Календарное планирование
гр. № 8 «Сказка»
(май)
Воспитатели:Липатова С.Н.
ЯицкихЛ.В.
Понедельник:17.05; 24.05
Утро:1.Игровые упражнения для развития речи(картотека игр)
-«Исправьошибку».Цель: учить видетьнесоответствие изображенных на рисунке признаков
-«Сравниразных зверей». Цель:учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
2.Индивидуальнаяработа по лепке
Цель:развиватьинтерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, учить прощипываниюс легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частейиз целого куска.
-«Котенок».ТемаИ., Тема Б., Максим К.
-«Морскаязвезда». Максим Е., Даша К., Надя М.
Занятие1. Лепка
Занятие2. Физкультура
Прогулка1:
-Наблюдениеза вороной. Цели:расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ходнаблюдения
Воспитательзадает детям вопросы: Как выглядит ворона? Чем она питается?Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло крылья хвост и лапы у вороны черные, а всеостальное серое. Ворона хитрая ловкая и находчивая птица. Зимует и живет онарядом с человеком ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках гдевсегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромаястарая ворона
Давноживет в саду моем.
Вгустых зеленых ветках клена
Онапостроила свой дом.
Подвижныеигры
«Птичкаи кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, ненаталкиваясь друг на друга.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)
-Наблюдениеза воробьем. Цели: углублятьзнания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;активизировать внимание и память детей.
Ходнаблюдения
Воспитательзадает детям вопросы: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается?Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольнымичерными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой,подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — 'проворная птица, небоясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки,семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поютворобьи «чик-чирик».
Подвижныеигры
«Найдисебе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направлениедвижения.
«Поймаймяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мячадвумя руками;
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Вечер:1.Театрализованные игры («Воспитатель», №4)
-«Угадайпо звуку» (стр.43) -«Зверята» стр.43)
Цель:развивать слуховое внимание детейЦель: формировать навыкизвукоподражания
Прогулка2: 1.Чтение «Стихи и сказки о родной природе» (Шорыгина)
Цель:способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи,умению давать полные ответы на вопросы.
— «Рыжий кот» (стр.21) — «Про зайчика» (стр.95)
2.Подвижныеигры (Панкеев И. «Русские народные игры»).
Цель:разнообразить досуг детей, воспитывать патриотизм, любовь к русской культуре.
-«Серыйволк» (стр.11) -«Коршун» (стр.18)
Вторник:4.05; 11.05; 18.05; 25.05
Утро:1.Развитие культурно-гигиенических навыков .
Цель:приучать детей к опрятности, напоминать об использовании салфетки, воспитыватьсамостоятельность.
— «Почему мы используем вилку» (беседа) — «Крепкие и здоровые зубы» (сказочнаяистория) — «Наши помощники» (беседа) — «Почему необходимо мыть руки» (потешки)
2.Индивидуальнаяработа по музыке .
Цель:повторить песни и танцевальные движения, которым учились на музыкальномзанятии.
Занятие1. ФЭМП (Диагностика )
— «Выявление умений раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины»
— «Выявление умения ориентироваться в пространстве»
— «Выявление знания геометрических фигур»
— «Выявление умений ориентироваться во времени, называть части суток»
2.Познавательное(Гризик )
— «Труд людей», стр.105
— «Экскурсия на почту», стр.106
— «Весна (итоговое занятие)», стр.107
— «Что подарит лето нам», стр. 108
Прогулка1:
-Наблюдениеза пожарной машиной. Цели:расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
Ходнаблюдения
Воспитательзадает детям вопросы: Почему весь транспорт про пускает вперед машины ссиренами? Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чегопожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают вкасках? Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том,что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна длятушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающихпредметов.
Трудоваядеятельность
Сбормусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызыватьжелание трудиться в коллективе.
Подвижныеигры
«Ловишки».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Индивидуальнаяработа
Ходьбана носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением руки ног.
