МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРК
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра технологии и конструирования швейных изделий
ОТЧЕТ
по преддипломной педагогической практике
студентки 6 курса
группы С-ЗМКТШ-10
специальности «Проф. обучение попроф.
Модельер, конструктор и технологшв. изд.»
факультетаинженерно-технологического
Филипповой Натальи Ивановны
Руководитель
от базы практики Даниленко Т.А.
Руководитель практики
от ВУЗа преподаватель Шарипова Э.Р.
Симферополь 2011г.
Содержание
Введение
Планирование учебно-воспитательногопроцесса
Учебно-методическая работа
Воспитательная работа
Научно-исследовательская работа
Профориентационная работа
Литература
Введение
На выпускном курсе студенты проходят педагогическую практику,которая является важным этапом подготовки будущих педагогов профессионального обучения.В этот период студенты сталкиваются с трудностями профессии педагога, знакомятсяс реальной деятельностью педагога или мастера; это дает возможность обеспечить высокийпрофессиональный уровень подготовки студента к дальнейшей самостоятельной работе,совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружение студентанавыками воспитательной деятельности и так далее.
В задачи педагогической практики входит:
· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на занятияхв ВУЗе;
· приобретение навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательнойработы с учащимися;
· подготовка к проведению различного типа уроков, использование различныхпедагогических приемов и методов;
· выработка творческого, исследовательского подхода к педагогическойдеятельности;
· выявить слабые места в подготовке к самостоятельной практической деятельностис целью их устранения.
Педагогическая практика проходила в Симферопольском высшем профессиональном училище сферы обслуживанияи строительства № 15.
В настоящее время училище имеетразвитую материально-техническую базу, современное оборудование. Оборудованы учебныемастерские по различным специальностям. Осуществлена реконструкция учебных кабинетов,общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысячэкземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой. Сложилсявысококвалифицированный педагогический коллектив умелых и талантливых преподавателейи мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканскиесовещания, методические семинары, курсы повышения квалификации. Данное учебное заведениетесно сотрудничает с училищами Латвии. Сегодня в училище обучаются более 600 человек,трудятся 66 преподавателей и мастеров производственного обучения. Наши учащиесяпостоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.
Структура управления:
Ø Директор Розенкович Олег Наумович
Ø Зам. директора по УПР КП Бабин Александр Лукич
Ø Глав. бухгалтер Крекова Раиса Марковна
Ø Зам. директора по УПР Даниленко Татьяна Александровна
Ø Секретарь директора Киреева Елена Викторовна
Контингент обучаемых: набазе базового общего среднего образования (9 классов; на базе полного общего среднегообразования (11 классов).
Перечень подготавливаемых профессий:
портной, закройщик (срок обучения — 1,5 года);
парикмахер (4,5 мес.);
— маникюрша; педикюрша (3 мес.);
— слесарь по ремонту автомобилей (5,5 мес.);
— рихтовщик кузовов; электрогазосварщик (7 мес.);
— повар, кондитер (7 мес.);
— официант, бармен (5,5 мес.);
— секретарь, ОКН, деловод (3,5 мес.);
— продавец продовольственных и непродовольственных товаров; контролер-кассир(7 мес.);
— облицовщик-плиточник (4 мес.);
— основы работы на ПК (2 мес.);
— электрогазосварщик (5,5 мес.).
Планирование учебно-воспитательного процесса
Это начальный этап в подготовке инженера-педагога к занятиям,дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами.Анализируя учебный план, преподаватель определяет место дисциплины в системе изучаемыхдисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебной дисциплине междисциплинарныесвязи. Данные о количестве часов, выделенных на дисциплину, и их распределение посеместрам позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. Остепени значимости дисциплины можно судить по виду итогового контроля знаний студентов(экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений квалификационной характеристики,которые должны быть сформулированы при изучении дисциплины, а также по числу часов,выделенных в учебном плане на дисциплину.
Перспективно-тематический план на учебный год отображает:
Ø учебные предметыпо видам подготовки;
Ø количествочасов, отведенных на предмет, в общем, и поурочно;
Ø количествонедель в каждом семестре;
Ø количествочасов, отведенных на каждый предмет понедельно;
Ø недельнаянагрузка;
Ø аттестация.
Преподаватели ПТУ-15, составляя перспективно-тематический планна учебный год, руководствуются Государственным Стандартом Профессионально-ТехническогоОбразования. Данный стандарт разработан и утвержден Министерством образованияи науки Украины и Министерством труда и социальной политики Украины. В стандартеуказанны: количество часов (в общем) выделяется на профессиональную подготовку покаждому разряду; количество часов, отведенных на лабораторно-практические работы;предметы, необходимые для получения определенного разряда; темы, необходимые дляизучения по предметам; недельная нагрузка на учащегося; материальная база необходимаядля получения знаний по профессии; условия, сроки и принципы государственной квалификационнойаттестации и так далее.
Перспективно-тематический план первого курса состоит изразделов:
1) природно-математическая подготовка;
2) общественно-гуманитарная подготовка;
3) физическая культура и здоровья;
4) НВП;
5) обще-профессиональная подготовка;
6) профессионально-теоретическая подготовка;
7) профессионально-практическая подготовка;
8) государственная квалификационная аттестация;
9) консультации.
Предметы, количество часов отведенных на обучение по профессии«Портной, закройщик» 1 курса.
Профессия — 7433.2 Портной.
