Реферат по предмету "Право"


Выход из гражданства

ПЛАН.
 
                                                                                                                                    Стр.
 
Введение.                                                                                                                   3
1.   Понятиегражданства.                                                                                        3-5
2.   Развитиезаконодательства о гражданстве Российской Федерации.                        5-7
3.   Принципыгражданства Российской Федерации.                                          7-9
4.   Прекращениегражданства Российской Федерации.                                      9-11
5.   Порядок решениядел о гражданстве Российской Федерации.                     11-13
Заключение.                                                                                                              13-14
Литература.                                                                                                               15


ВВЕДЕНИЕ.
 
Важное место в системе отрасли конституционногоправа занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статусаличности. Конституционное воплощение этот институт получил в главе 2действующего Основного Закона: «Права и свободы человека и гражданина». В еенормах в правовой форме закреплена одна из важнейших основ конституционногостроя России, провозглашенная в статье 2 Конституции Российской Федерации. Вней устанавливается, что «Человек, его права и свободы являются высшейценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства». Кроме Конституции, нормы данного института закрепленысистемой нормативных правовых актов, в которых детально раскрывается содержаниеи порядок реализации закрепленных в Основном Законе Российской Федерации прав исвобод человека и гражданина. Важнейшим из таких актов является Закон «Огражданстве Российской Федерации».
Конституционное право выполняет особуюроль в закреплении правового положения человека и гражданина. К предметуконституционного права в этой области относится закрепление основ правовогостатуса личности. Это в прямой форме выражено в заключительной (64) статьевторой главы Конституции. В ней отмечается, что положения настоящей главысоставляют основы правового статуса личности.
Понятие «основы» отражает, преждевсего, систему взаимоотношений государства и личности. Оно включает в себятакой важный элемент, как правовые установления, связанные с определениемпринадлежности к гражданству и регулированием отношений по поводугражданства. Гражданство – один из основных элементов правового статусалица, качественный определитель принципиальных начал взаимоотношенийгосударство и личности, то общее, главное условие, которое необходимо дляраспространения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемыхза гражданином, а также для защиты его государством, где бы это лицо нинаходилось. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условиемполной правосубъектности лица.
1.    ПОНЯТИЕГРАЖДАНСТВА.
Обладание гражданством является предпосылкой полногораспространения на данное  лицо всех прав и свобод, признаваемых законом,защиты лица государством не только внутри страны, но и за ее пределами.
В настоящее время все отношения, связанные сгражданством, регламентируются Конституцией Российской Федерации и Законом огражданстве Российской Федерации 1993 года.
На основании этого Закона утверждено Положение опорядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. ДействуетПоложение об Управлении по вопросам гражданства Администрации ПрезидентаРоссийской Федерации.
Понятие гражданства сформулировано в преамбулеЗакона о гражданстве и определяется как устойчивая связь человека с государством,выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности,основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свободчеловека. Гражданство – правовое, а не фактическое состояние.
Граждан государства нельзя рассматривать каксовокупность лиц, проживающих на его территории, ибо по этому признакупоследние образуют население страны – категорию демографическую. Таким понятиемохватываются не только граждане, но и проживающие в стране лица безгражданства, иностранные граждане.
Гражданином государства лицо является не в силупроживания на его территории, а вследствие существования между лицом игосударством особых связей, составляющих содержание гражданства.
Последние основаны на юридическом оформленииотношений гражданства. Оно выражается:
-     в их общем правовомнормировании;
-     в индивидуальном юридическомоформлении гражданства каждого данного лица.
Общее правовое нормирование заключается в том, чтогосударство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признаетсягражданином государства, основания приобретения и прекращения гражданства,порядок решения этих вопросов.
В отношении каждого человека гражданство юридическиоформляется документами, подтверждающими его гражданство. Такими документамиявляются паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении,иной документ, содержащий указание на гражданство. Государство регистрируеттакже такие акты гражданского состояния, как рождение или смерть своегогражданина.
Устойчивый характер отношений гражданствазаключается в их постоянном характере, длящемся обычно от рождения до смерти гражданина,в установлении особого порядка их прекращения, не допускающего расторжениягражданином в одностороннем порядке. Прекращение отношений по ходатайствугражданина требует согласия государства, оформляемого в соответствующеминдивидуальном акте уполномоченного на это органа. По инициативе государства внастоящее время они вообще не могут быть расторгнуты.
