Реферат по предмету "Политология, Политистория"


Совет Безопасности ООН и его роль в обеспечении мира и всеобщей безопасности

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ДНЕСТРОВСКИЙ ИНСТИТУТЭКОНОМИКИ И ПРАВА
 
ФАКУЛЬТЕТ    ПРАВА
КУРСОВАЯ     РАБОТА
 
 ПО   ДИСЦЕПЛИНЕ:   МЕЖДУНАРОДНОЕПУБЛИЧНОЕ ПРАВОТема:  Совет Безопасности ООН и егороль в обеспечении мира и всеобщей безопасностиПроверил доктор права, доцентКушмир В.Ф.
Выполнил студент 5 курсазаочного отделения
 юридического факультета 501 группы
Исаков АлександрЛеонидович 
г. Бельцы 2006год
ДНЕСТРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВАОТЗЫВРуководитель курсовойработы__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Студента Днестровского Института Экономики и права___________группы____________
_____________________________________________________________________________
Факультет____________________________________________________________________
Специальность________________________________________________________________
Тема курсовой работы__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Содержание_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсовая работазаслуживает_______________________________________________________
                                                                «___________» _____________________2006.
Подпись руководителякурсовой работы________________

План:


1.   ОрганизацияОбъединённых Наций
2.   Функционирование Совета БезопасностиООН
3.   Значимость Совета Безопасности
4.    Юридические границы деятельности Совета Безопасности
5.    Заключение
6.   Используемая литература

















