Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Педагогика"


Ценности воспитания и образования

Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Тобольский государственный педагогический
институт им. Д. И.Менделеева».
Кафедра социальной психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Педагогика
Тема: Цели и ценности  педагогического образованияи воспитания.
Какой учитель нужен современнойшколе
Выполнил (а):
Студентка 15 группы
Гринченко Альфия Асхатовна
Проверил (а):
 
Тобольск  2008 г.
Цели и ценности  педагогического образования и воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленныйхарактер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий,осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону исредства достижения этих целей.
В определении цели воспитания главенствующую роль приобретает выборсистемы ценностей. Различают ценности: трансцендентные (абсолютные — в рамкахрелигий); социоцентрические (общечеловеческие; групповые — расовые,национальные, профессиональные); антропоцентрические (индивидуальные).
В воспитании, основанном на трансцендентных ценностях, ориентация идёт навысшее божественное существо. В воспитании, основанном на социоцентрическихценностях, осуществляется ориентация на социальные потребности. В воспитании,основанном на антропоцентрических ценностях, происходит возвышение индивидуальностив структуре человеческих ценностей. Базовыми ценностями являютсясамореализация, автономность, удовольствие, польза, искренность,индивидуальность.
Цель воспитания — это представление не о самой ценности, а о личностивоспитанника, который систему суждений о ценностях принял в качестверуководства для собственной жизнедеятельности. Следовательно, цель воспитанияреальна, если ей придана психологическая форма.
Таким образом, цель воспитания как проект личности, основываясь напринципе персонализации, можно рассматривать в виде ценностного отношениявоспитанника к действительности — «позиции личности», что можно, всвою очередь, принять за общую цель воспитания.
Своеобразное место в системе целей воспитания занимают промежуточные целивоспитательной деятельности. Среди промежуточных целей воспитания особое местозанимает формирование воспитательного коллектива. К промежуточным целямотносится и формирование у воспитанников умений, необходимых для реализации ихсамостоятельной воспитательной деятельности.
Разработка цели воспитания связана с целеполагающей деятельностью учителя.
Цель педагогического образования определяютсякак формирование у обучаемого знаний, навыков и умений, приобщения человека ккультуре, подготовка его к труду. В целях образования  приоритетное местозанимает раскрытие индивидуального творческого потенциала личности. Вреформируемой школе доминанта переносится с образования и обучения навоспитание, способное сформировать личность, экзистенциальные ценности которойотвечают жизненным потребностям нового времени. При этом под воспитаниемпонимается создание таких условий, которые способны обеспечить раскрытиезадатков и способностей личности обучаемого. Воспитание личности осуществляетсятогда, когда происходит осознание им экзистенциальной задачи освоения иовладения сложностью собственного бытия.  Следует рассматривать два уровня целиобразования: по отношению к обучаемому, и по отношению к учебному заведению,образовательной системе. Важнейшей целью функционирования образовательных системявляется подготовка носителей социальных функций, способных обслуживатьсовременное производство. В спектре ведущих целях образования по отношению кличности обучаемого следует выделить: раскрытие индивидуальных задатковличности; приобщение обучаемого к мировой и нацио­нальной культуре черезосвоение систематизи­рованных основ наук и искусств; ценностное воспитание иразвитие мировоз­зрения как системы ценностных ориентации и взглядов на мир,место человека в нем;  физическое и валеологическое воспитание; общая ипрофессиональная подготовка к трудовой деятельности; выведение личности науровень самовоспи­тания и саморазвития, восприятия учебной и профессиональнойдеятельности как творче­ства и основы моральной, нравственной сво­боды.

Какой учитель нужен современнойшколе
Важнейшая задача педагогического образования – обеспечить школусовременными педагогическими кадрами.  Учитель – это ключевая фигура в решениицелого ряда приоритетных задач образования.
Система образования за последние годы серьезно изменилась. Она сталавариативной, учителя работают по различным программам, включая авторские;вводятся интегрированные, новые для школы курсы; действуют вариативныеучебники; идёт активная дискуссия о профильном обучении. От учителя требуютсясегодня научно-исследовательские навыки, умение проектировать современныйучебно-воспитательный процесс.
Современная школа — это современный учитель:способный работать по новым информационным технологиям, обладающийкоммуникативными навыками, умеющий проектировать и моделировать любоеобразовательное явление, будь то урок, классный час или родительское собрание,готовый работать на качественный образовательный результат в условиях еговнешней оценки со стороны общественно-государственного органа управленияобразовательного учреждения. А самое главное учитель должен быть высокопрофессиональными являться образцом, с которого ученик захочет брать пример. 
Всему этому будущий учитель может научиться, если его теоретическаяподготовка в вузе будет теснейшим образом связана с активной практикой винновационных школах. 
– Высокийпрофессионал, не только прекрасно владеющий своим предметом, но и имеющийглубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированный,творческий, мастер-коммуникатор, подлинный интеллигент и инноватор.
Но, несмотряна высокие требования к учителю, это достаточно массовая профессия.
  Список литературы
1.        Зинченко В.П.Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое знание. — Самара: 1998. — 216 с.
2.        Зеньковский В.В.Проблемы воспитание в свете христианской антропологии. М.: Школа-Пресс, 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента
Реферат Развитие банковских операций на основе современных электронных тех
Реферат Проект общедоступной столовой на 60 мест
Реферат Стародавнє індійське китайське античне арабське і давньоруське мов 2
Реферат Проблемы и функции закупочной логистики
Реферат Производственная диета
Реферат Проблемы классификации документов
Реферат Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих
Реферат Кадисские кортесы
Реферат Проект внедрения нового продукта
Реферат Дистанционное управление проходческим комбайном 4П-2. Требования к релейной защите
Реферат Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона
Реферат Проектирование организационной структуры управления.
Реферат Преступление против жизни и его квалификация по уголовному законодательству
Реферат «О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!» (тема Родины в поэзии А. А. Блока)