Выполнила: студентка гр. ЮЗ-401 Цуканова И.В.
Москва 2011
Введение
Историческийанализ уголовного и таможенного законодательства советского государстваподтверждает, что на протяжении всего периода его существования этозаконодательство не выполняло в достаточной степени своей задачи по обеспечениюнормального функционирования названной отрасли народного хозяйства.
ВРоссии продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающеготребованиям рыночной экономики. 29 декабря 2010 года вступил в силу Федеральныйзакон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенномрегулировании в Российской Федерации», который регулирует отдельныеправоотношения, а также устанавливает дополнительные условия, требования и особенностинормативного правового регулирования, отнесенные Таможенным кодексомТаможенного союза к уровню национального законодательства. В соответствии с пунктом6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 N 17 Договор оТаможенном кодексе таможенного союза, в рамках которого принят Таможенныйкодекс таможенного союза, вступил в силу с 1 июля 2010 года.
Посколькумногие вопросы об ответственности за таможенные преступления, совершаемые в РФв теории уголовного права и в уголовном законодательстве остаются нерешенными, вданной работе предпринята попытка с современных позиций юридической наукиосуществить всестороннее исследование сущности преступлений, посягающих наобщественные отношения и экономическую безопасность страны, складывающиеся в процессеосуществления внешнеэкономических связей с другими государствами, а такжепроанализировать концепцию учения о составах исследуемых преступлений.
1. Понятие таможенного преступления
Таможенноезаконодательство и судебная практика свидетельствуют, что таможенноепреступление осуществляется путем ввоза товаров в страну или их вывоза изстраны в нарушение действующего законодательства или через использованиеплательщиком налога мошеннических приемов с целью избавления от уплаты всегоналога или его части. Из этого факта вытекает неосуществление государствомсвоего права по взиманию налога. Это наносит ущерб государственной казне, посколькуона лишается положенного ей источника в виде этих налогов, которые считаютсяважнейшими поступлениями в казну. Таким образом, любое лицо, перемещающеезапрещенные товары или товары, облагаемые таможенными пошлинами, без их уплатыили не соблюдающее нормы запрета, является нарушителем сущности таможенногозаконодательства. Нарушение запретов влечет уголовную ответственность.
Таможенныепреступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающиена сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения ивозврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границувопреки правовому запрету.
Подперемещением через таможенную границу понимается совершение действий по ввозуна таможенную территорию России либо вывозу с данной территории товаров, ценностейили транспортных средств любым способом.
Перемещениевключает в себя пересылку с использованием международной почтовой связи, трубопроводноготранспорта и линий электропередачи.
Подперемещением помимо таможенного контроля понимается перемещение внеопределенных таможенными органами мест или вне установленного ими времени производстватаможенного оформления.
Подтаможенной границей понимаются пределы таможенной территории РоссийскойФедерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.
Втаможенную территорию включаются: сухопутная территория РФ, территориальныеводы, воздушное пространство над ними, а также искусственные острова, установкии сооружения в экономической зоне РФ, над которыми РФ обладает исключительнойюрисдикцией в сфере таможенного дела.
2. Характеристика таможенных преступлений
Ктаможенным преступлениям относится группа преступлений, предусмотренных УК РФ, проведениепо которым дознания и неотложных следственных действий отнесено УПК РФ к компетенцииФТС России.
Кчислу таможенных преступлений относятся:
1)Контрабанда (ст.188 УК РФ);
2)Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемыхпри создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (189 УКРФ);
3)Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического иархеологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран(ст.190 УК РФ);
4)Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ);
5)Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст.194 УК РФ).
Контрабанда,а также незаконный экспорт технологий, научно-технической информации, услуг, сырья,материалов и оборудования, используемых при создании оружия массового поражения,вооружения и военной техники, посягают на порядок таможенного контроля иперемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РоссийскойФедерации в соответствии с установленными правилами; невозвращение натерриторию Российской Федерации предметов художественного, исторического иархеологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, а такженевозвращение из-за границы средств в иностранной валюте нарушают порядокперемещения через таможенную границу Российской Федерации в части несоблюдениятребований заявленных таможенных режимов; уклонение от уплаты таможенныхплатежей — порядок взимания таможенных пошлин, налогов и иных таможенныхплатежей, а также их уплаты.
