Реферат по предмету "Педагогика"


Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"

ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
 
ГОУ НПО « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №8»
Заместительдиректора по УВР
АлександрМихайлович Трипутько
 
 

Калининград – 2009 г.

Концепция воспитательной ипрофилактической работы в ГОУ НПО « Профессиональное училище № 8»
1.Разработано с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних» и в соответствии с приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 03 февраля 2006 года №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классногоруководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательныхучреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательныхучреждений.
2. Основные цели:
1) обеспечениеблагоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничногоразвития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации вобществе;
2) предупреждение,выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3) мониторинг текущегосостояния воспитательной и профилактической работы;
4) своевременноереагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение;
5) выработка и проведениеединой воспитательной политики.
3. Основныемероприятия:
1. Организация целостнойсистемы воспитания в учреждении, с учетом имеющихся ресурсов, возможностей ипотребностей, с обязательным включением следующих направлений:
1) духовно-нравственное(привитие основных человеческих ценностей и морали, изучение основдуховно-нравственного воспитания, отношений между людьми, истории религий ит.д);
2) культура здоровогообраза жизни и профилактика асоциальных явлений (пропаганда физкультуры испорта; организация досуга и занятости, общедоступныхспортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию вних учащихся; организация летнего отдыха и т.д.);
3) гражданско-патриотическое(организация и развитие военно-патриотических отряда, клуба, объединений,проведение мероприятий совместно с ветеранскими, воинскими, правоохранительнымиорганизациями, изучение история России, края и т.д.);
4) художественноевоспитание формирование общей культуры (участия в фестивалях, конкурсах,концертах, выставках по литературе, музыке, в сфере театрального,изобразительного искусства и т.д.);
5) социальноевоспитание (развитие различных форм ученического самоуправления,мероприятия по формированию законопослушногоповедения учащихся и т.д.).
4. Организация эффективной структуры управления вучилище с четким распределением функций между должностными лицами с учетом личных качеств исполнителей, уровня ихпрофессиональной компетенции, реальных возможностей и психологическойсовместимости.
5. Организация системной индивидуальнойработы с отражением основных индивидуальных показателей в личной картеобучающегося.
6. Обеспечение размещения нагляднойинформации в общедоступных местах (с указанием ответственного должностноголица за конкретное направление):
— государственнаясимволика России и Калининградской области, карта области;
— информация о структуреорганов власти Калининградской области;
— информация об основахбезопасности жизнедеятельности (телефоны экстренной помощи, доверия; правила поведениена водоемах, на дорогах, пожарная безопасность, санитарно-гигиеническаяинформация и т.д.);
— информация о всех видахи формах дополнительного образования, с указанием формы оплаты, возрастаучащихся, времени занятий, контактных телефонов для справок и т.д.;
— информация о проведенииродительских собраний и иной работе с родителями.
7. Организация работы с учащимися по выпускуежемесячных стенгазет («НАШЕ ВРЕМЯ», «Моя группа – моя семья» и т.д.).
8. Освещение информации о занятиях вкружках, секциях и т.д., победах и достижениях учащихся при работе в секциях икружках.
9. Обеспечить регулярность медицинскихпрофилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством, атакже принятие мер по выявлению учащихся, потребляющих психоактивные вещества(в том числе путем включения в договоры с законными представителями согласия напроведение медицинского освидетельствования на предмет опьянения при наличиивнешних признаков).
10. Обеспечитьсвоевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся всоциально опасном положении, проведение с ними индивидуальной профилактическойработы. В порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений, незамедлительноинформировать следующие территориальные органы:
1)орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2)комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органомместного самоуправления, — о выявленных случаях нарушения правнесовершеннолетних ( учащихся ) на образование, труд, отдых, жилище и другихправ, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующихпредупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( учащихся );
3)орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся безпопечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке,представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4)орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних,нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5)орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних (учащихся) илиих законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетнимии (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действийили совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также онесовершеннолетних ( учащихся ), совершивших правонарушение илиантиобщественные действия;
6)орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних ( учащихся), нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблениемспиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающихвеществ;
7)орган управления образованием — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся впомощи государства в связи с самовольным уходом из училища, либо в связи спрекращением по неуважительным причинам занятий ;
11. Организовать (не реже двух раз в годпо итогам полугодий) систематический анализ воспитательной ипрофилактической работы, в том числе на основе рассмотрения личных картучащихся и вырабатывать управленческие решения, направленные на оздоровлениедетей и молодежи, для устранения причин и условий вовлечения их в асоциальнуюсреду.

