Реферат по предмету "Педагогика"


Анализ определенных навыков и приемов основных направлений педагогической деятельности

--PAGE_BREAK--
5.    
Методы и средства, используемые на уроках
Объяснительно-иллюстративный метод обучения;  Методика формирования временных представлений; Методика формирования локальных представлений; Методика формирования исторических понятий; Изобразительная наглядность и методика работы с ней на уроке истории.

Средстваобеспечения освоения дисциплины

1.                 Учебно-методические средства: программа дисциплины, методические рекомендации для учителей, вопросы, задания для самостоятельной работы.

2.                 Материально-технические средства обучения дисциплине:

Наглядные пособия (графические и печатные): а) демонстрационные пособия (таблицы, схемы, графики, диаграммы, меловые чертежи); б) пособия на основе раздаточного материала (карточки с заданиями и задачами); в) учебные пособия, нормативные документы, и др.

3.  Информационно-технические средства обучения (компьютер).

4.  Аудиторное оснащение (доска, мел и т.д.). 

5.  Материально-техническое обеспечение дисциплины

Библиотечные фонды и кабинет с мультимедийным оборудованием.
6.    
Формы уроков

Формы организации учебного процесса :
Уроки; Лекции, семинары, практикумы, консультации; Занятие по выбору; Олимпиады и конкурсы; Предметные недели; Открытые уроки;
Проведение нестандартных уроков по истории.

      В настоящее время традиционные формы обучения истории немножко устарели. Чтобы заинтересовать учащихся чаще использую нестандартные уроки или включаю элемент на традиционном уроке.

      Выбор формы нестандартных уроков зависит от возрастных особенностей учащихся, от уровня их подготовки, информированности, взаимопонимании учителя с учащимися.

      Особое место в системе организационных форм и приемов обучения истории принадлежит учебным играм. Использование игр создает в обучении неформальную обстановку, способствует развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развивают интеллектуальную и эмоциальную сферу учащихся. Для результативности игра важным элементном является создание обстановки, оформление, наглядность и т.д.

      Форма игровых уроков:

·                     Урок – соревнование

·                     Брейн – ринг

·                     Что? Где? Когда?

·                     Угадает историческую личность

·                     Проблемные игры

·                     Сюжетно – ролевые игры и т.д.

·                      Исторический аукцион.
7.    
Учебно-методический комплекс
В педагогической практике  встречаются разные интерпретации понятий «учебно-методический комплект» и«учебно-методический комплекс».

Учебно-методический комплект (УМК)– это набор учебной продукции для одного класса по определенному предмету, объединенный единой содержательной композицией и предназначенный для разных целевых аудиторий (учитель, ученик). Центральным элементом УМК является учебник, вокруг которого группируются другие издания (методические пособия, рабочие тетради,  дидактические  материалы,  учебно-наглядные  пособия и т. д.).

Учебно-методический комплекс представляет собой  совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательной программы. Можно высказать предположение, что целостный учебно-методический комплекс по истории представляет собой совокупность авторских учебно-методических комплектов, подготовленных разными издательствами. 
                          


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организація соціального проектування в Україні
Реферат World Court Essay Research Paper World CourtThe
Реферат Жертвы геноцида жители деревни Нарочь
Реферат Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов
Реферат Physics Project Plan Essay Research Paper Physics
Реферат Мелодией одной звучат печаль и радость... Тема любви в лирике А.А. Блока.
Реферат Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми
Реферат Редкие виды растений и животных Краснодарского края и Кубани
Реферат Аудиторские доказательства и существенность
Реферат Учебный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий
Реферат Инфляция: сущность и социально-экономические последствия
Реферат Satan
Реферат Разработка системы управления двигателя постоянного тока
Реферат Оценка потоков платежей
Реферат Александр Сергеевич Грибоедов "Горе от ума". Трагедия Чацкого