3. Контрабанда
Контрабанда,как квалифицированное правонарушение, появилась в XIV–XVI вв., когда дляосуществления контроля над провозом товаров и взимания пошлин и иных сборов, установленныхгосударством, на сухопутной границе и в морских портах были созданы специальныегосударственные учреждения – таможни. Всякое нарушение установленных законом идругими нормативными актами правил провоза товаров и ценностей через границу, ссокрытием их от контроля со стороны таможен, стало именоваться контрабандой[1].
Всоответствии с современным уголовным законодательством РФ, контрабандойпризнается перемещение в крупном размере через таможенную границу РоссийскойФедерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй статьи188 УК РФ, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо собманным использованием документов или средств таможенной идентификации либосопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:
а)товаров или иных предметов;
б)наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивныхили взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружияили боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружиямассового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованыпри создании оружия массового поражения и в отношении которых установленыспециальные правила перемещения через таможенную границу РФ, стратегическиважных сырьевых товаров и культурных ценностей, в отношении которых установленыспециальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
Деяния,предусмотренные частями первой или второй ст. 188 УК РФ, совершенные неоднократнолибо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо сприменением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.
Деяния,предусмотренные частями первой, второй или третьей статьи 188 УК РФ, совершенныеорганизованной группой.
Объектконтрабанды. При незаконном перемещении через таможенную границу РФ товаров ипредметов нарушается порядок государственного регулирования ВЭД, который в себявключает общий, а в отношении отдельной группы товаров и предметов –специальный порядок перемещения их за границу.
Важноеправовое значение для характеристики объекта контрабанды и преступления в целомимеет предмет преступления. В зависимости от него законодатель выделяет двавида контрабанды, дифференцируя наказание за них.
Вкачестве предмета контрабанды первого вида названы любые товары и иные предметы,находящиеся в свободном обороте: промышленные и продовольственные товары, предметыхозяйственно-бытового назначения, валюта, валютные ценности, ювелирные изделия,транспортные средства, алкогольные напитки, табачные изделия и др.
Вкачестве предмета второго вида контрабанды дан исчерпывающий перечень товаров ииных предметов, изъятых полностью или частично из свободного гражданскогооборота (наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие,радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельноеоружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружиямассового поражения), а также в отношении, которых установлены специальныеправила перемещения через таможенную границу (наркотические средства, сильнодействующиеи ядовитые вещества, материалы и оборудование, которые могут быть использованыпри создании оружия массового поражения, стратегически важные сырьевые товары, культурныеценности).
Субъектамиконтрабанды могут быть физические лица, достигшие 16-летнего возраста, независимоот гражданства. В качестве специальных субъектов одного из квалифицированныхвидов контрабанды признаются должностные лица, совершившие преступление сиспользованием своего служебного положения.
Наказаниеза контрабанду по статье 188 УК РФ предусмотрено:
–по части первой – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысячрублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период отодного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет;
–по части второй – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет соштрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы илииного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и сограничением свободы на срок до одного года либо без такового;
— по части третьей — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти летсо штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платыили иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и сограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового;
— по части четвертой — наказываются лишением свободы на срок от семи додвенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размерезаработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо безтакового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
4.Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-техническойинформации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут бытьиспользованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военнойтехники
Статьей189 действующего УК РФ предусмотрена ответственность за незаконный экспорттехнологий, научно-технической информации и услуг, которые могут бытьиспользованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооруженияи военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортныйконтроль.
Согласноохраняемому уголовным законом РФ, незаконный экспорт – экспорт, осуществляемыйс нарушением законов и иных нормативных актов РФ. Незаконным будет, например, экспорт,осуществляемый с нарушением требований, содержащихся в Перечне отдельных видовсырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которыемогут быть применены при создании вооружения и военной техники, а также, вПоложении о порядке контроля за экспортом из РФ такого рода сырья, материалов, оборудования,технологий и научно-технической информации, которые утверждены распоряжениемПрезидента РФ от 11 февраля 1994 г. №74-рп.
Регулируетсяэкспорт технологий двойного назначения за рубеж Федеральными Законами РФ «Овоенно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г., «Об экспортном контроле» от 19 июля 1999 г., «Об основах регулирования внешнеэкономическойдеятельности» от 08 декабря 2003 г., и другими нормативными актами.
