Реферат по предмету "Педагогика"


Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Содержание.
1.        Общеразвивающиеупражнения и их роль в физическом развитии детей……………………………………………………………………………….3
2.        Характеристикаи классификация общеразвивающих упражнений….5
2.1.     Классификацияпо анатомическому признаку…………………………5
2.2.     Исходныеположения………………………………………………….....8
2.3.    Имитационныеупражнения……………………………………………..10
2.4.     Оздоровительнаянаправленность упражнений………….…………...11
2.5.     Использованиепредметов в общеразвивающих упражнениях..........13
3.        Основныезадачи обучения детей основным движениям………….….14
4.        Методикаобучения упражнениям в разных возрастных группах…....16
5.        Вывод………………………………………………………………………18
6.        Практическаячасть………………………………………………..….…..19
Списоклитературы………………………………………………………………23

1.        Общеразвивающие упражнения и их роль в физическомразвитии детей
Общеразвивающиеупражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитаниядетей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма,сознательного управления движениями, являются средством для укрепления иразвития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются нафизкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, всочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильноевыполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.
Общеразвивающиеупражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи идругих частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением,разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе[1].
Общеразвивающиеупражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливаютего к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечныхсокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. Общеразвивающиеупражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться вразнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характервоздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма.Большинство упражнений просты по своей структуре, они состоят из элементов,которые могут быть выполнены отдельно. В результате систематического повторенияобщеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд двигательного опыта,двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной практике, таки для формирования сложных гимнастических навыков. Наряду с влиянием наформирование опорно-двигательного аппарата общеразвивающие упражнения являютсяпрекрасным средством для развития органов дыхания, т.к. в каждый комплексвходят упражнения, укрепляющие диафрагму – основную дыхательную мышцу,межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокомудыханию.
Активноедыхание, т.е. обмен газов в легких, имеет особое значение для организмаребенка. Интенсивность окислительных процессов в тканях ребенка выше, поэтомуему необходимо большее количество кислорода. Ребенок с трудом переноситкислородное голодание (гипоксемию), т.к. значительное количество энергиирасходуется на рост и развитие тканей. При общеразвивающих упражненияхтренируются диафрагма, межреберные мышцы. В результате у детей улучшаетсяэкскурсия грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких, дыханиестановится реже и глубже.
Четкийритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки вобщеразвивающих упражнениях способствуют укреплению сердечной мышцы,увеличивают ударный объем сердца, улучшают ритмичность сокращений.
Упражненияоказывают большое внимание на развитие нервной системы. Быстрота реакции,координация, осознанное владение движениями имеют значение и для умственногоразвития детей. Как правило, общеразвивающие упражнения выполняются вколлективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины.
Движениястановятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыкавоздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет навыразительность детских движений. Музыка может содействовать большей амплитудедвижений или, наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое разнообразиеисполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения влияетна их совершенствование. Движения становятся непринужденными,координированными, ритмичными, правильно отражающими характер музыкальногопроизведения.

2.        Характеристика и классификация общеразвивающихупражнений
Основнаяхарактеристика общеразвивающих упражнений (в соответствии с их воздействием наотдельные части тела) проводится по анатомическому признаку: упражнения для руки плечевого пояса, упражнения для туловища и шеи, упражнения для ног.
Упражненияуказанных групп могут быть направлены:
~         Наразвитие отдельных двигательных качеств и способностей – силы, гибкости,ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности,грациозности и т.д.;
~         Наразвитие свойств психики – внимания, сообразительности, ориентировки впространстве, во времени и пр.;
~         Наповышение функционального уровня систем организма – упражнения для тренировкидыхательной, сердечно – сосудистой системы, активизации обменных процессов.[2]
Все общеразвивающиеупражнения могут проводиться без предметов или с использованием различныхпредметов и снарядов (упражнения с палками, мячами, обручами, флажками,скакалками, на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки, стульев и пр.)
