Реферат по предмету "Педагогика"


Экспертный анализ просмотренной игровой программы

ФакультетКультуры семьи и детства
Предмет«Рекреативные технологии»
Контрольнаяработа:
«Экспертныйанализ просмотренной игровой программы»
Выполнила:
Логинова О.И.
курс IV, группа 410з-6
Санкт — Петербург 2010г.

Содержание
1. Экспертный анализ просмотренной игровой программы
1.1 Вид социального заказа и соответствие содержанияпрограммы данной аудитории
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
1.2.2 Наличие выразительных средств и художественных образов
1.2.3 Уровень сценарной разработки
1.3 Характеристика мизансценического решения
1.4 Характеристика работы ведущего и реквизита
1.5 Резюме экспертное
1.6 Сценарий занятия-спектакля «Ждем гостей на деньрождение»
2. Написание заявки на авторский сценарий театрализованнойпрограммы
2.1 Потенциальная востребованность и актуальность будущейпрограммы
2.2 Формулировка сценарного хода
2.3 Формулировка игровой цели и игровых задач
2.4 Разработанный сценарий театрализованной программы«Волшебство добрых слов»

1. Экспертный анализпросмотренной игровой программы
1.1 Вид социальногозаказа и соответствие содержания программы данной аудитории
Социальный заказ занятия-спектакля в стихах предназначен для формирования социально-эмоциональноговоспитания детей старшего дошкольного возраста, изложение спектакля встихотворном стиле формирует динамику спектакля, в ходе постановки детиучаствуют в игровой программе и имеют каждый свою роль.
1.2 Структура программы
1.2.1 Вид связки в программе
Так, как ролираспределены следующим образом: бабушкой является взрослый человек, ее речиведут в основном весь сюжет и являются связкой, как во время театрализованногопредставления, так и во время проведения игр, где умение импровизировать, точноизлагать режиссерскую идею конкурсной программы, быть «хозяином»сцены основное качество.
1.2.2 Наличиевыразительных средств и художественных образов
Все диалоги в спектакле встихах, поэтому изложение красочное и динамичное. Так как я определила, чтороль бабушки (исполняет взрослый человек) является связующей, то остальныеперсонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей – дети идущие по сюжетнойлинии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмосфера настоящего праздника свручением подарков имениннице, настоящим угощением, музыкальным оформлением,игр «Кузовок», «Изображалки», танца «Веселые друзья»делают спектакль веселым, озорным и интересным.

1.2.3 Уровень сценарной разработки
Разработанный сценарийимеет множество плюсов и является оптимальным для развития сюжета, выбранаверная последовательность познавательной части и игровой. Театральное действиеделится на три картины, каждая из которых имеет свое развитие и смысл.
1.3 Характеристика мизансценическогорешения
Выбран оптимальный способотражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей,есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслумоментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены вотдельные моменты спектакля была таковой, что просматривался каждый персонаж.
1.4 Характеристика работыведущего и реквизита
Роль ведущего выполнялаодна из воспитательниц, которая изложила вводную часть, разъяснив идеюзанятия-спектакля. Так как спектакль в участии ведущего не нуждался, тохарактеризовать ее в полной мере не имею возможности.
Что касаетсяхарактеристики реквизита, то он был выбран правильно и вписывался впроисходящее действие.
Обстановка комнаты дляприема гостей, столы для чаепития, чайная посуда, угощение: конфеты, печенье,варенье, сахар выглядели по-домашнему уютно. Особое ощущение праздникапридавали воздушные шары, цветы, подарки для именинницы: цветы, мягкие игрушки,бижутерия и т.д. Атмосферу праздника уместно дополняли аудиозаписи смузыкальными произведениями детских композиторов.

1.5 Резюме экспертное
Программу просмотреннуюодобряю потому, что мне понравились созданные сценические образы, эмоциональнаяокраска представления, и, в общем, спектакль имеет позитивное воздействие.
В спектакле выявленахорошая динамика – выход и переход из одного статического положения в другое. Четкоясна задача и режиссерский замысел был полностью раскрыт.
Выбрано правильное расположениеактеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля.
1.6 Сценарийзанятия-спектакля «Ждем гостей на день рождение»
Действующие лица:
Бабушка (взрослый), остальныедействующие лица – дети: Мама, Папа, Сын, Дочка, 10 Гостей
Декорации и реквизит:
-Обстановка комнаты дляприема гостей.
