Реферат по предмету "История"


Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США

Содержание
Введение
1. Политические причины войны за независимость колоний
2. Экономические причины войны за независимость колоний
3. Ход войны за независимостьанглийских колоний
4. Декларация независимости — ее принципы и значение
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Война за независимость США, именуемая«Американской революцией» (1775-1783) — война между Великобританией (лоялистами)и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласилисвою независимость от английской короны, как самостоятельное союзноегосударство, в 1776 году. В основе причин войны за независимость лежалосвоеобразие развития колоний Америки и виток стычек колоний с метрополией.
В исторической науке — американистике — одним из главенствующих является тот подход, которыйобосновывал эволюционность и преемственность в развитии американскогогосударства и Конституции. Согласно ему, революция преследовала цель неизменить, а закрепить демократические политические принципы колониальной эпохи,спасти их от узурпаторских поползновений английской власти. [1]Второй подход, напротив, обосновывал радикально обновленческий характервоздействия революции на американское государство: согласно ему, недемократизмколониальной политической системы был главной причиной, вызвавшей к жизниреволюцию. [2]
Что касается отечественнойисториографии, то до второй половины 80-х годов 20 в., критика историческойнауки США считалась сильной стороной нашей американистики. [3]Исследования ученых советского времени сохраняют научное значение, но в светевозможностей и требований новейшего обществознания политический опыт СШАзаслуживает дальнейшего всестороннего изучения, осмысления и обобщения. Средиавторов наибольший интерес вызывают работы В.В. Согрина, плодотворно пишущегона разные темы по истории США времен революции. Позитивной стороной его работсоветского времени (потому что он писал и позже) является привлечение имвсевозможных источников времен принятия Конституции, а также всех периодовАмериканской войны за независимость.[4]Новейшие работы В.В. Согрина приобрели направление обобщающих монографий[5].
В целом, в отечественнойисториографии доминирует тот взгляд, что основы американской государственностинаметились в колониальный период и оформились в горниле революции конца 18 в. Наданное время, разнообразные оценки политического опыта США характерны дляпрофессиональной американистики, как отечественной, так и зарубежной.
Источниками по нашей теме сталидокументы конституционного характера, периодические издания (памфлеты) ифилософские труды деятелей Просвещения. Важным источником является Декларациянезависимости 1776 года. [6]
Целью нашей работы являетсяописание исторических причин и хода войны за независимость английских колоний в1775-1783 гг и документальных последствий, важных для понимания процессаформирования государственности США.
Для решения поставленной целибыли сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть экономические иполитические причины войны за независимость;
2. Описать ход войны занезависимость;
3. Дать анализ Декларации независимости1776 года.
1. Политические причины войны за независимостьколоний
Колонисты Северной Америкиизначально не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равнымсоциальным статусом, ни однородной национальной основой. [7]Каждая колония жила своими интересами, но в целом, они составляли особый мирамериканских колоний 18 века — пестрый, подвижный, который перерабатывал идеистарого мира и формировал свои, новые запросы, отличные от Старого Света.
На формирование государственногостроя Америки повлияло, естественно, английское политической наследие. Ванглийской системе управления существовали 2 принципа:
1) ограниченность полномочийправительства и 2) представительная власть. [8]Английский Билль о правах 1689 года был так же очень важен для американскихколонистов, он разграничивал права и обязанности правителя и применялся камериканским поселенцам — выходцам из Англии, в той же степени, что и кангличанам. Одной из предпосылок американской революции послужило убеждениеколонистов в том, что они лишены основных прав, заложенных в Билле[9].
Колониальные правительства также заложили свои основы национальной государственности.
К 1640 году около 25 тысяччеловек были раскиданы по более чем тысячемильному Восточному побережью, причемсвязь между поселениями поддерживалась в основном через Англию, ни о какойглобальной системе коммуникации не могло идти и речи, контакты поддерживались влучшем случае с ближайшими соседями. Инструкции колониям от их правителей вАнглии поступали расплывчатые, противоречивые, а кроме того поступали все режеи реже. Политическая нестабильность мешала и финансированию колоний. Положениеколоний в этот период было очень непростым. Шаткое положение короля 17 векапозволяло даже сомневаться в действительности хартий, на основании которыхдействовали колонисты. [10]Таким образом, колонисты во многом были пребывали в состоянии относительнойсвободы, когда надеяться можно было преимущественно на самих себя.
Практически все американскиеколонии были основаны не английским правительством, а торговыми компаниями иличастными лицами, которым давались соответствующие документы с правами начто-либо. Во время колониальной эры внешние документы — хартии (charters) и патенты (patents),написанные в Англии для колонистов, выполняли конституционные функции. Хартии,хотя и написанные в Англии, позволяли колонистам и даже подталкивали их ксозданию местной власти в рамках хартии, легитимизировали всяческуюполитическую активность[11].
В течение нескольких десятилетийизолированные сообщества, разбросанные по американскому континенту, развилиисторически важную политическую идею — идею письменной конституции, заключеннойв едином документе, принятой с прямого согласия граждан.