1. ОрганизацияОбъединённых Наций
 ООН — международнаяорганизация, главной задачей которой является поддержание и укреплениемеждународного мира и безопасности и развитие сотрудничества междугосударствами. Штаб-квартира ООН расположена в Нью-Йорке; официальными языкамиявляются английский, французский, испанский, русский и китайский языки. Основыдеятельности этой организации и её структура разрабатывались в годы 2-й мировойвойны 1939-45 ведущими участниками антигитлеровскойкоалиции. Важнейшими этапами на пути создания ООН былиМосковское совещание министров иностранных дел СССР, США и Великобритании 1943,Думбартон-Оксконференция 1944, Крымскаяконференция 1945,Сан-Францисскаяконференция 1945. На конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945г.представителями 50 государств (эти государства, а также Польша считаютсяпервоначальными членами ООН) был подписан Устав ООН, вступивший в силу 24октября 1945, после сдачи ратификационных грамот Советским Союзом, США,Великобританией, Францией, Китаем и большинством др. подписавших Уставгосударств (24 октября ежегодно отмечается как День Организации ОбъединённыхНаций).
В Уставе ООН в результате усилий  всех стран участниц закреплены такиедемократические принципы международного сотрудничества, как суверенноеравенство всех членов ООН; разрешение международных споров исключительномирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или еёприменения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН; невмешательство ООНв дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, идр. Членство в ООН открыто для всех миролюбивых государств, способных ижелающих выполнять обязательства, содержащиеся в её Уставе. Приём государств вчлены ООН производится ГенеральнойАссамблеей ООН по рекомендации СоветаБезопасности ООН. На сегодняшний день членами ООН являются около200 государств, в том числе 51 государство, входящее в число первоначальныхчленов [Австралия, Аргентина, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания,Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гондурас, Греция, Дания, Доминиканская Республика,Египет, Индия, Ирак, Иран, Канада, Китай (до 1971 место Китая незаконно занималпредставитель режима Чан Кай-ши на о. Тайвань; 25 октября 1971 права КНР в ООНвосстановлены), Колумбия, Коста-Рика, Куба, Либерия, Ливан, Люксембург,Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай,Перу, Польша, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сирия, США, СССР, Турция, Уругвай,Филиппины, Франция, Чехословакия, Чили, Эквадор, Эфиопия, Югославия,Южно-Африканская Республика (до 1961 Южно-Африканский Союз)],  87 государств, принятых в ООН в 1946-74:Афганистан, Исландия, Швеция (19 ноября 1946); Таиланд (16 декабря 1946);Йеменская Арабская Республика (до 1962 Йеменское Мутаваккилийское королевство),Пакистан (30 сентября 1947); Бирма (19 апреля 1948); Израиль (11 мая 1949);Индонезия (28 сентября 1950); Австрия, Албания, Болгария, Венгрия, Иордания,Ирландия, Испания, Италия, Камбоджа, Лаос, Ливия, Непал, Португалия, Румыния,Финляндия, Шри-Ланка (до 1972 Цейлон) (14 декабря 1955); Марокко, Судан, Тунис(12 ноября 1956); Япония (18 декабря 1956); Гана (8 марта 1957); Малайзия (до1963 Малайя; 17 сентября 1957); Гвинея (12 декабря 1958); Берег Слоновой Кости,Верхняя Вольта, Габон, Дагомея, Камерун, Кипр, Народная Республика Конго (додекабря 1969 Республика Конго), Заир (до 1964 Республика Конго, до 1971Демократическая Республика Конго), Малагасийская Республика, Нигер, Сомали,Того, Центральноафриканская Республика, Чад (20 сентября 1960); Мали, Сенегал(28 сентября 1960); Нигерия (7 октября 1960); Сьерра-Леоне (27 сентября 1961);Мавритания, МНР (27 октября 1961); Танзания (14 декабря 1961) (14 декабря 1961в члены ООН была принята Танганьика, а 16 декабря 1963 — Занзибар. 26 апреля1964 вступило в силу соглашение об объединении Занзибара с Танганьикой водно государство — Танзанию, датой вступления которой в ООН считается день 14декабря 1961.); Бурунди, Руанда, Тринидад и Тобаго, Ямайка (18 сентября 1962);Алжир (8 октября 1962); Уганда (25 октября 1962); Кувейт (14 мая 1963); Кения(16 декабря 1963); Замбия, Малави, Мальта (1 декабря 1964); Гамбия, Мальдивскиеострова, Сингапур (21 сентября 1965); Гайана (20 сентября 1966); Ботсвана,Лесото (17 октября 1966); Барбадос (9 декабря 1966); Народная ДемократическаяРеспублика Йемен (до 1970 Народная Республика Южного Йемена; 14 декабря 1967);Маврикий (24 апреля 1968); Свазиленд (24 сентября 1968); Экваториальная Гвинея(12 ноября 1968); Фиджи (13 октября 1970); Бахрейн, Бутан, Катар (21 сентября1971); Оман (7 октября 1971); Объединённые Арабские Эмираты (9 декабря 1971);ГДР, ФРГ, Содружество Багамских островов (18 сентября 1973); Бангладеш,Гвинея-Бисау, Гренада (17 сентября 1974). Последними членами ООН стали  вновь образованные  государства, ставшие независимыми при распадеСССР, одним из которых является и Республика Молдова.
Главные органы ООН — Генеральная Ассамблея ООН и  Совет Безопасности ООН.
Генеральная Ассамблея имеет право обсуждать любые вопросы впределах Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООНи давать рекомендации по таким вопросам с ограничениями, обусловленнымиспециальными полномочиями Совета Безопасности.
Совет Безопасности несёт главную ответственность заподдержание международного мира и безопасности; его решениям обязаныподчиняться все члены ООН. Он действует на основе принципа единогласияпостоянных членов Совета Безопасности (РФ – де факта правопреемница СССР, США,Великобритания, Франция, Китай).
В соответствии с Уставом ООН Совет Безопасности в случаяхугрозы миру, нарушений мира или актов агрессии, когда другие меры могутоказаться или уже оказались недостаточными, имеет право предпринять такиедействия вооруженными силами государств — членов ООН, предоставленными в егораспоряжение, какие могут оказаться необходимыми для поддержания иливосстановления международного мира и безопасности. Совету Безопасностипринадлежит исключительная компетенция в решении всех вопросов, связанных ссозданием и функционированием вооруженных сил ООН.
2. Функционирование СоветаБезопасности ООН
Решения и действия ООН отражают складывающееся соотношениесил между государствами мира, преобладающие тенденции международной жизни. Завремя своей деятельности ООН приняла ряд важных и полезных резолюций, преждевсего в области разоружения иукрепления международной безопасности. Среди них — резолюции о принципах,определяющих общее регулирование и сокращение вооружений (1946), о выдаче инаказании военных преступников (1946), о мерах против пропаганды новой войны(1947), о мерах по установлению и укреплению мирных и добрососедских отношениймежду государствами (1957 и 1958), о всеобщем и полном разоружении (1959);Декларация о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, обограждении их независимости и суверенитета (1965); Декларация об укреплениимеждународной безопасности (1970); Декларация о принципах международного права,касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами всоответствии с Уставом ООН (1970); резолюции в пользу созыва Всемирнойконференции по разоружению (1971—73); резолюция о неприменении силы вмеждународного отношениях и запрещении навечно применения ядерного оружия(1972), резолюция о сокращении военного бюджетов государств — постоянных членовСовета Безопасности ООН на 10% и об использовании части сэкономленных средствна оказание помощи развивающимся странам (1973).
Мир вступил в период глобальныхперемен, отмеченный исключительно противоречивыми тенденциями. Региональные иконтинентальные объединения государств намечают пути расширения сотрудничестваи регулирования определенных спорных моментов, которые связаны спротивостоянием суверенитетов и столкновением националистических интересов.Национальные границы размываются и стираются под воздействием современныхсредств коммуникации и мировой торговли, атакже вследствие решения государств уступить частьсвоих исключительных прерогатив организациям, в которые они входят. В то жесамое время вновь дают о себе знать проявления национализма и притязания насуверенитет, а единству государств бросают вызов серьезные этнические,религиозные, социальные, культурные или иные противоречия. Социальному миру, содной стороны, угрожают новые проявления дискриминации и отчуждения, а с другой- акты терроризма, направленные на то, чтобы помешать переменам,осуществляющимся демократическим путем [1].    
 
