Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право"


Конституционное право в системе права Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ
РЕФЕРАТ
Подисциплине: “Основы права”
Натему: “Конституционное право в системе права Республики Беларусь”
Выполнила
студентка группы ПИ 221
Сохарь Елена Юрьевна
Минск 2003

СОДЕРЖАНИЕTOC o «1-4» h z u
ВВЕДЕНИЕ. PAGEREF _Toc56258649 h 3
ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ  PAGEREF _Toc56258650 h 5
ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИБЕЛАРУСЬ. PAGEREF _Toc56258651 h 8
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА   PAGEREF _Toc56258652 h 11
ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. PAGEREF _Toc56258653 h 15
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО… PAGEREF _Toc56258654 h 18
ЛИТЕРАТУРА… PAGEREF _Toc56258655 h 20

ВВЕДЕНИЕ
Существует три понятия конституцион­ного права:
·       конституционноеправо как отрасль права;
·       конституционноеправо как наука;
·       конституционноеправо как учебная дисциплина.
Предметы этих понятий имеют отличия.
Предметом конституционного права какотрасли права являетсясовокупность юридических норм, закрепляющих и регулирующих наиболее важные,основополагающие общественные отношения: о демократическом обще­ственном строе,формах власти, политической системе, государственном устройстве,взаимоотношениях между государственными органами, между государственнымиорганами и общественными объединениями, политичес­кими партиями и гражданами, оправовом статусе граж­дан, суверенитете народа, нации и государства и др.
Если, с одной стороны, конституционное право интег­рирует(т.е. концентрирует) основы всех отраслей права, то с другой — оно создает для нихюридическую базу, устанавливает общие, наиболее важные, отправные поло­жения.Конституционное право возглавляет всю систему права Республики Беларусь,являясь его логическим цен­тром, вокруг которого расположены другие отраслиправа.
Для раскрытия сущности конституционного права и егоэффективности необходим анализ политических, со­циально-экономических процессови обобщение реаль­ной жизни как итога его реализации. Только таким путем можнодать оценку этой отрасли права.
Источники конституционного права в юридическом смысле — это формы (правовыеакты), в которых закреп­ляются нормы права.
Среди правовых актов как форм (источников) консти­туционногоправа следует назвать Конституцию, междуна­родные договоры, законы, декреты,указы, постановления и другие правовые акты.
Основным источником конституционного права явля­етсяКонституция. Ее положения всегда являются пер­вичными, учредительными.Конституция — это центр правовой системы. Все остальные правовые акты в той илииной форме, тем или иным способом развивают и конкретизируют конституционныеположения. Приори­тет Конституции — неотъемлемый и непременный при­знакправового государства. Конституция является базой для развития отраслевогозаконодательства и в то же вре­мя решает основные вопросы развития общества.
Содержание нынешней Конституции Республики Бе­ларусьсвидетельствует о стремлении закрепить в ней нормы прямого действия, которыемогли бы применяться без их фиксирования в специальных актах.
 Предметомконституционного права как науки явля­ется совокупность знаний, взглядов,разработанных кон­цепций, идей, представлений:
·       онормах конституционного права, их назначении,цели, воздействии на политические,экономические и социальные процессы;
·       обэффективности норм права, их реализации,со­вершенствовании, взаимодействии с нормами других отраслей права(административного, финансового, граж­данского, хозяйственного, трудового и др.);
·       оботмене устаревших норм и выработке новых, о государственно-правовых отношениях,через которые ре­ализуются нормы конституционного права;
·       онаучном определении компетенции всех основ государства;
·       овысоком реальном правовом статусе граждан де­мократического общества игосударства.
Таким образом, само существование данной юри­дической наукиобусловливается наличием конститу­ционного права как отрасли права. Это наука оконституционном праве как отрасли права.
От уровня науки конституционного права зависит уро­веньотраслевых правовых наук.