Сначала в американскихконституционных документах имело место только неполное описание простейшихполитических институтов. Постепенно такое описание стало более обширным,детализованным и полным и в конечном итоге стало включать все, что мыассоциируем с конституцией — определение источника государственной власти (суверенитета),распределение государственной власти между институтами, определение границгосударственной власти.
Первые конституции штатовзанимают очень важное место в развитии американского конституционализма. Ониявились кульминацией длительного процесса создания конституционных документов вАмерике. К лету 1787 года отцы-основатели США, многие из которых участвовали внаписании конституций штатов, могли опираться на опыт создания и описанияполитических институтов и могли оценить практический эффект подобных институтов[12].
Рассмотрим, какие социальныекруги формировали политическую культуру колоний.
В Америке избирательным правомпользовались от 50 до 75% взрослых белых мужчин, в свою очередь составлявшихоколо 20% американского населения (остальные были дети, женщины, рабы). Владениеземельной собственностью (или долгосрочная аренда) оставались главным критериемпредоставления избирательного права в Северной Америке на протяжении всегоколониального периода. Наряду с имуществом другим важнейшим атрибутомдостойного кандидата в депутаты считалась образованность. Она опять-таки быланапрямую связана с материальным положением, ибо образование в Северной Америкестоило дорого. В Америке этому принципу следовали богатые семьи. Особеннопрестижным было участие в колониальных советах. Списки колониальных советов в18 в. на 90% состояли из фамилий «первых семей» Америки [13].
Ассамблеи, нижние палатызаконодательных собраний, были более демократичны. Кроме богатыхземлевладельцев из «первых семей» в них заседали также купцы,адвокаты, средние земельные собственники. Но и они в своем большинстве входилив американский верхний класс. Социально-политическое поведение верхнего классаАмерики, в том числе той его части, которую можно отнести к политической элите,претерпело серьезную перемену в 1760-1770-х гг. В этот период провинциальнаяэлита вовлекается в широкое демократическое движение, основную массу которогосоставляли средний и нижний классы; более того, становится его политическим иидейным лидером. В результате произошла политическая «смычка» трехамериканских классов, но политическое и идейное лидерство принадлежало попреимуществу выходцам из провинциальной элиты.
С 1760-х гг. Великобританияфактически стала править в Северной Америке наподобие абсолютной монархии,пытаясь насаждать режим, присущий феодальным обществам[14].Американцы были потрясены и возмущены попыткой создания у них новогоабсолютизма. Начались политические волнения и выступления противВеликобритании, а их идеологическим знаменем стали антиабсолютистские иантифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие именно те идеалы,которые намеревались отстоять американцы.
Толкование идей Просвещенияприменительно к собственной ситуации американцы 18 века почерпнули из сочиненийфранцузских просветителей Монтескье и Руссо.
Общество оказалось в центревнимания самой известной работы Руссо— "Об общественном договоре,или Принципы политического права" (1762). Руссо пишет, что люди достиглитакого предела, когда они вынуждены объединиться. Задача людей, стремившихся кобъединению, как указывает Руссо: «Найти такую форму ассоциации, котораязащищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членовассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется,однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде». Отыскавнужную им форму ассоциации, люди заключают Общественный договор. Так получаетсяновое государство.
В отличие от общих рассужденийРуссо, Монтескье создал первую развернутую политическую доктрину в идеологиипросветительства, подкрепляя ее историческими и правовыми фактами. В своихисследованиях он стремился выявить законы истории[15].По его мнению, государство и законы появляются вследствие войн. Закономерностиобщественной жизни Монтескье раскрывает через понятие общего духа нации (отсюданазвание его главного труда) [16].
Пытаясь установить соотношениемежду физическими причинами, определяющими политическую жизнь, Монтескье замечал,что законы очень тесно связаны с теми способами, которыми различные народыдобывают себе средства к жизни. Ведущую роль среди физических причин Монтескьеотводил географическим факторам. Сама постановка вопроса о значениигеографической среды в жизни общества была плодотворной, ибо ориентировалаполитическую мысль на выявление объективных причин государства и права[17].
Развивая учение Локка, Монтескьевыделяет в государстве законодательную, исполнительную и судебную власти. Сосредоточениевсей полноты власти в руках одного лица, учреждения или сословия неминуемоведет к злоупотреблениям и произволу. Нужен такой порядок, указывал Монтескье,при котором «одна власть останавливает другую»[18].Учение Монтескье о разделении властей обладало значительной новизной посравнению с предшествующими концепциями. Идеологически теория разделения властейбыла направлена против королевского абсолютизма и служила обоснованиюкомпромисса буржуазии и дворянства. [19]
Итак, у образованных американцев(а такой была политическая элита США) были теоретические труды крупныхмыслителей прошлого и настоящего, позволяющие оперировать предложеннымирекомендациями согласно американской ситуации.
В антиколониальном движении вСеверной Америке можно выделить три этапа: умеренный, радикальный иреволюционный. Смена этапов и течений сопровождалась обновлением американскойполитической идеологии.
Самым ярким представителемумеренного этапа и течения антиколониального движения был массачусетец ДжеймсОтис. Отис доказывал, что знаменитые английские Билль о правах и Хабеас корпусакт, гарантировавшие неприкосновенность личности, собственности и жилища, вравной степени распространяются и на американцев. Над волей монарха ипарламента он возвышал не только английскую Конституцию, но и естественноеправо: «Закон, противоречащий Конституции, недействителен; закон,противоречащий естественному праву, также недействителен»[20].