-Столы для чаепития,чайная посуда, угощение.
-Журнальные столики,газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.
-Воздушные шары, цветы,подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.
Картина первая.
Семья: бабушка, мама,папа, сын и дочка стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, усына — машина, у мамы — полотенце.
Дочка Рита: Начнемпредставление
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь, вот моясемья: (показывает)
Мама, папа, брат и я.
А это — самая любимаябабушка моя. (обнимает бабушку)
Бабушка: У Риты,внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждемгостей,
Подарков и веселья.
Мама: Что ж, весельехорошо
И подарки тоже.
Кто же скатерть постелить
Мне из вас поможет?
Папа, обращаясь к сыну: Мыпоможем,
Скатерть, сын, скорейнеси
И на стол ее стели.
Все подходят к столу,надевают фартуки. Сын стелит скатерть, папа ему помогает.
Мама: Что ж теперь настол поставим?
Бабушка: Хлеб:
Сын: В хлебнице.
Бабушка: Конфеты:
Дочка: В конфетнице.
Бабушка: Сухари:
Мама: В сухарнице.
Бабушка: Молоко:
Сын: В молочнике.     
Бабушка: Масло:
Дочка: В масленке.
Бабушка: Пирожки:
Мама: На пирожковойтарелке.
Угощение ставится настол.
Папа: А сюда мы чтодолжны аккуратно так поставить? (показывает)
Мама: Блюдца, чашки,чайник, ложки с правой стороны.
Бабушка: Про салфетки незабудь, их над скатертью стели.
Расставляют чайнуюпосуду, раскладывают салфетки.
Бабушка: К чаю можем мыподать
Бутерброды, сыр, омлет(ставят на стол).
Папа: И любой украситстол этот праздничный букет (ставит цветы).
Осматривают стол.
Мама: Стол накрыт,
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей!(снимают фартуки)
Бабушка: В гости, милыедрузья,
Ходят, без сомнения
Лишь по приглашению!
Картина вторая.
Бабушка, мама, дочкавстречают гостей. Папа читает газету, сын играет с машиной.
1 гости (стучат, входят,здороваются)
Рита: Здравствуйте, гостидорогие!
1 ребенок: Добрый день!
Вот мы и тут.
В этом доме гостей ждут?
Мама: Ждем, ждем.
1 ребенок: Рита! Пустьтебя тревоги
Обегают стороной.
Мама, чтоб, придя сработы.
Каждый день была с тобой!(дарит подарок)
Рита: Большое спасибо.
2 гость: С днем рожденияпоздравляем!
Здоровья, радости желаем
И подарочек вручаем(дарит подарок).
Рита: Вас благодарю!
3 гость: Будь веселой исчастливой
И всегда, всегдакрасивой! (отдает подарок)
Рита: Спасибо! Проходите,гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматриваюткниги, журналы и т.д.)
Появляются следующиегости.
4 гость: Говорят, ямаленький.
Вы не верьте, нет -
Вот какой для Риты
Я принес букет (отдаетцветы).
А еще дарю конфеты
Вкусные превкусные,
Чтобы глазки твои, Рита.
Не бывали грустными!(Рита берет конфеты)
Гость проходит в комнату.Рита ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.
5 гость: К вам спешил я,торопился,
Чуть в канаву несвалился.
Именинница, для вас
Я подарочек припас.
Рита (берет подарок).
-Друг мой, вас благодарю
И подарочек беру.
Мама провожает гостя вкомнату.
6 гость: Здравствуйте! Сименинницей вас!
Поздравляем нашу Риту!
Дружно дарим ей букет.
7 гость: Пусть растет ирасцветает
Рита наша, как маковцвет!
Рита берет цветы,благодарит.
Бабушка: Проходите,гости, не стесняйтесь
И удобно всераполагайтесь.
Гости проходят.
Мама: Дочка, гости всепришли?
Рита: Нет.
Бабушка: Если в гостизвали вас,
Нужно не копаться,
А в определенный час
Дружно всем собраться.
8 гость: Мы немножкоопоздали,
Потому что мы не знали,
Что в подарок подарить.
Дарим бусики тебе,
Их носи всегда, везде.
Дарит бусы.
