Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Договор о создании Союзного государства

Договор осоздании Союзного государства
Договоро создании Союзного государства Российская Федерация и Республика Беларусь,руководствуясь волей народов России и Белоруссии к единению и опираясь наобщность их исторических судеб, заботясь о жизненных интересах своих граждан;будучи убеждены в том, что образование Союзного государства позволит объединитьусилия в интересах социального и экономического прогресса обоих государств; движимыестремлением продолжить развитие интеграционных процессов, заложенных Договоромоб образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, Договоромо Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Уставом Союза Беларуси иРоссии от 23 мая 1997 года, а также реализуя положения Декларации о дальнейшемединении России и Беларуси от 25 декабря 1998 года; подтверждая приверженностьцелям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и желание жить в мире идобрососедстве с другими государствами; действуя в соответствии собщепризнанными принципами и нормами международного права, договорились онижеследующем:
РАЗДЕЛI
Общиеположения
ГЛАВАI
Целии принципы Союзного государства
Статья1
РоссийскаяФедерация и Республика Беларусь (далее — государства-участники) создают Союзноегосударство, которое знаменует собой новый этап в процессе единения народовдвух стран в демократическое правовое государство.
Статья2
1.Целями Союзного государства являются:
обеспечениемирного и демократического развития братских народов государств-участников,укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни;
созданиеединого экономического пространства для обеспечения социально-экономическогоразвития на основе объединения материального и интеллектуального потенциаловгосударств-участников и использования рыночных механизмов функционированияэкономики;
неуклонноесоблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии собщепризнанными принципами и нормами международного права;
проведениесогласованной внешней политики и политики в области обороны;
формированиеединой правовой системы демократического государства;
проведениесогласованной социальной политики, направленной на создание условий,обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; обеспечениебезопасности Союзного государства и борьба с преступностью;
укреплениемира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире,развитие Содружества Независимых Государств.
2.Достижение целей Союзного государства осуществляется поэтапно с учетомприоритета решения экономических и социальных задач. Конкретные мероприятия исроки их выполнения определяются решениями органов Союзного государства илидоговорами государств-участников.
3.По мере становления Союзного государства будет рассмотрен вопрос о принятии егоКонституции.
Статья3
1.Союзное государство базируется на принципах суверенного равенствагосударств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаимныхобязательств.
2.Союзное государство основано на разграничении предметов ведения и полномочиймежду Союзным государством и государствами-участниками.
Статья4
1.Для реализации целей Союзного государства создаются Высший ГосударственныйСовет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства.
2.Государственную власть в государствах-участниках осуществляют образованные имив соответствии с их конституциями  государственные органы.
Статья5
Союзноегосударство является светским, демократическим, социальным, правовымгосударством, в котором признаются политическое и идеологическое многообразие.
Статья6
1.Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзномугосударству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность,государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другиеатрибуты государственности.
2.Государства-участники сохраняют свое членство в ООН и других международныхорганизациях. Возможность единого членства в международных организациях, другихмеждународных объединениях определяется государствами-участниками по взаимнойдоговоренности.
Статья7
1.Территория Союзного государства состоит из государственных территорийгосударств-участников.
2.Государства-участники обеспечивают целостность и неприкосновенность территорииСоюзного государства.
3.Внешней границей Союзного государства являются границы государств-участников сдругими государствами или пространственный предел действия государственныхсуверенитетов государств-участников.
4.До принятия нормативно-правового акта Союзного государства о государственнойгранице охрана внешней границы Союзного государства осуществляется в порядке,установленном государствами-участниками на момент подписания настоящегоДоговора.
Статья8
1.В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формысобственности, признаваемые на территориях государств-участников,обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование ираспоряжение имуществом.
2.В Союзном государстве принимаются необходимые законодательные и иные меры пообеспечению равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования любыхорганизационно-правовых форм, а также гражданам, обладающим статусомпредпринимателя, в соответствии с законодательством государств-участников.
3.Правовое положение и порядок деятельности иностранных юридических лиц натерритории государств-участников впредь до унификации их законодательства вданной области осуществляются в соответствии с законодательствомгосударств-участников и их договорами с третьими странами.