Отис обращался к естественно-правовомуучению, дополнял уже известные теории рассуждениями о естественном равенствежителей метрополии и колоний:
"Формулируя идеюестественных прав колонистов, я полагаю доказанным тот факт, что они являютсялюдьми, общими детьми того же Создателя, что и их братья из Великобритании. Природанаделила всех равенством и совершенной свободой, чтобы действовать в границахзакона, определенного природой и разумом, и не зависеть от воли, настроения,страсти или прихоти любых других людей".
В своих практическихрекомендациях Отис предлагал американцам бороться за представительство вбританском парламенте, но эти его призывы не встретили должной поддержки. СэмюэльАдамс, утвердившийся на рубеже 1760-1770-х гг. на ведущей позиции впатриотическом движении Массачусетса, прямо указывал, что борьба патриотов задепутатские места в английском законодательном органе уводит их на ложный путь[21].
Из идей Отиса американскоепатриотическое движение заимствовало в первую очередь апелляцию к принципаманглийской Конституции и естественного права. Но со временем колонистыпопытались опереться на собственные хартии и стали требовать наделения всейполнотой законодательной власти в Северной Америке провинциальных ассамблей. Такоформилась концепция гомруля — государственного самоуправлениясевероамериканских провинций, ставшая главной в патриотическом движении на егорадикальном этапе.
Полное обоснование концепции гомрулядал выдающийся американский просветитель Б. Франклин, представительрадикального движения. Его схема заключалась в следующем: североамериканскиепровинции, которые Франклин начал называть государствами, и Англия — равноправныеи суверенные части империи; высшая законодательная власть в них принадлежитсобственным представительным органам, соответственно ассамблеям и парламенту,при этом парламент не имеет никаких преимуществ перед ассамблеями и нерасполагает никакими правами в Новом Свете; связь между двумя политическимисообществами осуществляет король, причем власть его в обеих частях империи вравной мере ограничивается выборными органами; хранилищем прав и свободамериканцев и англичан становятся общественные договоры (в провинциях рольтаковых выполняют хартии), одобренные представительными собраниями. Хартии и ихизменение, указывал Франклин, находятся вне сферы королевской власти: «Хартиисвященны, нарушьте их — и существующая связь империи (королевская власть наднами) будет уничтожена»[22].
Для Франклина верностьанглийскому монарху вытекала из убеждения в необходимости сохранить Британскуюимперию. Отрицание власти короля вплоть до возникновения революционной ситуациив Северной Америке в середине 1770-х гг. казался кощунством любому израдикальных патриотов.
Доктрина гомруля приобретала всеболее радикальное звучание по мере приближения Войны за независимость. Радикальноедвижение все реже ссылалось и на английскую Конституцию, зато все чаще источникомсвобод и прав американцев объявлялись законы природы, что позволялопровозглашать самые смелые лозунги, в том числе права на заключениеобщественного договора, сопротивление тирании, разрыв с деспотическимправительством и другие.
Революционная доктрина былавысказана впервые не американцем, а английским радикалом Томасом Пейном,который прибыл в Северную Америку в 1774 г. В январе 1776 г. в памфлете «Здравыйсмысл» он развил две революционные доктрины: законченную во всех чертахконцепцию образования независимого американского государства и концепциюреспубликанизма, провозглашавшую курс на революционные внутриполитическиепреобразования в Северной Америке.
Пейн сосредоточился на критике«местных и давно устоявшихся предрассудков». Главный предрассудокзаключался в том, что усиление английского гнета было результатом «заговора»в британском парламенте, а король-де к нему не причастен. «Король, — убеждалПейн американцев, приводя при этом разнообразные доказательства, — не потерпитникаких законов, кроме тех, которые отвечают его целям», а потомусохранение связей с Англией через монарха, минуя парламент, не уничтожаетколониальной зависимости[23].Критика иллюзий, связанных с «доброй волей» английского монарха,перерастала в «Здравом смысле» в развернутую критику самого институтамонархии.
Памфлет Пейна также критиковаланглийскую Конституцию. Анализируя схему смешанного правления, лежавшую воснове английского государственного строя, Пейн доказывал, что две из трехветвей этого правления — монархия и палата лордов — не имеют никакого отношенияк воле избирателей. Они представляли собой остатки монархической иаристократической тирании. Выборной была только третья ветвь — палата общин. Ноона, как свидетельствовал опыт, не в состоянии обуздать монархическую иаристократическую тиранию. Поэтому Пейн предложил свое определение конституции,которым и стали руководствоваться американцы:
"Это — свод положений,на который можно ссылаться, цитируя статью за статьей. На его принципах должнызиждиться государственная власть, характер ее структуры и полномочий; способизбрания и продолжительность существования парламентов или других подобныхорганов, как бы их ни называли; полномочия, которыми будет облеченаисполнительная власть в государстве, — словом все то, что касается полнойорганизации гражданского управления и принципов, которые лягут в основу еедействий и которыми она будет связана"[24].
