Реферат по предмету "Педагогика"


Положение о паспортизации учебных кабинетов, лабораторий, полигонов, мастерских производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования Красноярского края

Положение о паспортизации учебных кабинетов, лабораторий,полигонов мастерских производственного обучения учреждений начального исреднего профессионального образования Красноярского края
Общие положения
Данное Положение вводится сцелью создания единой системы методических документов, объединяемых вучебно-методические комплексы по профессиям, специальностям и дисциплинам.
Основными задачами внедренияданного Положения являются:
повышение качества подготовкиобучающихся путем системно-методического обеспечения учебного процесса;
упорядочение требований ксоставу и оформлению учебно-методической документации;
создание механизма для анализаметодических документов.
Положение определяет состав иправила составления учебно-методических комплексов с учетом современныхтребований.Основные понятия
Паспорт кабинета (учебнойдисциплины образовательной программы) — это комплект документов и материалов,определяющий уровень обеспеченности дисциплины основным и специальнымоборудованием, учебной, методической, справочно-библиографической и инойлитературой, информационными ресурсами, контрольно-измерительными материалами идругими источниками, обеспечивающий эффективную работу обучающихся по всемвидам занятий в соответствии с требованиями государственного образовательногостандарта и учебного плана.
Паспорт разрабатывается всоответствии с содержанием рабочей программы дисциплины и обеспечивает:
необходимый уровень и объемсодержания образования;
организацию обучения, включаяконтроль знаний (текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию);
методическое сопровождениепроцесса обучения;
дополнительную информационнуюподдержку процесса обучения информационно-справочными материалами.Порядок поспартизации кабинета (лаборатории, мастерской производственногообучения)
Паспортизация кабинетовпроводится комиссией по паспортизации образовательного учреждения в теченииучебного года по мере подачи заявок в КГБОУ ДПО «Учебно-методический центр»(см. Приложение 1). Состав комиссии утверждается приказом директораучебно-методического центра.
После подачи заявки в КГБОУ ДПО«Учебно-методический центр» предоставляется паспорт комплексногометодического обеспечения, который рассматривается комиссией в течение 1 месяца.
После рассмотрения паспорта,комиссия посещает кабинеты (мастерские п\о) образовательного учреждения ипринимает решение о соответствии комплексно-методического обеспечения кабинета,мастерской п\о, лаборатории, дисциплины (профессии) требованиям паспортизации (см.Приложение 2).
Сертификат соответствия паспортана кабинет, лабораторию, мастерскую п\о, выдается при условии обеспеченностидисциплины (профессии) не менее 85%. Сертификат комплексного методическогообеспечения выдается сроком на 5 лет.
По истечении периода действиясертификата кабинет подтверждает право сохранения паспортизированного статуса.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном помещении
Требования к устройству,содержанию, организации образовательного процесса должны соответствоватьСанитарно-эпидемиологическим требованиям к организации учебно-производственногопроцесса в образовательных учреждениях начального профессионально образования (СанПиН2.4.3.1186 — 03).Соблюдение техники безопасности
В кабинете, лаборатории,мастерской п\о необходимо иметь:
оснащенную аптечку;
памятку по оказанию доврачебнойпомощи пострадавшим при несчастных случаях;
инструкцию по техникебезопасности для обучающихся, разработанную в соответствие с действующимиотраслевыми инструкциями по охране труда; журнал учета инструктажа побезопасности учебного процесса.
Общие требования безопасности коборудованию в производственной мастерской:
техническая исправность оборудования,наличие заграждений, заземлений, самовыключателей, защитных устройств,предохранителей и других средств, обеспечивающих безопасность работыобучающихся;
достаточная освещенность рабочейзоны, обеспечение условий для наименее утомительной рабочей позы обучающегося инаиболее экономичных движений, оснащение в случае необходимости устройствамидля работы сидя;
оснащение аварийнойсигнализации, устройствами для дистанционной связи с мастером производственногообучения;
удобства для текущегообслуживания оборудования, очистки и уборки.
Оснащение кабинета, мастерской п\о
Оснащение кабинетов, мастерскойп\о, лаборатории должно соответствовать требованиям к устройству, содержанию,организации образовательного процесса в учреждениях НПО (СанПиН 2.4.3.1186 — 03п. п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.3).
Требования к оснащению кабинета,мастерской п\о делятся на общие и специальные.
Общие требования к средствамобучения представляют собой комплекс норм и условий, обеспечивающих оптимальныевозможности повышения эффективности учебного процесса в соответствии споставленными дидактическими целями и задачами обучения.
К специальным требованиям пооснащению мастерской относятся условия, необходимые для формирования и развитияпрофессиональных компетентностей.
Основу требований к оснащениюучебно-материальной базы составляют перечни основного и вспомогательноготехнологического оборудования, рабочего и контрольно-измерительногоинструмента, приборов, приспособлений, оснастки и др.
К обязательному оснащениюотносятся:
подиум, на котором размещаетсяоборудование;
рабочий стол, стул преподавателя(мастера п\о), классная доска, ученические столы и стулья;
устройства для демонстрациитрудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;
помещения для храненияинструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических итехнических средств обучения;
шкафы для хранения спецодежды.
К дополнительному оснащениюотносятся:
препараторская;
пульт демонстрационногоуправления;
оборудование специальногоназначения (специальный щит для подачи на рабочие места учащихся электрическоготока, сжатого воздуха, горючего газа и т.п., умывальники с подачей холодной игорячей воды).
Приложения
Приложение 1
В комиссию по паспортизацииучебных
кабинетов, лабораторий,мастерских п\о
ЗАЯВКА
на получение сертификатакабинета (лаборатории, мастерской п\о)
Образовательноеучреждение________________________________________
просит рассмотреть вопрос овыдаче сертификата соответствия паспорта кабинета (лаборатории, мастерской п\о)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, номер кабинета (мастерскойп\о, лаборатории), Ф. И.О. зав. кабинетом)
Директор ГОУ_________________
"___"_______________20___г