-Наблюдениеза автомобилями. Цели:учить различать автомобили по их назначению;- формировать интерес к профессииводителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ходнаблюдения
Воспитательпредлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы: Какие виды транспорта вызнаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.). Какие функции выполняет таили иная машина?
Ихвидно повсюду, их видно из окон,
Поулице движутся длинным потоком.
Ониперевозят различные грузы –
Кирпичи железо, зерно и арбузы.
Заэту работу мы их полюбили,
Ониназываются… (автомобили).
Трудоваядеятельность
Сбори вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучатьк чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижныеигры
«Цветныеавтомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность спомощью игр с предметами (рулями).
Индивидуальнаяработа
Прыжкис места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель:развивать ловкость.
-Наблюдениеза трудом шофера. Цели: продолжатьформировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважениек труду взрослых.
Ходнаблюдения
Воспитательзадает детям вопросы: Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары,колеса, кабина, кузов.). Для чего нужны фары?
Трудоваядеятельность
Сборкамешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективныепоручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижныеигры
«Мы- шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;-поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
-Наблюдениеза трудом почтальона. Цели: закреплятьконкретные представления о сезонных изменениях в природе; формироватьпредставления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работевзрослых.
Ходнаблюдения
Воспитательзадает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Ходитчеловек везде
Столстой сумкой на ремне. (Почтальон) Для чего нужна такая профессия? Какая унего сумка? Что в ней лежит?
Трудоваядеятельность
Сбормусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща,добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
Подвижныеигры
«Бегик тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя — закреплять название деревьев.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.
-Наблюдаемза работой дворника. Цель:продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Ходпрогулки
Наблюдение:Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает?Какие орудия труда имеются у дворника? С детьми старших групп посмотреть, какдворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочьочистить участок от срезанных веточек.
Скороговорка Стихипо теме:
Крабкрабу сделал грабли. Встанет дворник на заре,
Подалграбли крабу краб: Все очистит во дворе
«Сенограблями, краб, грабь!» И кусты обрежет сам
Красота на радость нам!
Загадки
Стоятв один ряд Зубаста и остра:
Острыепальчики, Ее и клен боится,
Цап-царапки. И тополь, и сосна...
Подбирайохапки. И даже дуб боится
(Грабли) Попастьна зуб сестрице. (Пила)
Дидактическаяигра «Кому что нужно для работы?». Цель — закрепитьзнания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда,воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Труди индивидуальные физические упражнения
Помочьдворнику очистить участок. Отбивание мяча правой и левой рукой.
Подвижнаяигра «Шлепанки». Цель — упражнять в отбивании мяча.Ход игры: Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый —водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих ибросает мяч об землю в его направлении. Тот, чье имя назвали, ловит мяч иотбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но неболее пяти. После отбивания игрок перебрасывает его водящему. Если игрок уронитмяч, то становится водящим.
Вечер:1.Настольно-печатные игры
Цель:развивать внимание, закрепить знание частей суток, времен года
— «Утро, день, вечер» — «Профессии»
— «Пазлы» — «Домино»
Прогулка2:1.Беседы,рассматривание иллюстраций
Цель:способствовать обогащению словарного запаса детей, расширить знания детей оптицах
-Сова(хищнаяптица, охотится на мышей, загнутый клюв)
-Журавль(живет на болоте, у него длинные ноги, клюв, шея)
-Гуси(бывают домашние, дикие; на лапах перепонки, это – водоплавающая птица)
-Орел(хищная птица, парит над землей, острые когти)
2.Рисуемна асфальте
Цель:продолжать учить детей рисовать мелом, развивать воображение.
— Дом — Мяч — Трава, солнце — Забор
3.Подвижныеигры (бег)
Цель:упражнять в беге, развивать ловкость
— «Догони мяч» -«Конники»
Среда:5.05; 12.05; 19.05; 26.05
Утро:1.Занятия и упражнения для формирования образной речи (Дош. Вос. №3/2010,стр.29-32) .
