Реферат по предмету "Педагогика"


Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

ПРОГРАММА КУРСА
«Подготовка к школе.Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольниковс элементами обучения грамоте и использованием математического материала».
                                                                     
Санкт-Петербург
1997 год
ПРОГРАММА
курса «Подготовка детей к школе.Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольниковс элементами обучения грамоте и использованием математического материала»

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс начальной математики, развитияречи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательныеспособности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речевойдеятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыкикультуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе,совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.
Курс подготовки к школе вводится в связи спотребностью общества в том, чтобы, по-возможности,каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.Это возможно, если, помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе.
Данный курс содержит два комплектных блока:
• начальный курс математики и логика;
• развитие речи и обучение грамоте.
ПЕРВЫЙ БЛОК:Начальныйкурс  математики и логики призван:
•вооружить детей знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельногорешения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитать у детейсамостоятельность, инициативу, чувство ответственности и настойчивости впреодолении трудностей;
•дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрическиепредставления;
•целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умениенаблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного,находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строитьпростейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводитьклассификацию объектов (группы объектов), понятий по заданному принципу;
•развивать способности к проведению простейших обобщений, умений использоватьполученные знания в новых условиях;
•научить раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
•развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей,сравнение и классификацию (продолжить последовательность цифр или геометрическихфигур, найти нарушенную закономерность, выявить общий признак группы предметови т.д.);
•развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различиепредметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;
•развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность,содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;
•развивать наглядно — образную, словесно-логическую и эмоциональную память;
•уметь устанавливать равночисленность совокупностейпредметов с помощью составления пар;
•развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
•развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственныепредставления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);
•оформить умение измерять и чертить отрезки, пользоваться линейкой;
•изучить натуральные числа от 1 до 10,0 на системе практических занятий с использованиемнаглядности;
•раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарныхпрактических действий,
•научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи;
•научить слушать и выполнять работу самостоятельно.
ВТОРОЙ БЛОК: Развитие речи и обучение грамоте призван обеспечить:
•взаимосвязь изучения родного языка с развитием коммуникативно-речевых итворческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственныхценностей;
•интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить,свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
•развитие художественно-образного и логического мышления учащихся, воспитаниеречевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека;
•работать над развитием речи учащихся, формировать у детей сознательное, в меруих возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность исамостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию. Сформироватьнавык чтения, опираясь на жизненный опыт детей;
•научить осмысленно читать, говорить, писать;
• по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать ихвнимание и интерес к языковым явлениям;
•развивать интерес к учебным занятиям;
•расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения,рассмотрения иллюстраций;
•развитие фонематического слуха;
•дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализеслов, научить правильно определять и давать характеристику звука;
•обогащение словаря учащихся, развитие их речи;
•правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять словаиз букв и слогов;
•научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы,спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостныйкурс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей,которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что мы знаем о способностях своих будущих учеников,приходящих на курсы подготовки к школе?
Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящихв школе трудностях?
Какой из предметов будет самым сложным? Как помочьуже сейчас преодолеть трудности?
Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь освоих будущих учениках. Им предстоит пройти сложный путь, познания, где мыдолжны будем стать не просто учителями, а еще и помощниками, друзьями, ккоторым можно обратиться за помощью.
Исходя из педагогического опыта многихучителей,  мы приходим к выводу, чтоодним из сложнейших предметов, вызывающий наибольшие трудности, являетсярусский язык, а на первом году обучения в школе — еще и чтение.
Данная программа поможет педагогу подготовитьдошкольников к изучению вышеуказанных предметов и смягчит грядущие трудности ипроблемы.
Кроме того, используя даннуюпрограмму, учитель сможет активизировать мыслительную деятельность будущихучеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни,оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.
В тематическом планировании указаны темы и примерноеколичество занятий, которое может быть изменено педагогом, в зависимости отболее или менее успешного прохождения программы, усвоения детьми необходимыхзнаний и формирования умений и навыков.
Продолжительность занятий с ребенком 6 лет не должнапревышать 25 минут, поэтому занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 25минут на каждый из блоков с 10-ти минутным перерывом.
ВТОРОЙ БЛОКРАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Тематическое планирование
 
1
Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.