Квалификация — 2 разряд. № раздела Предметы Количество часов Всего Из них на лабораторно-практические работы 1 Природно-математическая подготовка 295 Математика 105 Физика 70 25 Информатика 35 15 Химия 35 6 Биология 50 22 2 Общественно-гуманитарная подготовка 379 Украинский язык 35 Украинская литература 70 Русский язык 35 Литература 35 История Украины 44 Всемирная история 35 Правоведение 35 3 Физкультура 74 4 НВП 35 5 Обще-профессиональная подготовка 59 Информационные технологии 17 Основы отраслевой экономики 17 Правила дорожного движения 8 Основы правовых знаний 17 6 Профессионально-теоретическая подготовка 260 Технология изготовления одежды 104 22 Материаловедение 40 26 Оборудование 38 18 Охрана труда 30 Основы конструирования одежды 32 25 7 Профессионально-практическая подготовка 326 Производственное обучение 228 Производственная практика 98 8 Государственная квалификационная аттестация 7 9 Консультация 20 10 Недельная нагрузка 34-36
По данным Ведомости по бюджету времени (в неделях) напрохождение первого курса и получения 2 разряда отведено 37 недель на профессионально-теоретическуюподготовку; 28 — на трудовое обучение и 3 недели на производственную практику; 1неделя на праздничные выходные дни; 11 недель на каникулы (зимние и летние).
В ходе поэтапной аттестации после окончания первого курса учащиесяполучают:
профессия портной
квалификация 2 разряд
код специальности 7433.2.
Материально-техническая база для учащихся по профилю«Портной, закройщик».
Теоретические занятия проходят в специализированных кабинетахтаких, как охрана труда, кабинеты для спец. дисциплин (оборудование, материаловедение,конструирование), основы промышленной экономики, кабинет информационной технологии.Также в училище оборудованы две швейные мастерские, где проходят практические занятия.На первом курсе учащиеся знакомятся с различными предприятиями швейной промышленности,тесно сотрудничая со швейным предприятием г. Симферополя УТОГ.
Осуществлена реконструкция учебныхкабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой.
Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинамутверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляетсяпротокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планыпредставляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, а так же количествочасов отведенных на изучение каждой темы. Так же в планы вносятся количество лабораторно-практическихпо каждой теме и количество часов отведенных на данные работы. В конце плана подсчитываютобщее количество часов. Окончательный план утверждает зам. директора по УПР.
В настоящее время очень важны межпредметные связи в процессепреподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельныхпредметов. Другими словами: невозможно досконально изучить один предмет, не изучаядругую дисциплину. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновениемнаук друг в друга. Межпредметные связи в обучении повышают практическую и научно-теоретическуюподготовку учащихся; осуществляют формирование у учащихся цельного представленияо явлениях природы и взаимосвязи между ними и человеком. Это помогает учащимся тезнания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использоватьпри изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях,при рассмотрении вопросов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
После анализа учебного плана можно сказать, что технология изготовленияодежды является одним из основных предметов и имеет тесную связь с предметами профессионально-практическойподготовки и профессионально-теоретической подготовки учащихся.
Урок — основная форма учебного процесса в современнойшколе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени,постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественнов учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически урокхарактеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельностиучителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретнымиусловиями и закономерностями усвоения учебного материала.
В зависимости от основных дидактических целей различают следующиеосновные типы уроков теоретического обучения в ПТУ:
1) усвоения новых знаний (лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебныйи трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.);
2) закрепления и совершенствования знаний и умений (практикум, экскурсия, лабораторнаяработа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применениюзнаний.);
3) повторительно-обобщающие (семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеетцелью обобщение единичных знаний в систему.);
учебный воспитательный практика педагогическая
4) контрольно-проверочные (контрольные работы, экзамен, зачеты. Цель — определениеуровня знаний учащихся.);
5) комбинированные (смешанные).
Педагогическая наука и практика направляют свои усилия на поискипутей совершенствования урока. Основные требования к структуре и плану урока следующие:
Ø Мобилизоватьучащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке.Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самыекороткие пути к поставленной цели.
Ø Осуществлениеорганизационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее наперемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства,ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература.
Ø Повышениепознавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Также предусматриваетсясамостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочникамии энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.
Ø Интенсивностьучебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действийи операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда.
Преподаватели ПТУ №15 имеют большой педагогический и производственныйопыт. На сегодняшний день в училище работает один преподаватель 1-ой категории(звание старший преподаватель) и 8 высококвалифицированных мастеров производственногообучения. На базе училища проводятся республиканскиесовещания, методические семинары, курсы повышения квалификации.
Для определения результативностиучебно-познавательной деятельности учащихся, педагогической работы преподавателя(мастера), выяснения уровня знаний учащихся, для выявления и в будущем предотвращениеошибок в образовании, существует контроль и учет знаний.
Существуют различные методы иформы контроля.
Методы контроля: метод наблюдения (систематическое наблюдение за деятельностьюучащегося); устный метод (опрос); письменный (диктант, изложение, реферат); графический(выполнение чертежей); практический (выполнение экспериментальных заданий); программированный(использование компьютерных программ).
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, зачет, экзамен.
Оценка учащихся проводится подвенадцатибальной системе.
В ходе преддипломной педагогическойпрактике были посещены уроки преподавателей и однокурсников.Анализ занятия преподавателяАсанова Р. И.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 211 Дата: 25.02.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Асанова Реана Изетовна.
Предмет: Технология изготовления одежды.
Тема урока: Виды клеевых соединений.