Цель:способствовать предупреждению речевых недостатков, активизировать словарь,развивать у ребенка внимание к слову и его значению.
— Выделить на слух слова, противоположные по смыслу — Упражнение «Что это?»
— Объяснить детям значение и историю происхождения следующих выражений: «как сгуся вода», «зарубить на носу», «знать назубок», «курам на смех» и др.
2.Индивидуальнаяработа по ФЭМП .
Цель:закрепить знания цветов спектра, порядковый и количественный счет, совершенствоватьумение сравнивать два предмета по форме, величине.
— Количество и счет: Дима Г., Соня Л., Дима Ж., Олег Р.
— Цвета спектра: Дима Ж., Олег Р.
-Геометрические фигуры: Кристина Е., Надя М.
— Величина, форма: Тема Б.
Занятие1. Музыка
Занятие2. Развитие речи (Ушакова )
— Рассказывание на тему картины «Иван-царевич на сером волке»
— «Скажи какой», стр.35
— Занятие 12 (эмоции), стр.79
— «Найди точное слово», стр. 35
Прогулка1:
-Цветутдеревья и кустарники
Цель — познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.
Ходпрогулки
Наблюдение:Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками.Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С детьми старших групппонаблюдать за цветением тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но светвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину ицвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерныепризнаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Стихипо теме: Загадка
Залитсолнцем день весенний, Самый первый день весны,
Исквозь окна светлые Самый-самый первый.
Смотрятв сад кусты сирени На опушке у сосны
Тучкойфиолетовой. Распустилась… (верба).
В.Жак Н. Нищева
Дидактическиеигры
«Найдидерево» — научить детей распознавать деревья попризнакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
«Угадайпо описанию» — научить детей составлять описательныйрассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Упражнениенаразвитие мелкой моторики рук «Выложи цветочек»
Изкамней или пробок выложить цветок.
Труди индивидуальные физические упражнения
Прыжкивокруг дерева на двух ногах.
Подвижныеигры
«Бусинки».Цель — научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, неразрывая цепь. Ход игры: Взрослый начинает игру, идет и повторяет:«Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку,остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь —бусы. Поет медленно:
Какмы бусинки лепили, Ведет цепь по прямой.
Какмы бусинки лепили, Ведет цепь плавно из одной стороны в другую, медленнокружится, завивая цепь вокруг себя.
Бусинки,бусинки,
Красивыебусинки.
Какмы с бусами играли,
Какна нитку собирали
Бусинки,бусинки,
Красивыебусинки.
Какмы бусы завивали,
Какмы бусы завивали,
Бусинки,бусинки,
Красивыебусинки.
Останавливаетсяи говорит:
«Играли,играли мы с бусами, а ниточка запуталась.
Сталираспутывать, она и порвалась.
Всебусинки раскатились-разбежались во все стороны: бах! Тара-pax! Детиразбегаются по площадке.
Ой,как далеко раскатились наши бусинки!
Надоопять все бусы на ниточку собирать!»
-Наблюдениеза березой
Цели:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения,связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живомуобъекту природы.
Ходнаблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы:Какое это дерево? Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий?Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте стволберезы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, чтотолько у березы такой черно-белый ствол.)
Трудоваядеятельность
Уборкатерритории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнениязадания общими усилиями.
Подвижныеигры
«Найдисебе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Бегик березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
-Наблюдениеза рябиной
Цель:продолжать знакомить, показать ее строение: ствол, ветви, листья.
Ходнаблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетаетв гости к ней
Стайкаалых снегирей,
Поветвям они снуют,
Красныягодки клюют. (Рябина.)
Урябины листопад
Подветвями листьев клад.
Облетелилистья,
Ноостались кисти Красные, яркие –
Снегирямподарки.
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, исадах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разнымизолотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «Всентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесумного, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновыеягоды горьковато-кислые и жесткие.
Трудоваядеятельность
Сборкрупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умениетрудиться подгруппой.
Подвижныеигры
«Лохматыйпес»,
«Солнышкои дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналувоспитателя.
