Реферат по предмету "Педагогика"


Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Содержание
 
Введение
Реферативная часть
Проектная часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Введение
 
Государственный образовательныйстандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогомопределенную цель: накопление элементарных представлений о художественном миречеловека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примередревнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и естьобщекультурный компонент.
Декоративно-прикладноеискусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессепознания которого, происходит приобщение к прекрасному.
Один из видов ДПИ — аппликация,которая — является эффективным средством художественно- эстетическоговоспитания школьников, обладает занимательным воспитательным потенциалом в силусвоей художественной ценности, и, конечно же, развитием творческих способностей.Исходя из данной проблемы, ясно прослеживается актуальность с позициифедерального, социального и регионального заказа в сфере дополнительногообразования.
Задача педагогадополнительного образования — помочь школе в решении этих проблем путемразностороннего развития ребенка.
В связи с этим проблематворчества, в целом, и развитие воображения учащиеся школ дополнительногообразования в частности, остается одним из важнейших проблем в современнойнауке.
Творчество — высшая форма психической активности,самостоятельности. Способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенностьк творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной,художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но вовсех случаях происходит возникновение открытие чего-то нового.
В этой проектировочнойработе я охватываю большой аспект изучения — это историческая часть (вазописьДревней Греции), композиция, рисунок, технология коллажа. Техники рисования: постелью,гелиевыми ручками. А также владение техникой вырезания ножницами и резаком.
Занятия по аппликации идекоративному рисованию разработаны для учащихся 7 класса.
Предложенный план занятийрассчитан на один год на материале античного искусства и мифологии.
Весь год учащиесязанимаются аппликацией и декоративным рисованием на материале Древнегреческогоискусства и мифологии.
Тема: Приобщение учащихся 7 класса (10-12лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративнымрисованием.
Проблема: Развитие творческой активностишкольника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием иприобщение к художественной культуре древней Греции.
Решение этой проблемыявляется ЦЕЛЬЮ.
Объект: Художественно прикладнаядеятельность школьников на уроках композиции.
Задачи:
1. Воспитаниечувства прекрасного.
2. Пробуждениеинтереса и любви к искусству.
3. Овладениеучащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.
4. Развитие чувствакомпозиции, равновесия форм на изобразительной плоскости.
5. Усвоение приемов,создание гармоничных цветосочетаний.
6. Развить воображение ифантазию
7. Создать различныеформы, образы, сюжетные композиции
8. Знакомиться сосвойствами бумаги
Испокон веков аппликация всамых разнообразных формах, материалах и вариантах широко использовалось вдекоративном — прикладном и народном искусстве.
В разработке циклазанятий предусматривается знакомство с техникой аппликации в процессетворческой деятельности. Изучение тем ведется в течение года. Для поддержанияустойчивого интереса детей к изучению темы, освоению искусствоведческогоматериала занятия ведутся не только в творческой, но и в практической форме(рисование, декоративные композиции, аппликация).
На самом событии, наясной кристаллической законченности Создание аппликации – это творческий иучебный процесс. Наряду с рисунком аппликация помогает развивать творческиеспособности школьника, формирует умение последовательно передавать форму и цветпредметов, ритм и симметрию. Занимаясь аппликацией, дети усваивают взаимосвязьцелого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа.При всей простоте изобразительных средств в аппликации можно достичь высокойхудожественной выразительности.
В процессе выполненияаппликации школьники упражняются в сравнении оттенков цветов, ищут ихгармоничные выразительные сочетания. При этом у школьников повышаетсяспособность к зрительному анализу окружающей действительности; постепенно ониначинают постигать законы красоты, видеть и находить прекрасное в окружающейдействительности.
Очень важно, что привыполнении аппликации учащиеся испытывают чувства радости и эстетичногоудовлетворения. Эти занятия способствуют развитию познавательной деятельности детей,обостряя их сенсомоторные способности, развивают творческую инициативу ивоображение. Имеет значение и то, что занятия аппликацией помогают формированиюу детей трудовых навыков, положительно сказываются на поведении школьников,содействуют проявлению и формированию важных черт характера: аккуратности,терпения, настойчивости.
Предложенная система занятий объединяет в себе двеосновные темы:
- “История и художественныеособенности древнегреческой керамики”
- “Образы древнегреческоймифологии”.
В разработке цикла занятий предусматриваетсязнакомство с техникой аппликации в процессе творческой деятельности. Изучениетем ведется в течение года. Для поддержания устойчивого интереса детей кизучению темы освоение искусствоведческого материала ведется не только втворческой, но и в практической форме (рисование, декоративные композиции,аппликация).

