Реферат по предмету "Право"


Правовой режим земель лесного фонда

МИНИСТЕРСТВОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  РФРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮЖНО – САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО.
НА ТЕМУ:  ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА.
 
г. Южно –Сахалинск
2003 г.

П Л А Н:

                                                                                                                                стр.
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                          3.
1.Использование земель лесногофонда                                                             5.
2. Правоземлепользования                                                                                  7.
3. Праволесопользования                                                                                    9.
3.1.Основания возникновения права пользования
участкамилесногофонда                                                                                     10.
4.Правовое регулирование охоты и охотничьегохозяйства                             12.
5. Охраналеса и земель лесногофонда                                                                14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   16.
Списокиспользованнойлитературы                                                                  18.
                                                 

ВВЕДЕНИЕ.
Землилесного фонда – это самая большая по площади категория земель. Эти земли служатглавным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесовнаходятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В своюочередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние насостояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесовопределяют сущность правового понятия земель лесного фонда, котороепредставляет собой самостоятельную  правовою категорию по отношению к лесномуфонду.  Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются нетолько земельными, но и лесным законодательством. Поэтому, при написанииконтрольной на данную тему, мне придётся характеризовать не только земельное,сколько лесное законодательство.
Леснойфонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят: леса,земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесныеземли, но расположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари,просека и т.д.)
Центральноеместо в составе элементов лесного фонда занимают леса. Основы лесногозаконодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древесной,кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и другихкомпонентов окружающей среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг надруга в своём развитии.
Для тогочтобы иметь представление о наиболее важных положениях современного лесногозаконодательства и его соотношении с земельным законодательством, прежде всегоследует кратко охарактеризовать соотношение понятий «лес» и «земли лесногофонда».
Леснойкодекс от 22 января 1997 г. включает в понятие леса и земли, на которыхпроизрастают эти леса.
Понятиеземель лесного фонда содержится в Земельном кодексе РСФСР. Статья 94 ЗК РСФСРрассматривает земли лесного фонда как самостоятельную категорию земель: землямилесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, нопредоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Согласност. 8 Лесного кодекса РФ в состав земель лесного фонда входят лесные земли инелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые леснойрастительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления(вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади,занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами). К нелесным землямотносятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятыепросеками, дорогами, сельскохозяйственными  угодьями, и другие земли), а такжеиные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами,каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).
Дляправильного уяснения сущности правового режима земель лесного фонда необходимоохарактеризовать иные важные понятия, которые используются в лесном и земельномзаконодательстве.
СогласноЛК РФ все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и земляхнаселённых пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые леснойрастительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Леса,расположенные на землях обороны и городские леса на землях городских поселенийв лесной фонд не включаются.
К участкамлесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, непокрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.
В леснойфонд не входят леса, расположенные на землях обороны, и городские леса наземлях городских поселений.
Какприродный объект лес выполняет три жизнеобеспечивающие функции: экологическую,экономическую, культурно – оздоровительную.
Экологическаяфункция леса выражается в оказании влияния на окружающую среду. Лес имеетсредозащитное, климаторегулирующую, почвозащитное, водоохранное, санитарное,оздоровительное значение. Экономическая функция леса состоит в том, что онявляется источником древесины и другой продукции народного хозяйства. Культурно– оздоровительная функция проявляется в том, что лес способствует укреплениюздоровья, развитию познания человеческой природы.
Границыземель лесного фонда устанавливает государство, исходя из фактически занимаемойплощади лесными деревьями и лесной растительности, с учётом необходимостивосстановления и воспроизводства лесных культур. Конкретное земельно – лесноепространство распределяется по субъектам федерации, владельцам лесного фонда исубъектами лесопользования, имеющим право на сдачу лесов в аренду.
Внутреннеераспределение земель и лесов в рамках лесного фонда решается органами лесногохозяйства.
Извзаимосвязи земель и древесно – кустарниковой растительности определяется исобственность на лесной фонд.
Основылесного законодательства РФ не дают ответа о праве собственности на леса в РФ.Согласно Конституции РФ, леса могут быть в собственности государственной,муниципальной и частной.