Современный подход к содержанию отношений, связанныхс гражданством, исходит из признания примата общечеловеческих ценностей,означает признание человека и государства равноправными, равнообязаннымисубъектами, наделенными взаимной ответственностью.
2. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 До 1917 года в Российской империи несуществовало даже понятия — гражданин России. Жители России были подданными.При этом подданные делились на несколько разрядов с особым правовым статусом.Законодательство признавало:
1.   Природныхподданных, которые в свою очередь делились на:
а)  дворянство (потомственное иличное);
б)  духовенство ( делилось повероисповеданию);
в)  городские обыватели (почетныеграждане, купцы, мещане и цеховые);
г)  сельские обыватели;
2.   Инородцы (евреи ивосточные народы);
3.    Финляндскиеобыватели.
Кроме того, законодательство делилочетыре группы природных подданных на два сословия — лица податного состояния илица неподатного состояния.
С принадлежностью к той или инойкатегории подданных законодательство связывало весьма значительное различие вправах и обязанностях.
Все это шло из глубины веков, носилояркий отпечаток феодальных начал и не основывалось на юридическом  равенствеграждан,  как уже было в значительном количестве развитых европейских стран.
Крушение царской России повлекло засобой крупные изменения и в правовом регулировании отношений гражданства.Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября 1917 года не только отменил ранее существовавшее деление жителей России на сословия исвязанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общеедля всех наименование — гражданин Российской Федерации.
 Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года«О приобретении прав российского гражданства» установил правопринимать в российское гражданство иностранцев, проживающих на территорииРСФСР, местным  Советам. Народный комиссариат по внутренним делам лишь регистрировалпринятых в российское гражданство иностранцев и публиковал их списки длявсеобщего сведения.
Но уже Конституция РСФСР 1918 года заместными Советами оставила право принимать в российское гражданство лишь техиностранцев, которые, проживая в РСФСР и работая, принадлежали к рабочемуклассу или трудовому крестьянству. Эта тенденция повышения уровня органов,правомочных принимать в российское, а с1924 года, в гражданство СССР, получиласвое закрепление в дальнейшем развитии законодательства о гражданстве.Очевидно, это было связано с политической линией на дальнейшую централизациювласти.
29 октября 1924 года было утвержденоПоложение о союзном гражданстве. В соответствии с ним правом принятия в союзноегражданство обладали ВЦИК союзных республик. Трудящихся иностранцев моглипринимать в гражданство исполкомы губернских, областных съездов Советов или ЦИКАССР.
Утратившими советское гражданствосчитались лица:
-     лишенные его наосновании законов, принятых до Конституции СССР 1924 года;
-     не возвратившиесяиз-за границы;
-     лишенныегражданства по приговору суда.
Положение регламентировало вопрос о гражданстведетей в случае изменения гражданства родителей.
Новое Положение о гражданстве СоюзаССР от 1931 года установило, что каждое лицо, находящееся на территории СССР,признается гражданином СССР, если не была доказана его принадлежность  кгражданству иностранного государства. Это Положение также закрепило, чтогражданин СССР является гражданином той союзной республики, на территориикоторой он постоянно проживает. Если он по национальности или по происхождениюсчитает себя связанным с другой союзной республикой, то может избратьгражданство этой республики.
Принятие иностранных граждан вгражданство одной из союзных республик, и тем самым в гражданство СССР,осуществлялось постановлением Президиума ЦИК СССР или Президиума ЦИК тойсоюзной республики, в которой они проживали.
Выход из гражданства СССР разрешалсяне только Президиумом ЦИК СССР, но и Президиумами ЦИК союзных республик (еслилицо, ходатайствующее о выходе, проживало в пределах СССР).
Лишение гражданства СССРосуществлялось в аналогичном порядке.
Положение устанавливало упрощенныйпорядок приобретения гражданства СССР и выхода из него в отношении:
-     иностранцев –рабочих и крестьян, проживающих в пределах СССР и работающих, а такжеиностранцев, пользующихся правом политического убежища вследствие преследованияих за революционно-освободительную деятельность;
-     лиц, меняющихгражданство в связи с вступлением в брак.
