Реферат по предмету "Педагогика"


Методы обработки результатов педагогического эксперимента

ТЕСТ

ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. МЕТОДЫ ИСПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
 
Тестовое задание 1.Установите соответствие:
а) методология;
б) методика исследования;
в) метод исследования;
г) техника исследования;
д )процедураисследования.
1. последовательностьвсех познавательных и организационных действий, способ организации исследования.
2. сумма частных приемов,позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметнойотрасли с целью накопления и систематизации эмпирического материала.
3.совокупностьспециальных приемов, цель которых – наиболее рациональное использование тогоили иного метода.
4. способ построения иобоснования системы знаний.
5. учение о принципахпостроения, формах и методах научного знания и преобразованиядействительности.
Ответ: а) 5, б) 2, в)4, г) 3, д) 1.
Тестовое задание 2.Принято выделять следующие виды гипотез:
а) подтверждающиесягипотезы;
б) исходные гипотезы;
в) гипотезы второгоуровня;
г) частные гипотезы.
Ответ: б), в)
Тестовое задание 3.Выберите верные ответы. В зависимости от используемых инструментов (методов)сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
а) количественное;
б) первичное;
в) качественное;
г) лабораторное.
Ответ: а), в).
Тестовое задание 4. Перечислитеосновными источниками получения социологической информации:
а)
б)
в)
г)
д)
Ответ:
а) интервью и опросы;
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) панель;
д) экспертная оценка.
Тестовое задание 5. Документ,в котором происходит фиксация результатов опроса:
а) счет фактура;
б) квитанция;
в) бланк;
г) анкета.
Ответ: в)
Тестовое задание 6.Перечислите известные Вам виды опроса:
а)
б)
Ответ:
а) письменный;
б) устный.
Тестовое задание 7.Специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель — это:
а) глубинные интервью
б) неформализованныеинтервью
в) фокусированноеинтервью
г) групповое интервью
Ответ: б).
Тестовое задание 8.Дополните определение. Эксперимент – это
Ответ: исследование влияния одного факторана другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Тестовое задание 9.Оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами – экспертами –это:
а) панель;
б) эксперимент;
в) экспертная оценка;
г) метод мозговой атаки.
Ответ: в).
Тестовое задание 10. Установитесоответствие между видами анкетирования:
1. по способу общениямежду исследователем и опрашиваемым;
2. по месту проведения;
3. по уровнюстандартизации.
а) полностью или частичностандартизированные. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов(закрытыми или полузакрытыми)
б) анкетирование по местужительства и по месту работы или учебы.
в) прессовый, почтовый ираздаточный.
Ответ: 1. — в), 2. – б), 3.-а).
Тестовое задание 11. Кдостоинствам анкетирования относятся:
а) достоверность;
б) оперативность;
в) субъективностьполучаемой информации;
г) экономия средств ивремени
Ответ: б), г).
Тестовое задание 12. Кнедостаткам анкетирования относятся
а) достоверность;
б) оперативность;
в) субъективностьполучаемой информации;
г) экономия средств ивремени.
Ответ: а), в).
Тестовое задание 13.Совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения из документальныхисточников социологической информации при изучении социальных процессов и явленийв целях решения определённых исследовательских задач:
а) анкетирование;
б) наблюдение;
в) эксперимент
г) анализ документов.
Ответ: г)
Тестовое задание 14. Выберитеправильные ответы. Классификация документов по ряду оснований:
а) по форме изложения;
б) по общей значимости;
в) по способу фиксации;
г) по достоверностиинформации.
Ответ: а), б), в).
Тестовое задание 15.Предметом исследования являются:
а) основное, выявляемое входе исследования противоречие;
б) спецификаисследования;
в) совокупность лиц;
г) расчет выборки.
Ответ: а).
Тестовое задание 16.Часть исследовательской программы, в которую вносятся необходимые данные окаждом респонденте:
а) введение;
б) паспортичка;
в) основная часть;
г) заключение.
Ответ: б)
Тестовое задание 17.Установите правильную последовательность этапов исследовательской процедуры
а) определение объекта иединиц наблюдения;
б) составление программыисследования;
в) сбор материала;
г) разработка средствсбора материала;
д) анализ материала и егообобщение.
Ответ: б); а); г); в); д).
 
Тема 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗАСОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
 
Тестовое задание 1.Статистический метод исследования общих свойств совокупности каких-либообъектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых навыборку.
а) процедурашкалирования;
б) выборочный метод
в) анализ документов;
г) корреляционный анализ.
Ответ: б).

