Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право"


Контрольная правоохранительные органы

Вариант №5.
1. Место органов ФСБ в системе правоохранительных органов.Проблемы реформирования деятельности органов ФСБ в современный период.
2. Военный суд после получения для рассмотрения уголовного делав отношении военнослужащего – офицера по факту ДТП переправил его в районныйсуд по месту совершения преступления, считая, что дело подведомственно судуобщей юрисдикции, так как преступление — наезд на пешехода было совершеноподсудимым в личное время на личном автомобиле. Оцените данное решение военногосуда.
3. Адвокатура является: а) органом исполнительной власти; б)органом правосудия; в) частной организацией; г) общественной организацией.
4. Адвокат: а) может быть допрошен в суде о своих встречах сподзащитным; б) не может быть допрошен в суде о своих встречах с подзащитным.
5. Органом, координирующим деятельность частных нотариусов,является: а) Министерство юстиции РФ; б) нотариальная палата; в) ассоциациячастных нотариусов; г) управления внутренних дел субъекта федерации.

1. Место органов ФСБ в системе правоохранительныхорганов. Проблемы реформирования деятельности органов ФСБ в современный период.
 
Федеральнаяслужба безопасности России (ФСБ) и ее органы – составная часть системыспециальных органов обеспечения безопасности РФ. Помимо ФСБ в эту систему входят:Служба внешней разведки РФ (СВР); Федеральное агентство правительственной связии информации (ФАПСИ) при Президенте РФ; Федеральная пограничная служба (ФПС);Федеральная служба охраны РФ (ФСО), включающая в себя Службу безопасностиПрезидента РФ (СБП). От прочих перечисленных выше специальных органов (служб)Федеральную службу безопасности отличает то, что, будучи спецслужбой, ФСБодновременно наделена законом функцией правоохранительного органа.
Правовуюоснову организации и деятельности органов федеральной службы безопасностиРоссии образуют Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовыеакты федеральных органов государственной власти, ратифицированные международныедоговоры России. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ законодательство вобласти безопасности может быть только федеральным.
Однимиз требований правового стандарта, принятого государствами-членами СоветаЕвропы, является установление законодательных рамок для деятельности спецслужб.Применительно к ФСБ в РФ такие рамки определены Федеральным законом «Об органахФедеральной службы безопасности в РФ». Этот закон устанавливает назначение,правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы исредства органов ФСБ, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.Задача, функции, структура ФСБ конкретизируется Положением о Федеральной службебезопасности РФ, утвержденным Указом Президента РФ № 633 от 23 июня 1995 года вредакции Указа Президента РФ от 22 мая 1997 года.
Врамках предоставленных им полномочий правоохранительная деятельность органовсотрудников ФСБ основывается также на нормах УК РФ и УПК РСФСР, Закона «Огосударственной тайне», Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и др.
Значительноеместо в правовом регулировании организации и деятельности ФСБ и ее органовзанимают подзаконные (в том числе – ведомственные) нормативные акты,большинство из которых необходимо иметь ввиду, что согласно ч. 3 ст. 15Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы иобязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они неопубликованы официально для всеобщего сведения.
Взаконе и подзаконных нормативных актах используются термины «органы федеральнойслужбы безопасности» и «Федеральная служба безопасности». Первое понятие ширевторого. Органы федеральной службы безопасности – это единая централизованнаясистема, организованная в масштабах всего государства. В нее входят:
— Федеральная служба безопасности (ФСБ) как федеральный орган исполнительнойвласти;
— управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальныеорганы безопасности);
— управления (отделы) ФСБ в Вооруженных силах РФ, войсках и иных воинскихформированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).
Органыфедеральной службы безопасности в своем подчинении имеют также предприятия,учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинскиеучреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центрыспециальной подготовки а также подразделения специального назначения.
Органыфедеральной службы безопасности комплектуются военнослужащими и гражданскимперсоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходятвоенную службу в соответствии с законодательством РФ с учетом спецификивыполняемых ими обязанностей.
Ворганах федеральной службы безопасности запрещены создание организационныхструктур и деятельность политических партий, массовых общественных движений,преследующих политические цели, а также ведение политической агитации ипредвыборных компаний. Сотрудники этих органов в своей служебной деятельностине могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений иобщественных организаций.
Федеральнаяслужба безопасности в пределах своих полномочий осуществляет государственноеуправление в сфере обеспечения безопасности РФ и непосредственно реализуетосновные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.
Федеральнуюслужбу безопасности возглавляет Директор ФСБ на правах федерального министра.Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
ВФСБ России образуется Коллегия в составе Директора ФСБ (председатель коллегии),первого заместителя Директора и заместителей Директора (по должности ), а такжеруководящих работников органов Федеральной службы безопасности. РешенияКоллегии оформляются приказами Директора ФСБ России.
Вуправлениях (отделениях) ФСБ по субъектам РФ имеется аналогичная структура(помимо следственного изолятора и научно-исследовательского центра). Начальникитерриториальных органов безопасности (управлений, отделов ФСБ) назначаются надолжность и освобождаются от должности указами Президента России.
Вотличие от системы органов внутренних дел в отдельных городах, городских исельских районах организационно-обособленные органы федеральной службыбезопасности, как правило, не образуются. При необходимости для реализациивозложенных на них задач создаются районные (межрайонные, городские) отделы(отделения) территориальных управлений, а также выделяются отдельныеуполномоченные сотрудники ФСБ, действующие в указанныхадминистративно-территориальных единицах. Такие сотрудники могут закрепляться иза конкретными предприятиями, учреждениями, организациями и воинскими частями.
Основныенаправления деятельности органов федеральной службы безопасности – этоконтрразведывательная деятельность и борьба с преступностью. Иные направления(например, разведывательная деятельность в той части, в которой онаосуществляется Службой внешней разведки и Главным разведывательным управлениемМинистерства обороны) определяются федеральными законами.
Всоответствии с законодательством РФ ФСБ и ее органы должны решать следующиезадачи:
— информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениямфедеральные органы государственной власти, а также органы государственнойвласти субъектов Федерации об угрозах безопасности РФ;
— выполнять, предупреждать и пресекать разведывательную и иную деятельностьспециальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц,направленную на нанесение ущерба безопасности РФ;
— обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющихгосударственную тайну;
— выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание ипредварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведениюорганов федеральной службы безопасности;
— выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
— организовывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственнымиорганами борьбу с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой,незаконным оборотом оружия и наркотических средств, а также с деятельностьюнезаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц иобщественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменениеконституционного строя РФ;
— добывать во взаимодействии с СВР России разведывательную информацию в целяхобеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического иоборонного потенциала;
— проводить во взаимодействии с СВР России мероприятия по обеспечениюбезопасности учреждений и граждан РФ за рубежом;
— осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с пограничнымивойсками РФ меры по обеспечению охраны государственной границы.
Вовзаимодействии с органами внутренних дел органы федеральной службы безопасностиобязаны обеспечивать безопасность представительств иностранных государств натерритории РФ, а также участвовать в обеспечении безопасности проводимых натерритории России общественно-политических, религиозных и иных массовыхмероприятий.
Всоответствии с законодательством РФ органы федеральной службы безопасностиучаствуют в решении вопросов, касающихся приема в гражданство России и выходаиз него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранныхграждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан илиц без гражданства на территории РФ.
Органыфедеральной службы безопасности должны также осуществлять регистрацию ицентрализованный учет радиоданных и радиоизлучений, передающих радиоэлектронныхсредств; выявлять на территории РФ радиоэлектронные средства, работа которыхпредставляет собой угрозу безопасности страны, а также если они используются впротивоправных целях.