Источниками конституционного права как науки яв­ляютсянаучные труды политических деятелей мира, до­революционных русских ибелорусских ученых-юристов, ученых союзных республик бывшего СССР, современ­ныхученых СНГ и дальнего зарубежья в области консти­туционного права.
Предметом конституционного права как учебной дис­циплиныявляется методически обоснованная учебная литература, объясняющая теориюконкретных проблем науки конституционного права, его отдельных правовых институтов,а также даюшая толкование содержанию нор­мативных актов и практике ихреализации.
Таким образом, учебная дисциплина как бы объеди­няет науку,нормы конституционного права и процесс их реализации.
ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
На протяжении истории развития Беларуси как суверенногонезависимого государства было принято пять конституций.
Первая Конституция Социалистической Советской РеспубликиБелоруссии была принята Iсъездом Советов Белоруссии 3 февраля 1919г. Вторая КонституцияБССР утверждена VIIIВсебелорусским съездом Советов 11 апреля 1927 г. Третья принята 19 февраля 1937г. вторым Чрез­вычайным съездом Советов БССР. Четвертая Конститу­ция (ОсновнойЗакон) БССР принята 14 апреля 1978 г внеочередной девятой сессией ВерховногоСовета девя­того созыва. В этих конституциях проявлялся принциппреемственности, то есть многие положения воспринима­лись вновь принимаемымиконституциями: формы орга­нов государственной власти, суда, прокуратуры;вхождение БССР в качестве субъекта федерации СССР и др.
Все предыдущие конституции в той или иной степенизакрепляли такую организацию государственной власти, которая имела явновыраженный тоталитарный аспект. Начиная с 1989 г. прежнюю Конституциюприходилось беспрерывно обновлять, причем не только ее отдельные статьи, но иразделы, главы. Особенно это коснулось основ общественного строя, положений,относящихся к организации и деятельности органов государственной власти,статуса политических организаций. Раздел, по­священный правам и свободам, такженеобходимо было принципиально совершенствовать.
В конце 80-х — начале 90-х годов в общественном со­знании сновой силой встала проблема обретения респуб­ликами бывшего СССРгосударственного суверенитета, устранения монополии одной партии на власть идр. Совершенно иначе стали восприниматься ценности де­мократии, права и свободыграждан, роль государства в их обеспечении.
Огромное значение для принятия пятой Конституции имелаДекларация Верховного Совета Республики Бела­русь о государственном суверенитете,положения кото­рой учитывались при подготовке проекта.
Конституционная комиссия, созданная Верховным Советом летом1990 г… внесла в ноябре 1991 г. на рас­смотрение седьмой сессии ВерховногоСовета подготовленный проект новой Конституции республики. В процессеподготовки проекта для рассмотрения на седь­мой сессии было изучено околопятисот поступивших предложений и замечаний, из которых более сотни былоучтено.
11 ноября 1991 г. Верховный Совет принял постанов­ление попроекту Конституции Республики Беларусь. Основные положения проекта былиодобрены. Решено было опубликовать проект в печати для обсуждения на­родом, аисполнительно-распорядительным органам мес­тных Советов депутатов порученообеспечить тщательный учет и обобщение предложений и замечаний, внесенных попроекту трудовыми коллективами, общественными объединениями, гражданами, инаправлять их не позднее первого и пятнадцатого числа каждого месяца вВерховный Совет Республики Беларусь. Итоги обсуждения проекта Ос­новного Законадолжны освещаться республиканскими средствами массовой информации. Впостановлении дано поручение Конституционной комиссии доработать про­ектКонституции с учетом предложений и замечаний, высказанных депутатами ВерховногоСовета Республики Беларусь, а также поступивших в ходе народного обсуж­дения, ивынести его на рассмотрение сессии Верховного Совета.