Реферативная часть
 
Государственный образовательныйстандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени педагогамопределенную цель: накопление элементарных представлений о художественном миречеловека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примередревнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и естьобщекультурный компонент.
Декоративно-прикладноеискусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессепознания которого происходит приобщение к прекрасному.
Задачи приобщения детей кдревнегреческой культуре, декоративно-прикладному искусству нашли своеотражение и в работе с детьми школьного возраста (10-12 лет) .
В практике учащиесязнакомятся поверхностно с историей Древней Греции. Но как мало знают дети одревнегреческой вазописи ее мифологии, мифах, которая является неотъемлемочастью общей культуры.
Художественное наследие античной культуры вызывает ксебе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы,которые на протяжении веков привлекают внимание величайших мастеров. Большоезначение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила имогучая жизненная емкость.
Когда смотришь на форму и стиль изображения старинныхваз можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение вопределенных ситуациях, узнать образы, которым они поклонялись и, конечно, отраженныена вазах мифы Древней Греции.
Особый художественныйинтерес представляют глиняные сосуды культового характера. Эти вазы особеннобогато орнаментировались. В них вводились – на зрелом этапе стиля – сложныесюжетные схематизированные композиции. Именно геометризированный условный стильузоров. Не случайно именно в последней четверти VI в.в. до н.э. наряду счернофигурной вазописью возникает краснофигурная вазопись. Краснофигурнаявазопись, при которой черным становится фон, а силуэт фигуры сохраняеткрасноватый тон обожженной глины. Суть дела состояла не только в том, чтокрасноватый фон глины легче ассоциировался вазы, и дал общее названии“геометрический стиль” художественными ремёслами, прикладному искусству иизобразительному искусству этой эпохи.
Ценность геометрическогостиля состоит в эстетически совершенном решении задачи собственно декоративногопорядка. “Геометрический стиль – это победа в одной области эстетическихвозможностей человека, купленная ценой временной утраты достижения в другойобласти” .
Расписная керамика эпохиархаики: благородное изящество форм сосудов, блистательное мастерство росписей.Так называемая черно-фигурная техника, достигшая своего расцвета в течениепервой половины VI в. до н.э… Оно представляет собой одну из абсолютных вершинв истории мирового прикладного и изобразительного искусства.
Архаическая керамика несразу пришла к своему расцвету. Между шедеврами зрелого геометрического стиля,особенно ярко представленного керамикой из Дипилонского некрополя в Афинах, и блистательнымрасцветом собственно чернофигурной вазописи лежал вековой переходный период.Все же следует признать, что в дальнейшем такие сложные многоярусные росписиисчезают. Мастера того времени, видимо, полагали, что относительно небольшоймасштаб сосуда требовал более легко обозримого изображения. Характерный дляпоздней архаики и классики принцип, состоящий в том, что прекрасным являетсяпроизведение искусства, которое изображает явление в его законченности, в егоисчерпываемой обозримости.
Глаз зрителяконцентрируется его изображения. Искусство времени, связанное с именамиЭксекия, Никосфена, Андокида, является вершиной расцвета чернофигурного стиля.
Греческая керамика вэпоху ранней и зрелой классики переживала период яркого расцвета. Новый этап вее эволюции в основном принес новые эстетические ценности в области вазовойросписи. Краснофигурная роспись в высокой степени соответствовала эстетическимзапросам стиля, сочетавшего монументальную обоснованность композиции сосвободным выявлением живой пластики человеческой фигуры.
Краснофигурная вазописьобычно очень строго соблюдает двухтонавость черно-красного изображения. Онавозвышенно монументальна и, так сказать, героичная. Но сдержаннаявыразительность, обобщенная пластичность краснофигурной техники требовалинекоего дополнения, обеспечивающего всю полноту воплощения эстетических идеаловвремени в вазовой росписи.
Интерес к болееживописным, более лирически утонченным решениям вызывает в жизни особую техникутак называемой белофонной вазописи. По белому, иногда чуть тонированному фонувазописцы наносили силуэты изображения, прибегая затем к черно-бурой,светло-зеленой, серо-голубой, розово-алой и желтой краскам. Обычно в одномизображении сочеталась не вся палитра, которой располагал вазописец, а сизящной скупостью применялись лишь два или три тона. Легкие светящиеся краскисоздавали удивительно сдержанный живописный эффект.
В созданной Сосием около500г. до н.э. росписи “Ахиал, перевязывающий рану Патрокла”, продолжаютразвиваться распространенные в последней четверти VI в. до н.э. композиционныеприемы. С той существенной разницей, что в фигуре раненного воина Сосийотказывается от дальнейшего применения традиционной схемы изображения (нога – впрофиль, грудь – анфас) и решительно обращается к объемно-ракурсному изображениючеловеческого тела. Вместе с тем он сохраняет любовь к изысканию дробномузаполнению силуэта. Правда, мастер преследует не только декоративные цели,передавая с изумительной точностью чешуйчатую броню воинов и изящный декор ихшлемов. Очень скупо он стремится показать ту реальную среду, в данном случаенебольшой холмик земли, на котором расположены оба персонажа группы, неограничиваясь при этом той плоскостью-постаментом, к которой прибегали предшествующиеи современные ему мастера.
Вазопись IV в. до н.э., вупадке. Наметившаяся уже в последние десятилетия предшествующего века,тенденция к нарастанию пышности декора разрушала свойственные VI и V в.в. дон.э. строгую архитектоничность композиции. Синтетическую связь изображения сформой сосуда, и этому также способствовали попытки перенести в вазопись первыезавоевания живописи в овладении ракурсами и распределение фигур в пространстве.Живописная свобода исполнения, усложнение сюжета, пышность композиции. Да исами формы пышно украшенных ваз в IV в. до н.э. постепенно утрачивалиблагородную ясность своих пропорций, простое изящество своих форм.
