Реферат по предмету "Право"


Контрольная правоохранительные органы

Вариант №5.
1. Место органов ФСБ в системе правоохранительных органов.Проблемы реформирования деятельности органов ФСБ в современный период.
2. Военный суд после получения для рассмотрения уголовного делав отношении военнослужащего – офицера по факту ДТП переправил его в районныйсуд по месту совершения преступления, считая, что дело подведомственно судуобщей юрисдикции, так как преступление — наезд на пешехода было совершеноподсудимым в личное время на личном автомобиле. Оцените данное решение военногосуда.
3. Адвокатура является: а) органом исполнительной власти; б)органом правосудия; в) частной организацией; г) общественной организацией.
4. Адвокат: а) может быть допрошен в суде о своих встречах сподзащитным; б) не может быть допрошен в суде о своих встречах с подзащитным.
5. Органом, координирующим деятельность частных нотариусов,является: а) Министерство юстиции РФ; б) нотариальная палата; в) ассоциациячастных нотариусов; г) управления внутренних дел субъекта федерации.

1. Место органов ФСБ в системе правоохранительныхорганов. Проблемы реформирования деятельности органов ФСБ в современный период.
 
Федеральнаяслужба безопасности России (ФСБ) и ее органы – составная часть системыспециальных органов обеспечения безопасности РФ. Помимо ФСБ в эту систему входят:Служба внешней разведки РФ (СВР); Федеральное агентство правительственной связии информации (ФАПСИ) при Президенте РФ; Федеральная пограничная служба (ФПС);Федеральная служба охраны РФ (ФСО), включающая в себя Службу безопасностиПрезидента РФ (СБП). От прочих перечисленных выше специальных органов (служб)Федеральную службу безопасности отличает то, что, будучи спецслужбой, ФСБодновременно наделена законом функцией правоохранительного органа.
Правовуюоснову организации и деятельности органов федеральной службы безопасностиРоссии образуют Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовыеакты федеральных органов государственной власти, ратифицированные международныедоговоры России. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ законодательство вобласти безопасности может быть только федеральным.
Однимиз требований правового стандарта, принятого государствами-членами СоветаЕвропы, является установление законодательных рамок для деятельности спецслужб.Применительно к ФСБ в РФ такие рамки определены Федеральным законом «Об органахФедеральной службы безопасности в РФ». Этот закон устанавливает назначение,правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы исредства органов ФСБ, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.Задача, функции, структура ФСБ конкретизируется Положением о Федеральной службебезопасности РФ, утвержденным Указом Президента РФ № 633 от 23 июня 1995 года вредакции Указа Президента РФ от 22 мая 1997 года.
Врамках предоставленных им полномочий правоохранительная деятельность органовсотрудников ФСБ основывается также на нормах УК РФ и УПК РСФСР, Закона «Огосударственной тайне», Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и др.
Значительноеместо в правовом регулировании организации и деятельности ФСБ и ее органовзанимают подзаконные (в том числе – ведомственные) нормативные акты,большинство из которых необходимо иметь ввиду, что согласно ч. 3 ст. 15Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы иобязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они неопубликованы официально для всеобщего сведения.
Взаконе и подзаконных нормативных актах используются термины «органы федеральнойслужбы безопасности» и «Федеральная служба безопасности». Первое понятие ширевторого. Органы федеральной службы безопасности – это единая централизованнаясистема, организованная в масштабах всего государства. В нее входят:
— Федеральная служба безопасности (ФСБ) как федеральный орган исполнительнойвласти;
— управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальныеорганы безопасности);
— управления (отделы) ФСБ в Вооруженных силах РФ, войсках и иных воинскихформированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).
Органыфедеральной службы безопасности в своем подчинении имеют также предприятия,учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинскиеучреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центрыспециальной подготовки а также подразделения специального назначения.
Органыфедеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими и гражданскимперсоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходятвоенную службу в соответствии с законодательством РФ с учетом спецификивыполняемых ими обязанностей.
Ворганах федеральной службы безопасности запрещены создание организационныхструктур и деятельность политических партий, массовых общественных движений,преследующих политические цели, а также ведение политической агитации ипредвыборных компаний. Сотрудники этих органов в своей служебной деятельностине могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений иобщественных организаций.
Федеральнаяслужба безопасности в пределах своих полномочий осуществляет государственноеуправление в сфере обеспечения безопасности РФ и непосредственно реализуетосновные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.
Федеральнуюслужбу безопасности возглавляет Директор ФСБ на правах федерального министра.Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
ВФСБ России образуется Коллегия в составе Директора ФСБ (председатель коллегии),первого заместителя Директора и заместителей Директора (по должности ), а такжеруководящих работников органов Федеральной службы безопасности. РешенияКоллегии оформляются приказами Директора ФСБ России.
Вуправлениях (отделениях) ФСБ по субъектам РФ имеется аналогичная структура(помимо следственного изолятора и научно-исследовательского центра). Начальникитерриториальных органов безопасности (управлений, отделов ФСБ) назначаются надолжность и освобождаются от должности указами Президента России.
Вотличие от системы органов внутренних дел в отдельных городах, городских исельских районах организационно-обособленные органы федеральной службыбезопасности, как правило, не образуются. При необходимости для реализациивозложенных на них задач создаются районные (межрайонные, городские) отделы(отделения) территориальных управлений, а также выделяются отдельныеуполномоченные сотрудники ФСБ, действующие в указанныхадминистративно-территориальных единицах. Такие сотрудники могут закрепляться иза конкретными предприятиями, учреждениями, организациями и воинскими частями.
Основныенаправления деятельности органов федеральной службы безопасности – этоконтрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Иные направления(например, разведывательная деятельность в той части, в которой онаосуществляется Службой внешней разведки и Главным разведывательным управлениемМинистерства обороны) определяются федеральными законами.
Всоответствии с законодательством РФ ФСБ и ее органы должны решать следующиезадачи:
— информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениямфедеральные органы государственной власти, а также органы государственнойвласти субъектов Федерации об угрозах безопасности РФ;
— выполнять, предупреждать и пресекать разведывательную и иную деятельностьспециальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц,направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;
— обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющихгосударственную тайну;
— выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание ипредварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведениюорганов федеральной службы безопасности;
— выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
— организовывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственнымиорганами борьбу с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой,незаконным оборотом оружия и наркотических средств, а также с деятельностьюнезаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц иобщественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменениеконституционного строя РФ;
— добывать во взаимодействии с СВР России разведывательную информацию в целяхобеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического иоборонного потенциала;
— проводить во взаимодействии с СВР России мероприятия по обеспечениюбезопасности учреждений и граждан РФ за рубежом;
— осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с пограничнымивойсками РФ меры по обеспечению охраны государственной границы.
Вовзаимодействии с органами внутренних дел органы федеральной службы безопасностиобязаны обеспечивать безопасность представительств иностранных государств натерритории РФ, а также участвовать в обеспечении безопасности проводимых натерритории России общественно-политических, религиозных и иных массовыхмероприятий.
Всоответствии с законодательством РФ органы федеральной службы безопасностиучаствуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство России и выходаиз него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранныхграждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан илиц без гражданства на территории РФ.
Органыфедеральной службы безопасности должны также осуществлять регистрацию ицентрализованный учет радиоданных и радиоизлучений, передающих радиоэлектронныхсредств; выявлять на территории РФ радиоэлектронные средства, работа которыхпредставляет собой угрозу безопасности страны, а также если они используются впротивоправных целях.