Предложения и замечания стали регулярно поступать вКонституционную комиссию, ее рабочую группу, где они систематическианализировались и, если заслужива­ли того, включались в проект. Многоинтересных пред­ложений, критических замечаний было высказано на страницахпечати. По непринятым предложениям и за­мечаниям указывались мотивы невключенияв текст. В Конституционную комиссиюпоступило несколько автор­ских проектов Конституции, и хотя они не составилидостойной альтернативы официальному проекту, некото­рые идеи их авторов быливосприняты Безусловно, обсуждение проекта новой Конституции принципиальноотличалось от аналогичного обсуждения Конституции 1978 г.
Сейчас какого-либо давления сверху по поводу обсуж­денияпроекта гражданами, трудовыми коллективами не было. Это привело к тому, чтозначительно больше было конкретных предложений. Они касались основ конститу­ционногостроя, прав и свобод граждан, системы органов государственной власти и др. Состороны руководства Верховного Совета было высказано лишь пожелание ме­стныморганам государственной власти провести сессии, где и обсудить проект новойКонституции. В результате выполнения этой работы много интересных идей посту­пилоот местных Советов депутатов.
Следует отметить, что в конце 1991 г. и в 1992 г. про­изошломного изменений, которые повлияли на темпы и содержание работы над проектомнового Основного За­кона Беларуси. Как известно, 25 августа 1991 г.  Деклара­ции о государственном суверенитете былпридан статус конституционного закона, нормы которого обладали даже болеевысокой юридической силой, чем Конституция 1978 г.  Декларация, как было записано в ст. 12,  является основой для разработки новойКонституции. 8 декабря 1991 г. было заключено Соглашение о создании СодружестваНезависимых Государств. К десятой сессии проект дважды публиковался для народногообсуждения (в декабре 1991г. после обсужде­ния на седьмой сессии и в августе1992 г. с учетом заме­чаний, высказанных в ходе народного обсуждения).Опубликование проекта для обсуждения оживило дискус­сию в обществе по ОсновномуЗакону страны. В Консти­туционную комиссию к десятой сессии поступило болеесеми тысяч предложений и замечаний граждан, выска­завших их в печати, но радио,телевидению, на собрани­ях и в письмах. Несмотря на отдельные критическиезамечания, большинство лиц и органов, высказавших свои замечания в целомодобрительно отнеслись к проекту.
Постановлением  Верховного   Совета  от  5   февраля 1993 г. было порученоКонституционной комиссии и ее рабочей группе по итогам обсуждения доработатьпроект Конституции с учетом предложений и замечаний, выска­занных депутатами.
Историческое решение — принятие новой Конститу­ции, ккоторому очень трудно шли депутаты на протяже­нии почти четырех лет, состоялось15 марта 1994 г. При кворуме для голосования и принятия решения 231 депу­тат,зарегистрировалось 307, проголосовали: за — 236, против — 6, воздержалось —8,не голосовало — 57. В этот же день был принят конституционный закон о порядке вступленияв силу Конституции Республики Беларусь. При кворуме для голосования и принятиярешения 231 депутат, зарегистрировалось 297, проголосовали: за — 237, против —4, воздержалось — 13, не голосовало — 43.
Законом о порядке вступления в силу Конституции ееподписание поручено Председателю Верховного Совета Республики Беларусь. Этобыло сделано в торжественной обстановке на заседании Президиума ВерховногоСовета 28 марта 1994 г. 30 марта 1994 г. Конституция была опуб­ликована вреспубликанских газетах и с этого дня она вступила в действие. 15 марта — деньпринятия Консти­туции — объявлен праздничным днем.
Двухлетний опыт применения положений Конститу­ции показалнеоднозначность ее понимания различными государственными органами. Возниклапотребность не только в более четком разграничении полномочий между органамигосударства, но и уточнении многих прав и сво­бод граждан. С этой целью нареспубликанский референ­дум от 24 ноября  1996 г.  Президентом и некоторымифракциями   Верховного   Совета Республики   Беларусь былипредложены два самостоятельных проекта новой редакции Конституции  1994 г. В результате народного голосованиябыл поддержан проект, предложенный Гла­вой государства.
ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИКОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Для лиц, изучающих право, необходимо четко представлятьназначение Конституции в государ­стве и обществе. Слово «Constitutio» означает «учреждаю, устанавливаю» иупотреблялось еще в законодательстве Римской империи, где выражало различныеустановле­ния и указы императоров. Со временем значение этого слова менялось. В нынешнем пониманииКонституция — это единый, основной закон государства и общества,объединяющий множество юридических норм.
Конституция Республики Беларусь (ОсновнойЗакон) –  это приведенная в единую науч­нуюсистему совокупность юридических норм, выражающих волю народа, облеченныхнаивыс­шей юридической силой, закрепляющих и регули­рующих основные устоиобщества, государства, правовой статус человека и гражданина.
К основным устоям общества, государства относятся: основыконституционною строя, его демократический, гуманный характер; структураполитической системы (т.е. все формы политической власти); взаимодействие междувластями государственными и общественно-политически­ми; государственноеустройство и его принципы; право­вой статус человека и гражданина; суверенитетнарода, нации, государства и иные общественно-политические и экономическиеинституты.
По своему содержанию, назначению и юридической силеКонституция отличается от всех нормативных актов. Это основной политический,юридический документ го­сударства и общества; это закон законов. Конституцияявляется правовым отражением нового этапа в развитии общества и государства.Она концентрирует то, что уже дала жизнь. Поскольку в нашем обществефункционируют десятки политических партий, иные политические объе­динения,допускается плюрализм мнений, то Конститу­ция почти всегда является правовым актомкомпромисса. В силу этого она не может полностью удовлетворить желанияотдельных общественных групп и граждан. Но это не означает, что они вправе неисполнять Конституцию.
С принятием Конституции и вступлением ее всилу исполнение ее является обязанностью для всех государ­ственных органов,предприятий, организаций, обще­ственных объединении, должностных лиц и граждан.Несоблюдение или нарушение Конституции ведет к под­рыву политики государства.
Назначение Конституции. Конституция определяет весь укладполитического общественного строя, органов государства, формы власти и их взаимодействие,разви­тие демократических процессов, многообразные жизнен­ные устои граждан.Она определяет правовой порядок функционирования общества, государства и рольграж­дан в этом процессе. Таким образом, Конституция нужна всем субъектамправа.
Конституция — основной источник конституционного права какотрасли права и всех других его отраслей: ад­министративного, финансового,гражданского, трудово­го, экологического, аграрного и др. От всех правовыхактов в государстве Конституция отличается своим со­держанием, назначением июридической силой. В пира­миде права она занимает верхнюю позицию. Все иныенормативные акты — конституционные законы, простые законы, декреты, указы ираспоряжения Президента Рес­публики Беларусь, постановления и распоряжения Сове­таМинистров, приказы и инструкции министерств, государственных комитетов иведомств, решения мест­ных Советов депутатов, решения и распоряжения мест­ных, исполнительныхкомитетов, приказы руководителей отделов и управлений областных, районных игородских
исполнительных комитетов — вытекают из Конституции исоответствуют ее содержанию. Таким образом. Консти­туция вносит упорядочение,стабильность в правовую си­стему государства и устанавливает конституционнуюзаконность. Она определяет формы всех нормативных актов государственныхорганов, устанавливает их соподчиненность, порядок отмены и требуетсоответствия их духу и букве Основного Закона. Акты всех общественных форми­рованийтакже должны соответствовать Конституции.
Несоответствие законов, иных нормативных актов, а такжемеждународно-правовых соглашений, ратифициро­ванных Парламентом Беларуси,Конституции определяет специально созданный государственный орган в Респуб­ликеБеларусь — Конституционный Суд. Его заключения являются обязательными для всехорганов, организаций, опротестованию и обжалованию не подлежат.
Конституция создает также систему юридических га­рантийпринципа законности в нормотворческой деятель­ности органов государства.