Индивидуальнаяработа
«Бросьдальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнятьупражнение с мячом;
развиватьглазомер, быстроту бега.
-Наблюдениеза елью
Цели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомитьс особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ходнаблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Чтоже это за девица?
Нишвея, ни мастерица.
Ничегосама не шьет,
Ав иголках круглый год. (Ель.)
Ельпохожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрытыкороткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Трудоваядеятельность
Сбормелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работатьсообща.
Подвижныеигры
«Найдисвой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстронаходить свой домик (обруч).
Вечер:1.Дидактические игры (Алябьева )
Цель:закрепить знание цветов, развить координацию, мелкую моторику.
— «Подбери ключ к замку», стр.27
Цель:развить слух, внимание, сформировать навыки правильного произношения звуков
— «Поправь Петрушку», стр.45
Прогулка2:
1.Волшебныепутешествия (из конспектов)
-Путешествияна луг. Цель: закрепитьзнания детей о флоре и фауне луга, развивать выразительность, артистизм.
-Путешествиев лес.Цель: закрепитьзнания детей о флоре и фауне леса, развивать пантомические реакции.
-Путешествие к болотцу. Цель:закрепить представления детей о флоре и фауне болота.
-Путешествие на озероЦель:закрепить знания детейоб обитателях озера, о растениях растущихпо его берегам, о природных явлениях через имитацию и звукоподражание.
2.Подвижныеигры по желанию детей.
Цель:развивать двигательную активность.
Четверг:6.05; 13.05; 20.05; 27.05
Утро:1.Занятияпоэмоционально — нравственному и патриотическому воспитанию
— Предварительная работа: беседы, чтение художественныхпроизведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование.
— Занятие1.Цель:Способствоватьрасширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
1.Занятие «Дружба начинается с улыбки»
2.«Скажихорошее о друге». По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждыйговорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает вниманиедетей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях детиотмечают внешние и внутренние достоинства ребенка.
— Занятие2.Цель:Развиватьдобрые и теплые отношения между детьми.
Беседа«Как можно пожалеть»
Этюдына выражение страдания печали: «Ой-ой, живот болит!». Два медвежонка Тим и Томсъели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:
Ой,ой, живот болит!
Ой,ой, меня тошнит!
Ой,ой мы яблок не хотим!
Мыхвораем. Том и Тим.
Выразительныедвижения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу. Воспитательпредлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.
Словарнаяработа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость,вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.
— Краткая беседа о героях — рязанцах. Рассматривание иллюстраций с изображениемпамятника Ф. Полетаева. Чтение стихотворения о Ф. Полетаеве. Цель:познакомить детей с подвигом Ф. Полетаева, воспитывать любовь и уважение кгероям, воспитывать чувство патриотизма (из конспекта).
Словарнаяработа: обелиск, партизан, подвиг, герой.
2.Индивидуальнаяработа по развитию речи: составь рассказ по картинке.
Цель:учить детей связно излагать свои мысли, активировать словарный запас.
Занятие1. Физкультура
Занятие2. Аппликация/конструирование (Комарова/Лиштван)
— «Красная шапочка», стр. 80
— «Домик»
— «Волшебный сад», стр. 81
— «Машина»
Прогулка1:
— Наблюдаем за небом и облаками. Цель — закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшиена небе.
Наблюдение:Посмотреть на небо. Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белыелегкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху надетишек. Весна пришла! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комьяваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками.Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее ичасто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его сзимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.
Загадки
Посинему морю Гуляет в поле, да не конь,
Белыегуси плывут. Летает на воле, а не птица.
(Облака) (Ветер)
Дидактическиеигры
«Какоенебо» — дети наблюдают за небом и описывают его. Цель — развить умение подбирать относительные прилагательные.
«Сосчитай»— дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные исуществительные. Цель — сформировать лексико-грамматический строй речи:согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.
Упражнениена развитие мелкой моторики рук
Нарисоватьпалочкой на (песке) облака.