Статья9
Владение,пользование и распоряжение движимым и недвижимым имуществом Союзногогосударства осуществляется на основании нормативно-правовых актов Союзногогосударства.
Статья10
1.Союзное государство имеет свой герб, флаг, гимн и другие атрибутыгосударственности.
2.Государственная символика Союзного государства устанавливается ПарламентомСоюзного государства и подлежит утверждению Высшим Государственным Советом.
Статья11
Официальнымиязыками Союзного государства являются государственные языкигосударств-участников без ущерба для конституционного статуса ихгосударственных языков. В качестве рабочего языка в органах Союзногогосударства используется русский язык.
Статья12
Местопребываниеорганов Союзного государства определяется Высшим Государственным Советом.
Статья13
1.Союзное государство имеет единую денежную единицу (валюту).
Денежнаяэмиссия осуществляется исключительно единым эмиссионным центром. Введение иэмиссия другой валюты в Союзном государстве, помимо единой денежной единицы, недопускается.
2.До введения единой денежной единицы и формирования единого эмиссионного центрана территории государств-участников продолжают хождение их национальныеденежные единицы. Переход к единой денежной единице (валюте) осуществляется всоответствии со статьей 22 настоящего Договора.
ГЛАВАII
ГражданствоСоюзного государства
Статья14
1.Граждане государств-участников являются одновременно гражданами Союзногогосударства.
2.В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы человека игражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
3.Вопросы приобретения и утраты гражданства государств-участников регулируются ихнациональным законодательством.
4.Никто не может стать гражданином Союзного государства без приобретениягражданства государства-участника.
5.Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равныеобязанности на территории другого
государства-участника,если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников,договорами между ними.
6.До принятия союзного нормативно-правового акта в области гражданства правовоеположение граждан Союзного государства регулируется национальнымизаконодательными актами государств-участников, договорами между ними в даннойобласти и настоящим Договором.
7.Граждане Союзного государства имеют право избирать и быть избранными вПарламент Союзного государства, а также назначаться на должности в органыСоюзного государства.
8.Граждане Союзного государства имеют право на создание союзных общественныхобъединений.
9.До введения единого образца документов, удостоверяющих личность гражданинаСоюзного государства, на его территории одинаково признаются документы,выданные государственными органами и органами местного самоуправлениягосударств-участников, а также документы, признаваемые в соответствии сзаконодательством государств-участников и международными договорами.
Статья15
Каждыйгражданин государства-участника имеет право на защиту на территории третьегогосударства, где не имеется представительства государства-участника,гражданином которого он является, со стороны дипломатических представительствили консульских учреждений другого государства-участника на тех же условиях,что и граждане этого государства-участника.
Статья16
1.В целях содействия реализации и защиты основных прав и свобод граждан Союзногогосударства учреждается Комиссия по правам человека.
2.Компетенция, условия формирования и порядок деятельности Комиссии определяютсяПоложением о Комиссии по правам человека Союзного государства, утверждаемымВысшим Государственным Советом.
РАЗДЕЛII
Предметыведения Союзного государства
Статья17
Кисключительному ведению Союзного государства относятся:
созданиеединого экономического пространства и правовых основ общего рынка,обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы впределах территорий государств-участников, равные условия и гарантии длядеятельности хозяйствующих субъектов;
единаяденежно-кредитная, валютная, налоговая и ценовая политика;
единыеправила конкуренции и защиты прав потребителей;
объединенныетранспортная и энергетическая системы;
разработкаи размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставоки реализации вооружений и военной техники, объединенная система техническогообеспечения вооруженных сил государств-участников;
единаяторговая и таможенно-тарифная политика в отношении третьих стран, международныхорганизаций и объединений;
единоезаконодательство об иностранных инвестициях;
разработка,утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;
управлениесобственностью Союзного государства;
международнаядеятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам,отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;
функционированиерегиональной группировки войск;
пограничнаяполитика Союзного государства;
стандарты,эталоны, гидрометеорологическая служба, метрическая система и исчислениевремени, геодезия и картография;
статистическийи бухгалтерский учет, единые банки данных;
установлениесистемы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности,формирование органов Союзного государства.