Для чего мы говорим? Игра «Полслова за вами»
1 зан.
2
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Описание  картинки. Текст, Предложение. Слово.
Игра: Опиши предмет. Кто больше назовет свойств и использование предмета.
2 зан.
3
Звуки. Зачем они нужны? Игра: «Я знаю...» Гласные звуки. Мы поем
3 зан.
4
Работа с гласными звуками. Мы живем среди людей. Общение, его формы (словесные и несловесные) Игра: « Догадайся, что показал» — пантомима
3 зан.
5
Работа с гласными. Изображение их на письме.
Печатные буквы. Диалог. Графическая речь.
Игра: «Расшифруй письмо». Штриховка.
Игра: « Кто лучше»
6 зан.
6
Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте.
Игра: « Кто наблюдательнее»
«Говорящий» мир вещей. «Общение» с предметами окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.
4 зан.
7
Гласные звуки и буквы.
Игра: «Сочини сказку о предмете».
Условные знаки и обозначения, виды. Составление знаков символов. Противоположные по значению слова. Игра:                «День-ночь»
4 зан
8
Страна «Алфавития». В мире волшебных слов.
Игра: «Идем в гости».
Согласные звуки и буквы. Игра: «Подружи буквы»
5 зан,
9
Дорога к письменности. Древние письмена. Кодирование. В стране говорящих скал. Согласные 6, в, г, д. Слияние, слог. Игра: «Составь слово»
2 зан.
10
Печатание слов с изученными буквами и звуками.
К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории, раньше, позже.
Игра: «Разложи по-порядку»
3 зан.
11
Согласные ж, з, к, л. Встреча с радугой.
Игра: « Сказочные владения Радуги. Опиши» Звуки мягкие и твердые.
Игра: «Скажи правильно». Слова, которые рисуют мир в красках.
3 зан.
12
В стране слов и слогов.
Господин Слогораздел.
Игра: « Раздели слова на части».
Ударение. Игра: « Молоточки»
3 зан.
13
Согласные звуки и буквы м, н, п, р. В городе Неслове.
Игра: «Буква заблудилась»
Категории до, после, потом, сейчас. Игра: «Время рассердилось и ушло. Догони»
4 зан.
14
Чудеса в стране Слов. Времена года.
Игра: « Когда это бывает?» Звуки и буквы с, т, ф, х.
Игра: «Составь слово»
4 зан.
15
В стране Зеркал.
 Буква, ее отражение. Игра: «Электронная муха».
Предложение. Игра: «Составь по схеме»
2 зан.
16
Звуки и буквы ц, ч, ш, щ. Разбор слов.
Звуки глухие и звонкие.
 Игра: «Колокольчики».
Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает»
Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?»
2 зан.
17
Звуковой анализ слов. Составление рассказов.
Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме.
Игра: «Поэты». Сложные слова.
Игра: «Какие слова спрятались?»
3 зан.
18
Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ.
Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова».
3 зан.
19
Контрольно-закрепляющиезанятия. Составление текстов и предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет — что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе.
3 зан.
ВСЕГО: около 60 занятий по 25 минут.
Приложение
Краткое описаниедидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников
Игра1.       «Полслова за вами»
Цель:    Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развиватьфонематический слух.
Содержание: Учитель произносит начало слова(название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать поопределенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа можетпроводиться в парах и фронтально.
Игра 2. «Опиши предмет»
Цель:     Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формированиеумения угадывать предмет по его признакам.
Содержание: Учитель или обучающийся задумываетпредмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.
Игра 3. «Язнаю»
Цели: Развитие речи обучающихся, пополнениесловарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.
Содержание: Учитель (ребенок), используя мяч,проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:
  — Я знаю пятьимен мальчиков:
Саша — раз,
Дима — два,
Игорь — три,
Денис — четыре,
Володя — пять.
Далее мяч передается следующему игроку. Он называетследующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы,деревья и т.д.) .
Игра 4.«Догадайся, что показал» (пантомима)
Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь,терпение.
Содержание: Желающий изображает предмет (живой илинеживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться чтоизображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.
Игра5.  «Расшифруй письмо»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умениясосредоточиться    на поиске необходимойбуквы или слога.
Содержание: Учитель зашифровывает буквы любымизначками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Детипытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.