Памфлет Пейна разошелся вколониях рекордным тиражом в 120 тыс. экземпляров (примерно такое количествоамериканцев участвовало в патриотическом движении) и способствовал резкомуускорению радикальных перемен в умонастроениях американцев[25].
Демократизация коснулась иполитической практики Северной Америки. Развились неизвестные прежде формыполитических действий народа: массовые сходки, собрания, митинги. Создавалисьвсевозможные самодеятельные политические организации, самыми известными средикоторых стали «Сыны свободы». На них посредством прямоговолеизъявления принимались резолюции, воззвания, всевозможные манифесты идекларации. Политика переставала быть уделом верхнего класса, в нее все болееактивно вовлекались нижние слои. Так формировалась непосредственная или прямаядемократия, начинавшая соперничать с демократией представительной.
Это подготавливало не толькоантиколониальную революцию, но и демократическую перестройку государственногоуправления внутри самой Америки. До 1776 года народ поддерживал провинциальнуюэлиту в борьбе против английского господства, а недовольство недемократическимипорядками во внутриполитической организации провинции выражал достаточно робко.[26]В предреволюционное десятилетие антиколониальная активность простых американцевпостоянно возрастала. Американские ремесленники, фермеры и матросы, собиралисьна митингах и городских собраниях в поддержку антианглийских мер, громили домаколониальных чиновников, брали в руки оружие и решительно защищали американскиеинтересы в вооруженных схватках с профессиональной английской армией. Подобнойполитической активности народ никогда прежде не проявлял. Ее нарастаниестимулировало в массах то убеждение, что и сами простые американцы достойныбольших прав, как экономических, так и политических.
Повсеместная политизация ирадикализация колониальной прессы служила катализатором революционных событий,интерпретатором провозглашаемых лозунгов, своеобразным стражем конституционныхсвобод. С 1763 по 1783 годы двести американских типографий выпустили околодевяти тысяч печатных изданий — книг, газет и плакатов; из них, по крайнеймере, две тысячи были политическими памфлетами. Их назначение — попасть какможно быстрее в руки читателя и склонить его на сторону того или иного лагеря — делало памфлеты необычайно злободневными. Вторая половина 1760-х гг. — времярасцвета таланта таких выдающихся публицистов и журналистов периода Революции,как Бенджамин Франклин, Джеймс Отис, Джон Дикинсон, Томас Пейн, ТомасДжефферсон, Александр Гамильтон, Джон Адамс, Сэмюэл Адамс, Дэниэл Дюлани,Сэмюэл Сибери.
В конце 1767 г. в газете «The Pennsylvania Chronicle» («Пенсильванскаяхроника») начали публиковаться «Письма пенсильванского фермеражителям британских колоний», направленные против британских актов иполучившие чрезвычайно широкий резонанс как в самих колониях, так и в Англии.«Письма», выходившие в период с 1767 по 1768 годы, представляли собойпублицистические размышления не только о насущных проблемах американцев, но и обудущем нации. Их автором был юрист и политический деятель Джон Дикинсон, онапеллировал к здравому смыслу, требуя уравнивания колоний в правах сметрополией и контроля над правительством[27].
Итак, в 1760-1770-х гг. вАмерике стала развиваться революция, которую можно назвать внутриполитической икоторая развивалась от ограничения привилегий и власти провинциальной элиты ирасширения прав среднего и нижнего классов к ликвидации колониальнойзависимости Северной Америки от Англии, затем к развитию демократии. Как идейнаяреволюция, она сплотила разные по социальному статусу слои в общую американскуюнацию.
2. Экономические причины войны за независимостьколоний
Экономически невыгодноскладывались отношения между английским деловым миром и американцами. Начиная ссередины 17 века, Великобритания старалась установить полный контроль надэкономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой всепромышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировалисьв колонии из метрополии в обмен на сырье и сельскохозяйственные товары. Приэтой схеме английские предприниматели, равно как и английское правительство,были крайне незаинтересованы в развитии промышленности в колониях, а также вторговле колоний с кем бы то ни было кроме метрополии[28].
А тем временем американскаяпромышленность (главным образом в северных колониях) достигла значительныхуспехов. Особенно американские промышленники преуспели в постройке судов, чтопозволило быстро наладить торговлю с Вест-Индией и тем самым найти рынок сбытадля отечественной мануфактуры. Английский парламент счел эти успехи настолькоугрожающими, что с 1750 году издавал законы, запрещающие колониям то или другое.И это не считая множества пошлин и налоговых сборов на товары, которыеколонисты собственноручно ввозили домой.
В 18 веке не существовало налогана доходы, как в наши дни. Именно поэтому, если британцы хотели чтобыамериканские колонисты платили больше налогов в английскую казну, то необходимобыло поднять налоги на некоторые потребляемые товары или же повысить налоги наимпортируемые товары [29].
