Реферат по предмету "Педагогика"


Программа приобщения младших школьников к здоровому образу жизни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Авторская программа
«Если хочешь быть здоров»
Автор программы: учитель начальных классов
Кочеткова Елена Геннадьевна

Пояснительнаязаписка
 
Обучение школьниковбережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальнаязадача современного образования. В современных условиях проблема сохраненияздоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровыхдетей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это инеблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психическиенагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» являетсянеумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровойжизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетовздоровья способствует значительному распространению в детской среде и различныхформ разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Путей и программ,направленных на первичную профилактику злоупотребления курением инаркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактикаасоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратитьособое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкамвредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужноделать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей кздоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивык обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучениядетей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничитьна основании рекомендаций педагога-психолога.
Я являюсь учителемначальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи:формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальныхспособностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вреднымипривычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогаетсоздать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности,умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться винформационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на веськурс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизнимладших школьников необходима совместная работа педагога с родителями,психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа включает в себя и вопросы физическогоздоровья, и духовного. Занятия в классе проводятся два раза в месяц в течениичетырёх лет. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней кздоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса вшколе.
Цель программы: поиск оптимальных средств сохраненияи укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условийдля формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как кодному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душойи телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласиис законами природы, законами бытия.
Задачи:
1. Профилактика вредныхпривычек.
2. Создание условий дляобеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития иформирование здорового образа жизни.
3.Расширение кругозорашкольников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителейв вопросах сохранения здоровья детей.
5. Формирование у детеймотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Предполагаемыйрезультат:
Здоровый физически,психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение вжизни выпускник начальной школы.
 
/>
 
Реализация программы:
– проведение мероприятий,направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническаяработа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питанияучащихся;
–проведение совместныхмероприятий с родителями и детьми,
– организация ипроведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма надорогах;
– организация ипроведение профилактической работы с родителями;
– организация встречродителей с медицинскими работниками;
– организация ипроведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы ит.д.) в рамках программы;
– организация ипроведение исследований уровня физического и психофизического здоровьяучащихся;
– проведение физминуток,утренней зарядки, организация игр на переменах.
/>
В своей работе педагогдолжен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений,но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализацииусвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок,изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобыосуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьмидолжна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия сребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковуюактивность детей.
Содержание занятийжелательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введениеигры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнкачистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобыуже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Толькочеловек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должноприносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждатьжелание прийти на занятие снова.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.