Приложение 2
 
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИПОСТПАРТИЗАЦИИ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ, ЛАБОРАТОРИИ, МАСТЕРСКОЙ П\О (ФОРМАПАСПОРТА)
СОСТАВ ПАСПОРТА
1. Нормативно-методическиематериалы:
Государственный образовательныйстандарт НПО (дисциплины);
Комплект учебных программ,рекомендуемых ФИРО;
Учебный план ОУ;
Рабочая учебная программ;
перспективно-тематический план (илиперечень учебно-производственных работ);
Нормативы оснащения кабинета (мастерскойп\о), рекомендованные ФИРО.
2. Учебно-информационные материалы:
перечень оборудования общегоназначения и технические средства обучения (таблица 1);
перечень основной (дополнительной)литературы (таблица 2);
перечень средств обучения (таблица3).
3. Учебно-методическиематериалы:
методические рекомендации к лабораторными практическим занятиям;
технологические карты, лекции;
задания для самостоятельнойработы (по темам);
дидактический материал длязакрепления нового материала.
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ИТЕХНИЧЕСИКЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Таблица 1Наименование необходимого оборудования норма
Факт
(2009 г) % обеспечения Приобретение по годам 2010 % 2011 % 2012 % 2013 % 2014 % 1. 2. 3. … Общий процент обеспечения
УЧЕБНАЯЛитература (основная, дополнительная)
Таблица2Вид учебной литературы Автор норма
Факт
(2009 Г) % обеспечения Приобретение по годам 2010 % 2011 % 2012 % 2013 % 2014 % 1. Учебники 2. Справочники 3. Сборники задач и упражнений 4. Словари 5. Сборники инструкционных карт 6. Альбомы рабочих чертежей 7. Атласы 8. Контурные карты 9. И т.д. Общий процент обеспечения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ трудовых ресурсов на примере УП Несвиж
Реферат Sixties Essay Research Paper The Sixties were
Реферат Генезис и поэтика демонологических образов в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"
Реферат Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств
Реферат Право державної власності
Реферат Управление внутренними делами и юстицией
Реферат Виды и задачи инженерных изысканий для строительства
Реферат Протоколы и стандарты объектно-ориентированного программирования
Реферат Формы осуществления местного самоуправления
Реферат Розвиток теорії непрямого оподаткування
Реферат Функции и структура Госдумы
Реферат Характеристика жертв компьютерных преступлений
Реферат «Методология изучения диаспор: теория и практика»
Реферат Функции отдела экономики и внешнеэкомической деятельности Витебского горисполкома
Реферат 5. что известно о манжурах в традиционной истории считается, что в 1644 году манжуры = мангулы вторглись в Китай и овладели Пекином [58], том 5, с. 297