Как дерево не может расти и развиваться без корня, так изаконодательство государства не может развиваться и отражать происходящие в странеизменения без Кон­ституции – базы текущего законодательства.
Основные функцииКонституции.Направления,предназначения и действия, или функции, Конституции сле­дующие:
·       учредительная— закрепляет определенные устои общества, государства, человека и др.;
·       регулятивная— устанавливает определенные пра­вила, например порядок формированиях двухпалат На­ционального собрания;
·       правонаделительная— определяет предметы веде­ния, правомочия государственных органов, отдельныхдолжностных лиц и граждан;
·       интеграционная— объединяет основы всех отрас­лей права и дает им начало: объединяет всеорганы госу­дарства для проведения единой политики;
·       систематизирующая— определяет систему государ­ственных органов, норм права и иныхгосударственно-правовых институтов;
·       охранительная— защищает интересы государства, общества, права граждан, основы общественногостроя и другие жизненно важные устои;
·       социальная— воздействует на структуру общества, общественный порядок;
·       политическая— определяет политику внутри госу­дарственной и общественной жизни,внешнеполитичес­кую деятельность государства;
·       экономическая— определяет формы собственнос­ти, рыночные отношения, экономические ифинансовые формы и методы хозяйствования;
·       идеологическая— закрепляет основные идеи фор­мирования государственных органов,демократические формы правления, многопартийность, плюрализм мне­ний и др.
·       воспитательная— Конституция оказывает влияние на формирование взглядов и поведения граждан идолж­ностных лиц;
·       организационная— направлена на организацию фун­кционирования государственных органов,общественных формирований граждан в определенно заданном аспекте;
·       экологическая— проявляется в создании и поддер­жании нормального состояния окружающейприродной среды, способствующей поддержанию здоровья и устой­чивой жизни людей;
·       народовластия— способствует созданию условий для дальнейшего развития демократическихпроцессов в государстве и обществе и повышению роли личности в решениигосударственных и общественных дел;
·       обеспечениязаконности и правопорядка — прояв­ляется в единообразном понимании и четкомсоблюде­нии законов и иных нормативных актов всеми государственными органами,предприятиями, учреждени­ями, общественными объединениями, должностными лицамии гражданами. В нормах права выражается поли­тика, поэтому их соблюдение всемисубъектами способ­ствует проведению государственной политики на местах иукреплению правопорядка. Конституция закрепляет и обеспечивает конституционнуюзаконность;
·       информационная— проявляется в широкой гласно­сти и информированности граждан органамигосударства и общественными объединениями о внутренней и внеш­ней политике,решении иных жизненно важных вопросов.
Широкий спектр конституционных функций дает представление оважности и значении Конституции для государства, общества и каждого гражданина.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА
Понятие и назначение политической системы.В главе 1-й Конституции БССР 1978 г.впервые в конституционной практике республики компактно зак­репляласьполитическая система общества. В ныне действующей Конституции отсутствуетподобная глава, а политическая система закрепляется в нескольких главах истатьях.
В самой общей форме под политической системой бе­лорусскогообщества понимается механизм народовластия. Более конкретно политическаясистема — это организаци­онно-правовой механизм, объединяющий государство,политические партии, общественные объединения и тру­довые коллективы, черезкоторые народ осуществляет власть. Составные части политической системы(государ­ство, общественные объединения, партии и трудовые коллективы)называются элементами. Элементы делятся на субъекты. Например, государство —это элемент поли­тической системы, а все государственные органы являют­ся"субъектами полити­ческой системы.
Народ обладает высшей политической властью, кото­рую онреализует непосредственно (путем выборов, референдумов, собраний и др.) и черезэлементы полити­ческой системы, используя государственные и обществен­но-политическиеформы власти.
В политическую систему не включаются обществен­ныеформирования, которые не занимаются политикой (общества книголюбов,филателистов, спортсменов, ре­лигиозные объединения и др.), а также неподлежащие государственной регистрации.