ЗАДАЧА.
 
Действиевоенного суда по передаче уголовного дела в отношении военнослужащего – офицерапо факту ДТП суду общей юрисдикции неправомерно.
Пообщему правилу военные суды рассматривают все уголовные дела о преступлениях,совершенных военнослужащими Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований,созданных в соответствии с законодательством РФ, а также пребывающими в запасегражданами, проходящими военные сборы.
Таккак данное преступление совершено военнослужащим – офицером, то уголовное делодолжно рассматриваться военным судом.
 
3. «г» общественной организацией (Ст. 3Положения об адвокатуре РСФСР, ч. 1 ст. 117 ГК РФ).
4. «б» не может быть допрошен в суде о своихвстречах с подзащитным (ч. 3 ст. 15 Положения об адвокатуре РСФСР).
5. «б» нотариальная палата (ч. 1 ст. 34 Основзаконодательства РФ «О нотариате»)
ЛИТЕРАТУРА:
1.   Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 21июня 1995 г. № 91-ФЗ.
2.   Положение об адвокатуре РСФСР.
3.   Основы законодательства РФ онотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.
4.   ГК РФ.
5.   Правоохранительные органы РоссийскойФедерации. Учебное пособие и сб. задач /Под ред. Ю.К. Якимовича. Красноярск,изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.