Общеразвивающиеупражнения могут выполняться:
*         Присвободном построении в звенья, в круг,
*         Припостроении в колонны (передача предметов друг другу), в кругу с большойверевкой,
*         Группамис большими гимнастическими обручами, веревками,
*         Парами[3].

2.1.    Классификация по анатомическому признаку
 
Упражнениядля рук и плечевого пояса (поднимание рук с палкой вверх, опускание палки заспину, рывковые движения рук назад и т.п.) направлены на формированиеправильной осанки, т.к. при этом укрепляются мышцы, помогающие держать спинупрямо, сближать лопатки. При отведении рук в стороны, круговых движениях рукнаряду с мышцами плечевого пояса и рук в работу включаются мышцы, укреплениекоторых улучшает дыхательную функцию.
Упражнения:
o    Подниманиеи опускание прямых рук вперед, вверх, в стороны одновременно, поочередно ипоследовательно, то же со сжиманием и разжиманием кистей рук;
o    Сгибаниеи разгибание рук в разном темпе, в различных исходных положениях;
o    Круговыедвижения рук в разном темпе, в лицевой и боковой плоскости, поочередно,последовательно и одновременно;
o    Поворотырук внутрь и наружу из положения руки вперед, вверх, в стороны, назад;
o    Взмахии рывковые движения рук;
o    Свободноепотряхивание расслабленных рук.
Упражнениядля туловища
·         Наклоны,повороты, круговые движения головой;
·         Поворотыголовы и туловища вправо, влево;
·         Наклоныголовы и туловища вперед (с прямой и согнутой спиной с поворотами направо иналево), наклоны в стороны с различными положениями рук – из разных исходныхположений;
·         Круговыедвижения туловища с различными положениями рук;
·         Подниманиеи опускание туловища, лежа на животе, на спине;
·         Сгибаниеи разгибание туловища, в упоре лежа, в упоре стоя, на коленях;
·         Расслаблениемышц тела из положения сидя, лежа.
Упражнениядля туловища и шеи влияют на развитие гибкости, подвижности позвоночника, ног,т.к. способствуют растягиванию связок, а это определяет анатомическуюподвижность суставов. Упражнения с наклонами вперед и в стороны позволяютдобиться нормального поясничного изгиба. Особенно полезны упражнения изисходного положения лежа на спине и животе, т.к. позвоночник освобожден оттяжести тела и может избирательно укреплять мышцы. В упражнениях с наклонамипри сгибании и выпрямлении туловища из исходного положения лежа на спинеукрепляются мышцы брюшного пресса, что положительно влияет на процесспищеварения. У детей эти мышцы слабы, поэтому эти упражнения очень полезны.Упражнения для туловища и шеи выполняются в различных пространственныхсоотношениях, поэтому они оказывают воздействие на развитие координации,пространственных ориентировок. Повороты, вращения, необычные положения частейтела по отношению к его центру тяжести активизируют работу вестибулярногоаппарата, что улучшает функцию равновесия. Как правило, велика нагрузка намышцы в упражнениях туловища и шеи. Работу выполняют все части тела, всекрупные мышцы. Это значительно повышает обменные процессы, развивает силу мышц.
Особое вниманиецелесообразно уделить упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой.Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в своюочередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическуюработоспособность организма. Вращения головой (повороты, наклоны, круговыедвижения) нужно выполнять плавно, в невысоком темпе.
Упражнениядля ног.
°          Подниманиеи опускание ног из исходных положений сидя, стоя, лежа;
°          Сгибаниеи выпрямление ног;
°          Махиногами вперед, назад, в стороны с опорой и без опоры руками;
°          Приседыи полуприседы, пружинящие движения в приседе;
°          Круговыедвижения стоп ног из разных исходных положений;
°          Удерживаниеног в различных положениях (статические упражнения) – нога согнута в колене,вытянута вперед, в сторону, назад;
°          Отставлениеноги на носок вперед, в сторону, назад. Мышцы ног эффективно укрепляютсяпрыжковыми упражнениями[4].