Например, в 1765 году парламентАнглии принял Закон о гербовом сборе, который предусматривал, что всеофициальные документы, контракты, газеты, включая лицензии на деятельностьтаверн должны оформляться по закону и иметь специальный герб, который можноприобрести у печатника. По закону, все торговые и иные гражданские документыоблагались штемпельным сбором. Закон о гербовом сборе был открыто несправедливк американцам. Так, например, чтобы получить права нотариуса в Англии надо былозаплатить 2 фунта стерлингов, а в Америке — 10. [30]
В 1767 году премьер министрАнглии объявил, что у него есть секретный план, как выудить деньги из американцев.План заключался в повышении налогов на некоторые импортированные товары: чай,краски, стекло, бумагу (Акты Тауншенда). Но этим нарушалось обещание, данноеколонистам, при выселении их из Англии: «Они, так и все их потомки будутиметь одинаковые права с английскими подданными, все равно как-бы они жили всамой Англии»[31].Американцы согласились платить эти пошлины в таком только случае, когда ихуполномоченные будут заседать в английском парламенте, когда они будут иметьтам право голоса и дадут на них свое согласие. Английский парламента не обратилна это требование никакого внимания, издавши в 1765 году, как было сказановыше, для северной Америки «штемпельный акт», по которому все жителиее должны были употреблять бумагу со штемпелем для всех торговых и судебных дел.Во многих местах в Америке начались тогда волнения. Введение налога на газетывызвали к жизни брошюры массачусетского юриста Джеймса Отиса «Правабританских колоний» и будущего губернатора Род-Айленда Гопкинса «Праваколонистов», в которых доказывалось, что право обложения налогами должнонаходиться в связи с представительством.
В том же 1765 г. в Нью-Йоркесобрался «Конгресс против штемпельного сбора», представлявший собоюбольшую часть колоний; он выработал Декларацию прав колоний. Почти во всехколониях стали появляться организации «Сыны свободы». Среди лидеров«Сынов свободы» был Джон Адамс — один из отцов-основателей США ибудущий второй президент страны.
Все эти события произвеливпечатление на английский парламент, и в 1766 г. Акт о гербовом сборе былотменен; но вместе с тем английский парламент торжественно объявил о своемправе и впредь «издавать законы и постановления, касающиеся всех сторонжизни колоний»[32].Это заявление, несмотря на декларативный его характер, могло только усилитьнегодование в Америке, которому, вместе с тем, реальная победа в вопросе оштемпельном сборе придавала энергию и силы.
В 1767 г. Англия обложилатаможенными пошлинами ввозимые в американские колонии стекло, свинец, бумагу,краски и чай; затем, когда нью-йоркское законодательное собрание отказало всубсидии английскому гарнизону, английский парламент ответил отказом вутверждении каких бы то ни было постановлений нью-йоркского законодательногособрания, пока оно не смирится; в то же время министерство приказалогубернаторам распускать законодательные собрания, которые будут протестоватьпротив английских властей. Американцы отвечали агитацией за неупотреблениеподлежащих оплате пошлинами товаров (например, колонисты объявили, что назовутбесчестным каждого, кто вздумает покупать чай в английском магазине) — идействительно, эти товары стали доставлять английскому казначейству доходовменее, чем ожидалось[33].
Таким образом, ко второйполовине 18 века население американских колоний все явственнее выступало какобщность людей, находившихся в конфронтации с метрополией.
3. Ход войны за независимость английских колоний
Искрой, из которой разгореласьамериканская революция, стало «Бостонское чаепитие». Бостон, как ився Массачусетская колония, уже давно считались в Британии «возмутителямиспокойствия». В 1773 г. группа заговорщиков из ячейки «Сыны свободы»,переоделись индейцами, забралась на три судна в Бостонской гавани и побросали вводу 342 ящика с чаем. Это событие стали называть Бостонским чаепитием. Правительствоответило репрессиями против Массачусетса: в Бостоне запрещалась морскаяторговля, отменялась партия Массачусетса, распускалось её законодательноесобрание[34].
Но за Массачусетсом стояла всяАмерика: пришлось распустить и другие законодательные собрания. Английскоеправительство пошло на самые решительные шаги для усмирения мятежников. Портбыл блокирован вплоть до уплаты городскими войсками компенсации за уничтоженныйгруз. Англичане упорно не хотели замечать широты мятежа, полагая его деломгруппы радикально настроенных фанатиков. Но карательная акция против Бостона нетолько не усмирила мятежников, но и послужила всем американским колониямпризывом сплотиться воедино для борьбы за независимость.
После бостонского инцидента,запретившего законодательные собрания, они, однако, продолжали собираться, а 5сентября 1774 года открылся в Филадельфии совершенно уже нелегальный Конгресспредставителей от 12 колоний (55 представителей от всех американских колонийВеликобритании, за исключением Джорджии), выбранных законодательными собраниями.Конгресс получил название — Первый Континентальный конгресс, на немприсутствовали Джордж Вашингтон, Самуель и Джон Адамс и другие видныеамериканские деятели. Первый Континентальный конгресс сделал обзор законов,нарушающих интересы колоний. Конгресс выработал петицию к королю и воззвание канглийскому народу, эти документы признавали связь Америки с метрополией, нонастаивали на отмене последних парламентских актов относительно колоний итребовали справедливости, угрожая в противном случае прекращением торговли сАнглией. Была издана «Декларация прав и жалоб», которая содержалазаявление о правах американских колоний на «жизнь, свободу и собственность»,а также выражала протест против таможенной и налоговой политики метрополии. Конгрессобъявлял бойкот английским товарам вплоть до полной отмены дискриминационныхактов[35].