9 гость: Вот тебе колечко
С красненьким сердечком.
10 гость: Я дарю тебебраслет-
Ни у кого такого нет.
Рита: Спасибо, гостидорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)
А я бусики надену.
Стану еще краше,
А колечко покажу
Подруженьке Наташе (любуетсяна себя).
Картина третья.
Бабушка: Гости дорогие!
Просим вас к столу.
Гости проходят к столу,усаживаются.
Бабушка: Не стесняйтесь,угощайтесь,
Вкусный чай я всем налью.
Чай горячий, ароматный,
С запахом мятным.
Гости угощаются,благодарят хозяйку за пироги.
Бабушка (хвалит гостей): АМиша прекрасно читает,
А Алина уже вяжет!
Мама: А моя Рита тактанцует, так поет!
Гость: Давайте мы еепопросим — пусть расскажет, как живет.
Гости: Давайте попросим!
Гости встают и проходятза журнальные столики.
Рита читаетстихотворение: Я теперь уже большая:
Мне исполнилось 6 лет.
Видик, ролики и сотовыйподарили мне в обед.
Я хожу на рисование,
На английский, на борьбу,
С бабушкой моей на танцы
Каждый вторник я спешу.(грустно)
Ах, бегут как быстрогоды:
За плечами уж шесть лет.
Дорогие папа с мамой.
Не отдайте и в балет!
Мама обнимает дочку,жалеет.
Бабушка: Предлагаюпоиграть
В мой волшебный кузовок-
Сложим все слова на«ок».
Кто ошибается,
Тот фантом откупается.
Рита раздает фанты.Проводится игра в «Кузовок».
Мама: Становитесь в круг,ребята,
Будем весело плясать!
Будем вместе, будемдружно
День рождения отмечать.
Исполняется танец«Веселые друзья».
Папа: Очень веселоплясали,
Только мало мы играли!
Бабушка: Не будем игратьв прятки,
В жмурки, в догонялки,
Поиграем лучше мы
С вами в«Изображалки»!
Проводится игра«Изображалки». Ребенок показывает жестами действия одного из хозяевдома. Например, как папа забивает гвозди. Гости должны угадать эти действия иопределить, кому они принадлежат.
Бабушка: Какой сегодня чудесныйпраздник!
Риту дружно поздравляли,
И играли, и плясали.
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
Гости: Вам спасибо заприем,
До свидания, мы пойдем!
Гости уходят. Рита, мама,бабушка, папа, сын их провожают.
Бабушка: Я хочу сказать,друзья,
Праздник наш удался!
Мама: Было весело,смешно,
Нашей Рите повезло!
Какие у нее друзья!
Сын, дергая отца зарубашку: Когда же праздник у меня?
Папа: Скоро будет тебепять,
Позовем гостей опять!
Отец с сыном уходят.
Бабушка: Пойдем, внучка,нам с тобой пора
Убрать посуду со стола.
Рита, ну-ка не зевай,
Фартук быстро надевай.
Ты у нас теперь большая,
А помощница какая!(убирают посуду).
Все участники спектаклявыходят на поклон.
Бабушка: Наш закончилсяспектакль,
Спасибо за внимание!
Мама: Говорим всем:«В добрый час!»
Рита: Прощайте!
Все гости: До свидания!

2. Написание заявки наавторский сценарий театрализованной программы
В своем сценариитеатрализованной программы я раскрываю тему:
Что такое добрый поступоки доброе слово, как они могут изменить происходящее? Формирование вежливогоповедения детей находится в зависимости от понимания сущности вежливости. Есливежливость определить как внешнее выражение уважения и доброжелательногоотношения к людям, то такое понимание вежливости помогает осуществить ее воспитаниеу детей на основе единства моральных знаний чувств и поведения. Хорошие манеры- наглядное доказательство благополучия. Когда люди в целом добры и заботливы,когда жизнь осмысленна и нацелена в будущее, дети инстинктивно реагируют наэто, с радостью принимая необходимые правила для гармоничного сосуществования сдругими людьми.