Статья18
Ксовместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся:
принятиев состав Союзного государства других государств;
координацияи взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлениемнастоящего Договора;
проведениесогласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств;
совместнаяоборонная политика, координация деятельности в области военного строительства,развитие вооруженных сил государств-участников, совместное использованиевоенной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обороноспособностиСоюзного государства;
взаимодействиев международном сотрудничестве по военным и пограничным вопросам, включаяреализацию заключенных государствами-участниками международных договоров, повопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений;
взаимодействиев области осуществления демократических преобразований, реализация и защитаосновных прав и свобод граждан Союзного государства;
гармонизацияи унификация законодательства государств-участников;
осуществлениеинвестиционной политики в интересах рационального разделения труда;
охранаокружающей среды;
совместныедействия в области экологической безопасности, предупреждения природных итехногенных катастроф и ликвидации их последствий, в том числе последствийаварии на Чернобыльской АЭС;
развитиенауки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развитияэтнической, культурной и языковой самобытности народов;
формированиеобщего научного, технологического и информационного пространства;
согласованнаясоциальная политика, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и егоохраны, социального обеспечения и страхования;
обеспечениеравных прав граждан в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования,медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;
борьбас терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видамипреступлений.
Статья19
Внепределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместноговедения Союзного государства и государств-участников последние сохраняют всюполноту государственной власти.
РАЗДЕЛIII
Принципыформирования единого экономического пространства
Статья20
Государства-участникисоздают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действуетунифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственнуюдеятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство.
Статья21
Вцелях создания единого экономического пространства государства-участникипринимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных имакроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику.
Статья22
ВСоюзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) содновременным созданием единого эмиссионного центра.
Основнойфункцией единого эмиссионного центра является защита и обеспечение устойчивостиединой денежной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя сдругими органами Союзного государства и государственными органамигосударств-участников.
Единыйэмиссионный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государстваи покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении нафинансовом рынке.
Союзноегосударство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам,выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзногогосударства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.
Введениеединой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центраосуществляются на основе соглашения между государствами-участниками.
Статья23
ВСоюзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования,включая вопросы регулирования цен и тарифов.
Статья24
ВСоюзном государстве действует общий рынок ценных бумаг, предусматривающий ихсвободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценныхбумаг и регулированию фондового рынка.
Статья25
Государства-участникизавершат унификацию требований к организации надзора за банками и инымикредитными учреждениями, исходя из основных принципов эффективного банковскогонадзора, определенных Базельским комитетом по банковскому надзору, и будутприменять единые ставки рефинансирования и общие нормы резервных требований кбанкам.
Статья26
ВСоюзном государстве создается и действует единое законодательство в частиобслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга, порядка осуществлениявнешних заимствований и иностранных инвестиций. Государства-участники будутсовместно заключать с третьими странами международные договоры по данномувопросу, согласованно принимать на себя обязательства.
Статья27
ВСоюзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие отместа нахождения налогоплательщиков на его территории.
Статья28
Государства-участникипроводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международныхэкономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставкиввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядоктаможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство огосударственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономическихинтересов государств-участников при осуществлении внешней торговли.
Статья29
ВСоюзном государстве действует единое таможенное пространство,
вотношении которого применяются:
единыйпорядок экспортного контроля;
единыемеры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений,лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, ккоторым применяются запреты или
ограниченияввоза и вывоза;
единыйпорядок взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз иливывоз товаров.
Статья30
Впределах Союзного государства функционируют объединенные энергетическая,транспортная системы, взаимоувязанные системы связи и телекоммуникаций.
Порядокуправления упомянутыми и иными едиными элементами инфраструктуры регулируетсяна основании актов Союзного государства.
Статья31
ВСоюзном государстве действует унифицированное трудовое законодательство,законодательство в области социальной защиты населения, пенсионногообеспечения.
РАЗДЕЛIV
БюджетСоюзного государства
Статья32
1.Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ ипроектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы насодержание его органов.
2.Бюджет Союзного государства формируется за счет ежегодных согласованныхотчислений государств-участников.
3.В порядке и в случаях, установленных Высшим Государственным Советом попредложению Совета Министров, одобренному Парламентом,
наполнениебюджета может осуществляться также и из иных источников.