Основнаячасть лесного фонда находится в государственной собственности. К муниципальнойсобственности могут быть отнесены лесные участки городских лесов, лесопарковогопояса, обслуживающие потребности городов и районов. В частной собственностизакон допускает нахождение небольших лесных участков лесофонда.
Государственнаясобственность на леса в данный период развития российского общества являетсядоминирующей среди других форм собственности на леса. Распределение объектовлесного фонда между федеральной собственностью на леса и собственностьюсубъектов Федерации производится на основе закона о федеральных ресурсах идоговора Федерации с субъектами Федерации.
Ещё однойструктурной частью лесного фонда является животный мир. Под ним понимаетсясообщество диких животных и птиц, насекомых, обитающих в лесах. Они органическисвязаны с лесом как со средой своего обитания. Вместе с тем (как и земля)животный мир лесов имеет самостоятельное значение и регулируется в аспекте егоохраны и использования специальным законодательством.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА.
Порядокиспользования земель лесного фонда, режим их правовой охраны зависит от того, ккакой группе и категории защитности относятся леса, расположенные насоответствующем участке земель данной категории.
Все лесаРоссии по их экологическому, экономическому и культурно – оздоровительномузначению подразделяются на три группы. Подобное деление существовало издавна.Действующее законодательство вновь подтверждает его правовое и организационноезначение.
К первойгруппе относятся леса, выполняющие преимущественно экологическое иприродозащитные функции. Это почвообразующие, водоохранные, санитарно –гигиенические, городские леса, леса заповедников, природных национальныхпарков. Данная группа лесов расположена по всей территории России.
В лесахпервой группы запрещена заготовка древесины на основе рубок главногопользования. Допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки деревьев, еслиэто не противоречит целям охраны леса.
К лесамвторой группы относятся лесные массивы с высокой плотностью населения иразвитой сетью транспортных путей, районов, где леса недостаточно. Леса второйгруппы имеют природозащитные и ограниченно эксплуатационное значение. Всоответствии с принципом неистощенности в пользовании лесным фондом заготовкадревесины в лесах данной категории ведётся на основе расчётной лесосеки.
Лесамитретьей группы считаются леса многолесных районов, где площадь, занятая леснымдревостоем, превышает 50 % территории. Эти леса имеют преимущественноэксплуатационное значение. Они в основном предназначены для удовлетворенияпотребностей в древесине народного хозяйства и граждан. Вместе с тем эта группалесов в силу занимаемого ею пространства выполняет важные экологические функции.Среди них прежде всего следует назвать тот удельный вес, который они имеют впополнении кислородного запаса атмосферы.
В лесахвсех групп органами лесного хозяйства могут быть выделены особо охраняемыеучастки леса с ограниченным режимом лесопользования. В лесах первой группы –это леса заповедников и национальных парков, городов и зелёных зон, защитные,санитарные леса и т.д. В лесах второй и третьей групп таким особо охраняемымизонами могут стать особо ценные участки леса, полезащитные насаждения, местаобитания редких и исчезающих растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Взависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядокведения хозяйства в них, использования лесов и соответствующих земель, а такжеизъятия земель для государственных и общественных надобностей. В целях охраныземель лесного фонда в законодательстве установлен специальный порядок переводалесных земель в нелесные земли.
Переводлесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных в ведениемлесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и изъятие земель лесного фондаосуществляется:
-            в лесах первой группы – Правительством РФ по представлению органагосударственной власти субъекта РФ, согласованному с Федеральной службойлесного хозяйства России;
-            в лесах второй и третьей групп – органами государственной властисубъекта РФ по предъявлению соответствующего территориального органаФедеральной службы лесного хозяйства России. 
Припереводе лесных земель в нелесные земли для указанных целей с граждан июридических лиц, в интересах которых осуществляется перевод или изъятие,взимается плата, размер которой устанавливается органом государственной властисубъекта РФ на основании кадастровой оценки соответствующего участка лесногофонда и которая направляется лесхозу на возмещение потерь лесного хозяйства.Убытки, связанные с изъятием земель лесного фонда, возмещаются лесопользователюв полном объёме в порядке, установленном Правительством РФ.