Объектомпреступления является установленный порядок осуществления ВЭД, включающий всебя государственную монополию на экспорт отдельных видов товаров и порядокперемещения их через таможенную границу России.
Предметомпреступления являются технологии, научно-техническая информация и услуги, которыемогут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств егодоставки, вооружения и военной техники.
Следовательно,способы совершения преступления находятся в прямой зависимости как от характерапредмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностейнарушения специального экспортного контроля.
Преступлениепризнается оконченным с момента фактического вывоза с нарушением специальногоэкспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного изназванных предметов за пределы таможенной территории России, либо с моментапредоставления услуги за пределами России.
Признакивозможности использования технологий, научно-технической информации и услуг присоздании оружия массового поражения, вооружения и военной техники и наличия вотношении указанных технологий, научно-технической информации и услугспециального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает –отсутствие одного из них – значит отсутствие состава рассматриваемого преступленияв целом.
Составпреступления – формальный.
Субъектаминезаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, достигшие16-летнего возраста, независимо от гражданства. С учетом особенностей данногопреступления ими могут быть должностные лица либо представителипредприятий-изготовителей, экспортных организаций, уполномоченные на совершениетаких операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступлениесовершается за пределами России, уголовной ответственности по статье 189 УК РФподлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие вРоссии.
Наказаниеза незаконный экспорт альтернативное: либо в виде штрафа, либо в виде лишениясвободы, а именно:
— наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или вразмере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного годадо трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срокдо трех лет;
— те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору- наказываютсялишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенныедолжности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
Деяния,предусмотренные ч. 1 ст.189 УК РФ, совершенные организованной группой либо вотношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-техническойинформации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правомосуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы присоздании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которыхустановлен экспортный контроль, — наказываются лишением свободы на срок от трехдо семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размерезаработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо безтакового.
5.Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического иархеологического достояния народов РФ и зарубежных стран
Введениев российское законодательство уголовной ответственности за невозвращение натерриторию РФ культурных ценностей, подлежащих обязательному возвращению, обусловленоспасением национального достояния народов России от расхищения и утраты, которыес переходом нашей страны к рыночным отношениям приобрели невиданный размах.
Несмотряна принимаемые меры противодействия, небывалый вывоз и невозвращение натерриторию России не ослабевает, что приводит к весьма тревожному результату.
Безусловно,невозвращение культурных ценностей, вывезенных из РФ, нарушает ее правособственности, владения либо распоряжения предметами, являющимися всенароднымдостоянием России или зарубежных стран. Но это конечный результат совершенногопреступления. Однако в таких случаях всегда, в первую очередь, непосредственнонарушается порядок возврата культурных ценностей из страны, в которую онивывезены законно и на определенный срок, оговариваемый в соответствующемдоговоре или соглашении и с обязательством возвращения их на территорию РФ.
Предметомпреступления могут быть не всякие культурные ценности, а лишь те движимыепредметы, которые подпадают под действие ст. 6, 7 и 9 ФЗ «О вывозе и ввозекультурных ценностей» от 15 апреля 1993 г., принадлежат к особо ценным объектам культурного наследия РФ или зарубежных стран и взяты под особую охранунашим государством как национальное достояние.
Всоответствии со ст. 7 этого закона к культурным ценностям отнесены: уникальныепроизведения живописи, редкие рукописи и документальные памятники, архивы, включаяфото, аудио, кино, видеоматериалы, редкие музыкальные инструменты, почтовыемарки, иные филателистические материалы отдельно или в коллекциях, старинныемонеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования, редкиеколлекции и образцы флоры и фауны, археологические значимые находки и другиепредметы, представляющие интерес для истории, культуры, науки, в том числе ихкопии, взятые государством на особый учет и охрану.
Приведенныйперечень далеко не исчерпывающий, так как на основании экспертного исследованиякультурными ценностями могут быть признаны любые другие движимые предметы, печатные,рукописные документы, археологические находки и т.п.
Еслиуказанные предметы перемещаются в другую страну, то только временно и в строгоопределенных законом целях: во-первых, для реставрационных работ или научныхисследований; во-вторых, в связи с разнообразной артистической деятельностью; ив-третьих, в иных необходимых для Российской Федерации случаях и на оговоренныйсторонами срок, по истечении которого они должны быть возвращены егособственнику, если установленный срок не будет продлен в соответствующемдоговоре или ином соглашении (ст. 27 Закона).