4.Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства,отраслевых и функциональных органов управления Союзного государстварегулируются Советом Министров Союзного государства в соответствии снормативно-правовыми актами Союзного государства, а также законодательствомгосударств-участников.
5.Государства-участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлениеммероприятий, не предусмотренных бюджетом Союзного государства.
6.Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит.
7.Исполнение бюджета до создания Казначейства Союзного государства осуществляютказначейства государств-участников в части, касающейся территорий своихгосударств.
Статья33
1.Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом МинистровСоюзного государства.
2.Бюджет после принятия Парламентом утверждается Высшим Государственным Советом.
РАЗДЕЛV
ОрганыСоюзного государства
ГЛАВАI
ВысшийГосударственный Совет
Статья34
1.Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.
2.В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главыправительств, руководители палат парламентов государств-участников.
3.В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель СоветаМинистров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзногогосударства.
Статья35
1.Высший Государственный Совет:
решаетважнейшие вопросы развития Союзного государства;
образуетв пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органыуправления отраслевого и функционального характера;
назначаетвыборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
утверждаетбюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, игодовые отчеты о его исполнении;
утверждаетмеждународные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
утверждаетгосударственную символику Союзного государства;
определяетместопребывание органов Союзного государства;
заслушиваетежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.
2.Высший Государственный Совет выполняет иные функции, отнесенные к его ведениюнастоящим Договором либо переданные на его рассмотрениегосударствами-участниками.
3.Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты,постановления и директивы.
Статья36
1.Председателем Высшего Государственного Совета является один из главгосударств-участников на основе ротации, если государства-участники недоговорились об ином.
2.Председатель Высшего Государственного Совета:
организуетработу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях иподписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законыСоюзного государства;
обращаетсяк Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве иосновных направлениях его развития:
попоручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры иподписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляетСоюзное государство в отношениях с иностранными государствами и международнымиорганизациями;
организуетконтроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых ВысшимГосударственным Советом решений;
впределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
попоручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.
Статья37
1.Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласиягосударств-участников. Акт не является принятым, если одно изгосударств-участников высказалось против его принятия.
2.Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от именигосударства-участника осуществляет глава государства либо лицо, имуполномоченное.
ГЛАВАII
ПарламентСоюзного государства
Статья38
ПарламентСоюзного государства является представительным и законодательным органомСоюзного государства.
Статья39
1.Парламент состоит из двух палат — Палаты Союза и Палаты Представителей.
2.Палата Союза состоит из 36 членов Совета Федерации, депутатов ГосударственнойДумы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и 36членов Совета Республики, депутатов Палаты представителей, делегированныхпалатами Национального собрания Республики Беларусь. Члены Палаты Союзаработают на непостоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по меступостоянной работы.
3.Палата Представителей состоит из 75 депутатов от Российской
Федерациии 28 депутатов от Республики Беларусь, избираемых на
основевсеобщего избирательного права при тайном голосовании.
4.Палата Представителей избирается, а Палата Союза формируется
срокомна 4 года. В случае прекращения полномочий палат парламентовгосударств-участников члены Палаты Союза сохраняют свои полномочия вплоть дообновления депутации соответствующего парламента.
Статья40
ПарламентСоюзного государства:
принимаетзаконы и Основы законодательства Союзного государства по вопросам, отнесеннымнастоящим Договором к компетенции Союзного государства;
содействуетунификации законодательства государств-участников;
заслушиваетежегодные послания Высшего Государственного Совета о положении в Союзномгосударстве и основных направлениях его развития;
заслушиваетдоклады и информации о деятельности Совета Министров;
принимаетбюджет и заслушивает годовые и полугодовые отчеты о его исполнении;
утверждаетотчет, заслушивает доклады и сообщения Счетной палаты Союзного государства;
ратифицируетмеждународные договоры, заключаемые от имени Союзного государства;
заключаетсоглашения о сотрудничестве с парламентами государств, не входящих в Союзноегосударство, и парламентскими организациями;
назначаетпо представлению Высшего Государственного Совета судей Суда Союзногогосударства;
утверждаетпо представлению Высшего Государственного Совета членов Комиссии по правамчеловека;
назначаетпо представлению Совета Министров членов Счетной палаты Союзного государства;
устанавливаетсимволику Союзного государства;
рассматриваетпредложения по вопросам присоединения к Союзному государству третьихгосударств, принимает соответствующие рекомендации, направляет их дляутверждения в Высший Государственный Совет;
обеспечиваетвзаимодействие парламентов государств-участников;
осуществляетиные полномочия, предусмотренные настоящим Договором.