Цели урока: Разширение знаний по предмету, изучение видовклеевых соединений. Воспитание трудолюбия, интереса к профессии. Развитие мыслительнойдеятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задачурока: образовательные — в ходе урока усвоены новые понятия, сформированыобщеучебные умения и навыки, изучены виды клеевых соединений и область их применения;воспитательные — обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратностьпри зарисовке схем; развивающие — развиты умения самостоятельно составлятьсхемы клеевых соединений и определения области их применения, реализована задачазаинтересования учащихся к новой теме.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюденыорганизационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебныхи наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоенияновых знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока,соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература в достаточномобъеме, соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применено сочетаниеколлективной и индивидуальной формы обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания,как и всей группе, так и индивидуально, у кого возникали проблемы во время урока.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована формаорганизации урока — лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему.Роздана учебная литература, что позволяет учащимся формировать навыки и умение работатьс учебниками, бережно обращаться с учебной литературой и наглядными материаламив виде образцов клеевых материалов. Эффективно применено коллективная и индивидуальнаяформа обучения, так как уделяется внимание, как всей группе, так и каждому.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средствобучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия (карточки сосхемами области применения клеевых соединений, образцы видов клеевого соединения).Наглядные пособия довольно доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: почти у всех учащихсявысокий уровень знаний, внимательны к преподавателю, с желанием осваивают новыенавыки и умения.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки вовремя данного урока не выставлялись, так как отсутствовал опрос.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнеезадание в не большом объеме, преподавателем прокомментировано домашнее задание(какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: преподавательодет строго без ярко выраженных элементов, что в свою очередь не отвлекает вниманиеучащихся. Речь культурная, отчетливая. Хорошо владеет собой, но не очень быстрореагирует на принятие решений (сказывается молодость и маленький опыт в педагогическойпрактике). Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знаетпредмет «Технология изготовления одежды».
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок можно оценить на 5.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся велисебя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.Анализ занятия практикантов: Хайрединова Тамилаи Гудина Оксана
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 211 Дата: 03.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Хайрединова Тамила иГудина Оксана.
Предмет: Технология изготовления одежды.
Тема урока: Обработка накладных кокеток.
Цели урока: Расширение знаний по предмету, изучение видовобработки накладных кокеток. Воспитание трудолюбия, интереса к профессии. Развитиемыслительной деятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задачурока: образовательные — в ходе урока усвоены новые понятия, сформированыобщеучебные умения и навыки, изучены виды соединений кокеток с основными изделиями;воспитательные — обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратностьпри зарисовке схем; развивающие — развиты умения самостоятельно составлятьсхемы обработки накладных кокеток.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюденыорганизационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Практиканты подготовилираздаточный материал и наглядные пособия.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоенияновых знаний) выбран правильно и эффективно изложена новая тема.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока,соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература соответствуеттеме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применено сочетаниеколлективной формы обучения. Практиканты достаточно уделяли внимания всей группе.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована формаорганизации урока — лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему.Учащимся были розданы схемы соединения кокеток и зарисовки форм кокеток.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средствобучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия (карточки сосхемами). Наглядные пособия довольно доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: почти у всех учащихсявысокий уровень знаний, внимательны к практикантам, с желанием осваивают новые навыкии умения.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки вовремя данного урока не выставлялись, так как отсутствовал опрос.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнеезадание в не большом объеме, практикантами прокомментировано домашнее задание (какойучебной литературой пользоваться, как выполнять).
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: практикантыодеты строго без ярко выраженных элементов, что в свою очередь не отвлекает вниманиеучащихся. Речь культурная, отчетливая. Хорошо владеют собой, но не очень быстрореагирует на принятие решений (сказывается отсутствие опыта в педагогической практике).Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях, знают предмет«Технология изготовления одежды».
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок можно оценить на 4.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен хорошо, учащиеся велисебя спокойно, с уважением к практикантам.Анализ занятия преподавателя Салямова ЭльмираАсановна
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 711 Дата: 10.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Салямова Эльмира Асановна.
Предмет: Иностранный язык.
Тема урока: Музеи Лондона.
Цели урока: Расширение знаний по теме, изучение достопримечательностейЛондона. Воспитание трудолюбия, интереса к предмету. Развитие мыслительной деятельности,расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задачурока: образовательные — в ходе урока усвоены новые слова и названияна английском языке, сформированы общеучебные умения и навыки, изучены достопримечательностигорода; воспитательные — обеспеченно формирование мировоззрения по даннойтеме, аккуратность при просмотре фото с изображением Лондона; развивающие — развитыумения самостоятельно описывать увиденное, реализована задача заинтересования учащихсяк новой теме.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюденыорганизационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебныхи наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (урок усвоенияновых знаний, закрепления и совершенствования знаний) выбран правильно и эффективноизложена новая тема.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока,соответствие его учебной программе: отобрана учебная литература в достаточномобъеме, соответствует теме урока. Наглядные пособия доступны для понимания учащихся.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применена коллективнаяформа обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания группе во время урока.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: использована формаорганизации урока — лекция, что дает возможность учащимся легко понять новую тему.Розданы фото и наглядные пособия с изображением музеев и достопримечательностейЛондона, что позволяет учащимся формировать навыки и умение работать с нагляднымипособиями.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средствобучения: преподавателем эффективно подобранны наглядные пособия, довольно доступныдля понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: не у всех учащихсявысокий уровень знаний, некоторые не участвуют в обсуждении новой темы и не добавляютк ответам одногруппников. Но внимательны к преподавателю, с желанием пытаются осваиватьновые навыки и умения.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки вовремя данного урока выставлялись объективно.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнеезадание в не большом объеме, преподавателем прокомментировано домашнее задание(какой учебной литературой пользоваться, как выполнять).