Тестовое задание 2. Простаявероятностная выборка:
а) цели и задачиисследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповымкритериям;
б) составление основывыборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;
в) выборка, в которыхосуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.
Ответ: б)
Тестовое задание 3.Многоступенчатая выборка
а) цели и задачиисследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповымкритериям;
б) составление основывыборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;
в) выборка, в которыхосуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.
Ответ: в).
Тестовое задание 4.Стратифицированная выборка
а) цели и задачиисследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповымкритериям;
б) составление основывыборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;
в) выборка, в которыхосуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.
Ответ: а)
Тестовое задание 5.Один из способов извлечения информации из наблюдаемого явления, заключающийся втом, что объект социальной действительности соотносится с определенной числовойсистемой.
а) моделирование;
б) статистическаяобработка;
в) измерение;
г) выборка.
Ответ: в).
Тестовое задание 6.Дополните определение. Числовая система, отображающая свойства объекта – это
Ответ: шкала.
Тестовое задание 7. Вотношении конструируемых суждений накладывается несколько ограничений:
а) они должны фиксироватьтолько нынешнее отношения респондента к предмету исследования;
б) высказывание должнобыть однозначным;
в) высказывание должнокасаться двух или более предметов;
г) высказывания не должнысдержать непонятных слов и выражений;
д) все высказываниядолжны быть выдержанны в положительном либо в отрицательном плане по отношениюк предмету исследования.
Ответ: а), б), г), д)
Тестовое задание 8.Отсев из общего набора мало эффективных и “не работающих” фраз оставляя те,которые наиболее хорошо раскрывают различия в установках респондентов – это
Ответ: цель пилотажного опроса.
Тестовое задание 9.Тестовое задание 3.Установите соответствие нескольких типов шкал:
 
1. номинальная шкала;
2. порядковая шкала;
3. шкала отношений.
а) предусматривает экспериментально установленную нулевую точку отсчета и равенство интервалов;
б) А=В, В=С, С=D … позиции, рассматриваемые объекты принадлежат к заведомо разным классам, и в силу этого присвоение им каких-либо бальных значений необоснованно;
в) A > B>C>D… предусматривает значительно большее богатство процедур, т.к. между рассматриваемыми объектами или свойствами объекта можно выявить иерархию соподчиненности.
 
Ответ: 1 – б), 2 – в),3 – а).

Тестовое задание 10.Выберите правильный ответ. К объекту измерения относится:
а) свойства социальногообъекта;
б) разработкаинструментария;
в) выборка;
г) анализ результатов.
Ответ: а).
 
Тема 3. ОСНОВНЫЕПОНЯТИЯ И ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Тестовое задание 1. Разделматематики, изучающий закономерности случайных явлений.
а) математическая логика;
б) математическая статистика;
в) математическоемоделирование;
г) теория вероятностей.
Ответ: г).
Тестовое задание 2. Дополните определение.Невозможное событие – это…
Ответ: событие, которое заведомо непроизойдет в результате данного испытания.
Тестовое задание 3.Событие, которое обязательно происходит в результате данного испытания:
а) невозможное событие;
б) противоположноесобытие;
в) достоверное событие;
г) несовместные события.
Ответ: в).
Тестовое задание 4.Событие, состоящее в том, что данное событие A не наступило:
а) невозможное событие;
б) противоположноесобытие;
в) достоверное событие;
г) несовместные события.
Ответ: б).
Тестовое задание 5.События A и B, такие, что наступление одного из них исключает возможностьнаступления другого:
а) невозможное событие;
б) противоположноесобытие;
в) достоверное событие;
г) несовместные события.
Ответ: г).
Тестовое задание 6. Относительнаячастота события — это
Ответ: отношение числа испытаний, в которыхсобытие появилось, к общему числу фактически произведенных испытаний.
Тестовое задание 7. Событие,которое может либо произойти, либо не произойти в результате данного испытания.
а) противоположноесобытие;
б) невозможное событие;
в) достоверное событие;
г) случайное событие.
Ответ: г).
Тестовоезадание 8. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называютсяравновозможными:
а) если какое-либо одноиз них непременно должно наступить в результате испытания.
б) если нет основаниясчитать, что появление одного из них в результате испытания является болеевозможным, чем остальных.
в) если в результатеиспытания появится хотя бы одно из них.
Ответ: б)
Тестовое задание 9.Дополните выражение. События A1, A2, ..., An образуют полную группу
а) если какое-либо одноиз них непременно должно наступить в результате испытания.
б) если нет основаниясчитать, что появление одного из них в результате испытания
является более возможным,чем остальных.
в) если в результатеиспытания появится хотя бы одно из них.
Ответ: в).
Тестовое задание 10.Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называются единственновозможными
а) если какое-либо одноиз них непременно должно наступить в результате
испытания.
б) если нет основаниясчитать, что появление одного из них в результате испытания
является более возможным,чем остальных.
в) если в результате испытанияпоявится хотя бы одно из них.
Ответ: а)
Тестовое задание 11.Дополните определение. Вероятность события A(P(A)) – это…
Ответ: отношение числа mблагоприятствующих событию A исходов к общему числу n всехравновозможных попарно несовместных элементарных исходов, образующих полнуюгруппу.