Эффективность ООН в деле поддержаниямира и безопасности непосредственно связана с действенной работой СоветаБезопасности, деятельность которого уже довольно давно подвергаетсякритическому анализу. Здесь хотелось бы уделить особое внимание рассмотрениюпроблемы усиления роли Совета, органа, на который Уставом ООН возложенаответственность за осуществление основной цели Организации Объединенных Наций.
Основой системы безопасности в период«холодной войны» служило взаимное ядерное сдерживание. Фундаментом новойсистемы, складывающейся в мире в настоящее время, являются взаимные гарантии,обеспечение которых требует способности развивать и поддерживать сотрудничествомежду суверенными государствами по проблемам, традиционно считавшимсясердцевиной суверенитета любого государства, а именно, связанным с потребностяминациональной безопасности.
Система совместной безопасностибазируется на:
— доверии, основанном на открытости,транспарентности и предсказуемости;
— сотрудничестве и гарантиях;
— законности, которая зависит отосознания государствами того факта, что ограничения в военной областидействительно способствуют обеспечению их безопасности.


Многие из этих элементов уже нашлисвое отражение в деятельности существующих структур безопасности, главнымобразом в рамках ООН и Организации безопасности и сотрудничества в Европе.

В кризисных ситуациях, тем более в моменты возникновения вооруженныхконфликтов, международная военная интервенция или принудительное установлениемира должны рассматриваться как меры чрезвычайные, с помощью которых можнодобиться лишь ограниченных, временных результатов, и которые нельзя считатьуниверсальным средством. В подобных условиях, если взять, к примеру,внутригосударственный конфликт, существуют две (или более) противоборствующиегруппировки, стремящиеся к власти, между которыми наблюдается определенныйбаланс сил. При вмешательстве внешних сил подобный баланс нарушается, но, каквидно из недавнего опыта ООН в бывшей Югославии, присутствие третьей стороны неустраняет сам конфликт. Соответственно, если происходит вывод таких сил изданного государства, то баланс между противниками быстро восстанавливается, иконфликт разгорается с новой силой [2].
В ходе подобных конфликтов, какправило, имеется мало шансов на достижение компромисса, а, следовательно, и науспех в посреднической деятельности; в этих случаях операции по поддержаниюмира оказываются менее эффективными, поскольку действия участников конфликта неподчиняются каким-либо традиционным «правилам игры», в первую очередь потому,что миротворческие силы должны оставаться беспристрастными и нейтральными[3].Еще более деструктивное воздействие на внутренний конфликт оказывает военноевмешательство третьих стран, в особенности, если оно не основывается на УставеООН, а осуществляется во имя каких-либо политических интересов. Наиболее яркимпримером тому является развязанная весной 1999 г. военная операцияНАТО в Союзной Республике Югославии, прикрытая целью разрешения конфликта вКосово и предотвращения «гуманитарной катастрофы», а по существу лишь приведшаяк усугублению «белградско-косовского» противостояния.