Статья41
1.Депутаты Палаты Представителей и члены Палаты Союза обладаютнеприкосновенностью на всей территории Союзного государства в течение всегосрока их полномочий.
2.Депутаты Палаты Представителей работают на постоянной профессиональной основе ине могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья42
1.Заседания Палаты Союза и Палаты Представителей проводятся на
регулярнойоснове в соответствии с их регламентами.
2.Палата Союза и Палата Представителей заседают раздельно, кроме случаев,предусмотренных их регламентами.
3.Каждая из палат избирает из своего состава Председателя, его заместителя,образует комиссии. Председатель палаты и его заместитель избираются наротационной основе. Председатель палаты и его заместитель не могут бытьгражданами одного государства-участника.
4.Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннегораспорядка своей деятельности.
Статья43
1.Право внесения законопроектов принадлежит Высшему Государственному Совету,Совету Министров Союзного государства, Палате Союза, а также группе депутатовПалаты Представителей численностью не менее 20 депутатов.
2.Законопроекты вносятся в Палату Представителей.
3.После принятия закона Палатой Представителей он направляется
наодобрение в Палату Союза.
4.Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Союзногогосударства, могут быть внесены только при наличии согласия Совета МинистровСоюзного государства.
5.Решение Палаты Представителей считается не принятым, если против негопроголосовало более одной четверти от общего числа депутатов.
6.Законы Союзного государства принимаются большинством голосов от общего числачленов каждой палаты. В случае неодобрения законопроекта Палатой Союза палатымогут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий,после чего законопроект подлежит повторному рассмотрению в палатах.
7.Принятый закон не позднее 7 дней со дня одобрения Палатой Союза направляется вВысший Государственный Совет для подписания Председателем ВысшегоГосударственного Совета и обнародования.
8.Председатель Высшего Государственного Совета не позднее 30 дней со дня принятиязакона подписывает его, если у него и у главы государства-участника, неявляющегося на момент подписания закона
ПредседателемВысшего Государственного Совета, нет возражений в отношении принятия этогозакона. Если у Председателя Высшего Государственного Совета или у главыгосударства-участника, не являющегося на момент подписания закона ПредседателемВысшего Государственного Совета, имеются возражения, то закон отклоняется.
Отклонениезакона оформляется решением Высшего Государственного Совета и направляется впалаты Парламента не позднее 7 дней со дня
егоотклонения. Председатель Высшего Государственного Совета вправе предложитьпалатам Парламента создать согласительную комиссию для преодоления возникшихразногласий.
ГЛАВАIII
СоветМинистров
Статья44
1.Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства.
2.В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств,Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя СоветаМинистров), министры иностранных дел, экономики и финансовгосударств-участников, руководители основных отраслевых и функциональныхорганов управления Союзного государства.
Назаседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков иминистры государств-участников.
3.Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Имможет быть глава правительства одного из государств-участников на ротационнойоснове.
4.Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельностиопределяются Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.
Статья45
Государственныйсекретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзногогосударства назначаются и освобождаются от должности Высшим ГосударственнымСоветом по представлению Председателя Совета Министров.
Статья46
1.Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящимДоговором и решениями Высшего Государственного Совета:
разрабатываетосновные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства ивносит их в Высший Государственный
Советдля рассмотрения;
вноситв Высший Государственный Совет предложения по формированию отраслевых и функциональныхорганов Союзного государства и осуществляет руководство их деятельностью;
вноситв Парламент Союзного государства проекты союзных законов
иОснов законодательства;
обеспечиваетконтроль за выполнением положений настоящего Договора, актов Союзного государстваи при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникамв случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;
разрабатываети вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства,обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовыеотчеты об исполнении
бюджета;
рассматриваетотчеты и доклады Счетной палаты;
осуществляетуправление собственностью Союзного государства;
обеспечиваетсоздание и развитие единого экономического пространства, проведение единойфинансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговойполитики;
координируетпроцесс унификации законодательства государств-участников;
способствуетпроведению согласованной политики государств-участников в международных делах,в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан,обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в областикультуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраныокружающей среды;
осуществляетиные полномочия, возложенные на него настоящим Договором и ВысшимГосударственным Советом.
