Реферат по предмету "Политология, Политистория"


Ответственность власти перед народом

Реферат
На тему: Ответственность власти перед народом:необходимость и формы.
                                                                         

Содержание:
Введение ___________________________________________________3 стр.
1. А что же такое ответственность? _____________________________4стр.
2. Проект закона об ответственности власти______________________7стр.
Заключение ________________________________________________11 стр.
Список используемой литературы _____________________________12 стр.

Введение.
Проблема ответственности такая же древняя,как само человечество.
Ответственность государства передобществом, с точки зрения осуществления власти, укрепления страны и обеспеченияблагополучия граждан привлекала пристальное внимание еще древних философов.
В античной Греции, прежде всего в трудахПлатона, обсуждается вопрос о том, в какой степени человек несетответственность за сознательный и добровольный выбор поступка. У Аристотеля этосвязано с незнанием или знанием человеком закона, осуществляемого имнепроизвольных и произвольных действий.
В XX веке люди, народы, государстваболее всего страдали от безумной политики, злонамеренных и несостоятельныхполитиков, произвола и безответственности власти. Особенно в России, где ущербстране и народу от властного произвола нарастал скачкообразно.
В ХХ1существенно ничего не изменилось. Нынешняя власть оценивается большинствомграждан как самая безответственная, обманная, разорительная. Людей мучаетвопрос, как обуздать власть, заставить ее считаться с интересами большинства,сделать подотчетной обществу и законам. Власть – это те люди от которых восновном  зависит качество нашей жизни, а порой и сама жизнь.
Сказанное обусловливает актуальностьисследования политической ответственности высших эшелонов власти, которыевзаимозависимы с региональными властями и это взаимодействие являетсясущественным фактором эффективности государственного управления в целом иреализации активной социальной политики как важнейшего фактора становленияРоссии социальным государством.
1. А что же такое ответственность?
            Ответственностьвласти перед народом — политический принцип, означающий, что лица,облечённые властными полномочиями, должны отвечать за последствия своихдействий. В настоящее время включается в политические программы многихроссийских политиков и партий.
Например, Геннадий Зюганов руководительКПРФ в своей предвыборной платформе обещает… восстановить ответственностьвласти перед народом. Ни один министр не должен быть назначен без согласиязаконодательной власти. Парламент и депутаты в свою очередь должны бытьподконтрольны и подотчетны избирателям. Будут обеспечены условия для широкогообщественного диалога: свобода деятельности политических партий, свобода мненийи вероисповеданий, свобода информации. Все общественно-политические сипы, действующиев рамках закона, получат доступ на государственное радио и телевидение. Ненарод для власти, а власть для народа. Такой же позиции придерживаются Вячеслав Володин, секретарь президиума партии Единая Россия и Леонид Кучма.
Ответственность власти имеет многовыражений. Прежде всего, это — эффективное руководство страной, обеспечивающееее движение вперед в экономике, социальной, духовно-нравственной,культурно-образовательной, научно-технической, оборонной и других сферах. Этовыполнение на деле провозглашенных целей, программ, обязательств и обещаний,регулярный отчет за дела, ответы на больные вопросы, которые волнуют общество,чувствительность к нуждам сограждан, неофициальное личное общение с ними,признание своих ошибок и энергичное исправление их и многое другое. Но особенноважно наличие в стране государственных и общественных механизмов спроса свласти за возможный вред, который она может — сознательно или неосознанно —нанести людям, состоянию и положению государства.
Самоотверженная борьба европейскихнародов, особенно в последние 3-4 столетия и прежде всего в ХХ веке, породила иусиливала мировую тенденцию повышения ответственности власти перед обществом.Она еще нигде, даже в самих развитых странах, не реализована в той мере, какдолжно было бы быть. Ибо там превалирует ответственность власти перед частьюнаселения — наиболее богатыми, влиятельными слоями, а большинство имеет дляэтого весьма ограниченные возможности: выборы раз в 4-5 лет, редкие референдумыи т.д. Идее ответственной власти предстоит реализоваться в XXI веке, еслипроизойдут решающие сдвиги в социальной активности и организованности народныхмасс.