Упражнениядля ног укрепляют связки и мелкие мышцы стопы, развивают ее гибкость. Особеннополезны различные движения стопой, любые движения ног с оттянутыми носками,приседания. Поднимание, махи ногами, приседания влияют на развитие подвижностисуставов, укрепление, растягивание крупных мышц и связок ног и таким образом наразвитие силы и гибкости ног. Многие упражнения для ног, в особенностидозированные приседания и прыжки, укрепляют сердечно — сосудистую систему,повышают физиологическую нагрузку, улучшают процессы обмена.
2.2.    Исходные положения
Положениятела, рук, ног перед началом выполнения упражнения называются исходными. Ониимеют существенное значение для выполнения упражнения, от них зависитустойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, амплитуда движения, егочеткость. Изменение исходного положения ведет к перестройке структуры движения.В общеразвивающих упражнениях для дошкольников используются исходные положения длятуловища – стоя, сидя, лежа на спине, на животе, на боку, стоя на одном, двухколенях, на четвереньках, а приседе и разнообразные исходные положения для руки ног.
Положениеног[5]
ü   Основнаястойка – пятки вместе, носки врозь, положение рук может быть различным –употребляется как организующий момент перед началом и по окончании упражнений всредней и старшей группах;
ü   Стойканоги сомкнуты – носки и пятки вместе;
ü   Стойканоги слегка расставлены (на ширину ступни) для дошкольников наиболеецелесообразна, т.к. обеспечивает устойчивость;
ü   Стойканоги врозь – ноги расставлены на ширину плеч, шага;
ü   Стойканоги шире плеч – ноги широко разведены, носки слегка развернуты;
ü   Стойканоги врозь, правая (левая) впереди – ноги на ширине ступни, шага, носки слегкаразвернуты;
ü   Стойкана коленях – колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носкивытянуты, руки вниз;
ü   Стойкав упоре на коленях – тело опирается на кисти рук и ноги, согнутые в коленях,колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носки вытянуты, головавперед.
Положениерук[6]
Ø   Рукивперед – прямые руки подняты на высоту и ширину плеч, пальцы сомкнуты, ладониобращены друг к другу;
Ø   Рукивверх – прямые руки подняты вверх на ширину плеч и отведены назад до отказа,ладони обращены внутрь;
Ø   Рукив стороны – прямые руки подняты на высоту плеч, слегка отведены назад, ладониобращены вниз;
Ø   Рукина пояс – кисти рук опираются о гребень подвздошной кости четырьмя пальцамивперед, локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохраняли нормальноеположение;
Ø   Рукиназад – прямые руки отведены назад до отказа на ширине плеч, ладони внутрь;
Ø   Рукиперед грудью – согнутые в локтях руки подняты так, чтобы кисти былипродолжением предплечья, ладони обращены книзу, локти на высоте плеч;
Ø   Рукиза голову – согнутые руки расположены так, что пальцы касаются затылка, локтиотведены назад, ладони обращены вперед;
Ø   Рукик плечам – согнутые в локтях руки касаются пальцами середины отведенных назадплеч, локти у туловища;
Ø   Рукиперед грудью – согнутые руки находятся на высоте плеч, одно предплечье наддругим, кисти согнуты в кулак.
Исходныеположения сидя[7].
à   Сидяноги вперед – сидя, ноги прямые сомкнуты, носки оттянуты, слегка развернуты;
à   Сидяноги врозь – ноги прямые разведены на 30-40°, носки оттянуты,слегка развернуты;
à   Сидяноги сомкнуты – ноги согнуты в коленях, сомкнуты, ступни на полу;
à   Сидяпо-турецки – ноги согнуты в коленях, одна перед другой;
à   Сидяна пятках – голени и носки опираются на пол, носки повернуты внутрь, ягодицы напятках, туловище вертикально.
Исходныеположения лежа[8].