2.Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы ирезолюции.
3.Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено ВысшимГосударственным Советом.
Статья47
ПредседательСовета Министров:
осуществляетруководство деятельностью Совета Министров и организует его работу;
представляетВысшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодныедоклады о деятельности Совета Министров;
подписываетакты Совета Министров;
попоручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных имполномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имениСоюзного государства.
Статья48
1.Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководимый Государственнымсекретарем.
2.Постоянный Комитет является ответственным за подготовку заседаний ВысшегоГосударственного Совета и Совета Министров.
3.Постоянный Комитет координирует работу отраслевых и функциональных органовСоюзного государства и их взаимодействие с национальными органамигосударств-участников, контролирует выполнение принятых Высшим ГосударственнымСоветом и Советом Министров решений, регулярно информирует Совет Министров оположении дел в сферах деятельности отраслевых и функциональных органовСоюзного государства, вносит предложения в Совет Министров по выполнениютекущих задач развития Союзного государства.
Статья49
1.Правительства государств-участников выдвигают кандидатов на должности членовПостоянного Комитета.
2.Из представленных кандидатов Совет Министров назначает членов ПостоянногоКомитета.
3.Государственный секретарь и члены Постоянного Комитета назначаются начетырехлетний срок. Порядок их досрочного освобождения определяется ВысшимГосударственным Советом.
4.Членами Постоянного Комитета могут быть только граждане государств-участников.В составе Постоянного Комитета не должно быть более двух третей членовПостоянного Комитета, являющихся гражданами одного государства. ЧленыПостоянного Комитета назначаются и действуют в личном качестве.
5.Положение о Постоянном Комитете утверждает Высший Государственный Совет попредставлению Совета Министров.
ГЛАВАIV
СудСоюзного государства
Статья50
СудСоюзного государства (далее — Суд) является органом Союзного государства,который призван обеспечить единообразное толкование и применение настоящегоДоговора, нормативно-правовых актов Союзного государства.
Статья51
Всостав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства попредставлению Высшего Государственного Совета.
Статья52
1.Судьи назначаются и действуют в личном качестве из граждан Союзногогосударства, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами,удовлетворяющих требованиям, предъявляемым
дляназначения на высшие судебные должности в государствах-участниках.
2.В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одногогосударства.
3.Судьи независимы.
Статья53
1.Судьи назначаются сроком на 6 лет. Допускается их назначение еще на один срок.
2.Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда.
3.При первоначальном назначении треть судей назначается сроком на 2 года и треть— на 4 года.
4.Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могутбыть гражданами одного государства-участника.
5.Высший Государственный Совет утверждает Устав и Регламент Суда.
Статья54
1.Каждое государство-участник, органы Союзного государства могут передавать нарассмотрение Суда любые вопросы, связанные с толкованием и применениемнастоящего Договора, нормативно-правовых актов Союзного государства.
2.Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и подлежат официальномуопубликованию.
3.Решения Суда принимаются двумя третями голосов от общего числа судей всоответствующем судебном заседании.
ГЛАВАV
Счетнаяпалата
Статья55
1.Для осуществления контроля за финансами Союзного государства создается Счетнаяпалата.
2.Счетная палата состоит из 11 членов, назначаемых сроком на 6 лет из числаграждан государств-участников, имеющих опыт работы в
контрольно-ревизионныхи аудиторских организациях, профессионализм и добросовестность которых невызывают сомнений.
3.Члены Счетной палаты назначаются Парламентом Союзного государства попредставлению Совета Министров. Члены Счетной палаты назначаются независимо оттого, гражданами какого из государств-участников они являются. В состав Счетнойпалаты не может входить более 7 граждан одного и того же государства-участника.