Тема 4-5. ДИСКРЕТНЫЕ ИНЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
 
Тестовое задание 1.Дополните определение. Случайная величина – это…
Ответ: величина, которая при каждомиспытании принимает то или иное числовое значение, зависящее от случайныхпричин, которые заранее не могут быть учтены.
Тестовое задание 2.Закон распределения случайных величин может быть задан в виде:
а) таблицы;
б) формулы;
в) графика;
г) схемы.
Ответ: а), б), в).
Тестовое задание 3.Распределение случайной величины Х, для которой распределение приведеннойслучайной величины есть F(х) – это…
а) нормальноераспределение;
б) центральная предельнаятеорема;
в) дискретноераспределение;
г) непрерывноераспределение.
Ответ: а).
Тестовое задание 4. Выберитеверный вариант. Понятие среднего значения случайной величины в теориивероятностей.
а) дисперсия;
б) математическоеожидание;
в) мода;
г) медиана.
Ответ: б)
Тестовое задание 5.Величина, которая может принимать все значения из некоторого конечного илибесконечного промежутка:
а) случайная величина;
б) непрерывная случайнаявеличина
в) дискретная случайнаявеличина;
г) переменная случайнаявеличина.
Ответ: б)
Тестовое задание 6.Общий принцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит,при некоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависящему отслучая.
а) теорема Бернулли;
б) теорема Лапласа;
в) закон больших чисел;
г) закон распределения.
Ответ: в)
Тестовое задание 7. Мераразброса случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания.
а) дисперсия случайнойвеличины;
б) дискретная случайнаявеличина;
в) непрерывная случайная величина;
г) математическоеожидание.
Ответ: а).
Тестовое задание 8.Выберите правильный ответ. Показатель рассеивания значений случайной величиныотносительно её математического ожидания:
а) мода;
б) дискретная случайнаявеличина;
в) стандартноеотклонение;
г) математическоеожидание.
Ответ: в).
Тестовое задание 9.Выберите правильный ответ. Вероятность попадания в цель при одном выстрелеравна 0,6. Определите вероятность того, что 8 выстрелов дадут 5 попаданий.
Ответ:
n=8; m=5; p=0,6; q=1-0,6=0,4.
/>
 
Тема 6. СПОСОБЫПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
 
Тестовое задание 1. Выберите правильный ответ. Множествовсех единиц совокупности, обладающих определенным признаком и подлежащихизучению, носит в статистике название
а) закон больших чисел;
б) генеральнаясовокупность;
в) выборочный метод;
г) представительнаявыборка.
Ответ: б).
Тестовое задание 2.Выберите правильный ответ. Наука о математических методах систематизации ииспользования статистических данных для научных и практических выводов.
а) дискретная математика;
б) математическаястатистика;
в) математическая логика;
г) математическоемоделирование.
Ответ: б).
Тестовое задание 3.Ступенчатая фигура, состоящая из прямоугольников, построенных на интервалахгруппировки, так, что основание каждого прямоугольника равно длине интервалагруппировки hi, а высота — bi= ni/ hi.
Ответ: гистограмма частот.
Тестовое задание 4. Дополните выражение. Ломаная свершинами в точках (хi,ni), i=1,2,…,k
Ответ: полигон частот.
Тестовое задание 5.Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты извлекаются по одному извсей генеральной совокупности.
а) типический отбор;
б) механический отбор;
в) простой случайныйотбор;
г) серийный отбор.
Ответ: в)
Тестовое задание 6.Выберите правильный ответ. Отбор, при котором генеральная совокупность«механически» делится несколько групп, сколько объектов должно войти в выборку,из каждой группы отбирается один объект.
а) типический отбор;
б) механический отбор;
в) простой случайныйотбор;
г) серийный отбор.
Ответ: б)
Тестовое задание 7.Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты отбираются не из всейгенеральной совокупности, а из каждой ее типической части.
а) типический отбор;
б) механический отбор;
в) простой случайныйотбор;
г) серийный отбор.
Ответ: а)
Тестовое задание 8.Разность между максимальным и минимальным значением выборки:
а) вариационный ряд;
б) размах выборки;
в) статистический ряд;
г) полигон частот.
Ответ: б)
Тема 7-8. МЕТОДЫПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
 