*         Лежана спине – ноги прямые, сомкнуты, носки слегка развернуты, руки вдоль телаладонями вниз, туловище прямо;
*         Лежана животе – ноги прямые сомкнуты, руки согнуты в локтях, ладони (одна надругой) перед собой на полу;
*         Лежана правом (левом) боку – положение с опорой одним боком, ноги прямые сомкнуты,руки обычно вытянуты вверх.
2.3.    Имитационные упражнения
Особенноинтересны упражнения, имитирующие движения животных, птиц. Каждый ребенокиндивидуально, по-своему имитирует движение какого-либо животного или птицы.
1.        Имитацияходьбы великана – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами(впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).
2.        Имитацияходьбы гнома – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами.
3.        Имитациядвижений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедровыносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечиразвернуты, смотреть вперед-вверх.
4.        Имитациядвижений гуся. Выполнять упражнение из и.п. в приседе, руки на поясе, спинапрямая.
5.        Имитациядвижения полета птиц. Учащиеся выполняют движения руками вверх и вниз (взмахкрыльев птиц) в беге.
6.        Имитациядвижения черепахи. Из и.п. в приседе, руками сзади опереться о пол,передвигаться с помощью рук и ног: а) выполнять упражнение лицом вперед; б)выполнять упражнение спиной вперед.
7.        Имитациядвижений животных (кошки, собаки и т.д.). Опираясь о пол на прямые руки и ноги,высоко поднять таз, опустив голову.
8.        Имитацияпрыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И.п.: ноги вместе, руки напоясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.
9.        Имитацияпрыжков лягушки. Прыжки – из полного приседа. И.п.: ноги врозь, спина прямая,отталкивание выполнять двумя ногами одновременно, выпрыгивать вверх из полногоприседа.
10.      Прыжкина одной ноге: чередуя по два прыжка на каждой ноге определенное число раз.
2.4.    Оздоровительная направленность упражнений
Руководствуясьпринципом оздоровительной направленности, который выдвигает правило «не навредиздоровью» использование физических упражнений требует соблюдения правил:
-         ограничениярезкого выполнения движений с большой амплитудой, особенно в шейном ипоясничном отделах;
-         исключениязадержки дыхания в упражнениях, направленно развивающих такие качества как силаи гибкость;
-         исключениядвижений, связанных с выполнением скручивания позвоночника[9].
Нормальноефункционирование важнейших органов и систем организма во многом определяетправильная осанка. В детском возрасте она неустойчива, легко могут появлятьсяизменения положительного и отрицательного свойства. Многие общеразвивающиеупражнения, в особенности те, в которых укрепляются крупные мышцы плечевогопояса и спины, способствуют формированию правильной осанки.
Сердце– тренируемый орган. Оно быстро реагирует на малейшие изменения в физическойработе. Систематическое применение общеразвивающих упражнений положительносказывается на функции сердца, т.к. нагрузка увеличивается постепенно, четкодозируется. В результате сердечная мышца становится сильной, осуществляетсяперестройка работы в связи с меняющейся нагрузкой. Общеразвивающие упражненияукрепляют сердечно-сосудистую систему. Наиболее специфическое влияние в этомплане оказывают ритмичные многократно повторяющиеся движения с высокойфизиологической нагрузкой. Важно, чтобы эти упражнения входили в каждыйкомплекс, регулярно повторялись.
Упражнения,направленные на укрепление дыхательной системы, формирование навыковрационального дыхания, называются дыхательными. Сила дыхательных мышц влияет наподвижность грудной клетки, активно развивает легочную ткань и способствуетглубокому полноценному дыханию. У ребенка дыхательные мышцы силой неотличаются, их надо развивать. В настоящее время в связи со значительнымколичеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работаприобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средствополноценного развития детей, перенесших легочные заболевания. Сила дыхательныхмышц возрастает в упражнениях, где имеется фиксированный, длительный выдох спреодолением преграды (с полузакрытыми губами, сжатыми зубами и т.д.). Чтобынаучиться правильно дышать, нужно уметь управлять дыхательными мышцами,развивать их, укреплять.