17 апреля 1775 произошло первоевооруженное столкновение между британскими войсками и американскимисепаратистами. Тем временем, 10 мая в Филадельфии собрался Второй Конгресс 13колоний, который с одной стороны подал петицию королю Англии Георгу III озащите от произвола колониальной администрации, а с другой начал мобилизациювооруженного ополчения, во главе которого стал Джордж Вашингтон. Король охарактеризовалситуацию в североамериканских колониях как восстание[36].
В работе второгоКонтинентального Конгресса (10 мая 1775 — 1 марта 1781) принимали участие 65депутатов от всех американских колоний, хотя представители от Джорджииприсоединились к Конгрессу только 20 июля. Фактически второй Континентальныйконгресс взял на себя роль национального правительства в ходе Войны занезависимость США.
Результаты работы Конгрессамогут быть изложены в следующем списке важных для страны решений:
10 мая 1776 года Конгресс издалрезолюцию, по которой любой колонии, не имеющей правительства, следовалосформировать таковое.
15 мая 1776 года Конгресс издалпреамбулу, в которой предлагалось отказаться от клятвы верности английскойкороне и по предложению Самюэля Адамса конгресс официально санкционировалобразование независимых от Англии штатов. Колонии объявили себя республиками-штатами,а 1 июля 1776 года законодательным собранием Виргинии была принята такназываемая Виргинская декларация прав, которая явилась первой декларацией вистории американского народа. Эта декларация охватывала весь круг идей,обосновывавших отделение от Англии и образование демократической республики. Онаговорила о защите «жизни, свободы и собственности»[37].Почти повсеместно в штатах были приняты свои «билли о правах», которыепровозглашали свободу слова, совести, собраний, неприкосновенности личности и т.д.Политическая власть перешла в руки национальной буржуазии и плантаторов.
4 июля 1776 года была подписанаДекларация Независимости, которая стала самым важным документом, выработанным входе работы конгресса. Декларация независимости стала первым документом, вкотором колонии именовались, как «Соединенные Штаты Америки».
14 июля 1776 года Конгресспринял решение о создании Континентальной армии и назначил Джорджа Вашингтонаглавнокомандующим американским ополчением. Начались систематические военныедействия между английскими и американскими войсками и населением.
15 ноября 1777 года были изданы«Статьи Конфедерации», которые стали первым конституционнымдокументом Соединенных Штатов.
Статьи Конфедерации были принятына Втором континентальном конгрессе 15 ноября 1777 года в Йорке (Пенсильвания) иратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделал Мэриленд 1 марта1781 года). В Статьях Конфедерации устанавливались полномочия и органы властиКонфедерации. Согласно статьям, Конфедерация решала вопросы войны и мира,дипломатии, западных территорий, денежного обращения и государственных займов,в то время как остальные вопросы оставались за штатами. Очень скоро сталоочевидно, что полномочия правительства Конфедерации были очень ограниченными (вчастности, оно не имело полномочий по налогообложению) и это ослабляло единствонового государства. Другим крупным недостатком стало равное представительствоот штатов в Конгрессе Конфедерации, что вызывало недовольство больших игустонаселёных штатов. Критика Статей Конфедерации и необходимость «образованияболее совершенного Союза» привели к принятию в 1787 году Конституции США,которая заменила Статьи Конфедерации[38].
Потеряв основные войска вСеверной Америке, Великобритания села, наконец, за стол переговоров в Париже, 30ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 годаВеликобритания признала независимость США (Версальский мирный договор 1783).25ноября 1783 года последние британские войска покинули Нью-Йорк. Независимоеамериканское правительство передало Флориду Испании, отказалось от прав назападный берег Миссисипи в пользу Франции и признало права Великобритании наКанаду.
Таким образом, в ходе войны занезависимость, депутаты от колоний, собираясь на свои конгрессы, независимые отпредставителей колониальной администрации, вырабатывали шаг за шагом документыи законы, которые постепенно лягут в основу формулировок Конституции новогогосударства — США.
Следует отметить, что, послевойны молодое государство оказалось в тяжелом положении. Экономика былаподорвана долголетней войной и разрывом прежних экономических связей. Необычайновозросла стоимость жизни, почти все население было обременено долгами[39].
Наиболее радикально настроенныеэлементы желали продолжения революции, мечтая о равенстве собственности. Консервативныесилы, сожалея о произошедшем перевороте, искали пути примирения с бывшейметрополией. Конгресс, лишенный реальной власти, судорожно искал выход изсоздавшегося положения. Молодой нации были нужны государственное оформление изащита.4. Декларация независимости — ее принципы изначение
7 июня 1776 г.Р.Г. Ли назаседании конгресса внес поддержанную Дж. Адамсом резолюцию, утверждавшую:«что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть свободными инезависимыми Штатами; что они полностью освобождаются от верности британскойкороне; что всякая политическая связь между ними и государством Великобританияявляется и должна быть полностью расторгнута». После дебатов, прошедших 7- 10 июня, голосование резолюции было отложено до 1 июля, а 11 июня дляподготовки Декларации в поддержку этой резолюции избран комитет в составе Т. Джефферсона,Дж. Адамса, Б. Франклина, Р. Шермана и Р.Р. Ливингстона. Комитет поручилсоставить проект Декларации Джефферсону, который 17 дней (с 11 по 28 июня) работалнад ее текстом, не прибегая к помощи научных трактатов, памфлетов или коллег покомитету. Декларация, как вспоминал позднее ее автор, была призвана «служитьвыражением американских устремлений и придать ему должный тон и дух»[40].