Но тем не менее, дело, начатоебуржуазными революциями в Европе, подхваченное другими народами, привело к рождениюи развитию такого нового явления, как политическая, юридическая,общественно-нравственная ответственность власти перед гражданами.
Обсуждаемая тема действительноактуальна, и трудно определить предмет этой темы, потому что всякий раз, когдамы начинаем говорить об ответственности федеральных органов власти, мы начинаемискать, кто виноват. Однако речь в данном случае должна идти исключительно обэволюционном, очень длительном процессе приведения государственного«организма» в чувство после всех переломов и контузий. Поэтому, какмне кажется, в первую очередь России не хватает терпения и мудрости.
Говоря об ответственности, мы, по-моему,путаем гражданскую ответственность, уголовную ответственность иконституционно-правовую ответственность. Если кто-либо нарушил российскоезаконодательство, то для привлечения его к ответственности не надо приниматьспециальный закон, — для этого есть уголовное, административноезаконодательство. Органы власти несут скорее политическую, социальнуюответственность. Кроме того, институт ответственности требует четкогоопределения компетенции и ресурсов органов государственной власти. А у нас, какизвестно, нет ни того, ни другого. Какая может быть ответственность в такихусловиях? Попробуем выделить основные признаки конституционно-правовойответственности:
Первый. В отличие отгражданской и уголовной ответственности, четко и однозначно урегулированныхнормами соответствующего законодательства, конституционно-правоваяответственность на сегодняшний день весьма фрагментарно и нечетко прописана и вКонституции РФ, и в федеральных законах, что создает иллюзию отсутствиянормативно закрепленного института конституционной ответственности. В этомпроявляется исконно российская слабость правовых, и особенно конституционныхмеханизмов регуляции властных отношений.
Второй. Большое влияние напрактику реализации существующей модели конституционной ответственностиоказывают отечественные традиции правоприменительной практики, которыеисторически призваны были хотя бы отчасти компенсировать несовершенство нормправа. В силу неразвитости российских демократических механизмов государство неможет гарантировать сегодня ни применения мер ответственности в случае явнойнеобходимости сделать это, ни ее реализации строго в рамках закона. Это ведет,с одной стороны, к безответственности власти, а с другой — к использованиююридических механизмов ответственности в целях, далеких от публичного интереса.
Указанные факторы привели к тому, чтоответственность органов публичной власти, не будучи подкрепленнойсоответствующей законодательной базой, постоянно находит свое воплощение восновном вне рамок “правового поля”. В качестве ярких примеров такого подхода квопросам ответственности можно назвать и т.н. “дело Скуратова”, и отставкугубернатора Приморского края, и многое другое. Все более очевидным становитсятот факт, что курс на построение в России демократического правовогогосударства настоятельно требует переоценки многих традиционных взглядов, в томчисле на сущность и роль института конституционной ответственности, а такжеформирования качественно новых концепций совершенствования ее законодательнойбазы.
Наша страна сегодня вновь оказалась упорога кризиса, грозящего затронуть практически все сферы общественной жизни:политическую, социально-экономическую и духовную. Непродуманные действия ирешения власти усугубляют и без того непростое положение гражданского общества.Поэтому провозглашение курса на укрепление государственности должно как минимумподразумевать совершенствование механизмов конституционно-правовойответственности как гарантии дальнейшего поступательного движения России понамеченному Конституцией пути демократии.
2. Проект закона об ответственностивласти.
Ответственность является важнейшимсвойством общественного деятеля любого уровня, а также института власти припринятии и реализации политического решения. Кроме того, проблемойответственности уже долгое время интересуются представители различных наук и простонаблюдатели за политической жизнью.