2.5.    Использование предметов в общеразвивающихупражнениях
Многиеупражнения проводятся с предметами. Действия предметами дают возможностьдобиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываютсяна различных ощущениях и восприятиях. Все упражнения с предметами в той илииной степени требуют работы пальцев рук – это активизирует деятельностьанализаторных систем.
Ø   Флажки– действия с ними требуют большой координации кистей, с ними удобно выполнятьвращательные движения, покачивания, взмахи. Физическую нагрузку флажкиувеличивают незначительно, поэтому их применяют преимущественно в младшей исредней группах;
Ø   Кубикипомогают развивать пространственную ориентацию, кубики также мало влияют нанапряжение мышц, туловища, ног;
Ø    Мячирезиновые – они способствуют развитию координации, ловкости, скорости движений,быстроте двигательной реакции, глазомера, ориентировки в пространстве, однаконагрузка на мышцы плечевого пояса и туловища увеличивается незначительно.Упражнения с набивными мячами более полезны для развития силы мышц,формирования стопы.
Ø   Гимнастическиепалки, шест – увеличивается мышечное напряжение, происходит более точнаяфиксация различных положений рук, туловища, головы и ног;
Ø   Обручи– упражнения дают интенсивную физическую нагрузку на все крупные группы мышц,эти упражнения развивают согласованность действий, координацию, а кроме того,сюда можно включить простейшие элементы художественной гимнастики;
Ø   Скакалки,веревки – упражнения развивают ловкость, координацию, ритмичность движений;
Ø   Гимнастическаяскамейка – в этих упражнениях значительно возрастает нагрузка на определенныегруппы мышц, т.к. здесь появляются необычные исходные положения;
Ø   Гимнастическаялестница создает возможность для увеличения нагрузки на крупные группы мышц, постоянноработают кисти, при этом хорошо формируется осанка[10].

3.        Основные задачи обучения детей основным движениям
Впроцессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физическоговоспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностямивозрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшегодошкольного возраста необходимо[11]:
-         Воспитыватьу детей интерес и желание заниматься,
-         Приучатьмалышей начинать и заканчивать упражнение всем одновременно по сигналувоспитателя,
-         Двигатьсяактивно, естественно, не напряженно,
-         Правильновыполнять упражнение в обобщенном виде,
-         Соблюдатьосновное направление движения отдельных частей тела при помощи наглядныхориентировок и подражая показу воспитателя,
-         Повторятьхорошо известное движение сначала с воспитателем, затем самостоятельно.
Всреднем дошкольном возрасте появляются новые задачи:
~         Приучатьдетей к восприятию показа как способу самостоятельного выполнения упражнений;
~         Правильнои с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, точновыдерживать положение отдельных частей тела,
~         Приниматьразличные исходные положения, добиваясь их четкости,
~         Соблюдатьнаправление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, безних по указанию воспитателя,
~         Начинатьи заканчивать движения по сигналу, указанию, сохранять заданный темп,
~         Выполнятьизвестные упражнения самостоятельно по указанию воспитателя.
При выполненииобщеобразовательных упражнений в работе со старшими дошкольниками ставятсяновые задачи:
-         Четкопринимать различные исходные положения,
-         Делатьупражнения с большой амплитудой движения,
-         Правильновыполнять упражнение и некоторые элементы техники движения,
-         Точновыполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела всоответствии с образцом, объяснением воспитателя или только по его указанию,
-         Двигатьсяв соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения в сопровождениимузыки, подсчета, переходить от одного темпа к другому,
-         Уметьвспомнить знакомое упражнение, рассказать о порядке и способе выполненияотдельных частей, учиться оценивать свои и товарищей,
-         Выполнятьдвижения выразительно в соответствии с характером музыки,
-         Простыеизвестные упражнения выполнять самостоятельно.