2.1 Потенциальная востребованностьи актуальность будущей программы
Программа предназначенадля детей старших детсадовских групп, в связи с формированием совокупностейприоритетов в развитии детей этого возраста. Программа разработана с цельюдовести до сознания детей (используя примеры из произведений художественнойлитературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но ивсегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что безвежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализироватьсвои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

2.2 Формулировкасценарного хода, игровой и досуговой ситуации
Сценарный ход рождензамыслом, отразить в полной мере последствия поведения ребенка не желавшегобыть вежливым и послушным. Показаны негативные последствия невежественногоповедения. В случае драматургического конфликта мальчик Сережа не имеетвозможности попасть обратно домой из заколдованного леса, если не научитсявежливым словам, а в конфликте игрового соревнования замысел в том, что детидолжны проявить знания вежливых слов.
Характеристика игровойситуации: она вовлекает ребенка в театрализованное представление, демонстрируявоспитательный характер игры. Создана игровая ситуация, в которой ребенокдолжен самостоятельно принять решение. Передигровой ситуацией дети посмотрят сценический момент о невоспитанности и сказкуотражающую в полной мере идею представления, затем наступает досуговая ситуацияразработанная с целью демонстрации интеллектуальных, эмоциональных возможностейребенка. Используется метод и прием, направленные на формирование у детейинтереса к театрализованной деятельности на основе того вида детского театра,который в наибольшей степени соответствует возрастным и индивидуальным особенностямдетей старших детсадовских групп.
2.3 Формулировка игровойцели и игровых задач
Формулировка игровойцели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованнойпрограмме и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научивего вежливым словам в игровой форме.
Программа предусматриваетрешение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инструкции педагога иправильно её выполнять; б) умение обобщать, рассуждать и делать выводы; в)умение правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельностисверстников; 2Развивающих: а ) развитие эмоциональной сферы ребёнка,способности к сопереживанию и сочувствию; б) развитие внимания,наблюдательности, памяти; в) развитие образного и логического мышления; 3.Воспитательных:а) формирование умения заниматься в коллективе, оказывать друг другу помощь ввыполнении заданий; б) воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уваженияк взрослым. в) формирование волевых качеств: выполнять установленные нормыповедения, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
2.4 Разработанныйсценарий театрализованной программы «Волшебство добрых слов»
Вступительный разговорведущего и детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Всеродители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить,что значит быть вежливыми?
Дети: Значит, бытьвнимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях;уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослымлюдям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Ведущий: Правильно,ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и старатьсясделать приятное другим людям. Вежливые слова и добрые поступки действительнотворят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Сегодняя вас познакомлю с одной историей про одного мальчика, и так внимательносмотрите.
Картина первая.
Декорации домашняяобстановка.
Действующие лица женщинаи ее племянник Сережа, у нее в гостях.
Женщина: Здравствуй, Сереженька,как твои дела?
Сережа: Устал, не могу,есть что поесть?
Женщина: СадисьСереженька, я пойду в магазин, а ты не шали, чуток посиди и меня подожди.
Уходит.
Сережа: Эх, ждать, чем заняться?…Язнаю, что делать пока ее нет хочу причинить какой-нибудь вред, наверное, естьконфеты в серванте, я их быстро съем, ничего не скажу.
Лезет в сервант, бьетсяпосуда.
Сережа: Ну, где же всесладости спрятала тетя, посуду разбил, ну и ладно простят, но надо обратновернуть все назад. Ой, что за кувшин в руках у меня и что-то написано мелко нанем.
Трет ее руками ипоявляется волшебник.
Волшебник: Кто потревожилменя и мой сон?
Сережа: И что, ты самвылез, я тут не причем?
Волшебник: Ты что непризнаешься в этом мальчишка? Разбил всю посуду проказник-глупышка.
Невежлив, хитер иобманщик большой, отправлю тебя отсюда долой, лети далеко, пока не поймешь,каким хулиганом по жизни слывешь!!!
Картина вторая.
Декорации лес.
Сережа: Куда он отправилменя, что за бред, кто даст на этот вопрос мне ответ?!
Ребята скажите чтоделать, мне страшно, а вдруг не найду я дорогу обратно.
Ведущий выходит иговорит:
— Добрый день Сережа,
Разве будем мы ребята Сережепомогать, если добрых слов ему не сказать?
Отменить, что ли, слово«пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без«пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Сережа: Хорошо, я всепонял, не буду молчать ведь слово, пожалуйста, нужно сказать
Ведущий: Здравствуйте, — ты скажешь
человеку.