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: речькультурная, отчетливая, профессиональная. Хорошо владеет собой, быстро реагируетна принятие решений. Хорошо разбирается в учебной литературе и в наглядных пособиях,знает предмет, делится жизненным опытом с удовольствием.
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок оценивается на 5.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся велисебя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.Анализ занятия преподавателя Куртумерова ЭминаШаиповна
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Училище: № 15 Группа: 311 Дата: 11.03.2011г.
Ф. И.О. преподавателя (мастера): Куртумерова Эмина Шаиповна.
Предмет: Математика.
Тема урока: Контрольная работа.
Цели урока: Расширение знаний по пройденной теме, закреплениезнаний по пройденной теме. Воспитание трудолюбия, интереса к предмету. Развитиемыслительной деятельности, расширение кругозора.
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задачурока: образовательные — в ходе урока закреплены и проверенны знания,полученные ранее, сформированы общеучебные умения и навыки; воспитательные — обеспеченно формирование мировоззрения по данной теме, аккуратность при работесамостоятельно; развивающие — развиты умения самостоятельно работать, реализованазадача проверки знаний по пройденному материалу.
2. Условия организации урока: во время проведения урока соблюденыорганизационно-педагогические и санитарно-гигиенические условия. Количество учебныхи наглядных пособий соответствовало целям и задачам урока, также количеству учащихся.
3. Оценка эффективности выбора типа урока: тип урока (контрольно-проверочный)выбран правильно и эффективно.
4. Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока,соответствие его учебной программе: учебная литература отсутствует, так какурок контрольно-проверочный; учащимся розданы преподавателем карточки с заданием.
5. Рациональность применяемых форм обучения: применена коллективнаяформа обучения. Преподаватель достаточно уделял внимания группе во время урока привозникновении вопросов.
6. Оценка эффективности методики проведения урока: урок проведенэффективно, что позволило учащимся формировать навыки и умение работать снаглядными пособиями самостоятельно.
7. Эффективность использования наглядных пособий и технических средствобучения: преподавателем эффективно подобранны карточки с заданием для контрольнойработы, доступны для понимания и просты в обращении.
8. Уровень знаний, умений и навыков учащихся: уровень знаний определитьне удалось, так как учащиеся занимались самостоятельно, соблюдая тишину. Были внимательнык преподавателю, пока преподаватель объяснял суть задания.
9. Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: оценки вовремя данного урока не выставлялись.
10. Характер и объем домашнего задания, его комментирование: домашнеезадание отсутствовало.
11. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя: речьотчетливая, профессиональная. Хорошо владеет собой, быстро реагирует на принятиерешений.
12. Оценка урока: по пятибалльной системе урок оценивается на 5.
13. Общие выводы и рекомендации: урок проведен отлично, учащиеся велисебя спокойно, старательно и с уважением к преподавателю.
Во время прохождения практики были разработаны два плана урока(один пробный, другой — открытый, который проводился в 211 группе «Портной,закройщик» первого курса) и два плана-конспекта к этим урокам.
Пробный урок
План УРОКА №
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс1
Тема: Оборудование для ВТО
Тема урока: Виды оборудования для ВТО
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий,новых знаний о видах оборудования для ВТО.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности,умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессахВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображенияи аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверкаготовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку,организация внимания.
2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденнойтеме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).
3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО; виды оборудованиядля ВТО; достоинства и недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристикаоборудования для ВТО.
4. Наглядные пособия: наглядные пособия с различными видами оборудованиядля ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудованиядля ВТО.
5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материалаучащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, где ив каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература:Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. «Оборудование швейного производства», параг.7стр.471-502; Эппель С.С. «Оборудование для ВТО в швейном производстве»,параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. «Технология швейных изделий», гл.7параг.1-2 стр.297-332.
Подпись преподавателя (практиканта)Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
Одно из главных мест в подготовке преподавателя к уроку занимаетнаписание поурочного плана — официального документа, отражающего не только узловыевопросы, изучаемые на уроке, но и методику проведения урока. Конспект урокаявляется развернутым и подробно расписанным планом урока.
План-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс1
Тема урока: Виды оборудования для ВТО
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий,новых знаний о видах оборудования для ВТО.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности,умения самостоятельно решать проблемы при выборе необходимого оборудования при процессахВТО, реализовать задачи развития внимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображенияи аккуратного отношения к оборудованию, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент: Здравствуйте. Разрешите представиться:Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведениимы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группеурок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленностиучебного кабинета к уроку)
2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденнойтеме (уточнить какую тему проходили учащиеся на прошлом уроке).
3. Изложение нового материала: оборудование для ВТО (что это); видыоборудования для ВТО (утюги, парогенераторы, прессы, пароманекены); достоинстваи недостатки оборудования для ВТО; техническая характеристика оборудования для ВТО.
4. Наглядные пособия: наглядные пособия с новыми видами оборудованиядля ВТО, наглядные пособия с внутренним устройством некоторых видов оборудованиядля ВТО.
5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения новогоматериала учащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала, гдеи в каких случаях применяется оборудование для ВТО, виды оборудования для ВТО. Литература:Вальщиков Н.М., Шарапин А.И. «Оборудование швейного производства», параг.7стр.471-502; Эппель С.С. «Оборудование для ВТО в швейном производстве»,параг.3 стр.54-79; Савостицкий А.В. «Технология швейных изделий», гл.7параг.1-2 стр.297-332.
Подпись преподавателя (практиканта)Филиппова Н.И., Кузнецова Н. И.