4.Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председателя и его заместителя,которые выполняют свои обязанности в течение двухлетнего периода и могут бытьпереизбраны. При этом Председатель Счетной палаты и его заместитель не могутбыть гражданами одного и того же государства-участника.
5.Члены Счетной палаты действуют в интересах Союзного государства и приисполнении своих обязанностей являются полностью независимыми.
Статья56
1.Счетная палата осуществляет контроль за исполнением доходных
ирасходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре и целевомуназначению, проверку отчетов о доходах и расходах всех органов Союзногогосударства; устанавливает, являются ли законными полученные доходы ипроизведенные расходы, а также выясняет, насколько рациональным было управлениефинансами, контролирует эффективность использования имущества Союзногогосударства.
2.Органы Союзного государства, национальные аудиторские организации либокомпетентные органы государств-участников направляют в Счетную палату по еезапросу любые документы и информацию, необходимые для выполнения Счетнойпалатой возложенных
нанее функций;
3.По итогам финансового года Счетная палата представляет Совету Министров иПарламенту ежегодный отчет. На основании рассмотрения доклада вышеупомянутыеорганы, действуя самостоятельно или совместно, могут вносить в ВысшийГосударственный Совет предложения относительно оздоровления финансов Coюзнoroгосударства.
4.Счетная палата может, действуя по собственной инициативе или по просьбе любогоиз органов Союзного государства, давать в рамках своей компетенции заключенияпо отдельным вопросам.
5.Счетная палата устанавливает собственный регламент, который утверждаетсяСоветом Министров.
ГЛАВАVI
Должностныелица
Статья57
1.Должностные лица органов Союзного государства и их аппаратов, за исключениемчленов Высшего Государственного Совета, Совета Министров и членов Палаты СоюзаПарламента, являются государственными служащими Союзного государства иназначаются из числа граждан государств-участников.
2.Должностные лица органов Союзного государства и их аппаратов:
привыполнении своих обязанностей действуют в общих интересах, не запрашивают и непринимают указаний от какого бы то ни было государственного органагосударств-участников;
немогут совмещать работу в органах Союзного государства с другой оплачиваемойдеятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческойдеятельности;
невправе заниматься деятельностью, несовместимой с их статусом должностных лицорганов Союзного государства, и использовать свое служебное положение, вчастности, в интересах политических партий, объединений и иных организаций.
3.Правовой статус должностных лиц органов Союзного государства
иих аппаратов, размер заработной платы, их социальные гарантии
устанавливаютсяВысшим Государственным Советом по представлению
СоветаМинистров.
РАЗДЕЛVI
АктыСоюзного государства
Статья58
Дляосуществления целей и принципов Союзного государства его органы в пределахсвоей компетенции принимают нормативно-правовые акты, предусмотренные настоящимДоговором, а именно: законы, Основы законодательства, декреты, постановления,директивы и резолюции.
ОрганыСоюзного государства также могут принимать рекомендации и
заключения.
Статья59
1.По предметам исключительного ведения Союзного государства принимаются законы,декреты, постановления и резолюции. Декреты и постановления принимаютсяорганами Союзного государства на основании настоящего Договора и законовСоюзного государства.
2.По предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участниковпринимаются Основы законодательства, директивы и резолюции.
3.Нормативно-правовые акты Союзного государства по предметам совместного веденияСоюзного государства реализуются путем принятия национальныхнормативно-правовых актов государств-участников по соответствующим вопросам.
Статья60
1.Законы и декреты предназначены для общего применения, являются обязательными вовсех частях и после их официального опубликования подлежат прямому применениюна территории каждого государства-участника.
2.В случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормывнутреннего закона государства-участника преимущественную силу имеет нормазакона или декрета Союзного государства. Однако данное положение не применяетсяк коллизии норм закона или декрета Союзного государства и норм, содержащихся вконституциях и конституционных актах государств-участников.
3.Постановления являются обязательными во всех своих частях для того государства,физического или юридического лица, которому они адресованы.
4.Директивы являются обязательными для каждого государства, которому ониадресованы, при сохранении за органами соответствующего государства свободывыбора форм и методов действий.
5.Резолюция является актом, посредством которого обеспечивается текущаядеятельность органов Союзного государства.