Труди индивидуальные физические упражнения: Собрать выноснойматериал.
Подвижныеигры
«Тишеедешь — дальше будешь». Цель — развитьбыстроту реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположнойстороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальшебудешь. Раз, два, три… замри!» Участники торопятся добежать до ведущегои дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!».Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, ноначал шевелиться, отсылает на исходное положение.
«Челнок».Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так,чтобы не задеть ворота. Ход игры: Все встают парами лицом друг к другу иберутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят подворотами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игразаканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение — пробегая черезворота, проносить разные предметы.
-Наблюдаемза дождем, грозой и радугой. Цель— закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Наблюдение:Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам,посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какаяпогода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает всерастения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья сталимокрыми, капли дождя блестят на солнце.Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда беретсядождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождьбывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении,бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманиюпричин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха.Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темныетучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепеннотемнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либоукрытия, но под деревом стоять нельзя.
Стихотворенияпо теме:
Прояснилосьнебо, Дождик, дождик, капелька,
Засинеладаль! Водяная сабелька
Дождиксловно не был, Лужу резал — не разрезал.
Речка— как хрусталь!
Надрекою быстрой,
Озаривлуга,
Нанебе появилась
Радуга-дуга!
П.Образцов
Загадки
Раскаленнаястрела Крашеное коромысло Летит птица орел, Сперва блеск, Дуб свалила и ушла. Надрекой повисло. Несет в зубах огонь, За блеском треск, (Молния) (Радуга)Огненные стрелы пускает, За треском плеск. Никто ее не поймает. Никто ее непоймает. (Молния, гром, дождь)
Пословицы
Какгром ни гремит, а все замолчит. Туча летуча, а дождь — бегун.
Дидактическиеигры
«Хорошо— плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связнуюречь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одномявлении положительные и отрицательные качества.
«Радуга»— дети называют по порядку цвета радуги. Цель — закрепить представлениедетей об основных и дополнительных цветах.
Упражненияна развитие мелкой моторики рук
«Капаетдождь». Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единыйритм, темп, соотношение голоса с действием.
Подвижнаяигра «Солнечные зайчики». Цель — уточнить с детьминаправления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.
Ходигры.
Скачутпобегайчики — (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)
Солнечныезайчики.
Прыг!Скок!
Вверх— вниз — вбок!
Мызовем их — (Дети ищут солнечного зайчика.)
Неидут.
Былитут —
Инет их тут.
Прыг!Скок!
Вверх— вниз — вбок!
Прыг,прыг по углам.
Былитам —
Инет их там.
Гдеже побегайчики —
Солнечныезайчики?
-Наблюдаемза работой на клумбах и в огороде. Цель — познакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Научитьуважать труд взрослых.
Наблюдение:Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян вогороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотретьсемена разных цветов. Обратить внимание детей на почву (сухая земля), наперекопку земли, ее рыхление. выяснить значение влаги как одного из условий ростарастений. Провести опыт: замочить часть семян за несколько дней до посадки,другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут.
Стихипо теме:
Ядавно весну ждала,
Уменя свои дела:
Мнеучасток в огороде
Нынчемама отвела.
Явозьму свою лопатку,
Япойду вскопаю грядку.
Мягкойгрядка быть должна —
Этолюбят семена.
В.Глущенко
Загадки
Ходитполем
Изкрая в край,
Режетчерный каравай.
(Плуг)
Наполях гудят с утра,
Пашутземлю… {трактора).
Ручкаесть, а не грабли,
Землюроет, а не плуг.
(Лопата)
Дидактическаяигра «Загадай, мы отгадаем». Цель — закрепить знаниядетей о растениях, растущих в саду и огороде, назвать их признаки.
Упражнениена развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор»— выложить узор из семечек.
Труди индивидуальные физические упражнения: Помочь воспитателюрыхлить землю при посадке, делать бороздки.
Прыжкичерез скакалку.