Игра 6.«Кто лучше»
Игра организуется на основе игры 5, где дети ужесами зашифровывают слова, используя значки, предложенные учителем. Разгадываемслова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.
Игра 7.«Ктонаблюдательнее»
Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поискбукв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.
Содержание: Учитель предлагает детям текст, гдеобучающиеся находят  выбранную учителембукву.
Игра 8.«Сочини сказку о предмете».
Цель: Развитие речи учащихсчя,пополнение словарного запаса.
Содержание: Учитель или дети выбирают любой предмети пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.
Игра 9.«День — ночь»
Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточитьсяна поиске необходимого понятия.
Содержание: Учитель называет слово, дети — противоположное ему по значению: «День — ночь, сладкий — кислый» и др.
Игра 10.«Подружи букву»
Дети соединяют звуки в слоги устно, а на письме — записывают пары букв (слоги- слияния)
Игра 11.«Идем в гости»
Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева»должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают темже».
Игра 12.«Составь слово»
Дети составляют слова из предложенных учителемслогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаровили цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.
Игра 13.«Разложи по-порядку»
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой,но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображаетпроизошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.
Игра 14.«Сказочные владения Радуги. Опиши»
Дети описывают предметы, окружающие их, используязнания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.
Игра 15.«Молоточки»
Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждыйгласный звук в словах, произносимых учителем, палочкой по столу, выделяяударный звук. Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.
Игра 16. «Буква заблудилась»
Дети должны «исправить» слова, где перепуталисьбуквы, поставив их на свое место.
Игра способствует развитию внимания,наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.
Игра 17.«Время рассердилось и ушло. Догони»
Дети преобразовывают фразы, слова, предложения,используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения,исправляют неверно построенные фразы, которые предложил учитель.
Игра18.        «Когда это бывает»
Дети отгадывают время года (весна, лето, зима,осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяютсявременные категории. Возможно использование иллюстраций.
Игра19.        «Колокольчики»
Смысл игры заключается в поиске звонких согласных всловах, произносимых учителем. Дети изображают колокольчики, которые звонят накаждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания ифонематического слуха детей.
Игра20.        «Исправь ошибки»
Смысл игры заключается в поиске звуков или букв,которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Играиллюстрируется.
Игра21.         «Слова»
Учитель задает вопросы что? кто? какой? что делает?и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игреиспользуется мяч, передаваемый отвечающим детям.
Игра22.         «Узелки на память»
Дети завязывают узелки каждый на своей веревочке,вспоминая правила, вопросы, звуки и буквы. Все комментируется вслух. Материалподбирается преподавателем.
Примечание:
Материал дляигр и их содержание могут быть изменены в соответствии с требованиямипреподавателя и возможностями обучающихся. Желательно иллюстрирование каждой изигр и использование различных игрушек (мяч, кукла и др.).
У каждого ребенка есть способности и таланты. Детиот природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того,чтобы они моги проявить свои дарования, — это умное руководство. Разнообразныеигры не только помогут приобрести основные навыки письма и счета, но испособствуют развитию начала критического и творческого мышления, логическогорассуждения, учат делать логические умозаключения. Они учат думать.
Смена видов деятельности детей внутри каждогозанятия позволяет несколько увеличить длительность привычного занятия.
Хорошо известно, насколько сложна и объемнапрограмма начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенкуосваивать ее курс. Уже умеющие читать дети легче вписываются в процессобучения, им комфортнее на первой ступени образования.
В основу данной программы заложен принципразвивающего обучения. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждомузанятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимыйматериал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживатьих интерес и внимание на протяжении всего занятия.
Программа предусматривает использование поисковыхвопросов, различных способов работы с наглядностью.
Эффективна игровая форма работы, так как именно вигре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаютсяигры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические,грамматические, графические и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации,сказочные персонажи, сюрпризные моменты.
Главное место в обучении отводится работе со звуком,буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковомувосприятию слова, формируя фонетический речевой слух ребенка.
Для совершенствования речевого аппарата,целесообразно включать артикуляционные упражнения, проговаривание скороговорок,четверостиший, рифмованных строчек и прочее.
Дети очень любят загадки, поэтому необходимовключать в программу множество загадок, сопровождающихся иллюстративным илиигровым материалом.