4.        Методика обучения упражнениям в разных возрастныхгруппах
Младшийдошкольный возраст[12].Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенноевоспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, командывоспитателя, ориентироваться в пространстве. Для выполнения упражнений малышамлегче встать в круг. Разбор и раздача пособий должны проводиться очень быстро.Воспитатель заранее готовит пособия, иногда педагог сам раздает предметы.Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат, как их брать,держать. В работе с малышами особенно ярко выражено комплексное применениенаглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нуженпостоянный образец для подражания. Словесные методы направлены на то, чтобыусилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа. Всеупражнения усваиваются только в процессе многократного повторения, каждоеупражнение повторяется целиком в неизменном виде.
Вначалевоспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагаетзанять нужное исходное положение, при этом прибегает к образным сравнениям. Затемупражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут жевыполняется детьми. Воспитателю нужно стремиться к максимальнойвыразительности. Отличительной особенностью является то, что оно носит целостныйхарактер. При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Малыш непонимает общих указаний, поэтому следует чаще обращаться к каждому ребенку.Правильно выполнить упражнение помогают зрительные ориентиры.
Походу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируютдетей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают косознанному самостоятельному выполнению движений. Указания в процессеупражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогаютодновременно начинать и заканчивать упражнения. При проведении каждогоупражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна иносит положительный характер, независимо от того, как ребенок выполнилупражнения.
Среднийдошкольный возраст[13]. В этомвозрасте вводится построение в колонну по два, по три, по четыре. В среднейгруппе дети помогают воспитателю подготовить пособия, убрать их на место.Постепенно появляется установка на более осознанное и самостоятельноевыполнение движений. Перед разучиванием какого-либо упражнения воспитательназывает его, затем показывает, как правильно выполнять движения. При обученииновому упражнению показ движения должен быть выполнен технически грамотно вполную силу, выразительно, без остановки, ритмично, с четким исходнымположением. Это помогает создать целостный зрительный образ, формирует правильныедвигательные представления. Показ упражнения без объяснения воспитатель дает1-2 раза, затем с замедлением отдельных частей и соответствующим объяснением. Деталитехники воспитатель показывает, нов объяснении оценки движений не отмечает.Когда детям упражнения знакомы, то осуществляется их углубленное разучивание.При этом сочетание методов и приемов следующее: упражнение называется, затемследует показ с одновременным пояснением, распоряжение к принятию исходногоположения и его проверка у детей, команда к началу упражнения, распоряжения походу выполнения и указания к качеству выполнения. В зависимости от того, какупражнение усвоено детьми, возможны различные варианты методики проведения:поясняются основные части или те, которые не усвоены. Самостоятельноевыполнение упражнений сопровождается вначале словесными указаниями воспитателя.
Старшийдошкольный возраст[14].Усложнение построений заключается в разнообразии, требовании к точности,быстроте выполнения каждого построения. Дети этого возраста большинство пособийподготавливают сами и активно помогают воспитателю в процессе занятий. Основноевнимание в обучении старших дошкольников направлено на воспитание осознанного восприятияи выполнения упражнений. Пор мере освоения движений целесообразно варьироватьсочетание наглядных и словесных методов обучения. Показ упражнений, повторениеих детьми проводятся в четком темпе и ритме. Оценка выполнения должна быватькраткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок.

5.        Выводы
Общеразвивающиеупражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости иподвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточноеразвитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительнойчасти тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовкиорганизма к предстоящей работе. А в основной части при повторном илиинтервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,— служатсредством активного отдыха. В заключительной части — способствуют лучшемувосстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления иразвития отдельных мышц.
Выполнениеразнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует определенныенавыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этомнеобходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы беззначительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владениясвоими мышцами
Характерныеособенности ОРУ:
1.        Простыи доступны всем категориям занимающихся.
2.        Оказываютотносительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц.
3.        Позволяютлегко регулировать нагрузку.