Наилучшим способом предотвращения конфликтов на внутригосударственном уровнепредставляется превентивная дипломатия. Это понятие включает в себя целый рядконкретных практических мер по своевременному выявлению очага напряженности иоперативному его устранению еще до возникновения самого конфликта. В их числе:
— меры по укреплению доверия между противоборствующими сторонами;
— установление конкретных фактов и обстоятельств, что дает возможностьнезамедлительно начать превентивные действия именно в тот момент, когда назреетсоответствующая обстановка;
— раннее предупреждение, находящеесяв тесной зависимости от действий по установлению фактов;
— превентивное развертываниенеобходимых средств и сил, создающее барьер между противниками и способствующеевосстановлению диалога и привлечению посредников;
— создание демилитаризованных зон,позволяющее предотвратить ведение боевых действий, если, несмотря на всепопытки примирить противников, таковые будут иметь место, в местах наибольшегоскопления гражданского населения и гражданских объектов.

Меры превентивной дипломатии, их эффективное осуществление во многом зависят отдеятельности региональных соглашений и организаций, их участия на самой раннейстадии возникновения предконфликтной ситуации. Устав ООН, как известно,содержит положения о привлечении региональных организаций к разрешениювопросов, связанных с поддержанием международного мира и безопасности (Гл.VIII), которые долгое время находились в тени и лишь теперь подверглись анализу.Хотя очевидно, что при возникновении очага напряженности в том или ином регионеименно соответствующая региональная организация способна принять самоедейственное участие в урегулировании конфликта на начальной стадии, опираясь назнание обстановки, политического климата и расклада сил в регионе [4]. 
Существует множество причин, которыепривели к тому, что вопрос о придании Совету Безопасности большего веса ивлияния рассматривается именно на данном этапе истории ООН. После распадабиполярной системы и возрождения сотрудничества внутри Совета между РоссийскойФедерацией и Соединенными Штатами начался своего рода «renaissance» в делеиспользования ООН в качестве инструмента многостороннего сотрудничества ввопросах внешней политики государств-членов. Разрушение барьеров, установленных«холодной войной», породило новый подход к сотрудничеству и координациидействий на подиуме Организации. Совет Безопасности, как орган, непосредственноответственный за стабильность на Земле, оказался на переднем плане в процессепринятия важнейших решений по урегулированию региональных кризисов иконфликтов.
3. ЗначимостьСовета Безопасности

Последние годы стали временем, когда Совет впервые начал реально работать какколлективный орган, действующий в вопросах поддержания мира от имени всехчленов Организации. Важнейшим политическим элементом этого периода являетсядостижение согласованности в действиях всех постоянных членов СБ ООН.

На основе широкого толкования Устава ООН Совет Безопасности в этот периодпринял ряд решений, ставших важными прецедентами для его дальнейшегофункционирования. К числу таких решений можно со всей определенностью отнестисоздание югославского и руандийского трибуналов, решительные действия во времяирако-кувейтского конфликта (вопрос о правомерности действий СоветаБезопасности в этом случае все еще широко дискутируется, однако, сомнений втом, что эта акция продемонстрировала способность Совета к оперативномуреагированию, ни у кого из комментаторов не вызывает), активное участие в разрешениикамбоджийского кризиса, «дело Локерби» и целый ряд других. В 90-е годы заметновозросло количество операций по поддержанию мира (если за период с 1945 по 1987гг. Организацией Объединенных Наций было учреждено 13 специализированныхструктур по поддержанию мира в том или ином регионе, но в течение 1989-1995 гг.СБ санкционировал развертывание более двадцати подобных организаций), учрежденряд комитетов по санкциям.

