Реферат по предмету "Социология"


Группа как функциональная единица

Всюду и всегда человеческие существа
живут в ассоциации
друг с другом.

Существует несколько подходов к определению концепции группы. Два из них, это статический и динамический.
Обычно под термином «социальная группа» понимают довольно устойчивую совокупность индивидов, и многие социальные психологи принимают эту концепцию здравого смысла. Общение человеческих существ дифференцировано: каждый человек связан с разным числом других людей. Каждый принадлежит к тем или иным малым группам (семья, класс, клуб и т.д.). В таких группах легко идентифицируется членство, ясно определена центральная деятельность и члены связаны друг с другом хорошо установившимися взаимоотношениями. Но при использовании статической концепции группы, возникают некоторые трудности в понимании социологического подхода к человеческому поведению, так как внимание в этих случаях сосредоточивается только на стабильных ассоциациях, ударение делается на принадлежности к ним и на тех характерных установках, которые развиваются у человека благодаря членству.
Напротив, многие социологи считают, что в работе необходимо придерживаться динамической концепции группы. Социальная группа может рассматриваться как состоящая из людей, действующих совместно как единое целое. При таком понимании обнаруживается много типов человеческих коллективов, располагающихся в ряд, от случайно собравшейся толпы до крупной и хорошо организованной корпорации. Особенно важно, что эти объединения человеческих существ во времени и пространстве характеризуются общими стремлениями; именно это делает социальную группу чем-то большим, чем простой агрегат индивидов. Итак, группа может рассматриваться как любое собрание людей, которые включены в последовательную координированную деятельность - в деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую какой-то общей цели, достижение которой принесёт участникам какого-то рода удовлетворение. Тем самым мы получаем более широкое понятие группы. В динамической концепции индивиды рассматриваются не столько как члены той или иной организации, сколько как активные участники какого-то рода действия. В их поведении интересуют только те аспекты, которые составляют их вклад в общее предприятие. Поведение каждого человека может рассматриваться как совокупность отдельных фаз из общего ряда больших взаимодействий, в которых он играл определённые роли.
В таком случае, если отличительной чертой группы является вовлечённость участников в совместную деятельность, то ясно, что отправной точкой при изучении групп будет анализ скорее действия, чем структуры.
Когда группы рассматриваются с точки зрения согласованного действия, обнаруживается много их разновидностей. Группы могут различаться по размеру, распределению участников, по составу, возрасту, полу, этнической принадлежности и т.п.
Группы могут различаться также по центральной задаче совместных действий и по способу, которым она решается. Каждое взаимодействие характеризуется неким шаблоном деятельности. Такие шаблоны различаются как по содержанию, так и по сложности.
Шаблон деятельности характеризует группу как единое целое. Шаблон деятельности не является причиной поведения участников, напротив, он становится различим только в координированных действиях людей, равно как и закон падения тел не заставляет объекты падать, шаблоны только описывают то, что происходит.
Представление о каждом из объединённых действий как о едином целом, имеющем начало и конец, позволяет различать их также по времени существования. Некоторые шаблоны деятельности продолжаются веками.
Группы различаются также по степени самосознания и преднамеренности действий, характеризующих их членов.
Организованная группа это только один из многих видов человеческих коллективов. Её состав достаточно стабилен для того, чтобы участники могли познакомиться друг с другом, выработать определённые представления о том, что они делают, оценить каждого как сотрудника и выработать чёткие взаимные экспектации. Шаблоны деятельности здесь достаточно формализованы, так что легко можно предвидеть направление главных усилий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деятельность С.П. Дягилева
Реферат Профсоюзные органы как субъекты трудового права
Реферат Производственная практика - департамент ОАО КАМАЗ
Реферат Пиелонефриты
Реферат Продажа доли в обществе с ограниченной ответственностью
Реферат Происхождение древнеримского права
Реферат Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара
Реферат Швейцария и туризм
Реферат Лексико-семантические группы слов в названиях точек обслуживания г Тольятти
Реферат Прокурор в гражданском процессе
Реферат Разделение властей в системе государственных органов
Реферат Развитие прав человека в законодательстве Великой французской революции
Реферат «Применение информационных технологий в социологических исследованиях»
Реферат Психологические особенности следственной деятельности при расследовании отдельных видов преступлений
Реферат Процесс доказывания и его особенности на различных стадиях уголовного процесса