 Важнейшая философиямифической теории и самого мифа – создание примера, модели, образца жизни. Именноэто находит отражение в скульптуре, архитектуре, вазописи Древней Греции. Когдасмотришь на форму и стиль изображения древних ваз, можно определить не толькоуклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, можноузнать тех богов, которым они поклонялись и, конечно, на вазах отражены и мифыДревней Греции; например: “ Подвиги Геракла”.
Художественное наследиеантичной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило теэтико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают к себевнимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенстворешения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.
Мифотворчество, быловажным явлением в культурной истории человечества, в первобытном обществемифология отражала, способ понимания мира, а миф выражал мироощущение имиропонимание эпохи его создания. Миф как первоначальная форма духовнойкультуры человека – это “природа и сами общественные формы, уже переработаннымбессознательно художественным образом народной фантазией”.
Главными предпосылкамисвоеобразной мифологической логики стало, во-первых, то, что первобытныйчеловек не отделял себя от (природы) окружающей среды, и во-вторых, то, чтомышление сохраняло черты взаимопроникновения и нерасчлененности, было почти неотделимо от эмоциональной сферы. Следствием этого стало наивное очеловечиваниевсей природы.
Для мифа характерно, чторазличные духи, боги и герои связаны семейно-родовыми отношениями. В мифесовпадает описание модели мира и повествование о возникновении его отдельныхэлементов, о деяниях богов и героев, определивших его нынешнее состояние.
Рассказ о событияхпрошлого служит в мифе средством описания устройства мира, способом объясненияего нынешнего состояния. Мифические события оказываются – “кирпичиками”мифической картины мира.
Одним из видовдекоративно-прикладного искусства является аппликация. Испокон веков аппликацияв самых разнообразных формах, материалах и вариантах широко использовалось вдекоративном — прикладном и народном искусстве.
Ознакомление саппликацией, декоративным рисованием и смешанной техникой является эффективнымсредством художественно-эстетического воспитания школьников, обладаетзначительным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, иконечно же, развитием творческих способностей детей.
Аппликация (от латинскогослова “накладывание”) – способ создания изображений путем нашивания илинаклеивания на какую-либо основу разноцветных вырезанных форм из различныхматериалов: бумаги, кожи, меха, тканей и т.д.
Создание аппликации — это творческий учебный процесс.Наряду с рисунком аппликация помогает развить творческие способности у ребенка,умение видеть цвет предметов, ритм и симметрию. Учащиеся усваивают взаимосвязьцелого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа.
Бумага обладает большим изобразительным богатством, заключающимсяв бесконечном разнообразии цвета и фактуры. Поэтому композиция строится навсевозможном материале. В работах над эскизами учитывается характер применяемойбумаги: её цвет, фактура: учитывалось, и каким образом, будут изготавливатьсядетали композиции. Воплощение замысла во многом диктуется изобразительнымивозможностями бумаги. Работа с материалом, изучение особенностей помогаюткристаллизации сюжета, подсказывают композиционные мотивы. Композиция изображений,выполняемых в смешанной технике, основывается на свойствах бумаги и наиболееполном выявлении использовании художественных возможностей. Специфика материалаи особенности технического выполнения изображения из бумаги накладывают свойотпечаток и на характер подготовительного рисунка. Наборы, имеющиеся в продаже, не всегда содержат необходимое разнообразие цветов, поэтому приходится самимприготовить бумагу нужного цвета, закрашивая листы пастелью или гуашью.
Основнымсредством аппликации является вырезание ножницами. Однако для передачи,например, фактуры шерсти животных, оперения птиц, лучше пользоваться способомобрыва: контур детали надорванным, смягченным, ворсистым, и это лучше помогаетпередать характер. Для прорисовки, каких либо деталей или, если это нужно,можно использовать гелиевые ручки, что придает работе графичность, и новизну.
Задачапедагога дополнительного образования помочь- школе в преодолении этихтрудностей с помощью разностороннего развития ребенка.
Творчество — высшая форма психической активности,самостоятельности, способность создать нечто новое, оригинальное.
Расположенность ктворчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной,художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но вовсех случаях происходит возникновение открытия чего-то нового. Творчество в труде– это не редкость, не исключение, а наиболее естественное выражение человеческихвозможностей. Психические исследования показали, что творчеству благоприятствуютразвитие наблюдательности, легкость комбинирования извлекаемой из памятиинформации, чуткость к проявлению проблемы. Поэтому, значение в процессетворчества – в любой области деятельности – имеет воображение, т.к.мысленное представление образов и оперирование ими. Известно так же, чтотворческие возможности зависят не только от способностей, ума, но и отопределенных черт характера. Истоки творческих сил человека восходят к детству– к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.Моменты творчества достаточно заметны, например, в младшем школьном и школьномвозрасте, когда дети вносят элементы познавания. Психические свойства ребенка формируютсяи развиваются в ходе взаимодействия его с окружающей миром под влиянием обученияи воспитания, именно в определенные годы детства обнаруживаются предпосылкитворчества. Но используются они не достаточно. Очевидно, необходимы современные,целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направитьв желательную сторону.
Все выше изложенноеопределило выбор темы.
 