Приоритетные направления и формывоспитательной работы с учащимися
Приоритетными формами и методамивоспитательной работы в училище выбраны направления на :
— ценности и нормы жизни;
— личность и творчество ;
— образование и культура;
— взаимопонимание иобщение.
Воспитание проходит:
— через урокиобщеобразовательного цикла ;
— через внекласснуюдеятельность ;
— через производственноеобучение по специальности ;
— через внеучилищную деятельность,включая производственную практику;
— через совместнуюдеятельность социальных служб, администрации училища, юридических служб района,города, области.
В процесс воспитаниявключены социальные работники, педагоги и мастера производственного обученияучилища. Работа ведется планово с обязательной отчетностью.
Важнейшие общеучилищныемероприятия, проводимые ежегодно –
1.  1 сентября – День знаний.
2.  День здоровья.
3.  День пожилого человека.
4.  День учителя.
5.  День рождения училища.
6.  Тематические конкурсы ( плакатов,фотографии, стенгазет и т.д.).
7.  Конкурс художественнойсамодеятельности среди учебных групп.
8.  Конкурс на лучшую комнату вобщежитии.
9.  Тематические вечера в общежитии –«Золотая осень», «Зимушка — зима», « Весенняя капель», « Здравствуй лето!».
10.Новый год.
11.14 февраля – День влюбленных.
12.23 февраля – День ЗащитникаОтечества.
13.8 марта – Международный женский день.
14.1 апреля – день смеха.
15.9 мая – День Победы.
16.Последний звонок.
17.Выпускной вечер.
Кроме того, в училищеежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, минифутболу,настольному теннису, баскетболу, легкой атлетике.
По отдельному планупроводятся «классные часы» различной тематике и направленности.
Все мероприятия нацеленына воспитание самостоятельного, разносторонне развитого, культурного молодогогражданина. В училище созданы все условия для творческой самореализации каждогоучащегося.
В училище регулярнопроводятся тренинги направленные на исключение антиобщественного поведениясреди молодежи ( антинаркотические, антиалкогольные ), акция « Брось сигарету»или «День без никотина», проводятся профориентационные мероприятия с участиемучащихся, « День открытых дверей». Проводятся конкурсы « Лучший по профессии»среди учащихся различных специальностей. Организуются встречи с представителямиразличных партий в предвыборный период.
 
Формы и методы работы библиотеки
Библиотека училища расположенав учебном корпусе правого крыла. Выполняет функции учебной и общественной библиотеки.Книжный фонд насчитывает боле 20 тыс. экз., постоянно пополняется как научной литературой( учебниками, брошюрами, методической литературой ), так и художественными изданиями.О всех новых поступлениях проходит информирование учащихся и педагогов. Ведетсяпошивка периодической печати.
Библиотекой пользуются болеесемисот читателей. Работа проводится как по абонементам, так и по читательским билетам.Имеется читальный зал, где учащиеся в часы самоподготовки могут найти нужный материалпо выбранной теме.
При библиотеке работаетстудия — « Литературная гостиная», которая выполняет функции эстетического воспитанияучащихся, помогает молодым людям понять красоту художественной литературы.
В библиотеке проводятся:
— литературные вечера;
— вечера поэзии;
— «громкие чтения»;
— диспуты;
— дискуссии;
— литературные игры;
— викторины;
— обзор литературы;
— книжные выставки
Руководители кружков и секций
Спортивная секция –Нежкина Светлана Петровна
Кройки и шитья — ГенриховаСветлана Владленовна
Декоративно-прикладноеискусство – Салов Олег Львович
« Литературная гостиная»- Скоморохова Антонина Андреевна
Театральная группа –воспитатели общежития
Спортивно-туристическийклуб – Ярошенко Олег Андреевич
Сведения о занятости учащихся
 
Кружки, студии, секции
Количество занимающихся
% от общего кол-ва занимающихся
 1.Спортивная секция
 - мини футбол;
 - волейбол;
 - наст. теннис;
 - баскетбол;
 - бодибилдинг. 60 чел. 8,7 %  2. Кройки и шитья 5 чел. 0,8 %  3. Декоративно-прикладное искусство 20 чел. 3 %  4. « Литературная гостиная» 60 чел. 8,7 %  5. Театральная группа ( в общежитии) 30 чел. 4,4 %  6. Спортивно-туристический клуб 300 чел. 43,5 %
Всего занимаются в кружках, секциях, студиях - 475 чел. 69,1 %
 
Органы ученического самоуправления,издательский орган
В училище действует системаученического самоуправления — Совет старост, который рассматривает текущие вопросыжизнедеятельности. Представитель Совета присутствует на педагогических Советах училища,Советах по профилактике правонарушений. В Совет старост входят — 30 учащихся (всего в актив училища — 150 учащихся, состав актива общежития училища – 24учащихся). Совет старост, включая актив общежития, заседает не реже одного разав месяц и по мере необходимости. Разработана и вводится новая формасамоуправления — « Город мастеров». Издательский орган – постоянно действующийстенд « Наше время», стенгазеты в учебных группах, листки – « Молния», выпускаетсяпериодическая радиогазета.

Общее число учащихся – победителей конкурсов,соревнований и т.п. за 3 года
 
— районных – 18 учащихся (военизированная эстафета).
— городских — 29 учащихся( легкая атлетика, волейбол, настольный теннис), 4 учащихся — лучшие попрофессии.
— областных – 18 учащихся( художественная самодеятельность ), 3 учащихся – лучшие по профессии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.