В этих случаях приобретениегражданства и выход из него осуществлялись по постановлению краевого(областного) исполнительного комитета, ЦИК АССР и исполнительного комитетаавтономной области, если заявитель проживал на территории СССР (если же онпроживал за границей, вопрос решался постановлением полномочного представителяСССР).
Конституция СССР 1936 года вновь подтвердила принципединства союзного гражданства и сохранила отнесение к ведению Союза ССР решениевопросов о союзном гражданстве и о правах иностранцев. Принятый на основе новойКонституции Закон о гражданстве Союза ССР от 19 августа 1938 года  закрепил рядновых положений. Теперь  гражданами  СССР являлись все лица, состоявшие к 7ноября в подданстве Российской империи и не утратившие советского гражданства,а также лица, которые приобрели советское гражданство в установленном  закономпорядке. Все лица, не отвечающие данным условиям и проживающие на территорииСССР, признавались лицами без гражданства.
   Закон изменил и порядок решения вопросов о выходеиз гражданства и о его лишении. Данные вопросы были отнесены к исключительнойкомпетенции Президиума Верховного Совета СССР. Это отражало развивающиесяпроцессы усиления централизма Советского союзного государства.
    Конституция СССР 1977 годавыразила важный принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуютсязащитой и покровительством Советского государства.
    Принятый на основе новойКонституции Закон  о гражданстве СССР 1978 года по новому сформулировалусловия  принадлежности к гражданству СССР. Теперь основным принципом,  покоторому определялось принадлежность к советскому гражданству, становилосьналичие советского гражданства на день вступления в силу настоящего закона, ане подданство Российской империи. Этот же закон впервые закреплялзаконодательные права республик в вопросах  гражданства.
     Последним законом советскихвремен, регулирующим отношения гражданства, был Закон о гражданстве СССР от 23мая 1990 года.
 
3.ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 Конституция Российской Федерации иЗакон «О гражданстве Российской Федерации» установили общие основы, которыеопределяют сущностные черты отношений гражданства:
1. Гражданство РФ является единым,т.е. граждане России, постоянно проживающие на территории республики составеРоссийской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики (ст. 2). Единое гражданство вфедеративном государстве является необходимым условием его суверенного статуса,сохранения его целостности.
2. Гражданство РФ является равнымнезависимо от оснований приобретения. Законодательство не устанавливает никакихотличий и особенностей в правовом статусе лиц, ставших гражданами РоссийскойФедерации по различным основаниям: по рождению, в связи с принятием вгражданство, усыновлением и др. Не имеет правового значения и время приобретениягражданства.
3. Гражданство РФ имеет открытый исвободный характер. Это выражается, во-первых, в закреплении закономнормы о том, что «в Российской Федерации каждый человек имеет право награжданство», в наличии такой формы приобретения гражданства, как прием,осуществляемый к тому же на достаточно доступных для человека основаниях.
В соответствии с принципамимеждународных документов о правах человека, призывающих государства стремитьсяк сокращению числа лиц без гражданства, Российская Федерация проводит в этомотношении активную политику. В ст.7 Закона о гражданстве закреплено, чтоРоссийская Федерация поощряет приобретение гражданства лицами без гражданства ине препятствует приобретению ими иного гражданства. В ст. 17 Законаустановлено, что ребенок, родившийся на территории Российской Федерации от лицбез гражданства, является гражданином России.
Свободный характер гражданства Российской Федерациивыражается, во-вторых, в том, что Конституция и Закон закрепляют правогражданина Российской Федерации изменить гражданство. Этого права никто неможет быть лишен. Присущий гражданству устойчивый характер связей лица игосударства не означает насильственного, принудительного удержания человека вгражданстве. Это ущемляло бы его свободу.
4. Гражданин России не может быть лишен своегогражданства. Это совершенно новый для нашей страны принцип, т.к. ранеезаконодательство прежних, советских времен закрепляло такую форму утратыгражданства.
5. Гражданство Россиинепрепятствует возможности иметь гражданство иностранного государства (двойноегражданство). Это тоже совершенно новый для нашего законодательствапринцип. Понятно, что признание двойного гражданства основывается на определенныхусловиях: наличие ходатайства лица, разрешение на это государства, наличие соответствующегодоговора между Российской Федерацией тем  государством, в гражданстве которогосостоит или хочет его принять ходатайствующее лицо. Решение о разрешениидвойного гражданства принимает Президент Российской Федерации.