Открытый урок
План УРОКА №
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс1
Тема: Строение натуральных тканей
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий,новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности,умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развитиявнимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображенияи аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, проверкаготовности учащихся к работе, проверка подготовленности учебного кабинета к уроку,организация внимания.
2. Актуализация ранее пройденного материала: опрос по ранее пройденномуматериалу.
3. Изложение нового материала: переплетение нитей; классы ткацких переплетений;простые переплетения (гладкие и главные); мелкоузорчатые переплетения (производственныеот простых и комбинированные).
4. Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схем ткацкихпереплетений; карта «Виды ткацких переплетений».
5. Закрепление нового материала: выявить уровень усвоения нового материалаучащимися, обсуждение возникших вопросов учащихся.
6. Информация о домашнем задании: повтор пройденного материала.
Подпись преподавателя (практиканта)Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
План-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения 02.03.2011г. Группа 211 Курс1
Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
· Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоения новых понятий,новых знаний о видах и принципах переплетений тканей.
· Развивающие: обеспечить формирование приемов умственной деятельности,умения самостоятельно различать виды переплетений тканей, реализовать задачи развитиявнимания, памяти, познавательных интересов учащихся.
· Воспитательные: обеспечить формирование творческого воображенияи аккуратного отношения к материалу, учебной литературе и наглядным пособиям.
1. Организационный момент (5 мин.): Здравствуйте. Разрешите представиться:Кузнецова Наталья Юрьевна и Филиппова Наталья Ивановна. В вашем учебном заведениимы проходим преддипломную педагогическую практику. Сегодня мы проведем в вашей группеурок. Дежурный, сообщите о количестве отсутствующих. (Проверка подготовленностиучебного кабинета к уроку). Тема урока: Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения.
2. Актуализация ранее пройденного материала (15 мин.): Давайте сначалавспомним что такое ткань (ткань — это текстильный материал, образуемый врезультате взаимного переплетения систем нитей основы (продольных нитей) с нитямиутка (поперечными нитями) в процессе ткачества). Какая существует классификациятканей по волокнистому составу? (Х/б, льняные, шерстяные и шелковые, а кроме тогона однородные, неоднородные, смешанные и смешанные-неоднородные. Как волокнистыйсостав влияет на внешний вид? (Гладкая или шершавая поверхность, матовый блеск итак далее).
3. Изложение нового материала (30 мин.): Одна из характеристик строениятканей — вид переплетений, определяющий взаимное расположение и связь междусобой нитей основы и утка. Законченный рисунок ткацкого переплетения ткани называется- раппорт. Раппорт переплетений — это наименьшее число нитей, образующихзаконченный рисунок переплетения; различают раппорт по основе Rо и утку Rу. Всеткацкие переплетения делятся на 4 класса: простые (гладкие или главные), мелкоузорчатые(производственные от простых и комбинированные), сложные, крупноузорчатые. Сегоднямы с вами рассмотрим простые и мелкоузорчатые переплетения. Ткани простых переплетенийхарактеризуются гладкой однородной поверхностью. Ткани мелкоузорчатых переплетенийхарактеризуются узорами из мелких фигур. (Классы и подклассы показать на карте«Виды ткацких переплетений». Раздать наглядные пособия и образцы ткани.)
4. Наглядные пособия: образцы ткани, карточки с изображением схемткацких переплетений; карта «Виды ткацких переплетений».
5. Закрепление нового материала (15 мин.): Теперь самостоятельнопопробуйте определить вид ткацкого переплетения образцов ткани с помощью карточекс изображением схем ткацких переплетений. Какие возникают вопросы? А теперь вернемсяк цели нашего урока, как считаете, мы ее достигли? Группа на уроке работала отлично.
6. Информация о домашнем задании (10-15 мин.): Повтор пройденногоматериала. Отобрать по одному образцу ткани простых и мелкоузорчатых ткацких переплетений.Изучить схемы простых и мелкоузорчатых переплетений. Литература: Баженов В.И.«Материалы для швейных изделий», гл.2 параг.2 стр.123-132; Мальцева Е.П.«Материаловедение швейного производства», гл.3 стр.69-113; Кукин Г.Н.«Текстильное материаловедение», гл.3 стр.54-61.
Подпись преподавателя (практиканта)Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю. Самоанализ урока
Общая характеристика урока
1. Продуманная структура урока себя на практике оправдала.
2. Информации для данной группы было достаточно.
3. Уроку удалось придать развивающий характер.
4. Материально-технического обеспечения достаточно для проведения урока.
5. Время на проведение урока спланировано правильно.
Преподаватель на уроке
1. Запланированный стиль общения с учащимися удалось выдержать.
2. Речь была грамотной, логичной.
3. Быстро реагировали на вопросы учащихся.
4. Удалось успешно организовать самостоятельную работу учащихся.
5. Эффективно были использованы в работе наглядные средства.
6. Учащиеся показали высокий уровень знаний во время актуализации ранее пройденногоматериала. Быстро реагировали на вопросы.
7. Уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся во время проведенияурока. Поправляли при ответах, уделяя внимание на терминологию по предмету.
8. Удалось акцентировать внимание на главном в процессе изложения нового материала.Учащиеся внимательны к объяснению новой темы.
9. На уроке реализовались межпредметные связи.
10. Удалось сочетать словесные и наглядные методы преподавания.
11. Реализована задача работы учащихся с карточками (схемы ткацких переплетений)и образцами материалов.
12. Достаточно уделили внимания усвоению учащимися логических операций и сравнению.