Проектировочная часть
Для успешного изучения и решения проблемы поставилаперед собой
Цель: Развитие творческой активностишкольника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием.Приобщение к культуре Древней Греции.
Тема: Приобщение учащихся 7 класса(10-12лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией идекоративным рисованием.
Проблема: Развитие творческой активностишкольника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием иприобщение к культуре древне Греции.
Объект: Художественно прикладнаядеятельность школьников на уроках композиции.
Задачи:
1.воспитание чувствапрекрасного
2. пробуждение интереса илюбви к искусству.
3.овладение учащимисязнаниями и умениями художественной деятельностью.
4.развитие чувствакомпозиции равновесие форм на изобразительной плоскости.
5.усвоение приемов,создание гармоничных цветосочетаний
6. развить воображение ифантазию
7. создать различныеформы, образы, сюжетные композиции
8. знакомиться сосвойствами бумаги
Инновация: Освоение отдельных техническихприемов вполне доступно для детей школьного возраста и может внестиопределенную новизну в творчество детей, сделать его более увлекательным иинтересным, если подготовить бумагу самим, покрыв ее пастелью, вырезатьтрафарет и нанести его на роботу, порисовать гелиевыми ручками отдельныеэлементы или сюжеты .
Материал и инструменты: для работы используются наглядное пособие, цветнаябумага, пастель, соус, резак, глеевые ручки, закрепитель, клей.
Основной целью художественного воспитания учащихсячерез искусство древнегреческой вазописи, является формирование человека сгармонически развитым миром, эмоций и мышления, умеющий творчески действовать.
Опорным материалом для беседы об эстетической ихудожественной деятельности человека служат произведения искусства вазописи, дизайна.
Педагогические условия организации обучения – руководствоформированием индивидуальных творческих способностей, воспитанием умения получатьрадость при осуществлении замыслов, постоянное одобрение и стимуляцияэстетической и художественной деятельности.
Обучение строится на принципах последовательности,системности, наглядности, доступности, активного участия и единства образования, развития и воспитания.
Методика контроля учебного процесса служит задачамстимулирования творческой активности учащихся, одобрения и поощрения их усилийи овладении формами художественной деятельности.
В ДХШ принято в конце каждой четверти проводитьпросмотр и коллегиально корректировать оценку, предложенную педагогам. Излучших работ формируются наглядно –методический фонд школы.
 Цикл занятий: “Древнегреческая керамика”

п\п Тема занятий и содержание Количество часов общее Теоретическое Практическое 1 2 3 4 5
1.
2.
.
Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека».
Античная расписная, керамика.
Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.
Зарисовка учащимися орнамента и формы вазы.
-  Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.
-  Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.
-  Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н.э.
1
6
1
1
1
1
1
1
1 3.
Орнамент в вазах Древней Греции.
Обучение детей вырезанию трафарета орнамента и применение его в работе. 2 1 1 4.
Силуэт древнегреческих ваз. Рисование и вырезание симметрической вазы (пользуясь репродукцией и набросками). Прежде выбранной формы вазы. (формат 10 Х 15).
Д/З. прочитать греческий миф. 3 1 2 5.
Мотивы мифов в росписи древнегреческих ваз.
 Что такое миф? Категории мифа. Беседа «категории греческий миф».
 Зарисовка композиции по выбранному мифу и размещение на вырезанных вазах. (Использование репродукций и помощь учителя) 4 2 2 6. Подбор цветовой гаммы (по пятнам) 2 1 1
7.
8.
Приемы работы в смешанной технике.
Ваза Древней Греции (Аппликация). Сбор сосуда в соответствии с выбранной формой сосуда, гаммой. Поиск композиции расположения вазы в листе и композиции на вазе. В вазе обязательно присутствует орнамент Древней Греции и мотивы мифов
3
4
1
0,5
2
3,5 9.
Коллективная работа. Ваза древней Греции.
Формат А1 и больше по выбору. Выбор вазы, цвета и композиции. Работа выполняется под руководством учителя. 7 1 6 10. Оформление работ (выставка) 3 1 2 Общее кол-во: 35 час. 12,5 22,5
Содержание курса
 
1. Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизничеловека». Художественное воспитаниеучащихся через искусство древнегреческой вазописи. Основной целью является формированиев человеке эмоций и мышления, умеющего творчески действовать.
Умение: Выражать свое отношение к действительностиискусству.
2. Античная расписная керамика.
Знание: Рассказ о 4-х периодах древнегреческойкерамики. Показ иллюстраций.
-Древнегреческая вазопись XI-VIIIв.в. до н.э.
-Древнегреческая вазопись к.VIII-VIв.в. до н.э.
-Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IVв.в. до н. э
Совершенствование вазописи на определенном этапе ееэволюции. Формирование пластических искусств в период геометрического стиля.Переход от геометрического стиля к новой художественной системе — архаической иклассической керамике. На завершающем этапе эволюции обращение к мифическимобразам божествам.
Умение: Овладеть знаниями о древнегреческой вазописи иее роли в искусстве.
Задание: Зарисовать орнамент геометрический ирастительный, изобразить симметричный сосуд.
3.Орнамент в вазах Древней Греции.
Знание: Значение орнамента в древнегреческой вазописи.Расположение его на вазах (репродукции). Техника вырезания орнаментальноготрафарета с помощью резака.
Большое значение имеет организация безопасности труда,т.к. основными инструментами являются режущие предметы. Даже сама бумага, принеправильном обращении может ранить.
Умение: Владеть достаточной терпимостью и соблюдатьпоэтапность выполнения
Задание: Вырезать трафарет орнамента и применить его вработе.
4. Силуэт древнегреческих ваз.
Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Формасосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования.
Умение: Владеть техникой вырезания ножницами .
Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу ивырезать ножницами.
Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбратьпонравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге.
5. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз.
Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждогонарода, греческая мифология не была древнейшей.
Категории мифа. Разделение их на 10 категорий:эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный илилунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический.
На примере композиционных сюжетов. Черты характерагероев и образов.
Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относимдревнем греческий мифе ).
Умение: Умение правильно выстраивать композициювыбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге.
 Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данномформате сосуда и вырезать.
6.Подбор цветовой гаммы (по пятнам)
Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основыкомпозиции в работе с вазой: уравновешенность, симметричность, тон. штрих,пятно, масштабность, колорит.
Умение: гармонично сочетать цвет, детали распределятьпо пятнам .
Задание: Достичь гармонии всех деталей по цвету, тонуи пятну.
7. Приемы работы в смешанной технике.
Знание: Показ приемов работы с бумагой. Знакомство стехникой работы с пастелью, гуашью, гелиевой ручкой. Смешение материалов и ихсочетание. Использование их в аппликации. Достижение с их помощью определенногоэффекта в работе.
Умение: фактуризация бумаги, создание светотеневыхэффектов.
Задание: Сочетание смешанной техники.
8. Ваза Древней Греции (Аппликация).
Знание: Технология вырезания симметричной вазы, героевмифа, орнамента. Оформление вазы декоративным орнаментом по трафарету. Наклеиваниевазы на контрастный или гармоничный подобранный фон. Наклеивание композиционнособранный сюжет героев мифа.
Умение: Творческий подход к разработке модулей,пропорциям и особенностям конструктивных связок.
Задание: Достичь композиционной гармонии в деталяхвазы.
9. Коллективная работа. Ваза древней Греции.(форматА1)
Знание: Работа в коллективе. Повтор пройденного материала.
Умение: Решать возникшие трудности в коллективнойработе.
Задание: Выбрать один лучший эскиз. Выполнитьвыбранную работу на формате А1.
10.Оформление работы.
Знание: подбор цвета и размера паспорту. Вырезаниепаспорту по размеру работы. Оформление ее в рамку.
Умение: Подбор цвета паспорту.
Задание: Вырезать из большего формата картона резаком «окно»по размеру чуть меньше рабаты, для получения паспорту.
Тема урока: Коллективная работа. Ваза Древней Греции
 
Цель:         Развитьтворческую активность в коллективной деятельности учащихся.
Задачи:    
1. Вызвать чувство ответственности в ходе творческойработы в коллективе.
2. Эмоционально откликнуться на цвет и форму вазы вбольшом формате.
3. Творчески использовать средства художественноговыражения, применять максимум творческих усилий для успешного выполненияколлективной работы.
Оборудование и материалы для учителя:
Наглядное пособие по периодам и формам ваз. Иллюстрацииизображенных мифов на вазах. Мел, доска, тряпка.
Оборудование для ученика:
Картон оформительский (цветной), ватман, гуашьакриловая или художественная, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, ручки гелиевые.
План урока:
-Организационный момент.
-Повтор пройденного материала.
-Объяснение задания.
-Коллективная работа по группам.
-Подведение итога урока.
Ход урока:
Приветствие учащихся. Проверка готовности.
 Тема нашего урока продолжается. “Ваза Древней Греции”Это урок будет проходить не как обычно. Сейчас мы с вами поиграем в игру смячиком “Поймай и ответь”. (Учитель бросает мяч ученику, задавая ему вопрос,ученик должен поймать и ответить на вопрос).
Вопросы:
1. Назовите города, которые были центром производствакерамики.
(Аргос, Коринф, Аттиска).
2. Для чего предназначалась амфора в древней Греции(для хранения вина).
3. Гидрия для чего предназначалась? (для ношения воды)
4. Кратер для чего предназначался? (для смешиваниявина и воды).
5. Какая ваза появилась первая чернофигурная иликраcнофигурная? (чернофигурная).
6. Древнегреческая ваза появилась в нашей эре или донашей эры? (до н.э.).
7. В каком веке был расцвет вазописи? (к. VI –н.Ivв.в. до н.э.).
8. Что такое миф? (сказание о богах).
9. Каким цветом был глиняный фон сосуда?(желто-розовый, оранжевый).
10. Чем покрывали вазы (в период эволюции вазописи).(черным лаком).
III. Сейчас вы должны разбиться на группы. Каждойгруппе выдается картон цветной ( формата А1). На этом картоне вы должнывыполнить вазу в древнегреческом стиле. Но перед этим вы сами группой должнывыбрать из ваших работ один самый удачный, а из остальных взять на заметкуболее удачные моменты. В своей вазе вы должны изобразить один из мифов иорнамент, принадлежащий древнегреческой вазе.
IV. Коллективная работа. В группах ученики распределяюткто, что будет делать. Учитель в ходе урока помогает группам в коллективнойработе.
V. Подведение итога урока: Выставляют в ряд иобсуждаются работы. Эти работы будут оформлены с ребятами и выставлены в залеДХШ.

Заключение
 
В результате работы над выбранной темой педагогическогопроекта мною был проведен анализ литературы и собран материал, который способствовалвыбору техники исполнения работы учащимися 7 класса ДХШ: в основе лежитаппликация, пастель и рисование гелиевой ручкой.
Данная работа подтверждает необходимость приобщения детейк художественной культуре Древней Греции через занятия по аппликации идекоративному рисованию, т.к. развивает творческие способности у ребенка,цветовое видение предметов, ритм и симметрию. Учащиеся усваивают взаимосвязьцелого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа.Усложнение содержания занятий способствуют развитию познавательной деятельностидетей. Приобретение знаний и воплощение, их творческое применение, испытаниерадости от встречи с прекрасным. Воспитать способность понимать и ценить то,что создано трудом, попытаться выполнить аппликацию с применением всехпредложенных материалов.

Список литературы
 
1.Алпатов М.     Художественные проблемы искусства Древней Греции. — М.: Искусство. 1987.
2.Буслович Д.С. Мифологические, литературные и исторические сюжеты в живописи,скульптуре и шпалерах. Эрмитаж. 3-е изд., доп. – Л.: Аврора. 1978.
3.Богатаева З.А.          Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М.:Просвещение. 1986.
4.ГорбуноваК.С.        Чернофигурные готические вазы в Эрмитаже.– Л.: Искусство. 1983. –223 с.
5.Гусакова М.А.         Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед.училищ. – М.: Просвещение. 1977.
6.Герои Эллады. Мифы Древней Греции. – Екатеринбург: Средне-Уральское книжноеиздат.-во. 1992.
7.Данилова И.Е.         Художественный образ в орнаменте Древней Греции. ИскусствоЗапада. – М.: Наука. 1971.
8.Ершова М.А.  Аппликация в средней школе. Вопросы теории, истории и методикипреподавания изобразительного искусства. – Карачевск. 1970.
9.Колпинский Ю.Д. Великое последние античной Эллады и его значение длясовременности. – 2-е изд. М.: Изобр. искусства. 1996. – 210 с.
10.Коп-Винер.   История стилей изобразительных искусств. – М. Саварог и К. 2000.
12.Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура. Часть I. Учебноепособие для старших классов средней школы. – М.С-П.: 2000.
13.Методика проведения бесед по искусству. Пособие для учителя. – М. – Л.:Просвещение. 1965.
14.Моран де Анри. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство.1982.
15.Мифы в искусстве. Старом и новом. (по Рене Менару). Ист.-художествененой монографии.– М.: Современник. 1993.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование лингвистической природы эпитета и его информативной значимости в художественной литературе
Реферат 2000 Leagues Under The Sea Essay Research
Реферат Цели и объекты сертификации
Реферат Интегральные преобразования Радиоуправление
Реферат Пленка на поверхности суши
Реферат Фактори екологічної небезпеки
Реферат Authority Struggle In Tempest Essay Research Paper
Реферат Форми та системи оплати праці та їх удосконалення
Реферат Рыночная экономика 5
Реферат Женщины в истории предпринимательства XVII-XVIII веков
Реферат Компоненты эмотивного текста (на материале английского языка)
Реферат Правоотношения в сфере правового регулирования, формирования и исполнения местных бюджетов
Реферат Место США в мировом хозяйстве. Особенности современного этапа развития.
Реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной коррекционной школе интернате VIII
Реферат Расчет химического равновесия и термодинамический анализ реакционной системы