Декларация независимости нетолько объясняла причины, побудившие американцев к отделению от метрополии. Этобыл первый в истории документ, провозгласивший принцип суверенитета как основыгосударственного устройства:
"Поэтому мы, от имени ипо уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем,что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными инезависимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению кбританской короне и что все политические связи между ними и Британским государствомдолжны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатовони полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, веститорговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимоегосударство"[41].
Формулировки Декларацииутверждали за народом право на восстание и свержение деспотическогоправительства:
"В случае, если какая-либоформа правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеетправо изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на такихпринципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшимобразом обеспечат людям безопасность и счастье. Но когда длинный рядзлоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели,свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом,свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности набудущее становится правом и обязанностью народа".
Декларация провозглашалаосновные идеи демократии — равенство людей, их «неотъемлемые права, средикоторых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью». Декларациянезависимости определяла в качестве основы прав жителей провинций только «законыприроды и ее создателя». В Декларации давалось новое, соответствующеереспубликанскому идеалу, определение договорной основы государственной власти. Декларация,подобно «Здравому смыслу» Пейна, исключала из числа участниковобщественного договора государя и провозглашала, что «справедливая власть»правительства зиждется только на «согласии управляемых»: " Мыисходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены ихТворцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь,свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаютсяправительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых"[42].
Большую часть Декларации занимаетизложение всевозможных обвинений в адрес парламента и монархии Англии,насаждавших в Северной Америке политический произвол и ущемлявших экономическиеинтересы колонистов.
Подлинное же значение Декларациизаключено в ее социально-философской части, где изложены три основополагающиедоктрины просветителей: о равенстве естественных прав человека, об общественномдоговоре как источнике политической власти, о праве на революционноениспровержение деспотического правительства.
Значение Декларации Независимостизаключается так же в следующем. Во-первых, Декларация Независимости явиласьинструментом для разрыва с Великобританией и создала модель для созданияполитического общества. Во-вторых, этот документ служил для определенияамериканцев как народа. Декларация стала первой частью национальногогражданского договора (compact), определилаосновополагающие ценности, явилась основой образования Соединенных Штатов. Втретьих, так как Конституция заменила Статьи Конфедерации, но не ДекларациюНезависимости, американцы до настоящего времени живут при действующемнациональном гражданском договоре (compact), частьюкоторого является Декларация Независимости[43].
Заключение
В американских колониях напротяжении 17 — 18 веков сложилась своеобразная политическая культура, гражданекоторой смогли сбросить монархическое правление. Учитывая факторыгеографической отдаленности, исторического своеобразия и других, закладывающихоснову свободолюбия американцев, проанализировав развитие конституционных идейи документов в Америке 17 — 18 вв. мы установили, что колонисты принесли вНовый Свет привычку заключать договора между собой, в которых были прописанынеобходимые законы общежития. Договора были пропитаны религиозныммировоззрением, юридическими формулировки, ссылками на достижения английскойполитической традиции, идеями философов Просвещения, историков и правоведов. Постепенноколонисты сформировали общие принципы и структуру договора для всех граждан — письменной конституции, которая состояла из преамбулы, перечисления законов,общих для всех граждан и биллей о правах и свободах граждан. В преамбулеконцентрировались общефилософские принципы понимания гражданами что естьгосударство, для чего оно создается, что будет охранять.
В общем и целом, конституционнаясистема американских колоний была уже во многом разработана на протяжении 17 в.
18 век стал временем крупныхперемен для колоний Америки, временем складывания единой нации, которая заявилаоб отделении от метрополии и образовала новое государство — США.
Представительные учрежденияколоний, развиваясь численно и политически, постепенно вступили в чередудлительных конфликтов с губернаторами — ставленниками монархической властианглийского короля. Колонисты сначала добивались для себя сохранения тех жеправ, что и для жителей метрополии (особенно представительства в парламенте),затем экономической самостоятельности, затем защищали те свободы, изложенные вхартиях, которые метрополия решила отобрать. Налоги, вводимые Англией дляколоний Америки с середины 18 века, бунты американцев, ответные силовые мерыАнглийского правительства привели к радикализации политической культуры колонийи непосредственно к войне за независимость.
Американцы сосредоточились нацели — добиться независимости от метрополии и обсуждали механизмыфункционирования будущего государства.
Во время войны за независимость1775-1783 гг были сформированы, приняты и проверены на практике конституционныедокументы нового государства — отделившихся от метрополии штатов. Также вовремя войны начало функционировать общеамериканское национальное правительство — Колониальный Конгресс, которому подчинялась колониальная армия.