Одним из первых, кто предложилконкретный механизм практической реализации ответственности власти, былроссийский оппозиционный политик и публицист Юрий Мухин. Его проект предусматриваетпринятие специального Закона «О суде народа России над Президентом и членамиФедерального собрания Российской Федерации». Реализация этого законапредусматривает введение контроля над высшими выборными руководителямигосударства путём проведения референдума по истечении срока правленияпрезидента и депутатов с возможными исходами: «Заслуживает поощрения», «Безпоследствий» и «Заслуживает наказания». В первом случае представитель властиобъявляется героем и ему отдаются соответствующие почести, во втором случае — кнему ничего не предпринимается, а в третьем — представитель власти отбываеттюремное заключение, равное сроку его правления. Закон предполагается принятьчерез механизм референдума, а организовать сбор подписей с целью инициироватьпроведение референдума планируется с помощью предназначенной для этойдобровольной организации граждан под названием «Армия ВолиНарода» (сокращённо — АВН).
Предлагаемый механизм ответственностивласти соответствует принципам предложенной Мухиным концепции демократическогоуправления, в рамках которой на первое место ставятся интересы дела, а неуказания вышестоящего начальства.
Вряд ли найдется в России политик,который откажется поболтать на тему об ответственности государственной власти.Тема эта звучит серьезно, актуально и т.д., но дальше болтовни дело не идет.Почему? Потому что ответственности без заранее предусмотренного наказания небывает.
Водитель автобуса за свои ошибки,повлекшие гибель или травмы пассажиров, будет наказан — посажен в тюрьму. Заранеепредусмотрены для этого соответствующие статьи в Уголовном Кодексе.Руководителей Чернобыльской АЭС после аварии посадили на 10 лет. И статьи захалатность для таких руководителей в Уголовном Кодексе также предусмотренызаранее.
А как наказаны депутаты ВС СССР заразвал страны, повлекший обнищание и гибель миллионов людей? Никак? Тогда всвязи с чем называть их «ответственными»? А то, что их не избрали наеще один срок — так это не наказание. Водителя автобуса за незнание правилдорожного движения тоже снимут с работы, но разве это наказание?
Вот и получается, что и президенты, идепутаты, и сенаторы болтают о своей ответственности, являясь, по сути, самойбезответственной частью населения России. И это положение ведет к разграблениюи уничтожению нашей Родины.
Политическая цель Армии Воли Народа —исправить это положение: сделать и Президента РФ, и депутатов, и сенаторовответственными людьми. То есть, предусмотреть для них в законах России заранееоговоренное наказание за плохое управление страной.
АВН предлагает прямым волеизъявлениемнарода в Конституцию РФ внести статью 138.
Статья138. Федеральное Собрание и Президент избираются населением с единственнойцелью — законами и указами организовать население (ныне живущих дееспособныхграждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного иматериального ухудшения жизни.
Плохаяорганизация защиты народа Российской Федерации Федеральным Собранием иПрезидентом является не имеющим срока давности преступлением против народаРоссийской Федерации.
Врассмотрении данного преступления членом суда народа над Федеральным Собраниеми Президентом является каждый гражданин Российской Федерации.
Ав обеспечение статьи 138 Конституции РФ принять Закон «О суде народа России над Президентом и членамиФедерального собрания Российской Федерации».
Целью Закона является предоставлениенароду Российской Федерации возможности поощрить или наказать Президента ичленов Федерального Собрания и тем заставить их обеспечить народуконституционную защиту и улучшение жизни. Ухудшение жизни народа без вескихпричин является преступлением против народа, улучшение жизни — подвиг. Поданному Закону Президент и все без исключения члены Федерального Собрания РФобъявляются преступниками или героями в зависимости от результатов своегоправления. Признание преступления или подвига Президента и членов ФедеральногоСобрания совершается судом народа над ними. Каждый избиратель выражает своюволю в этом вопросе на основе только своего собственного убеждения относительновины и заслуг власти России. Суд народа над Президентом проводится в моментвыборов нового Президента, суд народа над членами Федерального Собранияпроводится в момент выборов новых депутатов в Государственную Думу. Исполнениеприговора может быть:
— отсрочено,если Президент или депутат Госдумы вновь избран, а у члена Совета Федерации неистекли полномочия в регионе;
— отменено,если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным приговором на новомсуде получит вердикт «Достоин благодарности»;
— сокращенонаполовину, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным неотбытым приговором получит вердикт «Без последствий».