6.        Практическая часть
Младшийдошкольный возраст.
1.        «Покажируки». И.П. ноги слегка расставлены, руки за спину.
Рукивперед – выпрямить – ладони вверх – сказать «Вот». Повторять 5 раз.
2.        «Самолет».И.П. ноги слегка расставлены, руки вниз.
Рукив стороны (крылья самолета) – вернуться в И.П. (улетел самолет).
Повтор5 раз.
3.        Сфлажком «Выше флаг». И.П. ноги слегка расставлены, флажок вниз.
Флажокчерез сторону вверх – помахать – переложить в другую руку – опустить. Повторять5 раз.
4.        Сплатком «До свиданья». И.П. ноги слегка расставлены, платок опущен.
Платоквверх – помахать – посмотреть на платок – опустить. Повторять 5 раз.
5.        Состулом «Похлопаем по стулу». И.П. стоять за спинкой стула близко, ноги слегкарасставить, руки за спину.
2-3раза похлопать – сказать «Хлоп-хлоп» — вернуться в И.П. (голову не опускать).Повторять 5 раз.
6.        «Неваляшка».И.П. сидя ноги врозь, руки назад.
Слегканаклониться вперед – выпрямиться – через 3-4 движения паузы. Повторять 5 раз.
7.        «Ветерок».И.П. ноги врозь, руки за спину.
Покачивание(наклон) влево – вправо – вперед — назад. Через 2-3 движения остановка. Повтор4 раза.
8.        Сфлажком «Помаши внизу». И.П. ноги на ширине плеч, руки с флажком в стороны.
Наклонвперед – помахать из стороны в сторону – вернуться в И.П. дыхание произвольное.Повтор 3 раза.
9.        Сплатком «Спрячемся». И.П. ноги врозь, платок опущен.
Наклонвперед – платок перед лицом (спрятались) – опустить платок – выпрямиться.Повтор 5 раз.
10.      Состулом «Проверим тапочки». И.П. сидя близко к спинке стула, ноги врозь, руки заспиной.
Наклонвперед – гладим правый тапочек – гладим левый тапочек – выпрямиться. Повтор 4раза.
11.     «Шагаютнаши ножки». И.П. ноги слегка расставлены, руки согнуты на пояс.
Высокопопеременно поднимать ноги – размах руками – 5-10 сек. Повтор 3 раза.
12.      «Зайчик».И.П. ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью.
3-4раза сгибать и выпрямлять ноги – подпрыгивать 8-10 раз. Повтор 3 раза, чередуяс ходьбой на месте.
13.     Сфлагом «Согни ноги». И.П. сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног.
Согнутьноги – выпрямить, не задев флажка. Повтор 5 раз.
14.      Сплатком «Не урони». И.П. сидя, платок на коленях, руки упор сбоку.
Согнуть– выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повтор 4 аза.
15.     Состулом «Не задень». И.П. сидя на полу, ноги под стулом, руки упор сбоку.
Согнутьноги – колени ближе к животу – вернуться в И.П. повтор 5 раз.
Старший дошкольныйвозраст.
1.        И.П.Основная стойка (ОС), руки к плечам, локти опущены.
1-поднять локти вверх, 2- вдох, 3- опустить вниз, 4- выдох. Повтор 3 раза.
2.        И.П.ОС, руки к плечам.
1-3– круговые вращения в плечевом суставе — руки вниз. Повтор 5-6 раз.
3.        И.П.Лежа на спине руки к плечам, локти в стороны.
1-2– свести локти перед грудью, 3-4 – развести локти до касания ими пола, головуне опускать, носки ног тянуть. Повтор 6 раз.
4.        Соскамейкой. И.П. сидя верхом на скамейке руки вниз.
1-через стороны поднять руки вверх, 2- хлопок, 3- опустить перед собой, 4- И.П.повтор 5-6 раз в различном темпе.
5.        Соскакалкой. И.П. ОС, вдвое сложенная скакалка в опущенных руках.