Законодательствомпредусмотрен несколько иной порядок перевода лесных земель в нелесные земли дляиспользования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованиемлесным фондом. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их вуказанных целях осуществляется соответствующим лесхозом с разрешениятерриториального органа Министерства природы РФ.
Научастках лесного фонда, переданных в аренду или на концессию, при строительствелесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более двух лет,возведении лесопользователем строений и сооружений, пунктов хранения древесиныперевод лесных земель в нелесные земли осуществляется в указанном выше порядке.

2. ПРАВО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ.
Субъектамиправа землепользования на землях лесного фонда являются лесхозы, заповедники,национальные природные парки, колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственныеформирования, учебные лесные и опытные хозяйства, осуществляющие ведениелесного хозяйства.
Объектамиправа землепользования служат земельные участки лесного фонда. Причём уколхозов, совхозов находится лесной ранее переданный колхозам в бессрочноепользование, а также закреплённый за совхозами. При реорганизации колхоза (илисовхоза) в другое формирование ему передаётся лесной фонд этого колхоза (илисовхоза).
Землепользователилесного фонда не являются собственниками лесов. Между ними и центром идётраспределение полномочий по совместному ведению и управлению. Дляземлепользователей земель лесного фонда характерно то, что они наделяютсязаконом полномочиями владения лесным фондом.
Владение –одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право на пользованиев соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленныхзаконом права. Владелец лесного фонда выполняет разнообразные функции: учёт,предоставление участков лесного фонда в краткосрочную или долгосрочную аренду,отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов, выдача лесных билетов на побочныелесные пользования, противопожарное и санитарное обустройство лесов,воспроизводство и повышение продуктивности лесных деревьев, контроль залесопользованием.[1]
Работа повыполнению указанных функций в полном объёме характерна для таких владельцевлесного фонда, как лесхозы. В то же время заповедники, национальные парки иподобные субъекты права землепользования и права владения по своим задачам неимеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек,лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные возможности в осуществленииподобных функций имеют и иные владельцы лесного фонда – колхозы, учебные,опытные хозяйства.
Предоставлениев аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решениявладельца лесного фонда и местной администрацией по согласованию ссоответствующим органом охраны окружающей среды. Арендатор по договору имеетправо: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить всевиды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанныес пользованием лесами, их охраной и защитой.
В то жевремя арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающейсреды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. Поокончании работ арендатор должен привести лесные участки в соответствие,пригодное для использования  их по назначению.
За пользованиеземельным участком лесного фонда арендатор выплачивает арендную плату.
Величинаарендной платы зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов,их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются субъектамиФедерации, конкретные размеры устанавливаются местной администрацией либоопределяются на лесных торгах.
Владелецлесного фонда ведёт постоянный контроль за выполнением арендатором своихобязательств. В случаях нарушения правил лесопользования владелец вправеприостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить в суде иск овозмещении ущерба.
Действиелицензии на аренду  участков лесного фонда прекращается по истечении срока, приотказе арендатора от договора, систематическом нарушении законодательства,невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.д.

3.  ПРАВО  ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ.
Порядокиспользования земель лесного фонда в значительной степени определяется нормами,регулирующими режим лесоэксплуатации. В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы;заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых,сосновых, еловых лап, новогодних ёлок и др.); побочное лесопользование (сенокошение,пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка исбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов,лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочноголесопользования; пользование участками лесного для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного хозяйства для нужд научно – исследовательскихцелей; пользование участками лесного фонда для культурно – оздоровительных,туристических и спортивных целей.
Применениесоответствующих способов рубок зависит от групп лесов и категорий защищённостилесов первой группы. Так, в лесах третьей группы рубки главного пользованияпроводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление этих лесов,эффективное и рациональное использование лесных ресурсов. В лесах второй группырубки главного пользования проводятся способами, направленными навосстановление ценных пород деревьев, сохранение природных функций лесов этойгруппы и позволяющими эффективно и рационально использовать лесные ресурсы. Влесах первой группы, которые подлежат особой охране, проводятся рубки главногопользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природныхфункций лесов этой группы, а также на своевременное и рациональное использованиеперестойных и спелых древостоев.