Не допускается создание общественных объединений,деятельность которых направлена на свержение или на­сильственное изменениеконституционного строя, наруше­ние целостности и безопасности государства,пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовойвражды (Закон Республики Беларусь «Об обще­ственных объединениях» от 4 октября1994г., ст. 3).
Политика — это деятельность, связанная с отношени­ями междубольшими социальными группами, прежде всего –  классами, нациями, государствами, партиями.Самое существенное в политике — устройство государственной власти и вообщелюбой власти, кроме власти в семье, которая не носит политического характера.Любая проблема приобретает политический характер, если ее ре­шение затрагиваетинтересы отдельных слоев общества или государственную власть. Где проявляетсявласть го­сударства, там всегда политика. Политика — это высшая форма самореализацииволи народа.
Все элемента и субъекты политической системы обла­даютвластью для реализации ими своей политики, целей и задач. Что же такое власть?
Власть - это такое общественное отно­шение, в котором одна сторона (властвующая) вправе навязывать свою волю другой стороне (подвластной).
Власть как волевое отношение может быть только меж­дулюдьми. Она возникла вместе с человеческим обще­ством и будет существовать дотех пор, пока функционирует общество. Власть может быть государ­ственной (ееосуществляют все государственные органы) и общественно-политической,осуществляемой народом, всеми общественными объединениями и трудовыми кол­лективамикак элементом политической системы.
Стабильности и устойчивость политической системы зависитпрежде всего от крепости и устойчивости эконо­мического строя общества. Если вэкономическом устрой­стве общества имеются непримиримые противоречия, они будутпроявляться и в структуре политической системы. Если же в гуманномдемократическом обществе отсут­ствуют подобного рода противоречия, то этообеспечива­ет стабильность политической системы и четкость вовзаимоотношениях ееэлементов и субъектов. При такой ситуации все государственные иобщественно-политичес­кие структуры власти будут действовать четко и слаженно врешении сложных жизненно важных задач.
Наиболее видным элементом политической системы являетсягосударство в силу следующих причин:
1) все его органы в центре и на местах обладают вла­стнымиполномочиями;
2)  в структурегосаппарата работают специально под­готовленные люди –  государственные служащие;
3) государство обладает огромными материально-фи­нансовымиресурсами, природными богатствами, пред­приятиями, банками, транспортом,золотым фондом;
4) центральные органы  государственной   власти –Президент, Парламент, Совет Министров могут издавать нормативные акты,обязательные для  всех  граждан и юридических лиц;
5)  государствопроводит внутреннюю и внешнюю по­литику.
Перечисленными признаками государства не могут обладатьиные элементы политической системы – партии, объединения и трудовые коллективы.
В статье 6-й Конституции Республики Беларусь зак­репляетсяпринцип разделения власти: «Государственная власть в Республике Беларусьосуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную исудебную. Государственные органы в пределах своих пол­номочий самостоятельны:они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга». Этосделано для повышения эффективности трех государ­ственных властей инедопустимости узурпации одной властью других властей. Законодательным органомявля­ется Национальное собрание, состоящее из двух палат — Палатыпредставителей и Совета Республики. В отдель­ных случаях, предусмотренныхКонституцией. Президент как Глава государства может издавать декреты, имеющиесилу закона.
Субъектами, осуществляющими исполнительную власть, являютсяСовет Министров (Правительство), министер­ства, государственные комитеты,ведомства, областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительныекомитеты, отделы и управления областных, рай­онных и городских исполкомов.
К субъектам судебной власти относятся Конституци­онный СудРеспублики Беларусь, общие, хозяйственные суды и их судьи. Кроме отмеченныхтрех государствен­ных властей Конституция законодательно закрепляет органыпрокурорского надзора (Прокуратуры), возглав­ляемые Генеральным прокуроромреспублики, конт­рольные органы — Комитет государственного контроля и егоорганы, местные представительные органы — Советы депутатов в областях, районах,городах, поселках, сельс­ких Цветах.