Всегда нужно стремится пополнять словарный запасдетей синонимами, антонимами и пр.
Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимынебольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот,некоторые из них:
1. Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
                                     (Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
 (Прыжки на месте)
2.    Раноутром я встаю,
Звонким голосом пою.
Умываюсь, одеваюсь
И за дело принимаюсь.
Я колю, я пилю,
Я рисую, я играю… и т.д.
(Различные движения)
3.    Ира, Инна и Иван
Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
(Соответствующие движения)
4.   Отдых наш- физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькойсловно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
5.     Жу — жу — жу,
(3 хлопка)
На лужок хожу
(Шаги с высоким поднятиемног)
На жуков гляжу
(Присесть, ладони поднести кглазам)
Жу — жу — жу
(3 хлопка)
Серьезные проблемы возникают в школе в связи снедостаточностью грамотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновениеподобных проблем или помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо какможно раньше начинать работу с развития их орфографической зоркости.Целенаправленное обучение обнаруживанию орфограмм начинается
главнымобразом в процессе звуко-буквенного анализа слов. Длястановления соответствующего умения полезны следующие упражнения:
1. Игры:«Найди опасное место»
 —Я буду произносить слова, а вы хлопните, как толькоуслышите звук, которому при письме нельзя доверять. А какому (каким) звуку(звукам) нельзя доверять? Как его найти? ( Надо определить, есть ли в словебезударный гласный звук. Если есть, то есть и «опасное место». Если двабезударных гласных, то есть два «опасных места».
 «Светофор»
Покажите красный сигнал светофора или зажгитекрасный огонек как только найдете «опасное место».
«Зажги маячок»
Проведение звукового анализа с составлением схемы, вкоторой обозначаются «опасные места», т.е. кладутся красные сигналы (кружочки)под «опасными местами». При этом с помощью вопроса («Как будете искать «опасныеместа»?) отрабатывается необходимый способ действия.
2. По следам звукового анализапечатание или выкладывание из букв разрезной азбуки слова с пропуском «опасныхмест». При этом снова обращается внимание на способ действия: «Если звуку можнодоверять, обозначаю буквой, если нет — ставлю на его месте сигнал опасности».
Для совершенствования речевого аппарата могут бытьиспользованы следующие скороговорки, четверостишия, рифмовки:
1. ПОКУПАЛ БАРАН БАРАНКИ
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил —
Про себя не позабыл!
А для женушки —
Подсолнушки.
2. СОРОК СОРОК(скороговорка)
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
3. А — Рот пошире открываем,
 Руки кверхуподнимаем.
У — Губы трубочкой вперед.
И руки вперед.
4. Шорох, шептанье, шумокпод окном,
Шлепанье легкое…
Кто это — гном?
Ш—ш—ш!
Там, за шторами,
Возле окна
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
5. Дрожу от страха до сих пор!
 — Воскликнулополено,
 — Похожабуква на топор!
Расколет непременно!
6. Мчится поезд скрежеща:
же — че — ща,
же — че — ща.
7. По утрам мой брат
Кирилл
Трех крольчат травой
 кормил.
8. Произнесите на одном дыхании:
ВДОХ -СИ-СЭ-СА-СО-СУ-СЫ — ВЫДОХ
ВДОХ -ЗИ-ЗЭ-ЗА-ЗО- ЗУ-ЗЫ — ВЫДОХ
Для успешного изучения гласных звуков и буквиспользуется прием изучения «пения»:
На доске нарисован вот такой треугольник:
И                     Ы                     У
     Э                                     О
                       А
Дети поют сначала звуки верхнего этажа: И-Ы-У инаблюдают за тем, как открывается рот во время нения. Делают вывод, что рототкрывается не очень, лишь чуть-чуть. Получаются «узкие» гласные звуки.
Потом дети поют звуки среднего этажа: Э-О. Заметили,что рот открывается нормально, как обычно, средне. Значит, это — «средние»гласные звуки.
Наконец, поют гласный нижнего этажа: А. Здесь ротшироко открывается и дети называют этот звук «широким».
Данная игра поможет детям раскрыть секретпроизношения гласных. Оказывается, все гласные звуки — ртораскрыватели!Этот вывод поможет научиться правильно определять количество слогов в словах,подставив ладошку под подбородок.