13. Оказывалась нам психологическая поддержка учащимися на уроке, это проявлялосьв понимании и спокойной обстановкой во время проведения урока.
14. Развивали память и внимание учащихся путем привлечения их внимания, заинтересованияв новом материале.
15. Предложилось домашнее задание. Провели инструктаж по его выполнению, рекомендованаучебная литература с указанием глав, параграфов и страниц.
16. Требования, предъявляемые учащимся во время урока, четкие и последовательные.
17. Технические средства не применялись на уроке.
18. Трудностей на уроке не испытывали, группа оказалась приятно, внимательнойи послушной.
Учащиеся на уроке
1. Учащиеся дисциплинированны. По нашему мнению, это объясняется воспитанностьюучащихся и заинтересованностью образованием.
2. Учащимися задания, которые мы ставили на уроке, выполнялись организованнои успешно.
3. Учащиеся проявляли интерес к предмету. Это выражалось в дополнительных вопросахнам по новому материалу и в качественной самостоятельной работе.
4. Учащиеся успешно и грамотно отвечали. Это объясняется высоким уровнем знанийучащихся.
Взаимодействие между учащимися и преподавателем
1. Диалог между учащимися и нами проходил успешно, спокойно и равномерно.
2. Уровень изложенного нами материала соответствовал уровню потенциальных возможностейучащихся.
3. На уроке была атмосфера сотрудничества между нами и учащимися. Все относилисьс уважением и внимание друг к другу.
4. Моментов несогласования между нами и учащимися не наблюдалось.
5. Учащимися остались довольны.
Вывод: Мы (проводили и анализировали урок: я иКузнецова Н. Ю.) оказались полностью готовы к уроку. Нам удалось успешно управлятьколлективом. Учащиеся с довольно высоким уровнем знаний, внимательны, активны, быстрореагируют на вопросы. Стремятся понять новый материал. Заинтересованы в полученииобразования. Познавательную работу учащихся можно считать успешной. Считаем, чтопоставленные нами задачи в ходе уроке были реализованы.
Воспитательная работа
Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенномного научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогическойдеятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм.
Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными:изучение истории, техники или поиск информации в Интернете; организация и проведениеконкурсов или изучение жизненной ситуации и так далее. При этом успех достигается,когда инициатива исходит от самих учащихся; именно во время внеклассной деятельностиоткрывается «Я» учащегося. Внеклассная работа — прекрасная форма для расширениякругозора, для развития социальных представлений учащегося.
Изучив перспективный план по внеклассной работе преподавателейПТУ №15, можно сказать, что все мероприятия проводятся соответственно определенномупериоду (время года или знаменитая дата), разработанной теме.
Тематические периоды:
1. «Начало учебного года» (сентябрь).
2. «Осень, осень, ты красна!» (октябрь).
3. «Все на свете интересно» (ноябрь).
4. «Новый год стучится в двери», «Любовь с первого взгляда»(декабрь).
5. Фестиваль творчества учащихся ПТУ «Учебные годы чудесные с дружбою,с книгою, с песнею» (январь).
6. «Верность традициям свято храним», КВН, «Мисс училище»(февраль).
7. «Чудо весна принесла» (март).
8. «Сторона родимая» (апрель).
9. «Поклонимся великим годам» (май).
10. «Здравствуй, лето!» (июнь).
Перспективный план на год по внеклассной работе состоит из разделов:
Ø Мероприятия(конкурс, классный час, КВН и так далее).
Ø Участники(ученики, студенты и так далее).
Ø Дата или срокипроведения.
Ø Ответственные(преподаватель, классный руководитель,зам. директора по УПР и так далее).
Во время прохождения практике в училище, было проведено внеклассноемероприятие в виде беседы на тему «О милосердии».
План внеклассного мероприятияна тему «О милосердии»
(беседа)
Курс 1 Группа 711
Профессия «Повар, кондитер»
Дата 04.03.2011г.
Ответственные: Филиппова Н.И., Кузнецова Н. Ю.
Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственныхпринципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведениябеседы.
Здравствуйте. Мы студентки КИПУ инженерно-технологического факультета.В вашем учебном заведении мы проходим преддипломную педагогическую практику.
Сегодня мы хотим с вами побеседовать на очень важную тему длякаждого человека «О милосердии».
Эпиграф: «Без сострадания, милосердия невозможно житьв мире».
Зигфрид Ленц
Существуют различные пословицы на тему «О милосердии»:
Ø Помнящий добро никогда не сотворит зла.
Ø Помоги, раздели беду — и твоя не так давить будет.
Ø Радость у кого-то — порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
Милосердие — готовность помочь кому-нибудь или проститького-нибудь из сострадания, человеколюбия.
«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состояниивстретить ее. Но бывает — не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазахчеловека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее».
Сегодня мы приглашаем вас к разговору о милосердии.
Как вы понимаете значение слова «милосердие»?
Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.
Идет беседа
Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческойдуши. Милосердие — готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания,человеколюбия.
Милосердие — традиционная черта нормального человека.
«Вернемся» на столетие назад.
В 1890 — 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные загод: в Санкт-Петербурге — 1981327 рублей; в Москве — 1813060 рублей; в Одессе — 709863 рубля; в Риге — 504556 рублей. В 1896 году благотворительных обществ, братств,попечительств насчитывалось по всей стране 3555.
А сколько их интересно сегодня?
Кому они помогают?
Идет беседа
В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в голодной окопнойжизни было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе,подвозили. Вспомните фрагменты художественных и документальных фильмов о войне,в которых уделяется внимание именно милосердии и помощи ближнему.
Идет беседа
И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи,взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся безродителей, были усыновлены и удочерены.