 Заготовкадревесины при рубках главного пользования и рубках промежуточного пользованияпроводится в соответствии с региональными правилами рубок (наставлениями).
Оченьважные положения, касающиеся охраны лесов, установлены относительно объёмадревесины при рубках главного пользования. ЛК РФ предусматривает, что заготовкадревесины при рубках главного пользования на территории каждого лесхоза, погруппам лесов и хозяйствам осуществляется в объёме расчётной лесосеки. Заготовкадревесины в объёме, превышающем расчётную лесосеку, запрещается.
Расчётнаялесосека определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу федерального органауправления лесным хозяйством раздельно по хозяйствам (хвойному,мягколиственному и твёрдолиственному) в пределах групп лесов исходя изпринципов рационального, непрерывного и неистощительного пользования леснымфондом.
Заготовкаживицы осуществляется в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые послеокончания установленного срока подсочки предназначены в рубку. При недостаткеперестойных и спелых древостоев допускается подсочка приспевающих древостоев,которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубок. Не допускаетсяпередача таких древостоев в подсочку без утверждённых планов рубок главногопользования и подсочки этих древостоев.
Следующимвидом заготовительных работ при выполнении лесных пользований служит заготовкавторостепенных лесных материалов. К таковым закон относит пни, кору, бересту ит.д. Заготовка ведётся на основе лицензии на лесопользование и лесного билетана выполнение конкретного вида лесных работ.
Побочныелесные пользования по своему правовому режиму подразделяются на два вида –общедоступные (сбор грибов, ягод), не требующие специального разрешения, испециальные, на выполнение которых необходимо получить лесной билет. Это –сенокошение, пастьба скота, заготовка технического сырья, лекарственных трав.
Участкилесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам. Правилапользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсовутверждаются органами государственной власти субъектов РФ.
Для нуждохотничьего хозяйства участки лесного фонда предоставляются в соответствии спорядком, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ. Дляорганизации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотниковучастки лесного фонда передаются в безвозмездное пользование.
Проведениенаучно – исследовательских работ соответствующими организациями осуществляетсябесплатно. Лесхоз может ограничить или запретить гражданам или юридическимлицам пользование участками лесного фонда, на которых проводятся такие работы,если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно –исследовательских работ.
Научастках лесного фонда, предоставленных для культурно – оздоровительных,туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия поблагоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природныхландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил влесах. Порядок пользования лесом для этих целей утверждается органамигосударственной власти субъектов РФ.
Лесопользователямиявляются юридические (в том числе и иностранные) и физические лица – граждане,обладающие правом на осуществление лесных пользований по российскомузаконодательству.
Передачаучастков лесного фонда в пользование производит районная (городская)администрация на основе прямых переговоров, торгов, конкурсов.
Длявозникновения права пользования необходимо получить от органов лесногохозяйства два разрешительных документа – лицензию, удостоверяющую право надолгосрочное пользование участками лесного фонда (аренда), лесорубочный билетили лесной билет.
Пользованиелесным фондом является платным. Законодательство устанавливает систему платежейза лесопользование, которая включает: отчисления на воспроизводство, охрану изащиту лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); аренднуюплату.
Отчисленияна воспроизводство, охрану и защиту леса производят все лесопользователи впроцентах от стоимости  древесины собственной заготовки, реализованной,переработанной по ценам реализации. Отчисления поступают в государственныйвнебюджетный фонд воспроизводства.
3.1. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИЛЕСНОГО ФОНДА.
Всоответствии с ЛК РФ право пользования участками лесного фонда и участкамилесов, не входящих в лесной фонд, могут возникнуть на основании договорааренды, договора безвозмездного пользования, договора концессии либолесорубочного билета, ордера или лесного билета.
Подоговору аренды участка лесного фонда – арендодатель обязуется предоставитьлесопользователю – арендатору участок лесного фонда за плату на срок от одногогода до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видовлесопользования. Добытые  в соответствии с договором аренды лесные ресурсы(продукция) являются собственностью арендатора. Субаренда участков лесногофонда запрещается. Порядок передачи лесов в аренду регулируются Положением обаренде участков лесного фонда, которое утверждается Правительством РФ. Договораренды заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
Участкилесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органовгосударственной власти субъектов РФ, или по результатам лесных конкурсов.Арендатор должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности.Леса и земли, на которых они расположены, не подлежат переходу в собственностьарендатора. Запрещён также выкуп арендованных участков.