Как следствие этих новых тенденций начало происходить вторжение СоветаБезопасности в те аспекты деятельности, которые раньше считались сугубовнутренним делом государства: создание трибуналов ad hoc как вторжение в сферууголовной юрисдикции и правосудия государства на его собственной территории;передача такой юрисдикции международному сообществу без согласиясоответствующего государства; принятие обязательных для государств решений овыдаче их граждан иностранному государству (Ливия, Судан) или об их передачеМеждународному уголовному трибуналу (Югославия, Руанда); требования об отмене рядазаконодательных актов (Хорватия).

Решения Совета Безопасности о проведении крупномасштабных операций поподдержанию мира и оказанию гуманитарной помощи, связанные с урегулированиемирако-кувейтского конфликта или операциями в бывшей Югославии, наиболее яркопроиллюстрировали его «новые» прерогативы [5].

Вместе с тем активность СБ ООН в новых условиях натолкнулась на серьезныепрепятствия в результате событий, произошедших в 1999 г. Виной тому — действия Североатлантического альянса в отношении СРЮ. Мировому сообществустоило большого труда вернуть ситуацию в русло политического диалога.

Важно отметить появление в деятельности Совета Безопасности тенденции квыдвижению на первый план применения различных средств превентивной дипломатиипо сравнению с преимущественно разделительной функцией прежних операций,обеспечивавших лишь прекращение огня и установление перемирия [6].  Все большее внимание уделяется добрымуслугам, посредничеству, установлению фактических обстоятельств конфликтов испоров, организации и проведению переговоров и консультаций, содействию диалогумежду сторонами в конфликте. В качестве полезного прецедента таких усилийможно, например, отметить Силы превентивного развертывания в Македонии.

В области поддержания мира произошли существенные подвижки в плане достижениячеткого взаимопонимания заинтересованных государств-членов в отношении тогоперсонала и имущества, которые они будут поддерживать на согласованном уровнеготовности для проведения операций по поддержанию мира [7].

Вместе с тем, в последние годы ситуация в мире резко усложнилась, и на переднийплан порой выступают не международные, а  внутригосударствен-ные конфликты и кризисы,которые нередко своими масштабами и глубиной способны оказать значительноедестабилизирующее влияние на обстановку во всем регионе и вылиться вполноценный межгосударственный конфликт. В этой связи вполне закономерновозникает вопрос об адекватности существующих средств мирного разрешения споровтакой ситуации, в которой превалируют «конфликты нового поколения».

Известные традиционные средства урегулирования споров ориентированы преждевсего на предотвращение или разрешение преимущественно межгосударственныхконфликтов, хотя в ряде случаев могут проецироваться и на иные ситуации. Заисключением операций Совета Безопасности, являющихся в соответствии с УставомООН (ст. 41-42) той «последней каплей», когда исчерпаны все остальные средства,обычные конфликтные ситуации, как правило, требуют достижения согласия всехсторон в споре для задействования сил и средств ООН, поэтому их эффективноеиспользование в межгосударственных конфликтах нередко бывает затруднено.Ситуация усугубляется, когда конфликт возникает и локализуется в рамках одногогосударства и формально считается его внутренним делом. В новых условиях речь,видимо, должна идти как об адаптации традиционных методов и средств к новымреалиям, так и о выработке иных подходов к урегулированию споров ипредотвращению конфликтов в таких обстоятельствах, когда внутренние тренияприобретают размеры, способные представить собой реальную угрозу международномумиру и безопасности или, более того, привести к их нарушению.

Ответ на этот вопрос снова дает практика Совета Безопасности последних лет. Вего деятельности появляется принципиально новый элемент — принуждение к миру(peace-enforcement). Соответственно возникает тенденция придания операциям ООНкомплексного «многопрофильного» характера, существенно отличающегося от прежнихопераций по поддержанию мира. Естественно, при этом обостряется необходимость вдостижении ясного и четкого определения мандата сил ООН в каждом конкретномслучае [8].