Но вот беда — все чаще мы видим в современной жизни совсем другое.Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях — результат жестокости и эгоизма.Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.
Чтение и обсуждение статьи
(Юрий Редькин статья «Горящий факел в коляске с ребенком»).
Почему мог произойти такой случай?
Что движет подростками в таких ситуациях?
Откуда же в людях равнодушие?
Почему бездушие, жестокость стали нормальными?
Почему утрачивается чувство милосердия?
Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, втяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших,нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказыватьодобрение смертным приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось.Чувства, подобные милосердию, рассматривались как подозрительные, а то и преступные.
Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что егоподчас очень трудно разглядеть." — Ну, побей, побей бабушку, — говорит с умилениемстарая женщина трехлетнему крепышу. — Ух, какой ты у нас сильный — пресильный, смотрикак бабушке больно!" И такими невинными забавами внушается ребенку мысль, чтопричинять боль другому забавно и что в этом твоя сила, которой окружающие восхищаются.
Термин «милосердие» несколько не популярен сегодня.«Сестра милосердия», «Брат милосердия» в словаре даны как устаревшиесочетания слов.
Нужно ли милосердие сегодня?
Идет беседа
Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейшихпроявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.
Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркиепримеры самопожертвования во имя жизни другого человека.18 учителей погибли от пульозверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультурыИван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшноебедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказываливсе народы СНГ. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.
Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни?
Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?
Идет беседа
Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются внормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимопростейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные,нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.
Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощидругим людям?
А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим?
Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам,пьяницам, наркоманам…?
Идет беседа
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость ибеду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми помочь другим…
Много зависит от классного руководителя, ведь можно сказать,что классный руководитель — это «штурвал корабля»; тоесть успеваемостьв учебе и моральная обстановка группы зависит во многом именно от него.
Классный руководитель должен:
Ø содействоватьсозданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формированияличности обучающихся;
Ø вносить необходимыекоррективы в систему их воспитания;
Ø осуществлятьизучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
Ø создаватьблагоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
Ø способствоватьразвитию общения. Помогать обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении стоварищами, учителями, родителями;
Ø направлятьсамовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;
Ø осуществлятьпомощь обучающимся в учебной деятельности;
Ø содействоватьполучению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов,секций, объединений, организуемых в училище;
Ø в соответствиис возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновлять содержание жизнедеятельностиклассного коллектива;
Ø соблюдатьправа и свободы обучающихся, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасностьв период образовательного процесса;
Ø совместнос органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образажизни;
Ø работать втесном контакте с учителями, родителями или лицами, их заменяющими.
В училище довольно много времени и внимания уделяется воспитательной и внекласснойработе. Учащиеся постоянно принимают участие в городскихи республиканских олимпиадах и конкурсах.
Работают различные кружки и спортивные секции.
В училище проводятся предметные недели, в рамках которых учащиеся показываютсвое мастерство на выставках кондитерских и кулинарных изделий, показывают работыпо карвингу. Многие учащиеся выполняют творческие работы: поделки из соленого теста,макеты кондитерских изделий, картины из круп и макаронных изделий.Научно-исследовательская работа
Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательскойработе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применениязнаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам.
Во время практики присутствовали две формы НИРС.
Первая — включение элементов НИРС во все виды деятельности в ПТУ №15.Изучался опыт преподавателей (мастеров). Посещались уроки таких преподавателей,как: Асанова Р.И., Салямова Э.А., Куртумерова Э.Ш. В ходе посещения уроков был произведенанализ. Результаты анализов внесены во второй раздел. Также посещался урок практикантовХайрединовой Т. и Гудиной О. Урок анализировался, результаты внесены во второй разделотчета. Составлялись психолого-педагогические характеристики учащихся ПТУ, проводилосьтестирование. Результаты психологического тестирования внесены в приложение. Втораяформа НИРС — это умение владеть такими видами научно-исследовательской работы, как:работа с книгой, с научно-методической литературой; конспектирование текстов; работас каталогами и картотекой; овладение методикой организации и проведения различныхпедагогических мероприятий; оформление приложений и так далее.
Разрабатывался и проводился открытый урок по предмету «Материаловедение»в 211 группе «Портной, закройщик». Результаты проведения урока внесеныво второй раздел. В ходе педагогической практики также разрабатывалось и проводилосьвнеклассное мероприятие на тему «О милосердии». Мероприятие проводилосьв 711 группе «Повар, кондитер». Результаты внесены в третий раздел. Вгруппе «Поваров, кондитеров» проводилась профориентационная работа, проходилапрезентация на тему «Крымский инженерно-педагогический университет», входе которой двое учащихся изъявили желание поступать в данное учебное заведение.
Профориентационная работа
Во время педагогической практики учащиеся ПТУ №15 группы 711первого курса, профессия «Повар, кондитер», были ознакомлены с историей,характеристикой и действием Крымского инженерно-педагогического университета. Таккак ознакомление с информацией о КИПУ проводилось в группе «Поваров, кондитеров»- не имеющих ничего общего с инженерно-технологическим факультетом, было решеносообщить учащимся в общем обо всем университете.
Презентация перед учащимися на тему «Крымский инженерно-педагогическийуниверситет»
Крымский инженерно-педагогический университет создан в1993. Более половины специальностей университета аккредитованы по IV уровню, вузв целом — по IV уровню.
Прежние названия: Крымский государственный инженерно-педагогическийуниверситет, Крымский государственный индустриально-педагогический институт.