Подоговору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз обязуетсяпредоставить лесопользователю  участок леса на срок до сорока девяти лет дляосуществления одного или нескольких видов лесопользования. Решения опредоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование принимаютсяорганами государственной власти субъектов РФ.
Подоговору концессии участка лесного фонда сторона обязуется предоставить другойстороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездногопользования на определённых условиях лесными ресурсами. На условиях договораконцессии обычно предоставляются в пользование неосвоенные участки лесногофонда, без сложившейся инфраструктуры и требующие значительных средств для вовлечениялесов в эксплуатацию. Сторонами договора концессии являются Правительство РФили уполномоченный им федеральный  орган исполнительной власти и лица,признаваемые в соответствии с законодательством РФ инвесторами.
Данныйдоговор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.Договор концессии участка лесного фонда заключается по результатам проведенияконкурса или аукциона. Участки лесного фонда, передаваемые в концессию,выставляются на конкурсы или аукционы Правительством РФ по согласованию сорганами государственной власти субъектов РФ.
Осуществлениелесопользования допускается на основании лесорубочного билета, ордера илилесного билета. Лесорубочный билет или лесной билет выдаются в случае, еслизаключены договор аренды, договор безвозмездного пользования или договорконцессии участка лесного фонда либо имеется протокол о результате лесногоаукциона или решение органа государственной власти субъекта РФ.
Лесорубочныйбилет, ордер или лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочномпользовании лесным фондом на срок до одного года. Лесорубочный билет назаготовку живицы выдаётся на весь срок подсочки древостоев. Лесорубочный билетили лесной билет выдаются лесопользователю ежегодно на осуществление видовлесопользования, указанных в соответствующем договоре. Лесорубочный билетпредоставляет лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы ивторостепенных лесных ресурсов и выдается лесхозом.
Основаниемдля выдачи лесничеством ордера является выданный этому лесничеству лесорубочныйбилет. На основании ордера осуществляются отдельные виды заготовки и вывозкадревесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов. Лесной билет предоставляетправо всех иных видов лесопользования, за исключением заготовки и вывозкидревесины. Лесной билет на осуществление побочного лесопользования выдаётсялесничеством, а на осуществление других видов лесопользования – лесхозом.

4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА.
Лес средаобитания животных. Животный мир – составная часть лесного комплекса, лесногофонда. Организация охоты и охотничьего хозяйства – один из видов лесногопользования, а уничтожение полезных для леса животных и птиц относится к числунарушений лесного законодательства.
Основнаязадача охотничьего хозяйства как составной части материального производства –создание и поддержание условий, необходимых для нормального осуществленияпромысловой и любительской охоты с целью охраны, комплексной эксплуатации ивоспроизводства охотничьих ресурсов.
Охотничьехозяйство ведётся на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения,где имеются ресурсы охотничьих животных и разрешена их эксплуатация.Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства можетосуществляться на условиях аренды. Арендаторами выступают специализированныеохотничьи предприятия, общественные охотничьи организации, другие юридическиелица, в том числе иностранные граждане.
Объектамиохотничьих отношений являются охотничьи животные. Государственный охотничийфонд состоит: из млекопитающих и птиц, отнесённых к объектам охоты инаходящихся в состоянии естественной свободы. Охотничий фонд находится всовместном ведении Федерации и субъектов Федерации. Государство являетсясобственником охотничьих животных. Между федерацией и её субъектами происходитраспределение полномочий по оперативному управлению и распоряжению объектамисобственности.
Охота –один из видов пользования животным миром и средой его обитания – лесом. Онаопределяется  как преследование с целью добычи: добыча, отстрел, отлов дикихживотных и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, лицом, имеющимправо на охоту на земельных угодьях, отведённых для охоты.
