ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙСАМОАНАЛИЗ
ВНЕКЛАССНОГОМЕРОПРИЯТИЯ
Студент-практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
НабережныеЧелны, 2009 г.
Дата: 16.12.2009
Место проведения: школа милиции № 81 «Калкан»
Классы: 3.1 (11 «А»), 3.2 (11 «Б»), 3.3 (11«В»)
Вид мероприятия: Игра
Тема: Россия от начала XX века до Февральских событий 1917года.
Цель мероприятия:
1. Познавательная,образовательная цель – повторить основные события и определения, произошедшие впериод царствования Николая II(1894-1917).
2. Развивающая цель –создать условия для развития лидерских качеств, смекалки и сообразительности,что будет способствовать победе в игре.
3. Воспитывающая цель –формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизни общества,прогрессу. Воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность,скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость итолерантность в учащихся.
Оборудование: Игра «Виселица», стенд, мел. Призпобедителям.
Правила игры: Каждой команде по очереди задаютсявопросы на знание даты, определения или исторического вопроса, в случаенеправильного ответа рисуются элементы рисунка «Виселицы», в итоге выигрываетта команда, у которой таких элементов меньше всего. У команды есть небольшоевремя на раздумье, после истечении которого ответ зачитывается как неверный,даже если прозвучал верный вариант. Призовая команда получит в качествепоощрения оценки и вкусный торт для чаепития в столовой.
Вид стенда намероприятии:
16/XII – 2009 Тема____________
3.1____3.2_____3.3
/>
План мероприятия:
1. Сначала командам поочереди задаются вопросы на знание дат, вслух проговаривается дата, например1882 и проситься назвать событие относящееся к этому времени, или жеспрашивается знания вопросом – «В каком году произошло образованиеТройственного союза?»
2. Затем командам поочереди предлагается назвать термины, которые будут представлены в видеподсказок, например термин монополия будет обладать следующей подсказкой – М Ятермин из области экономики.
3. Завершающим этапомигры будут вопросы из истории России повторяемого периода.
Психологический анализ
И так, как уже отмечалосьвыше, темой воспитательного мероприятия являлось — «Россия от начала XX века до Февральских событий 1917года», в котором приняли участие учащиеся из трёх одиннадцати классов – 11 «А»,11 «Б», 11 «В». Возраст кадетов составлял от 17 до 18 лет, в одинаковой мереучаствовали как юноши, так и девушки, причем девушек из 11 «А» было больше,тогда как в других классах преобладали юноши. На мой взгляд, цели и задачисформулированы четко, лаконично и вполне достижимы при проведении мероприятия.И действительно, по результатам игры, была достигнута образовательная цель, тоесть, были повторены основные вопросы, даты и события царствования Николая II. Были реализованы условия длядостижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны,смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз.Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, уучащихся пробудился интерес в ходе состязания, изменилось отношение к историиобщества и государства. Тема соответствовала возрасту учащихся, и являласьактуальной, так как они только что завершили изучение аналогичного периода поистории России. Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечалатребованиям темы мероприятия, которое состояло из трех этапов: разминочный –знание дат, основной – на знание терминов в форме игры «Поле Чудес», изавершающий – ответ на вопросы из истории данного периода как внутренней, так ивнешней политики.
Что же касается своегопрофессионального видения, то я достаточно ответственно подошел к подготовкекак теоретической составляющей мероприятия – подготовил вопросы и задания сучетом пройденного материала и возраста учащихся, так и блестяще реализовал егопрактическую часть. Для успеха мне необходимо было прекрасно владеть материалом– датами, событиями и терминами как заявленного периода так и опираться нафактологическую базу, выходящую далеко за пределы данного историческогопромежутка. Также придерживался плана мероприятия, не отступая от задумки не нашаг, сначала по очереди задавались вопросы на даты, потом термины и самоеинтересное и сложное на последнем этапе. С первых минут мероприятия учащиесябыли увлечены яркостью и зажигательностью моего таланта, для чего я пользовалсяразличными приемами, чтобы заинтересовать и убедить кадетов в важности игры,умело направлял активность группы в деловое русло, пресекая педагогическимиметодами — замечаниями, возможностью начисления штрафного балла за излишнийшум, выходящий за рамки мероприятия, управлял группой с целью максимальногодостижения целей и результатов. Интенсивность хода игры в целом была активной,позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, десятисекундногорегламента и даже меньше на обдумывание, внимание учащихся сосредотачивалось накаждом вопросе и задании. В целом, свой стиль общения могу охарактеризовать какдемократический и взаимоотношения строились на добровольности участия ибалансировании на потребностях и нуждах самих учащихся в удовлетворениисобственных амбиций на победу. Педагогический эффект расцениваю как осознаниеучащимися возможности победы только при условии единства действия каксплоченной команды. Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятияза счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умеломнаправлении деятельности учащихся руководителем игры практикантом СаитовымИльдаром Гербертовичем, то есть мной.
Исходя из общихрезультатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, на отлично, правдаесли не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставитьсебе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся впобеде и активности.