Особое место в политической системе общества зани­маетПрезидент. Президент является Главой государства, олицетворением единстванарода, гарантом Конституции, прав, свобод человека и гражданина, реализацииоснов­ных направлений внутренней и внешней политики. Он принимает меры поохране суверенитета Республики Бе­ларусь, ее национальной безопасности итерриториаль­ной целостности, осуществляет посредничество между органамигосударственной власти. В политической системе белорусского общества фун­кционируетболее тридцати политических партий, мно­гочисленные общественные объединения –профсоюзы, женские, молодежные, ветеранские и другие формирования.
На предприятиях, учреждениях, организациях, в том числе ввысших и средних специальных учебных заведе­ниях, в колхозах, совхозах и другихаграрных организа­циях действуют трудовые коллективы, осуществляющие не тольковнутриуправленческие, но и внешнеполитические функции. Трудовые коллективыспособствуют развитию внутренней производственной демократии, проявляю­щейся вуправлении своими предприятиями, организаци­ями, а также внешней, общейдемократии при участии в разработке и обсуждении проектов законов, в формиро­ваниидепутатского корпуса Советов, выражении мнения на референдумах, собраниях,конференциях и др.
Самодеятельные организации граждан на местах явля­ютсяформами прямой демократии и входят в состав по­литической системы общества.
Местное управление исамоуправление.В разделеVКонституции и вспециальном Законе «О местном управ­лении и самоуправлении в РеспубликеБеларусь» от 20 февраля 1991 г. с последующими изменениями и до­полнениямизакрепляются субъекты самоуправления и управления, их понятие, система ипринципы, задачи, компетенция, взаимодействие между собой и с иными элементамии субъектами политической системы.
Местное (территориальное) самоуправление – это формаорганизации и деятельности граждан для самостоя­тельного решения непосредственноили через избираемые ими государственные и общественные органы социальных,экономических, политических и культурных воп­росов местного значения исходя изинтересов населения и особенностей развития административно-территориаль­ныхединиц на основе норм права, собственной матери­ально-финансовой базы ипривлеченных средств.
Субъектами местного самоуправления являются местные Советы депутатов и органытерриториального обществен­ного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов,жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельскиекомитеты и другие формирования). Местное самоуправление осуществляется такжепутем проведения местных референдумов (голосования граждан данной территории),собраний (сходов) граждан и через иные формы непосредственной демократии.
Устанавливаются три территориальных уровня мест­ных Советовдепутатов: 1) первичный (сельские, по­селковые и городские Советы городоврайонного подчинения); 2) базовый (районные и городские Советы городовобластного подчинения); 3) областной (област­ные Советы и Минский городскойСовет).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Освоение и осмысление профессионально-педагогической деятельности на уровне системы преподавания и воспитания
Реферат Роль гри в процесі формування усного мовлення учнів
Реферат The Taming of the Shrew
Реферат The Lighter Side Of Figurative Art Essay
Реферат Napster Essay Research Paper Napster is an
Реферат Fashion In The 1920
Реферат Безопасность и Ваш бизнес
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов «Управление проектами» дв. 5
Реферат Объяснение, понимание, интерпретация в социально- гуманитарных науках. Герменевтика - наука о понимании и интерпретации текста
Реферат Stealing Our Rights Essay Research Paper Stealing
Реферат «Личность и тоталитаризм на материале жанра антиутопии» Курсовую работу
Реферат Структура тренировочного микроцикла нагрузки и его динамика в мезоциклах годового плана подготовки лыжников
Реферат Аналіз стану обліково-статистичної роботи у територіальному управлінні Державної судової адміністрації України в Волинській області та місцевих загальних судах Волинської області за 2011 рік
Реферат Коммерческая деятельность торгового дома "Престиж"
Реферат Інструкція про застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку банків України, затверджена постановою Правління Національного банку України від 17. 06. 2004 №280 (зі змінами) І зареєстрованої в Міністерстві юстиції України 26. 07. 2004 за №919/951