Тестовое задание 1.Выберите правильный ответ. Значение во множестве наблюдений, котороевстречается наиболее часто:
а) мода;
б) дискретная случайнаявеличина;
в) стандартноеотклонение;
г) математическоеожидание.
Ответ: а).
Тестовое задание 2. Выберитеправильный ответ. Показатель середины ряда:
а) медиана;
б) мода;
в) стандартноеотклонение;
г) размах вариации;
Ответ: а).
Тестовое задание 3.Дополните определение. Методы статистической обработки результатов эксперимента- это…
Ответ: математическиеприемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели,получаемые в ходе эксперимента, можно обобщать, приводить в систему, выявляяскрытые их закономерности.
Тестовое задание 4. Выбирается столько квантилей,сколько требуется оценить параметров; неизвестные теоретические квантили,выраженные через параметры распределения, приравниваются к эмпирическимквантилям
а) метод моментов;
б) метод квантилей;
в) метод максимальногоправдоподобия;
г) точечное оцениваниепараметров.
Ответ: б).
Тестовое задание 5.Выберите правильный ответ. Нахождение единственной числовой величины, которая ипринимается за значение параметра:
а) квантиль:
б) максимальноеправдоподобие;
в) точечная оценка;
г) момент.
Ответ: в).
Тестовое задание 6.Выберите правильный ответ. Величина, характеризующая асимметрию распределенияданной случайной величины.
а) коэффициентасимметрии;
б) момент случайнойвеличины;
в) коэффициент эксцесса;
г) математическоеожидание.
Ответ: а).
Тестовое задание 7. Выберитеправильный ответ. Мера остроты пика распределения случайной величины.
а) коэффициентасимметрии;
б) момент случайнойвеличины;
в) коэффициент эксцесса;
г) математическоеожидание.
Ответ: в).
Тема 9. МЕТОДЫВТОРИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
 
Тестовое задание 1.Выберите верные ответы. В зависимости от используемых источников информацииисследования делятся на:
а) кабинетные;
б) полевые;
в) лабораторные;
г) включенные.
Ответ: а), б).
Тестовое задание 2.Поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации («исследованиеза письменным столом») – это:
а) качественноеисследование
б) кабинетноеисследование;
в) лабораторное;
г) вторичное наблюдение.
Ответ: б).
Тестовое задание 3.Установите последовательность проведения регрессионногоанализа
а) идентификацияпеременных
б) формулировка задачи.
в) спецификация функциирегрессии
г) сбор статистическихданных.
д) оценка точностирегрессионного анализа:
е) оценивание параметровфункции регрессии.
ж) интерполяциярезультатов, анализ, оптимизация и прогнозирование.
Ответ: б), а), г), в),е), д), ж).
Тестовое задание 4.Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийсяв изучении коэффициентов:
а) корреляционный анализ;
б) регрессия;
в) регрессивный анализ;
г) математическая модель.
Ответ: а).
Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Гипотезы,в основе которых нет никаких допущений о конкретном виде закона распределения,называют
а) простая гипотеза;
б) непараметрическаягипотеза;
в) статистическаягипотеза;
г) параметрическаягипотеза.
Ответ: г).
Тестовое задание 6.Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийсяв изучении коэффициентов:
а) математическая модель;
б) регрессивный анализ;
в) регрессия;
г) корреляционный анализ;
Ответ: г).
Тестовое задание 7.Выберите правильный ответ. Гипотеза, которая проверяется на согласованность симеющимися выборочными (эмпирическими) данными.
а) нулевая гипотеза;
б) статистическаягипотеза;
в) альтернативнаягипотеза;
г) простая гипотеза.
Ответ: а).
Тестовое задание 8.Выберите правильный ответ. Условное обозначение статистической гипотезы,противоречащей высказанной нулевой гипотезе.
а) нулевая гипотеза;
б) статистическаягипотеза;
в) альтернативнаягипотеза;
г) простая гипотеза.
Ответ: в).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.