РАЗДЕЛVII
Заключительныеположения
Статья61
Положениянастоящего Договора, поэтапная реализация которых может потребовать внесенияпоправок и дополнений в конституции государств-участников, вступают в силупосле осуществления необходимых внутригосударственных процедур по изменениюконституции каждого государства-участника.
Статья62
1.После вступления в силу настоящего Договора по предложению ВысшегоГосударственного Совета Парламент Союзного государства рассмотрит проектКонституционного Акта, определяющего на основе настоящего Договорагосударственное устройство Союзного государства и его правовую систему.
2.После одобрения Парламентом Союзного государства проект Конституционного Актапередается президентами государств-участников на рассмотрение парламентовгосударств-участников, а затем в соответствии с их законодательством выноситсяна референдумы в государствах-участниках.
3.После одобрения Конституционного Акта на референдумах государства-участникивносят необходимые дополнения и изменения в свои конституции.
Статья63
Вцелях поэтапного претворения в жизнь настоящего Договора Российская Федерация иРеспублика Беларусь принимают Программу действий Российской Федерации иРеспублики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзногогосударства.
Статья64
Выборыв Палату Представителей Парламента Союзного государства первого созывапроводятся не позднее 6 месяцев после принятия парламентамигосударств-участников соответствующих законодательных актов.
Статья65
1.Настоящий Договор открыт для присоединения к нему других государств, являющихсясубъектами международного права, разделяющих цели и принципы Союзногогосударства и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие изДоговора.
2.Государства-участники рассматривают обращения третьих государств и приглашаютих стать участниками настоящего Договора после выполнения необходимых условийдля вступления, которые устанавливаются Высшим Государственным Советом, иосуществления процедур, связанных с расширением числа государств-участников.
Статья66
1.Поправки к настоящему Договору могут быть предложены государством-участником,Парламентом и Судом Союзного государства.
Поправкирассматриваются Советом Министров и выносятся на одобрение ВысшегоГосударственного Совета.
2.Поправки оформляются отдельными договорами, подлежащими ратификациигосударствами-участниками.
Статья67
1.Государство-участник с соблюдением его соответствующих конституционных процедурна основании всенародного референдума может принять решение о выходе изСоюзного государства. Об этом глава государства, желающего выйти из Союзногогосударства, письменно уведомляет Высший Государственный Совет, ПарламентСоюзного государства и другое государство-участник. Настоящий Договорпрекращает свое действие в отношении такого государства по истечении 18 месяцевс даты проведения в нем референдума по данному вопросу.
2.Выход из настоящего Договора не затрагивает выполнение обязательств, принятыхна себя государствами-участниками по Договору, реализация которых обусловленаопределенным временным
промежутком.
Статья68
1.Настоящий Договор не направлен против третьих государств. Государства-участникисоблюдают обязательства по ранее заключенным международным договорам.
2.Государства-участники не будут принимать на себя международные обязательства,противоречащие положениям настоящего Договора.
Статья69
1.Настоящий Договор подлежит ратификации государствами-участниками и вступает всилу с даты обмена ратификационными грамотами.
2.Договор является бессрочным.
Статья70
1.Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года иДоговор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля
1997года прекращают действие с момента вступления в силу настоящего Договора.
2.Правовые акты, принятые ранее в рамках Сообщества и Союза, продолжаютдействовать в части, не противоречащей настоящему Договору.
3.До первого заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства егофункции выполняет Высший Совет Союза Беларуси и России.
4.До выборов в Палату Представителей Парламента Союзного государства функцииПарламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларусии России.
5.До первого заседания Совета Министров Союзного государства его функциивыполняет Исполнительный Комитет Союза Беларуси и России.
6.До формирования Постоянного Комитета его функции выполняет аппаратИсполнительного Комитета Союза Беларуси и России, созданный в соответствии сУставом Союза Беларуси и России.
Статья71
НастоящийДоговор регистрируется в соответствии со статьей 102 Устава ОрганизацииОбъединенных Наций.
ЗаРоссийскую Федерацию
Б.ЕЛЬЦИН
ЗаРеспублику Беларусь
А.ЛУКАШЕНКО


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.