В университете на семи факультетах обучается 7000 студентов по23 специальностям. На 32 кафедрах работает более 500 преподавателей, из них 43 докторанаук и профессоров, 226 кандидатов наук и доцентов.
На территории университета четыре учебных корпуса с аудиториями,компьютерными классами и лингафонными кабинетами, библиотека, читальные залы, актовыйи спортивный зал, большой стадион, столовые, буфеты, два общежития.
Форма обучения — дневная и заочная, на бюджете и по контракту.
При университете создан Научно-исследовательский центр крымско-татарскогоязыка и литературы (директор — Исмаил Асанович Керимов, д. ф. н., профессор).
Факультеты КИПУ:
Ø Факультетинформатики.
Ø Экономическийфакультет.
Ø Факультеткрымско-татарской и турецкой филологии.
Ø Инженерно-технологическийфакультет.
Ø Психолого-педагогическийфакультет.
Ø Факультетискусств.
Ø Историко-филологическийфакультет.
Жизнь студентов
Спортивная жизнь
В университете популярны различные виды спорта: шахматы, регби,пауэрлифтинг, арм-реслинг, боди-билдинг, фитнес-аэробика, баскетбол, борьба дзюдои самбо и др. Работает «Спортивный клуб».
Команды КИПУ участвуют в комплексных соревнованиях в программеУниверсиады вузов Крыма и Украины.
Сборная университета по шахматам — Чемпион Крыма 2002-2005 года.5студентов имеют норматив международного мастера по шахматам. На базе университетатрадиционно проводятся всеукраинские и международные турниры по шахматам и регби.
Сборная команда университета по регби — призер первенства Украины.
С сезона 2004-2005 годов регбийная команда университета играетв высшем дивизионе украинской лиги.
Культура
С момента образования нашего вуза по инициативе ректора Ф.Я.Якубова проходят традиционные «Четверги», где проводятся различные мероприятия(фестивали, Дни факультетов, Недели кафедр, конкурсы художественной самодеятельности,творческие встречи с известными людьми), целью которых является формирование гармоничныхмежкультурных, межнациональных отношений.
В университете созданы различные художественные коллективы: хореографические,вокальные, инструментальные, кукольный театр, студенческий театр песни, туристическийклуб, студенческое радио, дискотека.
В Крыму и за его пределами широко известны ансамбль «Учан-сув»,скрипичный ансамбль «Сельсебиль», джазовый оркестр «Джаз-бенд»,оркестр народных инструментов, вокальный квартет «Ильхам», студенческийхор, ансамбль современного танца «Эдельвейс».
При подаче документов при себе необходимо иметь: паспорт, идентификационныйкод, медицинская справка, аттестат об образовании, результаты государственного тестирования,диплом об окончании учебного заведения (при наличии такового), трудовая книжка(при наличии), фото.
16 апреля 2011года в 10.00 наш университет приглашает абитуриентови родителей на День открытых дверей.
Добро пожаловать в наше учебное заведение.
По окончанию презентации двое учащихся изъявили желание поступитьв Крымский инженерно-педагогический университет; Богданов Алексей, на пример, хотелбы поступить на факультет информатики (с его слов — по мимо кондитерства, оченьинтересуется компьютерной техникой и всем, что с этим связанно); а Ляшук Алла ужедавно решила поступить на экономический факультет, так как в будущем хочет организоватьмалый бизнес, связанный с общепитом, поэтому считает, что знания экономики ей простонеобходимо.
Большая часть учащихся 711 группы еще не решили, куда хотелибы поступить после окончания училища; у них еще все впереди, ведь молодые люди ещетолько на первом курсе.
Вывод
В ходе преддипломной педагогической практики в Симферопольскомучилище сферы обслуживания и строительства № 15 прошло ознакомление с историей иструктурой, контингентом обучающихся и материально-технической базой данного учебногозаведения.
Изучено планирование учебно-воспитательного процесса данногоучилища. Изучив перспективно-тематический план работы учебного заведения, можнозаключить: в училище обращают особое внимание не только разностороннему образованию,но и организации внеклассной работы.
В училище проведен урок в группе «Портной, закройщик»первого курса. Проанализированы уроки преподавателей и однокурсников, которые посещалисьв ходе практики.
Изучена воспитательная внеклассная работа педагогического коллектива,также проведено внеклассное мероприятие в группе «Повар, кондитер» первогокурса на тему «О милосердии».
В ходе преддипломной педагогической практике изучена и проанализированадокументация. Проведены психолого-педагогические тесты с учащимися.
В группе «Повар, кондитер» первого курса проведенапрофориентационная работа в виде презентации. Учащиеся были проинформированы о Крымскоминженерно-педагогическом университете. Собранна информация о учащихся, которые вбудущем решили поступать в выше указанное учебное заведение.
Литература
1. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий: [учебник для сред., спец. учеб.заведений] / Баженов В.И. — М.; Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 312с.
2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: [Учеб.Пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Кругликов Г.И. — Изд. Центр «Академия»,2005. — 288с.
3. Панкратова В.А. Основы производственного обучения швейников: [Метод. Пособие]/ Панкратова В.А. — М: Высш. шк., 1991. — 240с.
4. Савостицкий А.В. Технология швейных изделий: [учебник для высших учебныхзаведений] / Савостицкий А.В., Мелихов Е.Х. — М.: Издательство «Легкая ипищевая промышленность» 1982. — 440с.
5. Тархан Л.З. Организация производственного обучения в ПТУЗе:[Учебно-методическое пособие] / Тархан Л.З., Мыхнюк М.И. Симферополь: Крымскоеучебно-педагогическое государственное издат., 2003. — 208с.