионе. Анализируются проблемы межкультурной коммуникации и роста национального самосознания. Обосновывается положение об ассимиляции этих народов со славянским населением. Коняева, Л. А. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА / Коняева Л.А., Чачибая М.Д. // В мире научных открытий. – 2010. – № 4-9. – С. 87-89. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15508239. В статье раскрываются проблемы межкультурной коммуникации и формирование межкультурной компетенции при обучении иностранным языкам, акцентируется сохранение культурной идентичности в условиях культурного плюрализма. Мартынова, О. И. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ / Мартынова О.И. // Омский научный вестник. – 2006. – № 8-2. – С. 107-111. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=9495006. Данное исследование посвящено рассмотрению проблемы межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация представляется как особый процесс общения, имеющий свои характеристики и условия протекания. Тщательный анализ процесса межкультурного общения показывает, что межкультурная коммуникация является отличным от внутрикультурной коммуникации видом общения со своей спецификой и структурой. Медведева, Т. С. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНТАКТОВ) / Медведева Т.С. // Вестник Удмуртского университета. – 2006. – № 9. – С. 69-80. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=9303897. Рассматриваются проблемы межкультурной коммуникации в сфере университетского образования, в частности, проблема академической адаптации российских студентов при обучении в Германии. Анализируются особенности немецкой системы университетского образования, которые могут затруднить академическую адаптацию. Представлена методика проведения семинарских занятий на продвинутом этапе в немецком университете. Рассматриваются фазы культурного шока и стадии межкультурной адаптации. Ставится вопрос о необходимости специального курса подготовки к обучению или стажировке в немецком университете. Излагаются современные тенденции реформирования университетской системы Германии в связи с Болонским процессом. Могилевич, Б. Р. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Могилевич Б.Р. //Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 5. – С. 383-386. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=10367440. Глобализация для миллионов людей является силой, несущей не прогресс, а разрушение, направленной против их социально-нравственных норм. В результате, многие люди и государства прибегают к фундаментализму и национализму. Глобальная культура, подразумевающая мультикультурное общество, всегда включает в себя локализацию в виде ответов на глобальные тенденции. Глобальное становится естественным и приемлемым, только в локальном варианте, другими словами, глобальное содержание следует быть представлено в локальной форме. Межкультурная коммуникация глобальной и локальной культур проявляется в создании и функционировании механизмов глобального взаимодействия культур. Морозова, В. С. ^ РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РФ И КНР (НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ). / В. С. Морозова //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – № 123. – С. 238-245. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15204207. В статье рассматривается ресурсный потенциал региональной культуры в контексте межкультурного взаимодействия РФ и КНР. Автор исследует процессы трансформации региональной культуры, формирования имиджа региона, доказывает тезис о формировании новой социокультурной идентичности рассматриваемых регионов. Николаева, Л. В. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ / Николаева Л.В. // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 88-92. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=11581131. Решетова, О. П. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ / Решетова О. П. // Мир науки, культуры, образования. – 2007. – № 3. – С. 105-107. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=9900591. Особую актуальность приобретает проблема моделирования учебного процесса по иностранному языку как «диалога культур», способного обеспечить интеграцию культурных ценностей родной культуры и культуры изучаемого языка. Ориентация на межкультурную коммуникацию соотносится с решением проблемы развития межкультурной компетенции. Рябова, М. В. ^ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ МЕХАНИЗМОВ СТОЛКНОВЕНИЯ КУЛЬТУР / Рябова М.В. // Филологические науки. Сер. Вопросы теории и практики. – 2010. – № 3. – С. 134-136. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15640985. Статья посвящена характеристике процесса межкультурной коммуникации, представляющего собой «столкновение» языков и культур. Особое внимание в работе автор уделяет анализу теорий межкультурной коммуникации, в которых рассматриваются основные проблемы взаимодействия культур. Утехина, А. Н. ^ О КУЛЬТУРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ / Утехина А.Н., Хасанова Л.И. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2006. – № 4. – С. 130-138. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=10629980. В статье определены методологические основы межкультурного образования, описана представленность типов культур, дана дидактическая организация процесса межкультурного образования и воспитания студенческой молодежи в полиэтническом регионе: цель, задачи, принципы, содержания, методы, формы, приемы и результаты обучения. Хабибуллина, А. Р. ^ СФЕРЫ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ / А. Р. Хабибуллина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 15. - С. 103-111. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15115289. Башкортостан - один из поликультурных регионов России. Вопрос этнической идентичности всегда был актуален для поликультурных регионов, где уровень межэтнических контактов достаточно высок. Межэтническое взаимодействие основывается на понимании особенностей этнической идентичности и толерантности к ее проявлениям. Проблема этнических границ должна рассматриваться через призму целого комплекса маркеров: политическая ситуация и социальный статус, идеология и культура, этнопсихологические стереотипы, языковая сфера. Черкасов, М. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Черкасов М. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – № 53. – С. 24-25. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=9119628.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.