6. Российское законодательствоисходит из принципа сохранения гражданства Российской Федерации лицами,проживающими за пределами России. Такого рода норма вытекает изестественного права человека избирать место своего жительства, свободновыезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться. Этасвобода закреплена в ст. 27 Конституции РФ.
7. Гражданство РФ основано наотрицании автоматического его изменения при заключении брака гражданиномРоссийской Федерации с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, а также приизменении гражданства другим супругом. Этот принцип отражает сущностьгражданства как индивидуальной, персональной связи лица с государством, недопустимостьавтоматического прекращения гражданства без должного волеизъявления лица исоблюдения установленного порядка. Кроме того, подобная норма исходит изпризнания брака равноправным союзом, не допускающим безусловного следованияжены (мужа) гражданству мужа (жены).
В равной мере, брак, заключенныйгражданином РФ с иностранным гражданином, не предоставляет последнемуроссийского гражданства без надлежащей процедуры.
8. Принципы защиты ипокровительства граждан Российской Федерации, находящихся за пределами РоссийскойФедерации, закреплены в Конституции РФ (ст. 61) им в Законе о гражданстве(ст. 5). Граждане России, находящиеся за пределами РФ, находятся под защитой ипокровительством российского государства.
9. Впервые вводится  такой институт,как почетное гражданство, которое может быть предоставлено лицу, неявляющемуся гражданином России, но имеющему выдающиеся заслуги перед Россиейили мировыми сообществом. Почетное гражданство предоставляется ПрезидентомРоссии.
4.ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 
Гражданство Российской Федерации может прекращатьсяпо различным основаниям. Закон о гражданстве устанавливает следующие основанияпрекращения гражданства Российской Федерации:
-     выход изгражданства (ст. 23);
-     отмена решения оприеме в гражданство (ст. 24);
-     выбор гражданства(оптация);
-     иные основания (ст.ст. 25-31).
Прекращение гражданства Российской Федерации влечетза собой прекращение гражданства республик в составе Российской Федерации.
Выход из гражданства Российской Федерации –главное основание его прекращения.
Право на изменение гражданствазакреплено в статье 6 Конституции Российской Федерации.
Закон предусматривает две формывыхода из гражданства:
-     по ходатайствугражданина Российской Федерации;
-     в порядкерегистрации.
В первом случае решение о выходе принимаетсяПрезидентом Российской Федерации, во втором – прекращение гражданстварегистрируется соответствующими органами внутренних дел.
В таком упрощенном порядке заявить онамерении выйти из гражданства Российской Федерации может лицо, у которого хотябы один из родителей, супруг или ребенок имеют иное гражданство, либо если лицовыехало на постоянное место жительства в другое государство в установленномзаконом порядке и отсутствуют препятствия, предусмотренные законом.
В прежнем союзном законодательствепредусматривался выход из гражданства только по ходатайству лица.
Действующий Закон РоссийскойФедерации определил две группы оснований, которые препятствуют выходу изгражданства. При наличии одних в выходе из гражданства может быть отказано.Другие – вообще исключают возможность выхода (ст. 23).
Основанием для возможного отклоненияходатайства является наличие у гражданина Российской Федерации имущественныхобязательств перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, либонеисполненных обязательств перед государством, вытекающих из оснований,определяемых законом Российской Федерации.
Нормы Закона значительно сузили рамкисвободного решения государственными органами вопроса о выходе из гражданства посравнению с бывшим союзным законодательством. Условия отклонения ходатайства овыходе касаются только тех случаев, когда ходатайствующий о выходе гражданинРоссийской Федерации проживает или намеревается поселиться в стране, несвязанной с Российской Федерацией договорными обязательствами о правовойпомощи.
Кроме того, новым являетсяустановление о том, что препятствующие выходу причины должны вытекать изоснований, определяемых законом.
Вторая группа обстоятельств исключаетвозможность выхода из гражданства. Выход не допускается:
-     после полученияповестки о призыве на военную или альтернативную службу и до ее окончания;
-     если гражданин,ходатайствующий о выходе, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу,либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнениюобвинительный приговор суда.
Закон предусматривает, что отклонение ходатайства овыходе из гражданства Российской Федерации или отказ в регистрации выходадолжны быть мотивированы полномочными органами.