— Здравствуй, — улыбнетсяон в ответ.
И, наверно, не пойдет ваптеку
И здоровым будет многолет.
Сережа: Хорошо, я всепонял, не буду молчать, ведь слово здравствуйте нужно сказать.
Ведущий: Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! — ответилты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Сережа: Хорошо, я всепонял, не буду молчать ведь слова добрый день мне нужно сказать
Ведущий: Ты знаешь, какнужно общаться теперь. Хочу я сказку вам рассказать, и все на деле показать.
Картина третья.
Декорации тот же лес. Сережауходит за кулисы. Действующие лица: Кролик, лиса и змея.
Ведущий: Мексиканская сказкао вежливом кролике.
Жил-был Кролик, оченьскромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде,он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей неудалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита иголодна.
Лиса: Чем бы мнепоживиться, как я голодна!
Ведущий: У Кроликадрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он незнал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселиласьЗмея.
Кролик, однако, былхорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужнопоздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно! » И, присевна задние лапки. Кролик вежливо сказал:
Кролик: Здравствуйте,добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
Ведущий: До чего жеобрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
Змея: Входите, входите!
Ведущий: ответила она,желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
Кролик: Простите, что япобеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания!
Ведущий: и бросилсябежать прочь со всех ног. Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, чтовежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок ипроворчала:
Змея: Лучше бы я ему неотвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешениявойти!
Вот и сказке конец, атеперь хочу задать вопрос вам ребята.
Перечислите все вежливыеслова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
Ребята: Здравствуйте;Разрешите мне, пожалуйста; Простите; До свидания
Ведущий: Как выпоступите, если новый знакомый будет грубо разговаривать?
Ребята: Скажу, что такобщаться нельзя; перестану разговаривать;
На это у меня есть стишоки так ребята слушайте:
Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайца, Белочку, Собаку,
Льва и крокодила.
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи -
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!
Будут все с тобойдружить,
Веселее станет жить.
Картина IV:
Ведущий: А теперь я хочупредложить вам поиграть в очень вежливую игру: Я вас поделю на две команды, перваябудет играть роль обитателей сказочного леса, я распределю роли и раздамкарточки, на которых написано что нужно сделать, а другая команда в своюочередь должна придумать добрую фразу, чтобы произошло волшебство и заданиеполучилось.
Из декораций тот же лес,действующие лица: ягодка малинки, птичка на дереве, цветы, грибок, белочка,медведь, заяц.
Раздаются карточки поодному заданию на каждой карточке.
Задание — попроситьвежливо у персонажа, которым является тоже ребенок: съесть ягодку, погладитьптичку, собрать цветы, взять грибок, попросить у белочки орешек, попросить умедведя меда, попросить у зайца морковки, у дерева собрать красивые листья.
Если просьба была ввежливой форме, то ребенок играющий роль живого существа встает, дает ребенкуруку и вежливо отвечает на просьбу.
Ведущий: Молодцы ребята,вы выполнили все задания.
Теперь Сережа понял, как нужнообщаться и вести себя.
За что мы говорим«Спасибо».
За все, что делают длянас.
И мы припомнить не смоглибы
Кому сказали сколько раз.
Сережа: Спасибо вамбольшое теперь я понял все, что нужно быть добрее, никого не обижать,вежливость не забывать. Волшебство произошло и я снова дома!
Вот и тетушка пришла,надо встретить добрым словом и продукты с магазина разложить все по местам.
Ведущий: Я думаю, что вы,ребята, конечно, не боитесь волшебников. Зачем бояться их, когда каждая девочкаи каждый мальчик знают, что сказки кончаются по-доброму? А между прочим,волшебники живут не только в сказках!
Каждый человек, которыйдобр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть-чутьволшебник. Честное сказочное!
Хотя тебе совсем немноголет, на земле не так уж мало дел и для тебя. Все зависит лишь от твоих желанийи стараний. И я, конечно, верю в то, что ты не будешь лениться и постараешьсякаждый день совершать хоть одно доброе чудо.
Будьте добры, — это яговорю по секрету,
Будьте добры — и не ждитеза это конфету,
Будьте добры — без игры иво время игры,
Если сумеете, будьтескорее добры..
Ведущий: Спасибо ребята,вы молодцы, все вместе попрощаемся с Сережей.
-Пока Сережа!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.