Реферат по предмету "Педагогика"


Методика проведения мониторинга функционирования психологических служб системы образования

--PAGE_BREAK--0                 1                 2       3                          4                                    5
не соответствует                                                          соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
Ø    комплексный мониторинг
Ø    тематическая проверка
Ø    рейтинговая система
Ø    творческий отчет
Ø    анкетирование
Ø    тестирование
Ø    наблюдение
Ø    изучение не проводилось
Ø    Ваш вариант ответа ______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
Ø    научно-практическая конференция
Ø    творческая группа
Ø     школа перспективного педагогического опыта
Ø    семинар-практикум
Ø     ярмарка педагогических инноваций
Ø    фестиваль методических идей
Ø     не участвовали
Ø    Ваш вариант ответа. _____________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
неэффективно                                                     высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!

Приложение 3
Анкета
для заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами)
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ø    к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
Ø    к библиотекарю методического кабинета (центра)
Ø    ищу информацию в сети «Интернет»
Ø    использую собственный опыт
Ø    информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ø    Ваш вариант ответа ______________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да                                  не обязательно                                         нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
низкий                                                                                  высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
не соответствует                                                          соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
Ø    комплексный мониторинг
Ø    тематическая проверка
Ø    рейтинговая система
Ø    творческий отчет
Ø    анкетирование
Ø    тестирование
Ø    наблюдение
Ø    изучение не проводилось
Ø    Ваш вариант ответа _______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
Ø    научно-практическая конференция
Ø    творческая группа
Ø     школа перспективного педагогического опыта
Ø    семинар-практикум
Ø     ярмарка педагогических инноваций
Ø    фестиваль методических идей
Ø     не участвовали
Ø    Ваш вариант ответа. ______________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
 неэффективно                                                    высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!

Приложение 4
Анкета
для руководителей общеобразовательных учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ø    Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Ø    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ø    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ø    Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»
Ø    Гимназия
Ø    Лицей
Ø    Коллегиум
Ø    Ваш вариант ответа ________________
2. Введены ли в штатное расписание Вашего учебного заведения должности:
Ø    практического психолога              да                                  нет
Ø    социального педагога                    да                                  нет
3. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:
Ø    практический психолог(и)             да                                  нет
Ø    социальный педагог(и)                            да                                  нет
Если Вы ответили «нет» — переходите к вопросу №9
4. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения
5. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
Ø    психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
Ø    консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
Ø    оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Ø    адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ø    Ваш вариант ответа _______________________________________
6. Вы, как руководитель, часто обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
Ø    постоянно
Ø    при необходимости
Ø    иногда
Ø    вообще не обращаюсь
7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
Ø    часто
Ø    зависит от ситуации (иногда – часто, иногда – нет)
Ø    редко
Ø    никогда
8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ø    к практическому психологу (социальному педагогу)
Ø    к библиотекарю
Ø    ищу информацию в сети «Интернет»
Ø    использую собственный опыт
Ø    информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ø    Ваш вариант ответа _______________________________________
9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да                                  не обязательно                                         нет
10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
низкий                                                                                   высокий
12. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
не соответствует                                                          соответствует
13. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
Ø    комплексный мониторинг
Ø    тематическая проверка
Ø    рейтинговая система
Ø    творческий отчет
Ø    анкетирование
Ø    тестирование
Ø    наблюдение
Ø    изучение не проводилось
Ø    Ваш вариант ответа _____________________________________
14. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых принимали участие практические психологи (социальные педагоги) Вашего учебного заведения.
Ø    научно-практическая конференция
Ø    творческая группа
Ø     школа перспективного педагогического опыта
Ø    семинар-практикум
Ø     ярмарка педагогических инноваций
Ø    фестиваль методических идей
Ø     не участвовали
Ø    Ваш вариант ответа. ______________________________________
15. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
 неэффективно                                                    высокоэффективно
16. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
0                 1                 2                 3                 4                                    5
 нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!

Приложение 5
Анкета
для практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ø    Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
Ø    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ø    Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ø    Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение»
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Азот как составной элемент атмосферы Земли»
Реферат Леонов Л.М.
Реферат Астрономические знаки
Реферат Кривая Филлипса. Гипотеза естественного уровня. Теория «экономики предложения». Кривая Лаффера
Реферат Кризисы в развитии предприятий
Реферат 6. приоритетные направления развития организаций пищевой и перерабатывающей промышленности
Реферат Структура и производственная деятельность предприятий
Реферат Государственное регулирование сельского хозяйства зарубежный опыт
Реферат Философское понимание категории материя
Реферат Имущественные риски, методы избежания или снижения
Реферат ПОСТАНОВКА СУДНА НА ЯКОРЬ И СЪЕМКА С ЯКОРЯ
Реферат Шляхи розвитку валеологічної культури школярів засобами української музики
Реферат ОАО "Лидахлебопродукт", его характеристика, анализ оргструктуры и выпускаемой продукции
Реферат Проектирование информационных систем 4
Реферат Метод розгалужень і меж Евристичні алгоритми Застосування принципу оптимальності