ЗАДАЧА.
 
Действиевоенного суда по передаче уголовного дела в отношении военнослужащего – офицерапо факту ДТП суду общей юрисдикции неправомерно.
Пообщему правилу военные суды рассматривают все уголовные дела о преступлениях,совершенных военнослужащими Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований,созданных в соответствии с законодательством РФ, а также пребывающими в запасегражданами, проходящими военные сборы.
Таккак данное преступление совершено военнослужащим – офицером, то уголовное делодолжно рассматриваться военным судом.
 
3. «г» общественной организацией (Ст. 3Положения об адвокатуре РСФСР, ч. 1 ст. 117 ГК РФ).
4. «б» не может быть допрошен в суде о своихвстречах с подзащитным (ч. 3 ст. 15 Положения об адвокатуре РСФСР).
5. «б» нотариальная палата (ч. 1 ст. 34 Основзаконодательства РФ «О нотариате»)
ЛИТЕРАТУРА:
1.   Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 21июня 1995 г. № 91-ФЗ.
2.   Положение об адвокатуре РСФСР.
3.   Основы законодательства РФ онотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.
4.   ГК РФ.
5.   Правоохранительные органы РоссийскойФедерации. Учебное пособие и сб. задач /Под ред. Ю.К. Якимовича. Красноярск,изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Два письма из "Евгения Онегина"
Реферат Становление и развитие рыночной системы в России. Статистический анализ социально-экономического 2
Реферат Оценка эффективности управления персоналом на примере туристического агентства "Русские путешествия"
Реферат Сравнительный анализ творческих методов Станиславского К.С, Мейерхольда В.Э., Вахтангова Е.Б.
Реферат Головні чинники російської фінансової кризи
Реферат Анализ финансового состояния производственного предприятия
Реферат Механизмы мотивации собственников земли в сфере применения почвозащитных технологий
Реферат Rights Of Privacy In The Private Sector
Реферат Суть та фактори картографічної генералізації
Реферат Технологічне забезпечення відновлення дисків сошників зернових сівалок
Реферат "Русская мысль" о Малевиче
Реферат Валдайские колокола и колокольчики
Реферат Научно-методологические основы формирования земельных отношений в условиях модернизации экономики
Реферат Двойное гражданство и безгражданство и их правовые последствия
Реферат Cоциально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании