Реферат по предмету "Педагогика"


Учебно-развлекательная игра "Профессиональный лабиринт"

Сегодня мыпоиграем в учебно-развлекательную игру, которая называется «Профессиональныйлабиринт». Когда вы приходите на I курс, выбрав профессию по душе, вы как слепые котятавступаете в лабиринт знаний и постепенно приобретаете умения и навыки, ужеболее уверенно находите выход из различных сложных и неочень ситуаций.
Сегодня мыпройдем по такому лабиринту.
Все мы хотимузнать насколько хорошо вы усвоили учебный материал, а также посмотреть умеетели вы добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, выкручиваться изнелепых порой ситуаций. И так, в путь…
Перед вами карта лабиринта, вы должны пройти 8 этапов,чтобы отыскать 8 букв зашифрованных в этом лабиринте и составить из нихключевое слово.
Вы можетеугадать это слово, пройдя 3–4 этапа и заработать финишный приз, но каждый этапзаманчив тем, что на каждом этапе вас ждут призы и результат зависит от вашейнастойчивости. Итак. Вы готовы?
Iэтап. «Старинные часы»
На картенашего лабиринта нарисованы часы, под которой-то из этих цифр находится перваябуква ключевого слова, но чтобы ее отыскать, вы должны ответить на вопросы,которые написаны на каждой указанной цифре, если ответ правильный, цифраоткрывается, а если ответите на все вопросы, заработаете еще и приз.
Каждый вопрос звучит как загадка, например, вспоминаетсятакой случай, когда изобретательность поваров может доходить до невинного обмана.
Немецкий посол при Российском дворе рассказал любопытный случай.Император Николай I ехал однажды из Москвы в Петербург и карета его сломаласьв маленьком местечке Осташково. У местного трактирщика заказали государюзавтрак, включив в его меню котлеты из телятины. У трактирщика телятины не былои заказать ее было не возможно. Растроенный и напуганный трактирщик по советусвоей жены пошел на обман и подал вместо котлет из телятины куриные, придав имвид телячьих. НиколаюI котлеты понравились и он велел наградить хозяина, но тотбоясь что его обман откроется во всем сознался. Император, узнав фамилиюнаходчивой трактирщицы – Пожарская, велел назвать котлеты ее именем. Такпоявились «котлеты пожарские», которые были включены в меню царского стола.
Вам предстоит ответить на не менее каверзные вопросы. Итак?
1 – Какое мясное блюдопри путешествии из Венгрии в Россию из супа превратилась во второе блюдо?
(Гуляш)
2 – Название какогомясного блюда состоит из английского слова и русской фамилии?
(Бефстроганов)
3 – В названии какогоблюда зашифрованы названия основных продуктов входящих в него?
(Плов)
4 – Какое блюдо символизируетсобой солнце?
(Блины)
5 – Какое мясное блюдоизобрели в Китае, но теперь его считают истинно русским?
(Пельмени)
6 – Какое блюдоизобрел крепостной повар Кузнецов, но блюдо назвали по фамилии хозяина?
(Каша Гурьевская)
II этап«Загадка в мешке»
Здесь на плакате написаны самые распространенные ответы натакой вопрос:
«Что пригорело на кухне?»
Все слова закрыты, каждый участник команды называет самый,на его взгляд, приемлимый ответ, если такие ответы есть то они открываются,около одного из них написана следующая зашифрованная буква.
III этап.«Колодец».
Редкая русская народная сказка не оканчивается присловьем:«И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!» Что же это замед такой, который пили да похваливали наши предки?
Хмельные медовые напитки были хорошо известны многимнародам. Скифы, например, готовили их из кипяченого меда, воды с добавлениемтрав. Кое-где – из меда и молока, из меда и вина. Но основными компонентами всеже были мед и вода.
Все знают, что означает выражение «медовый месяц», а вот откуда оно пошло, известно далеко не каждому. В древности существовал обычай, всоответствии с которым для вступающих в брак специально варилось слабоалкогольнаямедовуха. Молодые пили ее не только на свадебном пиру, но и 30 дней после него.Никаких других более крепких напитков пить не дозволялось. Отсюда и пошловыражение «медовый месяц», жаль, что об этом мудром обычае не знают многие современныемолодожены.
В этом конкурсе мы не будем поить вас медовухой, но выдолжны будите отыскать следующую букву на дне посудины, заполненной водой ивытащить ее выпив содержимое до дна.
IV этап «А.С. Пушкину– 200 лет».
Совсем скоро мы будем праздновать День Рождение А.С. Пушкина– 200 лет. Интересна история заметок Пушкина, которые он написал видимо подвпечатлением прочитанной книги «Физиология вкуса» Брилья Саварска. Вот ихтекст: «Не откладывай до ужина того, что можно съесть за обедом»; «Точность –вежливость поваров».
Кстати, в его произведениях можно часто встретитьдифирамбы, которые он посвящает различным блюдам, традициям, так, например вромане «Евгений Онегин», есть такие слова:

Конечно, не один Евгений
Смятенье Тани видеть мог;
Но целью взоров и суждений
В то время жирный был пирог
(К несчастию, пересоленый)
Да вот в бутылке засмоленной,
Между жарким и бланманже
Цимлянское несут уже…
«Руслан и Людмила»
(Людмила говорит Черномору, когда попала к нему в лапы):
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров,
Не буду есть, ни слушать пений –
Пока не дашь ты мне – пельменей…
Задание заключается в следующем. В романе «Евгений Онегин»была выпущена целая глава, в коей описано было путешествие Онегина по России.Когда Онегин посещает Тавриду, Пушкин пишет:
…Теперь мила мне балалайка
Да пьяный топот трепака
Перед порогом кабака
Мой идеал теперь – хозяйка,
Мои желания – покой,
Да щей горшок, да сам большой.
Последнюю строчку вы видите крупно написанную, здесь наплакате. Расшифруйте смысл этой русской поговорки.
Ответ: «Щей горшок, да сам большой» –
Смысл поговорки: «сыт и ни от кого не зависим» («самбольшой» – т.е. сам себе хозяин).
V этап «Русская печка»
Есть в русском языке слово, которому трудно найти аналоги вязыках других народов. Слово это – хлебосольство. Его произносят обычно, когдахотят подчеркнуть гостеприимство. По умению испечь хлеб определяли домовитостьхозяйки… Наши предки верили в святость хлеба. Они, например, считали, чточеловек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать.
Согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которыечеловек выбрасывает, за ним подбирает черт. Если после смерти человека весь выброшенныйим хлеб будет весить больше чем он сам, то черт заберет его душу.
Да мало ли еще обрядов и обычаев, связанных с хлебом, всехне перечислить
Отменным хлебом славились московские булочники. Широкойизвестностью среди них пользовался И. Филипов. Именно он первый испексайки с изюмом. А дело было так…
…В те времена полновластным диктатором Москвы был генерал –губернатор Закревский, «перед которым трепетали все». Так вот этому генералукаждое утро к завтраку подавали горячие сайки от Филиппова.
-           Этто что за мерзость! Подать сюдабулочника Филлипова! – заорал как-то властитель за утренним чаем.
Слуги, не понимая, в чем дело, притащили к начальству испуганногоФилиппова.
-           Э-тто что? Таракан?! – и сует сайку сзапеченным тараканом. – Э-тто, что?! А?
-           И очень даже просто, вашепревосходительство, – поворачивает перед собой сайку старик.
-           Что-о?… Что?…Просто?!…
-           Это изюминка – с!
И съел кусок с тараканом.
-           Врешь, мерзавец! Разве сайки с изюмомбывают? Пошел вон!
Бегом бежал в пекарню Филиппов, схватил решето изюма да всаечное тесто, к великому ужасу пекарев, и вывалил.
Через час Филиппов угощал Закревского сайками с изюмом, ачерез день от покупателей не было.
-           И очень просто! Все само выходит,поймать сумей, – говорил Филиппов при упоминании о сайке с изюмом.
Вот такой это интересный был человек – булочник И. Филипов.
Я не буду угощать вас булочками с запечеными тараканами. Вывидите здесь на блюде кексы, они с разными начинками, вы должны отгадать с какиминачинками испечены кексы, и также за одну минуту опустошить это блюдо. Еслиуспеете вы получите еще один кекс с запеченой буквой.
Переход к VI этапу
На схеме лабиринта вы видите мост, который должны перейтинаши участницы, но открыть путь им должны зрители. Давайте построим этотмостик, которому требуется всего 7 досочек. Я вам загадаю 7 загадок о пище ипитье.
1. Не солено, неварено, а едят.
(МОЛОКО)
2. Меня одну не едят,а без меня мало едят.
(СОЛЬ)
3. Что краше солнца?
Меня бъют, колотят, режут,
А я все терплю –
Людям добром плачу.
(ХЛЕБ)
4. Полно корыто,пузырей намыто.
(СОЛЕНЫЕ ОГУРЦЫ)
5. Чего во рту неудержишь?
(КИПЯТОК)
6. Черненько,горяченько,
А все любят.
(ЧАЙ)
7. Тридцать три молотят
Один Мартын поворачивает.
(ЕДЯТ)
VI этап«Музыкальный»
Еще одни из этапов где зашифрована буква, в одной из нот.Чтобы добраться до этой буквы, вы должны ответить на 7 вопросов, включая вкаждый ответ по одной ноте, и так:
1 вопрос. Первая нота звучит в названии овоща из которогоготовят салаты.
ПОМИ ДО Р
2 вопрос. Название посуды для подачи мороженного в которойпоет вторая нота.
К РЕ МАНКА
3 вопрос. Глубокая тарелка с нотой ми.
МИ СКА
4 вопрос. В какой крупе живет 4 нота.
ФА СОЛЬ
5 вопрос. Первое блюдо, которое никак не сваришь без пятойноты.
РАС СОЛЬ НИК
6 вопрос. Мясное тушеное блюдо с нотой ля.
ГУ ЛЯ Ш
7 вопрос. Дырявая посуда. Если правильно назовете слово, тозашифрованная буква стоит в этом слове под ударением.
СИ ТО

VII этап.«Меры, которые всегда при себе»
Часто говорят, желая дать представление о размеречего-нибудь, – «как маковое зерно», «как горошины», град был с «куриное яйцо»и т.д.
Подручными мерами соли, сахара, муки и других сыпучихпродуктов исстари были: щепоть, горсточка и пригоршня.
Щепоть – столько продукта, сколько можно взять тремяперстами. Она равнялась примерно: соли, сахара – 12–15 г., муки – 5–10 г.
Горсть, горсточка – количество продукта, которое помещаетсямежду сжатыми пальцами, равнялось примерно 6–10 щепотям. Народная пословицаговорит: «Невелика горсточка, да много в ней щепотей».
Пригоршня – это столько сколько можно захватить открытойладонью, а это две горсточки.
О легковерных людях говорили: «Простачку пригоршня то же,что горсточка».
На этом этапе вы должны ответить на предложенное количествовопросов, а знания ваши мы взвесим килограммами. Итак, правильный ответ, навесы кладется одно яблоко. Вы должны за одну минуту набрать 2 килограмма яблок.Тогда и буква будет ваша и яблоки.
 

В О П Р О С Ы:
1. Перечислить виды тепловой обработки.
2. Что такое льезон?
3. Какие овощи можно фаршировать?
4. Сколько минут варят яйцо «в мешочек»? (4,5–5 мин)
5. Чем отличается мусс от желе?
6. Если свежая капуста горчит, что нужно сделать?
7. Что такое фигурная панировка?
8. tоС подачи горячихблюд.
9. Чтобы винегрет не закрасился, нужно…
10. Если в твороге содержится много влаги, то…
11. Форма котлет.
12. В какую воду закладывают мясо для II блюд?
13. Что такое защипывание соуса?
14. Какую крупу не промывают? (гречневую, манную, геркулес)
15. Что такое фритюр?
16. Способы заправки птицы.
17. Как нарезают мясо?
18.tоС подачи холодныхблюд.
19. Форма нарезки овощей для борща флотского.
20. Особенности приготовления рассольника.
21. Какие продукты добавляют в творог для улучшения вкуса?
22. Самая ценная часть мяса говядины?   23. Чтобы нарезанные яблоки не потемнели ихкладут…
VIIIэтап. «Попьем чайку на посошок»
Если спросить сегодня любого жителя России, какой напитокон пьет чаще всего, ответ наверняка будет один – чай.
Вначале чай, когда его завезли в Россию в XVII веке не зналидаже как заваривать. По этому поводу в России ходило много анекдотов и даже сатирическихкуплетов. Но не стоит думать, что в такое курьезное положение попадали толькорусские. Известен, например, такой анекдот о матери английского моряка,которая, получив от сына в подарок фунт чая, решила угостить соседей изысканнымзаморским блюдом. Она сварила в кастрюле весь чай (это 400 гр.) и, сливгорькую, темно-коричневую воду в поганое ведро, разложила по тарелкам вареныелистья, приправив их растительным маслом. Я думаю, гости не были в восторге оттакого блюда.
У нас здесь тоже заварен различный чай, вы должныопределить, с какой травой или с какими другими компонентами заварен чай. Кчашке прикреплен пакетик, вы, если угадываете состав напитка, разрываетепакетик. А вдруг там находится последняя буква ключевого слова.
ФИНАЛ
Из полученных букв вы должны составить ключевое слово, еслиотгадываете, то заключительный приз ваш!
П И Р О Ж Н О Е
/ На всех этапах даетсявремя – 1 мин. Ставятся часы, и участники должны придерживаться времени.
/ Подвести итог всемумероприятию, дать оценку, поблагодарить и участников и зрителей.

Дидактическое и материальное оснащение внеклассного мероприятия
1.        Газета – схема с нарисованнымлабиринтом в виде дороги с карточками, которые указывают каждый этап.
2.        Отдельно нарисованы часы (I этап).
3. Отдельно нарисован плакат с зашифрованными словами.
4. Плакат со словами А.С. Пушкина из романа «ЕвгенийОнегин» – «Щей горшок, да сам большой» (IV этап).
5. Посуда и выпечка (кексы) для проведения (III и V этапов).
6. Плакат с нарисованной гаммой (VI этап).
7. Весы, гири (VII этап), яблоки.
8. Самовар, чашки, чай, нарисованные пакетики с номерками испрятанной буквой.
9. Призы для каждого этапа – конфеты, яблоки.
10. Отдельно написанные буквы на квадратных листочках сиголочками для прикрепления к газете – схеме.
11. Заключительный приз – пирожное каждому участнику,согласно заключительного слова.

Литература
1.  Н.А. Анфимова и др. «Кулинария»:Учебник
/Н.А. Анфимова,Т.И. Захарова, Л.Л. Татарская 4-е изд., пер. М. Экономика, 1991– 368 с.
2. В.Г. ВоробьевВ старину едали деды. Очерки и рецепты народной кухни. Новгород, 1990 – 48 с.
3. Н.И. Ковалев.Энциклопедия гурмана. О продуктах и блюдах, посуде и утвари, их названиях иистории. – СПб.: Фламинго, 1996 – 480 с.
4.  В.М. Ковалев, Н.П. Могильной.Русская кухня. Традиции и обычаи. –
М.:Советская Россия, 1990 г. – 256 с.
5.  Ю.Г. Круглов. Библиотекасловесника. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение,1990 – 336 с.
6.  В. Похлебкин. Тайны домашнейкухни: Пособие по кулинарии. – Минск: МП Бесядзь, 1995 – 224 с.
7.  А.С. Пушкин. Евгений Онегин. –Архангельск, 1976 – 272 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.