Подвижнаяигра «Солнышко и дождик». Цель — научить детейходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить ихдействовать по сигналу. Ход игры: на сигнал Солнышко!" дети бегают поплощадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики.
-Солнышкина траве. Цель — познакомитьдетей с первыми весенними цветами, их строением.
Наблюдение:Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первыевесенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. С детьми среднихгрупп сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки настебле, которые потом разовьются в листья. Листья с одной стороны гладкие, сдругой — шершавые. Рассказать о целебных свойствах мать-и-мачехи и одуванчика.
Стихипо теме:
Носитодуванчик
Желтыйсарафанчик.
Подрастет— нарядится
Вбеленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветеркупослушное.
Е.Серова
Одуванчикивезде
Повесенней травке:
Замелькаливо дворе,
Разбежалисьпо горе,
Спряталисьв канавке.
М.Полянская
Загадки
Отцвелжелтенький цветок,
Осталсябеленький пушок.
(Одуванчик)
Этотцветок одной стороной листа погладит, как мать, а другой
сторонойпожурит, словно мачеха.
(Мать-и-мачеха)
Дидактическиеигры
«Придумайпредложение» — воспитатель предлагает детямсоставить предложение из определенного набора слов. Цель — научить составлятьпредложение из заданных слов.
«Когдаэто бывает» — воспитатель описывает время года,дети определяют его. Цель — закрепить знания о временах года, их характерныхпризнаках, развить связную речь, внимание.
Упражненияна развитие мелкой моторики рук
«Сплетивенок» — сплести из цветов венок.
Пальчиковаягимнастика «Цветок».
Выросвысокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утромвесенним раскрыл лепестки.Развести пальцы рук.
Всемлепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе — врозь.
Дружнодают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,пальцы развести.
Н.Нищева
Труди индивидуальные физические упражнения
Сборвыносного материала.
Ходьбапо ограниченной поверхности. (Не наступи на цветок.)
Подвижнаяигра «Змейка». Цель — научить детей бегать, держадруг друга за руки, точно повторять движения водящего.
Вечер:1.Сюжетно-ролевые игры
Программноесодержание:
Помочьсоздать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбралопределённые роли.
Формироватьу детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческуюактивность детей в игре.
Формироватьдружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности,ответственности, дружелюбия.
Закрепитьранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительнаяработа:
Беседыо профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
Чтениехудожественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?»,Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Примерныйход игры:
Детизаходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:Дети,давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Ночтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти,закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочетсяпрямо сейчас стать взолслым и поработать. Правда?
Адавайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется«Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могутвыбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедем мы туда вот на этомавтобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а яшофёром.
Качу,лечу во весь опор.
Ясам шофёр и сам мотор!
Нажимаюна педаль
имашина мчится в даль.
Всеприехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Выпосмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А гдеможно поработать, я вам сейчас покажу.
Асейчас мы в магазине -Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всепродукты на ветрине: Всегда внимательно, с любовью
Чай,конфеты, колбаса — Наш доктор лечит вас, ребят.
Разбегаютсяглаза. Когда поправит вам здоровье –
Подходите,покупайте, Он больше всех бывает рад!
Деньгив кассу отдавайте.
Авот здесь у нас строительная площадка.
Строителязнает весь район,
Мастерон отличный
Сосвоей бригадой он
Строитдом кирпичный.
Домсреди других домов
Истройней и выше.
Говорятдо облаков
Домдостанет крышей.
Авот здесь у нас живут
Куклы,зайцы, мишки,
ждут,когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Теперьвы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там,где вам понравится.
Походу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладитьвзаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализоватьв игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель:В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница,магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются вдетский сад.
Аесли вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждыйдень.
2.Занятие3. Ознакомление с художественной литературой
Цель:Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.Продолжать работу по формированию интереса к книге.
— «Тайное становится явным», автор: В. Драгунский
— «Сказка про Комара Комаровича…», автор: Д. Мамин-Сибиряк.