Хотя cт. 34 Устава ООН предусмотрено, что «Совет Безопасности можетрасследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международнымтрениям или вызвать спор», до настоящего времени СБ недостаточно использовалэти возможности. В большинстве случаев он не делал ничего до тех пор, покаконфликт не достигал стадии открытой войны. Вместе с тем темпы принятия решенийо миротворческих операциях в «горячих точках», которые удовлетворяли нас вчера,сегодня уже неприемлемы. Правила, которыми мы пользовались при определениипараметров таких операций, сейчас во многом устарели.

Особого внимания, ввиду усложнившегося характера миротворческих операцийпоследнего поколения, заслуживает проблема создания такого забытого института,как Военно-штабной комитет, непосредственно предусмотренный ст. 45-47 УставаООН. Военно-штабной комитет мог бы сыграть немаловажную роль в координации всехмиротворческих усилий ООН, которые в данный момент представляются нам в большейстепени разрозненными, и способствовать мобилизации миротворческого потенциалабудучи центральным и руководящим звеном всех операций.
4. Юридические границы деятельности Совета Безопасности

Повышение значения СБ ООН и появление новых прогрессивных аспектов егодеятельности закономерно порождает у многих исследователей вопрос о том,существуют ли юридические пределы, рамки для решений Совета? Отвечая на этотвопрос, сторонники распространенной «классической» точки зрения утверждают, чтопоскольку Уставом ООН никаких прямых нормотворческих функций СоветуБезопасности не предоставлено, он может принимать решения только политическогохарактера. ООН, а в ее лице и СБ, уполномочена выполнять позитивные исполнительныефункции по поддержанию международного мира и безопасности. Это вытекает изположений Устава ООН. Обязанность Совета Безопасности «расследовать любой спорили любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызватьспор…» (ст. 34) дает ему возможность «рекомендовать надлежащую процедуру илиметоды урегулирования» (ст. 36), а также определять «существование любой угрозымиру, любого нарушения мира или акта агрессии и делать рекомендации или  решать,какие меры следует предпринять… для поддержания или восстановлениямеждународного мира и безопасности».

Таким образом, Совет Безопасности — политический, а не судебный орган. Усилия,нацеленные на поддержание мира и безопасности на международной арене, значатнечто большее, чем простое соблюдение права.

Между тем, существует и другая точка зрения относительно того, что решения СБявляются, с одной стороны, исполнительными распоряжениями, т.е. актамиправоприменительного свойства, а с другой — нормообразующими актами. В качествепримеров такой законодательной деятельности Совета можно указать на утверждениеуставов международных трибуналов ad hoc, а также на созданный СоветомБезопасности прецедент квалификации грубых и массовых нарушений прав человека,тяжких нарушений международного гуманитарного права в качестве угрозымеждународному миру и безопасности. Такие функции СБ, как известно, Уставом ООНне определены и являются в определенной степени новеллой по сравнению сположениями  Гл. VII.

Есть, однако, один аспект, позволяющий отнести решения Совета Безопасности ккатегории нормообразующих актов. Этот аспект кроется в самом Уставе ООН иизложен в ст. 25, которая предписывает государствам обязательное исполнениерешений СБ, принятых по вопросам поддержания международного мира ибезопасности. Невыполнение таких решений автоматически влечет за собойнарушение Устава ООН. Едва ли можно считать решения, несущие за собоймеждународно-правовые последствия, сугубо политическими [9].

Несмотря на все возможности самого широкого толкования Устава ООН, компетенцияСовета Безопасности определяется достаточно четко. Представляется, что не будетслишком смело сказать, что все новеллы в деятельности СБ так или иначе отвечаютдуху и букве Устава, несмотря нa тот факт, что de jure в нем не отражены.