Наказания поприговору суда народа суммируются.
Если избиратели примут решение «Безпоследствий», то члены высших органов власти РФ, не имевшие ранееналоженных наказаний, покидают свои должности без последствий для себя. Еслисуд народа признает работу Президента и (или) членов Федерального Собрания«Достойной поощрения», то все, не имеющие не отбытых наказаний поданному Закону, становятся Героями России со всеми правами и льготами,дающимися этим званием.
Закон о суде народа над властью вводитмеханизм ответственности власти перед избравшим ее народом и устанавливаетправо народа при каждых новых выборах в депутаты, мэры, президенты и др. судитьдепутатов (мэра, президента, губернатора), работавших предыдущий срок и, взависимости от воли и предпочтения избирателей подвергать их моральному,материальному или иному наказанию.

Заключение.
Сегодня нашей стране нужны такие люди,за которыми бы последовали тысячи и тысячи, кто ясно бы понимал, куда идет, икто четко и внятно мог бы объяснить другим, во что верит, каким видитзавтрашний день своей жизни, своей семьи, своего города и своей страны.Ответственность и власть взаимосвязаны между собой. Можно сказать,ответственность – это корневая система власти и авторитета. Если человекнаходиться на том или ином посту, то в первую очередь человек должен определитьмеру своей ответственности. За что он готов отвечать? Чтобы претендовать навласть, человек должен согласиться за что-то отвечать. Если он ни за что неотвечает, то зачем ему власть?
Авторитет человека напрямую зависит отмеры его ответственности. Чем больше ответственность, тем выше авторитет ивлияние. Чем меньше ответственности, тем меньше авторитета и влияния. Иестественно, если человек не несет ответственности, то он не имеет никакоговлияния.
Знать, как надо делать – это еще не ответственность. Решение о том, что все,что необходимо, будет сделано, – это и есть ответственность.
Ответственные люди – это надежные люди, на которых можно положиться.Ответственность имеет в себе тройную гарантию: во-первых, это гарантия наинициативу, во-вторых, это гарантия на успех, в третьих, это гарантия накачество. Поэтому ответственные люди это люди инициативные, результативные икачественные.
Я считаю, что принятие новой статьинужно обязательно. Именно эта статья поставит нашу власть на место. Тем самым,представляя себя на выборах, кандидат должен будет подумать, а сможет ли оннести ответственность перед народом. Мне кажется, что с помощью такой системынаша власть будет более ответственной, более прозрачной для народа.

Список используемой литературы.
Интернет ресурсы
1. avn.thelook.ru
2. www.niiss.ru
3. ru.wikipedia.org
4. www.budgetrf.ru
5. www.rusk.ru
6. www.council.gov.ru
Книжные издания
1. Мишин В.М. Механизм ответственной власти. // Под ред.Головко В.В. – Днепропетровск: Центр политического анализа, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Горьковский автомобильный завод в годы Великой Отечественной войны
Реферат Проектирование силового трансформатора мощностью 630 кВА
Реферат Современные гибкие производственные системы
Реферат Организация и технология обслуживания свадьбы
Реферат Первые всемирные промышленные выставки конца XIX начала XX вв
Реферат Тормоз Вестингауза
Реферат How Successfully From 1945 To 1953 Did
Реферат Продуктивные особенности свиней породы ландрас разводимых в СПК Путь к комунизму
Реферат Ально спрямованої економіки з розвиненим приватним сектором, його важливою складовою підприємництвом, є стратегічним курсом економічної політики на Рівненщині
Реферат Боярская дума
Реферат Песня о Роланде как образец средневекового героического эпоса
Реферат Предмет, объекты, цели и концепции финансового учета
Реферат Гибридное финансирование
Реферат Report Pride And Prejudice Essay Research Paper
Реферат Понятие и виды юридической техники