— «Огниво», автор: Х.К. Андерсен
— «Уехали», автор: А. Барто
Пятница:7.05; 14.05; 21.05; 28.05
Утро:1.Дидактические игры по математике
-Толькоодно свойство.Цель:закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбратьнужную фигуру, охарактеризовать её.
Ходигры: у двоих играющих по полному набору геометрическихфигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить настол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положилжёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадратили синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
-Найдии назови. Цель: закрепитьумение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ходигры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показатьразличные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синийквадрат и т.д.
-Помогикукле Маше найти и справить ошибку. Ребёнку предлагаетсярассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какомупризнаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ошибка можетсостоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группефигур синего цвета – красная.
-Составлениегеометрических фигур. Цель:упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе иобследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал:счётные палочки, 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:составитьквадрат и треугольник маленького размера, составить маленький и большойквадраты, составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники.Прямоугольники и четырёхугольники.
-Наблюдениеза воробьем. Цели: продолжатьзакреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запасхудожественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
Ходнаблюдения
Воспитательзагадывает детям загадки, предлагаетответить на вопросы.
Маленькиймальчишка
Всером армячишке
Подворам шныряет,
Крохисобирает,
Пополям кочует
Коноплюворует! (Воробей.)
Вопросы:Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят житьворобьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему? Кого боятся воробьи? Чемони питаются? Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах?
Трудоваядеятельность
Подметаниедорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогатьвзрослым.
Подвижныеигры
«Птичкав гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развиватьловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнятьпрыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занятьсвободное место на бревне.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольномнаправлении.
2.Индивидуальнаяработа. Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
Цель:через физические действия или слова выплескивать негативную энергетику иучиться справляться со своей злостью, не отыгрываясь на сверстниках.
-Двабарана. Для этой игры попросите малышей разделиться напары, потом встать, широко расставив ноги, наклонить туловище впереди уперетьсяладонями и лбами друг в друга. Причем с места сдвигаться нельзя! Кто сдвинулся- проиграл. Эта игра помогает снимать физическое напряжение, не принося вреддругому человеку.
-Ругаемсяовощами. Предложите детям поругаться, но неплохими словами, а… овощами. Например: «Ты огурец», «А ты — помидор», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т.д.Малыши, вроде, и ругаются, но им так при этом весело!!! О каком негативномотношении к «морковке» или «свекле» может идти речь?..
Занятие1. Музыка
Занятие2.Рисование
Прогулка1:
-Наблюдениеза сорокой. Цели: формироватьпредставления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ходнаблюдения.
Всюдуя летаю,
Всена свете знаю.
Знаюкаждый куст в лесу:
Можетбыть, меня за это
Изовут лесной газетой.
Воспитательзадает детям вопросы: Как выглядит сорока? Чем она питается?Как стрекочет?
Сорокаимеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка.«Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крыльячерные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный ипрямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая сместа на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотаниемсороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвализа то, что она любит все яркое, блестящее.
Сорокипитаются гусеницами, мошками, жучками и комарами.
Помимонасекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сорокисобираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодкамирябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебираетсяпоближе к людям.
Подвижныеигры
«Воронаи собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц;ловить мяч двумя руками.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки напоясе.
-Наблюдениеза птицами. Цель: уточнитьпредставление о наличии лап у птиц и их функции.
Ходнаблюдения
Птичка,птичка, вот тебе водичка,
Воттебе крошки на моей ладошке.
Воспитательзадает детям вопросы: Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных?Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев наих лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) Спомощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицыпередвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вызаметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляютсяза них когтями. Когда ищут семечки, ЯГОДКИ, травинки, птички коготкамиразгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.
Трудоваядеятельность
Уборкаучастка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать вколлективе.
Подвижныеигры
«Перелетптиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подрезании, бросании и ловлемяча двумя руками.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
-Наблюдениеза собаками. Цели: расширятьпредставления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитательзадает детям вопросы: Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказываютлюдям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И всеони верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу,стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу.Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивыи умны.