Основанием прекращения гражданстваРоссийской Федерации является также отмена решения о приеме в гражданствоРоссийской Федерации (ст. 24).
Причиной для этого являетсяприобретение гражданства Российской Федерации на основании заведомо ложныхсведений и фальшивых документов.  При наличии такого факта, устанавливаемого всудебном порядке, решение о приеме в гражданство может быть аннулировано, алицо привлечено к ответственности.
При этом отмена решения оприеме в российское гражданство не распространяется на членов семьи, то естьсупруга и детей, приобретших гражданство России вместе с таким лицом, если небудет доказана их осведомленность в том, что российское гражданство былоприобретено незаконным путем. Предельный срок для отмены решения о приеме вгражданство России – 5 лет.
Основанием прекращения гражданстваможет быть выбор гражданства (оптация) при изменении государственнойпринадлежности территории.  При изменении границ лицо, про- живающее натерритории, выходящей из состава России, может прекратить российскоегражданство.
Прекращение гражданстваможет происходить по иным основаниям, предусмотрен-ным Законом о гражданствеРФ.  К таким основаниям относится случай,  когда оба родителя прекращаютгражданство России. В такой ситуации дети в возрасте до 14 лет следуютграж-данству родителей,  то  есть тоже прекращают гражданство России.
5. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ДЕЛ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ.
 
Механизму реализации норм об основаниях прекращенияи изменения гражданства Российской Федерации посвящена значительная частьЗакона о гражданстве Российской Федерации. На его основе принято «Положение опорядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденноеУказом Президента Российской Федерации (в редакции Указа от 27 декабря 1993г.). В нем подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросовгражданства.
Закон определяет, какиегосударственные органы ведают делами о гражданстве и их полномочия, закрепляетпорядок производства и обжалования решений по этим делам.
В системе органов, связанных срешением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент.
Конституция устанавливает, чтоПрезидент решает вопросы гражданства Российской Федерации (ст. 89 п. «а»).Закон о гражданстве Российской Федерации конкретно раскрывает полномочияПрезидента в этой сфере. К ним относятся решения по вопросам:
-     приема вгражданство Российской Федерации;
-     восстановления вгражданстве Российской Федерации;
-     разрешения навыход из гражданства;
-     разрешениегражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другогогосударства;
-     отмена  решения оприеме в гражданство;
-     предоставлениепочетного гражданства.
По всем этим вопросам Президент издает указы. Вседругие государственные органы, связанные с решением этих вопросов, осуществляютлишь подготовительную работу.
К органам, ведающим делами о гражданстве РоссийскойФедерации, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при ПрезидентеРоссийской Федерации.
В задачи Комиссии входят подготовка предложений дляПрезидента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единойгосударственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решенийпо вопросам гражданства.
Комиссия рассматривает ходатайства оприобретении и прекращении гражданства Российской Федерации, о приобретениидвойного гражданства, о предоставлении почетного гражданства.
Президент назначает председателяКомиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее работена общественных началах, поэтому в Администрации Президента в качестве ееструктурного подразделения создано управление по вопросам гражданства, котороеведет подготовительную работу для обеспечения деятельности Комиссии.
Остальные государственные органы,принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят всистему исполнительной власти. К ним относятся:
-     Министерствовнутренних дел и его органы;
-     Министерствоиностранных дел;
-     Дипломатическиепредставительства и консульские учреждения.
Компетенция этих органов по решению вопросовгражданства аналогична, с тем лишь различием, что Министерство внутренних дел иего органы принимают их в отношении лиц, проживающих на территории РоссийскойФедерации, а все остальные – за ее пределами.
В их функции входят:
-     прием заявлений иходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации;
-     проверка фактов ипредставленных документов;
-     направлениеходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства приПрезиденте Российской Федерации;
-     определениепринадлежности лиц к гражданству Российской Федерации;
-     осуществлениерегистрации приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации впредусмотренных Законом случаях.
В процедуре оформления и решения вопросов оприобретении и прекращении гражданства в порядке регистрации (то есть вупрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные различия.Они касаются:
-     установленнойформы обращения;
-     органов,принимающих решения;
-     актов, которымиоформляются решения;
-     порядкаобжалования.
В случаях приобретения и прекращениягражданства, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляется ходатайствона имя Президента; решения по этим вопросам принимает Президент;оформляются они Указом Президента; срок рассмотрения ходатайства – не более 9месяцев; решения обжалованию не подлежат, что не исключает возможностиповторного ходатайства через 1 год.