Согласно указаниям Конгресса,штаты сформировали новые правительства, объявив себя республиками, принялизаявления об отказе от клятвы верности английской короне, декларации прав. Длявсе штатов была принята Декларация независимости (1776, 4 июля),провозглашавшая ценности нового государства. Декларация опиралась на основныеидеи демократии — равенстве естественных прав человека, общественном договорекак источники политической власти, праве на свержение деспотическ5огоправительства. В Декларации провозглашался суверенитет нового государства.
15 ноября 1777 г. Были изданыСтатьи Конфедерации, в которых устанавливались полномочия и органы властиКонфедерации. Жизненная практика функционирования Статей Конфедерацииподтолкнула политическую элиту к созданию нового конституционного документа длянового государства. Им стала, как известно, Конституция 1787 года.
Декларация Независимости иСтатьи Конфедерации вместе сформировали первый американский национальныйгражданский договор (compact). Декларация Независимостии Конституция Соединенных Штатов сформировали второй национальный гражданскийдоговор (compact), действующий и поныне. При этомвторой гражданский договор не заменил первый, но органично развился из него.
Список использованных источников и литературы
Источники
1. Декларация независимости от 4 июля 1776 г. // Соединенные Штаты Америки.Конституция и законодательные акты. Т.1/Под ред. О.А. Жидкова. — М.: Прогресс,1993, С.90-91.
2. Монтескье, Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. — М.: Гос. изд-воПолитической Литературы, 1955. — 546 с.
3. Пейн, Т. Избранные сочинения / Т. Пейн. — М.: Изд-во полит. лит-ры,1959. — 422 с.
Литература
4. Азаркин, Н.М. Монтескье / Н.М. Азаркин. — М.: Юридическая литература,1988. — 218 с.
5. Азимов, А. История США: Освоение Северной Америки / А. Азимов. — М.: Слово, 2003. — 278 с.
6. Бир, Д. Британская колониальная политика 1754-1765 гг / Д. Бир.- М.: Наука, 1992. — 456 с.
7. Болховитинов, Н.Н. США: проблемы истории и современная историография/ Н.Н. Болховитинов. — М.: Наука, 1980. — 405 с.
8. Бурстин, А. Американцы: демократический опыт / А. Бурстин. — М.:Наука, 1993. — 567 с.
9. Бурстин, А. Американцы: колониальный опыт / А. Бурстин. — М.: Наука,1993. — 589 с.
10. Дробышевский, С.А. Классические теоретические представления о государстве,праве и политике. / С.А. Дробышевский. — Красноярск: изд-во КГУ, 1998. — 378 с.
11. История США. В 4 тт. Т.1.1607-1877/Под ред.Н. Н. Болховитинова.- М.: Наука, 1983. — 567 с.
12. Иванян, Э.А. История США / Э.А. Иванян. — М.: Дрофа, 2006. — 576с.
13. История политических и правовых учений / Под ред. В.С. Нерсесянца. — М.: Юрист,2005. — 456 с.
14. Лайтфут, К. Права человека по-американски: от колониальных времендо «нового курса» /К. Лайтфут. — М.: Прогресс, 1983. — 287 с.
15. Майроф, Б. Лики демократии. Американские лидеры: герои, аристократы,диссиденты, демократы /Б. Майроф. — М.: Дрофа, 2000. — 390 с.
16. Невинс, А., Коммаджер, Г. История США: От английской колонии домировой державы / А. Невинс, Г. Коммаджер. — Нью-Йорк: Телекс, 1991. — 440 с.
17. Основные проблемы истории США в американской историографии. От колониальногопериода до гражданской войны 1861-1865гг / Под ред. Г.Н. Севастьянова. — М.: Наука,1971. — 370 с.
18. Севостьянов, Г.Н. Война за независимость и образование СШ. / Г.Н.Севостьянов. — М.: Наука, 1976. — 349 с.
19. Слезкин, И.Ю., У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут1606 – 1642 / И.Ю. Слезкин. — М.: Наука,1978. — 367 с.
20. Словарь американской истории с колониальных времен до первой мировойвойны / Под ред. А.А.Фурсенко. — СПб., 1997. — 890 с.
21. Согрин, В.В. Джефферсон: человек, мыслитель, политик / В.В. Согрин.- М.: Наука, 1989. — 280 с.
22. Согрин, В.В. Идейные течения в Американской революции XVIII века/ В.В. Согрин. — М.: Наука, 1980. — 389 с.
23. Согрин, В.В. Идеология в американской истории: от отцов-основателейдо конца 20 в. В.В. Согрин.- М.: Взгляд, 1995. — 456 с.
24. Согрин, В.В. Политическая власть, демократия и олигархия в СевернойАмерике колониальной эпохи /В.В. Согрин // Новая и новейшая история. — 2001. — №1. — С.23-37.
25. Согрин, В.В. Становление демократии. История политической системыСША /В.В. Согрин // Наука и жизнь. — 1990. — № 6. — С.16-22.
26. Ушаков, В.А. Статьи Конфедерации и вечного союза — первая американскаяконституция (к истории изучения) В.А. Ушаков // Проблемы всеобщей истории. — М.:Наука, 1973, С.45-56.
27. Фридмэн, Л. Введение в американское право / Л. Фридмэн. — М.: Прогресс,1993. — 284 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.