Дипломнаяработа
Потеме: Использование мультимедийных средств при изучении основных свойствдвижений в курсе планиметрии основной школы
мультимедийный геометрияучебник обучение
Содержание
Введение
1. Психолого-педагогические особенности обучениягеометрии в 8-9 классах
1.1 Общая психологическая характеристика школьника
1.2 Индивидуальные различия в пространственноммышлении
1.3 Типовые различия в характеристиках компонентовматематических способностей
1.4 Психологические особенности использования ТСО
1.5 Использование технологии Flash
2. Обзор учебников
2.1. Учебник Болтянского В.Г., Глейзера Г.Д.«Геометрия 7 — 9»
2.2 Учебник И.Ф. Шарыгина «Геометрия 7 — 9»
2.3 Учебник А.В. Погорелова «Геометрия 7-11»
2.4 Учебник Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9»
3. Мультимедийное пособие по теме: «Движение»
3.1 Основные характеристики пособия
3.2 Описание пособия
Заключение
Приложение 1. Схематическая характеристикаматематических типов (складов ума)
Библиография
/>
Введение
Цель дипломной работы заключается всоздании мультимедийного пособия по теме «Движение» для учеников 8-9 классовобщеобразовательной школы, которое бы содержало начальные по темепредставленные в визуальной динамической форме. Для достижения данной цели былипоставлены следующие задачи:
1. Исследоватьпсихолого-педагогические особенности подросткового возраста и аспектыприменения мультимедийных средств в процессе обучения, в частности, установитьроль в обучении, требования, предъявляемые компьютерным средствам обучения;
2. Проанализироватьшкольные учебники по теме «Движение» за 8 класс и выбрать учебник по которомубудет разрабатываться пособие.
3. Разработатьмультимедийное методическое пособие по теме «Движение».
4. Разработатьметодические рекомендации по использованию мультимедийного дидактическогопособия.
Мультимедийное пособие позволяетиспользовать большой объем иллюстративного динамического материала. Посколькуматериал будет структурирован по определенному учебнику, то у преподавателяпоявится возможность более быстро его изучить и применять на уроке, в теснойсмысловой связи с учебником.
При разработке мулимедийногодидактического пособия, необходимо учитывать психолого-педагогическиеособенности процесса обучения, опираться на те знания, умения и навыки,которыми владеют учащиеся. Поэтому в первой главе дипломной работы будут рассмотреныпсихолого-педагогические особенности соответствующего возраста учащихся. Так жебудут рассмотрены возможности использования современных компьютерных средств впроцессе обучения, определены требования предъявляемые к ним.
Далее будет проведён анализучебников для общеобразовательных школ по теме: «Движение».
Пособие предназначено для учителя иучащихся средних общеобразовательных школ..
Мультимидийное пособиепредполагается использовать в качестве опорного материала на уроке при введенииновых понятий по теме, а так же для самостоятельного повторения учениками ранееизученной темы.
Вторая глава будет содержать анализучебников и методические рекомендации по применению интерактивногодидактического пособия и описание.