1-руки с натянутой скакалкой к груди, 2- руки вверх, 3- к груди, 4- И.П. Повтор6-8 раз.
6.        И.П.ноги шире плеч, руки вверх.
1-наклон вперед, коснуться правой рукой внутренней стороны левой пятки, 2- И.П.,3- наклон вперед, коснуться левой рукой внутренней стороны правой пятки, 4-И.П. повтор 4 раза.
7.        И.П.ОС.
1-отставляя ногу в сторону, наклон вперед с поворотом и хлопком между ног, 2-И.П., 3-4 то же к другой ноге. При наклоне вперед с поворотом ноги не сгибать,пятки от пола не отрывать. Повтор 4-5 раз.
8.        И.П.ноги на ширине плеч, руки вниз.
1-3– руки за голову, одновременно пружинистые наклоны вправо/влево, 4- И.П…дыхание произвольное, повтор 4 раза.
9.        Смячом. И.П. сидя, ноги врозь, мяч вверху.
1-3– пружинистые наклоны вперед, 3 раза ударить у ступней ног, 4- И.П. Повтор 3-4раза
10.     Слентой. И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз.
1-4– круговые вращения корпусом, прямые руки с лентами вправо — вверх — влево — вниз. Движения с лентой волнообразные. Повтор 4-5 раз.
11.      И.П.ОС, руки на пояс.
1-поднять прямую ногу вперед, 2- махом отвести назад, 3- снова вперед, 4- И.П. тоже другой ногой 4-5 раз.
12.      И.П.ОС.
1-поднять согнутую ногу, носок оттянут, 2- постоять с закрытыми глазами, сохраняяравновесие, опустить ногу. То же с другой ногой 3-4 раза.
13.      И.П.лежа на спине.
1-согнутые в коленях ноги подтянуть к животу, 2- не выпрямляя, положить их вправона пол, коснуться бедром пола, 3- то же влево, 4- И.П. Повтор 3-4 раза.
14.     Сгимнастической скамейкой. И.П. сидя на скамейке, не держась за нее руками, ногипрямые.
1-не двигая ног, сгибать в коленях, сесть на пол, 2- И.П. Повтор 5-6 раз.
15.     Смячом. И.П. ОС.
1-быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч об пол, 2- быстровстать, поймать отскочивший мяч. Повтор 8 раз.

Списоклитературы
1.        БуцинскаяП.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М., 1991
2.        Гимнастикаи методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского.- М., 1987
3.        ГлазыринаЛ.Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 1999
4.        ЗалетаевИ.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002
5.        КенеманА.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольноговозраста. — М.: Просвещение, 1978
6.        КузнецовВ.А. Гимнастика в системе физического воспитания. –М.: СГИФК, 1974
7.        МатвеевЛ.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.- С.49
8.        Программавоспитания и обучения в детском саду.- М., 1998
9.        СмирноваЛ.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.- М.: Владос, 2003
10.     ШебекаВ.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.:Академия, 1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Своеобразие проблематики ранней прозы МГорького на примере одного из рассказов
Реферат Гегель и проблема гражданского общества
Реферат Видатки державного бюджету України Додаток Структура бюджету України
Реферат Чина лучна чистець болотяний чистець лісовий
Реферат Метод непрерывных испытаний. Графический метод. Испытания на ремонтопригодность
Реферат Housing In India And China Essay Research
Реферат Лекции - Терапия (Дифференциальная диагностика желтухи)
Реферат Антиномия ада и рая в творчестве Л.Петрушевской
Реферат Международная научно-практическая конференция г. Воронеж, 23 марта 2012 г
Реферат Научные и вненаучные типы знаний
Реферат Воздействие прополиса на организм
Реферат Перхоть - новые решения древней проблемы
Реферат Нейролептанальгезия в хирургии
Реферат «Дай, чтобы создать видимость!»
Реферат А. А. Найдин моу гимназия №44. г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Изучение теплового двигателя в основной школе