Такимобразом, не будет считаться охотой отстрел, отлов домашних зверей и птиц, сельскохозяйственныхживотных. Не считаются объектами охоты уничтожение, похищение животных взоопарке, хотя они и являются дикими, но лишены признака естественной свободы.Нельзя рассматривать как охоту пальбу их охотничьих ружей в общественных и иныхместах, не отнесённых к охотничьим угодьям (территории парков, ботаническихсадов, дендрариев), так как это – хулиганство.
Охота втом значении, в котором она определена, выполняет три взаимосвязанные функции:экономическую, экологическую, культурно – оздоровительную. Экономическоезначение охоты – в удовлетворении материальных потребностей населения впродуктах отстрела животных (мясо, шкура, рога и т.д.). Экологическое значение– в возможности  регулирования численности животных в рамках естественногоотбора, в рамках нормального функционирования естественных экологическихсистем. В культурно – оздоровительном отношении охота является спортом,способствующим укреплению здоровья, воспитанию смелости и мужества.
Правовоерегулирование охоты – совместная компетенция Федерации и субъектов Федерации.На уровне Федерации принимаются законы об охране окружающей природной среды, обохране и использовании животного мира, об охоте; подзаконные акты –постановления правительства об утверждении Положения об охоте и охотничьемхозяйстве; ведомственные акты – Типовые правила охоты. Субъекты Федерациипринимают нормативно – правовые акты, регламентирующие охотничьи отношения сучётом местных условий. На основе типовых правил они утверждают правила веденияохоты в республике, области, крае.
Типовыеправила содержат список запрещённых способов и орудий охоты. К ним относятся,прежде всего, общественно опасные способы: применение отравляющих химическихвеществ, боевого оружия, выжигание травы, устройство ловчих ям. Запрещеныспособы охоты, связанные с массовой гибелью животных, — охота с применениемтранспортных средств, самолётов, вертолётов, катеров и т.п. Повсеместнозапрещается охота с использованием бедственного положения животных – лесныепожары, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия.
Законодательствоустанавливает ответственность за незаконную охоту. Уголовная ответственностьпредусмотрена ст. 258 УК РСФСР.
Охота –выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких животных.
Незаконнойпризнаётся охота без соответствующего разрешения, либо осуществляемая вопрекиспециальному запрету, либо осуществляемая лицом, вообще не имеющим права наохоту (не достигшим 18 лет, не состоящим членом общества охотников и т.д.),получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая внеотведённых мест, в запрещённые сроки, запрещёнными орудиями и способами(например, самоловов, петель, сетей, электронных приборов и т.д.).[2]

5. ОХРАНА ЛЕСА И ЗЕМЕЛЬЛЕСНОГО ФОНДА.
Охраналеса – одна из функций в организации и деятельности органов лесного хозяйства.Под охраной понимается:
1.          организационные мероприятия проводимые органами исполнительной власти илесного хозяйства по борьбе с пожарами, вредителями и болезнями леса;
2.          в юридическом значении охраной считаются меры предупреждения вустранении нарушения права собственности, владения и пользования участкамилесного фонда.
3.          служба, которая называется государственной лесной охраной.
Государственныйконтроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитойлесов закон возлагает на органы государственной представительной иисполнительной власти Федерации, субъектов Федерации, местные органысамоуправления, а также специально уполномоченные органы лесного хозяйства иохраны окружающей среды.
На лесхозывозлагаются  следующие обязанности: осуществлять уход за лесами, проводитьработы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесныхпород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв,заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель;осуществлять рубку промежуточного пользования, если нет иного использованияэтих рубок; принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданиюновых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточного увлажнения земель;строить дороги лесохозяйственного назначения; оказывать лесопользователямпомощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным ипосадочным материалами и оплачивать в установленном порядке выполненные имилесовосстановительные мероприятия.
Статья 92ЛК РФ предусматривает, что леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок,нарушения установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющихвред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите отвредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляется наземными иавиационными методами лесхозами, базами авиационной охраны лесов и другими организациями.
Основылесного законодательства предусматривают, что виновные лица за совершениенарушений лесного законодательства привлекаются к уголовной, административной,гражданской ответственности и возмещают вред, причинённый лесному хозяйству.