Для проведения тематических бесед, развития речидетей, могут быть использованы следующие загадки и стихотворения:
Помогаем маме.
Загадки об инструментах и посуде.
Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
Хвостиком вильнет –
Дорожку проведет. (Игла)
Два конца, два кольца
А в середине — гвоздик (Ножницы)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (Топор)
Скоро ест, мелко жует,
Сама не съест, другим не дает. (Пила)
Как столкнутся — стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьет -
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Новая посудина, а вся в дырах. (Дуршлаг)
В животе баня, в носу дыра, одна рука и та на спине(Чайник)Стихотворения о труде
ПЛОТНИК ЕГОР
Есть у Егора чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и клещи.
Есть у него и топор с долотом –
Может Егорка построить дом.
Только игрушечный этот топор,
И сам невелик первоклассник Егор.
Вырастет, плотником станет, потом
Выстроит школу, ясли и дом.
Ну а пока что Егорка Шевцов
Выстроил дом, но дом для скворцов.
МЫ СТРОИМ
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хороню, что есть па свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить!
В ходе занятий для активизации мыслительнойдеятельности используются следующие задания:
1. Чтение слоговой таблицы
(в быстром и медленном темпе)
КОР
УТ
НОР
СЫР                                                    КИ
МЫШ
МОШ
2. ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ЦЕПОЧКИ:
СА                                            СИ                               ША
ЛИ                       ЛО                               МА                                    РЫ
3. КОЛЛЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ И СЛОВ ВТЕМПЕ, ЗАДАННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
СО
ВЫ
ВЫ
СЫ
РО
ЛО
НА
ТА
КА
КО
ВА
РО
сорока
Вова
ворона
совы
высота
сова
волосы
косы
корова
росы
ПА
РЫ
ЦА
РИ
ЦЕ
НЫ
пары
пари
царица
цари
цены
рыцари
паны
4. Преобразуй слово путем замены букв:
ГРАЧ — ВРАЧ; ДОЧКА — ТОЧКА — КОЧКА — БОЧКА; ПЕЧКА — ПАЧКА — ПОЧКА и т.д.
5. Чтение слогов с договариваниемдо целого слова:
ФИ… лин
ФЕ… дя
ФА… я
ФО… ма
Ло… шадь
Ле… та
То… ня
Те… тя
6. Игра со словом КОЛОБОК
(кол, лоб, бок, око)
7. Отвечай быстро!
Звонкий, быстрый, веселый ...    (мяч)
Вкусный, алый, сочный ...       (арбуз)
Бурый, неуклюжий, косолапый ...(медведь)
Желтые, красные, осенние ...     (листья)
8. Измени слово, используя прием наращения и заменыбуквы:
Верь — дверь — зверь
Езда — звезда — поезда
Сети — дети, Лена – Лина
9. «Где цифры, где буквы?»
Выбрать только буквы.
Составь из них слово
И         1          8          Г          6
Р          10        У         5          Ш
4          К         2          А         7
10. Чистоговорки
Та-та-та-у нас дома чистота.
Те-те-те — отложи свое шитье.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать — мы идем гулять
Ат-ат-ат — берем с собою самокат
Ча-ча-ча — горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу — молоточком я стучу.
Оч-оч-оч — наступила ночь.
Цо-цо-цо-на руке кольцо
Цы-цы — цы — поспели огурцы
Ец-ец-ец — очень вкусный огурец


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственное управление и административное право
Реферат Государственное устройство и его формы
Реферат BioTechnology Essay Research Paper The shortterm future
Реферат Гражданское общество 3
Реферат Італійські війни XV–XVI ст.
Реферат Fatal Flaw Essay Research Paper A
Реферат Инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости социально-экономической системы региона
Реферат Прогноз цен на бензин в России в 2011 году
Реферат Діяльність служби зайнятості в системі соціальної роботи
Реферат Государственная политика в России в области призрения первая половина XIX века
Реферат Гуманістична теорія особистості А Маслоу
Реферат Группа как функциональная единица
Реферат Государственная молодежная политика Российской Федерации
Реферат Зовнішні запам ятовуючі пристрої пам ять комп ютера
Реферат По произведениям Александра Блока «Моя тема - тема о России»