Культурныеценности, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФвывозу (даже временному) из России не подлежат, в связи с чем, предметоманализируемого преступления быть не могут.
Временныйвывоз культурных ценностей в рамках международного сотрудничества России сдругими государствами осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другимиюридическими и физическими лицами для организации выставок, осуществленияреставрации, научных исследований, в связи с театральной и иной артистичной деятельностью,и в других необходимых целях.
Порядоквременного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза воговоренный срок строго регламентирован Законом РФ «О вывозе и ввозе культурныхценностей» и другими нормативными актами.
Ответственностьза данное преступление установлена в целях сохранения культурного наследиянародов России, а также в целях защиты культурных ценностей от незаконноговывоза и передачи прав собственности.
Объектомпреступления является монополия государства на перемещение предметовхудожественного, исторического и археологического достояния народов РФ изарубежных стран, а не монополия государства на владение и распоряжения ими, каксчитают некоторые авторы[2].Права физических и юридических лиц – собственников культурных ценностей, втаких случаях ограничены действующим законодательством не в полной мере, а лишьв части права перемещения культурных ценностей за пределы территории РФ. Правовладения и пользования ими государством не монополизировано.
Преступлениепризнается оконченным с момента истечения установленного срока временноговывоза культурных ценностей.
Субъектпреступления – общий, т.е. им может быть физическое, вменяемое лицо, достигшее16-летнего возраста, независимо от гражданства.
Субъектамипреступления могут быть работники музеев, архивов, библиотек и другихгосударственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей, уполномоченныена их временный вывоз, представители юридических лиц, не входящих в системугосударственных и муниципальных органов, и частные граждане – собственникивременно вывозимых культурных ценностей, либо их представители. Еслипредставители собственников культурных ценностей совершают преступление посговору с собственниками, последние подлежат уголовной ответственности за соучастие.
6. Невозвращение из-за границы средств в иностраннойвалюте
Основнымисточником приобретения иностранной валюты различными учреждениями иорганизациями, независимо от их организационно-правовой формы собственности, зарегистрированнымив установленном порядке на территории России, является ВЭД.
Врезультате ВЭД, обязательному зачислению на счета резидентов в уполномоченныхбанках подлежит: экспортная и иная валютная выручка резидентов за границей, атакже доходы в инвалюте, связанные с экспортом товаров, в течение 30 дней сдаты осуществления платежа в любой форме.
Подэкспортной валютной выручкой понимается сумма валютных поступлений от экспортатовара (в том числе в форме авансовых переводов – предоплаты), т.е.внешнеторговая валютная цена за вычетом расходов в валюте, связанных споставкой на экспорт (комиссионных, транспортных и т.д.).
Невозвращениеиз-за границы средств в иностранной валюте, как правило, происходит путем ихсокрытия. Практике известны различные способы сокрытия иностранных валютныхсредств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.
Наиболеераспространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта товаров – этофальсификация документов, необходимых для проведения экспортной операции(внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточкутаможенно-банковского контроля и др.)[3].
Статьей193 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за невозвращение в крупномразмере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащихв соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета вуполномоченный банк РФ. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признаетсясовершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностраннойвалюте превышает десять тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Цельюстатьи 193 УК РФ является уголовно-правовая охрана финансово-хозяйственныхинтересов государства, установленного порядка проведения валютных операций истабильность валютного рынка.
Предметомпреступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки – банкноты,казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении, а также изъятые изобращения, но подлежащие обмену), средства на счетах в денежных единицахиностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах, ценныебумаги в иностранной валюте – платежные документы (чеки, облигации) и другиедолговые обязательства, а также средства в иностранной валюте, поступающие впользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов ииные поступления неторгового характера, поскольку они подлежат зачислению насчета резидентов в уполномоченных банках.
Всоответствии с действующим валютным законодательством РФ, перевод иностраннойвалюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществлен в течение 180дней с даты осуществления платежа по текущим валютным операциям, в любой формев пользу резидента.
Валютныйконтроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортныхтоваров осуществляется органами валютного контроля (Центральный банк РФ, ФедеральнаяТаможенная Служба РФ (ФТС), Правительство РФ) и агентами валютного контроля(уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютногоконтроля РТУ и таможен).