Уголовноеправонарушение – преступление, представляет собой виновное общественно опасноедействие (или бездействие), нарушающее лесное законодательство ипредусмотренное особенной частью УК РФ:
1.           ст. 246 – нарушение правил охраны окружающей среды при производстверабот повлекших за собой причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животныхлибо иные тяжкие последствия;
2.           ст. 254 – порча земли – отравление, загрязнение или иная порча земливредными продуктами хозяйственной или иной деятельности;
3.           ст. 258 – незаконная охота;
4.           ст. 260 – незаконная порубка деревьев и кустарников, а равно повреждениедо степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группылибо в особо защищённых участках лесов всех групп и т.д.;
5.           ст. 261 – уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, невходящих в лесной фонд.
Административнаяответственность в виде штрафа за лесонарушения установлена в Кодексе РФ обадминистративных правонарушениях. Ответственность представлена наибольшимчислом составов:
1.    незаконнаяпорубка деревьев;
2.    уничтожениеили повреждение лесных культур, саженцев;
3.    использованиелесного фонда для самовольной застройки, устройства складов и т.д.;
4.    самовольноесенокошение и пастьба скота, самовольный сбор грибов, ягод, других плодов научастках, где это запрещено;
5.    повреждениелеса сточными водами, химическими веществами;
6.    нарушениеправил пожарной безопасности и т.д.
В качествемеры наказания предусматривается наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию порешению государственной лесной охраны и органов государственного контроля засостоянием лесов.
Гражданскаяответственность в области лесных отношений может быть двух видов. В виденеустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины накорню. Второй вид ответственности носит деликтный характер. Онпредусматривается за нарушение лесного законодательства. В свою очередь этотвид ответственности подразделяется на два подвида: таксовую и смешаннуюответственность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Земли лесногофонда занимают более половины территории России (59%). Их общая площадьсоставляет 838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многомобусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В силу ст. 3 ЗК РФ котношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водноезаконодательство.
К земельнымотношениям указанное законодательство применяется в случае, если эти отношенияне урегулированы земельным законодательством. Базовым актом лесногозаконодательства является Лесной кодекс, который, основываясь наконституционных нормах, устанавливает правовые основы рационального использования,охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического иресурсного потенциала.
При этомрегулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе како совокупности лесной растительности, земли, животного мира и другихкомпонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое,экономическое и социальное значение. Нормы лесного права, содержащиеся в иныхзаконах, в силу ст. 1 Лесного кодекса должны соответствовать лесномузаконодательству Российской Федерации. Такое понимание леса и его взаимосвязи сземлей сложилось не сразу, оно на протяжении длительного времени претерпевалозначительные изменения.
Основы лесногозаконодательства Союза ССР и союзных республик 1977 г. и принятый вслед за нимиЛесной кодекс РСФСР 1978 г. закрепили исключительную собственность государствана леса и предоставление их только в пользование, обособили регулированиелесных отношений от регулирования земельных, водных и горных отношений, чтобыло изменено Основами лесного законодательства Российской Федерации 1993 г.
Размежеваниеземельного, лесного и других отраслей права имеет немаловажное значение.Согласно Лесному кодексу РФ:
лесноезаконодательство регулирует лесные отношения, т.е. распространяется на леса,входящие и не входящие в лесной фонд, и на земли лесного фонда, не покрытыелесной растительностью;
лесное иземельное законодательство регулирует отношения в сфере использования и охраныземель лесного фонда;
гражданское,земельное, водное законодательство, законодательство о растительном мире,соответствующие статьи Лесного кодекса регулируют отношения в областииспользования, охраны, защиты и воспроизводства древесно — кустарниковойрастительности (ст. 5);
гражданское ииное законодательство Российской Федерации регулирует отношения поиспользованию различных видов лесной продукции.
Земельным иЛесным кодексами установлены параметры и пределы действия административногозаконодательства, законодательства о животном мире и т.п. В условиях перехода крыночным отношениям необходимо четко отграничить разные виды отношений — земельные, лесные, имущественные и иные, обеспечить их законодательноерегулирование в интересах рационального земле- и лесопользования, гарантироватьправа и свободы человека.