Это- пес сторожевой,
Онможет лаять как живой.
Ноон не лает потому,
Чтомы понравились ему.
Подвижнаяигра:«Догонименя». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться впространстве, развивать ловкость.
Индивидуальнаяработа
Развитиедвижений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вечер:1.Игры для неуверенных в себе детей
Цель:повысить самооценку детей. Дать ребенку возможность побыть лидером и попытатьсясамому преодолеть различные препятствия, для того чтобы самостоятельновыполнить поставленную задачу (например, выбраться из сети и т.д.).
-Пастушок.Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в рукимузыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники — «овечки» — ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая,медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечек соберутся вместе.Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся«отара» соберется, можно выбрать нового пастуха. Обязательное условие- воспитатель должен назначить ведущим ребенка, неуверенного в себе, т.к. цельэтой игры — дать малышу возможность «поруководить» другими детками(повысить самооценку).
-Мышьи мышка (с 5 лет).Необходимое количество играющих — 5-6человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу — это«мышеловка» (или сеть). Водящий (его выбирает воспитатель) — в кругу.Его задача — всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»:отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр. Эта игра учитпреодолевать препятствия, повышает уверенность в себе, развивает воображение(найти способ, как выбраться из круга).
-Дружба(с 4 лет). Дети садятся в круг и берутся за руки.Воспитатель просит, чтобы каждый из них посмотрел соседу в глаза и подарил емусамую добрую и красивую улыбку. Игра снимает напряжение, учит не бояться идоверять друг другу.
-Воробьии ворона (с 5 лет). На скамейке тесно стоят«воробушки». «Сорока» гордо прохаживается вокруг скамейки,заложив руки за спину. Вдруг она неожиданно пугает или слегка толкает одного из«воробьев». «Воробей» должен удержаться на месте ипостараться не столкнуть при этом соседей. Тот, по чьей вине«воробьи» упали, становится ведущим.Формирует упорство и выдержку у«воробьев» и в то же время способствует повышению самооценки уведущего.
2.Игры для изучения дней недели
Предварительнаяработа: изучение загадок, стихов, пословиц и поговорок однях недели (см. приложение)
-Будьвнимательным. Вы называете разные слова, в том числе идни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть владоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.
-Кидаеммяч. Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и поочереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели вобратном порядке.
-Игрушкии дни недели. Рассадите перед ребенком 7 игрушек ипредложите раздать каждой игрушке по кружочку семи разных цветов. Ребенок раздаети называет: «Зайчику – понедельник, лисичке – вторник и т.д.). Затемкружочки собираются, перемешиваются и раздаются снова точно таким же образом впорядке следования дней недели.
-Всреду мы не хлопаем. Вы называете любые дни недели,ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
Прогулка2: 1.Беседы о морских обитателях.
Цель:закрепить знания детей о медузе, дельфине, ките и др., активизировать словарь.
2.Подвижныеигры.
Цель:способствовать развитию двигательной активности, тренировать память
-Наодной ножке по дорожке. Дети встают на краюплощадки. Им предлагается допрыгать до средины площадки на правой ноге (3-4 м).Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой ноге.
-Ловишкина одной ноге. Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя:«раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят,дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза.Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить рукамиколено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.
-Светофор.Изготовляютсякружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которыеприкрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласносигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный– маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадкиупражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются вприсяде, зелёный – прыгают на носках.
— Петух.
Трух-тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходитпо двору петух.
Самсо шпорами, хвост с узорами.
Подокном стоит. На весь двор кричит.
Ктоуслышит. Тот бежит!
Работас родителями.
1.Консультациина тему:
1. Детскаязастенчивость.
2. КАКНЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви „Нестандартный ребенок“)
3. Ребёнокна даче
2.Напомнитьо своевременной оплате за д/с
3.Поместитьв родительский уголок благодарность родителям за помощь в обустройстве игровыхзон в группе, участка для прогулок.