Как заявление, так и ходатайствоподаются в письменном виде по установленной форме в орган внутренних дел поместу жительства лица (за пределами Российской Федерации – в соответствующеедипломатическое представительство или консульское учреждение).
Гражданство Российской Федерациисчитается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочныморганом или издания Указа Президента Российской Федерации.
Исполнение решений возлагаетсясоответственно на Министерство внутренних дел Российской Федерации илиназванные выше органы Российской Федерации за рубежом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Конституция Российской Федерации иЗакон «О гражданстве Российской Федерации» закрепляют, что гражданин РоссийскойФедерации не может быть лишен своего гражданства. Этот принцип являетсяновым в законодательстве о гражданстве. Все предшествующее – вплоть до Закона огражданстве СССР 1990 года – закрепляло такую форму утраты гражданства.
Лишение – это расторжение гражданскихсвязей по инициативе государства, в одностороннем порядке, не предусматривающеев качестве условия согласие гражданина.
Лишение гражданства широкоиспользовалось советским государством на протяжении всей истории его развития,выступало как средство борьбы с инакомыслием, форма репрессий, непризнания засоветскими гражданами права проживать за границей. Характерно, чтозаконодательные акты о гражданстве до Закона СССР 1978 года не содержалиникаких указаний на основания, по которым могло применяться лишениегражданства, оставляя полный простор в решении этих вопросов компетентныморганам.
Впервые такие основания установилЗакон о гражданстве СССР 1978 года. К ним относились «действия, порочащиевысокое звание гражданина СССР и наносящие ущерб престижу или государственнойбезопасности СССР».
Закон о гражданстве СССР 1990 года,закрепляя положение о лишении гражданства, ограничил возможности его применениятолько к тому гражданину, который проживает за границей, и устранил такоерасплывчатое основание как «действия, порочащие высокое звание гражданина»,решил не регулируемый ранее вопрос о том, кто вносит представление о лишениигражданства.
Специфической чертой практики лишениягражданства в первые годы существования советского государства был неиндивидуальный характер лишения гражданства конкретного лица, а массовыйподход, распространявшийся на некоторые категории граждан. Гражданства лишалисьподданные бывшей Российской империи, покинувшие пределы государства безразрешения компетентных государственных органов, так называемые невозвращенцы идр. Когда окончательно опустился «железный занавес», подобного рода основаниядля массового лишения утратили значение. Стал применяться в основноминдивидуальный подход к решению вопросов о лишении гражданства. Это касалось попреимуществу так называемых диссидентов. Однако в условиях, когда в период«оттепели» железный занавес несколько приоткрылся, и советские гражданеполучили право выезжать на постоянное место жительства за границу, массовыйподход к лишению гражданства был вновь реанимирован, хотя и под видом «выхода»из гражданства.
Президиум Верховного Совета СССР в1967 году принял Указ «О выходе из гражданства лиц, переселяющихся из СССР вИзраиль». Они считались выбывшими из гражданства с момента их выезда из СССР.Этот указ носил закрытый характер, не был опубликован, на него нельзя былоссылаться. Покровы секретности с этого указа были сняты только в начале«перестройки», по заключению Комитета Конституционного надзора СССР, наосновании которого упомянутый указ был официально опубликован через 24 годапосле его принятия.
В настоящее время запрет наприменение лишения гражданства в Конституции Российской Федерации и в Законе огражданстве Российской Федерации вытекает из права человека на гражданство,двустороннего характера связей по гражданству между человеком и государством,предполагающего недопустимость расторжения этих связей как одной, так и другойстороной без взаимного согласия.
ЛИТЕРАТУРА.
1.   Авакьян С.  А. Гражданство Российской Федерации. -М., 1994.
2.   Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации. М.: «НОРМА — ИНФРА∙М», 1999.
3.   Козлова Е.И.,Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: «Юристъ», 1995.
4.   Комментарий кКонституции Российской Федерации. М.: «Издательство БЕК», 1994.
5.   КонституцияРоссийской Федерации. Комментарий.  М.: «Юридическая литература», 1994.
6.   Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года.  М.: «Юридическая литература», 1993.
7.   Закон «Огражданстве Российской Федерации».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.