Лесной фонднаходится в федеральной собственности. На основании федерального закона можетдопускаться передача части его в собственность субъекта Российской Федерации.Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать на землях лесного фонда,собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственныерастения, охотиться. Однако это может быть ограничено на основезаконодательства субъектов Федерации в интересах пожарной безопасности лесовили ведения орехово — промыслового, лесоплодового либо лесосеменного хозяйства.
Участкилесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии сЛесным кодексом на следующих правах пользования: аренды, безвозмездногопользования, концессии и краткосрочного пользования.
Землилесного фонда подразделяются на лесные и нелесные (ст. 8 ЛК РФ). К леснымземлям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, нопредназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои,редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися леснымикультурами).
К нелеснымотносятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (просеки, дороги,сельскохозяйственные угодья), а также иные земли, расположенные в границахлесного фонда (болота, каменистые россыпи и другие неудобные для использованияземли).
На земляхлесного фонда могут осуществляться различные виды лесопользования: заготовкадревесины, коры, бересты, новогодних елок, живицы; сенокошение, пастьба скота,размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно — исследовательских работ, культурно — оздоровительных, туристических испортивных мероприятий.
Различаютлеса первой, второй и третьей группы. К первой группе относятся леса, основнымназначением которых является выполнение защитных функций, и леса особо охраняемыхприродных территорий. Ко второй группе относятся леса в регионах с высокойплотностью населения и развитой сетью транспортных путей, леса, выполняющиеоздоровительные и защитные функции, имеющие ограниченное эксплуатационноезначение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, длясохранения которых требуется ограничение режима пользования.
К третьейгруппе относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественноэксплуатационное значение. Эти леса разделяются на освоенные и резервные.
Наиболееактуальный вопрос на сегодняшний день — это перевод лесных земель в нелесныедля использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства илипользованием лесным фондом. Ежегодно десятки тысяч гектаров изымаются из земельлесного фонда для строительства дач, коммуникаций, для градостроительства,особенно в Московской и Ленинградской областях.
Переводлесных земель в нелесные согласно Лесному кодексу осуществляется в лесах первойгруппы Правительством РФ, а в лесах второй и третьей групп — органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации (но во всех случаях — попредставлению федерального органа управления лесным хозяйством).
 
СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ:
 1. списокнормативных актов:
1. КонституцияРФ от  12 декабря 1993 г.
2. ЗемельныйКодекс РФ от 25.10.2001 № 136, принят Гос. Думой 28.09.01.
3. Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях от 30.12.01. № 195, принят Гос. Думой20.12.02.
4. ЛеснойКодекс  РФ от 29.01.97, №  22 – ФЗ, принят Гос. Думой 22.01.97.
5. УголовныйКодекс РФ от  13.06.96, № 63 – ФЗ, принят Гос. Думой 24.05.96.
2. списоклитературы:
1. Комментарий кЛесному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Норма,1997.
2. Земельноеправо. Учебник. Под ред. С.А. Боголюбова. Норма – Инфра. М., 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Comparison Of Two Sculptures Essay Research Paper
Реферат Состояние и перспективы развития денежной системы в Российской Федерации
Реферат Права застосування заохочень до солдатів і сержантів
Реферат Показники економічного та соціального розвитку регіону на прикладі Рівненської області
Реферат Разработка технологий аудита комплексной системы информационной безопасности
Реферат Достижение адекватности перевода официально-деловых документов (на примере Европейской программы исследований в сфере безопасности)
Реферат Преддипломная юридическая практика на ООО Транс снаб
Реферат Конструкція діодів
Реферат Комплексный историко-правовой анализ адвокатуры в СССР в период действия положения об адвокатуре СССР 1939 года
Реферат Особенности формирования бюджета в России в 2010 году
Реферат Бомбейская фондовая биржа BSE Sensex
Реферат Фінансовий ринок фондовий України
Реферат Анализ эффективности реализации инвестиционного проекта на АОЗТ "Швея"
Реферат Применение моделирования при изучении орфографии в начальной школе
Реферат Численность состав организационная структура партии Эсеров в начале 1900-х годов