Совет Безопасности, как известно, является органом международной организации,созданной посредством заключения международного договора, который в своюочередь выступает в роли конституционной основы этой организации. Такимобразом, как бы широки ни были полномочия СБ в соответствии с Уставом ООН, онитем не менее подпадают под ряд конституционных ограничений, действующих длявсей Организации.
Из этого следует, что любыеполномочия СБ не могут выходить за рамки компетенции самой Организации, и,более того, они связаны и другими специфическими ограничениями, включая такие,которые вытекают из внутреннего разделения функций и полномочий междуразличными органами и структурами в составе ООН. При исполнении своихобязанностей СБ должен действовать в соответствии с целями и принципами ООН.Для этой цели ему и предоставлены изложенные в Гл. VI, VII, VIII и XIIспецифические полномочия, выйти за пределы которых означало бы для Советасовершить действие ultra vires.
Одной из задач, стоящих в настоящеевремя перед международным сообществом, является разработка нормативного акта обосновных принципах операций ООН по поддержанию мира. Не секрет, что до сих порэти операции осуществляются Советом Безопасности на основании симбиозаположений Гл. VI и Гл. VII Устава. В Уставе ООН нет норм, непосредственнорегулирующих военные операции и посвященных деятельности, не относящейсянапрямую ни к средствам мирного урегулирования споров, ни к принудительнымдействиям в случае угрозы или нарушения международного мира и безопасности.Точка зрения, что операции по поддержанию мира и есть те самые меры, которыеСовет Безопасности уполномочен предпринять в соответствии со ст. 42 Устава ООН,разделяется представителями далеко не всех государств, но даже и те, которыесчитают операции по поддержанию мира явлением, вполне вписывающимся всовременный текст Устава, поддерживают мнение о целесообразности разработкисвода принципов Операции по поддержанию мира (ОПМ).

На сессии 1998 г.Российская Федерация представила рабочий документ «Основные элементы правовыхоснов операций по поддержанию мира в контексте Гл. VI Устава ОрганизацииОбъединенных Наций»в котором изложила свое видениеправовой регламентации современных миротворческих операций [10].Целью этого предложения является совершенствование операций ООН по поддержаниюмира путем выработки правовой основы этих операций. Среди элементов правовойосновы ОПМ в документе, в частности, отмечены:
— четкое определение мандата операцийпо поддержанию мира, в том числе оказание гуманитарной помощи;
— установление пределов в отношенииправа миротворцев на самооборону при одновременном усилении их защиты;
— анализ механизма распределенияответственности между ООН и предоставившими персонал государствами за ущерб,нанесенный в ходе операций по поддержанию мира;
— четкое определение базовыхпринципов операций, включая принципы нейтральности, беспристрастности иневмешательства во внутренние дела государств, являющихся сторонами вконфликте.

С учетом того, что вопросами ОПМ в целом занимается Специальный комитет пооперациям по поддержанию мира, целесообразным является дальнейшее комплексноерассмотрение принципов и критериев деятельности миротворческих миссий в рамкахсовместных заседаний Спецкомитета по Уставу и Спецкомитета по ОПМ или рабочейгруппы, которую можно было бы создать с участием экспертов из двухСпецкомитетов.

Хотя работа над этим документом фактически еще только начата, уже можносказать, что определенное число государств, представленных в Спецкомитетах, вцелом разделяет позицию и видение предмета делегации-автора. По-видимому, наближайших сессиях Спецкомитета по Уставу следует стремиться к завершению работынад правовой частью проекта и перехода к его политическому наполнению. Наданном этапе, как представляется, было бы целесо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мониторинг качества подземных вод на крупных городских водозаборах
Реферат Неправомірне використання виборчих бюлетенів підлог виборчих документів або неправильний підрах
Реферат Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)
Реферат Спецификация финансового учета и отчетности в некоммерческий, общественных и религиозных организациях
Реферат Виникнення і становлення філософської думки у Стародавній Греції
Реферат Определение понятия уголовно-правовой ошибки как особого обстоятельства оценки поведения субъекта преступления
Реферат Рынок капитала и особенности его развития в современной российской экономике
Реферат Программа по коррекции гиперактивности
Реферат Сравнительное иследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классах
Реферат Идеальное - реально
Реферат Графика русского языка до и после Кирилла
Реферат Царские реформы в Казахстане во второй половине XIX в. Проникновение капиталистических отношений
Реферат Гемоглобин эритроцитарных мембран человека
Реферат География Индии Географическое и
Реферат Генная инженерия: возможности и перспективы