Основнымидокументами такого контроля являются паспорт сделки (ПС), оформляемыйэкспортером в уполномоченном банке по каждому заключенному им контракту, иучетная карточка (УК), составляемая ФТС РФ по каждой из произведенных отгрузок.
7. Уклонение от уплаты таможенных платежей
Можноутверждать, что именно с отменой тотальной монополии государства на внешнююторговлю и переходом Российской Федерации во внешнеэкономической деятельностина рыночные отношения, широчайшее распространение, наряду с контрабандой, получилоуклонение от уплаты таможенных платежей, экономический ущерб от которого, пооценкам международных экспертов и таможенных органов, составляет от 14 до 20млрд. долларов в год[4].
Поэтомувполне оправданными явились усиление государственных мер противодействияуклонению от уплаты таможенных платежей и установление за его совершениеуголовной ответственности.
Всоответствии с ТК ТС к числу таможенных платежей относятся[5]:
— ввозная таможенная пошлина;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможеннуютерриторию таможенного союза;
— акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможеннуютерриторию таможенного союза;
— таможенные сборы.
Конкретныеразмеры (ставки), а также порядок начисления каждого из названных видовтаможенных платежей определяется ФЗ РФ «О таможенном регулировании в РФ», Таможеннымкодексом таможенного союза и другими нормативными актами.
Статьей194 действующего УК РФ установлена дифференцированная ответственность:
–Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации илифизического лица, совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом вразмере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы илииного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либообязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либолишением свободы на срок до двух лет.
–за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору; в особокрупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысячрублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период отодного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишениемправа занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностьюна срок до трех лет или без такового.
Объектомданного преступления признается установленный порядок взимания налогов каксоставной части финансовой системы.
Предметомпреступления являются таможенные платежи, которые взимаются в установленномпорядке при перемещении товаров и иных предметов через таможенную границу РФ, ив иных случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом таможенного союза и ФЗ РФ«О таможенном регулировании в РФ».
Неуплататаможенных платежей в установленные сроки по неосторожности, преступления необразует, но влечет административную ответственность за нарушение таможенныхправил.
Заключение
Правоохранительнаядеятельность таможенных органов является, одной из важнейших формгосударственного контроля.
ТаможниРоссийской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решатьвсе вопросы, касающиеся осуществления
таможенногодела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляютпроведение на своей территории
таможеннойполитики независимо от того, идет ли речь о перемещении через таможеннуюграницу или о борьбе с контрабандой или иными
преступлениямив этой сфере. Таможенные посты — неотъемлемая часть единой системы таможенныхорганов. Основная задача их состоит
вреализации мер по обеспечению экономической безопасности.
Уголовнаяполитика в сфере борьбы с таможенными преступлениями призвана определять нетолько основные направления, цели и средства борьбы с противоправнымипосягательствами, но и ее формы и методы, роль и место органов, занимающихсяправоприменительной практикой.
Борьбас преступлениями, совершаемыми в таможенной сфере, с учетом их большойобщественной опасности, должна вестись всеми предусмотренными закономсредствами и, разумеется, только в рамках закона.
Проведенноеисследование в данной работе позволяет сделать вывод о необходимости научнойдоработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных вУголовный Кодекс РФ, так как недостаточно четкая формулировка их составов впрактике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам при квалификациипреступлений и назначении наказаний.
Список литературы
КонституцияРоссийской Федерации.
Таможенныйкодекс Таможенного союза.
ФЗРФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года, N311-ФЗ.
Федеральныйзакон от 14.04.1998 № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересовРоссийской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».
Федеральныйзакон от 18 июля 1999г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»
Федеральныйзакон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ « О специальных защитных, антидемпинговых икомпенсационных мерах при импорте товаров».
Федеральныйзакон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Уголовныйкодекс РФ от 13.06.96г.
КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.
АндриашинХ.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. Учебник, М.: Магистр, 2008,- 367 с.
ЗавражныхМ.Л. Таможенное право России: учеб. пособие, 3-е изд., испр. – м.: Омега-Л, 2010– 207 с.
БекяшевК.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. – 2-е издание, перраб. и доп. — М.:Проспект, 2010 – 368 с.
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru/